17 июля 2022 17.07.22 27 2555

Так ли хорош второй Mass Effect?

+15

Как-то уж так вышло что из всей трилогии Mass Effect именно вторую часть считают самой лучшей. И не только лучшей игрой серии, но и одной из лучших RPG впринципе. С чем я, честно говоря, не согласен. Как, впрочем, и с тем, что это лучшая игра серии. Нет, вы не поймите меня неправильно, это хорошая игра, вообще в оригинальной трилогии Mass Effect нету откровенно плохих игр, они все классные. Просто я считаю вторая часть переоценена, и она незаслуженно забирает себе все лавры. Есть множество вещей, которые первая или третья делают лучше. А у самой двойки есть вполне весомые минусы, которые кажется мало кто замечает.

 

Видеоверсия блога

Большой филлер

Начнем, пожалуй, с главной проблемой второй части лично для меня. А именно её сюжет. Ведь весь Mass Effect, это прежде всего сюжетная игра, и играем мы в неё в первую очередь ради истории, персонажей, лора. И вот при всём вот этом, получается так, что вторая часть это один большой филлер. Ведь на глобальную историю противостояния Шепарда и Жнецов, все события второй части влияют весьма косвенно. Посудите сами.

В игре всего пять основных сюжетных миссий. Пролог – Горизонт – Корабль Коллекционеров – Заброшенный Жнец – Финал. ВСЁ! Остальное время занимают миссии по набору команды и на их личные хотелки. Так что основная сюжетная линия второй части крайне коротка и оторвана от остальных игр. О коллекционерах не было ни слова ни в первой части, ни в третьей. О них лишь упоминают пару раз. Замените их на любых других злодеев и ничего собственно не поменяется. Вам вообще не кажется странным, что в третьей части мы ни встречаем ни одного коллекционера? Конечно их база была уничтожена, но ведь есть ещё и отдельные корабли, которые сами по себе гигантские, и на них вполне могло сохраниться пару десятков тысяч живых коллекционеров. Та же история с Цербером. В первом Масс Эффекте они были где-то на третьем плане в роли экстремистов-террористов, если вы не делали побочные задания, то могли о них и не знать вовсе. Во второй же они внезапно стали нашими главными союзниками, но в третьей их снова превратили в одержимых фанатиков. Как-то слишком сильно штормит эту организацию. Мне вот всегда было интересно, а что было бы, если Шепард в начале второй части сказал Призраку – «спасибо конечно, что меня воскресили, но работать я с вами не буду» и улетел обратно служить в Альянс. Всего сюжета второй части тогда бы не было?

Каких-то глобальных вещей, связанных с расширением лора вселенной Масс Эффекта, мы узнаем очень мало. В первой игре мы знакомься со галактикой, узнаем о Жнецах, Цитадели, Протеанах, о сложных взаимоотношеньях разных видов. В третьей мы углубляемся во многие конфликты, решаем вопрос Генофага, участвуем в войне между Гетами и Кварианцами, узнаем историю Азари и истинную природу Жнецов. Что такого же важного мы узнаем во второй части? Протеане стали коллекционерами - ну и что с того? Всё равно мы их больше никогда не увидим. Всю игру мы воюем с какими-то наёмниками и бандитами, вся роль которых в третьей части сводится до одной второстепенной миссии. Каких-то значимых для истории решений тоже не так уж много. Судьба совета в первой игре влияет на многие последующие события и отношение к Капитану Шепарду. А в третьей мы и вовсе решаем вопросы галактического масштаба – какие виды будут жить и процветать, а какие исчезнут. Что такого же можно вспомнить из второй части? Даже самый главный выбор игрока - уничтожение/спасение базы коллекционеров - ни на что не влияет. Посмотрите на этот список ниже. Разница в военных ресурсах – мизерная, выполнив одно побочное задание в третьей части можно получить ресурсов в десять раз больше, чем от решающего решения второй части. Пункт о принудительном выборе концовки вообще абсурден. Набрать достаточное количество ресурсов элементарно. Я не представляю, как надо пройти игру, что бы к концу у вас не хватало военный силы. Это от части уже минус третьей части, но всё же.

От чего у меня складывается впечатление, что вторая часть создавалась в отрыве от остальной трилогии, что это такой большой филлер, не обязательный для прохождения.

Больше не значит лучше

Больше не всегда значит лучше. И это наглядно демонстрирует второй масс эффект. В этой части рекордное количество возможных напарников – десять – с учетом DLC. И на самом деле, из-за такого большого количество сопартийцев, многие из них попросту не успевают раскрыться. Вспомните, что я говорил ранее о продолжительности игры, во второй части всего-то пять сюжетных миссий, а некоторые персонажи появляются перед самым концом. Возьмем, к примеру Легиону – интереснейшего персонажа, но он присоединяется к команде только после задания на заброшенном Жнеце, после которой автоматически стартует таймер до конца игры. Тоже самое касается и Самары с Тейном, их подбирают обычно в самую последнюю очередь, и это, наверное, два самых слабо проработанных персонажа в вашей команде.

Более того, некоторые роли ваших напарников дублируются. С самого начала игры, у вас в команде уже есть один биотик – Миранда, позже вы подбираете Джек, окей допустим она более сильный биотик. Но тогда зачем нам ещё и Самара? А если учесть, что и сам Шепард может быть чистым биотиком, тогда на корабле будет аж четыре космических мага, это что-то уж совсем перебор. Тоже самое касается Тейна и Касуми, их роли практически идентичны: один - скрытный наёмный убийца, вторая - неуловимая воровка, причём обоих из них можно заменить на Тали или Легиона. Тали тоже предпочитает действовать скрытно и имеет в арсенале всякие технические примочки, ну а Легион без проблем сойдет за холоднокровного наёмного убийцу.

От качества проработки страдают и многие побочные миссии на лояльность. Точнее так – они ОЧЕНЬ сильно разняться между собой по качеству и важности. Например: личное задание Мордина раскрывает его как персонажа со своими скелетами в шкафу и даёт непростой моральный выбор в конце, который ещё и окажет заметное влияние на всю сюжетную арку Генофага в третьей части. А есть миссия Джек, когда ты просто в где-то в джунглях взрываешь заброшенный научный комплекс, или обряд посвящения Грюнта, где тебе надо отбивать волны врагов на арене. А есть – миссия Тали. В которой ты, единственный раз за всю трилогию, побываешь на мигрирующем флоте Кварианцев, узнаешь многое об их политическом и социальном устройстве, об их взаимоотношениях с Гетами и их родной планете. В этой же, достаточно короткой миссии, вам предстоит сделать один из сложнейших моральных выборов, который опять же, заимеет весомое значение в глобальном сюжете всей трилогии. Будь моя воля, я бы сделал это задание обязательным – настолько оно важно. И ведь игрок вполне может пропустить его. Так как это всего лишь необязательное задание, такое же, как и многие другие. Предположим, игрок сначала пройдет задания Джейкоба, Грюнта и Гарруса и у него сложиться впечатление, что все побочные задания скучные и однообразные, после чего он забьёт на их прохождение.

Мне кажется, такое происходит, потому что, в игре слишком много персонажей и разработчики банально не смогли придумать для каждого уникальное и интересное задание. Но задание на лояльность должно было быть у каждого возможного напарника, поэтому они быстренько набросали самые очевидные вещи по типу: пройти обряд посвящение или отомстить старому врагу. Этого можно бы было избежать, если количество персонажей сократили, а оставшимся уделили больше внимания.

Упрощения ВСЕГО

Что бы понять, насколько сильно упростилась система развития персонажей, достаточно взглянуть на количество доступных навыков в первой…и во второй части. Я согласен, что система прокачки в первом Mass Effect несколько перегружена, но, а система во второй части – слишком упрощена. А скатывание из одной крайности в другую – не делает ситуацию лучше.

Во второй части неприлично малое количество навыков. Например, у Гарруса всего три навыка, два из которых – пассивные. У Самары и Миранды – по три, хотя они обе биотики, для сравнения: у Лиары в первой части было восемь активный умений. И кто здесь после этого юстициар Азари, а кто молодая-неопытная девушка археолог? У вас, по сути, нету выбора что прокачивать, никакой гибкости в классах нет. Да и в любом случае, навыков так мало, что к середине игры вы прокачаете уже все что хотели, после чего вкидывать очки опыта будет некуда.

Улучшенные патроны превратились из модификации оружия в пассивную способность, так что теперь вы не можете менять тип боеприпасов по ходу боя, а их вариативность сократилась в разы. Посмотрите на эту диаграмму ( картинка слишком большая поэтому вот ссылка - https://ibb.co/ZJJGV1R), и вы все поймете. А сами улучшения для оружия теперь представляют собой банальное линейное усилие характеристик, заместо модулей, которые можно было свободно снимать и надевать в любой момент. Да и самого оружия во второй части стало как-то мало, всего по три-четыре вида на каждый тип оружия. Но при этом игра сохранила дурацкую условность из первой части, когда каждый класс может использовать лишь строго предопределённые для него типы оружия, что ещё сильнее уменьшает выбор огнестрела. А при условии, что экшена стало на порядок больше, чем раньше, уже к середине игры начинаешь ощущать скуку от монотонного отстрела врагов из одного и того же пистолета десятый час подряд.

Не спорю, что от некоторых вещей стоило избавиться. Те же гранаты или уни-инструмент, из первой части, были совершенно бесполезны и вряд ли кто-то будет жалеть о их отсутствии. Но Bioware, на мой взгляд перегнула палку и вместе с лишними вещами, выкинула и очень много важных механик, тем самым слишком сильно оказуалив игру.

Итог

Возможно, дело в том. Что первая часть была откровенно кривовата и сыра, в третью часть просто возненавидели за слитую концовку. Как только разговор заходил о Mass Effect 3 все только и обсуждают, что – концовка говно, финал слили, сраный светофор и т.п. И да, согласен, концовка слита. Но ведь Mass Effect 3 длиться часов 25-30, а финал её занимает 2-3 часа – лишь малую её часть. Мне кажется, несправедливо ругать всю игру, из-за одного неудачного элемента. Ведь именно третья часть, во многих других аспектах – лучшая игра во всей трилогии. Но, наверное, это тема для другого раза…

Ещё раз повторю, что в трилогии Mass Effect нет плохих игр. Я просто считаю, что именно вторая часть сильно переоценена. Она не самая лучшая в трилогии, и уж точно не одна из лучших RPG всех времен. Несмотря на все свои плюсы, она имеет и весомые недостатки, и я не понимаю, почему люди так сильно превозносят её.


Лучшие комментарии

«Вам вообще не кажется странным, что в третьей части мы ни встречаем ни одного коллекционера?»
В мультплеере это целая фракция противников. А в DLC Цитадель можно подраться с ними в ВР-арене. Так что вполне себе присутствуют.

«Каких-то глобальных вещей, связанных с расширением лора вселенной Масс Эффекта, мы узнаем очень мало.»
Ну, давайте посчитаем:
1) Нас знакомят с Системами Терминус — пространством где нет власти Совета Цитадели.
2) Мы углубляемся в быть Кварианцев, Гетов, Кроганов, узнаем что Азари могут быть поехавшими убийцами.
3) Напрямую знакомимся с Цербером и Серым Посредником, знакомство с которыми в первой части было эпизодическим.
4) Напрямую копаемся в Жнецах и «бывших предтечах» Коллекционерах.

«Я не представляю, как надо пройти игру, что бы к концу у вас не хватало военный силы.»
На релизе, если играть без переноса сейвов, получить лучшие концовки без заруб в мультиплеере было нельзя.

«Я согласен, что система прокачки в первом Mass Effect несколько перегружена, но, а система во второй части – слишком упрощена.»
Потому что системы первой части не работали. Все вкачивали владение одним типом оружия, забивая на остальные. А система лута и вовсе вызывала диссонанс, так например к финалу первой части я собрал кислотный пистолет, который не перегревался вообще… Найс механики.

Не согласен с автором. Mass Effect 2 — отличная игра. В чём-то лучше, в чём-то хуже других частей. Упростив многие механики, BioWare преуспели в главном — сделали отличную космооперу про команду разношёрстных героев, судьба которых зависит от твоих решений как командира. И то что игрок может что-то пропустить в этой истории — это проблема игрока, а не разработчиков.

Единственное что меня раздражает в Mass Effect 2 — это позорная надоедливая мини-игра со сканированием планет. В остальном всё отлично.

1) Омега, Тучанка, Мигрирующий Флот, База Гетов, корабль Коллекционеров (их база), мертвый Жнец.
Это получше первой части, где из локаций только Цитадель, Новерия, Илос, да колония с Торианом. Ах да, еще корабль Серого Посредника.

3) На самом деле — да. У Сузи даже целое диалоговое меню под это дело открывается.
Фигурирует, хотя и косвенно. Лиара ведет разведывательную деятельность и даже оставляет маяки для потомков, их даже можно увидеть в одной из концовок.

4) Да в прямую. Миссия на получение сигнала проходит на мертвой Жнеце. Мы видим начальный цикл производства нового Жнеца на базе Коллекционеров. Мы получаем от Легиона информацию об их манере мышления, структуре и даже узнаем имя Властелина. Да и с Предвестником даже немного общаемся в DLC Прибытие.

Да такой пистолет меня смущает, потому что он обходит главные фичи боевки и с ним я тупо зарашил босса. И еще меня смущает броня со статами в первой части, которую постоянно приходилось менять. Игру я закрыл в чет-то вообще розового цвета и выглядел очень странно. Механика второй части, где мы подбираем отдельные детали брони с бонусами под наш геймплей. Это и индивидуальности придает Шепарду разных игроков.

Мне третья больше всего понравилась, сильно больше, чем вторая. первая сюжетно очень сильна, но в ней куча геймплейных минусов. Вторая послабее сюжетно имхо, но сильнее геймплейно. Третья-это квентиссенция предыдущих двухчастей. Хотел бы, конечно, чтоб выпилил из лора катализатор (полностью) и придумали что то более простое и понятное. Что нибудь под конец замутили бы «вот это поворотное» с левиафанами, например. Но имеем, что имеем.

Вообще мои любимые части — это первая (за ощущение тайны) и третья (за апокалипсис), но…

Во-первых, вторые части трилогии — это очень часто именно филлер. Ну вот ей богу, честное слово и так далее. Потому что трилогия — это нечто вроде разделённого на три части большого сюжета, где первая часть — это интригующая завязка с более или менее богатой вводной, а третья — это развязка с финалом и расставлением точек над, а вторая часть — это как раз развития событий и возможноть передохнуть между завязкой и развякой. Возможность передохнуть и прочувствовать мир. И МЕ2 как раз об этом, об изнанке пространства Цитадели и о персонажах, которые опять же иллюстрируют ту самую изнанку.

И-и… Вот уж где-где, но в МЕ говорить про героев и злодеев. МЕ — это космоопера, где на пространство галактики перенесена наша обычная жизнь. Поэтому тут даже сверхцивилизаци не такие уж и сверх. Тут царствует коррупция, чёрный рынок, работорговля, наёмничество и разного рода серые методы и сделки. Было даже мнение, что Цербер — это способ Альянса негласно реализовать часть своих интересов. И что получается? Да, Альянс каким бы он ни был, за равенство и законность, а Цербер за человекоцентризм и борьбу за любыми средствами, любой ценой. Злодей? Не-а, в тот, конкретный момент — меньшее зло. Нам прямо говорят, что Совет Цитадели, да и Альянс тормозят и играют в свои игры, а Цербер, пусть не и во имя галактики, но во имя, кхм, выживания и превосходства человечества не откладывает дело в долгий ящик и разбирается с проблемой.

Что было бы, если бы Шеп отказался? Ну, кхм, лишний Жнец из человечества и досрочное вторжение Жнецов. Поэтому Цербер не вообще и в принципе, а в тех обстоятельствах — меньшее зло и буквальная иллюстрация принципа «Враг моего врага — мой друг, мой временный друг»

Самара и Тейн — слабо проработанные персонажи? Да типун тебе!

Сам говоришь, что вся трилогия про сюжет, а потом критикует ввод в игру как минимум трио биотиков, потому что они все как бы один геймплейный класс. С таким подходом тебе не сюжетно-ориентированные игры надо играть, а в нечто стретагическое и тактическое. А так вообще… Миранда биотик, но она же от Цербера. А, если игрок НЕ хочет брать в партию человека Цербера? Значит, нужен персонаж извне организации. Джек — это антипод Миранды, жертва амбиций Цербера, живое оружие и вообще хаос, к которому можно отнестись так или эдак. Самара — это антипод не столько Миранды, сколько Джек. Джек только благодаря Шепард(у) может стать полезным и законопослушным членом общества, а так, накрученная экспериментами и озлобленная она как бы преступница, когда Самара — это суровый закон и порядок во плоти.

И-и… Тейн и Касуми. Снова ты про геймплейные классы. Ау! У нас сюжет, образы, персонажи, драма! А ты всё упрощаешь до безобразия, сводя в голую тактику. Тейн — это драма наёмного убийцы. Ни разу не оригинально, но харизматично. Он тот, кто раскаивается и не раскаивается одновременно. Он охотник, который не хочет больше быть охотником, но такова его суть и он остаётся таким до последнего. И там же вспоминаем квест с его сыном. Касуми — воровка, которая и не думает менять свой род деятельности! Помимо харизмы она буквально иллюстрирует тот самый принцип про «враг моего врага» и меньшее зло. Потому что мы не наручники на неё одеваем, а предлагаем сотрудничество во имя общих интересов. В трубу можно отправить Легиона или Тали? Тали технарь, но не спец по взлому, хоть это и близко. Да и из-за проблем физиологии кварианцев она уязвима. А Легион — это всё-таки гет. Вот сказал же я выше, что игрок может игнориить Миранду, потому что она из Цербера, а мало ли кто НЕ доверяет Легиону?

Мисси лояльности Джек и Грюнта. Во-первых, миссия Джек всё-таки достаточно атмосферна. Кроме того, снова напоминаю, что у нас сюжетная игра в т.ч. во многом про персонажей, а миссии на лояльность помимо масштабного прежде всего для того, чтоб ты мог уделить время персонажа, не наплевать на него или на неё! Что до Грюнта, то его миссия, может быть, геймплейно и скучная, но логичная, так как у нас на борту по сути агрессивный хищник. Потенциально полезный, но без своей миссии непредсказуемый и опасный. Поэтому миссия на его лояльность — это более чем логичное продолжение решения о его пробуждении.

Какая-то «желтая» статья получилась, из разряда " а вот вам мое непохожее на других мнение. Есть отличная поговорка: «Важно не что ты говоришь, важно как ты это делаешь.» Так и тут.

Не вечно же быть спасателем галактики. Филлер — затычка, ни как не развивающая сюжет и демонстрирующая творческую импотенцию авторов. Сюда можно отнести Андромеду, Dragon age 2, но ни как не ME2. Вторая часть расширяет вселенную и делает это грамотно, с хорошим сюжетом и атмосферно. Она расставляет фигуры на доске, создает «крючки». Игру можно и нужно рассматривать как передышку, затишье перед бурей что грянет в будущем. Еще одна важна черта игры (пусть мне и не нравится как ужали локации), это то что она из-за своей компактности не успевает надоесть, в отличии от современных игр с открытым миров и растянутым как жвачка сюжетом где нужно мотаться по огромной карте.

Насчёт того что шеп мог послать церберов, в mass effect 3 Миранда говорит про это если с ней роман крутишь что если шеп отказался бы им помогать то был клон который выполнил бы то что нужно, да и кроме я сомневаюсь что шеп отказался бы помогать хотя бы потому что он им тупо обязан жизнью если бы не они то он бы летал бы трупом по космосу.

А также эти две «головоломки» — шифры, достают в конец.

Знакомят с целой одной обитаемой локацией (Омега).

Которую можно экстраполировать на изнанку вообще всех миров пространства Цитадели. Потому что… Если ты не заметил, там нет ни единой цивилизации, которая создала бы утопию. За трилогию мы, например, ни разу не погрузились в быт турианцев, а там как бы планетерная военная диктатура, если не ошибаюсь. И вот пока цивилизации ради красного словца создают светлый фасад, мы можем посмотреть на ни разу не неожиданную, но изнанку.

Того же легиона можно легко в космос выкинуть и не будет у тебя никаконо раскрытия гетов.

Что как бы намекает на то, что персонаж имеет значение?

Только вот Цербер во второй и всех остальных частях, кажется совершенно разные организации.

Потому что пропаганда. Я не хочу их обелять, но… Официоз Альянса весь из себя демократичный и космополитичный, а заодно рукопожатый и беспринципный. Неудивительно, что Цербер вобрал в себя не только и не столько злобное зло, сколько космический видовой национализм и простое желание людей нужные дела делать, а не справки копить, да ручку очередному чиновнику золотить.

Какая у них структура, иерархия, кто командует на местах, откуда они берут столько денег?

А нам должны всё выложить? Шепард становится привилегированным оперативником, но не более. Про структуру нам и так пояснили. Автономные ячейки, которые либо вообще не знают про друг друга, либо знают необходимый минимум. А деньги идут от Харпера Призрака и тех, кто с ним рукопожат, а также, возможно, от Альянса, так как я уже кажется писал, что Цербер — это негласный инструмент Альянса для разных некрасивых дел.

Да тут даже не в обязанности им дело. Если исключить из сюжета цербер и предположить что Нормандия удается выжить в бою с коллекционерами, что дальше? Ну приходит Шеп к Совету и начинает стелить что его атаковали некие коллекционеры. В прошлой части он нес ахинею про каких-то жнецов, а тут еще и эти. Гарантирую, появляются люди в белых халатах и с диагнозом «мания преследования» на пополам с «комплексом бога» берут кэпа под ручки.
В начале второй части (до уничтожения SR1) был диалог что Совет послал Шепарда куда подальше чтобы не мозолил глаза на Цитадели и не носился со своим бредом. А тут появляются те кто говорит что у них есть подтверждения его догадок, готовы помочь и есть ресурс. Грех не использовать их, об этом Шеп не раз говорил.

Да, в разгар миссии Шепард останавливается, и тыкает в повторяющиеся наборы строк ради сотни кредитов. И пусть Коллекционеры с Цербером подождут.

Во первых, мнение на то и мнение… чтобы быть только мнением. Есть твое и есть мое, мы друг друга услышали надеюсь.

Во вторых, у филлера достаточно четкое, негативное, определение.

Прямо может автор и не сказал что это плохо, но общий его посыл именно таков. Будь в заголовке слово «мнение» я бы согласился с тем что оно есть и принял, как написал выше. Но практически весь его негатив в том, что в игре нет значимых (по его МНЕНИЮ) событий. Перечитай его простыню, по факту, он ставит тройку выше второй части чисто из-за того что там есть глобальные события на которые гг якобы влияет. Вот это меня для меня реально… странно, учитывая что все действия в итоге обнуляются.

Но критическое мышление как раз и отличает здравый «фанатский» взгляд от «слепого поклонения».

Да здравый взгляд у меня. Чтобы не задавать тех вопросов что автор задавал, нужно играть осмысленно, читать журналы и общаться. Тогда и отпадут непонятки касательно цербера, по коллекционерам и прочему. Как положить пол команды еще на подлете тоже могу рассказать. Не отрицаю наличия минусов и прекрасно вижу, но есть и плюсы. И раз уж считается что вторая часть лучшая (хотя лично мне больше первая нравится), значит и для остальных плюсы сильно перекрывают минусы.

Моя любимая 1 часть, там атмосферка старой школы Биоваровских РПГ ещё просматривается. От этого кстати и перегруженность навыками Даже боёвка больше заходит.

А 2 вторая стала прям экшон, отчасти камерней и тупее

3 норм

Ух ты, срачи о том, какая часть Масс Эффекта лучше. Ностальгия! Теперь ещё бы вернуть холивор Elder Scrolls против Готики и смогу опять почувствовать себя молодым.

А ещё вспоминается Шамус Янг, который считал, что второй Масс Эффект угробил серию.

Чел не тупи в mass effect 3 Лиара становится серым посредником, по этому серый посредник всегда с тобой.

Не соглашусь. Во-первых, тоже считаю, что ME2 сильно переоценен, а значит это уже никак не «мнение одного человека чисто ради мнения».

Во-вторых, «филлер» не обязан нести негативный смысл. Да, это «затычка» («наполнение», если буквально), никак не развивающая (или почти не развивающая) основной сюжет, что абсолютно не мешает ему рассказывать собственную историю, быть самостоятельным сюжетом. 90% X-Files — филлер, и это нередко лучшие серии всей франшизы.

Там же сразу написано:

>это хорошая игра, вообще в оригинальной трилогии Mass Effect нету откровенно плохих игр

Но критическое мышление как раз и отличает здравый «фанатский» взгляд от «слепого поклонения».

Многое в ME2, положа руку на сердце, заслуживает критики.

Эта т.н. задумка Карпишина хоть и звучит интересно на уровне концепта, однако порождает ряд вопросов. Например, кто изначально создал Жнецов? Предположим, что как и в официальной версии некая высокоразвитая цивилизация. Которая увидела неразрешимую проблему в своих технологиях эффекта массы, и передала поиск решения сверх-ИИ. И тот, в свою очередь не придумал ничего лучше, чем цикличное уничтожение цивилизаций, для предотвращения уничтожения Галактики. При этом самостоятельно раскидав по Млечному пути абсолютно все зацепки для того, чтобы развитые цивилизации использовали именно этот способ развития. Не учитывая при этом немаловажный момент — стерилизация пространства вообще никак не решает проблему, ведь нулевой элемент продолжает расходоваться поколениями цивилизаций. Если предположить что его запас конечен, ведь они его не воспроизводят. Если же он воспроизводится, что скорее всего так (Галактика не закрытая система, и в масштабах Вселенной лишь песчинка, к тому же, как и планеты, звезды, она также наворачивает вместе с Местной группой астрономические единицы по пространству), тогда проблемы как бы нет.

Эти мини игры ты буквально быстро щёлкаешь и не замечаешь.

Легиона выкинуть нельзя можно только продать церберу и тогда в mass effect 3 встретишь его как врага в арке с войной кварианцев против гетов.

Нормальные головоломки шифры, мне было норм учитывая сколько раз я перепроходил трилогию mass effect.

Читай также