Введение.
Итак, сегодня я бы хотел поговорить о второй части франшизы Dragon age, которая многими считается худшей частью в серии, с чем я не согласен. И я не отрицаю тот факт, что игра очень неоднозначная, но для меня её плюсы перевешивают минусы. И собственно, я собираюсь рассказать об отдельных элементах этой игры и обсудить их. Что же, начнём.
Сюжет.
Сюжет является рассказом Варрика, друга главного героя, которого допрашивает Кассандра. Эта мадмуазель носит титул искательницы в Андрастианской церкви и пытается расследовать причины войны между магами и храмовниками, что нынче идёт. А главный герой был ключевой фигурой в начале этой самой войны.
Рассказывает Варрик о беженце из Ферелдена по имени Хоук, который вместе с семьёй свалил из страны по причине творившегося там мора. А свалил он в город Киркволл, который когда-то славился процветанием в нём рабства, а нынче же он славится самыми напряжёнными отношениями между храмовниками и магами.
Отношения между этими фракциями и в Ферелдене то были не самыми лучшими, ибо церковь говорит, что магия-зло и все, кто ею пользуются должны быть под жёстким присмотром и желательно под замком. А тут это возведено в абсолют. Случаи, что магов насильственно лишают чувств и делают из них послушных марионеток, тут не редкость, а как следствие появляется и огромное количество долбанутых магов, которые в ответ на зверства храмовников творят лютую херню, характеризующуюся, как правило, вызовом демонов, сотрудничеством с работорговцами и смертями невинных.
Плюс ко всему этому в городе обосновались кунари, чей корабль разбился неподалёку. Они ждут, когда за ними прибудут сородичи. И ясно дело им не очень нравится тот бардак, что тут творится. И у них есть свои планы на этот город.
И вот во всём этом звездеце и предстоит разбираться нашему герою. Он и его родные прибыли в этот город по причине того, что тут у него есть дядя, который вроде как очень богат, и вообще у него всё зашибись. Однако, как оказалось по приезду, из богатства у этого недотёпы только старая халупа, и даже просто помочь нам войти в город он не в состоянии.
И Хоуку приходится выбирать чьей помощью ему воспользоваться для проникновения в новое место пребывания: контрабандистов или наёмников. А помощь эта само собой будет стоить год работы на них. Такое себе знакомство с новым домом.
Состоит сюжет из трёх глав:
Первая глава заключается в том, что главный герой собирается вписаться в экспедицию на глубинные тропы, чтобы заработать состояние. В этой главе в процессе подготовки к экспедиции мы знакомимся с городом, основными персонажами, а также расстановкой сил в нём. А в конце совершаем ту самую экспедицию, которая разумеется пойдёт не по плану.
Вторая глава рассказывает о конфликте с кунари, который заканчивается разборками на улицах города, а позднее и в тронном зале. Также в этой главе заканчивается квестовая цепочка с серийным убийцей, которая началась в первой главе, а концовка у этой линии крайне трагична, и она произвела на меня сильное впечатление.
Выясняется, что убийца это местный Франкенштейн, который из тел убитых девушек пытется воссоздать свою жену. Последней же его жертвой становится мать Хоука, и момент когда она умирает сделан крайне эмоциональною
Третья же глава повествует уже о том, как конфликт между магами и храмовниками, что обострялся на протяжении всей игры, перетекает в полномасштабную войну. А главный герой же вынужден выбрать сторону, за которую он будет сражаться. В целом, тут «Теорема Эскобара», так как грешков хватает с обеих сторон.
И последней фразой можно в целом охарактеризовать весь сюжет. Ибо эта самая теорема будет преследовать нас на протяжении всей игры. И если вы спасли какого-то на первый взгляд невинного человека, то через половину игры может оказаться, что он стал жестоким убийцей.
Весь сюжет мы наблюдаем возвышение Хоука из простого гастрабайтера в уважаемого жителя города, а позднее и его героя. И как по мне эту игру и выделяет то, что это в первую очередь личная история одного человека, который хоть и косвенно, а где-то и напрямую и стал инициатором событий мирового масштаба, но всё-таки не является ИЗБРАННЫМ, от которого зависит судьба всего сущего.
Так же можно отметить, что в отличие от Origins, здесь нет, как таковой общей сюжетной линии. Здесь несколько арок, объединённых общей темой. И если первая часть по структуре была грубо говоря полнометражным фильмом, то вторая скорее процедуральный сериал.
Персонажи.
Персонажи в этой игре, на мой взгляд, не хуже чем в первой части. Итак, сопровождать главного героя в его пути будут:
Варрик- самый харизматичный персонаж игры. Безбородый гном с арбалетом по имени Бьянка. Пожалуй, лучший друг главного героя, а также главный поставщик юмора в игре. И, как уже упоминалось, рассказчик всего сюжета.
Изабелла- главная девочка игры для меня. Раскрепощённая пиратка, которая берёт от жизни, что и кого хочет. Старается никого не впускать в своё сердце, но я всё же смог его завоевать. Кстати, является виновницей присутствия кунари в городе.
Мерриль- долийская эльфийка и второй кандидат на роль лучшей девочки. Была изгнана из родного клана, за то, что практикует магию крови и якшается с демонами. В целом добрая и милая девушка, которая стала магом крови, чтобы восстановить древнее зеркало и найти своего друга. Пожалуй, её история самая трагичная из всех персонажей, и может она закончиться резнёй, так что аккуратнее выбирайте свои решения.
Фенрис- бывший раб одного мага, что проводил на нём эксперименты с лириумом. Ненавидит всех магов. Вроде интересный чел, но у меня с ним как-то не заладилось.
Себастьян- брат церкви, а также является принцем крупного города Старкхевена. Приятный парень. Хочет отомстить за смерть семьи. Единственный персонаж в игре, чьё сердце может завоевать лишь Хоук дама.
Авелин- воительница. После смерти мужа сбежала вместе с Хоуком из Ферелдена, в Киркволле стала стражницей, а после и капитаном стражи. Воплощение справедливости и правильности.
Карвер и Бетани Хоук- близецы, младшие брат и сестра Хоука. В зависимости от того, какой класс вы выбрали, один из них в начале умрёт. За Карвера пояснить не могу ибо за мага игру не проходил. С Бетани же у хоука очень тёплые отношения, хотя по сюжету отношения между ними могут охладиться. В зависимости от ваших решений один может стать храмовником, а вторая магом круга, также и тот и другая могут стать серым стражем, ну или погибнуть.
Андерс- маг-целитель, сбежавший из круга, бывший серый страж. Ненавидит храмовников и борется за свободу магов. В нём сидит дух справедливости, который тоже хотел свободы для магов. Однако, из-за ненависти Андерса этот дух превратился в Месть и теперь сразу триггерится при любой несправедливости со стороны храмовников к магам, как правило это сопровождается крупными жертвами. Хороший и добрый друг, но сразу говорю его одержимость идеей освобождения магов закончится БОМБИЧЕСКИ.
Персонажи- это второй главный плюс игры после сюжета. Все они прописаны и хорошо проработаны. Их роль в сюжете теперь увеличилась, и если в первой части напарники за редким исключением всё же оставались лишь командой главного героя, довольно слабо влияя на сюжет, то здесь многие важные сюжетные моменты напрямую спровоцированы действиями наших напарников, в том числе и концовка.
А их личные квесты из простого задания на 15 минут превратились в полноценные цепочки, которые продолжаются на протяжении всех глав.
Пожалуй, единственным минусом в отношении напарников можно выделить то, что теперь все они привязаны к своему классу. Броню им менять нельзя, а только развивать. И если в первой части вы могли сделать из той же чародейки Морриган танка в тяжёлой броне, то тут такой финт провернуть не получится. Так что, если вам какой-то напарник не нравится как личность, но вам нужны его навыки, то игра считает, что это лишь ваши проблемы.
Так же ещё стоит упомянуть, что в игре можно нередко встретить персонажей из первой части, как основных, типа Алистера, Лелианы или Зеврана, так и тех, что появлялись на пару минут, вроде той же Изабеллы.
И да, сразу хотелось бы расставить все точки над и в плане романов. НЕТ эта игра не про геев, да тут есть перснажи мужики, которые высказывают тебе свою симпатию, но достаточно просто говорить нет в диалогах и не нажимать на фразы с сердечком, чтобы твоя натуральность осталось не тронутой. В этом плане, даже в первой части ситуация с тем же Зевраном была гораздо опаснее, так как там ты не знал, какие твои реплики приведут к более чем дружеским отношениям. Тут же всё в твоих руках: целуйся и спи с кем хочешь, хоть с мужиками, хоть с дамами.
Дизайн и визуал.
В плане визуала игра от первой части отличается чисто технически, Основная цветовая гамма и стиль окружения не сильно отличается от первой части. Но выполнено всё на высшем уровне, каждая локация выглядит стильно и атмосферно. Хотя само количество этих локаций стало заметно меньше и однообразнее, но об этом попозже.
Так же хотелось бы отметить, что теперь у Dragon age появился собственный дизайн. И теперь многие расы и персонажи выглядят гораздо более выразительно. Если раньше эльфы выглядели, как люди, просто остроухие и чуть меньше по габаритам, то теперь они стали похожи на бывалых анарексиков. Кунари же из просто здоровых мужиков превратились в стильных рогатых здоровых мужиков, А как преобразовалась Флемет я и вовсе молчу.
Это же коснулось и снаряжение. Броня и оружие теперь стали более разнообразными и выглядят гораздо более стильно.
Боевка.
А теперь о не самых однозначных вещах. Боёвка во второй части заметно изменилась по сравнению с первой. Она стала более динамичной и зрелищной, но менее тактической, что знатно разозлит олдфагов. Мне же эти изменения пришлись по душе, ибо экшон я люблю больше, чем тактику, но тем, кто больше любит глубокие боевые системы скорее всего не зайдёт.
Здесь же хотелось бы отметить прокачку. Она стала меньше и ограничена по классу. Так что теперь рогу, который фигачит фаерболами и мочит всех двуручным мечом не сделаешь. Что, конечно грустненько.
Мир.
Но тут уже без вопросов. Мир игры- ПОЛНОЕ ГАВНО! Я щас имею ввиду локации. Их мало, если в первой части мы путешествовали по целому королевству, с его лесами, пещерами, горами, катакомбами, городами и деревнями, которые максимально отличались друг от друга. То теперь вся игра проходит в одном городе и его окрестностях, и хотя нас иногда закидывают в интересные локации по типу глубинных троп, или замка из dlc, но большую часть времени мы бегаем по одному городу и по совершенно одинаковым подземельям. Буквально ОДИНАКОВЫМ! У них у всех одна сраная карта, которая отличается чисто визуально, и то не всегда. Даю вам слово, вы возненавидите эти СРАНЫЕ подземелья.
Пожалуй это самая слабая часть игры, и к концу игры это однообразие уже конкретно так надоедает.
Итог.
Что же, я тут конечно много воды налил, но давайте же выделим плюсы и минусы этой игры, а также её неоднозначные стороны:
Минусы: стало меньше всего, буквально. Меньше прокачка, меньше диалогов, и самое главное ужасно маленький мир, который своим однообразием к концу игры просто неистово бесит.
Неоднозначные вещи: боёвка, которая стала более казуальной, но при этом более красивой и зрелищной. Олды будут бомбить, но любители экшона, вроде меня, должны быть довольны.
Плюсы: интересный и немного нетипичный для фэнтези сюжет, концентрирующийся на камерной истории одного человека, а не на избранном, что спасает мир (я из подобного могу вспомнить разве что Ведьмак, ну может быть Готику, если знаете что-то подобное, буду рад услышать ваши варианты). Интересные и проработанные персонажи, с интересными и гораздо более продолжительными, чем в первой части, личными квестами. Собственный дизайн, который стал гораздо более выразительным на фоне других фэнтези вселенных.
Послесловие.
Ну как-то так. Я люблю Dragon age 2, и надеюсь я объяснил почему. Для меня сюжет и персонажи вытягивают эту игру до статуса хорошей. Я потратил на её прохождение почти столько же времени, как на первую и не жалею. Все же её слабые стороны объясняются довольно просто. Насколько я знаю, биовары после origins стали сразу делать инквизицию, но издатель потребовал сиквел в сжатые сроки, и компания быстренько из наработок собрала вторую часть. По сути это демка третьей части серии. И если это правда, то всё встаёт на свои места.
Что же, надеюсь третью свою статью я выложу не через полтора года, как эту. Спасибо, если прочли.
Бывайте!
Лучшие комментарии
Ну избранный страж или нет это спорный вопрос, ибо один из последних представителей великого ордена, который должен объединить всех против общего врага. Может, конечно о нем и не было какого то пророчества, но так или иначе он становится последней надеждой мира. В то время как Хоук на протяжении всей игры просто старается решить свои проблемы и проблемы своих друзей, и хоть он и повлиял на судьбу мира, сделал он это скорее косвенно.
Ох и закидают меня тапками, но я больше всего люблю 2 часть и не особо фанатею по первой.Камерная личная история нравится намного больше эпичной банальщины первой части, а в инквизиции понравились сюжетные повороты.
Пожалуй, это описание всей деятельности студии spiders, которую я очень люблю.
главнй минус инквизиции в том, что сюжетного контента там плюс-минус столько же, что и предыдущих частях, а вот геймплея больше в два раза, причём растянут он за счёт тупого гринда и дрочева. В целом я от двойки и инквизиции получил примерно одинаковое удовольствие, но последняя меня очень выбесила.
У меня всё таки любимая первая. Потому что, как мне кажется, это единственная часть в серии, в которой, всё элементы игры грамотно скомпанованы друг с другом и работают как надо. Чего не скажешь о второй или инквизиции, в которых бесячих элементов хватает.
Это ещё цветочки. Вот в инквизиции меня бои натурально задушили, их было слишком дофига, а урезанное количество активных ячеек ограничивало в возможностях, хоть и мотивировало на более тонкое построение билда. Но в итоге где-то к половине игры я прокачал все необходимые навыки в каждом новом бою просто повторял одни и теже же заученные действия, что невероятно надоедало и утомляло.
Не то слово «неплохая». Мне DA2 напоминает постановку провинциального театра — помещение так себе, декорации никакие, буфет отстойный, актрисы старые, актёры спились. Но зато играют с душой )))
Так то это скорее мнение, чем обзор, так как тут больше субъективной составляющей типа вот в DA 2 есть такие-то штуки и лично мне это нравится. Это даже сложно как-то критиковать, так как просто бессмысленно критиковать чужой эмоциональный опыт.
Единственное про «избранность» не совсем понял. Например, тот же протагонист серый страж из Origins ни разу не избранный хоть и мир спасает.
Не, серых стражей достаточно много, там проблема была в том, что в Ферелдене их почти не было на тот момент, поэтому от безысходности задача противостоять мору падает на ГГ, но сам по себе он/она не особенный. Просто если так рассуждать, то и Хоука можно подвести под «избранность», потому что во всех ключевых событиях в Крикволе он поучаствовал и принимал судьбоносные решения.
Больше всего раздражало в игре, когда происходили эпизоды затяжных драк. Враги напирали несколькими волнами. Вообще не понимаю, как можно было так сделать? Тактические сражения подразумевают грамотное распределение ресурсов. Как я могу их распределить, не зная, будет после этой волны ещё одна или нет? Как я могу решить, подлечить мне персонажа, чтобы он был готов к следующей волне, или уже добить последнего врага и закончить сражение?
К тому же, сам принцип волн мне не нравится. Убей эту волну. Ещё волну. И ещё волну. Ну и эту, последнюю. А нет, вот это будет последняя. Раздражает, как когда тебе в жизни говорят типа сделай вот это и всё. Сделал? Молодец, но ещё надо распечатать вот это и тогда всё. Распечатал? Хорошо, но ещё нужно гвоздь забить и тогда точно всё. Забил? Ну ещё… Люблю, когда фронт работ представлен сразу ???? В этой игре с этими волнами чувства возникали аналогичные.
До конца проходил с трудом, пересиливая себя. А это было ещё в том возрасте, когда чуть ли не во всё подряд играл, да и фанатские чувства к первой части поддерживали интерес.
Также минусы по части обрезанной экипировки сопартийцев, скудной прокачки однообразных локаций и так далее. Хоть я и люблю больше камерные истории, вроде того же ведьмака, здесь почему-то она не зацепила.
Согласен, что дизайн подтянули по сравнению с первой частью. Стало больше индивидуальности. Но геймплей портит всё.
Так что да, по моему мнению, это не плохая игра. Она ужасная.
Прошёл её 5 раз. Когда это написал, сам прифигел. Все минусы игры понимаю, но эта камерная история, зацепила.
Не, ну вторая часть топ, но с огромным вагоном минусов (большая часть из которых из-за малого времени на разработку). 2 раза на макс сложности проходил.
Опечаточка? «Раскрепощённая пиратка, которая БЕРЕТОТ»
Мне игра понравилась, хоть и до первой части ей не дотянуть, так как по сути играя — казалась другой игрой. Но инквизиция для меня хуже второй части в два-три раза.
Ну кому как, меня в целом игровой процесс не напрягал, за исключением тех элементов, что я выделил. Но если так смотреть, то пожалуй, из любой игры bioware вышла бы отличная адвенчура.
Ну в первой части был хоть какой то простор для билдостроительства, вплоть до использования непрофильного оружия. А в следующих играх пошли очень жесткие рамки, что вызывало вопросы, а зачем оно собственно надо.
Наверное, меня это не особо коробит из-за того, что я по билдам не очень угораю, но в целом вы правы
Почему твой блог находится в разделе кино и сериалы?
без понятия, я просто его выложил, где выбирать раздел не видел
товарищ, тэг подкрути, который «Drafon Age».