Ну избранный страж или нет это спорный вопрос, ибо один из последних представителей великого ордена, который должен объединить всех против общего врага. Может, конечно о нем и не было какого то пророчества, но так или иначе он становится последней надеждой мира. В то время как Хоук на протяжении всей игры просто старается решить свои проблемы и проблемы своих друзей, и хоть он и повлиял на судьбу мира, сделал он это скорее косвенно.
Введение.
Итак, сегодня я бы хотел поговорить о второй части франшизы Dragon age, которая многими считается худшей частью в серии, с чем я не согласен. И я не отрицаю тот факт, что игра очень неоднозначная, но для меня её плюсы перевешивают минусы. И собственно, я собираюсь рассказать об отдельных элементах этой игры и обсудить их. Что же, начнём.
Сюжет.
Сюжет является рассказом Варрика, друга главного героя, которого допрашивает Кассандра. Эта мадмуазель носит титул искательницы в Андрастианской церкви и пытается расследовать причины войны между магами и храмовниками, что нынче идёт. А главный герой был ключевой фигурой в начале этой самой войны.
Рассказывает Варрик о беженце из Ферелдена по имени Хоук, который вместе с семьёй свалил из страны по причине творившегося там мора. А свалил он в город Киркволл, который когда-то славился процветанием в нём рабства, а нынче же он славится самыми напряжёнными отношениями между храмовниками и магами.
Отношения между этими фракциями и в Ферелдене то были не самыми лучшими, ибо церковь говорит, что магия-зло и все, кто ею пользуются должны быть под жёстким присмотром и желательно под замком. А тут это возведено в абсолют. Случаи, что магов насильственно лишают чувств и делают из них послушных марионеток, тут не редкость, а как следствие появляется и огромное количество долбанутых магов, которые в ответ на зверства храмовников творят лютую херню, характеризующуюся, как правило, вызовом демонов, сотрудничеством с работорговцами и смертями невинных.
Плюс ко всему этому в городе обосновались кунари, чей корабль разбился неподалёку. Они ждут, когда за ними прибудут сородичи. И ясно дело им не очень нравится тот бардак, что тут творится. И у них есть свои планы на этот город.
И вот во всём этом звездеце и предстоит разбираться нашему герою. Он и его родные прибыли в этот город по причине того, что тут у него есть дядя, который вроде как очень богат, и вообще у него всё зашибись. Однако, как оказалось по приезду, из богатства у этого недотёпы только старая халупа, и даже просто помочь нам войти в город он не в состоянии.
И Хоуку приходится выбирать чьей помощью ему воспользоваться для проникновения в новое место пребывания: контрабандистов или наёмников. А помощь эта само собой будет стоить год работы на них. Такое себе знакомство с новым домом.
Состоит сюжет из трёх глав:
Первая глава заключается в том, что главный герой собирается вписаться в экспедицию на глубинные тропы, чтобы заработать состояние. В этой главе в процессе подготовки к экспедиции мы знакомимся с городом, основными персонажами, а также расстановкой сил в нём. А в конце совершаем ту самую экспедицию, которая разумеется пойдёт не по плану.
Вторая глава рассказывает о конфликте с кунари, который заканчивается разборками на улицах города, а позднее и в тронном зале. Также в этой главе заканчивается квестовая цепочка с серийным убийцей, которая началась в первой главе, а концовка у этой линии крайне трагична, и она произвела на меня сильное впечатление.
Выясняется, что убийца это местный Франкенштейн, который из тел убитых девушек пытется воссоздать свою жену. Последней же его жертвой становится мать Хоука, и момент когда она умирает сделан крайне эмоциональною
Третья же глава повествует уже о том, как конфликт между магами и храмовниками, что обострялся на протяжении всей игры, перетекает в полномасштабную войну. А главный герой же вынужден выбрать сторону, за которую он будет сражаться. В целом, тут «Теорема Эскобара», так как грешков хватает с обеих сторон.
И последней фразой можно в целом охарактеризовать весь сюжет. Ибо эта самая теорема будет преследовать нас на протяжении всей игры. И если вы спасли какого-то на первый взгляд невинного человека, то через половину игры может оказаться, что он стал жестоким убийцей.
Весь сюжет мы наблюдаем возвышение Хоука из простого гастрабайтера в уважаемого жителя города, а позднее и его героя. И как по мне эту игру и выделяет то, что это в первую очередь личная история одного человека, который хоть и косвенно, а где-то и напрямую и стал инициатором событий мирового масштаба, но всё-таки не является ИЗБРАННЫМ, от которого зависит судьба всего сущего.
Так же можно отметить, что в отличие от Origins, здесь нет, как таковой общей сюжетной линии. Здесь несколько арок, объединённых общей темой. И если первая часть по структуре была грубо говоря полнометражным фильмом, то вторая скорее процедуральный сериал.
Персонажи.
Персонажи в этой игре, на мой взгляд, не хуже чем в первой части. Итак, сопровождать главного героя в его пути будут:
Варрик- самый харизматичный персонаж игры. Безбородый гном с арбалетом по имени Бьянка. Пожалуй, лучший друг главного героя, а также главный поставщик юмора в игре. И, как уже упоминалось, рассказчик всего сюжета.
Изабелла- главная девочка игры для меня. Раскрепощённая пиратка, которая берёт от жизни, что и кого хочет. Старается никого не впускать в своё сердце, но я всё же смог его завоевать. Кстати, является виновницей присутствия кунари в городе.
Мерриль- долийская эльфийка и второй кандидат на роль лучшей девочки. Была изгнана из родного клана, за то, что практикует магию крови и якшается с демонами. В целом добрая и милая девушка, которая стала магом крови, чтобы восстановить древнее зеркало и найти своего друга. Пожалуй, её история самая трагичная из всех персонажей, и может она закончиться резнёй, так что аккуратнее выбирайте свои решения.
Фенрис- бывший раб одного мага, что проводил на нём эксперименты с лириумом. Ненавидит всех магов. Вроде интересный чел, но у меня с ним как-то не заладилось.
Себастьян- брат церкви, а также является принцем крупного города Старкхевена. Приятный парень. Хочет отомстить за смерть семьи. Единственный персонаж в игре, чьё сердце может завоевать лишь Хоук дама.
Авелин- воительница. После смерти мужа сбежала вместе с Хоуком из Ферелдена, в Киркволле стала стражницей, а после и капитаном стражи. Воплощение справедливости и правильности.
Карвер и Бетани Хоук- близецы, младшие брат и сестра Хоука. В зависимости от того, какой класс вы выбрали, один из них в начале умрёт. За Карвера пояснить не могу ибо за мага игру не проходил. С Бетани же у хоука очень тёплые отношения, хотя по сюжету отношения между ними могут охладиться. В зависимости от ваших решений один может стать храмовником, а вторая магом круга, также и тот и другая могут стать серым стражем, ну или погибнуть.
Андерс- маг-целитель, сбежавший из круга, бывший серый страж. Ненавидит храмовников и борется за свободу магов. В нём сидит дух справедливости, который тоже хотел свободы для магов. Однако, из-за ненависти Андерса этот дух превратился в Месть и теперь сразу триггерится при любой несправедливости со стороны храмовников к магам, как правило это сопровождается крупными жертвами. Хороший и добрый друг, но сразу говорю его одержимость идеей освобождения магов закончится БОМБИЧЕСКИ.
Персонажи- это второй главный плюс игры после сюжета. Все они прописаны и хорошо проработаны. Их роль в сюжете теперь увеличилась, и если в первой части напарники за редким исключением всё же оставались лишь командой главного героя, довольно слабо влияя на сюжет, то здесь многие важные сюжетные моменты напрямую спровоцированы действиями наших напарников, в том числе и концовка.
А их личные квесты из простого задания на 15 минут превратились в полноценные цепочки, которые продолжаются на протяжении всех глав.
Пожалуй, единственным минусом в отношении напарников можно выделить то, что теперь все они привязаны к своему классу. Броню им менять нельзя, а только развивать. И если в первой части вы могли сделать из той же чародейки Морриган танка в тяжёлой броне, то тут такой финт провернуть не получится. Так что, если вам какой-то напарник не нравится как личность, но вам нужны его навыки, то игра считает, что это лишь ваши проблемы.
Так же ещё стоит упомянуть, что в игре можно нередко встретить персонажей из первой части, как основных, типа Алистера, Лелианы или Зеврана, так и тех, что появлялись на пару минут, вроде той же Изабеллы.
И да, сразу хотелось бы расставить все точки над и в плане романов. НЕТ эта игра не про геев, да тут есть перснажи мужики, которые высказывают тебе свою симпатию, но достаточно просто говорить нет в диалогах и не нажимать на фразы с сердечком, чтобы твоя натуральность осталось не тронутой. В этом плане, даже в первой части ситуация с тем же Зевраном была гораздо опаснее, так как там ты не знал, какие твои реплики приведут к более чем дружеским отношениям. Тут же всё в твоих руках: целуйся и спи с кем хочешь, хоть с мужиками, хоть с дамами.
Дизайн и визуал.
В плане визуала игра от первой части отличается чисто технически, Основная цветовая гамма и стиль окружения не сильно отличается от первой части. Но выполнено всё на высшем уровне, каждая локация выглядит стильно и атмосферно. Хотя само количество этих локаций стало заметно меньше и однообразнее, но об этом попозже.
Так же хотелось бы отметить, что теперь у Dragon age появился собственный дизайн. И теперь многие расы и персонажи выглядят гораздо более выразительно. Если раньше эльфы выглядели, как люди, просто остроухие и чуть меньше по габаритам, то теперь они стали похожи на бывалых анарексиков. Кунари же из просто здоровых мужиков превратились в стильных рогатых здоровых мужиков, А как преобразовалась Флемет я и вовсе молчу.
Это же коснулось и снаряжение. Броня и оружие теперь стали более разнообразными и выглядят гораздо более стильно.
Боевка.
А теперь о не самых однозначных вещах. Боёвка во второй части заметно изменилась по сравнению с первой. Она стала более динамичной и зрелищной, но менее тактической, что знатно разозлит олдфагов. Мне же эти изменения пришлись по душе, ибо экшон я люблю больше, чем тактику, но тем, кто больше любит глубокие боевые системы скорее всего не зайдёт.
Здесь же хотелось бы отметить прокачку. Она стала меньше и ограничена по классу. Так что теперь рогу, который фигачит фаерболами и мочит всех двуручным мечом не сделаешь. Что, конечно грустненько.
Мир.
Но тут уже без вопросов. Мир игры- ПОЛНОЕ ГАВНО! Я щас имею ввиду локации. Их мало, если в первой части мы путешествовали по целому королевству, с его лесами, пещерами, горами, катакомбами, городами и деревнями, которые максимально отличались друг от друга. То теперь вся игра проходит в одном городе и его окрестностях, и хотя нас иногда закидывают в интересные локации по типу глубинных троп, или замка из dlc, но большую часть времени мы бегаем по одному городу и по совершенно одинаковым подземельям. Буквально ОДИНАКОВЫМ! У них у всех одна сраная карта, которая отличается чисто визуально, и то не всегда. Даю вам слово, вы возненавидите эти СРАНЫЕ подземелья.
Пожалуй это самая слабая часть игры, и к концу игры это однообразие уже конкретно так надоедает.
Итог.
Что же, я тут конечно много воды налил, но давайте же выделим плюсы и минусы этой игры, а также её неоднозначные стороны:
Минусы: стало меньше всего, буквально. Меньше прокачка, меньше диалогов, и самое главное ужасно маленький мир, который своим однообразием к концу игры просто неистово бесит.
Неоднозначные вещи: боёвка, которая стала более казуальной, но при этом более красивой и зрелищной. Олды будут бомбить, но любители экшона, вроде меня, должны быть довольны.
Плюсы: интересный и немного нетипичный для фэнтези сюжет, концентрирующийся на камерной истории одного человека, а не на избранном, что спасает мир (я из подобного могу вспомнить разве что Ведьмак, ну может быть Готику, если знаете что-то подобное, буду рад услышать ваши варианты). Интересные и проработанные персонажи, с интересными и гораздо более продолжительными, чем в первой части, личными квестами. Собственный дизайн, который стал гораздо более выразительным на фоне других фэнтези вселенных.
Послесловие.
Ну как-то так. Я люблю Dragon age 2, и надеюсь я объяснил почему. Для меня сюжет и персонажи вытягивают эту игру до статуса хорошей. Я потратил на её прохождение почти столько же времени, как на первую и не жалею. Все же её слабые стороны объясняются довольно просто. Насколько я знаю, биовары после origins стали сразу делать инквизицию, но издатель потребовал сиквел в сжатые сроки, и компания быстренько из наработок собрала вторую часть. По сути это демка третьей части серии. И если это правда, то всё встаёт на свои места.
Что же, надеюсь третью свою статью я выложу не через полтора года, как эту. Спасибо, если прочли.
Бывайте!
Лучшие комментарии
Ох и закидают меня тапками, но я больше всего люблю 2 часть и не особо фанатею по первой.Камерная личная история нравится намного больше эпичной банальщины первой части, а в инквизиции понравились сюжетные повороты.
Пожалуй, это описание всей деятельности студии spiders, которую я очень люблю.
главнй минус инквизиции в том, что сюжетного контента там плюс-минус столько же, что и предыдущих частях, а вот геймплея больше в два раза, причём растянут он за счёт тупого гринда и дрочева. В целом я от двойки и инквизиции получил примерно одинаковое удовольствие, но последняя меня очень выбесила.
У меня всё таки любимая первая. Потому что, как мне кажется, это единственная часть в серии, в которой, всё элементы игры грамотно скомпанованы друг с другом и работают как надо. Чего не скажешь о второй или инквизиции, в которых бесячих элементов хватает.
Это ещё цветочки. Вот в инквизиции меня бои натурально задушили, их было слишком дофига, а урезанное количество активных ячеек ограничивало в возможностях, хоть и мотивировало на более тонкое построение билда. Но в итоге где-то к половине игры я прокачал все необходимые навыки в каждом новом бою просто повторял одни и теже же заученные действия, что невероятно надоедало и утомляло.
Не то слово «неплохая». Мне DA2 напоминает постановку провинциального театра — помещение так себе, декорации никакие, буфет отстойный, актрисы старые, актёры спились. Но зато играют с душой )))
Так то это скорее мнение, чем обзор, так как тут больше субъективной составляющей типа вот в DA 2 есть такие-то штуки и лично мне это нравится. Это даже сложно как-то критиковать, так как просто бессмысленно критиковать чужой эмоциональный опыт.
Единственное про «избранность» не совсем понял. Например, тот же протагонист серый страж из Origins ни разу не избранный хоть и мир спасает.
Не, серых стражей достаточно много, там проблема была в том, что в Ферелдене их почти не было на тот момент, поэтому от безысходности задача противостоять мору падает на ГГ, но сам по себе он/она не особенный. Просто если так рассуждать, то и Хоука можно подвести под «избранность», потому что во всех ключевых событиях в Крикволе он поучаствовал и принимал судьбоносные решения.
Больше всего раздражало в игре, когда происходили эпизоды затяжных драк. Враги напирали несколькими волнами. Вообще не понимаю, как можно было так сделать? Тактические сражения подразумевают грамотное распределение ресурсов. Как я могу их распределить, не зная, будет после этой волны ещё одна или нет? Как я могу решить, подлечить мне персонажа, чтобы он был готов к следующей волне, или уже добить последнего врага и закончить сражение?
К тому же, сам принцип волн мне не нравится. Убей эту волну. Ещё волну. И ещё волну. Ну и эту, последнюю. А нет, вот это будет последняя. Раздражает, как когда тебе в жизни говорят типа сделай вот это и всё. Сделал? Молодец, но ещё надо распечатать вот это и тогда всё. Распечатал? Хорошо, но ещё нужно гвоздь забить и тогда точно всё. Забил? Ну ещё… Люблю, когда фронт работ представлен сразу 😁 В этой игре с этими волнами чувства возникали аналогичные.
До конца проходил с трудом, пересиливая себя. А это было ещё в том возрасте, когда чуть ли не во всё подряд играл, да и фанатские чувства к первой части поддерживали интерес.
Также минусы по части обрезанной экипировки сопартийцев, скудной прокачки однообразных локаций и так далее. Хоть я и люблю больше камерные истории, вроде того же ведьмака, здесь почему-то она не зацепила.
Согласен, что дизайн подтянули по сравнению с первой частью. Стало больше индивидуальности. Но геймплей портит всё.
Так что да, по моему мнению, это не плохая игра. Она ужасная.
Прошёл её 5 раз. Когда это написал, сам прифигел. Все минусы игры понимаю, но эта камерная история, зацепила.
Не, ну вторая часть топ, но с огромным вагоном минусов (большая часть из которых из-за малого времени на разработку). 2 раза на макс сложности проходил.
Опечаточка? «Раскрепощённая пиратка, которая БЕРЕТОТ»
Мне игра понравилась, хоть и до первой части ей не дотянуть, так как по сути играя — казалась другой игрой. Но инквизиция для меня хуже второй части в два-три раза.
Ну кому как, меня в целом игровой процесс не напрягал, за исключением тех элементов, что я выделил. Но если так смотреть, то пожалуй, из любой игры bioware вышла бы отличная адвенчура.
Но если так смотреть, то пожалуй, из любой игры bioware вышла бы отличная адвенчура.
Ну в первой части был хоть какой то простор для билдостроительства, вплоть до использования непрофильного оружия. А в следующих играх пошли очень жесткие рамки, что вызывало вопросы, а зачем оно собственно надо.
Наверное, меня это не особо коробит из-за того, что я по билдам не очень угораю, но в целом вы правы
Почему твой блог находится в разделе кино и сериалы?
без понятия, я просто его выложил, где выбирать раздел не видел
товарищ, тэг подкрути, который «Drafon Age».