18 июня 2022 18.06.22 5 1240

Ретро-мясорубка. Обзор Alien Shooter 2 — Новая Эра

+6

Продолжение широко известной в узких кругах серии игр.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Самый простой, но имеется. Герой двигается от уровня к уровню с небольшими текстовыми пояснениями - зачем он это делает.

Одно из описаний миссии.
Одно из описаний миссии.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой твин-стик шутер в изометрическом виде от третьего лица.

В самом начале одоления предлагается выбрать уровень сложности (поменять его в дальнейшем на ходу не получится), после чего незамедлительно отправимся в бой.

Настройка свойств забега.
Настройка свойств забега.

Ну а дальше происходит то (в данном случае - не совсем то, но обо всём по порядку), за что мы любим серию Alien Shooter - исследование локаций и ураганная стрельба из всех стволов.

Мрачная атмосфера.
Мрачная атмосфера.

В сюжетном режиме проходить уровни будем один за другим без возможности вернуться на предыдущие. Зачистив локацию, получаем там что-то типа базы (на ней ничего интересного) и двигаемся дальше.

За одоление уровней предполагаются награды.

Снова в поход.
Снова в поход.

Во время прохождения добывается (из тайников, в награду за завершение уровня) особая валюта - шестерёнки, за которую открываем новые пушки и другое снаряжение, а также прокачиваем статы героя.

Враги атакуют с энтузиазмом, напористо. Пытаются скорее добраться до героя. Видов противников не так много (видел не всех), но достаточно для разнообразного боя. Есть самые простые пауки и сороконожки, но имеются и довольно продвинутые стреляющие монстры и быстрые толстые бойцы ближнего боя. Что создаёт атмосферу, их, как правило - много.

Понравилось (но не визуально - их плохо видно), что есть мины и ловушки, в которые при невнимательности можно влететь.

Также доставила некоторая тактичность сражений. Например, если прут орды монстров, то тут надо бить по площадям, а одиночные мелкие цели можно и из пистолета успокоить, чтоб не тратились боеприпасы к более мощному оружию.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Имеется режим выживания. Здесь нас атакуют волны врагов, а наш герой постепенно прокачивается пассивными улучшениями (работают только в этом забеге) и получает новые типы оружия (также - только на забег).

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Первейшим и главнейшим косяком релиза в Стим является музыка. Точнее - её отсутствие. Насколько понял, файлы с музыкой в игре имеются, но несовместимы с боярским устройством. Неравнодушные пользователи уже чуть ли не гайды написали, как вернуть в игру звучание мелодий, но это надо срочно исправлять на системном уровне.

Имеются "застревания" героя, иногда на ровном месте. Это работает так - он может запнуться за нечто невидимое, а при повторном нажатии клавиши движения всё-таки нормально пойти туда куда и шёл. Иногда это оканчивается смертью персонажа, враги-то не дремлют. Эту проблему также можно назвать серьёзной, хотя, по мере прохождения, просто уже начинаешь анализировать ландшафт и выявлять "сомнительные" места (узкие проходы, туда где всякие камушки, нагромождения ящиков, заборчики и т.д.), куда не стоит соваться, имея на хвосте армию монстров.

Лучше держаться открытых пространств.
Лучше держаться открытых пространств.

Цветовая гамма монстров и их габариты. Большое количество противников по цвету сливаются с местностью. Некоторые просто микроскопически маленькие (паучки, сороконожки, ядовитые наросты-мины, ловушки с шипами) - трудно увидеть. Тут ситуация на грани - кто-то адаптируется, а у кого-то заболят глаза. Лично я адаптировался, но некоторое напряжение зрения имеет место быть, что не есть хорошо. Решение довольно простое - сделать самых мелких монстров (сороконожек, наросты-мины) и плохо различимых (основной боевой паук, ловушки с шипами) хотя бы немного более контрастными.

Вот в этом проходе стояли мины, но их было практически не видно.
Вот в этом проходе стояли мины, но их было практически не видно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошие, иногда - ураганные, сражения.

+ Симпатичные и приличных размеров уровни.

+ Много видов оружия и снаряжения.

+ Хорошая прокачка героя с открытием новой экипировки и усилением статов.

+ Не очень много, но достаточно видов монстров.

+ Есть интересный режим выживания, который представляет собой "встроенный Crimsonland".

+ В наличии русский язык текстов и описаний.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Нельзя пофармить уже пройденные уровни. На это можно с разных точек зрения смотреть. С одной стороны, прокачка идёт плавно и мы не приходим на уровни перекачанными, соблюдается некоторый баланс. С другой - думаю некоторым хотелось бы погриндить.

МИНУСЫ:

- Всё из главы "А теперь о грустном".

- Некоторые виды оружия слишком сильно и даже, сказал бы - неоправданно сильно, доминируют над остальными по эффективности. Например, судя по статам и практике применения - дробовик почти в два раза наносит больше урона чем гранатомёт.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра получилась вполне в духе "старой школы", это мясной шутер с кучей пушек и ордами врагов. В наличии и ряд проблем.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Уже очень давно проходил классические игры серии Alien Shooter, поэтому прямо вот объективного сравнения дать не могу. Однако, чисто субъективно, по воспоминаниям - новинка вполне на уровне этих самых классических игр, что-то там было лучше (более чётко всё видно при более простой графике, лучшая балансировка оружия), что-то интереснее выглядит тут (прокачка героя, дополнительное снаряжение, мрачная атмосферность уровней). В новом проекте есть косяки, основные из которых - отсутствие музыки и плохо различимые на фоне локаций враги.

Мясо и ураганный бой - в наличии.
Мясо и ураганный бой - в наличии.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Вот и я так же думаю. А музыку, кстати, уже починили.

А уровни новые? А то они последние их игры просто пережовывали старый контент.

Приобрел, прошел на днях. Во многом потому что она короткая. Проходится вся за 3 часа, причем я искал везде секреты и после обнаружения зеленой зоны перехода на следующий уровень возвращался назад в поисках пропущенных мест. Секреты теперь и не секреты, их в большинстве видно сразу — спасибо высоко поднятой камере. Высокая камера в принципе многое портит. Помимо секретов, становится не видно зеленые шары-ловушки, которых тут в изобилии. Да и сама читаемость экрана упала (поэтому секретов с дырками в стенах почти и нет — их бы не увидели на таком расстоянии). Приходится щуриться. Но самое главное из-за далекой камеры не чувствуется стрельба и импакт. Раньше из-за того, что она была ближе, все эффекты смерти можно было рассмотреть во всех деталях, а кровь разливалась в достаточном количестве, хоть и меньше, чем в первой части. Теперь дальность увеличилась раза в 2-3 и разглядеть ни анимацию разрывания монстров, ни где там кровь, без лупы невозможно. В результате удовлетворения от уничтожения монстров нет. И для подобной игры это серьезный минус.

Новая эра выглядит то ли обрубком экспериментальным, то ли обрубком, чтобы срубить побыстрее денег. А вот если увеличить скорость монстров как изменится геймплей? Спойлер: так себе. Особенно печально становится в режиме выживания, когда из-за скорости врагов и того, что быстрые юниты ещё и толкают более медленных, постоянно получаешь урон и каждую секунду экран красным заливает, если персонаж не в щите неуязвимости. Есть ещё мелкие изменения баланса, но они не особо улучшают геймплей.

Сама игра довольно лениво сделана. Она короткая, а половина уровней тут немного переработанные локации из второй части. Интересных моментов и разнообразных моментов нет. Один раз выдали стационарный пулемет и всё. Карты — это коридоры без развилок. В кампании самый стандартный момент: персонаж идет, затем земля разрывается и из неё постепенно, один за одним вылазят монстры. Из-за очередности появления это превращается в долгое нудное поливание дыр секунд по 15-20, пока они не прекратят появляться. В целом, игра ближе к первой части. А

Я игру ругаю, но, в целом, это добротный экшен и побегать пострелять всё ещё можно. Но нужно быть объективным — по сравнению с классической второй частью сравнения она не выдерживает.

Как по мне, если они хотят более экспериментально подойти к игре, то пускай сделают рогалик с возможностью коопа. Все элементы присутствуют, а остальное можно забалансировать.

Вообще модельки старые скорее всего. Но уровни вроде бы (во вторую часть играл сто лет назад и уже толком не помню что там да как) новые. И конкретно в этой игре на это меньше всего внимания обращаешь.

Интересно почему у игры чуть больше 30% положительных отзывов в стиме. Из того, что я читал, ругают отсутствие музыки, да периодические застревания, и последнее было во всех частях. Как-то не тянет на 30%.

Читай также