15 июня 2022 15.06.22 22 2107

Самые колоритные сюжеты японских RPG-1

+14

Сегодня поговорим о сюжетах RPG, точнее — JRPG, а ещё точнее — нестандартных, забавных или даже чуточку стремных сюжетах японских RPG.

Я не претендую на полный охват темы и буду рад, если вы в комментариях добавите что-то от себя.

В одном из предыдущих блогов я переживал о неизобретательности мироздания многих Западных RPG. Увы, в этом отношении они не одиноки.

В западных RPG нам частенько повествуют об избранном, который самовластно определяет судьбу компаньонов и всего мироздания, будь то захудалое королевство в Тедасе, провинция Тевинтера, земли, страдающие от демонической чумки, или целая звездная система Хальциона.

Их восточные собратья по жанру обожают рассказывать истории про японских школьников, спасающих Токио от стремных демонических орд, возглавляемых грудастыми красотками, и параллельно устраивающих свои сердечные дела.

Штатные спасители Токио
Штатные спасители Токио

Другой уважаемый японцами вариант – простой сельский парень, который, собрав отряд девушек разной степени женственности, разносит целую злобную империю, необдуманно напавшую на его деревню своими беспомощными темными легионами.

В этом случае отряд штатных спасителей королевств выглядит примерно так. 
В этом случае отряд штатных спасителей королевств выглядит примерно так. 

Но в этом блоге мы поговорим о более интересных мирах и сюжетных поворотах японских RPG –тех, благодаря которым жанр получил в своё время репутацию увлекательного, необычного и местами даже интеллектуального. Я не буду делать полноценные рецензии на эти игры – речь пойдет только о нестандартных мирах и сюжетных поворотах.

Начнем с игрушки родом из легендарных стародавних времен, выпущенной аж в 1992 году – Lunar: The Silver Star и её сиквеле Lunar: Eternal Blue.

 

Можете оценить сочный открывающий ролик первой части – в те времена JRPG не стеснялись быть ни добрыми, ни по-хорошему детскими.  

Главная особенность местного мироздания – место луны в их небе занимает Земля.

Некогда тамошнее аниме-человечество и жило на Земле, но потом случилось СТРАШНОЕ -  из вечной черноты прилетел трехголовый железный змей (при ближайшем рассмотрении он оказался космическим кораблем) и устроил это самое СТРАШНОЕ. Устав от геноцида стремного чужака, аниме-жители собрались и растолкали ото сна местную богиню.

- А в чем вопрос-то, - удивилась она.  - Сейчас всех спасем!

И скастовала спелл. Увы, добрая богиня немного не рассчитала. Магия её уничтожила армию тьмы, а заодно убила все живое на планете, и сделало Землю необитаемой. Уцелел только сам пришелец. Да и тот вырубился – видимо, головой ударился и уснул.

- И где мы теперь жить будем? – угрюмо спросило аниме-человечество.

- Ну… - задумалась богиня. – Во! Луну видите? На ней и заживем!

На Земле она оставила одну из прислужниц, приказав все исправить, как было, и, конфисковав корабль у спящего владельца, повезла всех желающих на Луну, быстро оборудовала там круг пригодной биосферы и стала поджидать, пока все наладится.

А её подчиненная на Земле, оставшись без начальственного присмотра, легла спать в какой-то башне – видимо ждала, что все само как-нибудь рассосется. Первая часть Lunar начинается с того, что богине надоела её служба, и она решила воплотиться в теле смертной девочки – посмотреть, что получится.

Богиня, как девочка.
Богиня, как девочка.
Богиня, как богиня
Богиня, как богиня

Подручные небожительницы тут же возжелали власти и решили использовать все ещё сладко спящего кораблевладельца – подозреваю, у них был один из тех ЗЛОВЕЩИХ планов, которые даже сам злодей потом толком объяснить не может.

Lunar, во многом из-за красивого сказочного сюжета, получила отличные рецензии, собрала хорошую кассу, была переиздана, но ныне порекомендовать её можно только хардкорным любителям ретро.

Игровая графика такова
Игровая графика такова

Теперь на подиуме гораздо более известный и в некотором роде даже культовая JRPG – Xenogears 1998 года. Или история про то, что таблички «Вход запрещен» вешают не зря.

Открывающий ролик довольно длинный, но вполне стоит того, чтобы его посмотреть:

 

Вначале был корабль. На нем аниме-человечество везет неведомо куда супер-пупер оружие (видимо, на самом длинном корабле, который нашелся в Галактике, энциклопедия Xeno указывает длину в 100 километров). Но кто-то из пассажиров зашел в запретную зону и случайно (!) активировал больной на всю железную голову разум, которым оснастило супероружие предусмотрительное аниме-человечество. Разум немедля захватил контроль над системами корабля. Обратите внимание на флегматика – капитана: его это словно вообще не колышет!

Позвонив в техподдержку и поняв, что консультации от них не дождешься, кэп решает эвакуировать корабль. Посмотрев, какая фигня из этого получилась, он, наконец, додумался полистать инструкцию на случай ЧП. Сделал всё, как там говорилось… и корабль взорвался!

Больно упав на ближайшую планету,  злобный железный разум решил мстить. Но рук-то у него нет – и корабля больше нет. И проекта корабля нет. И верфи нет. Подумав немного, злобный железный разум решил сотворить себе новое человечество, чтобы оно ему всё выстроило. Выяснилось, что навыков сотворения человечества у него тоже нет – люди получились чуть получше миньонов.  Кряхтя и ругаясь, железный разум принялся за дело снова…

Это присказка.

Главный герой Xenogears живет в деревне – точнее жил до тех пор, пока, затеяв драку с проходившими мимо наемниками на роботах-гирах, не разносит деревню вдребезги. Уцелевшие жители ему не рады и Фей-Вонг-Фонг пускается в путь и горюет, покуда не встречает воинственную, но нежную девушку Элли.

Можно понять, почему он перестал горевать.
Можно понять, почему он перестал горевать.

Отбиваясь от целого потока разномастных врагов и убийц, Фей узнает – человечество–то на планете уже не первое! Империя Кис-лев и соседская империя Аве воюют откопанными под землей гирами, но если покопаться, ниже можно найти руины ещё одного человечества... и ещё – всего около десятка разномастных человечеств. И к исчезновению доброй части из них, так или иначе, приложил руку главный герой!

Вонг-Фонг оказался реинкарнацией того самого малыша, который в начале времен сдуру активировал Злого Железяку. Поняв, что получилось не очень хорошо, мальчик решил разрушать железячьи планы и перерождается снова и снова, совершенно затерроризировав бедного злодея. Но сперва он, будучи предусмотрительным малышом, выпросил себе у Железяки маму, взамен той, что тот уничтожил на корабле. Мама тоже охотно реинкарнировала и это – Элли!

Увы, история умалчивает, не приходилось ли им какой-нибудь реинкарнировавшей родственницей ещё и входившая в команду прыгающая подушка с ушами Чу-чу. Я бы и этому не удивился. После долгих битв, (Xenogears одна из тех игр, что всё никак не закончиться) главный герой побеждает злодея, побегав предварительно по астральному миру без штанов, и наступает хэпи-энд.

В процессе разговора с финальным боссом.
В процессе разговора с финальным боссом.
 

Вот финальный ролик игры. Не могу не заметить, что концовка концептуально очень схожа с финалом Tales of Arise.  

По итогам этого эпического во всех смыслах сюжета остались животрепещущие вопросы: кто и зачем собрал Злого Железяку? Куда аниме-человечество его возило и почему забило на поиски, посеяв где-то и супер-оружие и самый длинный корабль во Вселенной?

На эти и многие другие вопросы попыталась ответить Xeonosaga (2002 года) (точнее, три Xenosag-и) - история про Кос-Мос, злобный Гносис, мастеровитый Сион и пользу от школьных уроков труда. Этот безумный анимешный Mass Effect заслуживает хотя бы пары слов – но не сегодня!

Благодарю вас за внимание.

Не стесняетесь писать комментарии.

P. S. В следующем выпуске: Xeonosaga: история про воина-эскортницу и  Final Fantasy X или сага о воображаемом Годзилле. А также Tales of Berseria или чем кормить бога!

Позитиваторы.


Лучшие комментарии

Для справки герои Persona 4 (первая картинка в блоге) спасают нифига не Токио, а захолустный городок Инаба. Да и вообще в Персоне только в 5 части появляется реальный географический объект как основное место действия, в отличие от её родоначальника (shin megami tensei), где как раз события всех номерных частей происходят в столице Японии

На самом деле, автору блога это тоже интересно. Если кто подскажет, как мне переделать тему блога на игры, буду признателен :-)

Мне кажется, структура JRPG позволет творить нормальные книжные сюжеты, а не думать постоянно: а что если игрок поступит вот так? А как нам историю тянуть, если этот дурень вырежет Троглодитовы выселки? А если убеъет Шерифа Водкина? :-)

И в итоге чем больше интерактивности в выборах тем, зачастую (!) а не всегда), расплывчатее и хуже сюжет.

the legend of heroes trails sky. Классная игра, там и вторая часть переведена, и 3ю допиливаю. Хотя третья часть больше пересказ двух предыдущих. Крч советую

Xenogears топовая игра. Жаль, что второй диск покромсали и не дали разработчикам игру доделать.

Так, это уже шестой блог подряд в разделе Кино и Сериалы не о Кино и не о Сериалах) В чем прикол?

Открывающий ролик довольно длинный

Видимо это обычное дело для серии Xeno. В Xenosaga (как минимум в первой и третьей) всё начало это по сути многочасовой набор очень длинных катсцен, изредка прерываемых на редкие бои.

мастеровитый Сион

Сион — это девушка, так что тут, наверное, нужно поправить.

Так и знал, что вы не сможете обойти этот блог стороной :-)
Грех мне спорить о JRPG с тем, кто сделал чудесный обзор на серию Tales!
Но все же объясню.

Я выбрал для обзора именно эти сюжеты игр (СЮЖЕТЫ, а не сами игры, о которых все и правда, как минимум, слышали) по личным причинам — они произвели на меня в свое время наибольшее впечатление, и я решил, что вполне порадует и читателей stopgame.

(Полагаю, культовые JRPG заслужили культовое звание, в том числе из-за хороших сюжетов).
Кроме того, имено их сюжеты во многом вдохновляют мои собственные книги.
Кстати, FoxHeaven, если уж вы здесь, не знаете, какая Tales будет следующей? Хоть что-нибудь слышно о новой «номерной» части?

Да, она самая.2 и 3 у меня уже комп не «вывозит».

Кстати, FoxHeaven, если уж вы здесь, не знаете, какая Tales будет следующей? Хоть что-нибудь слышно о новой «номерной» части?

Если новая часть и в разработке, то на ранней стадии и о ней ничего не известно. Продюсер серии говорил, что хочет, чтобы фанаты получили совершенно новую и качественную Tales of к 30-летию франшизы (2025 год), но при этом готов к тому, чтобы её перенести на поздний срок, если это будет необходимо. Лично я считаю, что до выхода следующей части основной серии, мы получим ремейк Tales of Grace или Tales of Abyss.

она не пересказ, а мостик, между аркой либерла(три trails in the sky) и аркой кроссбелла(trails from zero, trails to azure). а арка кроссбелла происходит одновременно с аркой эребонии(первые два trails of cold steel), ну и потом они все встречаются в финале арки эребонии(trails of cold steel 3 и 4), где таки пришлось спасать мир. после чего идёт очередной мостик к арке калвард(trails into reverie) и сама арка калвард, в которой пока только одна игра. и конца этой санта барбаре не видно.

в xenogears сюжет так не пересказать. там свихнёшься, пока всё поймёшь

вообще, все игры xeno имеют одну завязку — человеки находят некую фиговину, которая резко подстёгивает прогресс, но на пике своего развития, человечеству или какой-то его части приходит толстый полярный лис. но события игр происходят уже после этого. исключение — xenoblade x, где роль фиговины играет добрая инопланетянка, давшая человекам неземные технологии, а БП людишкам устроили злые инопланетяне. ну и в конце обычно происходит ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! так же обязательно присутствует божественная сущность и всякая метафизическая чертовщина. и вообще, всё не то, чем кажется.

При чём там Персона? На первом фото Tokyo Xanadu (версия ex+), там как раз действие происходит в Токио

Как раз в преддверии выхода Xenoblade Chronicles 3 хочу перепройти Xenogears, и наконец-то пройти Xenosaga. JRPG интересны как раз нестандартными сюжетами, хотя и в них есть свои клише, так же как в аниме и манге. По крайней мере заметил, что в последнее время не могу проходить западные RPG, а вот японские заходят на ура. Кстати старые JRPG (вроде Lunar, Xenogears, серии Ys, старых Tales и т.д.) прекрасно проходятся и сейчас; время к ним менее безжалостно, чем к западным проектам.

Сегодня мы оставим в стороне книги и поговорим о сюжетах RPG, точнее — JRPG, а ещё точнее — нестандартных, забавных или даже чуточку стремных сюжетах японских RPG.

Это вполне стандартные и культовые jrpg. С таким успехом можно просто перечислять все игры этого жанра кроме DQ. Необычные — это вроде LiveALive.

Читай также