Снова вести из нишевого угла нашей игровой индустрии, где роится смесь из левого (или правого) хентая, steam’овского ширпотреба, сделанной на коленках вырвиглазной хрени и по-настоящему достойных внимания вещей. Которых даже нет в базе Stopgame.ru.
Среди них на консолях можно отыскать Poison Control — проект, который сходу не приметишь. Ему не обещаны безумные продажи, но при этом, он, на мой взгляд, достоин внимания и прохождения.
Пожрать ад
Как вам идея смешать «субжанр» Xonix (где нужно отрезать персонажем территорию) с шутером от третьего лица и приправить это несложной ролевой прокачкой да забавными диалогами? Как по мне — это крайне любопытный концепт, который на поверку оказался на удивление аддиктивным. Flow игрового процесса строится за счет несложных, но интересно построенных уровней, разнообразных врагов, необходимости «очищать» ядовитые болота под ногами, следить за сюжетом каждой отдельной истории и искать несложные, но секреты. А обрамляют это все необычное прочтение концепции ада (с приветом от «Божественной комедии»), хороший для бюджетной игры дизайн персонажей и окружения, а также замечательнейший, породистый, сыгранный в лучших традициях японских игр, саундтрек.
Идея у игры следующая: протагонист (независимо от пола) низвергается в ад, будучи в полных непонятках произошедшего. И первая, кого он встречает — демоница (коих здесь зовут Клешами), что в припадке безумия оттяпывает всю его плоть, оставляя от героя лишь голый скелет. Однако, она быстро приходит в себя и заключает своего рода пакт о сотрудничестве: Главгерою — билет в рай, а ей, по завершению сделки — его тело.
Вот только для того, чтобы заслужить этот самый билет в рай, нужно очищать ад от переполнения местным ядом, коего разливается с каждым разом все больше и больше с риском хлынуть в мир смертных. Узнать о появлении нового ада и новой падшей души можно просто слушая местную радиостанцию (что торчит вышкой прям посреди ада), которую ведут две эксцентричные, острые на язык, ведущие.
Демоница, на поверку, оказывается еще и Пойзонеттой, особым подвидом Клеши: она обладает способностью поглощать и перерабатывать местный яд, образующий целые болота — заблуждения и наваждения девушек, что угодили сюда, минуя чистилище. Вся соль игры раскрывается с первыми же историями, в которые влипают Протагонист (да, героя прямо так и зовут) и его горе-партнерша.
Круги здесь не под глазами
У каждой новой «жертвы» ада, независимости от ее времени и происхождения, образуется свое личное «пространство» — этакая раскрученная, деконструированная метафора «персонального ада». Например, один из личных адов проистек от желания совсем мелкой девчушки вернуть своего умершего пса: она посчитала, если переполнить рай душами, питомец вернется, и начала убивать все живое подряд. Другой ад образовался из-за близнецов, где младшая сестра настолько одновременно завидовала и восхищалась старшей, что забрала себе ее образ, стиль, манеру говорить, и, в конце, вообще личность старшей, убив ее. Другой ад, для примера, образовался из убеждений садовницы, что растила розы: для получения идеального, на ее взгляд, оттенка лепестков, она использовала кровь убитых ею людей. Причинами создания личного ада здесь, важно отметить, далеко не всегда являются убийства: где-то корнем зла окажется похоть, где-то — зависть, обман и предательство. Особняком лично для меня стоит презабавный ад аллергика — это надо видеть воочию, но, поберегу Вас от спойлеров.
Каждый раз история построена любопытным образом, а наша задача — через кор-геймплей избавить каждую страдалицу от мучений и заблуждений — неважно, жива она или уже умерла.
Важно понимать, что для получения полного спектра эмоций от игры, нужно иметь неслабый уровень английского: B2 в приоритете из-за разных сленгов, говоров и устаревшей английской лексики. Например, местное радио (без шуток), объявляющее о появлении новой падшей, невероятно богато на скабрезности самого разного толка, и его ведущие — самые настоящие мастера плескать ярким словом. Иной раз следить за их перепалками — отдельный сорт удовольствия.
Плеваться ядом, вооружившись радиоприемником
Боевая система простенькая, отзывчивая, удобная и строится на применении оружия и очищения площади уровня от яда. Лишь изредка доводится мазать по цели из-за необычно вынесенного прицела, который находится чуть впереди персонажа. Стрельба классическая, с плеча, нон-таргет, с доведением до цели. И простой пальбой наши аргументы не ограничиваются: у ГГ есть возможность применять разное вооружение, которое добывается в чертогах ада: если быть внимательным и собрать три особых «стикера», запрятанных в дальних углах каждого отдельно взятого личного ада, то можно заполучить новую защитную или атакующую способность. Для особых случаев припасен самозаряжающийся радиоприемник, который способен нанести урон по площади и оглушить супостатов.
Что до очистки — поглощать (или «отрезать») можно строго отмеренную площадь: у Пойзонетты есть свой, но прокачиваемый лимит на единовременное употребление яда. Зажимаем кнопку, и спутница перехватит контроль над плотью протагониста, а сам герой (или героиня) осядет там, где был (а) — в виде груды костей.
Оббегаем территорию — очищаем ее. Если на ней оказался враг — он получает немалый урон и, если вышло так, что снято больше половины полоски здоровья — оглушается. Увеличение возможной к очистке площади, как и другие дополнительные способности, приобретаются во время прокачки: по завершению очередного этапа любого из уровней Пойзонетта вызывает ГГ на разговор «по душам», где нужно ответить ей тем или иным образом. Каждый ответ привязан к той или иной характеристике, среди которых есть возможность повысить резистивность к яду, выносливость, атаку, площадь очищения, получить лечение при очистке яда, повысить скорость перемещения, и. т. д.
По завершению очередной истории попадаем в хаб, где можно выбрать следующий уровень, а заодно выбрать, какие собранные с прежних уровней способности использовать в следующем бою. Те, что приобретены от конкретных живых, или уже неживых Belle (так здесь зовут падших девушек, сразу вспоминается реплика «How these Belles ended up in hell») можно развивать за местную валюту, которая добывается, как и все остальное — из врагов, ящиков или при впитывании Пойзонеттой яда. Это же касается боеприпасов и важных предметов.
Враги, они же Клеши (местный аналог демониц), попадаются самых разных видов: летающие, со щитами, взрывающиеся, кошкоподобные, и. т. д. Их по традиции, периодически, сменяют боссы, кои здесь довольно злые, если щелкать клювом, не прокачиваться и не стараться собирать эмблемы. Дизайн их тоже в меру разнообразен и необычен, однако совсем уж серьезных проблем не доставляют.
Одним из главных украшений Poison Control является чудесный саундтрек, сочиненный Такаши Окамото из 12sound. Полижанровый микс с обязательным включением красивейших соло и гармонично подобранных синтезаторов: яркий, задорный, заводной, мелодичный — о чем еще можно мечтать?
Вот несколько примеров:
Не только благими, не только намерениями
Как у нас в отечественной игровой индустрии любят смешивать жанры, так и японцам неведомы границы, что в кино, что в играх, что в музыке. Студия-разработчик, Nippon Ichi Software, и до этого создавала необычные жанровые гибриды, но на этот раз вышло по-настоящему здорово и без лишнего гринда, как-то было в «The Princess Guide». Вдобавок, они здорово отполировали свой уникальный анимационный стиль с по-резиновому «пружинящими» персонажами в местных скитах.
Основа игровой «петли», заключающаяся в стрельбе по врагам, беготне по уровням, зачистке его от яда, сборе предметов и внимательным чтением сюжетных перипетий каждой отдельной Belle, на удивление не надоела до самого финала. Сказываются удобство, отзывчивость и необычная, очень задорная, юморная подача. Хотя, казалось бы, от такого можно легко устать.
Poison Control, на мой взгляд — один из сокрытых меж магазинных полок если не бриллиантов, то, как минимум, топазов, на который наткнуться можно либо по рекомендации, либо случайно: в прессе он освещен очень плохо. И я советую с ней ознакомиться в меру возможностей и наличия консолей PlayStation 4, PlayStation 5 или Nintendo Switch, если все то, что было описано выше, пришлось по душе. Предостеречь могу лишь нелюбителей проходить игры на английском, ненавистников всего японского и тех, кому похотливо-шутливый фан-сервис не заходит (а его тут есть).
P. S. В «физике» можно найти Contaminated Edition, куда включены половина саундтрека и артбук.
Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5.
Дата выхода: 25 июня 2020.
Жанр: Arcade\TPS\JRPG.
Лучшие комментарии
Ну бюджеты у таких игр действительно мизерные обычно. Плюс японцы те еще «консерваторы», а потому некоторые студии не уходят от старых дешевых движков еще и тупо потому что к ним привыкли, а переучиваться на новый инструментарий не хотят.
Пойзонетта Кавайная!
Справедливое замечание)
Поэтому я безумно радовался Scarlet Nexus и Tales of Arise — те сидят на более-менее современных решениях)
Бандай в целом как я понимаю все свои студии на Unreal Engine перевела.
Спасибо за обзор! Игра выглядит достойно, добавил в список для дальнейшего прохождения на switch.
P.S. давно хотел спросить — из какой игры девчонка на аватарке?
Как-то глупо боятся спойлерить, когда у игры настолько высокий порог вхождения...
Да просто зачастую весь бюджет идет на модели и анимации главных героев, вспоминается та же Nier, где окружение прямиком с расцвета PS3.
Учитывая мегаглобальную боязнь спойлеров, я решил перестраховаться.
А что касается порога — тут, увы, как есть. С B1 здесь можно читать диалоги, но нужно будет немало сидеть со словарем и контекстными справочниками, если захочется прям полностью въехать в соль диалогов.
Поверхностное понимание на B1 будет и так и так.
Ага, понял. Фигурки и картинки видел, не знал откуда. С аниме/мангой не особо знаком, в основном отрываюсь по JRPG. Вот сын старший у меня наоборот, очень продвинутый по аниме/манге, а в JRPG играет редко.
Рад, что обзор пригодился!
До Аватарки: это Такао из аниме-сериала (и двух полных метров) Aoki Hagane no Arpeggio, или Арпеджио синей стали.
Возможно, виноваты два момента: тяжёлые фичи тяжело отлаживать/оптимизировать в доморощенных движках + тяжело портировать на много платформ и тот факт, что на игру выделяется скромный бюджет.
Но не факт, это только догадка
И почему, каждый раз, когда вижу игры подобного жанра, на ум приходит серия игр Persona… И сравнение явно не в пользу новой игры...
Это совсем разные игры)
Persona 5 — пошаговая JRPG с упором на нарратив.
Poison Control — Аркадные элементы нанизаны на шутер от третьего лица, приправлены JRPG-подходом к нарративу и прокачке.
Я в оба мира копаю, в целом. Но избирательно: в основном только то, что действительно нравится.
Старая фотка из времен начала сбора моей нынешней коллекции фигурок.
Не понимаю, почему по всех этих анимешных играх графика уровня пс3. Я думаю даже мобилки могут потянуть графон посерьёзнее. Невозможно же уже смотреть ттт на эти мыльные задники и малополигональнве модельки.