22 апреля 2022 22.04.22 9 8248

Halo Infinite. Да что с тобой не так…

+18

Одной из самых нашумевших игр 2021 года оказалась Halo Infinite, которую хвалило большинство критиков, но далеко не всем игрокам она зашла. На своем примере буду разбирать что же с ней не так, глазами новичка.

Бэкграунд

К серии Halo автор до ноября 2021 года не приближался вообще, не проходил ни одной игры, только слышал про Мастера Чифа, что он крутой и всё. Даже про кольца не знал. То есть полный ноль, как и большинство русскоязычных игроков. Интерес проснулся после приобретения подписки Xbox Game Pass, игра была доступна на релизе, а идея бесплатно приобщиться к серии была слишком соблазнительной. Платно эта серия игр так бы и осталась, для меня, не тронутой.

В ноябре решил для понимания происходящего ознакомиться с игрофильмами и разборами сюжета, суммарно набралось 7-10 часов общего хронометража, что позволило не сильно плавать в происходящем. На тот момент моему стажу игр на геймпаде было 3 месяца (Xbox Series S), поэтому уровень сложности был обычным, до этого прошел Quantum Break, Doom 2016 и немного мультиплеер Battlefield 1,4,5. Скилл был на стадии зачатия, но после полного прохождения Doom, шутеры играть стало комфортнее. Но уровень сложности поставил «Нормальный», чтобы не получить отторжение от большого количества «барьеров» во время прохождения.

Проходить все части времени не было, вернусь к ним позже, после прохождения Infinite захотелось ознакомиться со всей игровой вселенной.

16 ноября 2021 вышел мультиплеер, который позволил адаптироваться к новым ТТК, механикам и формату геймплея. Это отдельная история, если будет интересно — распишу. Играл по 2-3 часа по вечерам после работы и не более.

Итого: Примерно 7 часов истории серии и лора, какой-то шутерный скилл с геймпада, подход как к вечерним «пострелушкам» под пиво и желание пощупать что это блин такое. Мы не будем затрагивать техническое исполнение игры в данном тексте, отмечу только что играл на XSS.

Ну что тут скажешь…

На протяжении всей игры меня не покидало ощущение, что что-то здесь не так, что какая-то часть геймплея и вселенной никак не стыкуется с моими ощущениями, будто есть какой-то аспект, как камушек в ботинке, который портит всё впечатление от прохождения и никак не хочет покидать меня.

Вот это лицо идеально описывает мои ощущения
Вот это лицо идеально описывает мои ощущения

Камушек попал в ботинок уже на стадии прохождения пролога. На мой взгляд, он был слишком затянутым, учитывая мои способности, он затянулся на 2-2,5 часа. И тут мы должны поприветствовать постройки Предтечей, которые не отличаются друг от друга вообще. Вы редко найдете на протяжении всей игры разнообразие их воплощения. И все они в одной цветовой палитре, безусловно это — часть погружения и они не могут быть другими, но всему свой предел.

Я устал от окружения за время прохождения пролога и погружения в этот мир, вы можете сказать: есть тот же самый Doom, в котором есть: «красный марс», «красный завод», «серый завод», «красный ад» и т. д. Окружение в нём однообразное, но формат локаций меняется, взаимодействие с окружением меняется, появляется разнообразие, которое ты видишь явно, и оно тебя не напрягает. При этом геймплей более динамичный чем в HALO, и ты не успеваешь на него отвлекаться, что не даёт глазу зацепиться за его однообразие и начать от него уставать.

В результате после прохождения пролога получается скомканное впечатление: тебя погрузили во вселенную, показали основных персонажей, их взаимодействие и прочее, тебе показали основной арсенал оружия, но окружение не впечатляет настолько, что после выхода в открытый мир ты не хочешь возвращаться к постройкам Предтечей до конца всей игры.

Открытый мир

И вот нас выпускают в открытый мир, ты уже устал от однотипных коридоров в серо-синей цветовой гамме, и ты ждешь, что сейчас то будет где разгуляться, будут активности, аванпосты и прочее, тут то будет поинтересней, ну пожалуйста…

Первое что вы видите после выхода в открытый мир
Первое что вы видите после выхода в открытый мир

Эх… вот давайте сравним между собой Halo Infinite и Far Cry 3, там и там открытый мир с вышками, аванпостами и перемещением в нём. Песочница, где время от времени ты отвлекаешься на прохождение сюжетных заданий и собирательство.

Само по себе сравнение — некорректное, но оно наиболее явно покажет в чем же проблема. Давайте сравним две карты: аванпосты из Far Cry 3 и аванпосты со спасением рядовых из Halo:

Их примерно одинаковое количество, как и их назначение: приди и зачисти, каким угодно способом. Но в FC3 тебе хочется их зачищать, тебе это интересно и увлекательно, а в Halo ты это делаешь без какого-либо удовольствия вообще.

Я долго пытался понять почему же это так, и вроде понял: вариативность, которая поощряется самой игрой. У меня было желание по стелсу зачищать эти аванпосты, потому что опыта дают больше и у меня был инструментарий для этого, и вознаграждение за такой подход. Но меня никто не ограничивал в том, чтобы устроить хаос и анархию, это было тупо весело и не вызывало отторжения. А в HALO веселья нет вообще, все аванпосты одинаковые и не дают никаких бонусов при разнообразной зачистке, после очередного аванпоста, ты задаешься вопросом: «А зачем это всё?».

Да, FC3 вышла в конце 2012 года и сравнивать их между собой — плохое решение, которое может не отражать современного состояния проблемы, но большинство при взаимодействии с открытым миром скажет: «О! Да это ж как в фар крае (любом)!». Дак неужели, в 2021 году разработчики не смогли придумать интересный открытый мир в рамках HALO? А нужен ли он был вообще? Я бы гораздо лучше воспринял игру без него, а как сюжетное приключение по типу Doom или Gears of War 1-4 части (про серию Gears обязательно будет текст)

Отличное решение с линейным открытым миром было в Gears 5, который было интересно исследовать, он был сюжетно грамотно вплетен в историю и менялся, а его исследование было интересным и поощрялось в достаточной мере.

Опять про окружение

Вот также 2 скриншота из начала игры и спустя 3-4 часа:

Буду честен, если в следующей части HALO, при прохождении, я увижу этот биом — дропну не задумываясь, посмотрю игрофильм и успокоюсь. Я не вернусь в Infinite именно из-за него. Так уж сложилось, что разработчики решили, что нам не нужно разнообразие. Вот вам горы, леса, перепады высот и постройки предтечей. Достаточно.
Нет. Не достаточно. В 2021 году было большой ошибкой не дать должного разнообразия окружении в открытом мире для игроков. Вы можете возразить: «Да все игры так делают! Чего ты прикопался? Вон в том же фар крае один биом на всю игру». Да, один, но он по крайней мере цеплял, тут же — ничего, серо-зеленое уныние, которое тебе не доставляет удовольствия спустя 5 часов игры.

Опять возникает ощущение, что его здесь быть не должно было, что изначально так не планировалось и пришлось в срочном порядке выдумывать на ходу. А раз ресурсы были ограничены, то и набор биомов и разнообразие локаций также ограничено. Оно того не стоило, честно. Лучше бы остался простой линейный боевик с хорошим геймлпеем, в который хочется возвращаться. Кстати про геймплей…

Геймплей

Я не устану сравнивать HALO Infinite с Doom и Far Cry, на мой взгляд, разработчики посмотрели что «выстрелило» и не рисковали. Позиция — понятная, нужно было не оплошать с эпохальной частью, заинтересовать новую аудиторию и не подвести старую.

В результате мы получили прекрасное устройство для взаимодействия с миром в рамках игры — крюк. Это великолепное решение с точки зрения повышения темпа геймплея в игре, оно гармонично вписано, прекрасно реализовано и им ты реально хочешь пользоваться. Вкратце пробежимся по системе прокачки способностей, всего их пять:

  • Крюк
  • Щит
  • Сенсор
  • Стена
  • Рывок

Прокачиваются они при помощи найденных на карте очков спартанца, которые ты вкладываешь в развитие. Открываются способности по мере прохождения сюжета, но крюк и защитный экран (энергощит) доступны с самого начала.

И прокачаете вы за время прохождения…только их, только крюк и щит, потому что использовать другие способности во время прохождения не имеет смысла. Рывок — долго перезаряжается и не так эффективен как крюк. То же самое относится к стене и сенсору. Разработчики очень сильно хотели получить своего Палача Рока, что темп боев чуть ниже чем в самом Doom. Вы также словно ужаленный кот носитесь по карте, скачете на крюке и разносите врагов в ближнем и среднем бою. Прокачивать что-либо ещё не хочется, так как необходимо исследовать открытый мир в отмеченных точках, которые не относятся к аванпостам.

Единственное от чего я получал искреннее удовольствие — бои, то как смачно ты на крюке притягиваешься к врагу, бьешь в рожу, отскакиваешь от гранаты, притягиваешь бочку, кидаешь в следующего, скачешь от здания к зданию параллельно стреляя во всё что движется…шикарно.

Вы можете ездить на задания не один, а в компании работяг-солдат, которых предварительно можно вооружить необходимым оружием, что очень выручит вас в захвате аванпостов.

Но не все так идеально

Но не всё так радужно, про работяг-солдат я узнал из интернета и долго не понимал зачем так делать, а потом понял…механика «Сделай 3-4 что-то, чтобы пройти дальше»

Это было худшее решение, которое было принято. Честно. Оно сильно ломает темп игры и заставляет погружаться в постройки предтечей, которые я возненавидел спустя первые часы игры. Хуже него только механика «Вставьте энергозерно»

Не передать словами насколкьо это плохое решение
Не передать словами насколкьо это плохое решение

Энергозерна тут нужно вставлять практически всегда в постройках предтечей, данная механика ужасным способом тянет время (непонятно зачем), а окружение начинают бесить ещё сильнее. А иногда это симбиоз…нужно принести 3 зерна чтобы открыть одну дверь. Поначалу это не сильно трогает, но к концу игры вы будете проклинать Предтечей за отсутствие вменяемого электрика.

В результате, к концу игры я настолько устал от синих коридоров, биома и однообразия вокруг, что просто брал крюк и проскакивал все сюжетные локации на спринте. Мне было плевать красиво тут или нет, я только хотел, чтобы это уже закончилось.

Точкой кипения для меня стал промежуток после битвы с главным антагонистом игры, победив которого ты настраиваешься на эпик, какой-то размах, ну ведь победил же! А в результате возвращаешься в синие коридоры ещё на час-два игры…

Спасали ситуацию шутеечки Грюнтов — отдельно удовольствие, которое я не рекомендую пропускать ни в коем случае, просто постоять послушать их диалоги, интонации, реплики, саркастичные комментарии — это одно из немногих светлых пятен за время прохождения, которое вызывает улыбку

Каждый раз смешно
Каждый раз смешно

Итог

Компания была пройдена за 13 с лишним часов, осталось закрыть 6 киллеров + все мелкие достижения (бонусы для мультиплеера, вышки агитации и пр.), но возвращаться туда я не собираюсь. Последние 2 часа я испытывал много эмоций, смешанных.

Давайте постараюсь разобрать по полочкам:

Плюсы:

Персонажи: Второстепенные на своих местах и прекрасно выполняют свои роли, даже массовка отпускает едкие комментарии когда нужно.

Сюжет: интересный, но лучше иметь бэкграунд для понимания ВСЕЙ картины.

Геймплей: динамичный, все-таки это Полу-палач Рока, но темп пониже + имбовый крюк

Минусы:

Локации и геймплей: я 1000 и 1 раз проклял последние 2-3 часа за однообразное уныние и одинаковые коридоры. БОГ С НИМ С ЛЕСОМ, это Halo, я уже понял и смирился.
Но предтечи…активности, бессмысленность всего этого…зерна…

Затягивание: миссии по 3-4 однообразных действия — не надо больше.

Общая скука: её стоит пройти строго по сюжету, старясь не застревать в открытом мире и коридорах

Я не понимаю как Halo Infinite получила награду на TGA2021. Она хороша в сравнении со всей остальной индустрией в конце 2021 года. Ну что поделать, если BF и COD были явно хуже, только по этой причине кто-то вообще играл в HALO. При этом, HALO ждали, безумно сильно ждали. Даже я ждал, потому что был огромный интерес и желание погрузиться. Маркетологи отработали на полную и даже я заинтересовался игрой.

И интерес остался, несмотря ни на что. Своей атмосферой, персонажами, глубиной Halo удалось меня заинтересовать и заставить ждать следующую часть. А прекрасный геймплей, который удерживал меня всё это время хочется испытать снова. Это не идеальная игра, она далека от этого звания. Лучшая ли она среди шутерво в 2021 году? Да. Лучшая ли она за рамками 2021 года? Нет. Несмотря на все мои придирки я рад что познакомился с этой серией и остался заинтересованным. Но сейчас предстоит Master Chief Collection и кто знает какое мнение у меня останется после этого…

Всем спасибо за уделенное время, делитесь своим мнение по данной игре, конструктивная критика текста приветствуется!


Лучшие комментарии

И тут мы должны поприветствовать постройки предтечи, которые не отличаются друг от друга вообще.

Во-первых — Предтечей. Это название цивилизации, во множественном числе. Не критично, конечно, но глаза мозолит. Во-вторых — так ведь они находятся на одном Ореоле, с чего бы им сильно отличаться? 

Спасали ситуацию шутеечки Грюнтов — отдельно удовольствие, которое я не рекомендую пропускать ни в коем случае

ХЗ как их можно пропустить, они же практически в каждом бою присутствуют.

Я не понимаю как Halo Infinite получила награду на TGA2021. Она хороша в сравнении со всей остальной индустрией в конце 2021 года. Ну что поделать, если BF и COD были явно хуже, только по этой причине кто-то вообще играл в HALO.

Ну то есть, Halo Infinite был лучшим шутером в прошлом году, но ты не понимаешь как она получила награду?

У меня сложилось впечатление, что тебе не понравилось, потому что ты ждал чего-то вроде Doom или Quake с примесью Far Cry, а получил более-менее обычный Halo, но с немного открытым миром?

так ведь они находятся на одном Ореоле, с чего бы им сильно отличаться

Просто напомню, что в первой Хало все события тоже происходили на одном Ореоле, однако там было несколько биомов. 

Но тут дело не в этом, а в том, что события происходят не просто на одном Ореоле, а на конкретной части этого Ореола. И вообще по изначальным планам текущая компания должна была быть лишь куском одной большой истории в рамках Halo Infinite, так что возможно новые биомы мы ещё увидим, если планы не изменились...

Из мастер чиф коллекции порекомендовал бы Reach — для меня лучшая часть. По сути не требует никакого знания мира, полностью самодостаточная история про отдельную группу персонажей с изрядной долей разнообразия по мере прохождения. Эмоционально концовка Reach окупилась для меня сильнее последующих трёх частей ( дальше не играл ).

Ну так Reach последняя Halo от Bungie, причём они знали об этом и выложились по полной. Мне тоже она понравилась больше всего из серии

Спасибо за рекомендацию! Надеюсь найду время ознакомиться…

Спасибо за комментарий! 

За Предтечей — Спасибо, действительно, поменяю.

Во-вторых — так ведь они находятся на одном Ореоле, с чего бы им сильно отличаться?

То есть разнообразия не должно быть вообще? Или в чём посыл? В том что отличаться они должны только от тех, что находятся на других Ореолах? Не особо понимаю почему не должно быть разнообразия.

ХЗ как их можно пропустить, они же практически в каждом бою присутствуют.

Они есть вне боя, когда ты ещё не напал на них, они выступают по радиовышкам и пр. Тут не раскрыл что имел ввиду, учту. Спасибо! 

Ну то есть, Halo Infinite был лучшим шутером в прошлом году, но ты не понимаешь как она получила награду?

Она получила награду в номинации "Выбор игроков", где её оппонентами были: Forza Horizon 5; It Takes Two; Metroid Dread; Resident Evil Village и будем честны, среди них — она не на 1 месте, явно. 

У меня сложилось впечатление, что тебе не понравилось, потому что ты ждал чего-то вроде Doom или Quake с примесью Far Cry, а получил более-менее обычный Halo, но с немного открытым миром?

Знаешь что самое дурацкое — я вообще ничего от неё не ждал. Я не играл в Halo до этого, это первая проба. Я не знал что это такое, поэтому и не строил ожиданий и сравнений, они вышли сами собой. Динамики Doom я не ожидал, честно, как и карты с аванпостами из Far Cry, я ожидал что она будет особенной, а оказалась обычной. Да, для кого-то этого оказалось достаточно в 2021, мне — нет. Наверное, дело в этом. Мои ожидания — мои проблемы.

То есть разнообразия не должно быть вообще? Или в чём посыл? В том что отличаться они должны только от тех, что находятся на других Ореолах? Не особо понимаю почему не должно быть разнообразия.

Если я правильно понял, то ты жалуешься на то, что внутри построек Предтечей, т.е другими словами внутри Ореола всё выглядит одинаково? Если так, то это просто такой внутренний дизайн, он во всех Ореолах примерно одинаковый. Так было с первой части. Просто когда-то Bungie сваяли такой вот инопланетный дизайн и с тех пор он между частями кочует.

Она получила награду в номинации «Выбор игроков», где её оппонентами были: Forza Horizon 5; It Takes Two; Metroid Dread; Resident Evil Village и будем честны, среди них — она не на 1 месте, явно.

А, ну раз так, то да, может претензия и обоснована. Но опять же, если это выбор игроков, то может просто фанаты Halo были самыми активными?

я ожидал что она будет особенной, а оказалась обычной

Видимо сработал эффект завышенных ожиданий. Лично я, например, после пятёрки каких-то откровений не ждал. В итоге игра в целом понравилась. Т.е кое-какие вопросы к сюжету остались, но не сказать чтобы я был как-то разочарован.

Если я правильно понял, то ты жалуешься на то, что внутри построек Предтечей, т.е другими словами внутри Ореола всё выглядит одинаково? Если так, то это просто такой внутренний дизайн, он во всех Ореолах примерно одинаковый. Так было с первой части. Просто когда-то Bungie сваяли такой вот инопланетный дизайн и с тех пор он между частями кочует.

Да, именно так. Спасибо за уточнение, видимо не был готов к такому так как игра была первой в серии для меня. Думаю, если бы прошел что-то до неё — проблем бы не было.

Но опять же, если это выбор игроков, то может просто фанаты Halo были самыми активными?

Вообще гуляла мысль, что премию проплатили, так как игра попала в список номинантов до официальной даты выхода (если не прав — поправьте).

Видимо сработал эффект завышенных ожиданий.

Видимо — да, как бы печально это не звучало. 

Я говорил не про биомы, а про внутренний дизайн Установки.

Читай также