20 апреля 2022 20.04.22 16 2709

Лучшие полеты на паутине. Обзор Webbed

+19

Симпатичная графика, незамысловатый, но в то же время довольно необычный геймплей, приятное ощущение от самого процесса. Так, наверное, выглядит рецепт хорошей игры, которая поможет расслабиться после трудного дня. Сегодня у нас на рассмотрении Webbed (или же в русской локализации «Пау!»), которая как раз была бережно создана по вышеупомянутым правилам.

Забавный факт: здесь есть возможность танцевать. Танцующий паук, что может быть лучше?
Забавный факт: здесь есть возможность танцевать. Танцующий паук, что может быть лучше?


Мы играем за маленькую милую паучиху, которая хочет воссоединиться со своим возлюбленным и разобраться раз и навсегда с грозой местного леса — птицей-шалашником. Для этого нам нужно будет объединиться с другими представителями местной фауны, но сначала, по канонам жанра, нужно будет помочь им.

Это и есть главный злодей. Птица-шалашник
Это и есть главный злодей. Птица-шалашник


Перейдем к самому главному — игровому процессу. Наш паучок может стрелять паутиной и подтягиваться на ней, плести паутину между двумя точками, таким образом подтягивая предметы или создавая дополнительную платформу, и… стрелять из лазера (по сути, просто способ удалить лишнюю паутину). Звучит это все достаточно просто, но разработчики выжимают из этих механик все, что можно. Здесь будут и полеты на путине между различными препятствиями, и различные головоломки, задания с переносом вещей (это могут быть камни, чтобы уравновесить рычаг, шестеренки, трубы и так далее). Все это сделано с неплохой физикой, но необходимо упомянуть, что у некоторых игроков могут возникнуть трудности с паутиной. Во время игры я ощущал, что не могу точно сказать, как пройдет то или иное действие с этой самой паутиной, а мог только предположить, но это не вызывало дискомфорта, наоборот, добавляло интерес, живость игровому процессу.

Так выглядит карта мира, она будет заполняться цветом по мере прохождения. Здесь же будет показываться, какие предметы или возможности мы упустили на локации
Так выглядит карта мира, она будет заполняться цветом по мере прохождения. Здесь же будет показываться, какие предметы или возможности мы упустили на локации


Ощущается игра как некий «платформер без платформ». Целью игрока будет проявить достаточную ловкость, точность, умение владения паутиной, а главное, смекалку. Например, вы можете присоединить элемент трубы медленными перетаскиванием его паутиной, можете сделать это с наскока, раскачавшись на паутине, а можете просто делать что-то непонятное, стрелять лазером во все стороны и добьетесь успеха. Игра предоставляет простор, свободу действий.

Сам геймплей интуитивно понятный и, главное, справляется с задачей развлечь игрока после учебы или работы. Не нужно ждать от этой игры что-то фантастическое, и тогда вы получите удовольствие. Однако стоит сказать, что некоторые задания все же утомляют, а именно те, в которых нужно сделать несколько однообразных действий подряд.

Процесс ремонта водопровода.
Процесс ремонта водопровода.



Если говорить об игровом сеттинге, то тут все довольно типично. Мир насекомых с привычными нам обитателями: пчелы, собирающие пыльцу во главе со своей королевой, солдаты-муравьи, жуки навозники, вечно восхваляющие свой любимый навоз, а также мухи, пауки и другие. Именно они будут давать вам задания. Рассказывать про них не вижу смысла, они нужны только чтоб игра не превратилась в обычный набор бессвязных уровней.

Огромный механический муравей, которого нам нужно будет починить. Зовется Мехмуром.
Огромный механический муравей, которого нам нужно будет починить. Зовется Мехмуром.


Еще хотелось бы упомянуть немного огорчающий меня момент — музыка. Она здесь есть. И все. Однотипные мелодии, которые не только не могут запомниться, но и со временем откровенно надоедают.

Все по канонам из детства — мы помогаем хорошим черным паукам в борьбе с красными (именно они кусались, кто не помнит).
Все по канонам из детства — мы помогаем хорошим черным паукам в борьбе с красными (именно они кусались, кто не помнит).


Таким образом, мы имеем игру, которая не хватает звезд с неба, да она и не была создана с такой целью. Добротный аркадный платформер или, если вам удобно, тайм-киллер, который с легкостью скрасит ваш вечер. Обойдусь без оценок, просто скажу: если вам нечем себя занять в лишние 30-40 минут вечером, то Webbed — это отличный выбор.


Лучшие комментарии

мы помогаем хорошим черным паукам в борьбе с красными

Тут, наверное, имелось в виду «муравьям»?

А так — в целом, приятно. Можно было бы ещё гифку записать с процессом паутинометания :)

Хорошая игрушка, особенно на фоне того, что делать главных героев игр — членистоногими не хочет никто в наше время, а ведь это весьма печально. Ещё автор забыл упомянуть, что можно собирать «стикеры», которые играют роль кастомизации: это может быть что-то простое, например, шляпа. А может вообще менять вид паука(например со скакунчика, который как все заметили, является «дефолтным» внешним видом, на эдакое подобие «Паука-Сенокосца», а может вообще на «Каракурта»? Да без проблем!)
Ещё одна вещь достойная внимания — средства на разработку: игру не делали какие-то проверенные или богатые кампании, это были условные новички в индустрии(единственная их игра до Webbed — неудавшийся ПВП-проект «STAB! STAB! STAB!», ну ещё были наработки к какой-то 2д-игре про вампира под названием «Bloodrite» или как-то так, но о ней ничего неизвестно вроде как). В общем я к чему: для людей без особых денег проект вышел довольно-таки добротным, простоват, да, но это не мешает ему быть интересным.

Заинтриговало. Добавлю в список желаемого.

Не каждый контент читателям приходится по вкусу. Есть некоторые негласные нормы, отвращения и предпочтения.

Странно, регистрация с 2015 года.Я в блога тоже редко бываю, но про старые игры 100% зайдёт.В конке концов это тематика сайта.P. S. Пишу что-то ещё, потому что «дублирующий комментарий». А я переходы строки добавить хотел.

Да, про стикеры упомянуть забыл, согласен. В погоне за сжатым и интересным текстом это «забылось». Постараюсь таких ошибок не допускать. Также спасибо за очень интересное замечание, рассказать про разработчиков и сам процесс создания было бы весьма важным, но я это, к сожалению, упустил. 

Спасибо за отзыв, в следующий раз я постараюсь стать хоть чуть лучше)

Ничего, бывает, но для краткой статьи достаточно хорошо написано :)

Хм. Я редкий гость в блогах. А обзоры на старые (и не очень) игры здесь ценятся? Появилось желание перенести сюда свои некоторые обзоры из Стим.

Я тоже тут новичок. Но как я понял, здесь полная творческая свобода, и Вы можете писать, о чем хотите. Удачи в начинаниях!)

Прошу по возможности, оставить отзыв, покритиковать обзор. Хотелось бы развиваться в этом направлении. Но мне уже будет очень приятно, если вы просто потратили время на данный текст.

На самом деле мы помогаем веномам бороться с карнажами.

А, да, действительно, глупая ошибка. Учту на будущее. Спасибо большое)

А, да, действительно, глупая ошибка. Учту на будущее. Спасибо большое)

Почему бы не отредактировать сейчас? Зачем ждать будущего?

Спустился в комментарии что бы написать про ошибку.

Не каждый контент читателям приходится по вкусу. Есть некоторые негласные нормы, отвращения и предпочтения.

Читай также