Разбираю преступления, город, персонажей, и сравниваю их с реальностью.
Также вы можете посмотреть видеоверсию этой статьи.
- Вступление
- Дело «Водительское сиденье»
- «Обвенчанные на небесах»
- «Помада цвета крови» и убийство «Черной орхидеи»
- «Смерть в шёлковых чулках»
- «Белая туфелька смерти»
- «Убийство секретарши»
- «Николсон Электроплейтинг»
- Кража армейского морфина
- Город
- Коррупция
- Строительная компания, обманывающая ветеранов
- Наказание за супружескую измену
- Битва за Окинаву
- Другие реальные персонажи
- Заключение
Присутствуют фото обнажённых и изувеченных тел.
Я прошёл L.A. Noire 10 лет назад, когда мне было 14. Я многого от неё ожидал, потому что любил вторую Мафию и хотел ещё чего-то похожего. Я ждал, что L.A. Noire будет Мафией от создателей ГТА. Видимо, тогда дальше сеттинга я не смотрел. Да и разработчики никакого отношения к GTA не имели: Rockstar была лишь издателем, а разрабатывала игру австралийская студия Team Bondi. L.A. Noire стала первым и последним их проектом.
В игре я разочаровался, потому что она оказалась совершенно не похожа на вторую Мафию. Что уж говорить, я ведь даже не понял сюжет: на релизе в игре не было русских субтитров, и я просто наугад допрашивал подозреваемых и предъявлял им обвинения. И так прошёл всю игру.
И вот недавно я её перепрошёл уже с совершенно другими ожиданиями и она мне понравилась.
Но это не обзор. Эта статья о том, насколько исторически достоверна L.A. Noire. Я разберу все отличия или места, где сценаристы мастерски связали сюжет с известными преступлениями, а где, наоборот, придумали своё. Также сравню Лос-Анджелес 40-х годов с его игровой версией и расскажу кто из персонажей существовал в реальности, а кто выдумка.
Думаю что многие не играли в эту игру, поэтому я постараюсь обойтись без критических сюжетных спойлеров. Но рассказать завязки некоторых игровых преступлений мне придётся.
Дело «Водительское сиденье»
В канун Дня святого Валентина 1947 года полиция нашла брошенную машину. Стояла она в железнодорожном депо с забрызганным кровью салоном. Полицейские предположили, что хозяина ограбили, избили и бросили в проезжающий товарный поезд.
В реальности этим хозяином был Юджин Уайт. Накануне дня влюблённых он оставил супруге подарки и исчез.
На самом деле Уайт инсценировал свою смерть: он был настолько вымотан работой по 14 часов в день, что не мог дальше так продолжать. Он хотел уехать куда-нибудь подальше, поработать в море или на лесозаготовке.
Всё бы ничего, но у него была жена и дети. Уайт не знал как им об этом сказать и... решил не говорить, а инсценировать свою смерть. Сразу после этого он поехал в Сиэтл к своему другу, но жена друга вызвала полицию и Уайту пришлось всё рассказать.
Сценаристы взяли эту историю за основу дела под названием «Водительское сиденье». Завязка в игре такая же, но разработчики добавили больше улик и сильнее запутали историю. Например, в реальности Юджин Уайт порезал руку и забрызгал машину своей кровью. В игре кровь принадлежит не ему. Также изменили имя персонажа, его мотивацию и развязку всей этой истории.
«Обвенчанные на небесах»
В деле «Обвенчанные на небесах» водитель насмерть сбил пьяного пешехода и скрылся. В баре неподалёку люди рассказали, что это постоянный клиент и он только что прилюдно поссорился со своей женой.
Это дело основано на смерти Джея Ди Читвуда. В реальности детективы заключили, что это неумышленное убийство и дело закрыли.
Однако спустя два с половиной года в полицию обратился друг жены Читвуда. Он рассказал, что пьяная Хелен призналась ему в убийстве мужа: она дважды ударила его ножом в грудь, тот упал на проезжую часть, и уже потом его сбила машина.
Детективы возобновили расследование, а Хелен арестовали.
Полиция повторно изучила результаты вскрытия и убедилась, что ножевых ранений на теле Читвуда не было. Причина смерти — разрыв лёгкого от сильного удара автомобиля.
Получается, Хелен солгала по поводу убийства бывшего мужа? Да. Позднее она объяснила, что была пьяна и выдумала эту историю, чтобы разозлить своего нынешнего мужа.
Хелен освободили, а дело о смерти Читвуда закрыли, на сей раз окончательно.
Разница в том, что в игре это задание оказывается не просто делом о сбитом пешеходе, а делом о мошенничестве, сговоре и умышленном убийстве.
«Помада цвета крови» и убийство «Чёрной орхидеи»
L.A. Noire не боится показывать обезображенные тела крупным планом. Первое дело в отделе убийств — это зверское убийство молодой женщины. Её тело нашли на пустыре, где любят встречаться влюблённые парочки.
Убийца ударил женщину по голове чем-то металлическим, истоптал ногами, а на животе оставил послание: красной помадой написал «Fuck you B.D.».
В реальности этой жертвой была 45-летняя медсестра Жанна Френч. На её теле были точно такие же травмы и надпись. Не было только раны на пальце, с которого жёстко сорвали кольцо. Сценаристы L.A. Noire выдумали эту деталь, чтобы нагляднее связать это убийство с остальными.
Из-за надписи на животе преступника прозвали «помадным убийцей», но так его и не нашли. Однако журналисты были уверены, что знают, кто это сделал.
Аббревиатура B.D. расшифровывается как Black Dahlia или «Чёрная орхидея». Так прозвали Элизабет Шорт — девушку, которую убили чуть ранее в том же году. И если её инициалы написаны на теле новой жертвы, значит их мог убить один и тот же человек.
Дело Элизабет Шорт до сих пор остаётся самым громким нераскрытым убийством в Соединённых Штатах. Самого этого убийства в игре вы не увидите, но именно убийцу «Чёрной орхидеи» мы и ищем. За жестокость его прозвали «Оборотнем», и главный герой игры Коул Фелпс считает, что «Оборотень» и «Помадный убийца» — это один и тот же человек.
В реальности об этом же писали все СМИ, но полиция считала, что это всего лишь подражатель.
Тело Элизабет нашли на обочине дороги утром 15 января 1947 года. Убийца разрезал его пополам, выкачал всю кровь, а рот разрезал до ушей. Чтобы стереть отпечатки пальцев, он обработал тело бензином.
Во время расследования этого дела «Оборотень» играл с полицией, присылая письма в разные газеты. Чтобы его не смогли опознать по почерку, он вырезал буквы из заголовков газет и составлял из них предложения. Эти самые письма мы и находим в игре. Ещё мы находим стихи со скрытым смыслом. И вот их реальный убийца не оставлял.
Пресса и обеспокоенные жители Лос-Анджелеса сильно усложняли расследование. Они выдумали ворох разных теорий. В одних Элизабет Шорт была проституткой, в других — лесбиянкой, бесплодной, беременной. Всё это сильно запутывало следователей.
Убийство «Чёрной орхидеи» стало частью американской массовой культуры и легло в основу множества книг и фильмов. А в баре отеля «Билтмор», где Шорт последний раз видели живой, предлагают популярный коктейль «Чёрная орхидея».
«Смерть в шёлковых чулках»
Следующее дело под названием «Смерть в шёлковых чулках» тоже вдохновлено реальным убийством.
Жертвой оказалась 21-летняя Розенда Мандрагон. И здесь сценаристы игры снова добавили связь, которой в реальности не было: всё ту же надпись помадой на животе.
А чтобы нагнать ещё больше интриги, убийца специально разбросал улики так, чтобы привести детективов к записке с адресом жертвы. В реальности этого всего не было, но в остальном игровая адаптация довольно точно повторяет реальные события.
В час ночи муж Розенды, Антонио, получил по почте документы о разводе. А через час к нему явилась и сама пьяная супруга. Они повздорили и Розенда ушла. Муж говорил, что видел как она села в чью-то машину.
Позже той ночью её видел работник круглосуточного рынка: Розенда вызвала такси из его магазина. Но такси она не дождалась и села в машину к неизвестному мужчине. Это был последний раз, когда её видели живой. Утром на тело Розенды наткнулся почтальон. Он обнаружил его в сточной канаве с обвязанным вокруг шеи шёлковым чулком.
Этого убийцу тоже не смогли найти.
Интересно, что все убийства, про которые я здесь пишу, действительно произошли в 1947 году. Между ними не было настолько очевидной связи, как в игре, но многие жители Лос-Анджелеса всё равно боялись, что это дело рук одного и того же маньяка.
Возможно, в этом были виноваты газеты, которые писали заголовки вроде «Оборотень снова вышел на охоту», связывая все эти смерти с убийцей «Чёрной орхидеи».
«Белая туфелька смерти»
За делом под названием «Белая туфелька смерти» тоже стоит реальная история.
Главное отличие в том, что в реальности Лауру Трелстад задушили ремнём от мужской пижамы, а не верёвкой тройного плетения.
Но в остальном всё сходится: убийца расправился с Лаурой и выбросил труп в пригороде Лос-Анджелеса; жертва была в одежде, но без одной туфельки. Личных вещей детективы не нашли. И здесь разработчики учли то, как полиция опознала жертву: на одежде была бирка прачечной с индивидуальным номером. Прачечная вела журнал клиентов, поэтому узнать имя и адрес Лауры оказалось несложно.
Также игра правдиво рассказывает о событиях за несколько часов до убийства. Лаура с мужем были в гостях, мужчины играли в карты, Лауре стали скучно и она предложила уйти, но муж отказался. В ответ на это она обиделась и заявила, что идёт на танцы.
Муж вернулся домой один спустя несколько часов. Было уже поздно, но Лаура всё не возвращалось. Муж не пошёл её искать, потому что не мог оставить детей одних.
Правда, здесь разработчики добавили больше несостыковок в алиби мужа и ещё нескольких подозреваемых.
В реальности убийцу не нашли, но в игре нам это удаётся.
«Убийство секретарши»
Дело «Убийство секретарши» основано на смерти Эвелин Уинтерс.
Девушка страдала от алкоголизма и из-за него потеряла работу в киностудии, где проработала секретаршей 14 лет.
В игре убийца выследил пьяную девушку и разделался с ней в железнодорожном депо. В действительности полуобнажённое тело Уинтерс нашли неподалёку от депо.
Вызвал полицию работник железной дороги Джордж Франклин. Когда полицейские его допрашивали, то заметили помаду на его губах. Франклин признался, что перед звонком в полицию поцеловал девушку. Он думал, что та сильно напилась и просто уснула. Против него сразу же возбудили уголовное дело и сделали подозреваемым.
В игре мы также встречаем друга и, по всей видимости, любовника Уинтерс по фамилии Тирнан. Это тоже реальный персонаж, разработчики даже сохранили настоящую фамилию. Тирнан был младше своей возлюбленной на 12 лет и действительно работал в боулинг клубе.
Известно, что вечером перед убийством они были вдвоём в отеле, но в 8 вечера Уинтерс ушла. Тирнан был последним, кто видел её живой, и поэтому был главным подозреваемым.
А вот второго главного подозреваемого разработчики выдумали. Это начинающий писатель и коммунист Гросвенор МакКэфри, к которому у Эвелин, судя по всему, были безответные чувства.
В игре девушку приютил хозяин винного магазина. И это правда. Время от времени Уинтерс ночевала на складе и хранила там свои вещи.
В отличие от игры, ни Тирнана ни кого-либо ещё полиция так и не обвинила в убийстве.
«Николсон Электроплейтинг»
Последнее дело, основанное на реальных событиях, — это взрыв на заводе металлических покрытий. В игре он называется «Николсон Электроплейтинг», в реальности же этот завод назывался «О'Коннор Электроплейтинг».
Главный химик завода Роберт Макги работал над революционным методом полировки аллюминия — его эксперименты и привели к катастрофе.
Макги стал главным химиком благодаря своему впечатляющему образованию: он получил степень бакалавра в Университете Индианы, степень магистра в Университете Питтсбурга, докторскую степень в Массачусетском технологическом институте, а также диплом Калифорнийского технологического института.
Макги пришёл к владельцу завода Роберту О’Коннору и предложил новый способ обработки алюминия: вместо дорогостоящей ручной полировки он предложил химическую. Макги пообещал создать специальную смесь хлорной кислоты: достаточно будет опустить в неё алюминиевую деталь и она заблестит как серебро. О’Коннор дал зелёный свет и Макги приступил к работе.
Взрыв произошёл из-за неправильного обращения с хлорной кислотой: её обязательно нужно хранить охлаждённой, но за час до катастрофы холодильная установка сломалась. Взрыв уничтожил с десяток зданий в округе, а ещё 300 повредил. Жители Лос-Анджелеса даже подумали, что на них скинули ядерную бомбу.
17 работников завода погибли, а 150 прохожих серьёзно пострадали. Взрыв оставил без крова 185 семей. Начальник пожарной охраны Джон Алдерсон сказал, что это был самый страшный взрыв в истории города.
Говорят, в момент взрыва Роберт Макги с ассистенткой Алисой Иба находились либо прямо у чана с химикатами, либо в его в офисе. Тела найти не удалось, поэтому эксперты предположили, что их разорвало на куски.
Позже следователи выяснили, что все дипломы Макги были подделкой, а сам он не окончил даже среднюю школу. Только Калифорнийский технологический институт подтвердил, что Макги прошёл у них курс военной подготовки, но не более.
Авторы L.A. Noire взяли эту историю и умело дополнили её промышленным шпионажем, интригами и сюжетными поворотами, которые выходят далеко за рамки реальных событий.
Мне кажется, что разработчики намеренно выбирали именно нераскрытые реальные преступления, это дало им больше свободы. К известным фактам они дописали выдуманные и получили более интересную и связную историю.
У всех остальных преступлений в игре нету конкретных реальных аналогов. Но разработчики говорили, что, работая над каждым заданием, вдохновлялись разрозненными реальными событиями, фильмами и книгами.
Кража армейского морфина
Думаю, в качестве примера можно привести дело с кражей армейского морфина. Конкретно такого случая в реальности не было, но история жизненная.
Морфин — это натуральный наркотик, который военные используют как обезболивающее. Медработники действительно часто крадут медицинские наркотики. Например, в прошлом году военная медсестра села в тюрьму как раз за кражу морфина: она разбавляла дозы для ветеранов, а оставшуюся часть использовала для себя. И таких историй полно. По статистике AddictionCenter 20% медсестёр в США борются с наркотической или алкогольной зависимостью.
Поэтому история с кражей военного морфина вполне правдива. Но я не нашёл ни одного случая хотя бы близко сопоставимого по масштабам: по сюжету игры кто-то украл полмиллиона доз армейского морфина.
Город
Историки найдут массу неточностей в игровой версии реального города, но более достоверного виртуального Лос-Анджелеса вы попросту не найдёте.
Воссоздать город 60-летней давности сложнее, чем может показаться, ведь тогда ещё не было спутниковой фотографии. Поэтому разработчики использовали старые карты, аэроснимки и обычные фотографии, много фотографий.
Настоящей находкой для них стали аэроснимки Роберта Спенса. С 1920 по 1971 год Спенс фотографировал Лос-Анджелес с самолёта: он просто высовывался из кабины и делал снимки на свой 20-килограммовый фотоаппарат.
На его фотографиях видны не только здания и улицы, но даже типы крыш, узоры тротуарной плитки и троллейбусные маршруты. Всё это разработчики использовали. Например, площадь Першинг-Сквер они воссоздали с точностью до расположения уличных фонарей и киоска с едой.
Некоторые здания того времени уже снесли и аэроснимки Спенса помогли правильно расположить их на игровой карте. Например, здание банка Westlake Savings and Loans, в которое мы попадаем в начале игры, и здание городского архива.
Похожая ситуация и с центральным полицейским участком: сегодня он расположен в другом месте, но в конце 50-х стоял именно там, где он находится в игре.
Все отмеченные на карте достопримечательности стоят на своих местах: начиная с национальной бисквитной фабрики и заканчивая центральной библиотекой.
Из одной фотографии какой-нибудь закусочной разработчики старались получить максимум информации: какую одежду носили люди, как подавали кофе, какие спецпредложения были в тот день в закусочной. Разработчики из Team Bondi изучили 180 тысяч таких фотографий. Их они нашли в архивах библиотеки Хантингтона и Университета Южной Калифорнии.
Чтобы сделать достоверные интерьеры, авторы L.A. Noire находили в городе старые здания и брали образцы красок и материалов, а сами помещения этих зданий использовали в качестве референсов.
Из собранных референсов разработчики создали 140 методичек. Каждая из них посвящалась одной теме: планам этажей, материалам, одежде, уличным вывескам, освещению и так далее. Комбинируя их они и создавали игровые локации.
Где-то дизайнеры намеренно изменили интерьеры реальных зданий в угоду геймплейным и сценарным задачам. Но сделали они это настолько органично, что вы не поймёте где оригинальные интерьеры, а где нет. Также они намеренно увеличили высоту всех пальм в городе: в 40-х годах они были высотой всего 3 метра и выглядели нелепо.
Интересно, что если наложить игровую карту города поверх настоящей вы практически не найдёте отличий.
Но это не означает, что вы могли бы найти в игре свой дом. Не считая достопримечательностей и расположения улиц, разработчики достаточно вольно наполнили город разными зданиями.
Я ни разу не был в Лос-Анджелесе, поэтому доверюсь словам Нэйтана Марсака. Нэйтан — один из авторов блога Project 1947. Это своеобразный архив, в котором задокументированы важные события Лос-Анджелеса 1947 года.
Сев за в L.A. Noire, Нэйтан первым делом поехал в центр города и сразу заметил много неточностей. Например, рядом с фуникулёром Angels Flight в то время стояла гостиница «Астория». Она знаменита тем, что там произошло несколько убийств. На её месте в игре стоит обычное здание. Нет рядом и популярной аптеки Angel's Flight Pharmacy.
Но самым обидным для Нэйтана стало то, как плохо разработчики воссоздали район Банкер-Хилл. В конце ХIХ века элита Лос-Андежлеса застроила Банкер-Хилл большими особняками в викторианском стиле, но к середине XX века он превратился в трущобы. Обветшалые особняки оказались хорошим местом для съёмок нуарных фильмов, этим Банкер-Хилл и прославился.
Сегодня в Лос-Анджелесе на их месте стоят небоскрёбы: в 1955 году власти города решили перестроить этот район. Проект редевелопмента Банкер-Хилл стал самым длинным в истории Лос-Анджелеса.
Некоторые же достопримечательности наоборот можно найти в игре, хотя их там быть не должно. Например, съёмочной площадки фильма «Нетерпимость», который считается шедевром эпохи немого кино.
Действие фильма происходит в Вавилоне и для его съёмок построили огромные декорации. На самом деле их разрушили за пятнадцать лет до событий игры. Но разработчики решили, что эти декорации хорошо подойдут для одной из сцен, а также хотели отдать дань уважения этому важному элементу голливудской истории.
Играя в L.A. Noire я думал, что машины в то время всё ещё были роскошью, ведь на дорогах их немного. В действительности город страдал от автомобильных пробок. Виной тому была плохо продуманная система дорог. Власти пытались исправить эту проблему: расширяли дороги, достраивали автомагистрали, но это не помогало — водители корректировали свои маршруты и время, и через некоторое время заторы возвращались.
Вторая большая проблема, которую авторы не показали в игре — это смог. Местные заводы создавали его так много, что нельзя было увидеть голубое небо: видимость составляла всего полтора километра.
Нэйтан Марсак вспоминает историю об особенно сильном токсичном выбросе: в воздухе было так много горячей сажи, что у секретарш из Western Union по пути на обед расплавились нейлоновые чулки.
Авторы L.A. Noire проделали огромную работу по воссозданию Лос-Анджелеса. Да, в нём есть грубые неточности, но я не припомню ни одной игры с более достоверным реальным городом.
Коррупция
Следующая вещь, которую я решил проверить, — это продажность политиков, полицейских и чиновников. С ней мы сталкиваемся на протяжении всей игры. И почти всё из этого правда.
В 40-х годах полиция Лос-Анджелеса вела дела с мафией, а городские управленцы одновременно были фигурами преступного мира.
Например, начальник полиции Уильям Уоррелл — это прообраз Клеменса Хорралла, который руководил полицией Лос-Анджелеса почти 10 лет. Хорралл ушёл в отставку из-за скандала, доказывающего причастность полиции к распространению проституции.
Брэнда Аллен руководила крупнейшим синдикатом проституток и тайно встречалась с сержантом полиции Элмером Джексоном. Бренда завязала эти отношения для защиты своего бизнеса и вскоре Джексон стал её деловым партнёром.
Однажды Брэнду Аллен попытались ограбить. В это время она как раз была с сержантом Джексоном, который застрелил грабителя. Именно этот случай и раскрыл их отношения. А следом и причастность полиции к распространению проституции.
В игре упоминается этот скандал, но начальнику полиции удаётся его замять.
В реалньости начальника полиции Клеменса Хорралла обвинили в даче ложных показаний и отстранили от должности.
Удивительно, но Брэнду Аллен приговорили всего к одному году тюрьмы, а сержант Элмер Джексон и вовсе умудрился избежать наказания и проработал в полиции до самой пенсии.
Клеменс Хорралл не единственный начальник полиции, который попался на взятках: двух его предшественников отстранили по той же причине.
Добавьте к ним ещё и мэра Лос-Анджелеса Фрэнка Шоу. На его место пришёл Флетчер Боурон, которого мы видим в игре. Разработчики даже сохранили его реальное имя.
В игре Боурон — негодяй и коррупционер, который пытается выманить у правительства миллионы долларов.
Но это неправда. В реальности он боролся с коррупцией и отстранил много недобросовестных полицейских. Флетчер Боурон был единственным мэром Лос-Анджелеса, который прослужил целых 4 срока.
В игре негодяем показан и окружной прокурор Дональд Сэндлер. В реальности прокурором в то время был жёсткий и честный Уильям Симпсон.
Ещё до того как стать мэром, власти предложили ему стать советником по делам о взятках. Это сулило хорошие деньги, но он отказался. А всё потому, что по закону власти должны были публично разместить вакансию, но они этого не сделали.
Когда психиатры твердили, что насильники — это больные люди, Симпсон называл их бешеными собаками и призывал избавляться от них подобающим образом.
Он взбесился, узнав, что полиция несколько лет скрывала от прокуратуры телефонные переговоры гангстера Микки Коэна. Симпсон потребовал провести расследование и узнать, почему это дело спустили на тормозах и как в этом замешана полиция.
Строительная компания, обманывающая ветеранов
Следующая любопытная ситуация в игре — это строительная компания, которая наживается на ветеранах и строит для них некачественные дома. В реальности был похожий случай, но он не сравнится по масштабам с игровой версией этой истории.
В 1949 году 78 ветеранов подали иск против строительной компании Уильяма Олбани. По их словам, застройщик использовал не качественные стройматериалы, которые были прописаны в договоре, а более дешёвые.
Компания Ульяма Олбани строила дома именно для ветеранов, и поэтому получала от правительства приоритет на поставку дефицитных материалов. Но не использовала их, а заменяла на более дешёвые.
К тому же застройщик нарушил закон о жилье для ветеранов и продал дома по завышенной цене. В этом ему помогли пять сотрудников Bank of America и двое агентов по недвижимости. Банкиры одобрили кредиты, превышающие максимально возможную цену продажи, а агенты по недвижимости продали дома за эту цену, хотя знали, что это запрещено.
В игре в этом сговоре участвуют больше сторон и конечная цель у них другая.
Наказание за супружескую измену
По сюжету одного из полицейских уличили в супружеской измене. За это его собирались уволить и судить. «Ну это явно вымысел» — подумал я. А вот уж нет.
До середины XX века в большинстве штатов законодательно запрещалось изменять супругам. А в вооружённых силах США за это до сих пор можно попасть под военный суд. Осуждённый уже не сможет служить ни в армии, ни в полиции.
Во второй половине XX века эти законны постепенно отменяли, но сегодня супружеская измена всё ещё остаётся правонарушением или уголовным преступлением в 17 штатах. Наказание варьируется от десятидолларового штрафа до 4 лет лишения свободы.
Но хоть такой закон и существует на бумаге, на практике за измену судят редко.
Битва за Окинаву
Главный герой игры Коул Фелпс — ветеран Второй Мировой. Он участвовал в битве за японский остров Окинава в составе 6-го полка морской пехоты.
В реальности за Окинаву воевала 6-я дивизия морской пехоты. А 6-й полк входил в состав 2-й дивизии, которая находилась в резерве, но так и не высадилась на берег.
Фелпс часто вспоминает битву за холм «Сахарная Голова», где погиб весь его батальон. Последним умер его товарищ Хэнк Меррилл: они с Фелпсом укрылись в воронке от взрыва и в этот момент в них угодил снаряд. Меррилла разорвало, а шокированный Фелпс пролежал там всю ночь, пока его не нашли другие пехотинцы.
Так как Фелпс был единственным выжившим, его наградили «Серебряной Звездой» — третьей по счёту самой почётной наградой армии США. Но только Фелпс знал, что получил медаль незаслуженно: ведь он не воевал, а прятался.
И эта история очень напоминает одну реальную. Капрал Джеймс Дей и рядовой Дейл Бертоли потеряли весь свой отряд на «Сахарной Голове» и больше суток отбивались от японцев в воронке от снаряда. Разница в том, что они воевали, а не прятались. Физически они могли отступить, но без приказа этого делать было нельзя. Через день к ним прибежал гонец и приказал «убираться к чёрту». Они отступили, оставив после себя 100 мёртвых японцев.
Джеймса Дея наградили Медалью Почёта (Medal of Honor) — высшей военной наградой США.
Другие реальные персонажи
Помимо уже упомянутых мной чиновников, начальников полиции и жертв, в игре есть и другие реальные персонажи.
Например, известный гангстер Микки Коэн и его телохранитель — бывший морпех Джонни Стомпанато. Полицейский Финис Браун и судмедэксперт Рэй Пинкер, которые расследовали убийство «Черной орхидеи».
А вот Коул Фелпс и остальные главные персонажи не основаны на конкретных реальных личностях.
Я взялся за этот материал, потому что мне было интересно сколько реальных историй стоит за L.A. Noire. И сейчас я понимаю, что в игре много расхождений с реальными событиями и додумок авторов. Тем не менее вы вряд ли найдёте хотя бы несколько настолько же исторически достоверных ААА-игр.
Лучшие комментарии
Я поэтому и подозревала каждого и обвиняла всех. выглядели они все как что-то скрывающие падлы :D
Ты бы как-то это, поставил бы дисклеймер, мол, ФОТКИ ТРУПОВ, ИЗ ИГР И НЕ ТОЛЬКО. Ну и обнажёнку — зацензурить надо точно.
Сделал.
Тут уж как по вкусам повезет.
Меня сама эпоха так цепляет, что хотелось ещё и ещё ) А бытовые сюжеты даже не кажутся чем-то скучным, так как позволяют погрузиться в те времена и побольше деталей о жизни США 1940-х узнать. Как интерактивная экскурсия.
Только процесс допроса не очень очевидным оказался. Порой пытаешься правильно обосновать свои вопросы, а игра щелкает по носу, что я не прав Там же благодаря лицевой анимации постоянно у всех глаза бегают и вид виноватый, будто они скрывают и недоговаривают! Вот и думай: то ли человек всего-навсего волнуется на допросе, то ли он правда в чем-то провинился…
Допросы это вообще отдельная боль. Они там пытались похвастаться продвинутой лицевой анимацией, но проблема в том, что люди так активно мимику не используют. В результате эта фишка и веру в происходящее убивает, так как каждый подозреваемый похож на дико переигрывающего актера из ТЮЗа. И в допросах это не работает, поскольку кривляются болванчики без остановки.
Ну, как бы, это только первые автомобильные дела такие, уже с отдела с убийствами и начинаются всякие заговоры, общие темы среди дел и т.д. Конечно «зеленого» Фелпса никто не пустит к большим тяжелым делам. (Но даже автомобильные делаи интересны: с какими-то актрисами дела, дело с кражей машин в промышленном масштабе, например )
Ну так правильно. Нельзя начинать игру со скучной рутины никогда. Иначе до интересного игрок просто нет доберется.
Мне кажется, главная проблема игры вы том, что она абсолютно мелочная. Когда тебе говорят, что ты можешь стать крутым детективом в Лос-Анджелесе начала прошлого века, ты сразу представляешь себе нуарные истории, политические убийства, заговоры… А тебе дают банальные убийства на почве ревности и другую бытовуху. Это как если бы в игре про Шерлока Холмса ты расследовал кражу пончика из магазина.
Да, в игре есть дело черной орхидеи, но я до него ни разу не смог дойти, поскольку игра наскучивала на первых банальных делах.
Спасибо за блог, интересно читать об историях, которые в масштабе мира ничего не значат, но приоткрывают окно в эпоху конкретного места, в город ангелов. Бонди молодцы, нуар уникальная игра, похожих на которую до сих пор нет. Прошел ее впервые примерно в том же возрасте, но влюбился с первого кадра в меню, где Фелпс освещает фонариком подворотню под тоскливый джаз.
Масштаб работы над городом поражает, так заморачиваются только рокстар, с Нью-Йорком и тем же Лос-Анджелесом для гта, ну и юбисовт до 2018 года. Плюс шикарный саундтрек, к которому хочется возвращаться.