9 апреля 2022 9.04.22 14 1820

Мысли о старом (или не совсем), но не забытом. Как ощущается «Ведьмак 3: Дикая Охота» в 2022 году.

+11

Предисловие и дисклеймер.

Стоит ли предупреждать, что здесь будут спойлеры? Ну, на всякий случай, да. И немножко матных цитат, так что 18+.

В ужасное время живем, время перемен. Где меньшее, где большее зло — понять очень сложно. И очень тяжело собраться с мыслями на данный момент из-за всего происходящего, но всё же я хочу поделиться с вами мнением про «Ведьмака 3» и итоговым мнением по всей серии. Ссылки на мысли про первую и вторую часть оставлю здесь.

« Ведьмак 3: Дикая Охота», игра 2015 года по мнению The Game Awards, и, по мнению многих игроков, игра десятилетия (для меня тоже, что уж скрывать). Она достаточно сильно повлияла на игровую индустрию своими, на тот момент, интересными идеями, до которых, вроде бы, так легко додуматься, но почему-то никто не хотел реализовывать. Та же «мифическая» подсерия Assassin’s Creed была вдохновлена «Дикой Охотой» в плане геймдизайна и устройства мира, сами Ubisoft этого не скрывают. Но недостаточно просто взять крутую идею у кого-то и прикрутить её к своей формуле. Нужна страсть, желание, мотивация создать игру, чтобы она засела в глубине души у игроков. Увы, баланс между желанием просто заработать и желанием создать действительно иконический продукт перекосился в последние годы сами знаете куда. А держать этот баланс получается единицам крупных компаний. Даже та надежда игроков по всему миру,  Cyberpunk 2077, пала жертвой больших амбиций. Нелепое руководство, переработки и выгорания сотрудников и еще куча факторов, о которых мы узнаем еще не скоро, привели к огромным проблемам в компании.

Трилогия «В поисках Цири», «Защита Цири», «Вендетта Цири».

«Дикая Охота» — это, для многих игроков, первая часть, с которой они начали знакомство со вселенной «Ведьмака». И я не могу представить, как они её проходили, ведь ничегошеньки не понятно. Кто такая Цири? Почему её надо найти? Кто она для Геральта? Что за черноволосая девушка встречает тебя после пролога? Ничего не понятно, но очень интересно. Да, вы можете возразить мне мол «основные персонажи постепенно раскрываются в побочных квестах и основной сюжетной линии» и «первая и вторая части были слегка оторваны от книжной серии» и так далее. И да, я согласен. «Дикая Охота» делает всё возможное, чтобы угодить и новым игрокам, раскрывая персонажей, фигурировавших в книгах и предыдущих играх, и также делает референсы на события, происходившие до третьей части. В общем мой совет всем, кто не играл (а таких, думаю, мало уже осталось) — поиграйте в первые две части, они не такие устаревшие, чтобы совсем уж кровь из глаз шла. В первой вы вместе с Геральтом изучаете этот мир, а во второй вы увидите все интриги и заговоры, прелюдию к большой войне в заключительной части. Но и сериал «Ведьмак» от Netflix я тоже советую посмотреть. Он очень противоречивый, подвержен современным трендам и так далее, но чтобы понять устройство этой вселенной, познакомиться с персонажами в начале их большой истории (пусть даже эта история отходит от книжного канона) все-таки стоит. Поверьте, благодаря такой большой и богатой предыстории — вам «Дикая Охота» понравится гораздо больше, чем без неё.

Ну вот в принципе можно обсудить и основной сюжет. Он простой и отличный. Сценаристы смогли написать очень длинный, но не надоедающий и не наскучивающий сюжет. Если его описывать вкратце — «скатайся в три места по следам Цири, найди Цири, а потом убей Дикую Охоту» — то получится, конечно, сухо и тривиально. Но вот за что я игру и полюбил — это огромное количество вшитых сюжетных линий в одну основную, при этом еще и с большим количеством концовок. Пока вы с Геральтом путешествуете по миру — встречаете множество персонажей, помогаете им, потом появляются побочные задания с ними же, ты их запоминаешь и привязываешься. Три квеста «Ищи Цири в Велене/Новиграде/Скеллиге» — это три дерева, и из каждого вырастает огромная, переплетающаяся крона. Не надоедает она в том числе и потому, что каждый из этих регионов уникален и не похож друг на друга. Велен и окрестности практически выжженная темерская земля, с парой деревень и одним большим деревянным фортом. Новиград — город, которого вообще не коснулась война, где люди живут и не волнуются о завтрашнем дне, но у которого и свои подпольные, мафиозные игры. И Скеллиге. Что про острова Скеллиге можно сказать? Разработчики явно вдохновлялись датскими островами. Это классические викинги, живут грабежами и попойками, чтят традиции предков, воюют между собой, им глубоко плевать на происходящее на Континенте (до нападения Нильфгаарда). Ну и культура, манера общения также соответствует нашим привычным представлениям о викингах.

И вот мы нашли Цири. Но на этом моменте начинаются беды. Не в сюжете, он будет до конца шикарен. Беды, происходящие с персонажами, но для начала нам открывают новую локацию. Её оказывается ведьмачья крепость Каэр Морхен, и, о боже, вот о чем я говорил выше — если вы играли в первую часть — вы почувствуете мощный приступ ностальгии. Крепость перекочевала из неё почти 1 в 1, учтены очень многие детали.

 

Убедитесь сами

Настал момент кульминации. Первый большой бой против Дикой Охоты. В зависимости от вашего прохождения (и от вашей кровожадности), Геральт собирает союзников со всего света, друзей и бывших врагов. Я старался сохранить максимальное количество жизней, поэтому и бой в крепости у меня был в полном составе. И это просто потрясно. Это самые красиво поставленные бои на мечах в игре, мне нравится больше, чем в финальной битве. Я помню свое первое прохождение — это постоянное напряжение. Ты понимаешь, что ты не в линейной игре, где при провале задания будет перезапуск. При провале задания оно останется проваленным и тебе остается лишь с этим смириться (да, есть возможность перезагрузки, но так неинтересно). И очень жаль, что это остается только в первом впечатлении. Сама битва достаточно сильно заскриптована, и единственное, что может случиться — это смерть Ламберта, при отсутствии Кейры Мец в команде. Но это сложно допустить, так как здоровья у него много, бежать до него недолго, а убить всех противников — раз плюнуть. А вот чего нельзя избежать — так это смерти Весемира. Наставник и считай, что отец Геральта, погибает в бою, защищая Цири. «Ни один ведьмак не умирает в постели». Очень сильная, эмоциональная сцена, срежиссирована и поставлена просто отлично. Мне нечего добавить.

Дальнейший сюжет я не вижу смысла пересказывать, так как это делали до меня многие, а в игру надо играть, а не читать краткое содержание. Но я хочу сказать о концовках — они очень достойны. Есть и классический «голливудский» хэппи-энд, что в этой вселенной — редкость, есть и самая неопределенная, оттого и самая ужасная, концовка. Каждый раз после прохождения и перепрохождения игры у меня возникает вопрос — что сделала бы книжная, «каноничная», Цири? Увы, мы не знаем, через что она прошла, пока путешествовала по мирам, но мне кажется, что она бы вернулась в родной мир, так или иначе.

У меня есть вопросы.

Я, конечно, понимаю, что сюжет третьей части по своим масштабам превосходит и первую, и вторую части, служит кульминацией всех предыдущих событий, война людей и эльфов ушла на второй или третий план после вторжения Нильфгаарда в Королевства Севера, но все же — зачем надо было вырезать (или просто не делать, или вообще забыть) столько сюжетных линий, которые не получили своего логического завершения? Я бы был очень рад, услышав хоть какую-нибудь информацию о Иорвете. Жив ли он, если жив — то где? и так далее. Тоже самое касается и Саскии (если вы её не убили в конце второй части). Она все-таки, как ни крути, дракон! Но нет, их, видимо, просто вырезали из игры.

Также у меня остался вопрос по поводу темерского трона. В моем прохождении второй части Вернон Роше увёз маленькую Анаис Ла Валетт, дочку покойного короля Фольтеста, в безопасное место, а уже в третьей Темерия получила вассальный статус, благодаря всё тому же Вернону, который подписал перемирие с Нильфгаардом. «Темерские лилии расцветут в лучах Великого Солнца».

Но где девочка-то? Даже мать королевских отпрысков не упоминает их. Или Адда, жена покойного Радовида (если Геральт не убил её в первой части)? Они обе — законные (плюс-минус) наследницы престола. Но ни об одной из этих дам нет ни слова в игре. Роше говорит, что Темерия не распадется, но кто править будет — неизвестно.

И это далеко не все вопросы, которые у меня остались после прохождения. Забавная ситуация произошла с прекрасным, добродушным и интеллигентным человеком по имени Талер. В первой части игры он может умереть, а в третьей — он жив и здоров, вне зависимости от вашего решения. Упущение или допущение сценаристов? Хочется привести его цитату: «Прости, брат, но хер я тебе что скажу». Ответа не узнаем.

Обожаю его
Обожаю его

Имея в своем распоряжении огромный мир, а также две части за спиной — я понимаю, что очень сложно органично вписать все так необходимые фанатам завершения вторичных сюжетных линий. На это требуется еще больше времени и ресурсов, чем было у разработчиков. Справедливости ради хочу отметить, что в дополнениях «Каменные сердца» и «Кровь и Вино» разработчики сделали множество референсов на предыдущие части трилогии (очки Профессора на аукционе, возвращение Шани, судьба Ордена Пылающей Розы, доспех школы Мантикоры и так далее), тем самым отдали дань уважения и игрокам, и самим себе. Но осадочек остался.

Цена нейтралитета.

Нейтралитета больше нет. И был то он только в первой части, на мой взгляд. Кто-то кричит, что это «неканон, книжный Геральт бы так не поступил!», но я не вижу в этом проблемы. Сейчас попробую объяснить.

Геральт действительно не лез в политику, или, по крайней мере, пытался не лезть. Он просто жил на Пути, пытаясь спокойно заниматься своим ремеслом и не имел никогда четкой цели или смысла в жизни. Охота на чудовищ, чтобы как-то сводить концы с концами. До определенного момента. После уже и книжных событий, и событий первых двух игр мы понимаем что во-первых, он обзавелся близкими друзьями, к которым очень сильно привязался, не смотря на все свои отговорки про «отсутствие эмоций из-за мутаций». Во-вторых, Цири, которая стала для него дочерью. И все его близкие так или иначе, по своей воле или нет, втянуты в грязные политические игры, в войну, будь то Нильфгаард против Севера или люди против «белок». И Геральту приходится выбирать, он не может не выбирать. И игрок должен выбирать. Показательный пример «цены нейтралитета» был показан в четвертой главе первой части игры, когда нужно было определиться одномоментно за кого Геральт выступает — за «белок» или за Орден. Был и третий вариант — нейтралитет. И нейтралитет заключался в уничтожении и отряда Ордена, и отряда «белок». Максимальная резня. Несправедливо? Абсолютно. Жестко? Очень. Но таковы реалии. Когда ты в центре событий, когда ты — ключевой фактор для решения проблемы — ты уже не можешь не принимать сторону, иначе это приведет к еще большей катастрофе. Геральт это прекрасно понимает и, уже в зависимости от игрока, выбирает «большее» или «меньшее зло».

Поэтому, например, я считаю глупостью даже саму возможность кинуть своих друзей, Роше, Бьянку и Талера, оставить их на растерзание Дийкстре, после убийства Радовида. Честно, не понимаю, как вообще такой поворот событий пришел в голову сценаристам. То есть, во время покушения на Радовида Геральт может забыть о своем «нейтралитете», а уже после — «ничего не знаю, разбирайтесь сами, мне все равно, можешь убить моих друзей». А Роше так-то жизнь Геральту спасал, рискуя своей собственной шеей.

Ну вот примерно такая у меня была реакция, когда я увидел, что будет, если принять сторону Дийкстры и уйти.
Ну вот примерно такая у меня была реакция, когда я увидел, что будет, если принять сторону Дийкстры и уйти.

Но путь нейтралитета в сюжетной линии Радовида все же есть. Либо еще разок сломать ногу Дийкстре, тогда такое задание вообще не появится, либо просто до конца игры игнорировать приглашений Дийкстры в «кружок общих интересов». В своем прохождении я не смог проигнорировать его, так как правление Радовида угрожало всем нелюдям, чародейкам, допплерам и так далее, среди которых у Геральта столько друзей.

Опять же, это мое мнение. Если вы считаете по другому — давайте в комментариях обсудим.

Игра в игре.

Гвинт. Боже мой, какой же резонанс и любовь игроков получила эта мини-игра после выхода «Дикой Охоты». Честно, не могу вспомнить ни одного случая, когда мини-игры перерастали в самостоятельные проекты с длительной поддержкой. Я не большой фанат самостоятельного «Гвинта» да и в целом карточных игр, но в самом «Ведьмаке 3» я проходил все квесты с ним связанные, пытался собрать все колоды. Да, после того как я уже разобрался с правилами и собрал хорошие карты — я увидел множество балансных проблем (те же шпионские карты мне казались чересчур имбовыми, никогда не было проблемы выиграть, если хотя бы две оказывались у тебя в руке с самого начала), но, черт возьми, как же они постарались. Не знаю, был ли у них изначальный план после релиза третьей части выпустить «Гвинт», но у них явно получилось создать интересный прецедент в игровой индустрии. Отдельного упоминания стоит бесконечное множество мемов, связанных с гвинтом.

 

Всеволод Кузнецов, отдельное человеческое большое спасибо Вам.

В первой и второй части серии была игра в кости, но она была ничем не примечательна, кроме пары забавных диалогов, но в третьей разработчики превзошли сами себя и многих других своих коллег по цеху.

«Сам ты, сука, Питер Динклэйдж!», «Ламберт, Ламберт хер моржовый» и другие прелести.

Не секрет, что лор «Ведьмака» очень сильно опирается на восточно-европейскую, в том числе и славянскую, такую близкую многим из нас, культуру и мифологию. Те же руны для улучшения оружия названы в честь славянских языческих богов.

Да что уж говорить даже природа в игре кажется родной. За это я и люблю и «Ведьмака», и «Сталкера», и «Kingdom Come Deliverance».

Но визуального кайфа мало. Необходимо было и озвучить игру так, чтобы она была живой, чтобы хотелось в неё верить. И если с аудиодизайном все более чем в порядке, в городах, селах, в открытом море, то я бы хотел остановиться на русской озвучке. И она просто великолепная.

Да, в ней есть технические косяки. Каждый раз, когда фразы персонажей растягиваются или, наоборот, ускоряются — кровь из ушей идет. Но со временем привыкаешь. Можно было ли это исправить на стадии локализации? Черт его знает.

 

Сергей Игоревич Чихачев прокомментировал ситуацию с озвучкой (1:49 на видео): «Кто-то забыл предупредить локализаторов, что мы работаем в тайминг». А на перезапись кривых реплик уже не было человеко-часов и финансов, поэтому получили то, что получили.

Очень многие, конечно, плюются от такого технического исполнения, и понятно почему. Очень сильно ломается погружение, очень сильно влияет на общую картину игры. Но, честно говоря, спустя часов 5 игры я уже смирился и, даже в какой-то степени привык. А те, кто вообще не принимает этот факт — всегда доступны в вашем распоряжении озвучка на других языках. Я знаю, что многие проходили игру именно на польском или английском языке. И это их право, я их полностью понимаю и поддерживаю. В защиту русской озвучки хочется сказать только одно — таких технических проблем не так много, некоторые еле заметны, а дополнения «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино» вообще этим не страдают. Но хватит об этом.

Русская озвучка действительно великолепна. Да, многие шутки были прописаны, было мало импровизации, но! с какой душой, с каким колоритом и каким профессионализмом была проделана работа. Да, игроки разделились на два лагеря из-за голоса Геральта — Всеволода Кузнецова, кому-то он не нравится от слова вообще, а кто-то его считает лучшим голосом Геральта из всех, кто его озвучивал на разных языках. Я скажу просто: мне он понравился.

Но я хочу поговорить не об основном «касте», а о второстепенных персонажах, персонажах на улице, в городах, в деревнях, которые кидают реплику и уходят. Жители деревни разговаривают и ведут себя настолько натурально, насколько это возможно в творческом произведении — в их словах можно почувствовать уверенность в том, что они говорят. Нужно ли им зарезать овцу на счастье молодоженам или, только увидев ведьмака, в панике крикнуть, «прячьте детишек, ведьмак идет!». Аристократы, в свою очередь, озвучены также аутентично, и разговаривают согласно их сословию. Они воспитаны, говорят грамотно и с пренебрежением к ведьмаку, но и порой могут сорваться на эмоции и обматерить его. Такая детально проделанная работа по озвучке персонажей дорогого стоит. Не могу сказать, что это первый такой мощный проект, но точно один из тех, что запомнился надолго. И, в том числе, благодаря мату.

Мат в играх встречался раньше редко. Всё вылизывается, «факи» меняют на «чёрт», «блин», что периодически тоже вводит в ступор. Зачем это сделано? Не знаю. Возможно, зависит от студии озвучки, от руководства. Показательный пример — The Last of Us 2. Игра и так получила рейтинг 18+, все персонажи в оригинале сильно, мягко говоря, сквернословят. Но от персонажей не услышишь ничего грубее слова «сука». В мире постапокалипсис и полный пи… а они как-то за базаром успевают следить.

В «Дикой Охоте» мата не так уж и мало, но он почти всегда к месту. Да и на самом деле это не только заслуга актеров озвучки, но и очень богатого на сильные словечки русского языка. Периодически можно услышать такие реплики, от которых хочется в голос заорать, а в сочетании с актерской игрой — это просто шедевр.

На стопгейме выходил выпуск «Трудности перевода» про «Ведьмака 3», часовой подробный разбор. Я не со всем согласен с автором, но ролик получился отличный и информативный.

 

Чисто для ознакомления или ностальгии

И да, в киберпанке, мне кажется, перегнули все-таки с матом.

Ох уж эти вопросительные знаки.

Да, я фанат этой серии, я могу бесконечно рассказывать и доказывать людям, что игра шедевральна, 12 из 10, мурашки на кончиках и так далее. То же касается и геймдизайна, и построения мира. Но есть одна маааленькая деталь, которая вызывает у меня пламя в пятой точке. Я люблю проходить игры если не на 100%, то хотя бы на 90-95%, чтобы максимально полно прочувствовать каждую деталь, над которой работали разработчики, но, честно и откровенно — знаки «?» на Скеллиге — это ад. Какая «зараза» придумала идею: «А давайте мы заставим игрока медленно плавать на маленькой лодочке по всей огромной карте, собирая всякий мусор на разбор/продажу?». Какое же издевательство. И да, я ни разу не закрывал все знаки вопросов на Скеллиге, потому что для этого нужна сильная усидчивость и куча свободного времени. Первое, к сожалению или счастью, пропала после того, как я слез с иглы больших корейских ММО, а второе — просто с возрастом. Конечно, я преувеличиваю, но все же один-два вечера у вас займет исследование морей, но, если вы не играли в «Дикую Охоту» раньше, мой вам совет — скипайте. Не занимайтесь этим, ради всего святого.

Раз уж я упомянул море — оно противное. Не от того, что большое, а от того, что похоже на бабушкин кисель. Никаких интересных моментов нет при путешествиях, либо полный штиль, либо небольшие волны от ветра.

Почти все обозначения на карте — это бывшие «?». И бОльшая часть из них — это просто лут (как я не люблю это слово, но по другому не назовешь) на продажу.
Почти все обозначения на карте — это бывшие «?». И бОльшая часть из них — это просто лут (как я не люблю это слово, но по другому не назовешь) на продажу.

Этот краткий бомбеж касается только Скеллиге. Континент, в отличие от островов, наоборот полон интересных третьестепенных заданий, коротких историй в записках, при этом процесс изучения карты не утомляет. CD Project RED смогли найти баланс в повествовательной, исследовательской и геймплейной части. Как я уже и говорил в начале, те же Ubisoft создали похожую систему в серии AC, но, помимо вторичности, там очень редко встречались интересные квесты. Но это уже совсем другая история.

Самый богатый человек на Континенте:

Геральт. А кто же еще? Конечно, огромные деньги, которые Геральт так или иначе зарабатывает по мере прохождения игры — это игровая условность. Я не вижу причины гневаться на счет этого. Да, когда в книгах Геральт описан как вечно бедный ведьмак, который все заработанные деньги тратит на, скажем так, обслуживание экипировки и самые базовые потребности — возникает диссонанс в голове — как можно отдать 40 тысяч крон какому-то страннику, чтобы он купил себе оборудование для создания рун? Еще более забавно наблюдать, когда Эмгыр платит Геральту 2000 крон за то, что он привел Цири к нему. Инфляция не щадит никого, видимо. Либо Эмгыр — жадина.

Я не могу сказать, что экономика сломана, что она «неканонична». Она вполне себе адекватная, соответствует жанру RPG. Если хотите почувствовать себя бедным ведьмаком — можете нарываться на стражников после каждого выполненного заказа.

Закономерное развитие.

Игру я прошёл на максимальном уровне сложности уже второй раз, и советую именно на нём его и проходить. Как в случае с предыдущими частями, только тогда раскрывается какая-никакая, но вариативность, и вам приходится использовать все боевые механики, от бомб до масел и зелий. Подготовка к бою первое время действительно может занять время, пока ты откроешь бестиарий, прочитаешь про врага и поймешь, как против него биться. Потом, конечно, ты уже запоминаешь, кто огр, кто магическая тварь, против кого какое масло надо использовать и так далее, но по началу это очень увлекает. Помню свое самое первое прохождение — первый заказ в Белом Саду, 20 минут я сражался с полуденницей, она постоянно восстанавливала себе HP и я никак не мог понять как вообще её убивать. И только потом я решил посмотреть вообще как сражаться с такими призраками. Почувствовал себя, конечно, полным идиотом, но это того стоило.

Боевка тесно связана с системой прогрессии и экипировкой, и в «Дикой Охоте» и развитие персонажа, и экипировка разработчики почти что довели до совершенства. В феврале каким-то неведомым чудом алгоритмы ютьюба решили, что мне будет интересно посмотреть на БИЛДЫ, которые люди собирали в игре, и да, мне было интересно, и я был удивлен, что в обычной РПГ, где у тебя даже особо выбора оружия, только мечи и магия, получается столько красивых, эффектных и эффективных сборок персонажа. Хочешь ушатывать врагов только магией? А может быть вообще только одним знаком? Да пожалуйста. Хочешь рубить противников в капусту, зажав одну клавишу? Без проблем. Хочешь обдолбаться отварами и зельями и без прокачки навыков активного боя убивать толпы? Вот тебе способ.

Единственное, что меня немного разочаровало — это ведьмачьи комплекты снаряжения. А точнее — бесполезность всей остальной экипировки по сравнению с ними. После получения хоть первого комплекта чьей-либо школы вы можете забыть про всю остальную броню и мечи, продавайте и разбирайте. И как я был рад, когда в «КС» и «КиВ» добавили экипировку, которая обладает интересными свойствами и годится как полноценная замена ведьмачьей снаряги. И тогда уже открывается непаханое (уже паханое вдоль и поперек спустя 7 лет после выхода) поле для экспериментов.

 

Один из примеров, как можно аннигилировать противников в игре.

Справедливости ради стоит сказать, что максимально мощные билды можно собрать только после прохождения НГ+ и с установленными дополнениями, которые открывают более мощные варианты знаков, невероятные сочетания рун и так далее.

Верните наш 2015 или «раньше было лучше».

Проходя в очередной раз аддоны «Каменные Сердца» и «Кровь и Вино» постоянно возникает чувство ностальгии по тем славным временами, когда студиями управляли не «эффективные манагеры», а творческие люди, или хотя бы заинтересованные в качественном и годном продукте. Сами знаете, во что вся игровая индустрия превратилась. Купи игру за фулл-прайс, откуда мы вырезали половину контента, а потом купи сезонник за половину стоимости (а иногда и дороже), куда мы впихнули всё вырезанное. Ну и конечно же можешь потратить еще деньжат во внутриигровом магазине на скинчики или бустеры опыта в ОДИНОЧНОЙ игре.

Я в принципе начал эту серию обзоров, потому что сейчас хороших ААА-проектов выходит в год одна-две штуки и играть банально не во что (а потом вообще отключили в России цифровую индустрию развлечений). Большая часть некогда великих серий скатились в уже откровенный шлак. Конкуренция между Call of Duty и Battlefield теперь заключается в том, кто выпустит более технически рабочую игру со стабильным ФПС. Но микротранзакции, естественно, работают, сука, безупречно. Позорище.

Мое старческое брюзжание как раз и подводит к тому, что дополнения для «Дикой Охоты» — это эталон распространения DLC. Это большие истории с новыми регионами, новыми квестами, системой прогрессии. Туссент в «КиВ» — это настоящее наслаждение. Вдохновленный культурой западной Европы, в частности, Италией, ты видишь эти виноградники, архитектуру, поля, яркое слепящее солнце и возникает чувство, что ты играешь уже в другую игру. Графику заметно подтянули, количество анимаций у персонажей в диалогах увеличили, добавили новые возможности для усиления Геральта. Да даже еще одну колоду для гвинта сделали, черт возьми. Про сюжет и доп квесты я могу вечно говорить, но хочу выделить главное. Первое — отдали честь первоисточнику — книгам. Появляются персонажи, которые фигурировали только в книжной саге. Диалоги между Регисом и Геральтом — как отдельный вид искусства. Второе — закрыли вопросы у игроков, оставшиеся после первой части. В «Каменных Сердцах» мы видим, что стало с Орденом Пылающей Розы. Также «Кровь и Вино» также уважительно относится к первой игре. Геральт сражается против тех же баргестов и сколопендроморфов, мы можем собрать доспех школы Мантикоры, который является доспехом в первой части, и многое другое.

Подходит к концу и история Геральта из Ривии в дополнении. «Кровь и Вино» не просто дополнение к игре, а логичное её завершение. После огромного количества приключений, что в книгах, что в играх, персонаж готов уйти на покой, и только от вас зависит, насколько счастлив будет его финал истории.

«Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых»
«Теперь же, после стольких трудов, нам полагается отдых»

Что-то кончается, что-то начинается.

И тут, как гром среди ясного неба, в процессе написания статейки, CD Project RED анонсировали новую большую игру во вселенной ведьмака

После катастрофы с Cyberpunk 2077 у CDPR, как бы это цинично не звучало, не осталось выбора, кроме как делать новую крупную игру по огромной и любимой фанатами франшизе, как минимум чтобы выправить свое финансовое положение, поэтому анонс нового «Ведьмака» был ожидаем. Но это не отменяет того факта, что это одна из самых крутых, приятных новостей за последнее время.

Я не из любителей конспирологии, поэтому, к сожалению пока и обсуждать нечего, а ребят, которые строят 20-минутные видео на слухах и своих фантазиях — я не очень понимаю. Официальной информации почти нет. Игра будет работать на UE5, что радует. Насколько я понимаю, этот движок будет очень гибким и простым в работе (относительно других), поэтому надеемся на хорошее техническое исполнение игры. Показан медальон ведьмачьей Школы Рыси, совершенно новой во вселенной, в снегу. Ну и «новая сага» означает», что нас ждет не одна большая игра, а, возможно, новая трилогия. В общем-то и всё. Неизвестно, что это будет за жанр, главные герои, место действия.

Надеемся и верим в лучшее, в том числе и в игровой индустрии.

На этом мой первый цикл «мыслей о старом» закончен. Буду безмерно благодарен фидбеку. Спасибо!


Лучшие комментарии

Собрал все "?" на Скеллиге. На 4-м прохождении) На мужика! Спустя несколько меся после прохождения) Но собрал. Стоило ли оно того? Ради чувства ачивки, разве что.  Тем не менее, можно было такую огромную карту разбавить чуть большим количеством квестов, а не вопросиками.

Вот-вот, полностью согласен. Разработчики дали возможность плавать, и была всего лишь пара сюжетных заданий, где эта механика вообще нужна была. В море можно было бы кучу квестов всего напридумывать, но увы

Я вот сейчас играю в ведьмака 3 мне кажется игра отличной да есть спорные моменты типо прокачки где с одной стороны она стала более гибкой что игрок может сделать свой билд который ему нравится или типо сомнительной отзывчивости Геральта  иногда и в альтернативном режиме отклика  ( ведьмака 3 если что играю на пк и на геймпаде от ps4), утюжная плотва, плюс ускорение речей в русской озвучке порой бесит но в остальном игра отличная если не лучшая рпг на данный момент дающая возможность завершить квесты по разному и прочувствовать последствия этих решений впоследствий а о длс пока я ничего не могу сказать т.к я прохожу основной сюжет пока что. 

Блог не читал во избежания спойлеров, но со всеми предыдущими касательно Ведьмака я знаком. Так что плюс в «зачетку»)

Не так давно начал проходить впервые. В целом, мне все нравится. По ощущениям атмосферно игра ближе к первой части, а боевка идейно взята со второй, но прокачанная. Единственное, что вгоняет меня в депрессию — это количество «вопросиков» на карте — многовато. Но я пока стараюсь сейчас проходить сюжет, сайды и заказы. Посмотрим как будет дальше.

Потом тоже как-нибудь напишу свои впечателния об играх, сериалах, книгах.

На скелиге их дофига у меня ушло два дня что бы закрыть эти вопросы. 

И все они были бесполезным хламом?

В основном контрабанда, военные трофеи, и квесты с поиском сокровищец с трупака и пещеры а лагерей бандитов, статуи символов и спасений деревни как и плеников немного увы и уныло плавать и мочить сирен. 

Ну и да учитывая что перекаченный 26 левел то в основном у меня хлам. 

Это болячка и ведьмака и киберпанка, перекачался на допах — играть не интересно.  Ты везде имба.

Но в случае с ведьмаком есть опция с автолевелингом ( или иначе уровниловка). 

Насчёт вырезанного контента: 

в 2018-2019 годах разработчик 3 ведьмака как раз обсуждал тот факт что изначально, в 13 году после анонса, в игре были сюжетные линии Иорвета и очень ветвистый квест с Катариной и Мышиной башней. Но это пришлось пустить под нож в угоду скорейшему выходу игры.

 Думаю из этой ситуации с шедевральном Ведьмаком полякам стояло понять что разрабатывать такую объемную и абсолютно непохожую на ведьмака игру как киберпанк, на столь проблемном и сложном REDengine все жё не стоило. Но увы, получили что получили

Читай также