11 марта 2022 11.03.22 10 4275

Мысли о старом (или не совсем), но не забытом. Как ощущается «Ведьмак 2: Убийцы Королей» в 2022 году.

+29

 Ведьмак 2. Самый противоречивый. Самый неоднозначный. Поэтому и самый интересный.

И правда, по моему мнению самые интересные игры — те, которые вызывают бурные дискуссии, когда фанаты делятся на лагеря «хейтеров» и «фанбоев», продолжая её обсуждать. Если игра условный «шедевр», например, God of War 2018 года — то особо и нечего обсуждать. Шедевр и шедевр. Обсудили отличный сюжет, великолепную боевую механику, завораживающий дизайн, сошлись во мнениях и начали ждать продолжение. Также и с мусорными играми. Посмеялись над тем, насколько она кривая, косая в техническом плане, что сюжет написан пятиклассником на коленке, и забыли.

Но вот с играми, которые смогли разделить игроков во мнениях, вокруг которых ходят жаркие споры даже спустя много лет — это действительно то, что приковывает внимание и вызывает интерес во мне.

Сразу оговорюсь, как и в случае с моей статьей о первой части трилогии, я просто делюсь своими мыслями и наблюдениями.

В первый раз я запустил «Возьмака 2» в 2013 году и мне стало страшно, так как моя свежекупленная на тот момент GTX 780 вытягивала кое-как 25-30 FPS только в обучении, и дальше него я не продвинулся в тот момент. Но через время я все-таки решил осилить всю трилогию и понял, что проблема была не в видеокарте (которая, к слову, до сих пор жива и верно служит у моему другу в КСочке), а в действительно убогой оптимизации. Я уже и не помню, в пропатченную версию я играл или нет, но работала она у меня уже гораздо лучше, чем в первый раз. Да даже сейчас, когда я перепроходил её месяц назад на новом компьютере с RTX 2080 Super, частота кадров на 15-20 ниже, чем в третьей части (обе на ультра настройках в 2К), но ниже 65-70 FPS все-таки просадок не было. Да и, честно говоря, грех жаловаться, зная, какие «великолепно работающие» игры выходят сейчас, и в последние несколько лет.

По полочкам

Что меня больше всего радует в сюжетных играх на несколько частей с нелинейным сюжетом — это перенос сохранений в каждую последующую часть. Это просто и гениально. Ты чувствуешь в каждой новой части связь с предыдущей, что ты был частью этой истории, а не просто отсылкой в игровой книге («Мой манифест. Жизнь Якова из Альдерсберга» в «Дикой Охоте»). Но, честно говоря, связь между 1 и 2 Ведьмаком, как по мне, слабовата. Меняются всего несколько диалогов и никак не влияют на дальнейшие события.

Я могу вспомнить только один существенный момент — это появление Зигфрида из Денесле в начале третьего акта игры, при условии, что Геральт принял его сторону и поддержал Орден Пылающей Розы в войне против «белок» в первой части.

Не покидает меня ощущение, что огромное количество сюжетных веток просто вырезали. Например, немного забегая вперед, в первой части, если Геральт снова расколдовал Адду, то её отец, король Фольтест, упомянет это в прологе второй. Дальнейшее развитие событий как раз поставит большой вопрос о том, кто должен занять трон Темерии, и, почему-то, на первый план выходят другие внебрачные дети Фольтеста, а про Адду вообще забывают до конца трилогии, хотя она — супруга короля Редании Радовида.

Про детей Фольтеста от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт, а именно о только выжившей дочке Анаис, к слову, тоже в третьей части забыли, хотя в Новиграде мы встречаем их мать. У меня все-таки сложилось впечатление незаконченности этой сюжетной линии. Я закончил «Дикую Охоту» с полной победой Нильфгаарда, восстановлением Темерии в её границах и получением ею автономии под «покровительством» нильфов. Я думаю, что от дополнительной строчки в диалоге, например, «трон Темерии получила Адда (или Анаис)» никто бы не отказался.

Но оставим пока вырезанный контент, забытых персонажей и поплачем над ними в мыслях про «Дикую Охоту»

«Ведьмак 2» стала более «голливудской» что-ли. Это принесло как и огромные плюсы, так и неприятные минусы. Постановка вышла на новый уровень, экшн-сцены, которые записаны на игровом движке, стали зрелищными, красивыми, очень хорошо анимированными. По сравнению с первой частью — прогресс невозможно не заметить. Добавили, конечно, QTE-сцены, но я не вижу в них ничего плохого, их не так много за всю игру.

Что меня смутило с самого начала — это визуальное оформление. Не сказать что первая часть игры была на 100% мрачной, все-таки было Темноводье из 4 главы, но основная часть игры все-таки да. Болота, каналы Вызимы, сам город — никаких ярких красок и хорошей атмосферы.

«Ведьмак 2» же очень контрастный. Очень перенасыщен кислотными, иногда вырвиглазными цветами, очень ярким, ослепляющим солнцем. Если вы начинаете прохождение сразу после первой части — придется смириться с абсолютно другой цветовой палитрой, неестественными бликами и освещением. Но это доставит небольшой дискомфорт только в самом начале игры, потом привыкаешь.

В защиту новой картинки и визуального дизайна хочу отметить, что периодически в игре можно встретить потрясающие виды, которые смотрятся до сих пор отлично.

Что мне больше всего нравится в моей статье — так это оценивать игру сквозь призму времени. Теперь можно утверждать что геймплей «Ведьмака 3» был логичным и очень успешным развитием второй части. Относительно первой части геймплей был переделан с нуля. Больше никаких «тактических пауз» и специфичной боевой системы. Все просто и понятно — обычная атака, тяжелая атака, блок, контратака и так далее. Что вызвало у меня больше всего непонимания — так это ведьмачьи знаки. Окей, Игни-фаербол вместо огненной волны, но Аард-"фаербол» вместо телекинетической волны? Или вместо ловушки Ирден — просто какая-то электрическая точка в пространстве? Про Квен я вообще молчу — какие-то молнии вокруг Геральта в стиле корейских ММО. Конечно, это просто мои придирки. Благо в третьей части собрали все лучшие визуализации ведьмачьих знаков из предыдущих игр.

Если с визаулом еще можно смириться, но вот с технической реализацией боевки — ох как непросто. Я, повторюсь, не эксперт во всех соулс-фишках, таймингах, правильных тактиках убийства противников и так далее, НО боевая система в «Ведьмаке 2» кривая. Периодически не регистрируются попадания, Геральт бьет по воздух вместо врага, а играть так, чтобы вообще не получать урон — невозможно в принципе. Я проходил на предмаксимальном уровне сложности (так как максимальный уровень — это издевательство, как по мне. В случае смерти Геральта — начинай заново всю игру) и я все равно страдал, пока не собрал эксклюзивные доспехи с отжором здоровья у врагов. Как бы я ни пытался — у меня все равно не получалось играть без получения урона и тупых смертей. Расскажите, какой у вас сложился игровой опыт. И ставьте лайк, если тоже прокачали кувырок на 200%, чтобы быстро перемещаться по карте ☺️.

Я говорил, что игра стала более «голливудской», это касается и сюжета. Игра, конечно, не стала «черно-белой», с ярковыраженным добром и злом, но все же есть проблемы с раскрытием некоторых персонажей. Главной бедой для меня стало отсутствие нейтралитета в принципе. Вторая глава игры полностью меняется в результате решения Геральта поддержать ту или иную сторону. Это отличное решение, если бы игра не называлась «Ведьмак». Игрок обязан выбрать сторону. Никак иначе. И, честно, я не могу заставить себя выбрать сторону Иорвета вообще.

У нас есть выбор: Вернон Роше, глава темерского «спецназа», истинный патриот своей страны, тяжело переживающий смерть короля Фольтеста и готовый уничтожить и настоящего убийцу, и всех, кто встанет у него на пути. При этом его вера в Отечество не застилает ему глаза, он смог поверить в невиновность Геральта, помог ему сбежать и в итоге найти настоящего убийцу. Он даже помог ему в снятии заклинания в том случае, если Геральт все-таки выбрал сторону Иорвета (да, я смотрел прохождение на ютьюбе).

И второй вариант: Иорвет. У него есть своя мотивация, есть благие цели, он такой же патриот как и Роше, он старается для своего народа, но мы детально узнаем его как персонажа только в случае выбора его стороны, а выбор-то нужно сделать в конце первой главы. К этому времени он предстает перед нами как просто лидер повстанцев-«белок», который пытался убить Геральта, Роше и Трисс, и в придачу еще укрывал убийцу королей — Лето.

Не нужно говорить, кого я считаю «добром» или «злом». Тут даже нет «меньшего» или «большего» зла. Тут все очевидно. Можно бесконечно обсуждать такие спорные сюжетные ходы, но что есть — то есть. Каждый выбирает свой Путь. Однозначного ответа, как правильно поступать — нет. Этим игра и привлекает меня.

Когда я был мелкий и пробовал играть — я вообще ни черта не понял в сюжете, что вообще происходит, нескольких королей каких-то государств убили, зачем и почему — было абсолютно неинтересно, хотелось просто махать мечом. Теперь, уже в более сознательном возрасте и после изучения лора вселенной — игра абсолютно смотрится и чувствуется по другому. Насколько же была закручена интрига про убийства королей, сколько игра задавала вопросов по ходу сюжета и вываливала все ответы на вопросы в последнем диалоге с Лето, что давало приятное чувство завершенности, но сцена после титров показывает, что это только начало.

Да простят меня фанаты «Атаки Титанов», если я что-то путаю и привожу такое сравнение, но, как по мне, сюжет «Ведьмака 2» имеет схожие черты с 2-3 сезонами аниме, когда были политические игры, интриги, заговоры, и они были предвестниками глобальных событий в мире. Это дает неимоверное напряжение по мере развития истории, чем и захватывает внимание.

И последним, но не по значению, хотелось бы упомянуть русскую озвучку. Практически все голоса стали другими, кроме Золтана и Лютика (я офигел, когда узнал, что Лютика озвучивает Бурунов, это просто великолепно). Всеволод Кузнецов озвучил Геральта, и, кто бы что не говорил, мне нравится. Но, к сожалению, стало меньше смешных и глупых моментов в озвучке, могу вспомнить только вечно ругающихся краснолюдов, Золтана в особенности, и жителей Флотзама, которых как раз актеры озвучки смогли показать максимально неграмотными, со своим «говором», что, несомненно, дает шарм этой деревне. Ну, и конечно это:

 

В этом вся наука, действительно.

«Ведьмак 2» действительно противоречивая игра. Есть и обажатели, есть и ненавистники. Мое мнение — игра не шедевр, но она очень достойная, поляки совершенно точно не ударили в грязь лицом и, опять же, по сравнению с тем, во что превратилась игровая индустрия сейчас (плюс все запреты на покупку игр) — игра заслуживает вашего внимания однозначно.


Лучшие комментарии

Не ожидал я, что тут будут два блога подряд про второго Возьмака, но что уж поделать))

На самом деле выбор Йорвет / Роше куда интереснее чем кажется на первый взгляд и если копнуть глубже выходит : 

При выборе пути Роше — сам Роше отличный мужик и рад, что ты с ним, но вот его новый покровитель ( Хенсельт ) — мудак, да и судьба самого отряда Роше складывается мрачно .

При выборе пути Йорвета — сам Йорвет при первом знакомстве конечно не пример для подражания, но вот его покровитель (Саския) — пример. Также на этом пути сюжета встречаются все друзья Геральта. Даже сам Роше при выборе этой ветки не держит на Геральта зла, помогает ему, и все в итоге в порядке с его отрядом .

Сам в первый раз чисто за харизму Роше выбирал его ветку, но после всегда шел за Йорвета так как сама история тогда не такая мрачная выходит . 

От этого втройне обидно, что в Ведьмаке 3 нет ни одного отголоска сюжетной линии Йорвета ...

Также на этом пути сюжета встречаются все друзья Геральта. Даже сам Роше при выборе этой ветки не держит на Геральта зла, помогает ему, и все в итоге в порядке с его отрядом .

ну вот это, кстати, выглядело натянуто...

ок, если Золтан еще в первой части почему-то якшался с белками (хотя в т же книжках ну нк поддерживал он их взгляды так, то почему Лютик решил вдруг топить за Роше я не понимаю...

ну, а вообще когда-нибудь я перепройду Ведьмак 2 на другую концовку, чисто из интереса))

да это уж точно)) непонятно с чем связанный бум...

Что меня больше всего радует в сюжетных играх на несколько частей с нелинейным сюжетом — это перенос сохранений в каждую последующую часть. Это просто и гениально.

мне тоже нравится)

всю вторую часть проходил со шмотками из первой, принципиально не меняя.

Но, честно говоря, связь между 1 и 2 Ведьмаком, как по мне, слабовата. Меняются всего несколько диалогов и никак не влияют на дальнейшие события.

да, можно было лучше, конечно… как в Mass Effect, например.

«Ведьмак 2» стала более «голливудской» что-ли. Это принесло как и огромные плюсы, так и неприятные минусы. Постановка вышла на новый уровень, экшн-сцены, которые записаны на игровом движке, стали зрелищными, красивыми, очень хорошо анимированными.

да, мне меньше всего от второй части хотелось голливуда – лучше уж личное приключение, как по мне.

Что меня смутило с самого начала — это визуальное оформление. Не сказать что первая часть игры была на 100% мрачной, все-таки было Темноводье из 4 главы, но основная часть игры все-таки да. Болота, каналы Вызимы, сам город — никаких ярких красок и хорошей атмосферы.

Прям мои мысли излагаешь)) 

локации первой части мне как-то больше въелись в память… чего стоят только Окрестности Вызимы (казалось бы, простая деревушка) и Болота (реально гиблое место).

Я, повторюсь, не эксперт во всех соулс-фишках, таймингах, правильных тактиках убийства противников и так далее, НО боевая система в «Ведьмаке 2» кривая.

это точно: на низком – скучно, уже на среднем — боевой геймплей ломается.

Главной бедой для меня стало отсутствие нейтралитета в принципе.

да уж. Я-то выбрал сторону Роше, но по-хорошему Геральт бы шел исключительно по своим интересам. Сделали бы как в первой части, что бы можно было помочь и тем, и тем (в рамках разумного, конечно), а тут игра тебя прям заставляет, мало чем аргументируя такое положение вещей.

Если не читать книги или не поиграть хотя бы в первую часть, то фиг поймешь, что этим эльфам нужно вообще. Все дается в общих чертах, но без деталей.

По-хорошему и те, и другие – мудаки.

А я так для себя и не решил, чем меня оттолкнула вторая часть, первая часть моя любимая игра впринципе, третья часть это легенда игровой индустрии, а вот вторая просто не цепляет и все тут... 
Читай также