Мысли о старом (или не совсем), но не забытом. Как ощущается «Ведьмак 2: Убийцы Королей» в 2022 году.
Ведьмак 2. Самый противоречивый. Самый неоднозначный. Поэтому и самый интересный.
И правда, по моему мнению самые интересные игры — те, которые вызывают бурные дискуссии, когда фанаты делятся на лагеря «хейтеров» и «фанбоев», продолжая её обсуждать. Если игра условный «шедевр», например, God of War 2018 года — то особо и нечего обсуждать. Шедевр и шедевр. Обсудили отличный сюжет, великолепную боевую механику, завораживающий дизайн, сошлись во мнениях и начали ждать продолжение. Также и с мусорными играми. Посмеялись над тем, насколько она кривая, косая в техническом плане, что сюжет написан пятиклассником на коленке, и забыли.
Но вот с играми, которые смогли разделить игроков во мнениях, вокруг которых ходят жаркие споры даже спустя много лет — это действительно то, что приковывает внимание и вызывает интерес во мне.
Сразу оговорюсь, как и в случае с моей статьей о первой части трилогии, я просто делюсь своими мыслями и наблюдениями.
В первый раз я запустил «Возьмака 2» в 2013 году и мне стало страшно, так как моя свежекупленная на тот момент GTX 780 вытягивала кое-как 25-30 FPS только в обучении, и дальше него я не продвинулся в тот момент. Но через время я все-таки решил осилить всю трилогию и понял, что проблема была не в видеокарте (которая, к слову, до сих пор жива и верно служит у моему другу в КСочке), а в действительно убогой оптимизации. Я уже и не помню, в пропатченную версию я играл или нет, но работала она у меня уже гораздо лучше, чем в первый раз. Да даже сейчас, когда я перепроходил её месяц назад на новом компьютере с RTX 2080 Super, частота кадров на 15-20 ниже, чем в третьей части (обе на ультра настройках в 2К), но ниже 65-70 FPS все-таки просадок не было. Да и, честно говоря, грех жаловаться, зная, какие «великолепно работающие» игры выходят сейчас, и в последние несколько лет.
По полочкам
Что меня больше всего радует в сюжетных играх на несколько частей с нелинейным сюжетом — это перенос сохранений в каждую последующую часть. Это просто и гениально. Ты чувствуешь в каждой новой части связь с предыдущей, что ты был частью этой истории, а не просто отсылкой в игровой книге («Мой манифест. Жизнь Якова из Альдерсберга» в «Дикой Охоте»). Но, честно говоря, связь между 1 и 2 Ведьмаком, как по мне, слабовата. Меняются всего несколько диалогов и никак не влияют на дальнейшие события.
Я могу вспомнить только один существенный момент — это появление Зигфрида из Денесле в начале третьего акта игры, при условии, что Геральт принял его сторону и поддержал Орден Пылающей Розы в войне против «белок» в первой части.
Не покидает меня ощущение, что огромное количество сюжетных веток просто вырезали. Например, немного забегая вперед, в первой части, если Геральт снова расколдовал Адду, то её отец, король Фольтест, упомянет это в прологе второй. Дальнейшее развитие событий как раз поставит большой вопрос о том, кто должен занять трон Темерии, и, почему-то, на первый план выходят другие внебрачные дети Фольтеста, а про Адду вообще забывают до конца трилогии, хотя она — супруга короля Редании Радовида.
Про детей Фольтеста от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт, а именно о только выжившей дочке Анаис, к слову, тоже в третьей части забыли, хотя в Новиграде мы встречаем их мать. У меня все-таки сложилось впечатление незаконченности этой сюжетной линии. Я закончил «Дикую Охоту» с полной победой Нильфгаарда, восстановлением Темерии в её границах и получением ею автономии под «покровительством» нильфов. Я думаю, что от дополнительной строчки в диалоге, например, «трон Темерии получила Адда (или Анаис)» никто бы не отказался.
Но оставим пока вырезанный контент, забытых персонажей и поплачем над ними в мыслях про «Дикую Охоту»
«Ведьмак 2» стала более «голливудской» что-ли. Это принесло как и огромные плюсы, так и неприятные минусы. Постановка вышла на новый уровень, экшн-сцены, которые записаны на игровом движке, стали зрелищными, красивыми, очень хорошо анимированными. По сравнению с первой частью — прогресс невозможно не заметить. Добавили, конечно, QTE-сцены, но я не вижу в них ничего плохого, их не так много за всю игру.
Что меня смутило с самого начала — это визуальное оформление. Не сказать что первая часть игры была на 100% мрачной, все-таки было Темноводье из 4 главы, но основная часть игры все-таки да. Болота, каналы Вызимы, сам город — никаких ярких красок и хорошей атмосферы.
«Ведьмак 2» же очень контрастный. Очень перенасыщен кислотными, иногда вырвиглазными цветами, очень ярким, ослепляющим солнцем. Если вы начинаете прохождение сразу после первой части — придется смириться с абсолютно другой цветовой палитрой, неестественными бликами и освещением. Но это доставит небольшой дискомфорт только в самом начале игры, потом привыкаешь.
В защиту новой картинки и визуального дизайна хочу отметить, что периодически в игре можно встретить потрясающие виды, которые смотрятся до сих пор отлично.
Что мне больше всего нравится в моей статье — так это оценивать игру сквозь призму времени. Теперь можно утверждать что геймплей «Ведьмака 3» был логичным и очень успешным развитием второй части. Относительно первой части геймплей был переделан с нуля. Больше никаких «тактических пауз» и специфичной боевой системы. Все просто и понятно — обычная атака, тяжелая атака, блок, контратака и так далее. Что вызвало у меня больше всего непонимания — так это ведьмачьи знаки. Окей, Игни-фаербол вместо огненной волны, но Аард-"фаербол» вместо телекинетической волны? Или вместо ловушки Ирден — просто какая-то электрическая точка в пространстве? Про Квен я вообще молчу — какие-то молнии вокруг Геральта в стиле корейских ММО. Конечно, это просто мои придирки. Благо в третьей части собрали все лучшие визуализации ведьмачьих знаков из предыдущих игр.
Если с визаулом еще можно смириться, но вот с технической реализацией боевки — ох как непросто. Я, повторюсь, не эксперт во всех соулс-фишках, таймингах, правильных тактиках убийства противников и так далее, НО боевая система в «Ведьмаке 2» кривая. Периодически не регистрируются попадания, Геральт бьет по воздух вместо врага, а играть так, чтобы вообще не получать урон — невозможно в принципе. Я проходил на предмаксимальном уровне сложности (так как максимальный уровень — это издевательство, как по мне. В случае смерти Геральта — начинай заново всю игру) и я все равно страдал, пока не собрал эксклюзивные доспехи с отжором здоровья у врагов. Как бы я ни пытался — у меня все равно не получалось играть без получения урона и тупых смертей. Расскажите, какой у вас сложился игровой опыт. И ставьте лайк, если тоже прокачали кувырок на 200%, чтобы быстро перемещаться по карте ☺️.
Я говорил, что игра стала более «голливудской», это касается и сюжета. Игра, конечно, не стала «черно-белой», с ярковыраженным добром и злом, но все же есть проблемы с раскрытием некоторых персонажей. Главной бедой для меня стало отсутствие нейтралитета в принципе. Вторая глава игры полностью меняется в результате решения Геральта поддержать ту или иную сторону. Это отличное решение, если бы игра не называлась «Ведьмак». Игрок обязан выбрать сторону. Никак иначе. И, честно, я не могу заставить себя выбрать сторону Иорвета вообще.
У нас есть выбор: Вернон Роше, глава темерского «спецназа», истинный патриот своей страны, тяжело переживающий смерть короля Фольтеста и готовый уничтожить и настоящего убийцу, и всех, кто встанет у него на пути. При этом его вера в Отечество не застилает ему глаза, он смог поверить в невиновность Геральта, помог ему сбежать и в итоге найти настоящего убийцу. Он даже помог ему в снятии заклинания в том случае, если Геральт все-таки выбрал сторону Иорвета (да, я смотрел прохождение на ютьюбе).
И второй вариант: Иорвет. У него есть своя мотивация, есть благие цели, он такой же патриот как и Роше, он старается для своего народа, но мы детально узнаем его как персонажа только в случае выбора его стороны, а выбор-то нужно сделать в конце первой главы. К этому времени он предстает перед нами как просто лидер повстанцев-«белок», который пытался убить Геральта, Роше и Трисс, и в придачу еще укрывал убийцу королей — Лето.
Не нужно говорить, кого я считаю «добром» или «злом». Тут даже нет «меньшего» или «большего» зла. Тут все очевидно. Можно бесконечно обсуждать такие спорные сюжетные ходы, но что есть — то есть. Каждый выбирает свой Путь. Однозначного ответа, как правильно поступать — нет. Этим игра и привлекает меня.
Когда я был мелкий и пробовал играть — я вообще ни черта не понял в сюжете, что вообще происходит, нескольких королей каких-то государств убили, зачем и почему — было абсолютно неинтересно, хотелось просто махать мечом. Теперь, уже в более сознательном возрасте и после изучения лора вселенной — игра абсолютно смотрится и чувствуется по другому. Насколько же была закручена интрига про убийства королей, сколько игра задавала вопросов по ходу сюжета и вываливала все ответы на вопросы в последнем диалоге с Лето, что давало приятное чувство завершенности, но сцена после титров показывает, что это только начало.
Да простят меня фанаты «Атаки Титанов», если я что-то путаю и привожу такое сравнение, но, как по мне, сюжет «Ведьмака 2» имеет схожие черты с 2-3 сезонами аниме, когда были политические игры, интриги, заговоры, и они были предвестниками глобальных событий в мире. Это дает неимоверное напряжение по мере развития истории, чем и захватывает внимание.
И последним, но не по значению, хотелось бы упомянуть русскую озвучку. Практически все голоса стали другими, кроме Золтана и Лютика (я офигел, когда узнал, что Лютика озвучивает Бурунов, это просто великолепно). Всеволод Кузнецов озвучил Геральта, и, кто бы что не говорил, мне нравится. Но, к сожалению, стало меньше смешных и глупых моментов в озвучке, могу вспомнить только вечно ругающихся краснолюдов, Золтана в особенности, и жителей Флотзама, которых как раз актеры озвучки смогли показать максимально неграмотными, со своим «говором», что, несомненно, дает шарм этой деревне. Ну, и конечно это:
«Ведьмак 2» действительно противоречивая игра. Есть и обажатели, есть и ненавистники. Мое мнение — игра не шедевр, но она очень достойная, поляки совершенно точно не ударили в грязь лицом и, опять же, по сравнению с тем, во что превратилась игровая индустрия сейчас (плюс все запреты на покупку игр) — игра заслуживает вашего внимания однозначно.
Лучшие комментарии
Не ожидал я, что тут будут два блога подряд про второго Возьмака, но что уж поделать))
На самом деле выбор Йорвет / Роше куда интереснее чем кажется на первый взгляд и если копнуть глубже выходит :
При выборе пути Роше — сам Роше отличный мужик и рад, что ты с ним, но вот его новый покровитель ( Хенсельт ) — мудак, да и судьба самого отряда Роше складывается мрачно .
При выборе пути Йорвета — сам Йорвет при первом знакомстве конечно не пример для подражания, но вот его покровитель (Саския) — пример. Также на этом пути сюжета встречаются все друзья Геральта. Даже сам Роше при выборе этой ветки не держит на Геральта зла, помогает ему, и все в итоге в порядке с его отрядом .
Сам в первый раз чисто за харизму Роше выбирал его ветку, но после всегда шел за Йорвета так как сама история тогда не такая мрачная выходит .
От этого втройне обидно, что в Ведьмаке 3 нет ни одного отголоска сюжетной линии Йорвета ...
Всем привет...
ну вот это, кстати, выглядело натянуто...
ок, если Золтан еще в первой части почему-то якшался с белками (хотя в т же книжках ну нк поддерживал он их взгляды так, то почему Лютик решил вдруг топить за Роше я не понимаю...
ну, а вообще когда-нибудь я перепройду Ведьмак 2 на другую концовку, чисто из интереса))
да это уж точно)) непонятно с чем связанный бум...
мне тоже нравится)
всю вторую часть проходил со шмотками из первой, принципиально не меняя.
да, можно было лучше, конечно… как в Mass Effect, например.
да, мне меньше всего от второй части хотелось голливуда – лучше уж личное приключение, как по мне.
Прям мои мысли излагаешь))
локации первой части мне как-то больше въелись в память… чего стоят только Окрестности Вызимы (казалось бы, простая деревушка) и Болота (реально гиблое место).
это точно: на низком – скучно, уже на среднем — боевой геймплей ломается.
да уж. Я-то выбрал сторону Роше, но по-хорошему Геральт бы шел исключительно по своим интересам. Сделали бы как в первой части, что бы можно было помочь и тем, и тем (в рамках разумного, конечно), а тут игра тебя прям заставляет, мало чем аргументируя такое положение вещей.
Если не читать книги или не поиграть хотя бы в первую часть, то фиг поймешь, что этим эльфам нужно вообще. Все дается в общих чертах, но без деталей.
По-хорошему и те, и другие – мудаки.
и тебе привет)