11 марта 2022 11.03.22 16 2107

Игра престолов [Обзор The Witcher 2: Assassins of the Kings]

+11

До того, как я впервые опробовал  The Witcher 2, меня окружали совершенно противоположные оценочные взгляды на эту часть серии. Кто-то советовал мне ни за что к ней не притрагиваться, другие же — практически уговаривали меня ее опробовать. И по мере погружения в бурный мир игры меня постоянно бросало из одной оценочной крайности в другую, пока не вынесло на берег истины. Той, что по-середине.

События The Witcher 2: Assassins of the Kings происходят спустя год после покушения на короля Темерии Фольтеста, которое предотвратил Геральт. После этого Геральт остался с монархом в качестве его личного телохранителя на время расследования покушения. Шло время, расследование зашло в тупик. Геральт сопровождал короля по всей Темерии в его походе, целью которого было подавить всевозможные очаги гражданской войны. Однако не успела земля высохнуть от крови, как против короля восстала баронесса Ла Валетт, взбешенная тем фактом, что Фольтест не захотел узаконивать рожденных от неё детей, не давая им права на престолонаследие. Пользуясь поддержкой части графства, она была намерена таким образом снизить влияние монарха и подорвать его авторитет в глазах знати. Король незамедлительно выдвинулся с армией в поход и осадил замок Ла Валлетов, а затем начал штурм, в котором участвовал и ведьмак. После успешного штурма, король с ведьмаком отправился за своими детьми, которых он собирался забрать с собой в столицу. Однако в самый неожиданный момент на короля происходит новое покушение, которое в этот раз Геральт предотвратить не смог. Король погибает, а Геральта, за неимением каких-либо свидетелей произошедшего, обвиняют в убийстве монарха и бросают в темницу. Теперь же герою предстоит разобраться в том, кто и почему убил короля, и восстановить своё имя, доказав свою невиновность.

С самого начала сюжетной кампании игра окунает игрока в пучину интриги и недосказанности, завлекая интересными вопросами и ситуациями. Главный герой, как и сам игрок, будто находится в тумане, в котором иногда проявляются еле-еле различимые очертания значимых событий. Это позволяет игре выдерживать особую атмосферу таинственности и невидимого масштаба происходящего. Кто повинен в смерти короля? Кому выгодно ослаблять одно из сильнейших государств Севера? Кто стоит за всеми этими событиями? И хотя некоторые ответы лежат на поверхности, сценарий умело уводит внимание игрока в другую сторону, оставляя простые ответы вне поля его зрения.

Вообще, The Witcher 2 стал настоящим политическим триллером. Отныне от решений принятых игроком зависят судьбы целых государств, а сам ведьмак встретится сразу с несколькими правителями северных земель, каждый из которых будет преследовать свои собственные цели, полностью противоположные другим участникам событий. И в этом кроется проблема. С одной стороны — весьма интересно наблюдать и даже принимать участие в таких масштабных политических событиях, имея прямое влияние на судьбу всего Севера, с другой же — игра будто бы сама не понимает, чем она хочет быть: историей о Геральте или историей о Севере. Постоянный перенос акцентов с личной истории ведьмака на историю королевств и обратно создает в итоге ощущение неполноценности обеих сюжетных арок и приводит к отсутствию должного сопереживания героям. 

В игре всё так же осталась возможно заромансить некоторых персонажей, причем весьма интересными способами
В игре всё так же осталась возможно заромансить некоторых персонажей, причем весьма интересными способами

Но несмотря на это, история The Witcher 2 всё же умудряется зацепить и удержать внимание игрока, погрузить в атмосферу и рассказать достаточно интересную историю о маленьком ведьмаке в огромном геополитическом механизме Севера. Кроме того, в отличии и от первой, и от третьей части серии, сюжет в The Witcher 2 можно назвать действительно нелинейным. Да, в конечном итоге все события приведут к одному из двух противоположных итогов, но возможность пройти игру хоть всего и двумя, но ОЧЕНЬ разными путями — действительно подкупает. По сути, кардинально меняется всего одна глава из трех, но даже этого уже достаточно для повторного прохождения, т.к позволяет взглянуть на одни и те же события отталкиваясь от разных точек зрения. Правда и в этой бочке мёда есть ложка дегтя. Дело в последствиях выборов сделанных в оригинальной The Witcher. Что с ними не так? Их просто нет. И да, возможно для кого-то это что-то не очень существенное, но лично для меня, выборы сделанные в первой части были очень важны как с эмоциональной точки зрения, так и с логической. А сиквел… просто сливает все это в унитаз, говоря игроку, мол, прости, но играть ты будешь по моим правилам. И да, я понимаю, что это было необходимо для того чтобы создать связную и внятную историю, но ведь можно было это хотя бы как-то объяснить. Из-за этого, в процессе прохождения, мне было куда проще делать какие-то «трудные» и эмоциональный выборы, просто потому что я уже готовился к тому, что эти выборы не будут иметь реальных последствий для сюжета всей трилогии. И, спойлер-спойлер, оказался прав, но это уже совсем другая история.

Возвращаясь к героям. Персонажи в Убийцах Королей — это настоящее золото. Каждый появляющийся на экране более-менее значимый персонаж вызывает палитру различных эмоций. Кого-то игрок будет всей душой презирать, кого-то уважать, но что у каждого персонажа точно удается— так это поселить в игроке веру в то, что они реальные, что каждый из них — это личность. Каждый из героев преследует свои цели своими методами, и мало кого из них не упрекнуть в излишней гротескности. В итоге к концу игры расставаться с ними уже совершенно не хочется, даже с теми, кто вызывал резко негативные эмоции.

Как же я люблю БТС, вот они слева направо
Как же я люблю БТС, вот они слева направо

Даже игровая коммуникация с персонажами стала куда более «живой». Отныне герои — это не просто говорящие головы, как это было в первой части, теперь они всячески жестикулируют, взаимодействуют с предметами, да и в конце концов не стоят на месте. В целом постановка в игре вышла на качественно новый уровень. Эпические баталии, магические катаклизмы, в конце концов секс! Теперь в Ведьмака стало не только приятно играть, но и приятно его смотреть.

Однако, пожалуй, самое время поговорить об игровом процессе, который стал самой неоднозначной частью The Witcher 2. Игровая концепция, в сравнении с оригинальной The Witcher практически не изменилась. Перед нами всё ещё полноценная Action RPG с видом от третьего лица, с упором на боёвку, которая в сравнении с первой частью крайне сильно эволюционировала. Отныне бой представляет из себя не мини-игру, в которой нужно вовремя прожимать кнопку атаки для непрерывного комбо, нет, — отныне боевая система стала комплексной и требовательной к вниманию и тактике боя. Противники бьют больно, а Ведьмак стал несколько менее подвижным. Эти условия заставляют игрока постоянно быть в тонусе, чтобы успевать блокировать или уворачиваться от ударов оппонентов, выбирать удачные моменты для контратаки и уметь вовремя провести тактическое отступление. При этом, некоторой проблемой для меня стала неинтуитивность управления, в котором я добрую часть игры постоянно путался, что приводило к неприятным и будто бы несправедливым смертям.

В игру ввели механику энергии, которую Геральт тратит на использование знаков или блокирование ударов. Энергия тратится за каждое отдельное активное действие и восстанавливается постепенно. Боевые стойки исчезли, поэтому в бою с различными видами врагов (коих, к слову, стало гораздо меньше, чем в оригинальной  The Witcher) приходится подстраиваться под их стиль боя не сменой стойки, а собственной тактикой и различными приспособлениями, по типу ловушек, бомб или метательных ножей, а так же грамотным использованием знаков, которые тоже были переработаны. Отныне знаки стали работать не по площади, а точечно по каждому отдельному противнику, которого игрок выбрал своей целью. Это сильно усложнило бой против большого скопления оппонентов, т.к отныне не получится, например, сбить сразу нескольких противников с ног Аардом, чтобы перехватить инициативу, теперь знаки приходится использовать более обдуманно и стараться не разменивать энергию впустую, чтобы не остаться беззащитным в самый неподходящий момент. Из-за невозможности блокировать все удары, т.к на это не хватает энергии, отныне знак Квен стал самым полезным и используемым знаком, оставляя остальные далеко позади по частоте использования. Из-за этого прокачка умений связанных с другими знаками практически теряет смысл, ибо пользы от них стало куда меньше.

Босс-файтов в игре не очень много, но каждый из них становится действительно запоминающимся и бросающим вызов
Босс-файтов в игре не очень много, но каждый из них становится действительно запоминающимся и бросающим вызов

К слову о прокачке. Она тоже претерпела достаточно существенные изменения и стала более простой и привычной для современных RPG. Отныне очки навыков не различаются по уровням их применения, (бронзовые, серебряные, золотые таланты в оригинальной The Witcher), а представляют из себя самые обычные очки умений, выдающиеся за достижения нового уровня, которые можно потратить на улучшение доступных способностей в каждой из четырех веток навыков — базовых, алхимических, оружейных и магических. И, как и в первой части, алхимические навыки могут пригодиться только на высоких уровнях сложности.

За три прохождения игры всего один раз вкачал ветку алхимии, однако из-за редкого использования снадобий — толку от этого было крайне мало. Реализуются они только на высоких уровнях сложности, где без эликсиров становится очень больно
За три прохождения игры всего один раз вкачал ветку алхимии, однако из-за редкого использования снадобий — толку от этого было крайне мало. Реализуются они только на высоких уровнях сложности, где без эликсиров становится очень больно

Сложность… В The Witcher 2 с этим обстоит весьма странная ситуация. Разница между уровнями сложности здесь выстроена непропорционально и неровно. На легком уровне сложности вообще не приходится хоть как-то запариваться по поводу тактики боя, но стоит повысить сложность до среднего, как игра становится в разы сложнее и требовательнее, будто бы играешь не на среднем, а на высоком. А сам высокий уровень сложности от среднего практически не отличается. Начав проходить игру на среднем в самый первый раз, из-за неподготовленности, я никак не мог одолеть самого первого босса, а когда решил пройти его на легком, то просто затыкал его мечом за несколько секунд. Игре очень не хватает сбалансированной средней сложности, на которой можно было бы не слишком сильно заморачиваться настройкой билда, но и не расслабляться больше необходимого для получения удовольствия от не самой простой победы.

Главным же стимулом для игрока влезать во все эти схватки, как и заведено, являются квесты. Что основные, что дополнительные задания, в сравнении с первой частью, стали более вариативными и разнообразными. Иногда нужно и загадку решить, а иногда даже пройти уровень по кривому, но всё же стелсу. Многие дополнительные задания можно выполнять различными способами и получать совершенно разные результаты принятия собственных решений, что, опять же, способствует реиграбельности.

Кроме того мини-игры никуда не делись. Всё так же остался покер на костях, кулачный бой (который превратился в скучный qte), а так же появился арм-реслинг
Кроме того мини-игры никуда не делись. Всё так же остался покер на костях, кулачный бой (который превратился в скучный qte), а так же появился арм-реслинг

Единственной же проблемой остаются сами локации и бесконечный бэктрекинг, коего стало хоть и меньше, чем в оригинальной The Witcher, но всё ещё много. Локации стали компактнее, но при этом Геральту порезали скорость перемещения, из-за чего мне приходилось прокачивать навык переката на максимум, лишь бы перекатываться быстрее и больше, чтобы сокращать время пустой беготни.

И возможно эта беготня была бы не такой удручающей, если бы в скуку не вводило само окружение. Игровые локации, в целом, не назвать ужасными, но в них нет какого-то… шарма, какой-то атмосферы, что ли. Они достаточно однообразны и быстро приедаются из-за постоянной беготни то туда, то обратно. А из-за не самой удобной карты, ориентироваться на местности зачастую становится весьма проблематично, что приводит к ещё большему количеству беготни. Разумеется, мой взгляд на дизайн локаций — чистой воды субъективщина, но даже чертово Болото из оригинальной The Witcher мне запомнилось больше, чем любая локация из The Witcher 2.

Пожалуй, единственная действительно интересная и запоминающаяся локация — это Лок-Муинне в третьей главе, выполненная весьма красиво и в достаточной степени оригинально
Пожалуй, единственная действительно интересная и запоминающаяся локация — это Лок-Муинне в третьей главе, выполненная весьма красиво и в достаточной степени оригинально

Но вот чего у игры никак не отнять — это действительно красивой картинки. Графический уровень в сравнении с первой частью серии вышел на какой-то космический уровень. Тени, текстуры, лица персонажей и особенно освещение— всё выглядит превосходно даже сегодня. Кроме того, отдельно хочется выделить дизайн самих персонажей. Костюмы, прически, грим, различные особенности внешности — всё это ещё сильнее заставляет влюбиться в любого мимолетного героя. Омрачает эту идиллию лишь небольшие проблемы с оптимизацией и, конечно же, баги и вылеты, коих у меня было достаточно много. Практически каждое третье быстрое сохранение приводило к вылету, что в один момент заставило меня забросить прохождение аж на 2 месяца. Возможно, эта проблема достаточно редкая, но крайне неприятная и болезненная.

Правда иногда складывается такое ощущение, что все усилия пришлись на пролог, который на фоне всей игры выглядит на совершенно ином уровне
Правда иногда складывается такое ощущение, что все усилия пришлись на пролог, который на фоне всей игры выглядит на совершенно ином уровне

А с чем проблем нет — так это с тем, как игра звучит. Обошлось без откровений и без революций, но игровые звуки и саундтрек в целом хорошо работают на атмосферу и динамику, грамотно выделяют акценты и в конце концов просто радуют ухо. До уровня оригинальной The Witcher не дотягивает, но и не проседает до уровня «среднячка».

И с юмором, конечно, проблем тоже нет. Причем как с классическим «ведьмачьим» юмором, так и с визуальным
И с юмором, конечно, проблем тоже нет. Причем как с классическим «ведьмачьим» юмором, так и с визуальным

Так что в итоге? Стоит ли Ведьмак 2 потраченного времени? На мой взгляд — определенно стоит. Да, игра выша неровной, в местах — проблемной. Однако пройдя игру трижды, я получил от нее настоящее удовольствие. Она абсолютно не похожа на свою предшественницу, а оттого интереснее было с ней знакомиться. Я полюбил The Witcher за неоднозначную, но интересную, бросающую вызов боёвку, за запоминающихся персонажей, интересный сюжет и красивую картинку. Но при этом невзлюбил её за обилие бэктрекинга, местами затянутость и техническое состояние. И сколько бы я ни опросил людей, игравших в The Witcher 2, я никогда не слышал одинакового мнения. А это признак настоящего произведения искусства.

Плюсы: Захватывающий сюжет; интересная боевая система; запоминающиеся персонажи; общее качество картинки; нелинейность в повествовании и квестах; саундтрек и общий игровой эмбиент; запоминающиеся боссы.

Минусы: Техническое состояние (вылеты, баги, просадки FPS); скудный дизайн окружения; отсутствие сбалансированной сложности; малое разнообразие противников; неинтуитивное управление; отсутствие результатов принятых в оригинальной The Witcher решений; обилие бэктрекинга.


Лучшие комментарии

До сих пор считаю сюжет второй части каким-то не очень адекватным. Геральт уже не охотник на монстров, а телохранитель человека, принимает участие в осадах, влезает в политику… Что, как, зачем. Основная ветка во всех играх довольно слабая, но тут прям меньше всего интереса было. Возможно, я просто не люблю политику, но там хоть героя меняй с ведьмака на какого-то воинствующего чародея.

Проблем с однообразием локацией и бектреккингом как-то особо не заметил О_О

баги и вылеты, коих у меня было достаточно много. Практически каждое третье быстрое сохранение приводило к вылету

Вообще не было. Ни на релизе, ни позже. Разве что ФПС падал, но там вроде просто какую-то галочку надо было отключить. Визуально разницы не увидел, а производительность улучшилась прям в разы.

К слову о прокачке. Она тоже претерпела достаточно существенные изменения и стала более простой и привычной для современных RPG.

Ну хрен знает. Что в первой, что во второй части прокачка довольно простая, как по мне :)

Отныне знаки стали работать не по площади, а точечно по каждому отдельному противнику, которого игрок выбрал своей целью. Это сильно усложнило бой против большого скопления оппонентов, т.к отныне не получится, например, сбить сразу нескольких противников с ног Аардом, чтобы перехватить инициативу, теперь знаки приходится использовать более обдуманно и стараться не разменивать энергию впустую, чтобы не остаться беззащитным в самый неподходящий момент. Из-за невозможности блокировать все удары, т.к на это не хватает энергии, отныне знак Квен стал самым полезным и используемым знаком, оставляя остальные далеко позади по частоте использования. Из-за этого прокачка умений связанных с другими знаками практически теряет смысл, ибо пользы от них стало куда меньше.

Ээээ… Квеном я вообще никогда не пользовался, ни в одной из частей :) А знаки прокачиваются. В первой части Игни тоже сначала работал так, что можно разве что костёр перед собой разжечь, а потом пускал целую волну смерти вокруг Геральта. Я как раз прокачивал Аард и Игни. Опять же, во всех частях. 

Сложность… В The Witcher 2 с этим обстоит весьма странная ситуация.

Со сложностью у игры действительно серьёзные проблемы. По-моему, её так до конца и не пофиксили. Лично для меня главная проблема — поначалу на средней сложности герой умирает от двух тычков обычных монстров. Куда не сунешься, везде умираешь и переигрываешь. Зато потом немного прокачиваешься, иии… враги умирают, так толком ничего и не сделав. Повторюсь, я пользовался Игни и Аардом. И во второй половине игры умирал разве что случайно. Иногда даже до рукопашной не доходило. Запомнилось, как в переходе на новую локацию впервые встретил каких-то гарпий или что-то вроде того (что-то летающее). Это же новый уровень, сейчас нагнут, думал я. Пиф-паф, пара огненных вспышек, и жаренный цыпленок подан. Я тогда сидел офигевший и не понимал, как это произошло. Там вроде были враги посерьёзнее, но ничего и близкого к тому, что встречалось в самом начале. Крайне странный подход, на мой взгляд. Возможно, я просто выполнил слишком много побочных квестов и случайно перекачался. Может надо было включить высокую сложность, но я с этим не заморачивался. А средняя как ни крути, не работает.

Вызима и окружающие её деревеньки, хуторки — это очень родное в целом сердцу отечественного игрока. Плюсом там на атмосферу играло невероятно приятное звучание и эмбиент. А вот в сиквеле как будто не хватило какой-то фантазии. Флотзам так вообще, лично мне, как-то очень быстро приелся. Даже быстрее, чем то самое болото из оригинала, хотя они даже в чем-то похожи 

В целом готов согласиться, уж точно если говорить о вечных перекатах. В третьей части, по ощущениям, ситуация не сильно изменилась, к слову говоря. А касаемо сравнения с первой частью… Ну она там работала, и работала хорошо, большего от неё не требовалось. Но всё же она была в достаточной степени скучной и… пассивной, если можно так выразиться. Во второй части она стала подвижнее и требовательнее как мне показалось, по крайней мере она должна была быть такой. Но из-за проблем, в том числе, и с управлением — вышло, конечно, несколько неприятно, хоть и не критично

Да, справедливо. Но у меня как раз возникла проблема здесь именно из-за необходимости в прокачке. То есть, с самого начала пользоваться аардом не шибко удобно, ибо он направлен только на одиночную цель. В то время как Квен с самого начала показывает наивысшую эффективность. В конечном итоге я просто стал постоянно забывать о том, что аард или игни вполне могут быть полезны, если их вкачивать. Но поезд, так сказать, был уже упущен для меня 

Перед нами всё ещё полноценная Action RPG с видом от третьего лица, с упором на боёвку, которая в сравнении с первой частью крайне сильно эволюционировала.

имхо, скорее все-таки деграднула...

ну, то есть, с одной стороны, на бумажке она выглядит хорошо: 1 – она подвижная, а не как, например, в Assasin's Creed II (моя любимая часть и одна из любимых игр, но что есть – того не отнять), 2 — она, по идее, интересная в том, что тебе противников нужно по-разному ковырять, и наконец, 3 — она в каком-то смысле даже эволюционно-революционная а-ля более подвижный соулс.

НО:

если противников больше двух — геймплей превращается в колобка с бесконечными перекатами и тыканьям противника, который неудачно вышел чуть вперед.

ну, то есть, говоря тезисно: мне боевка второй части, без сомнений, ближе, т. к. большую часть моей игровой карьеры я имел опыт со слэшероподобной боевкой, но она до конца не продумана и не работает должным образом.

с боевокой первого Ведьмака у меня таких вопросов не возникало.

Игре очень не хватает сбалансированной средней сложности, на которой можно было бы не слишком сильно заморачиваться настройкой билда, но и не расслабляться больше необходимого для получения удовольствия от не самой простой победы.

да, между низким и средним должен быть НОРМАЛ)

Главным же стимулом для игрока влезать во все эти схватки, как и заведено, являются квесты. Что основные, что дополнительные задания, в сравнении с первой частью, стали более вариативными и разнообразными.

этого не отнять, действительно прокачали.

Разумеется, мой взгляд на дизайн локаций — чистой воды субъективщина, но даже чертово Болото из оригинальной The Witcher мне запомнилось больше, чем любая локация из The Witcher 2.

да, объективная субъективщина))

Лок Муинне, конечно, прикольно а-ля развалины древнего города, но там все так стремительно проходит, что в памяти просто не остается...

Более-менее мне понравился (не считая пролога) Флотзам. Таинственный лесок со скрытым кусочком территории (наверное, там должен был быть квест), там еще домик стоит, а в кустах изрубленные темерцы; добрый, несчастный и местами забавный тролль под мостом.

Лагерь Каэдвена мало чем зашел, по сути кроме этих самых палаток там пустовато...

Вот блин, я реально больше вспоминаю Окрестности Вызимы, казалось бы, стартовая локация с ничем не примечательным селом. Болота, само собой, в сердечке) 

До сих пор считаю сюжет второй части каким-то не очень адекватным. Геральт уже не охотник на монстров, а телохранитель человека, принимает участие в осадах, влезает в политику… Что, как, зачем. Основная ветка во всех играх довольно слабая, но тут прям меньше всего интереса было. Возможно, я просто не люблю политику, но там хоть героя меняй с ведьмака на какого-то воинствующего чародея.

Тут в большей степени могу согласиться. Ведьмак… не совсем ведьмак. И прослеживается это не только в основном сюжете, но и в целом в малом разнообразии тварей и в общей деградации заказов на чудовищ. Раньше нужно было книги про них читать, чтобы трофеи собирать, а теперь ну просто бей их и короче узнаешь про них много нового

Вообще не было. Ни на релизе, ни позже. Разве что ФПС падал, но там вроде просто какую-то галочку надо было отключить. Визуально разницы не увидел, а производительность улучшилась прям в разы.

Вот у меня такая же история вышла с первой частью. Все говорили, что у них всё прекрасно работает, а у меня баг на баге и вылетом погоняет. А с просадками было пару раз, причем в очень рандомные и не совсем сопоставимые моменты

Ээээ… Квеном я вообще никогда не пользовался, ни в одной из частей :) А знаки прокачиваются. В первой части Игни тоже сначала работал так, что можно разве что костёр перед собой разжечь, а потом пускал целую волну смерти вокруг Геральта. Я как раз прокачивал Аард и Игни. Опять же, во всех частях.

Ну тут, как говорится, у кого с чем срослось. Поначалу аард кажется неудобным из-за его узконаправленности, а квен работает как надо, разве что пока он не прокачан — он неполноценно защищает. И вот пока пользуешься по кд квеном — начинаешь потихоньку про аард забывать. Хотя стоит отдать должное, когда я решил построить персонажа вокруг знаков — он прибавил в эффективности, хотя чаще в ходу всё равно был квен с игни 

Со сложностью у меня околесица вышла. Я прошёл игру дважды на среднем, один раз на легком и один на сложном. И оба прохождения на среднем кардинально друг от друга отличались. В первый раз я чертового Лето пройти смог попытки с 30-й, а в следующий — уже мог его в большей степени безнаказанно затыкивать. Хотя билды перса не сильно друг от друга отличались, как, впрочем, и экипировка. Возможно, тут чисто сыграл уже опыт

в третьей хотя бы добавили отскок, это хотя бы немного препятствует геймплею колобка)), там боевка ощущается уже более менее доделанной

Ну она там работала, и работала хорошо, большего от неё не требовалось. Но всё же она была в достаточной степени скучной и… пассивной, если можно так выразиться.

ну да, есть и хорошо

у меня пару раз вылетала просто так, но и само собой фпс падал...

хотя, я проходил далеко не на мощном компе (систему люто боттлнечил проц).

тоже в первой части фпс гулял в самые неочевидные места, но с багами обошлось (гог-версия).

Вот у меня такая же история вышла с первой частью. Все говорили, что у них всё прекрасно работает, а у меня баг на баге и вылетом погоняет.

Первая у меня тоже вроде бы хорошо работала)) Пара вылетов разве что была, но очень редко, даже не запомнилось особо)

А с просадками было пару раз, причем в очень рандомные и не совсем сопоставимые моменты

Ну у меня не особо были проблемы. Хотя стоит признать, третья часть работает лучше второй в этом плане, хотя казалось бы. Не помню в какой части это было, но из-за просадок я арм реслинг не прошёл. Игра почему-то любила внезапно сменить частоту кадров, из-за чего тайминги сбивались. Причём когда по большой локации бегаю, всё норм. А как два мужика за руки держатся, сразу проблемы. 

Ну тут, как говорится, у кого с чем срослось. Поначалу аард кажется неудобным из-за его узконаправленности, а квен работает как надо, разве что пока он не прокачан — он неполноценно защищает. И вот пока пользуешься по кд квеном — начинаешь потихоньку про аард забывать. Хотя стоит отдать должное, когда я решил построить персонажа вокруг знаков — он прибавил в эффективности, хотя чаще в ходу всё равно был квен с игни

Ну да. Хотя мне, опять же, этим не понравилась боёвка второй части. Геральт-маг у меня хорошо справлялся с любыми противниками, хоть всё и превращалось в цирк (если враг жирный, надо кувыркаться вокруг него, пока мана не восстановится). А вот Геральт-ведьмак уже не так хорош :D 

Со сложностью у меня околесица вышла. Я прошёл игру дважды на среднем, один раз на легком и один на сложном. И оба прохождения на среднем кардинально друг от друга отличались. В первый раз я чертового Лето пройти смог попытки с 30-й, а в следующий — уже мог его в большей степени безнаказанно затыкивать. Хотя билды перса не сильно друг от друга отличались, как, впрочем, и экипировка. Возможно, тут чисто сыграл уже опыт

Может… Я полностью прошел дважды на средней сложности (и пару раз начинал, но что-то пошло не так). С одинаковыми ощущениями. Сначала слишком сложно, потом слишком просто. Конкретно с Лето какая-то дичь вообще. В первом прохождении он меня зашиб без особого труда. Несколько раз. А в какой-то попытке внезапно умер, ничего толком не делая. Я так и не понял, то ли моя тактика сработала, то ли он просто забаговал. Во втором прохождении проблем вообще не возникло. Что я там делал, не помню. Возможно, действительно есть какая-то особенная тактика, с помощью которой его убить проще. Но уже не помню, давно это было. Года четыре назад, если не больше. 

Отныне знаки стали работать не по площади, а точечно по каждому отдельному противнику

По моему, при прокачке знаков увеличивается радиус. Я наоборот Аард постоянно использовал, потому что он раскидывает врагов, а потом можно быстро добить оглушенных.

Первый не то что бы не впечатлил а даже вызвал некое отвращение: тупая боёвка, бесполезная прокачка,«подгулявший» сюжет, ну графику уже спишу на то время.А вот второй «зашел».Правда со второго раза.Продвинутая графика, прекрасный сюжет, крафт, улучшеная боёвка, прокачка стала заметна в схватках и влиять на их исход.

Читай также