12 февраля 2022 12.02.22 11 3437

Call of Duty 3 — игра, которую мы пропустили

+18

Всем привет!

Не секрет, что издревле самой популярной игровой платформой в наших краях является ПК. Собственно, по этой причине очень много хороших игр прошли мимо «нас». Как например, Call of Duty 3, о которой и будет мой сегодняшний блог.

Что такое Call of Duty?

Годы идут, времена меняются, но постоянным остается одно — Call of Duty. Да, можно долго говорить о качестве конкретных игр, но тем не менее, франшиза до сих пор на ходу и все так же популярна. А ведь ей на минуточку, представьте, совсем скоро стукнет 20 лет.

За все это время «мы» поучаствовали в разных военных конфликтах и по несколько раз спасали мир. Последняя декада же была посвящена войнам современности и будущего, как ближайшего, так и далекого, а игр про Вторую Мировую было всего две —  WWII и  Vanguard.

Эх, а раньше-то было все совсем иначе… Можно сказать, что сеттинг Второй Мировой войны как раз и сделал Call of Duty известной в широких кругах.

В чем же был залог успеха? Все очень просто: псевдореализм, кинематографичность, разнообразие игровых и неигровых ситуаций.

И так далее…
И так далее…

В отличии от научно-фантастических шутеров а-ля Half-Life, Doom или Quake, Medal of Honor (началось-то все с нее) и Call of Duty выглядели «натуральнее». Сами понимаете, вжиться в роль солдата Советской Армии намного легче, чем в молчаливого ученого.

Дополнительным фактором, который популяризировал игры на тематику ВМВ, были военные фильмы тех лет, как зарубежные — «Спасти рядового Райана» и «Враг у ворот», так и отечественные, как например, «Диверсант».

Долгое время все было хорошо и успешно, но в какой-то момент игроки стали уставать от сеттинга. Ну, невозможно каждый год играть в «одно и то же». «Нужно что-то менять» — думаю, именно так говорили Бобби Котику ключевые сотрудники Infinity Ward после релиза  Call of Duty 2.

К слову, о второй номерной Call of Duty: спустя годы, мне кажется, залогом ее успеха во многом была некстген-графика и та самая кинематографичность. Все-таки даже дополнение United Offensive было более разнообразным на действия.

Впрочем, это не так важно, т. к. все-таки именно Call of Duty 2 является «лебединой песней» шутеров на тематику Второй Мировой войны. Да, после нее были и другие —  Medal of Honor: Airborne и  Call of Duty: World at War, например, но по-моему, они что тогда не выглядели убедительно, что сейчас.

Тот самый неограненный алмаз

Так вот, пока Джейсон Вест и Винс Зампелла в своей «мастерской» готовили «новую эво-революцию» в жанре шутеров, паузу должна была заполнить игра от Treyarch —  еще одна Call of Duty на тематику Второй Мировой.

Новая часть даже получила порядковый номер, хотя до этого студия выпускала в основном дополнения. И еще более неожиданно и удивительно то, что она так и не вышла на ПК — единственная номерная часть.

Почему так произошло? Честно, даже не знаю… Возможно, дело в какой-то временной эксклюзивности, которая, увы, стала постоянной. Существует, конечно, предположение, что в Activision не хотели выпускать еще одну «такую же» Call of Duty, тем более, что она объективно была слабее предыдущей. Однако, этот недоаргумент с треском проваливается, т. к. в 2008-м состоялся выход World at War.

Ладно, это не так важно. Давайте лучше поговорим непосредственно об игре.

Игра Шредингера: она как бы есть, но в то же время ее нет

Одной из самых больших загадок в моем детстве было «почему после Call of Duty 2 вышла сразу четвертая часть»… И никто из моего окружения не знал ответ. Лишь потом, спустя годы и с появлением интернета я узнал всю «горькую правду». Вердикт был жестоким — эксклюзив консолей 6-го и 7-го поколений.

В принципе, я не могу сказать, что я прям сильно расстроился: тогда меня уже мало интересовали шутеры о Второй Мировой. Все-таки в свое время я в них наигрался вдоволь. Собственно, поэтому, я и забыл о Call of Duty 3 на долгие годы.

Но с появлением в моей жизни Playstation 3 интерес возобновился вновь.

«Играть или не играть» — думал я. Из тех немногочисленных обзоров, которые я нашел, очень сложно было сложить полную картинку. Одни говорили, что это чуть ли не худшая Call of Duty в истории, другие были менее категоричны в своих изречениях. Было ясно: не поиграешь — не узнаешь.

И вот, игра уже на моей консоли и готова к запуску.

Особо не особенная

Итак, что же предлагает нам игра? А предлагает она нам довольно стандартное меню для Call of Duty тех лет в виде нескольких кампаний, но с некоторыми изысками — вместо советской представлена канадская и польская. Очень правильное решение, на мой взгляд, ведь таким образом привносится что-то хотя бы частично новое в уже знакомый всем нам сеттинг.

Еще одним так называемым нововведением стало то, что игра целиком и полностью посвящена одному событию — Фалезской операции.

В результате успеха операции «Кобра» американские войска продвигались с Нормандского плацдарма на юг, юго-восток и в Бретань, в то время как британцы и канадцы оказывали давление на немцев у Кана. Адольф Гитлер приказал командовавшему германскими войсками на этом фронте фельдмаршалу Гюнтеру фон Клюге контратаковать под Мортеном, в то же время не разрешая снять войска ни с одного из других участков. В ходе этого наступления (операция «Люттих») остатки четырёх танковых дивизий (всё, что удалось собрать фон Клюге) не смогли оказать должного натиска на 1-ю армию США. Более того, германские войска оказались охвачены с флангов, что ставило их в крайне опасное положение. Пользуясь этим, 8 августа командующий союзными войсками, фельдмаршал Бернард Монтгомери, приказал своим армиям наступать с целью соединения в районе Фалез—Шамбуа. 1-я американская с юга, 2-я британская и 1-я канадская армии с севера стали окружать немцев, которые до 17 августа не покидали своих позиций. 19 августа клещи союзников сомкнулись в Шамбуа, однако их силы были растянуты. Заблокировавшая выход из кольца окружения 1-я польская бронетанковая дивизия подверглась атакам как с запада, так и с востока; через её позиции ещё два дня прорывались немецкие войска.
21 августа выход из котла был закрыт окончательно, внутри оказалось примерно 50 000 немецких солдат. Хотя значительной части германских войск удалось выбраться из окружения, их потери в живой силе и технике были невосполнимы. Через два дня союзники взяли Париж, 30 августа последние немецкие части перебрались через Сену, ознаменовав тем самым завершение операции «Оверлорд».

Так что, вопрос «почему вместо отдельных сценариев миссии союзников чередуются» не стоит. Как по мне все очень гармонично подано. Кстати, их 15.

Играя за американцев и канадцев мы большую часть времени будем штурмовать какие-то укрепления и зачищать огневые точки. За поляков игра предлагает взять на себя управление танком M4 Sherman — одним из «героев войны» наряду с нашей «тридцать-четверкой». Британская же посвящена заданиям в тылу врага. К ней у меня, кстати, имеется ряд вопросов.

Проблема в том, что тут люто бешено напрашивается стелс или хотя бы полустелс, а вместо этого у нас здесь снова «бегу и стреляю». Во-первых, это внесло бы еще больше разнообразия, а во вторых, это реалистичнее, т. к. SAS — разведка, а не штурмовые отряды. В любом случае, Call of Duty 3 это пошло бы только на пользу.

Так ради чего же стоит поиграть?

Как и говорилось выше, третья номерная часть сериала — это во многом совершенно стандартный, непримечательный шутер, но возникает логичный вопрос: «Зачем же Ваш покорный слуга тратил свое драгоценное время на написание блога про такую игру»?

А вот зачем. Дело в том, что кроме «обязательной программы» и покатушек на технике, игра способна предложить нам и совершенно новый игровой опыт. Фраза «на кончиках пальцев» как нельзя лучше сюда подходит.

Говоря более детально, часть действий в игре завязали на гироскоп и акселерометр. Например, чтобы дать фашисту промеж глаз, нужно геймпадом сымитировать реальный удар. Сперва очень непривычно, но со временем действительно доставляет.

Дальше — больше, стандартные кнопочки, привычные нам, тоже не обошли стороной. Теперь, чтобы навести миномет или артиллерийское орудие, нужно не просто двигать стиком вперед-назад и влево-вправо, а необходимо реально крутить «грибки» по часовой или против часовой стрелки. В этот момент я обалдел просто. Погружение просто на нереальном уровне. И заметьте, для этого не потребовалась фича в виде адаптивных триггеров, «лепестков» или еще чего-либо. Как говорится, все гениальное — просто. Нужно всего-навсего немножко подумать.

А что там с графикой?

 

4К очень сильно преображает игру

Скажем так, играть на Playstation 2 и оригинальном Xbox я все же не советую, т. к. визуально там все печально, а еще очень сильно хромает частота кадров.

С Playstation 3 дело обстоит несколько лучше: subHD-разрешение (1088×624), двукратный AA и 30 fps (проседает частенько). Я проходил именно эту версию. В принципе, плюс-минус нормально. Каких-то прям совсем-совсем жестких тормозов я не заметил, а играется плюс-минус хорошо. На Xbox 360 все обстоит примерно так же, за исключением того, что в игре чуть ниже разрешение (1040×624), но при этом 60 кадров (да, тоже с просадками). Если у Вас есть шитый бокс или плоечка, и Вы каким-то чудом еще не поиграли в эту игру, то попробуйте, хотя бы ради этих геймплейных инноваций.

Но пожалуй, лучший экспириенс от Call of Duty 3 можно получить играя на консолях Xbox One и Xbox Series. «Младшие» S предложат Вам Full HD, а более мощные X — полноценные 4К. И все это добро в 60 кадров.

Да, разумеется, новые более четкие текстуры и насыщенные эффекты «достать» нигде, увы, не получится, но повышенное разрешение, в любом случае, сделает картинку более привлекательной.

Но к сожалению, есть один маленький нюанс: на Xbox One и Xbox Series плюшек, завязанных на гироскопе и акселорометре, не будет, т. к. игры идут в режиме обратной совместимости с Xbox 360, где в геймпаде просто напросто ни то, ни другое не завезли. Во всем остальном версии с Playstation 3 идентичны.

Баги, лаги и глюки

Не знаю как дело обстоит с другими версиями, но в ps-ной встречаются некоторые проблемы со звуком: 1 — иногда внезапно исчезает звук перезарядки, но потом так же внезапно возвращается; 2 — однажды у меня появился один очень мерзкий звук, похожий на смесь ультразвука и перфоратора — лечится перезагрузкой игры с контрольной точки.

Больше ничего мной замечено не было. Игра проходима от «А» до «Я».

Ну, а что в итоге?

  • Реиграбельность — нет;
  • Классный сюжет — нет;
  • Оригинальность — скорее нет, чем да;
  • Легко освоить — да;
  • Оправданность ожиданий: 50% (я ожидал увидеть худшую часть, а это явно не о Call of Duty 3);
  • Геймплей: 8.0 (исключительно за счет необычного управления);
  • Графика: 6.5 (на сегодняшний день);
  • Звук и музыка: 7.0 (на сегодняшний день);
  • Интерфейс и управление: 8.0;
  • Рейтинг: 8.0.

Call of Duty 3 — это далеко не супергениальная игра, причем как сейчас, так и на момент выхода. Во многих аспектах — это действительно та же самая вторая часть, сделанная просто не так хорошо и, возможно, немного запоздавшая с годом релиза. Правда, с другой стороны, не настолько сильно как, например, те же самые Airborne и World at War в свое время. И тем не менее, несмотря на эти недостатки, от третьей части самого известного сериала можно получать удовольствие как тогда, так и сейчас. А еще, вдобавок, это приятная ностальгия по временам давно минувшим. Во время игры у меня то и дело всплывали флэшбеки по первым частям. Эх, как же давно это было…

Рекомендации к прохождению

Убедительно предостерегаю: не пытайтесь пробежать Call of Duty 3 за один вечерок. Игра занимает около 7-8 часов, но нужно понимать: какого-то уникального боевого геймплея в игре очень мало — большую часть времени Вы будете совершать одни и те же действия. Так что, если попытаетесь промарафонить, то скорее всего, через час-два игру Вы просто удалите. Я же играл умеренно по часу или чуть больше в день и выключал игру задолго до того, как меня начнет тошнить.

Что ж, на этом все.

Спасибо за Внимание!


Лучшие комментарии

Конечно, у игры есть свои достоинства и недостатки, которые можно долго обсуждать. Но я думаю, никто

не сможет спорить с тем фактом, что лучшей частью третей колды стала её обложка

Проходил игру год с небольшим назад, она оставила слабо-средние впечатления. Соглашусь с автором, что это не худшая часть (тут MW3 в моих глазах ещё никто не «переплюнул»). До «похвальняка», о котором в комментарии выше, не дотягивает: примечательных эпизодов нет, главы похожи одна на другую. В одной главе любовь разработчиков спавнить врагов за спиной гг основательно так взбесила. А ещё шаблоннейший сюжет, да.

Хотя с технической стороны игра уникальна. Больше не встречавшийся в серии движок, катсцены от третьего лица, бесПКшность опять же.

И ещё: игра также выходила на Wii. Это я не просто докопаться, а потому что сам проходил на ней.

видел твой блог, кстати) 

я сперва не мог решить играть или не не стоит, а обзоров реально маловато...

Соглашусь с автором, что это не худшая часть (тут MW3 в моих глазах ещё никто не «переплюнул»)

у меня с ней смешанные ощущения: она мне как бы и нравится, но в то же время я понимаю, что отдельные моменты там сделаны хуже, чем в других играх подсерии.

хотелось бы, конечно, чтобы игру все-таки делали Зампелла и Вест… может быть, игра бы получилась лучше.

И ещё: игра также выходила на Wii.

блин, забыл)))

В одной главе любовь разработчиков спавнить врагов за спиной гг основательно так взбесила.

да, сейчас это смотрится очень странно, да и на 2006-й год тоже все-таки было лишним.

Если судить по блогу, игра скорее «похвальняк».

Хм. Не знал, что есть версия для Wii. Единственная пропущенная CoD (кроме последних). Во времена когда владел PS3 до неё не дошли руки. Нужно попробовать на Dolphin пройти. Вот там думаю можно и MSAA, и разрешение выкрутить побольше.

да, это точно)

тут все очень зависит от личного восприятия.

мне поначалу было как-то душновато, но дальше игра прям раскрылась...

в принципе, если бы в игре было немного стелса у британцев, миссия в самолете как в United Offensive, то это была бы чуть ли не одна из лучших частей. 

и все это, конечно, при условии этих геймплейных фишек.

думаю, можно.

я бы еще попробовал подключить ВииМоуты)

Читай также