27 января 2022 27.01.22 27 5351

Старый Hitman: Взгляд с трех сторон

+25

Давным давно Hitman 2 Silent Assassin познакомила меня с жанром стелс, хотя тогда я и слова-то такого не знал. И вот, много лет спустя, я снова решил прикоснуться к этой игре. После прохождения в голову забралась простая мысль: в зависимости от стороны с которой смотришь отношение к игре будет разным.

Взгляд первый, «Объективный»

Так как игра старая, сталкиваешься с техническими проблемами. Хотя, наверное, всё дело в стимовской версии. Надеюсь, в Гоге всё с работоспособностью лучше. Пришлось накатить фанатский фикс для широких экранов и порыться в настройках Windows.

Внезапный шок

И… первая же миссия чуть не довела до нервного срыва. Ох, не стоило выбирать самый высокий уровень сложности. Самомнение сыграло злую шутку, я посчитал себя опытным геймером, Палят все, и охрана, и прислуга, просто пристрелить всех нет возможности — дохнешь очень быстро. Сбился со счёта перезапусков, ведь сохранений не предусмотрено. Игра смогла удивить.

Снизил сложность на одну — почти всё то же самое. В конце концов, всё это достало, высшего рейтинга тут уж точно не получится получить. С горем пополам я всё-таки всех перестрелял, спасибо теперь аж двум сохранениям и смог таки закончить миссию. Да, жизнь к такому не готовила, как и к много чему ещё, но это другая история.

С вопросом: Да какого хрена? — отправился за помощью в интернет. Ведь он знает всё. Оказалось, что если поблизости охранники, они палят всегда. Это я и без интернета понял. Чтобы такого не произошло, нужно поворачиваться к ним затылком и быстро сматываться, но не бежать. Жаль только 47-й ходит с черепашьей скоростью. К счастью, в игре есть один приём: если зажать кнопку бега и быстро нажимать W, можно увеличить скорость шага и не палиться, правда, походка главного героя будет выглядеть весьма странно. И знаете, всего два этих приёма и стало значительно легче и понятнее.

Не только я офигевал.
Не только я офигевал.

Расходитесь, тут не на что смотреть

Игра старая, поэтому перед глазами всё время будет маячить квадратная голова 47-го, а различные поверхности будут выглядеть как копипаста одной текстуры. 20 лет назад игры всё ещё были довольно схематичными. Воображение дорисовывало картинку в голове.

Ладно, с этим можно смириться, но вот на оружие от первого лица просто страшно смотреть. Тут уже ничего не поделаешь, возраст. Да, во второй части появился вид из глаз. Ну, хоть локации запоминаются, спасибо авторам за разнообразие мест действия, которое шло со всеми частями Хитмана рука об руку. 47-й путешествует по всему миру в поисках своих целей, и локации, в которых он бывает, разнообразные и не повторяются… почти. И то, что в игре есть снежная Россия и такая же снежная Япония попахивает халтурой.

Вот, даже стыки текстур видно.
Вот, даже стыки текстур видно.

Как играется

Как и во всех Хитманах, можно проходить по стелсу или просто выкашивать всех. Для экшена здесь большой арсенал: знакомые всем сильверболлеры, автоматы, снайперки и пулемёт.

Оружие нужно находить на миссиях и забирать с собой, потом его можно будет экипировать в специальной комнате-арсенале.

Для бесшумной игры пригодятся ножи, огнестрел с глушителем, арбалет, ну и, конечно же, хлороформ. Правда, усыплённые быстро просыпаются и повышают уровень подозрения. Да и бутылочкой ещё надо уметь пользоваться: нажимаешь кнопку атаки — человек падает и тут же встаёт. Что за? Думал, что баг, но потом дошло, нужно держать кнопку и тогда люди нормально отрубаются. А быстрый вариант подходит скорее для спидранов. Это я на ютюбе подсмотрел.

Бросается в глаза недостаток ситуаций — по стелсу можно пройти только двумя путями:

1. Всего один красиво придуманный разработчиками способ с переодеваниями, ядами и спец. устройствами. Очень редко их бывает два, но это уже что-то экстраординарное.

2. Тихо убивать тех, кто стоит на пути.

Можно ещё попытаться обойти всех, но это уже как повезёт.

Подстроить несчастный случай не получится — за ним в следующие части. Даже спрятать труп здесь большая проблема — повсюду мусорные баки, но ни один нельзя открыть — в то время до этого ещё не додумались. Здесь всё ограничено. А безлюдное место ещё поискать надо.

Даже уровни ограничены. В каждом регионе примерно 4 миссии и некоторые — это просто один этаж, причём небольшой, если не заморачиваться и проходить грязно, длятся они пару минут. Если чисто — дольше, но ненамного. А ещё есть страшно выбешивающие миссии в Японии — стелс в худшем его проявлении. Никакой выдумки, просто обходим охранников. При этом не можем бегать совсем — повсюду вышки со снайперами, которые быстро замечают движение. И это хорошо, если не нарвёшься на баг — тут они тоже встречаются.

Кстати, о багах и неудобствах

Не обошлась игра и без них: проблемы с анимацией, когда она неожиданно рвётся и болванчики застывают в самых убогих позах, взаимодействие с воздухом, когда 47-й достаёт струну для удушения анимация срабатывает на воздухе вместо цели, и куда же без Т-поз. Поговаривают, что «легендарного» бросающегося под машину и руинящего прохождение охранника в первой японской миссии так и не починили.

Добавим к этому геймплейные неудобства. Прицел снайперки — просто ужас. Вроде, 47-й — легенда, лучший киллер, а целится как алкаш. Чтобы попасть в голову с 20-ти метров должно невероятно повезти. Очень странные охранники, буквально не дающие прохода и наступающие на пятки 47-му. Хорошо хоть они тупые, их можно завести в тихое место и делать что хочешь. А эта бомба в миссии, где надо убить босса мафии, взорвав вертолёт, Я 3 раза перепроходил этот уровень из-за того, что не мог увидеть пульт дистанционного подрыва. Ну кто додумался положить бомбу и пульт отдельно.

И зачем в это играть? Казалось бы, нет причин. Но если посмотреть с другой стороны…

Взгляд второй, «Субъективный»

Стиль

Никто не будет отрицать, что Хитман стильный. Никто же? Этот лысый дядька со штрихкодом на голове, в дорогом костюме с красным галстуком. Он излучает вечное спокойствие и хладнокровность. Вы замечали, что 47-й никогда не повышает голос? Оружие ему под стать: элегантная удавка и пара серебристых пистолетов, которыми можно слона завалить. И, конечно же, снайперская винтовка в чемодане.

Конечно, у него в арсенале множество других образцов, но именно перечисленные делают Хитмана тем Хитманом, которого мы знаем.

Ещё одна особенность серии — пачки патронов. Кстати, надписи на них — пасхалки.

В Hitman 2 к этому прибавился интерфейс игры. В первой части он был довольно неказистым, а здесь его переработали под характер героя: аскетичный и такой же стильный. Элегантный шрифт и изумительная карта, которая стала отличительной чертой серии на многие годы. Она невероятно наглядная и понятная, В ней я проводил много времени, изучая повадки охранников и других нпс. Не знаю как вы, а я просто обожал то, как она выглядит. Жаль, что в перезапуске она уже не такая.

Закос под ПДА сейчас выглядит устаревшим.
Закос под ПДА сейчас выглядит устаревшим.

Как же не упомянуть о ещё одной особенности, соответствующей духу того, старого Хитмана, Конечно же, музыка от композитора Йеспера Кюда.

Композиции, сыгранные симфоническим оркестром, захватывают дух, а хор пробирает до мурашек. Всё это, в сочетании с электронными мотивами, создаёт особенное неповторимое ощущение, которое есть только в этой серии игр.

К сожалению, такого уже не услышать в перезапуске — музыка там неплохая, но значительная доля очарования потеряна. Йеспер Кюд — неотъемлемая часть франшизы, я до сих пор прослушиваю его саундтреки — так они запали в душу. А музыка из Contracts — просто моё почтение.

Россия

Раньше, когда деревья были большими, все упоминания родных краёв в играх казались чем-то офигенным, даже несмотря на то какими они были показаны. России в играх было мало, да и сейчас ситуация не сильно изменилась. И, конечно, Хитман в этом плане был обсуждаемой игрой. Ведь один из главных сюжетных персонажей явно выделялся русским акцентом и матом. Да ещё там были несколько уровней не просто в какой-то абстрактной России, а Питере. С узнаваемой архитектурой, прохожими, орущими «Атас» при виде вооружённого 47-го, солдатами, матерящимися на чистом русском языке, выпусками российских новостей по радио, лимузинами ЗИЛ, если кто ещё помнит такие. Ну и, конечно же, отечественным оружием.

Мужики в спортивках адидас на морозе, обшарпанные стены. Дух России передан правильно.
Мужики в спортивках адидас на морозе, обшарпанные стены. Дух России передан правильно.

Да, к тому же, почти без антирусского подтекста. Мы ликвидируем продажных генералов да криминальных авторитетов. Конечно, только если играть чисто.

Было о чём поговорить с одноклассниками после уроков в классном кабинете: сравнить впечатления или спросить совета как пройти сложное место. После того, как диск с игрой уже ходил по рукам тех, у кого тогда было на чём его запустить. Благо, скопировать пиратские игры на болванку не было проблемой (в отличие от лицензии) А потом проделать то же самое, но уже с пацанами, жившими по соседству.

Сейчас уже никакие диски не нужны.
Сейчас уже никакие диски не нужны.

Ностальгия

О, это очень важная штука, которая позволяет проходить игры, даже если они совершенно устарели. Вот есть какая-то игра очень хорошая, только вышла она лет 20 назад. Вы о ней никогда не знали, может, слышали название и больше вас ничего не связывает. Будете ли вы в неё играть? Скорее всего, нет, если только вы не ретрогеймер. Всё-таки 20 лет, графика уже не та, проблемы с установкой, управлением, русификации нет и ещё куча всего. Отговорка всегда найдётся.

А вот если вам игра попадалась в детстве, она вам тогда понравилась — это уже будет другое дело. Она — частичка вашей жизни, причём той, о которой вспоминаешь с теплотой, в которую хочется вернуться. И, в конце концов, наступит момент, когда вы решите её перепройти, вспомнить то далёкое чувство из детства, о котором вы почти забыли. Вот так и с Хитманом.

Это был мой первый стелс. Помню, что Хитмана не покупал, принёс её брат, он постоянно приносил игры. В основном пиратские, у них даже обложки были распечатаны на чёрно-белом принтере. Причём разной степени паршивости: от шедевров до треша. Брат был непритязателен. В это можно играть не словив БСОД? Сойдёт! А качество — дело десятое. Прошёл он Хитмана и настала моя очередь. Это казалось чем-то невероятным, ведь я, очевидно, ни во что похожее не играл. Я вообще тогда мало во что играл. Сейчас, после недавнего прохождения, я понимаю, что память ничего не щадит: многие уровни просто не помнил, другие слились воедино. Если в игре афганских миссий было несколько, то мне казалось, что она всего одна. Также запомнилась встреча с другим лысым киллером-клоном, в детстве чуть не обосрался. Ещё один Хитман (предысторию, конечно, я не знал, ведь первая часть мне в детстве не попадалась)? Кто это? Что за мистика? Почему он так похож на 47-го? Это клон или глюки? Встречу с ним я в памяти представлял иначе, мозг выдавал мне напряжённую перестрелку, а в игре это смех, на самом деле: пиу-пиу и другой лысый просто сбегает, а 47-й идёт дальше по своим делам.

Хотя, кое-что осталось четким: подземный бункер в России я хорошо помнил, видимо, миссия была сложной и тогда очень много времени на неё потратил.

А что если вы никогда не играли в старого Хитмана, никакой ностальгии не испытываете, а интересны вам только новые части?

Взгляд третий, «Ретроспективный»

Эволюция-Революция

После прохождения захотелось побольше узнать о вселенной Хитмана, и в ютюбе наткнулся на самую первую Историю Серии от стопгейма. Да, она была по Хитману, конечно же, от Кулакова. Посмотрел, а потом мне попалась уже вторая иска по Хитману от того же автора, только сделанная к выходу первой части перезапуска. И нетрудно заметить насколько новая История Серии сделана лучше предыдущей. Хотя хронометраж был гораздо меньше.

Это навело меня на одну мысль. Народная мудрость гласит: всё познаётся в сравнении. Итнересно, как изменится восприятие перезапущенной серии Хитмана, если не начинать с прохождения новых частей, а перед этим пройти одну из самых старых. Если подумать, Хитман 2000-х и новый Хитман отличаются друг от друга как небо и земля. Воспримет ли игрок перезапуск как революцию в серии?

Условный график эволюции-революции.
Условный график эволюции-революции.

Если вы играли только в нового Хитмана, не получится прочувствовать путь, который прошла серия и примете её только такой, какая она есть сейчас.

Если последовательно проходили всю серию и видели как изменялся Хитман, как его мотало в стороны, и, в конечном счёте, он пришёл к сегодняшнему моменту, вы увидите изменения, но это не вызовет сильного чувства изумления.

На таймлайне есть одна игра, которую точно можно назвать революционной — Hitman Absolution. В ней было столько изменений, что некоторые её за Хитмана не считают. А потом появился перезапуск, который сделали чуть ближе и понятнее для олдов. Но это точно откат назад, или просто игроки приняли эту новую революцию?

Как это проверить?

А что, если перейти от Силент Ассасин к новому Хитману сразу, без других звеньев серии? Можно ли испытать шок от увиденного? Ведь, по сути, между старым и новым Хитманом произошла революция. В механике, графике, интерфейсе и геймплее. А третья часть дошла до VR — это уже совершенно новые ощущения от игры. Так сказать, другой взгляд. А у самого 47-го стало больше возможностей, а способы выполнения заданий изощреннее. Уровни стали огромными, в них можно провести часы, просто глазея по сторонам забыв о целях миссии.

Конечно, в вакууме, где есть только 2 игры, было бы гораздо проще провести такой эксперимент. И даже нет смысла сомневаться в исходе — мозг был бы точно ошарашен. А так, понимаешь, что хоть и получится удивить своё серое вещество, но уже не так сильно. Вы живёте не в вакууме и вокруг вас остаётся шум от прочих игр, в том числе и в жанре стелс.

Но с другой стороны, а почему бы не попробовать? Может, действительно появятся какие-то новые ощущения? И в старом Хитмане можно будет увидеть нечто большее, чем устаревшие геймплей и графика, что-то личное и интересное?

Конечно это не все стороны, с которых можно смотреть, это только те, которые пришли в голову, пока я играл в Хитман 2.

И к чему это всё? Да к тому, что у людей глаза смотрят, но не видят. Не понимают, что впечатления от одной и той же игры у всех могут быть различными.

Разное настроение. Играть в подавленном состоянии совсем не то же самое что в весёлом.

Информационный фон. Если вам все уши прожужжали, что игра шедевр, то отношение будет совершенно иным.

Да банальное различие систем. Вспомнить тот же Киберпанк 2077, у одних он шёл прекрасно, а у других — баги да тормоза. Примеры можно перечислять бесконечно.

Из-за этого так много споров, хотя говорят, что вкусах не спорят, но спорят же, хотя это бессмысленно. Всё дело не в играх, а в людях — простая истина которая никому не нужна.

Ладно, кому-то нужна, но таких мало.

Гифка со звуком.


Теги

Лучшие комментарии

Грубо ты. Я высказал лишь собственное мнение и чутка посетовал, на то что тут нет прямого сравнения с первой частью, которое могло бы дать более точную оценку СА в эволюции серии в целом.

В Игре один из лучших саундтреков в серии. Постоянно преслущиваю

Гифка орная в конце) 

А по блогу, так я не понял, стоило ли возвращаться ко второй части? Плюсы субъективные где-то перевесили объективные минусы?

 А то твои рассуждения тут скатились в представление о том, как на это посмотрят другие под конец, и об этом ты как-то сказать подзабыл.

Мда, время не щадит… Помню как играл на первой плойке в Медальку и все ввглядело вполне себе неплохо, а сейчас уже только из чувства ностальгии и рпди стелс-уровней.

Вот таким играм нужны ремейки и ремастеры, а не тем, которым 5-10 лет в обед.

Я делал максимальный рейтинг на всех уровнях кроме Японии

У меня тоже самое, кроме первого уровня. Когда понимаешь логику игры, она становится довольно простой.

Видимо, я подобрал неправильную формулировку. Я имел в виду недостаток вариантов выполнения цели, Все что ты написал — способы проникновения на территорию. Кроме получения снайперки. А способ выполнения один — увидеть цель и убить своими руками. 

Ааа, разных игроков) Интересно. 

Я разных игроков не очень увидел, скорее тебя, который под разными углами смотрит на игру, потому лично мне в блоге и не хватило вывода. Но эксперимент не безинтересный)

Чел, я даже не поленился вспомнить пароль и войти в профиль на сг впервые с 2013 года ради коммента…

Я большой фанат серии, и вторая часть для меня одна из лучших даже сейчас.  Постараюсь аргументировано обосновать и не прибегая к излишней ностальгии и духоты.

Итак, стоит начать с того, что первый раз я поиграл (важно! Именно поиграл, а не проходил до финала) в 2003 году, тогда графон казался невероятным, размер и наполнение локаций впечатлял, чего стоит только хаб в виде монастыря, который я будучи на тот момент 7 летним шкетом исследовал вдоль и поперёк (ещё криповал с пугало, которое всегда на тебя смоирит). А какой балдёжный Питер там был! Ну  словами не описать их разнообразие, особенно на фоне имхо довольно кондовой первой части, с точки зрения художественной составляющей и, о чем в последствии распишу геймплейных механик.

Проходил полноценно СА я уже в году 2007 на Пс2, т.е. предварительно уже после контрактов и бм. И да, на фоне бм, са ощущался резкий контраст, что по игровым механикам, что по таким аспектам как ии, стрельба и тд.

 Но был ли Сайлент асасун от того хуже? Едва ли. В двойке был зверский хардкор, который бросал тебе как игроку челлендж, который ты можешь или принять, перепроходя бесконечно уровни, даже с большим, опять таки имхо, удовольствием чем песочницу последней трилогии.  Чего только стоит душнейшая Япония с этими сраными ниндзями на балках.

Понятное дело, что наши глаза и руки уже привыкли к современному графонию и игромеханикам, но все же мы забываем, что нынешние игры, по своей сути, стали гораздо более дружелюбнее к игроку. И пытаться смотреть на СА через призму современной трилогии, на мой взгляд, глупо. Тут гораздо уместнее будет смотреться бм, который довёл формулу классического хитмана до идеала. 

А СА следует ставить в сравнение с codename 47, у которых два года разницы всего и отличий наберется  куда больше нежели чем у всей новой трилогии.

Хотя в блоге и употребляется местоимение «я», попытыка была описать мнение трех условных разных игроков. Первому игра не понравилась из-за «объективных» причин, второй не может смотреть на игру объективно из-за ностальгии, а над третьим надо провести эксперимент и посмотреть на его реакцию. 

Что касается моего мнения, то играть можно, но придется принять правила игры и смириться со всеми недостатками и устарелостями.

Судя по манере одеваться, раньше был деревенский Хитман, а теперь городской)

Вторая часть более вариативная, чем ты пишешь. И не сказать, чтобы это даже было как-то плохо заметно, потому что «за руку не ведут». Большая часть миссий имеет больше одного скрытного способа, но иногда для самого скрытного нужно немного «поиграть в Сплинтер Селл», чтобы заполучить маскировку. Это сложно, надо досконально изучить карты, но это возможно. Я делал максимальный рейтинг на всех уровнях кроме Японии, за всю игру выстрелив 4 раза. Самый-самый тихий рейтинг можно получить не любым из предложенных способов, но как минимум «профессионал» — уже свободнее.

Например, твой первый уровень, где ты всех убил, один из самых вариативных и показывает варианты прямо в начале:

1. Можно проскочить в гараж мимо охраны, взять снайперку и застрелить цель, пока он играет в гольф на балконе. Останется к нему просто дойти любым способом и взять ключи. Охрана не сбежится, рейтинг не испортится, если отойти для выстрела подальше в начало уровня.

2. Можно убить/усыпить почтальона и пройти в особняк через главный вход, там придется немного попрятаться.

3. Можно убить/усыпить грузчика и пройти через кухню, там тоже немного пряток, но меньше, чем кажется. Где-то рядом в особняке лежит одежда охранника, ЕМНИП.

4. Можно, в конце концов, убить охранника, который выходит отлить. Самый легкий способ, но без максимального рейтинга.

Гифка орная в конце)

Она сама собой напрашивалась)

да, ассоциация очень мощная)

Самый огромный минус hitman 2 это ии которое быстро тебя раскрывает всего лишь пёрнул и всё раскрыли тебя.

Это ты еще видосами его не разбавлял) Я вот тут попробовал и… монтаж — это муторно)

Я вряд ли буду играть в Сайлент Ассассин как раз таки по причине отсутствия оного в детстве.:) Тем более после современной трилогии. Хотя в Блад Мани захотелось поиграть, почувствовать разницу после Абсолюшена, который мне зашёл и был как раз первым Хитманом, который я поиграл и прошёл.

После прочтения блога мне вспомнилась серия Thief. Познакомился с этой культовой франшизой с третьей части, как раз она втянула меня в жанр стелса. Проходил не один раз. Потом пробовал играть вторую часть — замучила она техническими проблемами, не шла она нормально на современном железе, магазин не работал, каждое возвращение из меню и карты в игру сильно затемняло игру, хоть и была возможность поправить гамму на клаве плюс игра довольно душная. :) На одну миссию запросто можно угробить весь день.
Потом был Thief 2014, который даже на фоне камерного триквела оказался очень слабеньким, что по геймплею, что по структуре уровней.
Так к чему я клоню, первым частям Вора не помешали бы ремейки — они даже сейчас вполне могут заткнуть за пояс большинство современных игр, несмотря на устаревшие графику и звук. Геймдизайн миссий шикарен, до сих пор помню прогулку по Городу на крышах до башни Энджелуотч (как-то так она называлась), да и атмосфера не отстаёт, напугать может похлеще чистокровного хоррора. :)

Забавно что именно Сайлент Ассасин стал той самой игрой которую я мусолю уже 7 (!) лет. Купил я её в комплекте с БМ и контрактс на 360 коробку. БМ попался бракованный, контрактс я почти весь прошёл по принципу «да будет резня», а вот двойка...

То ли из-за моего незнания английского, то ли из-за сложности, я бросил игру на 2ой миссии. по факту у миссии был только один способ убийства генерала (найти снайперскую позицию и выслушав речь дианы убить необходимую цель). А я как дебил пытался убрать его внутри здания.

Через год вернулся прошёл её и застрял на следующей миссии (поржал с локации, зная как  выглядит это место в реальности). И так почти каждый год. Захожу, прохожу 1-2 локации торможу прохождения.

Игра своеобразная, трудноватая, но на среднем уровне есть чекпоинты (штуки 4 наверно), что спасает. Интеллект шалит, поэтому я привык либо обходить его за тридевять земель, либо тут же валить. Хотя фишка с джойстиком, который начинает вибрировать, когда меня начинают подозревать, мне очень приглянулась. Пока я только прошёл Японию. Песочницы здесь крайне мало. Может быть я до таких локаций ещё не добрался, но игра заставляет меня убить цель каким то одним конкретным образом (застрелить генерал со снайперской позиции, застрелить одного генерала из церкви, а второй подорвётся на машине, отравить еду якудзе, спасти бравого американца и потом убрать генерала) Может способы ДОСТИЧЬ цели разные, но смерть одна и та же. Такое было и первой игре (достаточно вспомнить отель в праге), но там интеллект не так шалил и проходилось проще чтоль. 

А статья хорошая, + автору.

хоть бы их кто-то надоумил ремастеры сделать

, ну хотя б текстурки и разрешение подтянуть...

Я разных игроков не очень увидел

Понимаю почему,   на это указывает только пара предложений после первой и второй «главы»)  Да и мне надоело блог писать, это уже его третья итерация)

Читай также