Игра о непростых решениях и связанных с ними последствиях. Хороший сюжет, ресурс-менеджмент, мини-игры. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Имеется, хороший. Вполне интересно рассказывает о жизни претендента на престол, а затем и монарха.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой очень сильно усложнённую вариацию серии Reigns с выборами и их последствиями.
В начале рекомендую ознакомиться с коротким, но очень информативным обучением, которое предоставит советник. В дальнейшем его можно пропускать.
Касательно этой игры меня разрывают противоречивые чувства, есть здесь просто отличные механики и вещи, но они жёстко сплетены с тем, что не понравилось. Поэтому предлагаю отделить мух от котлет и поговорить о том, что сделано хорошо, потом о том - что плохо и всё это попробую подытожить.
О ХОРОШЕМ
Думаю, многие играли в какую-либо игру из серии Reigns, так вот - тут её улучшенная, прокачанная в плане контента версия.
У нас имеется целых шесть видов ресурсов: военные, продовольствие, деньги, религия, народное довольство и народное здоровье.
Если по какому-то пункту окажемся на нуле - будут (забегая вперёд - они и так будут) серьёзные проблемы.
В рамках дня нам нужно принять, как правило, несколько достаточно важных решений. И это интересно, так как выбор велик и количество ситуаций - тоже.
Имеется несколько мини-игр (если конечно удастся их пристроить в королевстве), в которых интересно поучаствовать и делать это можно один раз в игровой день - в каждую из имеющихся в наличии.
Понравились происходящие события сами по себе. Они явно сделаны с душой и творческим подходом. То изобретатель предлагает очередную диковинную машину, то монстр какой объявится, то неведомая болезнь (специально о самом интересном умалчиваю, чтоб не спойлерить, прошу это понять).
Кроме прочего, в определённый момент игра еще больше расширяется и нужно не просто управлять королевством, но и налаживать дипломатические отношения с соседями, которых не так уж мало и у каждого из которых интересная специфика поведения.
НУ А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ
Начну, пожалуй, с главного. Игра наполнена контентом, но вот доступа к нему фактически нет. Почему? А потому, что при всём кажущемся богатстве выбора - как раз выбора-то нас игра и лишает.
Рассмотрим это на примере третьего дня, который поначалу кажется нереальным для одоления. Если коротко - нас приходят серьёзно бить. И отразить эту угрозу, фактически, можно только единственным образом (не буду спойлерить - каким), принимая только "правильные" решения в ключевых ситуациях до того. А то будет вот это:
В принципе, уже немного приоткрыл следующую серьёзнейшую проблему игры, а именно - все события, которые в ней происходят жёстко заданы. То есть, играя в следующий раз, вы попадёте ровно в те же самые ситуации, которые были в прошлом прохождении. Да, в них можно поменять свой выбор и это коррелирует с указанным выше недостатком - нужно нащупывать этот самый "правильный" выбор путём неудач, иначе игра сделает вам "ата-та".
Можно сохранять игру и немного пытаться поправить всё в небольшом диапазоне. Но кто вам сказал, что до того (до сохранения) вы всё сделали "правильно"? Так и приходится раз за разом переигрывать одно и то же с самого начала.
Третью проблему, на мой взгляд, представляет собой практически полное отсутствие какого бы то ни было зазора для совершения "ошибок". Малейшая неточность или неудача и снова на горизонте маячит проигрыш. И он придёт не когда-то там, дав поиграть, а буквально на следующем ходу, причём очень внезапно всё это происходит.
Справедливости ради - есть конечно некоторая возможность немного побарахтаться, но там крохи изменений и жуткий рандом, плюс это спойлер если рассказать.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ В игре действительно много контента.
+ Интересные сюжетные повороты и события.
+ Интересные мини-игры.
+ Хорошая русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Супер-минималистичная, не вызвавшая боли моих олдфажеских глаз графика. Но также могу понять тех у кого вызовет.
МИНУСЫ:
- Много контента, но к нему фактически нет доступа. В недавнем обновлении анонсировано ещё больше сотни новых концовок, как понимаю - новых возможностей проигрыша, что уже не так радостно.
- Ситуации в игре повторяются по жёсткому сценарию, вплоть до мельчайших событий. Это очень огорчает при "новых" прохождениях.
- Нет почти никакой возможности манёвра ресурсами, чтоб нивелировать накатывающиеся постоянным валом проблемы и хотя бы попытаться сыграть в "свою игру" и что-то поварьировать в происходящем.
- Награда за мини-игру на лесопилке вызывает оторопь. Если проскипать, то получаем больше профит ( три золотых против двух) чем как удалось при одолении на 84%, что, на мой взгляд - странно. Хотя логика, пожалуй, есть - там надо быть жонглёром, чтобы пройти и, видимо, разработчики это поняли. Плюс, по-хорошему, это надо бы упростить, двигать одновременно три предмета по постоянно едущему конвейеру из пяти линий это как-то слишком круто, да еще для такой мизерной награды.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
При оценке меня разрывают сильные противоречия, а потому пишу только субъективные выводы. Очень уважаю чужой труд. Тут он есть и его много. Контентно могучий проект о выборах и их последствиях. Имеются интересные механики мини-игр и дипломатии, расширенный ресурс-менеджмент. Но эта мощь и серьёзная проделанная работа пропадают впустую, ведь наша судьба в этом мире - найти "правильный путь", если конечно хотим выигрывать, а не постоянно проигрывать. Как по мне, стоило бы не ужесточать всё и вся с возможностью запрограммированной неудачи (ресурсов мы получаем плюс-минус крохи - столько сколько получаем) практически на каждом ходу, а скорее всё упростить и дать игрокам немного поиграть, пусть делая "ошибки", но с последующими возможностями их исправить. И этой игре крайне нужна рандомная генерация событий при каждом новом прохождении, вот только как это при текущей ситуации отбалансировать - ума не приложу.
Резюмирую впечатления, игра сама по себе интересная, но её как будто в кандалы одели. Шаг влево-вправо - расстрел на месте, прыжок - попытка улететь.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства, создана крошечной командой из двух человек. Такой геймдев нам очень нужен.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Если я не ошибаюсь, нападение орды на третий день можно отразить разными способами. Равно как и пройти всю сюжетку от начала до конца. Есть прям очень разительно отличающиеся ветки, и каждое решение может разблокировать новые возможности. Причём, сами решения не замыкаются в себе, а вполне могут повлиять на другие вариативные события.
Например, если вы призовёте ведьмака для охоты на монстра в самом начале, он может сыграть свою роль в некоторых последующих событиях.
Маневрировать ресурсами в достаточной мере позволяет рынок, особенно если заключить договор со всеми торговцами и добиться скидок.
P.S. Лично для меня главной проблемой игры стала её скоротечность: буквально за полчаса можно пройти весь основной сюжет+контент эндгейма. А дальше остаётся лишь перепроходить игру и открывать новые сюжетные ветки.
Судя по скриншотам игра удачно минималистична, то бишь все детали интерфейса на своих местах, но смушает цветовой стиль — уж не устают ли глаза от его однообразия спустя некоторое время игры?
Хорошая работа!
Да это понятно, что путей возможно и несколько. Просто ситуация получается ровной как рельса — если выбрал это, то дальше должен выбирать только вот это иначе поражение. То, что таких путей хоть и несколько не делает их менее невариативными в итоге.
PS: третий день прошёл раза с пятого + это еще подфартило с ресурсами, а могло не подфартить.
Ну да. Мне ещё кажется странным, что разработчик в списке достоинств игры отмечает огромное количество способов умереть (а сами способы так же выступают в роли ачивок). В упомянутой Reigns смерти являлись частью игрового опыта и привносили элемент роуг-лайта. А здесь… Ну, типа, разные картинки с текстом вместо экрана «Game Over» появляются--и всё)
Спасибо)
У меня после часиков четырёх нормально с глазами. Но цвет действительно может не зайти.