24 января 2022 24.01.22 7 1677

Начинающий король во власти обстоятельств. KingSim

+11

Игра о непростых решениях и связанных с ними последствиях. Хороший сюжет, ресурс-менеджмент, мини-игры. Без спойлеров обзор.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется, хороший. Вполне интересно рассказывает о жизни претендента на престол, а затем и монарха.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой очень сильно усложнённую вариацию серии Reigns с выборами и их последствиями.

В начале рекомендую ознакомиться с коротким, но очень информативным обучением, которое предоставит советник. В дальнейшем его можно пропускать.

Часть обучения.
Часть обучения.

Касательно этой игры меня разрывают противоречивые чувства, есть здесь просто отличные механики и вещи, но они жёстко сплетены с тем, что не понравилось. Поэтому предлагаю отделить мух от котлет и поговорить о том, что сделано хорошо, потом о том - что плохо и всё это попробую подытожить.

О ХОРОШЕМ

Думаю, многие играли в какую-либо игру из серии Reigns, так вот - тут её улучшенная, прокачанная в плане контента версия.

Игровое окно, где видна вся общая информация.
Игровое окно, где видна вся общая информация.

У нас имеется целых шесть видов ресурсов: военные, продовольствие, деньги, религия, народное довольство и народное здоровье.

Если по какому-то пункту окажемся на нуле - будут (забегая вперёд - они и так будут) серьёзные проблемы.

В рамках дня нам нужно принять, как правило, несколько достаточно важных решений. И это интересно, так как выбор велик и количество ситуаций - тоже.

Имеется несколько мини-игр (если конечно удастся их пристроить в королевстве), в которых интересно поучаствовать и делать это можно один раз в игровой день - в каждую из имеющихся в наличии.

Челлендж на лесопилке.
Челлендж на лесопилке.

Понравились происходящие события сами по себе. Они явно сделаны с душой и творческим подходом. То изобретатель предлагает очередную диковинную машину, то монстр какой объявится, то неведомая болезнь (специально о самом интересном умалчиваю, чтоб не спойлерить, прошу это понять).

Кроме прочего, в определённый момент игра еще больше расширяется и нужно не просто управлять королевством, но и налаживать дипломатические отношения с соседями, которых не так уж мало и у каждого из которых интересная специфика поведения.

Дипломатическая карта мира. Здесь своя мини-игра, если что.
Дипломатическая карта мира. Здесь своя мини-игра, если что.

НУ А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Начну, пожалуй, с главного. Игра наполнена контентом, но вот доступа к нему фактически нет. Почему? А потому, что при всём кажущемся богатстве выбора - как раз выбора-то нас игра и лишает.

Рассмотрим это на примере третьего дня, который поначалу кажется нереальным для одоления. Если коротко - нас приходят серьёзно бить. И отразить эту угрозу, фактически, можно только единственным образом (не буду спойлерить - каким), принимая только "правильные" решения в ключевых ситуациях до того. А то будет вот это:

Одна из концовок.
Одна из концовок.

В принципе, уже немного приоткрыл следующую серьёзнейшую проблему игры, а именно - все события, которые в ней происходят жёстко заданы. То есть, играя в следующий раз, вы попадёте ровно в те же самые ситуации, которые были в прошлом прохождении. Да, в них можно поменять свой выбор и это коррелирует с указанным выше недостатком - нужно нащупывать этот самый "правильный" выбор путём неудач, иначе игра сделает вам "ата-та".

Можно сохранять игру и немного пытаться поправить всё в небольшом диапазоне. Но кто вам сказал, что до того (до сохранения) вы всё сделали "правильно"? Так и приходится раз за разом переигрывать одно и то же с самого начала.

Вы погибнете не так, так эдак.
Вы погибнете не так, так эдак.

Третью проблему, на мой взгляд, представляет собой практически полное отсутствие какого бы то ни было зазора для совершения "ошибок". Малейшая неточность или неудача и снова на горизонте маячит проигрыш. И он придёт не когда-то там, дав поиграть, а буквально на следующем ходу, причём очень внезапно всё это происходит.

Справедливости ради - есть конечно некоторая возможность немного побарахтаться, но там крохи изменений и жуткий рандом, плюс это спойлер если рассказать.

Рыболюдей не предусмотрел. Теперь на них всё внимание на следующем прохождении - придётся.
Рыболюдей не предусмотрел. Теперь на них всё внимание на следующем прохождении - придётся.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ В игре действительно много контента.

+ Интересные сюжетные повороты и события.

+ Интересные мини-игры.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Супер-минималистичная, не вызвавшая боли моих олдфажеских глаз графика. Но также могу понять тех у кого вызовет.

МИНУСЫ:

- Много контента, но к нему фактически нет доступа. В недавнем обновлении анонсировано ещё больше сотни новых концовок, как понимаю - новых возможностей проигрыша, что уже не так радостно.

- Ситуации в игре повторяются по жёсткому сценарию, вплоть до мельчайших событий. Это очень огорчает при "новых" прохождениях.

- Нет почти никакой возможности манёвра ресурсами, чтоб нивелировать накатывающиеся постоянным валом проблемы и хотя бы попытаться сыграть в "свою игру" и что-то поварьировать в происходящем.

- Награда за мини-игру на лесопилке вызывает оторопь. Если проскипать, то получаем больше профит ( три золотых против двух) чем как удалось при одолении на 84%, что, на мой взгляд - странно. Хотя логика, пожалуй, есть - там надо быть жонглёром, чтобы пройти и, видимо, разработчики это поняли. Плюс, по-хорошему, это надо бы упростить, двигать одновременно три предмета по постоянно едущему конвейеру из пяти линий это как-то слишком круто, да еще для такой мизерной награды.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

При оценке меня разрывают сильные противоречия, а потому пишу только субъективные выводы. Очень уважаю чужой труд. Тут он есть и его много. Контентно могучий проект о выборах и их последствиях. Имеются интересные механики мини-игр и дипломатии, расширенный ресурс-менеджмент. Но эта мощь и серьёзная проделанная работа пропадают впустую, ведь наша судьба в этом мире - найти "правильный путь", если конечно хотим выигрывать, а не постоянно проигрывать. Как по мне, стоило бы не ужесточать всё и вся с возможностью запрограммированной неудачи (ресурсов мы получаем плюс-минус крохи - столько сколько получаем) практически на каждом ходу, а скорее всё упростить и дать игрокам немного поиграть, пусть делая "ошибки", но с последующими возможностями их исправить. И этой игре крайне нужна рандомная генерация событий при каждом новом прохождении, вот только как это при текущей ситуации отбалансировать - ума не приложу.

Резюмирую впечатления, игра сама по себе интересная, но её как будто в кандалы одели. Шаг влево-вправо - расстрел на месте, прыжок - попытка улететь.

Та самая лесопилка и мои результаты жонглирования.
Та самая лесопилка и мои результаты жонглирования.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства, создана крошечной командой из двух человек. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Если коротко — нас приходят серьёзно бить. И отразить эту угрозу, фактически, можно только единственным образом

Если я не ошибаюсь, нападение орды на третий день можно отразить разными способами. Равно как и пройти всю сюжетку от начала до конца. Есть прям очень разительно отличающиеся ветки, и каждое решение может разблокировать новые возможности. Причём, сами решения не замыкаются в себе, а вполне могут повлиять на другие вариативные события.

Например, если вы призовёте ведьмака для охоты на монстра в самом начале, он может сыграть свою роль в некоторых последующих событиях.

— Нет почти никакой возможности манёвра ресурсами, чтоб нивелировать накатывающиеся постоянным валом проблемы и хотя бы попытаться сыграть в «свою игру» и что-то поварьировать в происходящем.

Маневрировать ресурсами в достаточной мере позволяет рынок, особенно если заключить договор со всеми торговцами и добиться скидок.

P.S. Лично для меня главной проблемой игры стала её скоротечность: буквально за полчаса можно пройти весь основной сюжет+контент эндгейма. А дальше остаётся лишь перепроходить игру и открывать новые сюжетные ветки.

Судя по скриншотам игра удачно минималистична, то бишь все детали интерфейса на своих местах, но смушает цветовой стиль — уж не устают ли глаза от его однообразия спустя некоторое время игры?

Да это понятно, что путей возможно и несколько. Просто ситуация получается ровной как рельса — если выбрал это, то дальше должен выбирать только вот это иначе поражение. То, что таких путей хоть и несколько не делает их менее невариативными в итоге.

PS: третий день прошёл раза с пятого + это еще подфартило с ресурсами, а могло не подфартить.

Ну да. Мне ещё кажется странным, что разработчик в списке достоинств игры отмечает огромное количество способов умереть (а сами способы так же выступают в роли ачивок). В упомянутой Reigns смерти являлись частью игрового опыта и привносили элемент роуг-лайта. А здесь… Ну, типа, разные картинки с текстом вместо экрана «Game Over» появляются--и всё)

У меня после часиков четырёх нормально с глазами. Но цвет действительно может не зайти.

Читай также