13 января 2022 13.01.22 4 3169

EVE offline. Обзор SpaceBourne

+12

Игра о космических приключениях. Много идей позаимствовано в знаменитой MMORPG. Без спойлеров обзор.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Здесь есть два варианта - пишем историю сами в режиме песочницы или следуем заданной сюжетной линии. И то и то довольно интересно, спойлерить не буду.

Они явно злы на меня.
Они явно злы на меня.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование достаточно больших космических просторов и различные активности.

В начале очень желательно пройти относительно длительное, но крайне полезное обучение.

Туториал.
Туториал.

В дальнейшем нужно выбрать режим игры. Их два - песочница (свободное исследование мира) и сюжет (здесь та же песочница, но с вплетенным основным квестом).

Имеется и еще одно существенное отличие. В песочнице мы вольны выбрать героя разных способностей с соответствующим стартовым кораблём. В сюжетном режиме протагонист (что-то типа воина, в экономике/электронике слаб) задаётся жёстко и не может быть изменён.

Сюжетный парень.
Сюжетный парень.

Рассмотрим игровое пространство и то, чем здесь можно заниматься.

Нам предстоит резвиться более чем в 100 солнечных системах с более чем 400 планетами и с 37 космическими станциями. Кроме "стационарных" систем есть появляющиеся (и в дальнейшем - исчезающие) по заданиям.

Разнообразие активностей приятно радует. С одной стороны - можем получить квесты от NPC на станциях, можем насканировать что-то интересное, а можем и взять одно из множества регулярно обновляемых заданий из интергалактической сети.

Есть несколько видов квестов, торговые, фрилансерские (тут полно разных - защита шахтёров, караванов, охота за головами и так далее), пиратские - тут участвуем в налётах и прочем бандитстве. Можно даже самому зафрахтовать несколько пилотов для какой-нибудь сложной миссии.

Хорошей особенностью является то, что задания не висят бесконечно, а должны (иначе штраф в половину суммы контракта) быть начаты исполняться (прибытие на место) минут за 15 максимум. Это вносит динамику в происходящее.

Иногда квест может образоваться сам собой - ловим рандомный сигнал с просьбой о помощи или какой-то информацией и спешим на место.

Интересным моментом с квестами является то, что не обязательно отыгрывать "хорошего мальчика", можно запросто (с глобальными последствиями на репутации, правда) начать бомбить транспортник только что спасённый от пиратов.

Только из дока - уже звонят.
Только из дока - уже звонят.

В галактике, насколько понял, имеется три расы пришельцев плюс пираты, которые сами по себе. С каждой из них есть фракционные квесты и репутация.

Главная изюминка игры - сражения. Это максимально весёлые, с удобным ненапряжным управлением битвы. Вид может быть (и в сражениях и при полётах) как из кабины, так и от третьего лица.

Внутри корабля.
Внутри корабля.

Противники довольно опасны, имеются боссы, большие корабли и даже станции, которые можно уничтожать.

Бои проходят "как в лучших домах", есть захват целей для использования баллистического вычислителя (упреждение) турели и наведения (ведение цели вручную) ракет. Лазеры можно и без наведения использовать - мгновенно жгут. В общем, сложная, но крайне удобно реализованная система стрельбы.

Драка-драка-драка!
Драка-драка-драка!

На любой корабль можно установить три типа оружия: турель, лазер и ракетную установку. Более мощные пушки требуют более высокого уровня героя. А дальше проявляется неочевидный фактор - вся стрельба не только имеет время отката, но и требует энергии и вот тут уже надо планировать свои (фактически - корабля) силы и тактику боя, считать что выгоднее - поставить орудие помощнее или палить почаще, но из чего полегче.

Кроме оружек можно снарядить пепелац разнообразными пассивными вспомогательными устройствами и даже дроном.

В игре десятка два кораблей, у каждого свои свойства и особенности. С прокачкой героя, кроме того, можно будет использовать в бою сильные активные скиллы, типа вызвать 20 дронов.

Много инфы, но разобраться не сложно на самом деле.
Много инфы, но разобраться не сложно на самом деле.

Имеются и мирные занятия. Копание руды, крафтинг (тут пока сильно не разобрался, но он есть), торговля, разбор ценных обломков. Всё это сделано с интресными нюансами. Например, на особо богатом поясе астероидов шахтёрам может не понравиться конкурент и они атакуют.

Копание красиво сделано.
Копание красиво сделано.

Торговля. Цены мониторим в реальном времени, сверяясь с новостями. Эпидемия где-то означает нехватку лекарств и так далее. Что очень понравилось - не выйдет прилететь куда бы-то ни было "в белом пальто" и скопом продать подороже то, что купил подешевле. На каждой станции есть что-то типа торгового плана и, как правило, NPC стараются балансировать и закрывать свои нужды. То есть, эпидемия эпидемией, а они решили купить пять единиц лекарств значит пять. У тебя пятнадцать? Ищи куда ещё их пристроить, да не забудь, что трюм не бесконечен и то, что торговые (мелочёвку через банк можно передавать по всей галактике) товары придётся доставить физически лично или хранить на особом складе (и потом доставить если трюм полон). Это повышает градус интереса и заставляет продумывать логистику.

Всю торговую жизнь галактики, плюс новости, можно анализировать в одном удобном окне экономики.

Рынок в действии.
Рынок в действии.

Когда набирается достаточно опыта, то повышается уровень героя. Это положительно отражается на статах корабля и даёт возможность прокачать персонажа. Дерево развития выглядит интересным.

Имеется особый раздел для улучшения шахтёрских навыков, это можно сделать за кредиты у соответствующих учителей (места расположения указаны).

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Имеются аномалии. Что-то типа черных дыр/чревоточин. Какие приключения там ждут - не очень понятно. Решил приберечь их на момент, когда другие активности поднадоедят или пошлют по квесту (такое задание уже нашёл, но пока и так полно занятий).

Насчёт пиратов толком не понял, можно ли присоединиться. То, что можно со всеми испортить отношения - точно.

Карта системы с точками интереса.
Карта системы с точками интереса.

Космические станции архитектурно не уникальны и отличаются принадлежностью к соответствующей фракции инопланетян. Но могу и ошибаться в этом вопросе.

Привет лунатикам! (с)
Привет лунатикам! (с)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая графика в космосе, в сражениях. Кривоватая внутри станций. В целом - впечатления хорошие.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение, особенно радуют мелодии в бою.

+ Отличная реализация аркадных сражений, когда корабль честно летает по всем осям, вращается вокруг них, при этом палит из трёх видов орудий, да еще и надо разные расходники использовать. Что особенно хорошо - всё это удобно управляется.

+ Хорошая прокачка героя.

+ Много видов кораблей, оружия и прочего снаряжения.

+ Масса видов интересных мирных активностей - шахтёрство, крафт, торговля, разборка останков кораблей и прочего космического мусора.

+ Практически бесконечный поток сайд-квестов на любой характер, как мирных так и боевых.

+ Много видов врагов, есть упорные боссы, большие корабли и даже боевые станции, которые надо побеждать. Противников можно найти попроще и посложнее.

+ Множество красивых видов, которые встретятся по ходу игры.

+ Отличная оптимизация. На довольно старом железе на ультрах идёт, не особо нагружая комп.

МИНУСЫ:

- У игры высокий порог вхождения и сразу надо усваивать кучу специфической информации. При этом нет русской локализации хотя бы текста.

- Видно, что в графику (особенно в космосе, особенно в сражения) вложили душу, но иногда (редко и особо не мешают игре) проявляются небольшие косяки типа странного освещения или "пропадающих"/тупящих персонажей на станциях.

- Некоторое неудобство при сохранениях. Например, бегаю по станции стою у банка, сохранился. Загрузка будет, как будто герой только что прибыл, у места швартовки корабля. Действия и прогресс (инвентарь, банк, ангар, кредиты, получение заданий и т.д.) произведённые на станции при этом сохранятся.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Отличная одиночная игра про космос с кучей боевых и мирных активностей, рандомно генерируемых квестов. Выдающиеся, динамичные сражения. Три империи инопланетян, пираты. Всё (кроме мелких косяков с графоном) реализовано на высоком уровне.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Для тех кто хотел попробовать EVE Online, но только в оффлайне, эта игра может стать откровением. У меня была такая мечта и я в восторге. Очень много похожих активностей. Дым, конечно сильно пожиже, меньше кораблей, не такая разветвлённая прокачка, торговля, производство и всё остальное. Зато и для практически мгновенного (в сравнении со временем и соблюдением условий потребных для EVE - те кто хоть немного играл, думаю, понимают о чём я) освоения всего контента нет никаких препятствий.

Даже если ни с чем не сравнивать, это отличное космическое приключение на десятки часов. А в конце этого года еще и вторую часть обещают! Вот это точно буду ждать.

Полный вперёд!)
Полный вперёд!)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Позволю себе дополнить, как человек, прошедший сюжетку и все доп. квесты, до которых смог добраться.

1. Сравнивать эту игру с EVE Online совершенно некорректно. Эта игра скорее похожа на Star Citizen (есть пешеходные секции на космических и планетарных станциях, вид от первого и третьего лица, аркадное управление кораблём), да и то, что показали в трейлере сиквела, говорит о том, что создатель игры смотрит куда-то в эту сторону.

2. Игра сверхбюджетная. Такое ощущение, что она использует стандартные ассеты UE4 везде, где только можно. КУЧА ошибок в переводе диалогов в квестах, в журнале квестов, да и маркеры миссий иногда просто не переведены и обозначаются, как Gorev Noktasi, или как-то так. При этом, в игре всего два языка, английский и турецкий. Всё это, скорее всего, из-за того, что эту игру делал один турок, с некоторым количеством аутсорса.

3. Некоторые проблемы с балансом. Сначала у тебя нет денег (что некритично, поскольку снаряжения с квестов хватает), потом тебе некуда их тратить. Стандартная, казалось бы, ситуация, для любой похожей игры, НО! вот этот промежуток идеального денежного баланса между ними очень короткий.

4. Крафтинг в игре есть, и он бесполезен почти полностью. Бесполезен, потому что рецепты для крафта можно приобрести только при высокой репутации с двумя из трёх фракций, т.к. у третьей (Xziax) станции крафта нет, при этом, это либо рецепты расходников, которых вам и с врагов будет достаточно сыпаться, либо товары, про торговлю которыми вы быстро забудете, потому что см. выше. Почти, потому что вы можете крафтить турели. Турели — единственное, ради чего стоит заниматься крафтом, их пять (по две на каждую фракцию, плюс рецепт, который у вас есть по умолчанию), они мощнее любых других на последующие 5-7 уровней, но вы задолбаетесь копать ради них астероиды (а ведь надо ещё перки на добычу вкачать, чтобы нужные побочные ресурсы при добыче падали). Зато результат превзойдёт все ваши ожидания.

5. При всём этом, в игре я не встретил ни одного бага, что меня очень удивило, т.к. взял игру на распродаже с огромной скидкой за 72 рубля и вообще ничего от неё не ждал.

Таким образом, если хотите аркадные пострелушки в космосе, но уже переиграли во всё, что можно, берите. Не пожалеете.

Спасибо за подробный полезный комментарий. Сегодня, в ходе дальнейшего изучения материалов о разных космосимах, выяснил, что и правда — игра меньше похожа на EVE, чем, например, на Freelancer и аналогичные проекты с аркадными боями, коих немало. Но тут дело в том, что их я практически в полном составе пропустил в своём опыте, а в EVE поиграл какое-то время, поэтому и бросились в глаза аналогии в мирных активностях, походу они кочуют из игры в игру.

Тоже ничего не ждал от игры за 72р и поначалу даже чуть не оттолкнул графон на станции и непонимание что вообще тут делать. Но решил получше поисследовать и результат очень порадовал.

Эта игра скорее похожа на Star Citizen (есть пешеходные секции на космических и планетарных станциях

Тогда уж X4, потому что Star Citizen, как и Elite Dangerous Odyssey ассоциируется у меня с возможностью свободного перемещения по планетам в т.ч. в незаселённой местности.

аркадное управление кораблём

Тогда не надо сравнивать со Star Citizen. При всём моём относительном уважении к тайтлу Криса Роберта и неприязни к ряду аспектов самой игры и фандома управление там ни разу не аркадное.

Игра сверхбюджетная

Потрачено свыше 400 миллионов долларов и это не предел?)

При этом, в игре всего два языка, английский и турецкий.

А этот турок или кто-нибудь из фандома собирается улучшать ситуацию? Элита, например, официально русифицирована, Гражданин имеет фанатский русификатор, который очень даже активно обновляют.

Тогда уж X4

Согласен, просто сразу в голову не пришло. То же самое с пунктом про аркадное управление. Если что, извините

Потрачено свыше 400 миллионов долларов и это не предел?)

Ога, зимбабвийских)

А этот турок или кто-нибудь из фандома собирается улучшать ситуацию?

Да был бы фандом. Там пиковый онлайн — 192 человека. А турок сейчас полностью занят второй частью.

Читай также