13 января 2022 13.01.22 10 1172

Обзор Альбома Post Human: Survival Horror и связи с играми

+8

Приветствую всех заглянувших на огонек. Так как я слоупок, то сам альбом Post Human: Survival Horror вышедший ещё в 2020 году я прослушал полностью лишь недавно (до этого слышал только отдельные треки, вроде Parasite Eve) и решил быстренько набросать небольшой блог. Почему решил? Потому что (хороший ответ).  Да и к тому же в нем немало связей с миром компьютерных игр.  Начиная с того, что survival horror в названии, вполне себе конкретный жанр компьютерных игр и продолжая кучей отсылок в тексте и продолжая тем, что одним из продюсеров на был небезызвестный Мик Гордон.

Но прежде чем начать, стоит вбросить немного информации о группе.  

Группа была основана в 2004 году. Существует до сих пор. Тем кого заинтересовало читайте далее на википедии, остальным эта фанбойская вода неинтересна, а необходимый контекст я, когда это необходимо, добавлю. Теперь точно стартуем и начнем мы с:

Dear Diary,

 

Стоит отметить, что все предыдущие альбомы становились всё легче и попсовее с каждым релизом. И если начинали они с дес- и металкора, то последний альбом вовсе оказался электропопом. Здесь уже первый трек задает направление всему альбому. Тяжелый, злой, орущий, с энергией прущей через край. Если звук вам кажется знакомым, то это неслучайно. Сопродюсированием занимался Мик Гордон – композитор последних Думов. И если вы считаете, что функции музыкального продюсера ограничиваются тем, что они выдают деньги на запись и находят студию, где будет записываться альбом, то вы спешу вас огорчить. Денег у крупных исполнителей более чем достаточно, уж на запись точно (тем более, что у всех уважающих себя музыкантов есть своя собственная студия), но они, всё равно, регулярно пользуются их услугами. Продюсер определяет звук альбома не меньше, чем сама группа. Настолько, что слишком большой продюсер перебивает звук группы. И рука Гордона тут чувствуется. Вокалист Оливер Сайкс был в восторге от  Дума (2016) и среди прочего от звука игры. Ещё в 2018 он связался с ним с предложением поработать вместе.

Я тут посчитал даты и у меня появилась теория, что именно из-за Пост Хумана мог произойти конфликт Мика с ID software. Уже 19 апреля должен был состояться релиз саундтрека для владельцев коллекционного издания  Doom Eternal. А значит, подготовить его Гордон должен был раньше. В то же время, официально BMtH собрались на запись 20 марта. А с тем учетом, что подобные вещи готовятся заранее, договариваясь с людьми и подготавливая идеи, то ничего удивительно, что работая на два фронта, Мик попросту не успел всё и предпочел сделать ставку именно на релиз с одной из крупнейших групп, чем на саундтрек, который он уже делал. Решение вполне понятное, но зачем нужно было создавать конфликт и подкидывать туда дровишки непонятно.

Сам трек об укушенном и запертым на изоляции человеком, постепенно сходящим с ума (от укуса? от самоизоляции?) сильно вдохновлен знаменитым Keeper's Diary из первой части  Резидента. Начиная от деградации пишущего в каждом последующем куплете, вплоть до знаменитой фразы itchy, tasty в плетенной в текст трека. Есть и другие отсылки, но они уже не столь явные. В целом, отличный трек и начало альбома.

Parasite Eve

 

Вдохновленный соответствующей игрой и, далекими событиями о вспышке «некого» вируса в Азии 2019 года и тем к чему может привести большая вспышка. Уже тогда был написан текст, а в 2020 его просто немного подправили.

Трек о пандемии и влиянии её на нашу жизнь на самых разных уровнях.

О страхах:

I've got a fever, don’t breathe on me / I’m believer in nobody // У меня жар, не дыши на меня/Я никому не верю

Об усталости людей 

You can board up your windows, you can locks up your doors, yeah / But you can't keep washing your hands of this shit anymore // Ты можешь забаррикадировать свои окна, ты можешь закрыть все двери, да / Но ты уже не можешь продолжать отмывать руки от этого дерьма.

О появляющихся теориях заговоров:

I’ve heard they need better signals / Put chips and pins in the needles // Я слышал им нужен сигнал получше/Они вставят чипы и пины в иглы

Что является, в том числе, ответной реакцией простых людей, которые справляются с ситуацией каждый как может и выплескивают нередко именно в виде гнева:

Really we just wanna scream something / Only pretending in believe something // На самом деле мы хотим кричать хоть что-то / Лишь притворяясь, что во что-то верим

Неспособности правительства адекватно реагировать на последствия пандемии:

When all the kings sources and all the kings friends / Don’t know their arses from their pathogens // Когда все источники королей и их друзья не могут отличить патоген от своей жопы

А также задается вопрос:

When we forget the infection / Will we remember the lesson? // Когда мы забудем о болезни / Выучим ли мы урок?

Кстати в начальной итерации в строчке вместо When в начале стояла If (если).

Текст тут лучший во всем альбоме. И, имхо, это одна из лучших песен 20 года. Особенно мне нравятся первый пре чорус изначально безэмоциональный роботизированный, но к концу, определенно, наслаждающийся всем этим:

Please remain calm, the end has arrived / We cannot save you, enjoy the ride /This is the moment you've been waiting for / Don’t call it a warning, this is a war // Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, наступает конец / Мы не можем вас спасти, наслаждайтесь поездкой / Это тот момент, которого вы так ждали / Не думайте, что это предупреждение / Это война

Но довольно сидеть жопой на одном треке – пошли сидеть на следующем.

Teardrops

 

Сильно вдохновленный “Somewhere I Belong” Линкин Парка (чекаем начало треков и клипов). Несмотря на более мягкий звук сам трек довольно мрачный и говорит о депрессии, усиленной одиночеством во время самоизоляции во всё той же пандемии. Вокалист Оливер Сайкс, говорил, что у него самого была сильная депрессия и единственное, что помогло преодолеть её – это поддержка группы.

Obey

 

Первый из множества коллабораций на альбоме. И если с точки зрения текста песня не представляет из себя что-то интересное (стандартное disobey правительству/родителям/богу (вставить нужное) и честно говоря выглядит как шаг назад по сравнению с предыдущими треками. Но звучит трек приятно, с качественным звуком и цепляющим припевом. Осторожно: в клипе целых два гомотрона!

Itch for the Cure (When Will We Be Free)

 

Ещё одна отсылка на Линкин Парк. На этот раз на Cure for the Itch. Хотя по звуку она ближе к каким-нибудь Pendulum и является подводкой для следующего трека.

Kingslayer

 

Совместный с BabyMetal трек. Идея пришла Сайксу, когда он играл в Каллище в Амстердаме (обычная примерка различных ситуаций на конкретную идею, что витает в голове, как по мне), где существует медаль за убийство лидера вражеской команды - Kingslayer, и как все хотели получить именно эту медаль. Сами BabyMetal, японская кавай метал группа, создавшая этот жанр - смесь металла и японских идолов.

С точки зрения вокала Сайкса самый тяжелый трек, но он отлично гармонирует с мягким и задорным женским вокалом, облегчая трек. Я, как говорится, саккер подобных треков и групп (потому мне и нравится Lacuna Coil) и мне песня зашла. Разве что звук слишком уж японский на мой взгляд и bmth могли его сделать поинтересней.

1x1

 

Новый трек, новая колаборация. На этот с неизвестными Nova Twins. С точки зрения текста ничего особенного, но звучит очень приятно. Наверное потому, что исполнение опять в духе Линков (ещё одна моя слабость). Я послушал и мне понравилось.

Ludens

 

На сей раз коллаборация с Хидео Кодзимой. Кодзима-тян сам связался с группой для написания трека для Death Stranding. Из-за весьма сжатых сроков трек был полностью сделан менее, чем за неделю, а все просьбы о продлении сроков были отклонены. И эта спешка ощущается, как по мне. Спасает её приятный припев и различные детали вроде вставки «Ok» от BB в трек.

Ludens – это максот самой Кодзимы Продакшнз и их тэглайна “From Sapiens [имеется ввиду Хомо сапиенс – Человек разумный] to Ludens”. Само название отсылает к трактату Homo Ludens (Человек играющий 1938) нидерландского историка и культуролога Йохана Хейзинги. А ещё Людены – следующая ступень эволюции человека в книге «Волны гасят ветер» Стругацких.

One Day the Only Butterflies Left Will be in Your Chest as You March Towards Your Death

 

Совместный трек с Эми Ли из Evanescence. Хорошее окончание альбома, представляет собой спокойную (но факающую) Эми. Как говорится вкусно, но мало. Мне как-то не хватило трека. И как-то маловато «взаимодействия» между вокалистами. По сути, куплет от одной, куплет от другого и конец. Ну и концовку могли сделать поинтересней. Как-то 

Итог

Отличный разноплановый альбом. Даже если отдельные треки вам не понравятся, то что-то для себя вы найдете. И любимчик у каждого свой (мой топ 3 Парасайт-Тирдропс-Кингслейер/Диар Дайери). И причина почему я вообще, начал писать данный блог как раз в том, что мне понравился весь альбом, что со мной случается очень редко.

Всем спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Вот уж чего не ожидаешь увидеть в блогах — так это брингов :D штош, почитаем

Сам был крайне удивлен этим альбомом в момент релиза. Раньше считал брингов патлатыми нытиками, а тут вон оно как)

Будет круто, если этот блог превратится в подборку материалов о музыке из игр и игр в музыке)

Так ведь сам клип от Оли пропитан игрой =) 

Было бы гораздо круче, если бы ты собрал инфу о каких-то метал группах в целом. Проделал бы гораздо больше работы, зато и получился бы более полноценный блог. Пусть и не для всех. Потому что инфы о брингах и играх я тут увидела на пару абзацев [ито это известные вещи]. 

Но и понимаю желание поделиться именно впечатлениями от альбома :)

Я услышал от друга, которому они она очень понравилась, но приставки от сони у меня никогда не было, так что я её даже не видел. В итоге, где-то в 2005-2010 только прочитал сюжет на википедии и там же узнал, что оказывается игра основана на книге и даже были сняты фильмы. Сам геймплей я увидел только у RagnarRox'а на канале несколько лет назад.

Ох, я их клипы смотреть не могу. Песни то слушаю только потому, что подборки с ними составляются :D

Да, это во многом именно впечатления. Но раз уж я решил тут написать, то надо как-то притянуть и игровую тематику.

Для фанатов группы я, очевидно, ничего нового не скажу — они сами могут мне всё это и многое другое рассказать. Но тут уж если не лезть в дебри (которые большинству не будут интересны) и сильно не спгсшить, то их ничем не удивить.

Поэтому я попытался сделать микс из впечатлений, отсылок и небольшого анализа, который который будет интересен не только фанатам, но и мимо крокодилам. Может кто-то послушает и ему понравится.

“BMTH перезаписали основную музыкальную тему серии гоночных симуляторов Gran Turismo, «Moon Over the Castle», специально для седьмой части игры” вот так :D

Персональный Катарсис

Кстати, об игре Parasite Eve я узнала именно из блогов, оттуда и желание о треке почитать появилось :D 

Читай также