2 декабря 2021 2.12.21 5 1210

The Walking Dead — лучший из мертвецов.

+1

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ К ИГРЕ 2013 ГОДА!!!

Предисловие

Хочу начать с извинений за свой прошлый блог. Я был необъективен, писал на эмоциях, да и в целом это была моя первая статья.

По совету одного джентльмена я хотел было сделать обзор последней части, но мне нужно было немного остудиться после фронтира, а потому я хочу поведать вам обо всех частях этой серии (кроме Michonne). Начать я хочу, разумеется, с первой части.

Сюжет

Ли высокий, а Клементина — девочка, для тех кто в сверхтяжёлом танке.
Ли высокий, а Клементина — девочка, для тех кто в сверхтяжёлом танке.

В игре присутствуют пять эпизодов (и дополнение), в которых нам рассказывается история Ли, осуждённого на пожизненное за убийство любовника жены, заботящегося о маленькой девочке по имени Клементина. За 8 лет я думаю, что все, кто хотел ознакомились с сюжетом этой игры, но если хотите вспомнить, то ок:

Эпизод 1: Новый день

По пути в тюрьму, Ли попадает в аварию на окраине города, после чего вынужден бежать от толпы мертвецов с повреждённой ногой. В результате погони он оказывается в одном из домов частного сектора, где происходят два важных события: мы слышим смерть родителей девочки на автоответчике и встречаем саму Клем. Решив, что оставаться одной мелкой слишком опасно, Ли берёт её и её рацию (это важно) в… опасное путешествие.

Ли, когда сказал, что Клементине будет безопаснее с ним.
Ли, когда сказал, что Клементине будет безопаснее с ним.

Выбравшись из города с помощью сына фермера, мы встречаем семью важных персонажей: Кенни, Катю (ну типо) и Дака (в оригинале его называют Duck = утка, но кому нужна эта адаптация шуток). После этого происходит выбор между спасением сына фермера и Дака (первого спасти нельзя, а второй по-любому выживает), что повлияет на диалоги с Кенни и не повлияет на то, что нас вышвыривают с фермы.

Мы оказываемся в укреплённом (плохо) магазине, принадлежавшем семье Ли. Там мы встречаем: журналистку с пистолетом, техника, Гленна, Лилли и её отца. Последний ведёт себя как мразь, после чего ему становится плохо с сердечком (это будет иметь последствия). Наша миссия почти до конца эпизода — найти ключ от аптеки. Ах да, и выясняется, что журналистка знает об убийстве, а потому до конца не доверяет Ли.

Гленн, которого отправили в мотель на разведку, по рации запрашивает помощь. Мы помогаем, получаем топор и делаем выбор: дать укушенной девушке пистолет, чтобы она застрелилась, либо не давать (она в безумии отберёт пистолет и всё равно застрелится).

Мы возвращаемся в магазин, где после несложной последовательности действий убиваем брата Ли (обратившегося) и открываем дверь в аптеку. Срабатывает сигнализация и мы обороняем магазин от орды, пока Кенни заводит машину. В конце осады мы выбираем кому умереть: журналистке или технику.

Финал эпизода происходит в мотеле, где агроотец Лилли говорит, что также знает об аресте Ли. Мы отпускаем Гленна искать друзей. Узнаём, что рация Клем сломалась и заканчиваем на моменте, когда вырубается энергоснабжение района.

Остальные эпизоды

Знаете, первый эпизод самый богатый на события, поэтому я вкратце опишу, что случается в следующих:

2 эпизод: мы спасаем ~18-летнего Бена, попадаем на ферму людоедов, где-либо убиваем братьев-каннибалов, либо нет. Помогаем Кенни проломить голову отца Лилли (после смертельного сердечного приступа), либо Кенни делает это сам. И, наконец, либо забираем припасы из ничейной машины посреди леса, либо наши люди сделают это сами. В конце мы, возвращаясь в мотель, чиним рацию Клем и узнаём, что бандиты будут вскоре атаковать нашу базу.

3 эпизод: если жива журналистка (ах да, её звали Карли, точно), то мы рассказываем всем об убийстве до апокалипсиса. Чуть позже из-за чьего-то предательства мотель захвачен мертвецами и бандитами, а Дака кусает зомби. Лилли пытается играть в детектива, в результате чего-либо пытается застрелить Бена (его ценой своей жизни спасает техник), либо застреливает Карли. Лилли рассказывает, что Ли — убийца (но я отдал предпочтение Карли и опередил сучку!), после чего мы можем оставить Лилли на дороге и уехать, а можем взять её в плен (она вырвется и угонит тачку, когда всем будет уже насрать на тачку).

Мы садимся на поезд, где встречаем бомжа Чарли. По его совету стрижём Клем, учим её шмалять и болтаем о плане (ну, о разработанной последовательности действий, вы поняли). После этого Катя (жена Кенни, если у вас проблемы с памятью) застреливается, а мы либо говорим Кенни застрелить обращающегося сына, либо делаем это сами. Бен нам рассказывает, что он предатель, из-за которого мотель уничтожен. Дальше по дороге мы встречаем Омида и Кристу, причём во время побега от орды Омид сильно царапает ногу, упав с моста на поезд. И в финале мы приезжаем в портовый город (Саванну? Я просто не уверен в названии), на подступах к которому узнаём, что рация Клем на самом деле в порядке и неизвестный мужик по ней завлекал нашу маленькую девочку к себе.

4 эпизод: Пока наш бравый отряд шёл по улице, кто-то позвонил в колокол, привлёкший к нам всех зомби в округе. В результате этого мы узнаём, что Бен — трусливый дегенерат, потому что он чуть не отдаёт Клем на съедение зомбарям. Бомж Чарли жертвует собой и мы сбегаем. В доме, в котором мы оказались, Кенни находит обратившегося в зомби от голодной смерти мальчика, которого либо убиваем сами, либо даём шанс Кенни.

Выясняется, что план Кенни — плохой, ведь все лодки, на которые он надеялся, растащили. Мы встречаем Молли (местную выживальщицу), от кого узнаём, что все материалы захватили рейдеры из сообщества Кроуфорд (допустим). После этого Ли отделяется от основной группы (из-за того, что Кенни поймал маслину во втором эпизоде, он не смог подтянуть Ли наверх) и спускается в канализацию. Там мы встречаем деда (Вернона), банду старичков и Бри, недовольную толстую девушку.

С помощью Вернона мы возвращаемся домой, где последний говорит, что Омиду нужны таблетки из-за его ноги. Клементина находит лодку, к которой нужны запчасти, из-за чего надо идти в Кроуфорд и воровать у них всё это. Мы можем взять Клем с собой на опаснейшее задание (это неплохой вариант), а можем оставить её в доме с полумёртвым от инфекции Омидом.

Оказалось, что Кроуфорду конец (из-за беременной тёлки, зарезавшей доктора), Молли была одним из его членов, но у неё забрали сестру, после чего она откололась от сообщества. Мы находим всё, что нужно, после чего из-за тупости Бена зомби проникают в здание и мы должны спасти Молли от зомби. Если мы взяли Клем с собой, то она делает это автоматически, а если нет, то нас ждёт очень сложный геймплейный момент (я, когда не взял Клем, случайно застрелил Молли, а не зомби). Затем Бен ещё и рассказывает Кенни о том, что из-за него погиб мотель и семья Кенни. Последний в ярости, но зомби проникают в комнату-убежище, убивают Бри, а вся банда сбегает.

Бен опять из-за своей тупости почти погибает, но нам дают выбор: спасти его или отпустить его с колокольни (имеется в виду, что мы можем его отпусить, чтобы он упал вниз). Мы попадаем домой, где дед-Вернон говорит, что может забрать Клем и уходит, а Ли расстраивает Клем тем, что не пойдёт в опустошённый город искать её родителей и засыпает.

Когда он просыпается, то выясняет, что Клементину похитили, а из-за невнимательности его ещё и кусают в руку. Далее разгорается небольшой диалог с остальной командой, в результате (+ ваши действия в течение игры) которого определяется команда, которая пойдёт с вами к Вернону спасать Клем. Выясняется, что Вернон никого не похищал, а вот рука у Ли начинает болеть всё сильнее. Мы можем либо дать отрезать свою руку, либо оставить её (геймплейно это никак не отразиться на игре: вам всё равно конец).

5 эпизод: Бен (если всё ещё жив) умирает, будучи прощённым Кенни. Кенни пропадает либо из-за того, что хотел спасти Бена, либо из-за своей тупости. Омид и Криста отделяются. Мы наконец находим чувака из рации (они похитил Клем), после чего убиваем его. Затем Ли открывает способ перемещаться в толпе зомби незамеченным, а Клем находит своих родителей (обратившихся).

В финале идёт действительно грустная сцена, где Ли даёт предсмертные советы и либо требует, чтобы Клементина убила его, либо говорит ей убегать.

Графика

Проклятие, а вроде обещал вкратце про сюжет… Но меня справедливо упрекнули, что в моём обзоре на фронтир всё было смешанно, а потому я буду последовательным.

Что я могу сказать, графика — сосёт. Но не визуальный стиль, он, на мой взгляд, был подобран идеально. Игроку передаётся истинно комиксная атмосфера, а так же позволяет не опустошать свой желудок после особо кровавых сцен (представляю, как бы это выглядело в реализме, бррр)

Я вспомнил, что агроотца Лилли зовут Ларри. И тут ему не очень хорошо.
Я вспомнил, что агроотца Лилли зовут Ларри. И тут ему не очень хорошо.

Мне вообще-то полагается клоунский колпак за подобные рассуждения на полях интерактивного кино. Ведь это не какая-нибудь вторичная драма про роботов, а ИСКУССТВО!!!

Шутки в сторону,  Heavy Rain выглядел намного круче! Проблема в том, что стилистика ходячих дедов — палка о двух концах. Прикольно, но о нормальной графике приходится забыть.

Сравните-ка с графикой дедов. Эта игра вышла на 3 года раньше…
Сравните-ка с графикой дедов. Эта игра вышла на 3 года раньше…

Персонажи и их развитие

На самом деле, я разгадал главный смысл серии. Несмотря на то, что в начале каждого эпизода пишут, что КАЖДЫЙ ТВОЙ ВЫБОР ИМЕЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, в первой части, по крайней мере, это не так. На следующие части будут влиять около четырёх твоих выборов, а остальные — так, для прикола. Эта игра исключительно про развитие персонажей, о чём я сейчас расскажу.

Кенни

Типичный Кенни образца первого эпизода.
Типичный Кенни образца первого эпизода.

От эпизода к эпизоду Кенни сильно меняется, что может удивить, но только не тех, кто знает сюжет второй части. Вначале он предстаёт перед нами в образе типичного американского патриота (ну там пикап, ружьё, рыбалка, кепка… придумайте ещё стереотипов). Однако нам показывают, что он готов на всё ради своей семьи.

Ну… Кенни выжил и появится во втором сезоне. Нам нормально не объясняют как и почему, но это факт.

В магазине в первом эпизоде нам показывают, что он и Ларри (агроотец Лилли) сталкиваются лбами, а ведь последний на голову выше Кенни и в целом гораздо более развит физически. Во втором эпизоде он буквально бежит на парня с ружьём, чтобы спасти сына и так далее.

Кенни ловит маслину за сына.
Кенни ловит маслину за сына.

В третьем эпизоде после укуса Дака, Кенни не может принять такое горе, а потому в поезде происходит сцена, где-либо после драки, либо после разговора с Ли он наконец принимает неизбежность смерти Дака и останавливает поезд.

После самоубийства Кати, Кенни буквально сходит с ума от горя и отныне он будет очень часто совершать поступки бездумно. Вплоть до осознания скорой смерти Ли (или пьянки в четвёртом эпизоде), у него будут только два состояния: слепая ярость и глубокое горе. Да и в целом он более неспособен не быть подозрительным/раздражительным, постоянно истерит и так далее. Это может раздражать, но только если не знать, через что он прошёл.

Типичный Кенни из конца игры.
Типичный Кенни из конца игры.

Если спасти Бена на колокольне, впоследствии Кенни немного отойдёт от бесконечного уныния, но эта травма останется на нём до конца его дней.

Клементина

Характер этой девочки не меняется на протяжении первых двух эпизодов. Её беззащитность буквально вызывает в окружающих отцовские/материнские чувства. Её прямолинейность и готовность помочь взрослым умиляет. Однако игрок, не знающий о существовании ещё трёх сезонов ходячих мертвецов, будет беспокоиться о ней вплоть до конца игры.

Ну как тут не улыбнуться, глядя на неё?
Ну как тут не улыбнуться, глядя на неё?

В третьем эпизоде происходят уже явные изменения. После стрижки и обсуждения плана, она начинает мыслить иначе. Начинает помогать (иногда до смерти пугая Ли), вмешиваться в разговоры с собственным мнением (эпизод 4, когда Бена хотят изгнать из группы после раскрытия его предательства).

Уже в конце пятого эпизода мы можем видеть явные изменения в ней. Когда она понимает, что смерть Ли — её вина, она ломается. В следующих сезонах это будет играть роль, ведь мы видим, что она более не весёлая маленькая девочка, а та, кто прошёл через многое. Финальный же выбор (убить Ли или оставить обращаться) сыграет свою немалую роль (это один из четырёх влияющих выборов) в следующих сезонах.

За секунду то травмы на всю жизнь.
За секунду то травмы на всю жизнь.

Бен

Некоторые из вас могут удивиться: что же такого в персонаже, которого ты весь сезон описывал, как полного идиота? Ну, раздумывая о ключевых персонажах, я понимаю, что большинство либо не успели развиться, либо имели влияние на сюжет столь незначительное, что их и упоминать не стоит. Исключение составили два персонажа: Лилли и Бен. Однако первую мы рассматривать не будем, поскольку влияние её поступков достигнет своего апогея в финальном сезоне.

Он кушает)
Он кушает)

Изначально Бен предстаёт перед нами как типичный персонаж-однодневка, то есть создаётся ощущение, что он умрёт если не сейчас, то через тридцать секунд. Раскрывается он уже в третьем эпизоде, когда рассказывает про своё предательство Ли. С каждой следующей сценой, мы понимаем, что за его личностью скрывается гораздо больше, чем за типичным персонажем подобного типа.

Окончательно же персонаж раскрывается лишь в том случае, если мы спасаем его в четвёртой главе. Кенни, без остановки шпыняющий Бена, доводит последнего до истерики, где мы узнаём, что он отдавал припасы рейдерам, так как старые друзья для него были важнее его собственной жизни. Он так и не узнал, что стало с его родителями или маленькой сестрой, поэтому он хотел помочь хоть кому-то, чтобы хотя бы на минуту заглушить горечь собственной потери…

Напряжённость

Про этот пункт я долго рассказывать не буду. Суть в том, что основное напряжение распределено на последние три эпизода, причём пик его приходится на сцену в отеле пятого эпизода (битва с чуваком из радио), а второй — на последние сцены, так что когда я смотрел титры, я не сразу понял, что экран мутный не из-за плохих текстур, а из-за скупой слезы.

Дополнение

Про дополнение рассказать особо нечего. Сюжет там состоит из нескольких малосвязанных историй

так что единственный смысл поиграть в него — узнать предысторию ультра второстепенных (с каждым будет ровно одна сцена, за исключением Бонни) персонажей из второй части игры.

Итог

Что же, подводя итог, я могу сказать, что если бы не основные названные персонажи, прописанность главного героя, правильно распределённое напряжение, мощная концовка и атмосфера, то эта игра не была бы достойна даже названия игры. Однако всё это + уникальный визуальный стиль делают игру интересной для ознакомления даже несмотря на мои огромные спойлеры и в целом оставляют эту игру в моём сердце на века.


Лучшие комментарии

Говоря о картинках — проблема скорее даже не в самом их качестве, а скорее в том, что у всех разный формат. Это бросается в глаза, но жить не мешает, не стал бы сильно переживать. 

Ну а сам текст я готов похвалить. На мой взгляд, получился немного перебор в обратную сторону — теперь тут прям «Разбор Полётов» с описанием всего происходящего. Я хотел бы подать пример качественного обзора сюжетного произведения (где понятно и без спойлеров), но сейчас в голову приходят только читаемые мной периодические издания, но к ним у автора вряд ли имеется полноценный доступ (к тому же, они не на русском и даже не на английском). Но этот блог намного лучше предыдущего. Есть куда расти, но автор пытается учиться и совершенствоваться, а это хороший знак. Не сразу Рим построили, сначала было Пясечно :)

Заслуженный плюсик :3

Ах да, заранее извиняюсь за шакальное качество картинок. Забыл сказать...

Спасибо) Теперь жду второго комментатора прошлого блога, он тоже дельные вещи говорил)

Это уже похоже на связный текст, гораздо лучше предыдущего поста.

Что мне, как читателю, не понравилось:

1) Повторение слов, это моментально сбивает плавность чтения. Чтобы такого не происходило, можно читать свой текст вслух, сразу поймешь, где звучит неудачно.

«По совету одного джентльмена я хотел было сделать обзор последней части, но мне нужно было немного остудиться после фронтира, а потому я хочу поведать вам обо всех частях этой серии (кроме Michonne). Начать я хочу, разумеется, с первой части.»

Например можно: «По совету одного джентельмена, я хотел было сделать обзор последней части, но мне нужно было немного остудиться после фронтира, а потому я хочу поведать вам о всей серии, кроме Michonne. Начать я хочу, разумеется, с THE WALKING DEAD 2012».

Почему кстати без Мишон? Мне кажется, что этот спинн-офф настолько плох был, что разнести его должно быть приятно. Но если тебе самому не интересно играть ради блога, то лучше не насиловать себя :D

2) Очень длинное предложение, с оборотами (рассказывается, заботящегося), его тяжело читать и по смыслу может показаться, что любовник жены Ли заботится о маленькой девочке, хотя это отнюдь не так.

Этого дальше по тексту навалом, у тебя это еще в первом блоге проскакивало, придумай, как информацию в скобках, или хотя бы ее часть, подать без них. Это тоже несколько тормозит чтение и сбивает с изначальной мысли.

В игре присутствуют пять эпизодов (и дополнение), в которых нам рассказывается история Ли, осуждённого на пожизненное за убийство любовника жены, заботящегося о маленькой девочке по имени Клементина.

Предложение звучит криво, ты часто именно слышишь смерть в письменной или устной речи? Да и один из основных сюжетных крючков это неизвестность, никто не знает живы ли родители Клем.

мы слышим смерть родителей девочки

В этом тексте, в отличие от предыдущего прослеживается структура. Но теперь он наоборот дает слишком много сюжетного описания. Это спорный вопрос, насколько досконально нужно описывать сюжет, в блогах встречается разный подход, кто-то под спойлер прячет. Тебе бы я посоветовал, чтобы рассказ не растягивать: вычленяй наиболее важные, иначе говоря, судьбоносные сюжетные эпизоды, которые влияют на дальнейший ход истории и опускай все незначительное.

Например, для повествования абсолютно неважно, остался ли Глен с группой или уехал в свой собственный сериал. И таких малозначительных деталей в тексте целая повозка, они нагружают лишней информацией. Нужен золотой стандарт между цистерной инфы и стопкой. Вышло удачней, если бы ты рассказ о персонажах вплел между описанием эпизодов. Например, мы познакомились с Кенни и его семьей, вот его биография и начальная точка развития. Начались следующие эпизоды — ты уже нам рассказал, каким Кенни был в 1, позже расскажешь, к чему он пришел в четвертом итд.

Если очень уж хочется написать про какой-то эпизод, например, момент с девушкой в мотеле, то не просто опиши, а попробуй вдарить авторской мыслью, проанализируй, как это повлияло на персонажей или на игрока, чтобы он лучше понимал безысходность происходящего и отчаяние людей, которые живут в этом мире всего несколько дней, но уже способны на такое. Не стесняйся своих мыслей.

И в блоке про сюжет не хватает скриншотов, меняются локации, появляются новые персонажи — покажи это все читателю! В галерею можно вставлять больше одного скрина.

В блоке про графику, если есть желание копнуть поглубже, можно было найти интервью Тейлов, немного рассказать про историю разработки, про их связь с Киркманом, автором оригинального комикса и про сам движок. Это придает фактуры тексту и объясняет, почему игра выглядит так, как выглядит.

Надеюсь, не забросишь и финальный сезон будет разобран по косточкам. Я уже на втором убедился, что с первой частью Тейлам улыбнулась удача, гигантские тиражи,  награда игры года, даже получилось напустить тумана с вариативностью, ну и сама история трогала, не смотря на весь примитив в сюжете и диалогах. А вот второй сезон совершенно вялотекущее действо, которое выехало на славе оригинала и на выживших персонажах.

PS. А что-нибудь известно о судьбе Кристы, после того, как она рассталась с Клем во втором сезоне?

Приветствую! Спасибо за правки, постараюсь их учесть при написании финала. А теперь хочу ответить по пунктам, чтобы ничего не упустить:

1) Про Мишон ничего не смог написать. Простите, но это настолько ***** (не уверен, банят ли тут за мат, а поэтому зацензурю), что я не просто не могу.

2) Про интервью — интересная мысль, надо будет попробовать включить нечто подобное.

3) Финал точно будет разобран. Вопрос лишь как скоро я разберусь в собственных впечатлениях.

4) Про Кристу все забывают в конце второй части. Мб она упоминалась где-то в комиксах, я не знаю.

5) Спасибо)

Читай также