24 ноября 2021 24.11.21 24 100K

Need for Speed: Жажда скорости – забытый шедевр?

+23
Чем больше берешь, тем меньше имеешь
Мастер Угвэй

Вступление

2014 год. На экранах кинотеатров появляется фильм Need for Speed: Жажда скорости, фанаты идут в кинозалы с целью увидеть экранизацию своей любимой игры и… похоже получают не совсем то, что ожидали. Как итог: фильм вроде окупается, но его не слишком тепло приняли как зрители, так и критики. 57% и 22% соответственно на Rotten Tomatoes и 6,9 от первых и 39 баллов от вторых на Metacritic. Довольно средние показатели, которые свидетельствуют о проходняке... Но так ли это?

Как я говорил в прошлом своем блоге о Far Cry 2, мне нравится этот фильм. Но чувства и эмоции от него у меня все равно двоякие, и передать их в полной мере я вряд ли смогу. Но все же давай попробуем порассуждать и решить: «Действительно ли этот фильм заслуживает внимания, или ему самое место на задворках истории?».

Название

Для разогрева поговорим о названии, о котором шутили уже все, кому не лень. Need for Speed: Жажда скорости – пример того, как не нужно называть свой фильм. Звучит название картины как минимум странно, но кажется прокатчики не учатся на своих ошибках. Похоже, что именно этот фильм запустил тренд на двойные названия. Да, да, это я о тебе говорю Uncharted: “На картах не значится”. И кто только до этого додумался? Это все равно, что выбирать между чаем и кофе и предпочесть не выбирать вовсе, перемешать все и выпить. По отдельности оно может и вкусно, но вместе… В общем звучит это не очень хорошо.

Немного о процессе создания

Режиссером фильма выступил Скотт Во.

Need for Speed стал для Скотта первым сольным опытом в качестве режиссера. До Need for Speed он снял две картины, но режиссерское кресло делил с Майком Маккойем. Почему DreamWorks доверила съемку дорогостоящего блокбастера с именем одной из самых популярных гоночных игр неопытному режиссеру? Я не знаю. Первая причина, которую я вижу, это то, что Во был каскадером, и возможно в компании считали, что он сможет поставить красивые гонки и трюки. Ошиблись ли они? Поговорим об этом чуть позже. И вторая – он любит автомобили и все, что с ними связано. Впрочем, как и сценаристы фильма, братья Джон и Джордж Гэйтинсы. 

Они просто обожают машины. В свободное время они даже занимаются восстановлением классических автомобилей в своем гараже в городе Ван-Найс.

Мы с братом Джорджем росли совершенно повернутые на автомобильной культуре, - Джон Гэйтинс.

Съемочная команда NFS побывала в самых разных уголках США. Они проехали чуть ли не через всю Америку от Мейкона в штате Джорджия до Сан-Франциско и Мендосино в Калифорнии. Побывали в Детройте – знаковом городе для автомобилестроения, где до сих пор находятся штаб-квартиры таких автомобильных компаний как General Motors и Ford, а также на одном из самых знаменитых озер мира Бонневилль, где ставятся автомобильные рекорды скорости

Автомобили и трюки

Машины также являются здесь героями, - Скотт Во.

Машины действительно являются героями фильма, так же как они являются героями самих игр. В отличие от Форсажа, где фильм построен на экшене, а автомобили являются лишь инструментом для его создания, Need for Speed построен вокруг машин и простой, не перегруженной, но почему-то запоминающейся истории.

С чего запускаются основные события фильма? С момента, когда Дино предлагает Тоби собрать МАШИНУ Ford Mustang. Что стало поводом к ссоре между Дино и Тоби? То, что Маршалл взял без спроса МАШИНУ, принадлежавшую Дино. Персонажи почти весь фильм не вылезают из автомобилей и большую часть картины находятся в дороге. То Тоби участвует в уличных гонках, то он наматывает круги по Детройту, пытаясь напугать Джулию, то уходит от копов и убийц.

Над каждой машиной была проделана большая работа. Что-то убрали, что-то добавили, чтобы их было легче снимать, но хотелось бы отдельно выделить звук. Он прекрасен. Dreamworks заключила контракт с Magnaflow (производителем выхлопных систем для автомобилей), чтобы создать качественный звук для фильма. Magnaflow поработали над каждым автомобилем картины и сделали свою работу чертовски круто. Каждая машина в фильме имеет свой характерный звук, отличающийся от любой другой. Вы всегда сможете отличить Салин от Кенигсегга, а тот от Ламборгини даже с закрытыми глазами.

Чем больше лошадей, тем громче.

Один из главных героев фильма, Ford Mustang, был специально спроектирован для съемок картины. Специалисты из Ford создали автомобиль на базе Shelby GT500. Родиной автомобиля стал завод Techno Sports в Детройте. Mustang был значительно облегчен, чтобы было легче исполнять трюки, а в купе с усовершенствованным двигателем это позволяло еще и развивать более высокую скорость, также в боковые зеркала установили камеры и усовершенствовали амортизаторы, подвеску и некоторые другие детали. Всего в фильме использовалось семь автомобилей Ford Mustang для разных целей и задач.

Кроме Мустанга в фильме вы сможете увидеть Ford Gran Torino 1969, Pontiac GTO 1968, Chevrolet Camaro 1968, Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, GTA Spano, Saleen S7, Bugatti Veyron, McLaren P1, Mercedes-Benz SLR McLaren и многие другие.

Мы с самого начала решили, что не будем причинять вред этим машинам, потому что для нас они — настоящие произведения искусства, и это было бы неуважительно к их создателям. Мы построили точные копии машин, которые должны были разбиться по сценарию, и использовали этих «дублеров» в сценах аварий, – Скотт Во.

В большинстве своем участниками съемок выступали реальные автомобили, но все же создатели не могли позволить разбиться спорткарам стоимостью более миллиона долларов, а потому в сценах с авариями и трюками использовались их дубликаты. Создавали точную копию кузова, который надевали на каркас из труб с мотором, а потом разбивали.

Каких-то невероятных сцен с автомобилями в фильме нет. Они не летают в космос, не уезжают от подводной лодки и не прыгают с крыши небоскреба. Но это не плохо. К чему нам еще один Форсаж, если у нас их и так уже 9 с половиной. В фильме почти нет хромакеев и компьютерной графики. Почти все что вы увидите на своих экранах, актеры могли увидеть на съемочной площадке. Да, без взрывов и смертей, но все же.

Я люблю реализм, – Скотт Во.

Если в фильме Мустанг подлетает в воздух и пролетает несколько метров. То на съемочной площадке Форд заедет на трамплин, пролетит по воздуху несколько десятков метров и приземлится на газон.  

Мы хотели воссоздать один из величайших автомобильных трюков в истории кино, как в фильме «Смоки и Бандит», когда машина «перепрыгивает» через мост, – Скотт Во.
 

Кенигсегг взмывает в воздух (1:35), Форд прыгает с трамплина (4:45), вертолет пролетает на минимальной высоте над городом (5:17)

Если в картине машина протагониста съезжает с обрыва и ее подхватывает вертолет, то и в реальной жизни Форд съехал с обрыва и его поднял вертолет, правда уже без актеров внутри.

 

0:11

Чуть ли не всех актеров обучили экстремальному вождению. А Имоджен Путс до съемок в фильме вообще не водила машину, поэтому британской актрисе пришлось не только учиться управлять автомобилем, но также привыкать к непривычному для нее правостороннему движению.

Большую часть времени за рулем автомобилей находились актеры, и даже некоторые трюки они исполняли сами. Например, сцена с заправкой Форда прямо на ходу. Имоджен Путс на самом деле вылезла из окна автомобиля на скорости более 100 км/ч и помогла заправить Мустанг. 

Но все же, во время сложных трюков управление передавали специально обученным людям. В съемках принимали участие известные гонщики и каскадеры: Таннер Фауст, Пол Далленбах, Райс Миллен и другие.

На съемочной площадке были автомобили с дистанционным управлением, которые являлись дублерами оригиналов, и, пока актер отыгрывал диалоги спокойно сидя внутри автомобиля, машинами управляли профессионалы. Каскадеры располагались в специальных клетках, закрепленных на машине над актером.

Все снималось как можно более реалистично, с минимальным количество компьютерной графики.

И возможно, именно поэтому мне нравятся сцены с автомобилями в этом фильме. Я устал от бесконечного экшена и компьютерных эффектов в Форсаже и не только. Я стал замечать, что гонки и погони наподобие тех, что есть в Need for Speed или, к примеру, в Ford против Ferrari, мне нравятся больше. Да, в них нет того безумства, нет драйвовой музыки, но все это и не нужно. На такие фильмы ты не идешь из-за метала или бесконечных рассуждений о семье. В таких фильмах автомобили не просто часть декора, гонки не просто способ свести персонажей, а рев моторов не просто дополнение к музыке, он и есть музыка.

Все, что вы видите в фильме, на самом деле происходило. Без хромакея или компьютерной графики, – Аарон Пол.

Операторская работа

Когда режиссер Скотт Во и мой брат Джордж думали над парой трюков, они решили, что основной упор надо делать не на компьютерную графику, а на операторскую работу, - Джон Гэйтинс.

Фильмов о машинах, а уж тем более фильмов, где просто присутствуют поездки и погони, просто непомерное количество, и кажется, что все, что можно придумать, уже придумали и поставить интересные ракурсы и кадры очень сложно. С каких еще углов можно снять водителя или автомобиль? Какие ракурсы еще можно взять, чтобы удивить зрителя?

Боюсь, что чего-то нового, чего-то, что мы еще не видели, Need for Speed показать не сможет. Но зато она совершенствует то, что уже было.

Во время гонок камера постоянно находится в движении передавая динамизм и напряжение, она все время пытается сделать нас участниками тех событий, то показывая гонку от первого лица, усаживая нас за руль автомобиля, то создавая ощущение, будто бы мы сидим рядом с водителем, то вообще начиная скользить по дороге, делая из нас участника гонки, который также соревнуется с персонажами. А если камера ставит задачей показать крупным планом лицо героя и его эмоции, то она все равно находиться в динамике, передавая каждую кочку, которую, преодолевает автомобиль персонажа. Только в одном случае камера становится плавной или статичной – если зритель превращается в невидимого внешнего наблюдателя, когда камера переходит на общий или дальний планы, демонстрируя местность, например.

Казалось бы, ничего уникального. Все это мы уже в том или ином виде могли наблюдать в других фильмах, но подкупает уровень исполнения. Еще ни в одном фильме до NFS я настолько не верил в то, что машина действительно едет по дороге, а не по идеально гладкой поверхности, где нет ни одной выбоины или кочки. Need for Speed стал первым фильмом, где я действительно получил кайф от гонок, пусть даже в картине их и немного.

Но они все же присутствуют, и чтобы их снять, нужны соответствующие автомобили. В качестве ассистентов операторов выступили: Ford Mustang, Porsche Cayenne, Ferrari, Audi A6, Mercedes и несколько других.

Сюжет и персонажи

Краткий пресказ сюжета:

После недавней кончины отца Тоби получает в наследство от него гараж, где протагонист со своей командой занимается тюнингом автомобилей. Но, помимо гаража, Тоби передается в наследство долг перед банком, и теперь он должен или выплатить кредит, или потерять гараж. После участия на местной гонке к Тоби приезжает его старый знакомый Дино Брустер с предложением доработать уникальный Ford Mustang.

Команда выполняет задание и приходят на презентацию нового автомобиля, где Тоби и Пит знакомятся с Джулией.

После непродолжительного разговора приходит Дино, который пытается продать Джулии Мустанг за 3 млн. долларов, утверждая, что автомобиль может разогнаться до 180 миль/ч, а Тоби заявил, что Mustang способен достигнуть 230 миль/ч. Джулия решает не верить Тоби на слово и назначает встречу главному герою на треке, где в тайне от Дино тот разгоняется до 234 миль/ч. И хоть сделка и совершилась за 2,7 млн.$, Дино был недоволен, от части, потому что он не был предупрежден, от части, потому что он завидовал Тоби. После небольшой перепалки Дино бросает вызов Тоби, и вскоре они и Пит гнали по шоссе на трех Кенигсеггах. Но в тот момент, когда казалось, что Дино уже побежден, антагонист подрезает Пита и тот погибает в аварии. Тоби останавливается и разворачивается, не доехав до финиша, а Дино придя в себя вдавливает педаль газа в пол.

Проходит два года, и Тоби выходит из тюрьмы за непредумышленное убийство Пита с мыслью о мести. Он звонит миллионеру, который купил Mustang и просит у него машину, чтобы участвовать в Де Леоне, в обмен на половину машин, что тот выиграет. Но придя на место встречи протагонист видит, что помимо автомобиля миллионер прислал Джулию, чтобы приглядывать за горе-гонщиком. И теперь они должны доехать до Сан-Франциско за 45 часов.

По пути они заезжают в Детройт, где забирают Финна (одного из членов команды) и выпендриваются перед копами, чтобы записать видео для Монарха и привлечь его внимание, что им и удается. Вскоре после этого Тоби получает от Монарха приглашение на гонку (Монарх — это организатор гонки).

Дино не желает встречаться с Тоби на трассе, а потому нанимает убийц, чтобы убрать протагониста.

Тоби и Джулия заезжают на заправку, где у них происходит стычка с полицейским, оторвавшись от которого, Тоби уступает место водителя, и за руль садится Джулия, а протагонист засыпает.

Утром на них нападают люди Дино, но героям все-таки удается спастись, и они благополучно приезжают в Сан-Франциско. Где после удачной регистрации Тоби на гонку, в Мустанг на полном ходу врезается грузовик. Джулия попадает в больницу, а наш гонщик получает машину благодаря своей бывшей. Этим автомобилем оказался тот самый Кенигсегг, на котором Дино протаранил Пита.

На Де Леоне Тоби спасает Дино из горящей машины и приходит к финишу первым, но его снова сажают за нарушение УДО, правда на этот раз всего на полгода.

Месть свершилась. Дино-бамбино отправляется в тюрьму за убийство Пита, а Тоби доказывает, что был не виновен.

Когда главный герой вышел из тюрьмы, его встречает Джулия на новом Мустанге, после чего они уезжают в закат к долгой и счастливой жизни с долгом перед миллионером в 4 миллиона долларов.

Согласитесь, написать качественный сюжет по игре, во главе угла которой стояли в первую очередь гонки, довольно сложно. До 2014 года, на сколько я помню, в серии были лишь 2 игры, которые более-менее напирали на сюжет: The Run и Undercover. Но в первой сюжет все равно оставлял желать лучшего, а вторая, хоть и лучше справилась с историей, но сними по ней фильм, все сразу же стали бы упрекать экранизацию в плагиате Форсажа (что в первом Форсаже, что в Undercover история рассказывает о полицейском, который внедрился в банду к гонщикам.) Поэтому пришлось выдумывать что-то свое, и получилось, что получилось.

История не замысловата и даже клиширована. У нас есть Тоби – он гонщик от бога, а потому на трассе ему равных нет. У нас есть Дино – антагонист, давний соперник протагониста, который во всем уступает главному герою, но всячески старается не показывать этого. У них возникает конфликт, в котором протагонист что-то/кого-то теряет, а потому на протяжении фильма будет мстить главгаду. У нас есть Джулия - девушка, которая сначала не очень ладит с Тоби, но через пару сцен у них уже любовь до гроба. И конечно же герой преодолевает все препятствия, выигрывает гонку, обходя одного соперника за другим, спасает антагониста, потому что главный герой не такой, как он и доказывает всем свою правоту. Конец.

К тому же на некоторые вопросы фильм не дает внятных ответов. Почему Ингрэм решил все-таки дать машину Тоби? Да, он мог получить 4 миллиона долларов в суперкарах, но при этом лишиться уникального Мустанга. Помимо этого, Тоби он видел за рулем лишь раз и сразу поверил, что он сможет выиграть Де Леон, где соревнуются лучшие из лучших? Почему Дино не уничтожил Кенигсегг за целых два года, ведь это прямая улика, хранение которой, кстати, встает в кругленькую сумму? И самый главный, какой у Тоби был план изначально? Доказать свою невиновность? Каким образом? Выиграв Де Леон? Ведь он не мог знать, что его Форд разобьется и Анита сможет подогнать ему тот самый Кенигсегг, передний бампер которого причастен к гибели Пита, и который вообще-то уже давно должен был пасть жертвой пресса. Отомстить? И снова, как? Обогнав Дино, пошатнуть его самолюбие? Слабоватое наказание за смерть друга, которого ты чуть ли не братом считал. Да, если бы Дино не выиграл Де Леон, то потерял бы свой бизнес, так как это было одним из условий главного инвестора, но Тоби то этого не знал. Короче, если начать вдумываться, то история просто начинает сыпаться. Но дело в том, что во время просмотра, ты этого просто не замечаешь из-за двух безусловных плюсов картины:

Во-первых, из-за отличной постановки экшена, который держит в напряжении и от которого тебя не тянет зевать.

Во-вторых, из-за актеров, которые смогли заставить поверить зрителя в клишированных, на первый взгляд, персонажей, и как по мне, каст – это одно из главных достоинств этого фильма.

Приятно видеть лица гонщиков. Не каменное лицо Доминика Торетто, который остается невозмутимым даже в том случае, если на него несется горящий бензовоз. А действительно напряженные лица людей, которые водят очень быстрые машины на запредельных скоростях и участвуют в опасных гонках, где любая ошибка может стоить жизни.

На роль Тоби Маршалла претендовали Брентон Туэйтс, Люк Брейси, Тейлор Китч, Лиам Хемсворт, но в конечном итоге протагониста сыграл Аарон Пол, и это просто стопроцентное попадание. Аарон действительно производит впечатление уличного гонщика, он не перекачан, не блестит лысиной, он просто…обычный, но в то же время запоминающийся. Аарон Пол – идеальный актер на роль главного героя для NFS.

Мы довольно долго искали нашего главного героя. Он должен был быть простым парнем, но мужественным и очаровательным. Даже, когда молчит. И мы увидели его в Аароне Поле. Это удивительный актер. Ты веришь всему, что он делает, – Джон Гэйтинс.

Сам же Тоби, как персонаж, простой, как и сюжет в этом фильме. Он простой паренек из простого города с простой приземленной целью: выплатить долг отца. Тоби – прирожденный гонщик, талант которого прослеживался еще в детстве. Он сдержан, молчалив и частенько осаждает молодого и дерзкого Пита, которого считает своим младшим братом.

Один многозначительно молчит, а другой вечно сыплет остроумными шутками, – Джулия.

Джулия Мэддон – англичанка, хорошо разбирающаяся в машинах и занимающаяся их скупкой и продажей. Ее роль досталась Имоджен Путс. Красивая, смелая, иногда немного надменная, а еще она привыкла планировать все наперед, а если что-то спланировать не удается, то Джулия старается максимально подготовиться к неожиданностям.

Да она просто чокнутая. Болтает без умолку, - Тоби.
Джулия
Джулия

Дино-Дино-бамбино, скажем так, не впечатляет. От кого-то я слышал мнение, с которым я полностью согласен, что хороший злодей в чем-то, да должен превосходить героя. Может быть в интеллекте, хитрости, харизме, в навыках, хоть в чем-то. О Дино такого сказать нельзя. На фоне Тоби он выглядит не выразительно и не внушает ничего. Если Дино и Тоби вместе находятся в кадре, то Дино становится совсем мелким, он будто бы сжимается и боится протагониста. Дино не ровня Тоби даже на трассе, и он это понимает, а иначе бы не открыл на него охоту перед Де Леоном.

Насколько можно судить по фильму, Дино и Тоби знакомы давно, жили в одном городе и не долюбливали друг друга. В прошлом у главного героя по какой-то причине случился разрыв с Анитой, которая ушла к Дино, который, в свою очередь, пытался поддеть этим Тоби, но его попытки выглядели немного жалкими.

Проблема лежит в самом персонаже, он тут чуть ли не вселенское зло: мерзкий, жестокий, скользкий словно змея. Сопереживать или хотя бы понимать такого героя, если и не невозможно, то уж очень сложно.

Меня там не было. Ты что, забыл? - Дино.

А вот к самому актеру Доминику Куперу претензий нет, отыграл он законченного подонка отлично. Все его микродвижения на лице дополняют картину: как он сжимает скулы, когда злится/раздражается или сводит брови, когда не вербально просит Тоби заткнуться в разговоре о максимальной скорости Мустанга. Хотя, как мне кажется, ему не хватило места и времени для раскрытия своего мастерства. Если бы Дино дали больше времени на экране, то думаю, Купер смог бы нас удивить.

Команда Тоби – такие же обычные парни, как и сам Тоби. Они давно знакомы и общаются соответствующе: шутят и подкалывают друг друга, дают прозвища, радуются вместе победам и вместе решают проблемы. Нет того пафоса и претенциозности в их диалогах, что были в Форсаже.

Marshall&Co
Marshall&Co

Пит, как и Тоби, неплохой гонщик и похоже самый младший в команде. Он близок главному герою и кажется, что сам Тоби – объект для подражания Пита. Он считает его самым крутым гонщиком, из-за чего, кстати, и случился конфликт между ним и Дино. Он еще молод, а потому дерзок и горяч, может сделать или сказать что-то не подумав, а потому Тоби иногда приходится остужать его пыл или защищать от неприятностей.

Все знают, что он круче тебя, - Пит.
Пити
Пити

Бенни – классический обалдуй, который есть почти в любой компании. Он не так хорошо разбирается в машинах, зато прекрасно летает и играет роль штурмана, направляя героев по маршруту, предостерегая от аварий и пробок. Бенни играет роль комедийного персонажа в фильме, и хоть не все его шутки смешные, но и испанский стыд от них не ловишь.

Я точно не знаю, кто такой «обалдуй», но он сдох еще в прошлом веке. Мой позывной – Мэверик, - Бенни.
Бенни в новостном вертолете
Бенни в новостном вертолете

Джо Пек - самый взрослый во всей компании. Похоже, что он является своего рода заместителем Тоби в их «тюнинг ателье». Он не гонщик, но неплохой механик, собранный, серьезный и немногословный.

В полдесятого без опозданий, - Джо.
Джо(справа)
Джо(справа)

И наконец последний член команды – Финн. Он работает в паре с Джо и соревнуется с Бенни за звание главного оболтуса во всем фильме. С ним связана самая спорная сцена в офисе, когда он «сжигал за собой мосты». Он тоже не гонщик, а скорее механик и так же, как и Джо, занимался организацией уличных гонок в начале фильма.

Эй, как тебе вон та тачка? – Финн.
Финн
Финн

Монарх, в исполнении Майкла Китона, хорош. Впрочем, как почти кто угодно в исполнении Майкла Китона. Монарх – организатор и создатель Де Леона. Известно о нем немного, только то, что нам рассказал Дино. По слухам, он выходец из богатой семьи, спонсировал несколько команд из Формулы-1. Он тоже был гонщиком, но из-за проблем с сердцем пришлось выйти из спорта. Монарх эксцентричен и экспрессивен, он большой поклоник гонок и относится к Де Леону как к своему детищу и даже некой коллекции, где он собирает лучших из лучших гонщиков на лучших из лучших машинах.

Гонка – это искусство, а гонки со смертью – искусство… гениальное, - Монарх.

А Need for Speed ли это?

Мы пытались смоделировать видеоигру и даже превзойти Need for Speed, – Лэнс Гилберт.

Получилось ли у них снять фильм именно про Need for Speed? Скорее нет, чем да.

Если вы слышите об NFS, что всплывает у вас в голове? Большое количество гонок под музыку, которую не стыдно добавить в плейлист, аркадность и безумные полицейские погони, где машины копов можно раздавить огромным пончиком ?

Почти ничего из этого нет в фильме.

Гонок как таковых на протяжении всей картины можно увидеть только две: уличную в самом начале и финальную на Де Леоне. Полицейские погони в фильме тоже есть, но опять-таки до уровня игры им как до луны. Никаких пончиков и грузовиков с бревнами. Только реализм!

Да, первые части были куда ближе к симуляторам, чем нынешние, к тому же, позже также выходили такие части как Shift или ProStreet, но свою популярность Need for Speed в первую очередь получила благодаря аркадным членам своей франшизы. И в этом смысле фильм определенно проигрывает игре.

И как мне кажется, даже сами создатели не ориентировались на игры одноименной серии, а скорее вдохновлялись старыми фильма об автомобилях, такими как «Буллит» или «Смоки и Бандит»

Я любил кино, любил машины, поэтому момент, когда я увидел «Смоки и бандит», в корне изменил мою жизнь. Я смотрел этот фильм каждый день в течение недели. На мой взгляд, это лучшее кино про машины, которое когда-либо было снято! – Джон Гэйтинс.

А с играми Жажду скорости объединяет лишь пара отсылок: как например Пит и Бенни, играющие в ProStreet, или финальная гонка, которая проходила на трассе напоминающая трассу из Hot Pursuit.

Заключение

Что можно сказать по итогу? С одной стороны, у фильма уйма недостатков. Клишированная история, провисающий сюжет, однобокие персонажи и т. д. И я все это понимаю и принимаю, но все равно этот фильм не перестает мне нравиться. Фильм, как бы это банально не прозвучало, снят с душой, а потому в нем есть и много плюсов. Отличный каст, неплохие диалоги, неплохой юмор, крутые экшен сцены и, пусть и немногочисленные, гонки, отличная картинка, звук и неплохая работа оператора. Главное, что мне понравилось – это то, что они не пошли по стопам попсового Форсажа, собирающего сотни миллионов долларов в прокате, а попытались создать что-то новое.

 Была проделана колоссальная работа и, я думаю, Need for Speed забыли незаслуженно.

Я почти уверен, что ты возможно даже не слышал об этом фильме, а если, слышал, то не смотрел. О нем довольно быстро забыли. У NFS нет ярых ненавистников или наоборот фанатов как у Форсажа, о его качестве редко разгораются ожесточенные споры, а сама картина не мелькает в подборках лучших фильмов года, десятилетия или истории.

Но я рекомендую тебе посмотреть его самостоятельно и составить собственное мнение. Вполне вероятно, что тебе, как и мне, фильм понравится, или он покажется просто сносным, а может быть ты вообще пожелаешь мне гореть в аду, за то, что я потратил 2 часа твоей жизни в пустоту.


Лучшие комментарии

Need for Speed: Жажда скорости

Uncharted: “На картах не значится”

Не понимал тогда, не понимаю сейчас — в чём проблема двойных названий? При чём тут чай и кофе? Фильм снимается (очевидно) в гораздо меньшей степени из расчёта на фанатов. Поэтому Need for Speed/Uncharted в названии остаётся для них. Вторая, переведённая половина метит в остальных людей: кто не знает английский, кто не геймер, кто просто пришёл в киношку один/с друзьями/с семьёй и хочет во что-нибудь повтыкать. Увидел постер, прочитал название — оп, понял, гоночное/приключенческое кино ждёт. А по метке «NFS»/«Uncharted» он потом сможет выйти на оригинал, если кино ему зайдёт.

Поддерживаю автора в его начинаниях, хочу добавить, смотрел фильм без каких либо ожиданий и сравнений с духом игры. Остался полностью доволен! Не последние значение сыграл каст актеров, все они выглядят очень живо, в отличии от героев большинства фильмов про СЕМЬЮ.) Арон Пол, его спутница и единомышленники, выступают как личности, даже антагонист не является без идейным типичным злом, а стал им от части по воли случая. Нам показали максимально личную историю о противостоянии двух личностей, что я считаю очень круто, на протяжении всего фильма было интересно наблюдать за всем происходящим в салоне авто и вне его. А касательно двойного названия, думаю это было сделано, чтоб людям не знакомым с франшизой, сразу выдавало фильм при запросе в поисковике, а не насыпало тонну информации об серии игр.

Не, ну «это тупо» — отличный аргумент! Логичный, как швейцарский сыр!

Кому-то нравится, кому-то нет. В данном случае чувства от названия фильма максимально субъективны. Кто-то, как ты, вообще не обращает внимание на это и не имеет ничего против. А кого-то, вроде меня, это очень сильно коробит

Мысли насчет названия основаны даже не на каких-то объективных аргументах, а скорее на эмоциях, что ты испытываешь, когда слышишь его. А эмоции довольно трудно выразить, поэтому с аргументацией здесь каждый справляется как может. Ты можешь не согласиться с мнением другого, что совершенно нормально.

Дело не в том, имею я лично что-то против, а в том, что я понимаю, зачем и почему это сделано (и то только частично, там навеняка ещё есть несколько моментов). Тут как с гравитацией: предметы падают вниз независимо от того, нравится мне это или нет. Так работает физика.

Я понимаю для чего создаются подобные названия. Половина для фанатов, половина для людей незнающих. Но это не отменяет субъективного восприятия и опять-таки субъективного мнения. Да, если мы здесь скажем, что название тупое, от этого ничего не изменится. Прокатчики не перестанут называть так фильмы. Но разве одной из причин для написания блога не является самовыражение и выражение своего мнения. Если я ошибаюсь, извини. Тебе как одному из ключевых людей SG и куда более опытному автору виднее. 

Энивей, спасибо за мнение и дискуссию. Жаль, что блог не понравился. Буду стараться лучше.

Да читал я всё.

Вторая, переведённая половина метит в остальных людей: кто не знает английский, кто не геймер, кто просто пришёл в киношку один/с друзьями/с семьёй и хочет во что-нибудь повтыкать

То, что название делалось для людей, которые якобы ни во что не вдупляют, вовсе не делает это название менее глупым. В первою очередт потому, что эти самые люди на самом деле вдупляют. Кто-то хоть маломальски знает английский, кто-то слышал о такой серии игр, кто-то умеет пользоваться гуглом. По итогу над названием ржут все, а самые невтыкающие в принципе не пошли на фильм, потому как, цитирую: «У них тут и в заголовке и в подзаголовке одно и тоже название написано. Ну явно какие-то индусы снимали!».

Хуже бывает только когда наши локализаторы специально делают неправильный перевод названий фильмов, чтобы народ, думая, что это продолжение полюбившейся им франшизы, шли на фильм.

Точно не помню, но вроде даже ходил на него в кинотеатр, как по мне вполне себе крепкий середнячек на семерочку.

Обожаю этот фильм и считаю его одним из лучших, снятым по играм.

В том, что у фильма почти ничего общего с играми я не согласен, просто создатели в плане полицеских погонь, например, вдохновлялись не мост вантедом (который лично я недолюбливаю, так что рад этому), а скорее олдскульным Hot Pursuit (или Hot Pursuit 2?), в котором были погоне по большим трассам с копами и вертолётами, кидающими под колёса бочки. Не знаю, когда я смотрел фильм, я прям чувствовал что я смотрю Need for Speed, а не просто рандомный фильм про машины и гонки. Постоянно мелькают кадры, которые будто бы из игры плюс обстановка её напоминает.

Аарон Пол, конечно, затаскивает фильм, выдавая потрясающую игру в драматические моменты. Крутой актёр, надеюсь, далеко пойдёт. 

И да. Многие из тех кому я говорил про фильм, делали круглые глаза и, во-первых, не верили что по Need for Speed есть фильм, а во-вторых, не верили потом что он очень достойный (клишированные персонажи и сюжетные линии тут уж точно не хуже клишированных сюжетных линий форсажей, а вообще-то лучше, на самом то деле). 

Я бы хотел сиквел, на самом деле, очень очень бы хотел. Но как всегда, фильм не зашёл, кассу не собрал и сиквел если и снимут то в Китае и вообще неясно что из этого всего выйдет. Грустно это всё. 

«STOPGAME: Остановить игру». Хорошее название для фильма. 

как он сжимает скулы

Специально погуглил, что такое «скулы», а то мало ли может я с утра туплю. И я всё ещё не очень понимаю как можно их сжать.

Похоже, что именно этот фильм запустил тренд на двойные названия.

В целях повышения образованности, а были ещё такие локализованные двойные названия, кроме Uncharted? Потому что если нет, то два примера — это такой себе тренд.

Не, право бугуртить или радоваться вне логических рамок — полностью твоё, тут мы оба просто «чувствуем» и всё.

Благодарю. Рад, что нашел единомышленника. 

Не понимал тогда, не понимаю сейчас — в чём проблема двойных названий? При чём тут чай и кофе? Фильм снимается (очевидно) в гораздо меньшей степени из расчёта на фанатов

«Жажда скорости: Жажда скорости» ну а что, вполне адекватное название, вовсе не вызывающее чувство испанского стыда...

P.S. а в оригинале фильм называется не «Need for speed:Need for speed», а просто Need for speed.

А дальше ты мой комментарий, видимо, не читал?

По мне двойные названия это тупо типо анчартед на картах не значится или nfs жажда скорости либо переводят uncharted  ру перевод названия как на картах не значится то пусть так будет либо оставить uncharted а то как увидел тогда я вступор встал с мыслями какой это такой великий надмозг так перевёл. 

Читай также