Всем доброго времени суток. Я продолжаю тему в блогах «Игра против реальности». Ранее я разбирал элитные наборы оперативников Rainbow Six Siege. В этот раз мой взор пал на одиночную кампанию Call of Duty: Black Ops. По данной игре я ранее публиковал обзор и разбор арсенала.
Разработчики, при создании игры, вдохновлялись реальными событиями, которые произошли в период Холодной войны; делали незаметные отсылки на спецотряды, использовали музыкальные композиции, а также применяли военную технику. Я решил рассмотреть подробно все миссии игры, и поведать про ту историческую основу, которая в ней используется.
Приступим.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
«Операция в Заливе Свиней»
Первая миссия «Операция 40» разворачивается 17 апреля 1961 года, во время которой нам предстояло ликвидировать Фиделя Кастро, совместно с поддержкой кубинского сопротивления. Время и дата первого уровня происходит в самый разгар операции в бухте Кочинос (Залив Свиней).
В результате кубинской революции 1959 года, США стали рассматривать возможности свержения революционного правительства и покушения на Фиделя Кастро. ЦРУ разрабатывали в течении двух лет план, результатом которого стала операция в Заливе Свиней, которая длилась в период с 14 по 19 апреля 1961 года. В игре показана начало десантной операции США в районе пляжа Плайя-Хирон.
В ночь с 16 на 17 апреля оперативники ЦРУ организовали имитацию диверсионной посадки недалеко от Баия Хонда. В районе полуночи произошло десантирование «Бригады 2506» в районе бухты Кочинос, которые начали вторжение.
К семи утра два самолета B-26 атаковали и потопили корабль сопровождения ВМС Кубы Эль-Байре в Нуэва-Херона на острове Пайнс. Затем они направились в Хирон, чтобы присоединиться к двум другим B-26, чтобы атаковать кубинские наземные войска и обеспечить отвлекающее воздушное прикрытие для парашютистов C-46 и кораблей CEF, подвергшихся воздушной атаке. Все танки M41 приземлились к 7:30 утра на Блю-Бич, а все войска через час.
Параллельно, в это же время, пять транспортных самолетов C-46 и один транспортный самолет C-54 совершили высадку 177 парашютистов из парашютного батальона в ходе операции под кодовым названием «Операция «Сокол». Около 30 человек плюс тяжелое оборудование были сброшены к югу от сахарного завода по дороге в Палпите и Плайя-Ларга. Другие войска были десантированы в Джокуме и Хоркитасе. Эти позиции для блокирования дорог сохранялись в течение двух дней, усиленные наземными войсками с Плайя-Хирон и танками. Благодаря хорошей подготовке десанта США, им удалось выстоять против плохо обученных ополченцев.
К сожалению, успешная атака армии США была сорвана и отражена практически мгновенной реакцией Фиделя Кастро и быстрой мобилизацией населения. 19 апреля 1961 года армия США была вынуждена отступить.
Могу сказать, что в миссии достоверно передали операцию по свержению Фиделя Кастро.
Воркутинское восстание 1953 года
По сюжету игры главный герой попадает в исправительный лагерь в Воркуте. С помощью Виктора Резнова мы устроим масштабное восстание по всей его территории. В реальности, оно было не столь грозным и зрелищным, как это показано в игре, и на момент событий игры Воркутлага уже не существовало, так как он был расформирован в 1960 году. Но его история и предпосылки к бунту были весьма значимыми для СССР.
После смерти Сталина весной 1953 году многие осужденные ждали амнистию. Но к концу марта послабления распространились только на заключённых с малыми сроками лишения свободы. Данная несправедливость вызвала разочарование и гнев, что ускорило начало восстания. Это событие произошло летом 1953 года в Воркуте, что вошло в историю под названием «Воркутинское восстание».
С 22 по 25 июля были мирные попытки бойкота, в виде отказа выходить на работы. 26 июля заключённые перешли к более агрессивному поведению, что выразилось в совершении нападения на штрафной изолятор и освобождению ранее арестованных активных участников акции неповиновения. В ходе нападения уголовников на штрафной изолятор охраной было применено оружие. Результатом стала смерть двух заключённых и двух раненых.
К концу июля из Москвы прибыла Комиссия МВД СССР для проведения переговоров с заключёнными. Основное требование протестующих — немедленно решить вопрос о массовом пересмотре дел и об освобождении из лагеря всех заключённых. Параллельно с этим, комиссия МВД разработала план операций по ликвидации забастовки. 31 июля комиссия приступила к операции. В результате чего большая часть уголовников, после профилактических бесед и задержания активистов, прекратили забастовку и вышли на работу.
Но в лагерном отделении № 10 организаторы забастовки, несмотря на работу комиссии, отказались завершать протестные действия. Они приняли решение о недопущении действий, провоцирующих администрацию применить оружие. В итоге 1 августа 1953 года произошло восстание заключённых. Утром начальник колонии произвёл попытку мирно решить восстание. Для этого была организована жилая зона лагеря. В ней собралось несколько сотен бастующих и введены без оружия пятьдесят надзирателей. Увидев их, забастовщики стали ломать забор и, используя доски как щиты, вытеснили надзирателей из жилой зоны. Далее, большая группа заключённых начала приближаться к выходу. Вскоре прибыла пожарная машина, чтобы струей воды из шланга оттеснить заключённых. Но бастующие выхватили пожарный рукав и попытались отобрать у одного из пожарных топор. Постепенное приближение на близкое расстояние было расценено комиссией как факт «явного прорыва за зону» и была дана команда на применение оружия. С вышек по заключённым ударили пулеметы, за которыми были офицеры МВД. При применении оружия было убито 42 и ранено 135 заключённых, из них 83 человека ранены легко. Всего были убиты и умерли от ран 53 заключённых.
Могу сказать, что миссия сделала зрелищно, и по-голливудски масштабно со всеми взрывами, стрельбой и лихой погоней. Но от реального события осталось лишь название.
Катастрофа на Байконуре 1960 года
Миссия «Особое задание» происходит на космодроме «Байконур» 17 ноября 1963 года. Часть миссии основывается на трагедии, во время которой, при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16, произошла крупная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами. В игре мы устраиваем диверсию на космодроме и уничтожаем ракету при помощи гранатомёта. В реальности было иначе.
24 октября 1960 года был запланирован запуск ракеты Р-16. Но за несколько дней до запуска, на ракете было выявлено, что система пиромембран работает неисправно. В течении ближайших дней инженеры устраняли обнаруженные дефекты: проводили замену токораспределителя «А-120» и пиропатрона отсечных клапанов двигателя первой ступени. Но для устранения недостаточной помехозащищённости блока усилителей программированных импульсов требовалось много времени. Руководство решило оставить данный недочёт без доработок, а прорыв произвести вручную. Для этого было предложено произвести переустановку в нулевое положение шаговых двигателей системы управления.
Примерно за час до пуска были прорваны разделительные пиромембраны топливных баков второй ступени, и в 18:45 была объявлена 30-минутная готовность к пуску, а также начата подготовка программного токораспределителя. В результате произошёл несанкционированный запуск двигателя второй ступени, так как огненная струя разрушила баки окислителя и горючего первой ступени. Когда запустился двигатель второй ступени, включились автоматические кинокамеры и запечатлели подробности катастрофы.
Спустя два часа после аварии появилась возможность приступить к аварийно-спасательным работам. В результате крупного пожара погибло семьдесят четыре человека.
Основной причиной катастрофы было признано грубое нарушение мер безопасности. Комиссией по расследованию был установлен ряд действий, повлёкших за собой катастрофу. Многие отмечают, что руководство торопилось закончить работы, чтобы успеть провести запуск к приближавшемуся празднику — годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
В итоге, как и с миссией в Воркуте: переврали всё в угоду красивой картинки и зрелищным перестрелкам.
Битва при Кхешане 1968 года
Все миссии во Вьетнаме проходят во время первого этапа Тетского наступления, который длился с 30 января по 28 марта 1968 года. Принято считать, что это был переломный момент войны во Вьетнаме, в виду того, что общество начало утрачивать веру в победу США над силами Вьетконга. В миссии «Морпехи», которая разворачивается 21 января 1968 года, мы взглянем на первые дни ожесточённых боёв.
База Кхешань была построена в 1962 году как лагерь гражданских сил самообороны Южного Вьетнама в одноимённом населённом пункте горного района Южного Вьетнама, недалеко от демилитаризованной зоны и лаосской границы. К концу 1966 года база была занята подразделениями морской пехоты США. Она была самой западной точкой «линии Макнамары», строительство которой разворачивалось в это время с целью остановить проникновение северовьетнамских подразделений.
21 января в 00:30 высоту 861 атаковали около 300 военнослужащих армии Северного Вьетнама, но морпехи были подготовлены и сумели отбить первую атаку. Силь Вьетконга, хотя и зажаты артиллерийским огнем, все же смогли прорвать периметр обороны и отбросить назад морпехов только после ожесточенного ближнего боя.
Далее, основная база подверглась интенсивному минометному и ракетному обстрелу, сравняв с землей большинство надземных сооружений. Один из первых вражеских снарядов произвел взрыв на главном складе боеприпасов. Многие артиллерийские и минометные снаряды сдетонировали. В результате боев и обстрелов 14 морских пехотинцев были убиты и 43 ранены.
Одновременно с артиллерийским обстрелом было совершено нападение на поселение Кхешань. Деревню, расположенную в 3 км к югу от базы, защищали 160 местных военнослужащих тхыонги (группа народностей плоскогорья Тэйнгуен) и 15 американских советников. На рассвете 21 января его атаковал батальон Вьетнамской армии численностью около 300 человек.
К 22 января было произведено усиление 304-й дивизии 1-м батальоном 9-го полка морской пехоты. Пять дней спустя прибыло последнее подкрепление в виде 37-го батальона Вьетнамских рейнджеров, которое было развернуто скорее по политическим, чем тактическим причинам.
Разработчики молодцы! Сумели передать атмосферу ожесточённых боёв. Плюс ко всему показали несколько моментов реального боя, например миномётный обстрел со взрывом склада боеприпасов.
Массовое убийство в Хюэ
Миссия «Перебежчик» разворачивается 2 февраля 1968 года. В это же время происходило одно из жестоких событий в городе Хюэ — массовая резня армией Северного Вьетнама. В некоторых моментах уровня даже удастся взглянуть, как солдаты Вьетконга учиняют геноцид над местным населением.
Одной из целей наступления армией Северного Вьетнама был город Хюэ. На тот момент в городе находились лишь малые силы южновьетнамской армии и полностью отсутствовали американские подразделения, что упростило его захват. Утром 31 января город предварительно подвергся артиллерийскому и миномётному обстрелу, после которого в него вступили два усиленных полка северовьетнамской армии. К исходу первого дня Хюэ практически полностью был под контролем силами коммунистов. Вне их контроля оставались пара объектов, захватить которые им так и не удалось.
В феврале в город начали прибывать подразделения американской морской пехоты. После чего в Хюэ весь февраль шли одни из самых ожесточённых сражений вьетнамского конфликта. Вмешательство армии США сумело помешать выполнению планов Северного Вьетнама в Хюэ. Несмотря на отчаянное сопротивление северовьетнамской армии, к концу февраля она удерживала в своих руках лишь отдельные районы Хюэ. И уже весной город был полностью освобождён от сил Северного Вьетнама. К этому времени американские и южновьетнамские солдаты уже обнаруживали массовые захоронения местных жителей. Такие захоронения были ещё долгое время, часть из которых была за пределами города. Некоторые тела в могилах имели следы пыток. Поступали сообщения, что некоторые жертвы были похоронены заживо. Всего в массовых захоронениях в Хюэ и его окрестностях было найдено около 2800 человек.
После перехода Хюэ под контроль войск Северного Вьетнама, в городе начались аресты южновьетнамских чиновников, религиозных деятелей, полицейских, военнослужащих и иностранцев. Аресты осуществлялись по спискам, заранее составленным находившимися в подполье активистами Фронта. Из числа арестованных некоторые расстреливались на месте, другие отправлялись за пределы города до выяснения степени их сотрудничества с правительством Южного Вьетнама. В зависимости от своих должностей и «вины перед народом Вьетнама» они подлежали либо расстрелу, либо перевоспитанию.
Резня в Хюэ, долгое время оставалась и до сих пор остаётся малоизвестным событием Вьетнамской войны. Небольшое число публикаций о событиях 1968 года появилось в основном в ходе войны либо сразу после её завершения.
Как и с прошлой миссией, практически достоверно воссозданное историческое событие, в котором местами наглядно показано зверство армии Северного Вьетнама.
Битва при Куангчи
Миссия «Виктор Чарли» разворачивается 6 февраля 1968 года в районе провинции Куангчи, перед этим завершившимся сражением в одноимённом городе (город и провинция имеют одно название). Об этом говорит вертолёт, который подбили в начале миссии противники, и эмблема изображённая на шлеме пилота. «Вертушка» была 1-й кавалерийской дивизии, которая принимала непосредственное участие в битве. Возможно главные герои летели с поля боя и попали под обстрел Вьетконга.
Битва за Куангчи произошла в одноимённом городе и его окрестностях во время Тетского наступления. Вьетконг и Народная армия Вьетнама атаковала армию Республики Вьетнам и американские войска в попытке заставить правительство Сайгона рухнуть. Она включала несколько атак, в первую очередь на города Хуу и Дананг.
Американские войска в начале битвы подверглись ракетным и минометным обстрелам и наземным атакам. К тому же очень сильный туман затруднял обзор мешал дислокацией войск. Одним из первых принял бой 1-й батальон 502-го пехотного полка, который находился под управлением 1-й кавалерийской дивизии. Он выполнял задачу по обороне базы и патрулированию к западу от провинции Куангчи. Оставшиеся части 1-го батальона поддерживали огонь союзных войск, вступивших в бой с противником.
31 января в середине дня войска США по приказу командования приступили к штурму позиций врага, чтобы не допустить ввода дополнительных сил в город, а также заблокировать их отход. К 16:00 тактические отряды армии США атаковали с воздуха пять локаций к северо-востоку, востоку и юго-востоку Куангчи, где источники разведки показали, что находятся подразделения противника. Американские вертолеты подверглись сильному обстрелу, когда они высадили войска к востоку от города в центре поддержки тяжелого вооружения батальона врага и бои там продолжались до самого вечера. Американские боевые вертолеты и артиллерия сильно ударили по силам Вьетконга, что привело к еще большим потерям. Город Куангчи был освобожден от войск Вьетконга к полудню 1 февраля, а подразделения союзных войск при поддержке авиации США очистили несколько населённых пунктов от войск Северного Вьетнама. В течение следующих нескольких дней войска США преследовали силы противника. Это преследование продолжалось в течение первой декады февраля.
Американские военные считали нападение на Куангчи «без сомнения одной из главных целей наступления». Они приписывали решающее поражение на свежие южновьетнамские обороны, эффективной разведки передвижений войск и воздушно-мобильной тактике 1-го кавалерийского дивизиона. В период с 31 января по 6 февраля союзники убили около 914 военнослужащих и захватили еще 86 в районе Куангчи и его окрестностях.
Радует, что разработчики уделяют пристальное внимание к таким небольшим деталям, которые могут поведать о событии, которое осталось за рамками игры.
МЕСТА И ЛОКАЦИИ
Лаос. Река Меконг
В начале миссии «Место падения», которая разворачивается 11 февраля 1968 года, мы будет управлять боевым катером во время спуска по реке Меконг в Лаосе. В это время игрок натолкнется на ожесточённое сопротивление со стороны бойцов Вьетконга. Исторических событий в эту дату или схожей истории я не нашёл, но история реки во время Вьетнамского конфликта довольна интересна и мне есть что про неё рассказать.
Мобильные речные силы США во Вьетнаме были созданы в феврале 1965 года по приказу американского генерала Уильям К. Уэстморленд, командующий подразделением спецназа США. Именно он предложил создание отдельного морского подразделения для оказания помощи войскам Южного Вьетнама в патрулировании реки Меконг и для активного преследования сил Вьетконга.
С декабря 1965 года началось создание первых подразделений, которые были включены в состав мобильных речных сил США: речные патрульные отряды ВМС США и штурмовых эскадрилий. Изначально транспортный парк состоял из 120 речных патрульных катеров (PBR). К 1966–1968 году парк расширился танкодесантным кораблем (LST), десантными катерами LCM-6 (ATC), штурмовыми патрульными катерами (ASPB) и STCA, патрульные катера Nasty, а также USS Benewah (APB-35).
Основная база мобильных речных сил находилась в базовом лагере Анг Там у основания реки Меконг. Именно она сыграла ключевую роль в Тетском наступлении.
Россия. Гора Ямантау
В игре мы во время миссии «ОМП», попадаем и уничтожаем в секретный научный комплекс, расположенный на Ямантау. Возможно, разработчики использовали слухи о сверхсекретном военном объекте, который располагался во время Холодной войны.
Располагается гора на территории Южно-Уральского природного заповедника Белорецкого района Республики Башкортостан. С запада находятся хребет Нары, с севера — хребет Машак, с восточной стороны — хребет Кумардак, а с юга хребты Белятур и Юша. Вокруг её окружают реки Малый и Большой Инзер, берущие начало по западную и восточную сторону от склонов высшей точки Южного Урала.
Неподалеку от Ямантау, с южной стороны находится закрытый город Межгорье. Статус закрытого города было получено во время секретной стройки, начавшейся здесь в 1980-х годах. Население города составляет менее 16000 человек.
В 1960-х годах в область горы начали стекаться профессионалы различных областей — геологи, проектировщики, строители. В это время как раз гора и приобрела славу, на которой строится суперсекретный военный объект.
«Шумиху вокруг горы подняли еще американцы в 1996 году, поскольку возмущались ведением там масштабного военного строительства. Напомню, в то время Россия, как Украина сейчас, проедала один кредит МВФ за другим, не имея денег на выплату зарплат врачам и учителям. Объяснение этому парадоксу простое — поддерживать законсервированные подземные стройки в неаварийном состоянии очень дорого. Надо постоянно тратиться на водоотлив, вентиляцию, мониторинг выработок. Например, на поддержание законсервированного автомобильного подземного тоннеля в соседней Уфе, длина которого всего 300 метров, требуется двести миллионов рублей ежегодно. Кстати, строительством тоннеля занималось то же самое Управление строительства № 30 из Межгорья. Страна не могла себе позволить ни забросить огромный проект, в который Советский Союз вложил сотни миллионов народных рублей, ни продолжать тратить их впустую, не имея никакой отдачи в плане стратегической безопасности».
(Вадим Харичков, краевед, видеоблогер)
После развала СССР, стройку законсервировали. Однако к концу 90-х, работа вновь возобновилась, и результатом стал бетонный завод с горно-обогатительным комбинатом. Предполагается, что данные объекты являются не единственными и даже не первостепенными. Мол, данные сооружения соединены между собой ходами, снабжены различными системами, линиями связи, метро.
Есть и более невероятные слухи:
- В шахтах хранятся государственные резервы;
- Пусковые ракетные установки;
- В глубине горы проходит добыча урановой руды;
- Под горой Ямантау находится военный склад.
Могу сказать, что подтвердить ни одну из этих версий на данный момент не возможно. А верить в них или нет — личное дело каждого.
Остров Возрождения. Аральское море
По сюжету игры мы попадаем туда в миссии «Возрождение», во время которой игрок попадёт под химическую атаку смертельного газа «Нова-6». Возможно разработчики опирались на биохимический полигон «Бархан», который располагался там долгое время, а также на вспышку оспы в 70-х годах.
Остров располагается между двумя государствами: южная часть принадлежит Узбекистану, а северная часть бывшего острова входит в Казахстан.
С 1942 по 1992 годы на острове действовал военный биохимический полигон с условным наименованием «Бархан». На острове в течение пятидесяти лет проводились испытания бактериологического оружия на подопытных животных (собаки, обезьяны, крысы, свиньи, овцы). Образцы препаратов для биологических испытаний поставлялись на остров из всех военных биохимических лабораторий СССР.
На острове Возрождения также располагались:
- Аральск-5, где помимо жилых домов для военнослужащих и их семей, размещался полк обслуживания полигона, включавший в себя автобатальон, роты охраны и эксплуатации городка Аральск-5.
- Закрытый город Аральск-7 — административно-жилая зона полигона, где проживало 1,5 тысячи человек (сотрудники полигона с семьями, а также около 800 военнослужащих срочной службы). «Лабораторный корпус» — комплекс зданий и сооружений для подготовки и проведения испытаний в лабораторных условиях.
По некоторым данным в 1971 году, в результате случайного выброса вируса оспы с острова, заразилось десять человек, трое из которых умерли. Годом спустя неподалеку от места происшествия нашли трупы двух пропавших рыбаков, дрейфующих в лодке. Считается, что они подхватили чуму. Вскоре после этого местные жители начали вылавливать целые сети мертвой рыбы.
Весной 1988 года в разгар перестройки в Вашингтон поступили разведданные о том, что СССР вопреки Конвенции о биологическом оружии производит Антракс-836, вызывающим сибирскую язву. По данным New York Times тонны запрещённого вещества накопленного в СССР необходимо было уничтожить во избежание крупного международного скандала. В итоге контейнеры с боевым веществом были захоронены на Острове Возрождения.
В 1992 году Борис Ельцин издал указ о закрытии полигона. В октябре-ноябре 1992 года биолаборатория была демонтирована, документация и часть оборудования вывезена, остальное было брошено на острове.
В середине 90-х году американские военные бактериологи и ученые по приглашению Узбекистана и Казахстана побывали на острове и взяли пробы из нескольких захоронений. В итоге выяснилось, что бактериологическое оружие всё ещё активно и опасно. Иностранные учёные повторно прибывали на остров, чтобы предотвратить появление сибирской язвы. В XXI веке иностранные специалисты прибывали эксперты из Пентагона, чтобы при содействии Узбекистана, дезактивировать десять могильников сибирской язвы.
МУЗЫКА
Creedence Clearwater Revival — Fortunate Son
Эта песня звучит в самом начале уровня «Морпехи». Это анахронизм, поскольку песня была опубликована только в октябре 1969 года.
Песня американской рок- группы Creedence Clearwater Revival, выпущенная в четвертом студийном альбоме «Willy and the Poor Boys». Песня отличается выразительным символом сопротивления контркультуры военному участию США во Вьетнамской войне и солидарности с солдатами, сражающимися с ней. Вскоре песня стала гимном антивоенного движения.
В 1969 году трек достигал высокого 14 место в чартах Billboard. Fortunate Son выиграл RIAA награду Gold Disc в декабре 1970 года. Журнал Rolling Stone поместил песню на 99 место в списке «500 величайших песен всех времен». В 2013 году песня была добавлена в Национальный реестр записи в Библиотеке Конгресса как «культурное, историческое или эстетическое значимость».
Благодаря своей популярности, стала широко использоваться в массовой культуре, особенно, где показана Вьетнамская война и антивоенное движение.
The Rolling Stones — Sympathy For The Devil
Во время миссии «Место падения» на катере звучит данная песня. Как и Fortunate Son это анахронизм, поскольку песня была выпущена в декабре 1968 года.
Песня сосредоточена на зверствах в истории человечества с точки зрения сатаны, включая испытание и смерть Иисуса Христа, европейские религиозные войны, жестокость революции в России 1917 года и расстрел семьи Романовых в 1918 году, и Вторая мировая война.
Журнал Rolling Stone поместил Sympathy For The Devil на 32 позицию в списке «500 величайших песен всех времен». Также сайт Acclaimed Music поставила песню на 22 место в списках критиков как лучшая песня за все время.
ТРАНСПОРТ
Броненосец «Русалка»
В игре мы несколько раз встретим корабль под названием RUSALKA. Скорей всего разработчики использовали за основу броненосец береговой обороны российского императорского флота, затонувший в 1893 года у берегов Финляндии.
Строительство «Русалки» началось в 1865 году, а спуск на воду состоялся в 1867 году. В составе флота начала числится с 1868 года, и была приписана к броненосной эскадре Балтийского флота. В феврале 1892 года броненосная лодка перечислена в разряд броненосцев береговой обороны. В феврале 1893 года «Русалка», находясь в Финском заливе, попала в сильный шторм и после пропал с радаров.
Поиски корабля длились долгое время, пока его случайно не обнаружили в 2003 году эстонское исследовательское судно «Маре». Корабль находился на дне Финского залива. Возможно, корабль получил повреждение и вода начала заполнять трюм. Капитан корабля попытался предпринять действия, которые привели к тому, что судно перевернулось во время разворота.
Jeep Wrangler
В конце миссии «Морпехи» нам предстоит ездить по оборонительному рубежу и уничтожать прибывшие танки врага ракетами, при помощи установленной на джипе пусковой установки с радиоуправляемыми ракетами, схожая по механизму с ракетами Валькирия.
Примечательно то, что Jeep Wrangler — первый лицензированный автомобиль в серии Call of Duty.
В игре используется версия внедорожника 1987 года, что не соответствует временным рамкам. Правильнее было использовать модель Willys M38A1, которая выпускалась с 1952 года и оснащалась усиленным шасси. К тому же была возможность устанавливать безоткатные орудия, зенитные пушки и противотанковые ракеты.
В реальности, перед выходом игры, была запущена рекламная компания с Jeep, которая заключалась в продаже лимитированных версиях автомобилей Jeep Rubicon Wrangler Call of Duty: Black Ops Edition. Данная модель отличалась от стандартной черной окраской кузова, черными колесными дисками, «обутыми» в 32-дюймовые внедорожные шины, защитой задних фонарей, крышкой топливного бака из линейки аксессуаров Mopar, а также логотипами Call of Duty: Black Ops, находящимися на передних крыльях и крыше автомобиля.
Tucker Sno-Cat
В самом начале миссии «Проект Нова» мы добираемся до места атаки на вражеские посты на грузовом снегоходе. Возможно он основан на Tucker Sno-Cat.
Tucker Sno-Cat — это семейство американских гусеничных машин для снежных территорий Производство налажено в штат Орегон. Отличительной чертой является использование четырех независимо установленных гусениц. Во время экспедиции Британского содружества в Арктику и Антарктику 1957–1958 года использовались разные модели. Возможно разработчики игры вдохновлялись этими событиями при создании уровня «Проект «Нова». И на базе Tucker Sno-Cat модели 743 были созданы псевдосоветские грузовые снегоходы.
Lockheed SR-71 Blackbird
Стратегический сверхзвуковой самолёт ВВС США появляется в начале миссии «ОМП». В роли пилотов «Blackbird» будем координировать действия отряда по проникновению на базу в горах Ямантау.
Самолёт был спроектирован на основе Lockheed A-12. В отличии от предшественника, у SR-71 экипаж составляет два человека, удлинённый фюзеляж для увеличения топливных баков; а также оборудован радиоэлектронными датчиками, радаром бокового обзора и фотоаппаратом.
Первый полёт SR-71 состоялся в 1964 году, а введён в эксплуатацию спустя два года. Blackbird стал первым самолётом, созданным с применением технологий снижения радиолокационной заметности. В его конструкции использовались плоские формы с сужающимися сторонами, что давало меньшую эффективную площадь рассеивания. Вертикальное оперение было наклонено относительно плоскости самолёта, чтобы не создавать с крылом прямой угол, который является идеальным отражателем. На самолёт наносились радиопоглощающие покрытия, а в топливо добавлялся цезий для снижения температуры выхлопа и инфракрасной заметности самолёта.
Как пример, при совершении самолётами SR-71 разведывательных вылетов в ходе войны во Вьетнаме по ним было совершено примерно 800 пусков зенитных ракет, но ни один самолёт не был сбит.
Всего было построено тридцать два самолёта. Он находился на вооружении до 1998 года. Дорогое обслуживание, высокий износ деталей, специфическое топливо и быстрое устаревание технологий негативно повлияли на эксплуатацию самолёта. В итоге правительство США постановило об отказе использования Blackbird, и в 1998 году ВВС окончательно вывели парк SR-71 из эксплуатации.
ИТОГ
История — это интересная и познавательная штука, которая может быть увлекательнее, чем игра на основе истории. Не стоит забывать, что игра во многом искажает реальные события. Поэтому рекомендую самим читать и изучать. Call of Duty: Black Ops яркий тому пример. Было много статей, интервью, изучено исторических документов, привлечено больше количество консультантов, но в некоторых местах оказались значительные просчёты. Надеюсь, что вам было интересно читать и сумели узнать что-то новое. Увидимся в следующий раз.
ПОЗИТИВАТОРЫ!!!
История в деталях. Элитные формы Rainbow Six Siege
Лучшие комментарии
Привет. Я подойду к комментарию со своей точки зрения. Конечно хорошо, когда хвалят проделанную работу, но если человеку тяжело написать приличный ответ после столь обширного текстового блога, то это вызывает скорее фрустрацию, чем радость за проделанную работу. Так что сорян, я немного (или много) подушню, но подчеркиваю — работа проделана большая и уже это достойно всяческой похвалы.
После слова «Приступим», в самом начале, поставь пожалуйста точку. Не издевайся над людьми.
Не могу развидеть Эльмана слева, на самом первом скрине, а справа сидит Джоэл. И я понимаю, что выбор был не велик, но очень уж странно смотрятся скрины с белым фоном и одним только текстом в дальнейших абзацах.
Читая о событиях первой миссии, лично для меня, очень далекого от этого исторического промежутка, не совсем ясно, пересказываются игровые события или реальные. Было бы не плохо разграничить их более явно. Вот факт игровой, а вот факт из реальной истории. Например, хорошо понятна разница в тексте о событиях второго уровня и далее.
На картинке «Расположения бухты Кочинос» я не увидел этой самой бухты. Хотя она там конечно есть, но не подписана. Вижу Гавану, Кубу, Гуантанамо, Залив Свиней. Где Кочинос? Ты хоть по тексту скажи что бухта Кочинос это и есть залив Свиней. Или в Пэйнте доработай название в скобках.
В процессе прочтения, я довольно часто лазил в гугл и википедию, но так и не понял почему в тексте указана Центральная Австралия, хотя Плайя-Ларга это место на Кубе.
В разделе «Битва при Кхешане» не совсем понятно, почему ты используешь слово «Монтаньяры», ещё и с большой буквы, вместо «тхыонги». Монтаньяры, конечно же, просто французское слово, но исторически это политическая партия во времена французской революции, тем более с большой буквы, а народность горцев это уже с маленькой. Никто же не пишет Горцы. И гуглится будет понятнее слово «тхыонги» выводя сразу куда надо, а именно к группе народностей плоскогорья Тэйнгуен.
В абзацах, посвященных «Битве при Куангчи», для ясности читателя, не плохо бы указать, что Куангчи это и город и провинция, а Куангтру, Куанг Тро (кстати не понятно почему тут раздельно, а в других местах слитно) и Куангчи это одно и то же. В оригинале Quảng Trị. Иначе, складывается ощущение, что битвы происходили в разных городах, а не в одном. И я не уверен, но мне кажется, не все знают что такое «декада».
В блоке про «Остров Возрождения», мне хочется вспомнить крылатое выражение Кунгурова, про кривизну фразы, которую надо запихать, чтобы прочувствовать её изгибы в полной мере. А именно: «Остров располагается на территория бывшего острова после распада СССР разделен между двумя государствами: южная часть принадлежит Узбекистану, а северная часть бывшего острова входит в Казахстан». Это не конструкция, а просто куча слов, наваленных в одно предложение. Скорее всего, просто недосмотрел скопированное, но прошу – исправь. В самой википедии всё довольно четко и понятно написано. Почему он «бывший остров», где расположен и почему поделен между двумя странами.
Отдельно хочу похвалить разделы с музыкой и техникой. Особенно самолетами. Фото офигенные, текст интересный.
Этого никто не скажет, но даже отдавая должное проделанной работе, колоссальным объемам материала, текст все равно очень тяжело читается и воспринимается. Мне кажется, что исправить ситуацию могли бы тысяча пояснений в скобках, но это раздует и без того большой объем текста. Исправлять или нет решать тебе, но в таком виде, как сейчас это очень тяжело воспринимать.
Я сильно обогатился знаниями за время чтения твоего блога, но не увидел в половине миссий сравнения игровых событий и реальных, что, казалось бы, подразумевается названием цикла «Игра против реальности». Скорее просто рассказ о реальных событиях.
Сорян ещё раз за душнилово, но на мой субъективный взгляд, лучше такие полотна текста в комментариях, чем стерильные «Всё было круто, ты молодец». Если ты думаешь иначе – маякни мне где-нибудь. В личке или в дискорде и я больше не буду. Желаю тебе успехов в дальнейших текстах.
Хороший блог, молодец.
ПК!
Ты прав.
ЦРУшники вторгались неоднократно на территорию СССР, убивали советских солдат и спецназ, разрушали здания и устраивали диверсии, ради «светлого будущего». Во Вьетнаме, вместо напалма, показывали видео, в которых СССР применял вымышленный газ «Нова-6».
Всё ради демократии и антикоммунизма!
Спасибо)
Круто. Но про Вьетнам. А где зверства америкосов? Те же зеленые береты, «Orange», куча напалма?
Особенно последнее. Напалм является полимером. После него сильно засоряется почва и после войны СССР возил во Вьетнам землю для восстановления природы
K P A C U B O
Кайфанул, как и всегда, отличный цикл, спасибо тебе, Саша!
Всё лучше чем очередной обзор)
Я вот тоже не понял насколько достоверно показаны события в игре по блогу.
Нехило плюсов накидали.
Я сам не ожидал
Ну может он не упомянул про зверства америкосов потому что в самой игре они не упоминаются?
Пометки делал про достоверность миссий и реальных событий (Воркута, Байконур, остров Возрождения). Про Вьетнам я мало что могу сказать
Благодарю. Старался
Спасибо за такой материал. Бывает поражаюсь, что в реальной истории, особенно недавней, столько моментов о которых мало кто знает и их можно красиво обыграть, а у нас только в чартах 2 мировая и иногда первая. Возможно, мировая история по себе не всегда «политкорректна» и о многом не поговоришь, а сейчас это особенно остро).
Поздравляю с недельным блогом. Работа обширная и достойно отмеченная.
Спасибо на указанные недочёты. Займусь исправлением
По поводу белого фона брифингов, то ничего поделать с этим не могу, ибо так в игре на некоторых миссиях сделано.
Текст отредактирую
Всё ок
Обрезал картинки с брифингом (сделать белым все мне не удалось). В скобочках указал пояснения, исправил опечатки, повторы. Некоторые предложения сократил.
Если будут ещё замечания, то пиши в ЛС на сайте
По-моему это рофл))))
На 2 фото подписанном «Межгорье» на самом деле украинское «Міжгір'я» в Закарпатской области :)