Древний рептильный мозг — " Ты что, решил что если прошёл игру использующую небольшую толику твоего деградирующего мозга, то можно вот так и сразу написать обзор. Нет, нет, нет… лучше ещё полистай мемы с котиками и рыбами или зайди на стримы в твич, где важнее не запись игры, а допустимая нагота той девушки, чьи одежды вызывают вопросы к её родителям… Уйди в серость интернета… Там так легко, ничего не думаешь после работы… Сладкое воздушное развлечение без последствий для интеллекта!
Я — " Что? Опять ты ко мне взываешь? Похоже я действительно много провожу времени за телефоном и за играми что несут лишь моментальные удовольствия»
Древний рептильный мозг — " О, не отказывайся от меня, это лишь временное помешательство «твой обзор». Убийство времени, ничего более. И вообще кому нужен твой обзор?»
Я — " Мне он нужен! Я должен выплеснуть свои мысли от игры. Они как кипящая вода, что нарушили мою гладь обычных дней, пар от них доходит до коры моего черепа и давит изнутри. И уже нет сил терпеть, я начинаю прямо сейчас!»
Я — " С чего бы начать?
Я -…
Я -…
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ [Сложно: Успех] — какое интригующее начало у этого обзора. Практически такое же как у самой игры. Оберни неуверенность в своём старте так же интересно как и в начале с главным героем.
Я — «Ах да! С чем встречает нас игра — очень стильное меню с закосом под ядерный пост-апок и довольно милая мелодия, заставляющая дыханию уровняться. Мне всегда было очень приятно когда ты даже не запустил историю, а тебя уже налаживают на на нужную атмосферу. "
«Собственно после запуска новой игры сразу понятно что это RPG, где на выбор даётся 3 разноплановые роли, а так же самостоятельно можно создать свою. Не буду акцентировать на этом внимание, так как человеку впервые запустившему данную игру будет вполне достаточно и поверхностного представления что может твориться по сюжету.»
«Дальше Disco Elysium, ещё до того как главный герой откроет глаза, вываливает свою главную геймплейную фишку — внутренний моно (диа)лог. Казалось бы, мы видели подобное и в других РПГ, но тут это доведено практически до идеала. Но об этом позже.»
«Далее герой снова может видеть реальный мир, и какой же тон задаёт первая картинка что мы видим!»
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ [Легко: Успех] — «Давай же, покажи им эту картинку, они то по-любому её не видели. И уж точно никто не видел в интернете jackochallenge в исполнении нашего героя!»
Я — " На что хочется обратить внимание так это на графику. Она прекрасна в своей аскетичности — при наличии огромного количества деталей её общая картинка не кажется насыщенной или переполненной. Здесь всё на своём месте и если что-то и выбивается, то так и нужно. В Disco Elysium очень выраженный стиль, что как мне кажется, даст быть ей актуальной ещё десятки лет»
ТРЕПЕТ [Средне: Успех] — " Холодная серая палитра заполняет твои холодные серые извилины, пробираясь в глубь к тем эмоциям, которых ты не хочешь вскрывать. Но ты знаешь прекрасно знаешь, те произведения что до них дотянутся — останутся в твоем клубке сознания и переплетения памяти именуемые «душой»
Я — " Медленный старт после похмелья это отличный способ показать мне (как игроку) историю этого мира и конкретно историю того персонажа за которого дают играть. Его судьба непростая и только в моих силах слепить из него нового человека. Для этого вверяют глубокую систему диалогов — в каждую строчку, в каждый твой выбор, в каждое действие может вклиниться разные части твоей психики и тела. И это изумительно. С каждым новым персонажем на пути ты можешь общаться до часу реального времени и это не утомляет. Тонул в каждой строчке и в каждой эмоции, погружение не хуже чем в самой интересной книге.
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ [Легко: Успех] — " Да, а твой личный минус вписать не хочешь?
Я — " Это какой же, всё прекрасно в диалогах!»
СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ — » Да? А как же время?»
Я — " Оу, но это мой личный минус "
САМООБЛАДАНИЕ [Средне: Успех] — " Не дай общему впечатлению затмить шероховатости игры, их тоже нужно выносить, иначе это уже не " Обзор «, а " Похвала Disco Elysium "
Я — " Хорошо. Меня очень нервируют игры с тайм менеджментом, особенно большие РПГ с разными вариантами событий по типу как Tyranny (из-за этого так её и не прошёл). В Диско работает интересная система, при которой каждый раз говоря с кем-то, тратится внутриигровое время. Тебя ограничивают в действиях на день, а следующий меняет часть событий и отношение некоторых персонажей. Мне постоянно казалось из-за этого что теряю часть контента или недополучаю ответы на свои вопросы. Это как раз и нервировало.»
ЛОГИКА [Средне: Успех] — " Раз задели одну часть геймплея, то логичней было задеть и остальные части»
ДРАМА [Средне: Успех] — " И добавь больше страсти и надрыва, восхищайся игрой как-будто это шедевр, игра 10-летия, лучшее что придумало человечество после Ведьмака 3!»
БОЛЕВОЙ ПОРОГ [Тяжело: Неудача] — " (твой копчик вспоминает твои 12-часовые забеги по миру Азерота) — Похоже у нас нет столько времени за печатанием километров дифирамб данной игре, давай короче»
Я — " Ладно. Помимо шикарных диалогов игра по своей сути напоминает старые забытые Poin&Click адвенчуры. Мы скитаемся, ищем предметы что могут пригодиться и раскрываем секретные и дополнительные диалоги по мере прохождения. В принципе ничего сложного кроме тех моментов, где испытывается твоя «Удача» на конкретный навык.»
ЛОГИКА [Легко: Успех] — " Чем выше навык — тем выше шанс на успех»
Я — " Спасибо, логика. Но при этом никто не отменяет правило XCOM, где при шансах в 97% ты вполне можешь увидеть «НЕУДАЧА». Бывает довольно часто из-за этого попаболь, но справедливости ради когда при 17% видишь «УСПЕХ» положительные эмоции накатывают не слабее»
«Что по поводу сюжета — он прекрасен. Я не хочу о нём ничего писать, потому как погружает очень сильно и ты веришь в реалистичность каждого персонажа. Тут нет практически однозначных персонажей, у каждого свой скелет в шкафу, каждый имеет свою индивидуальность (с которой при определенных навыках можешь общаться). Единственное что омрачает, но в тоже время радует, так это концовка. Её практически не угадаешь и не сможешь до неё добраться пока тебя к ней не заведёт сюжет. "
" К слову у меня получился коп-зануда моралист. Я за всю игру ни разу не курил, ни пил и не употреблял наркотики "
ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ [Легко: Успех] — " Какая скука. Игра предлагает огромный потенциал к веселью в этом грустном вымышленном мире, а ты — заурядный человек решил отыграть заурядного человека. Хоть бы коммуниста выбрал.»
Я — " Я получил всё равно колоссальное удовольствие от своего героя. То, какими путями пришёл к концу — было моим выбором.»
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ [Легко: Успех] — «Ты забыл про звук и музыку»
Я — " Точно! Честно, я по началу и не обращал на это внимание, но тут потрясающая работа со звуком. Особенно с голосами. Слушать свои внутренние диалоги просто завораживает — спокойный ровный голос будто звучит у тебя в голове, ты внемлешь ему и входишь с ним в резонанс. Другие персонажи тоже запоминаются без исключения (Особенно Куно). Музыка и эмбиент там где и должны быть, они навязывают свой темп и в купе с картинкой получается уникальная атмосфера»
«Что хочется сказать в итоге…»
ТРЕПЕТ [Сложно: Успех] — " (в твоих венах бьется ровный пульс, кровь в них наполняется жизненноважным кислородом который ты даёшь через свое неровное дыхание — говорит твоё сердце). Ты смотришь на иллюзию первой работы команды ZA/UM. Ты в неё полностью веришь. В тот мир что они показали, ту историю что они вложили и грустную любовь что они рассеяли по игре. Вот оно, они задели тебя в самое редкое чувство — радостная скорбь. Всё довольно грустно и печально, но ты чувствуешь надежду и человечность в этом всём. Это идеальный баланс дабы не скатываться в чернуху и не уходить в радостную нелепость. Твоё сердце наполняется грустным счастьем. Очень редким.
Я — " Что хочется сказать в итоге…Disco Elysium изумляет, давно так не погружался в игру с головой. Я упустил некоторые минусы, такие как баги с квестами, редкие вылеты и ужасный рандом с бросками навыков. Но они действительно не важны. Важны эмоции что дарует нам это произведение искусства — а их тут с лихвой. Очень рекомендую, это незабываемый опыт и игра достойная быть в вашем «сердечке». Так же лечит игровую импотенцию :)»
«Ну как я?»
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ [Средне: Успех] — Не лучшее что можно было из себя извлечь. Но и не худшее. Не хватило метафор и аллегорий что бы следующие поколения говорили о тебе!
ФИЗИОЛОГИЯ [Средне: Успех] — «Стоп! В смысле импотенция?»
ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ [Легко: Успех] — «Да! Вот что нам нужно, «плюсы» потекут рекой, скоро ты станешь на столько морально богат, что твой внутренний мир попадёт в " Forbes "
СТОЙКОСТЬ [Средне: Неудача] — " Тебя заминусуют, это была твоя первая и последняя попытка в большие обзоры. Нам стоит и дальше делать только маленькие обзорчики в стиме.
ОРФОГРАФИЯ [Сложно: Неудача] — " Это ***ец! "
Лучшие комментарии
Легко и забавно, при этом действительно мотивирует присмотреться к игре. Мне не хватало таких блогов.
Вот выйди обзор немного раньше, когда игра была на распродаже, было бы совсем хорошо. А так придется снова ждать распродажи в gog)
Кто дочитал до конца, жду объективной критики и поправок.
Вау! Вполне оригинальный взгляд на написание обзора, где синергично смотрятся как юмор, так и аналитика игры. После таких обзоров волей-неволей захочешь окунуться в этот мир и пощупать его изъяны. Однозначно плюсик, есть чему поучиться)
Боже! Дайте этому парню кто-нибудь касарь!?
Ну так с распродажи и урвал в стиме :)
Потратил на неё все выходные и надо было время переварить пройденное. Я так концентрированно давно так не играл.
Ну я подожду) Если хорошо помню, за последние пару месяцев она появлялась на распродажах дважды. Думаю, на рождественской тоже должна засветиться.
Не то чтобы совсем-совсем принципиально, но в стим я уже почти год не заходил. Плюс-минус с зимы. Потерял нужные данные (имейл), а к чему он там ещё был привязан уже давно не помню. Не знаю, насколько возможно его восстановить, но заморачиваться с этим либо с регистрацией нового аккаунта лень. Теоретически можно попробовать включить старый ноут и с него войти в имейл но, опять же, лень заморачиваться. Я им не настолько много пользовался, и большинство игр, к которым хочется иметь доступ, всё-таки в гог. Из Стима всё равно большинство игр в ближайшее время не смогу запустить из-за отсутствия подходящего железа. Поэтому как-то так.
Да и ожидание всё равно могу себе позволить. Всё равно играю сейчас довольно мало, чаще всего короткими сессиями. Из-за этого Original Sin, установленная пару месяцев назад (хотел пройти дилогию) сидит повешенная, с непойми где оказавшимися персонажами. Никак решить не могу, то ли заново начать, то ли игру пока удалить, чтобы место не занимала)
Просто замечу, что игру, в теории, можно пройти проваливая вообще все чеки. И некоторые крутые моменты можно увидеть только если провалишь чеки.
И это дает игре реиграбельность. Увидеть все за одно прохождение просто нереально. Ибо в игре нет правильных и неправильных ответов. Есть просто «а что будет если сделать это?». И относительно логичный результат в конце, который выходит из твоих действий.
Согласен, у игры безумный потанцевал для реиграбельности. Я вообще не понимал как снять труп с дерева пока не провалил чек. Через время пройду её за полностью упоротого алко/наркомана качка. Я уверен что будет не менее весело чем как я проходил в первый раз.
ну так то завтра хеллоуинская в стиме, а потом 24го ноября — осеняя. Уверен или на той, или на той скидка точно будет. Или принципиально именно гог ?
Кстати да, это лутшаая игра — после ведьмака. Это хронологический порядок. Так то они наравне.