26 октября 2021 26.10.21 6 8142

Night In The Woods (2017)

+15

Взросление – процесс весьма и весьма сложный, порой вынужденный, даже болезненный или печальный, однако совершенно неизбежный. Личность растёт, проходит тернистый путь проб и ошибок, радости и разочарований. Впервые познаёт горький вкус поражения и сладость победы. Получение любого жизненного опыта делает личность более зрелой и целенаправленной на собственном пути существования.

Но что конкретно есть взросление? Что именно делает индивида «взрослым»? Где та самая грань, которую нужно перешагнуть в понимании жизни?

Всё очень индивидуально, ведь на разных людей могут повлиять совершенно отличные вещи или события, ещё и с неодинаковой силой. Важно окружение, собственный кругозор и жизненные ценности. Всё это может «перемалываться» в голове человека под влиянием различных факторов и происшествий. Проходя трудности, решая разнообразные проблемы, личность не просто становится более приспособленной и изворотливой в этом сложном мире, но и открывает внутри нового себя.

Но что если совсем не хочется перемен? Если тебя в двадцать лет полностью устраивает тихая размеренная жизнь с понимающими родителями в глухом городке, где не происходит совершенно ничего? Когда ты уже сделал попытку, выбрался в большой мир, но перемены принесли только боль и разочарования в самом себе. Не проще ли дальше тусоваться с лучшими друзьями, не думать о работе, а занимать своё время развлечениями и шалостями, как когда-то давно? Ведь только тогда чувствуешь спокойствие, все знакомые вещи и люди рядом, ни о чём не нужно беспокоиться. Вот только вечно «консервироваться» в спокойствии и комфорте не получится. Ничего не движется вокруг тебя одного, всё совершенствуется, прокладывает путь вперёд. И разве не будет страшно остаться в своём уютном мирке, но в одиночестве?

Сегодняшняя игра расскажет близкую и знакомую большинству людей историю о сложностях взросления, самокопания и страхе движения вперёд. Она пронизана множеством серьёзных и бытовых тем для размышления, спектр действительно огромен. От рассуждений о Боге, мироздании, смысле вселенной до обсуждений хоррор-фильмов и типичных подростковых проблем, что кажутся невообразимо сложными и неразрешимыми.

Понаблюдаем путь взросления и развития молодого человека, что в свои двадцать лет так и остался пубертатным подростком.

«Night In The Woods» - квестовая инди-игра со стильной рисовкой и потрясающим саундтреком вышла на экраны ПК 21 февраля 2017 года усилиями канадской студии разработки Infinite Fall и издателей из Finji. Свой путь игра начала с акций на Kickstarter по привлечению средств для своего создания и развития.

  Видимо, инвесторов настолько привлёк динамичный, сочно отрисованный трейлер, что необходимая сумма была собрана уже через несколько дней, так что разработка пошла полным ходом. Изначально выход планировался на 2015 год, однако релиз несколько раз переносился, из-за этого игра некоторое время носила статус «холодной инди-игры». Но вот она наконец вышла, а в создание и реализацию огромный вклад внёс Алек Холовка – канадский гейм-разработчик. Он не только плотно работал над сценарием, но и разрабатывал дизайны персонажей, а также писал саундтрек. Стараниями этого талантливого и упорного человека в сочетании со слаженной работой студии родилась эта довольно известная и по праву хорошо оценённая игра.

Лично для меня на контрасте с глубоко приятными эмоциями после прохождения ошарашивающей стала новость об уходе из жизни Холовки 31 августа 2019 года после обвинений в сексуальном домогательстве к его коллеге. Интернет-сообщество считает, что они беспочвенны. Тем не менее из-за давления извне и расторжения рабочего договора с Infinite Fall Алек Холовка покончил жизнь самоубийством. Пожалуй, этот факт мрачнее всех пасхалок и скрытых смыслов сюжета «Night In The Woods».

В центре повествования двадцатилетняя кошечка Мэй Боровски, вернувшаяся в свой маленький городок детства – Поссум-Спрингс и блуждающая по тёмным лесистым местностям на пути в родительский дом.

  В ходе небольшой прогулки по разбитым дорогам и даже линиям электропередач, посредством монологов, игрок знакомится с героиней и читает её мысли по поводу всего, что встречается на пути, а также многочисленные воспоминания о былых временах.

Так, мы узнаём, что Мэй обучалась на третьем курсе университета, однако вылетела оттуда. Своим знакомым и друзьям кошка хвастается, что она сама отчислилась, потому что считает учёбу отстойной и бесполезной, а поэтому не хочет более тратить на неё время. Однако в дальнейшем мы понимаем, что ею было принято необдуманное резкое решение, обсуждение которого вводит героиню в страх и раздражение. Родителям она довольно долго не объясняет истинную причину своего приезда и отмахивается. Мэй ведёт себя как типичный подросток-максималист: приняв спорное решение, бежать от последствий как можно дальше, отчаянно убеждая себя в том, что всё под контролем, так и задумывалось. Именно таким образом мы знакомимся с персонажем и его окружением.

Поначалу считай в заброшенном крохотном Поссум-Спрингс не происходит ничего интересного. Каждый день звери бродят от работы до дома, общаются друг с другом, посещают практически единственные несколько забегаловок на всю округу. И пусть городской совет трудится над нововведениями и улучшением инфраструктуры, молодёжь всё равно бежит в большой мир, оставляя родителей и стариков сетовать на когда-то светлые деньки. Так что в более известных городах Поссум-Спрингс неумолимо считается дырой.

Тем не менее именно сюда Мэй бежит от своих проблем, ведь здесь остались любимые друзья, с которыми можно позависать и отдохнуть в любой момент. Вот только она не учла кое-чего – взрослая жизнь настигла всех, кроме самой Мэй. Каждый из банды устроился на работу в попытках собрать достаточно денег и уехать искать лучшую жизнь. Для Боровски это становится первым ударом и личностным конфликтом по поводу собственной шаткой позиции в жизни без определённых целей и стремлений.

Повседневная идиллия от ежедневных тусовок с лучшими друзьями и блужданий по местам детства разбавляется необычной находкой, совершенно не вписывающейся в сонную атмосферу городка. Все растеряны, но вскоре вновь возвращаются к своим делам, только Мэй остаётся в перевозбуждённом волнительном состоянии. Странные происшествия в городе и ухудшающееся эмоциональное состояние героини, связанное с её беспокойными снами, превращает ленивый спокойный квест в приключение развития личности, наполненное подтекстами, многочисленными переживаниями героев и их маленькими историями, через которые автор передаёт свои размышления о жизненных вещах игрокам.

Пройдя игру до конца можно понять, что она рассказывает нечто большее, чем историю кошки в маленьком городишке.

Структура игры

Самую большую смысловую нагрузку в игре несут диалоги с разнообразными персонажами, изучение главной героиней обширной местности и посещение всех уголков города, куда только можно тыкнуться. Сам же смысл заключается в повседневной жизни Мэй, где каждый день проходит по уже устоявшемуся расписанию: подъём, игра на басу по желанию, утренний разговор с мамой, путь до одного друга и выбор, с кем пойти тусоваться. А поздно вечером отец семейства предложит дочурке посмотреть немного вместе комедийное шоу, а затем поход в страну снов, где происходит местами сюрреалистичный движ, к которому мы ещё вернёмся.

При желании можно вообще игнорировать всех, кроме основных второстепенных героев и идти по прямой линии сюжета. Но, конечно же, я не мог каждый день не поговорить вообще со всеми и не сходить в побочные места, в которых происходит тоже много интересного. По мне так игра в своём спокойном течении раскрывается максимально, глубоко погружая во внутренний мир героини и давая прочувствовать атмосферу сонного города, будто застывшего во времени.

Пользователи неоднозначно отнеслись к игре, якобы она совсем отличалась от того, что было представлено в трейлере. Там Мэй резво скачет по проводам, вандалит вовсю, а сюжет энергично движется вперёд. По факту всё так и есть, только с большим разбавлением повседневностью и диалогами. Именно поэтому проект назвали «обманывающим ожидания». Мне кажется, что многие просто слишком уж большего ждали от геймплея, а не чтения страниц текстов. Будьте терпеливы, и игра вас за это вознаградит. Нет, концовка вообще никоим образом не поменяется, если вы в один из дней не поговорите со второстепенным персонажем, или сразу побежите по своим кошачьим делам, оставив маму на кухне в одиночестве читать книгу. Не ограничивайте себя походами только к трём основным лицам. Ведь через беседы с побочными раскрывается не только Поссум-Спрингс, но и сама Мэй Боровски. Маленькие и порой печальные истории жителей хранятся в этом тихом рутинном месте. Очевидно, что лучше пейзажей город раскрывается своими гражданами. Если вы потратите чуть больше времени на ежедневное исследование закутков родины Мэй, то она может заиграть перед вами новыми, пусть и не самыми яркими, красками.

Познакомимся же с основными действующими лицами, что пытаются выбраться из рутины старого города изо всех сил.

Мэй Боровски – как мы уже знаем, Мэй импульсивно бросила колледж и сбежала в родной дом, надеясь найти у друзей и близких поддержку и убежище от собственных неудач. Из общения с горожанами, родителями и знакомыми можно понять, что Мэй оставила о себе впечатление бунтарки и сложного подростка, девиантное поведение которого проявлялось постоянно. Что ей сложно контролировать негатив – она чаще говорит резкие вещи, совсем не подумав о том, что такое поведение может ранить близких. Боровски имеет низкую самокритичную оценку личности; у неё нет точных представлений о том, чего сама хочет от жизни, предпочитая больше топтаться на одном месте.

В первое знакомство с ней образ может представлять инфантильного подростка, нежелающего принимать ответственность и взрослую жизнь. Она может по-детски обижаться на вещи, которые просто отказывается понимать. Бывает слишком упрямой. Осознаёт ситуацию уже после того как приняла поспешные решения. Однако в дальнейшем можно увидеть её искренность, преданность и решимость в помощи важным людям. Пусть бывает неловка и не всегда может подобрать нужные слова в напряжённой ситуации, но отдаётся диалогу и не бывает равнодушна к собеседнику.

Для того чтобы справляться с гневом даже ведёт дневник, куда записывает свои мысли и делает забавные зарисовки. Листать её записи и просматривать новые, казалось бы, незначительные, очень душевно.

По поступкам и поведению с другими персонажами Боровски можно судить о её непредвзятости, наивности и максимальном оттягивании момента взросления. Многие ситуации кажутся ей простыми и легко решаемыми, хотя всё бывает намного серьёзнее.

Содержит в себе множество личностных вопросов и интересных конфликтов, с которыми должна разобраться вместе с игроком.

Греггори Ли – юный лис-дебошир, близкий друг Мэй. Они знакомы ещё с ранних школьных лет и многое пережили вместе, так что если гг выберет проходить «дружеский рут» с ним, в конце вандальных шалостей обязательно будет душевная беседа о переживаниях и страхах этого вечно неунывающего лисёнка. На первый взгляд может показаться, что Грегг – неуправляемый подросток-вандал, в голове которого только веселье и тусовки. Отчасти да, он совсем не против пошуметь, когда выпадает такая возможность – за любую движуху. Однако и он переживает, боится потерять своего горячо любимого парня; что несерьёзное поведение отпугнёт его. Именно поэтому работает над собой, даже устроился в местный продуктовый, дабы копить на переезд в более благополучное место осуществлять свои мечты.

Очень энергичен, харизматичен, обладает неиссякаемым запасом юмора и энтузиазма, даже если всё плохо. Часто опрометчив и действует не подумав, но ради друзей пойдёт на что угодно. Очень предан и смел, этот комочек пульсирующего дурачества ни в коем случае не хочет, чтобы его друзья грустили.

Ангус Делани – крупный мишка в очках, свитере и миловидном строгом цилиндре. Полная противоположность своему парню – Греггу. Он тихий, учтивый, вежливый, высоко эрудированный. Вандальным выходкам бойфренда предпочитает уютные вечера чтения. Страдает периодическими приступами астмы, благо это ни во что более серьёзное не выливается. Обожает астрономию и глубоко осведомлён в теме созвездий, их значений и истории. С главной героиней поддерживает тёплые отношения, она всегда может навестить его в магазине видеопроката, где тот работает. Ближе к концу игры с ним даже дадут пойти на прогулку в парк. За мини-игрой со звёздами мишка расскажет и о своём трудном детстве, наполненном избиениями и безразличием от родителей. Как позже утверждал, справиться со всем этим грузом помог именно Грегг, так что очень сильно к нему привязан, хоть и не показывает внешне влюблённости.

Биатрисс (Би) Сантелло – самый угрюмый, апатичный и депрессивный член этой банды. Под глазами на вечно задумчивой крокодильей морде засели глубокие синяки от усталости. В пасти ненастоящая сигарета, помогающая бороться с вредной привычкой. С Мэй являются лучшими подругами детства, хоть и сильно поссорились в период средней школы. Заново налаживать отношения и идти на контакт с Би сложнее всего, это самый трудно эмоциональный персонаж в игре. По мере течения повествования они часто спорят и не могут найти общий язык; в темах взрослой жизни у них кардинально различается точка зрения.  

Би очень упряма, нередко цинична и холодна к окружающим. Погрязла в своих проблемах и настолько запуталась, что может отталкивать близких, даже если они искренне хотят помочь. Руты с ней — это прогулки по лезвию между очередной ссорой и относительно хорошим вечером.

В отличие от трёх других персов, что оставили трудности прошлого, Би крутится в них до сих пор. Она ненавидит семейный бизнес, который вынуждена тянуть как может, чтобы оплачивать квартиру и пропитание, ведь собственный отец не в состоянии этого делать. Биатрисс мечтала поступить в колледж и уехать в шумный университетский городок. Но осталась прикована к Поссум-Спрингс семейными обязанностями. Именно поэтому осуждает Мэй, ведь та так легко и небрежно бросила то, о чём Би могла только мечтать.

Позиционируется игрой, как самый взрослый персонаж, что должен указать Боровски на свою бесцельность в жизни и как-то образумить.

И вот эта звериная банда вовлечена в цепь загадочных происшествий, что незримым вихрем пронесутся по городу, срывая хрупкие осенние листья с ветвей. Но большую часть времени они решают личные проблемы, налаживают былую связь друг с другом и тусуются, много тусуются.

Все персонажи от главных до второстепенных прописаны глубоко и живо, поэтому вместе с ними и сам чувствуешь себя будто ещё живее. Думаешь о своих сложностях в жизни, переживаниях. Знакомство с этими зверьми заставляет испытывать такие же эмоции и чувства, что свойственны всем людям.

Геймплей

Игровой процесс не представляет ничего сложного. Всё, что требуется от игрока это двигаться с помощью стрелок и разговаривать с местными жителями, иногда подбирая различные предметы. Также есть возможность поскакать и повзбираться во всевозможные места, изучение города действительно разнообразное, хоть и осенние дни Мэй Боровски похожи друг на друга. Хотя если игрок проявит немного терпеливой внимательности, то будет замечать изменения сонного города в мелочах.

Помимо бродилок по городу игра предоставляет множество мини-игр, в которые можно сыграть как в сюжетных, так и в побочных линиях. Они так же отличаются интересной подачей. Тут и соедини звёзды, и построй что-то, и подерись на ножах, и попади в мишени и так далее.

Самое частое, что встречается на протяжении основного сюжета – музыкальная ритм-игра. Да-да, Мэй ещё и играет на бас-гитаре в импровизированной группе её друзей. Под разные атмосферные треки игроку необходимо нажимать на нужные клавиши с цифрами, дабы не сбиваться с общего ритма. Как ни старайся, а с первого раза в новой песне точно завалишь хоть несколько моментов, так что репетиция заканчивается провалом. Хотя дома можно тренироваться и прокачивать своё внимание и реакцию. И хоть банда зверёнышей никогда ещё не выступала на публику, они играют просто ради себя и кайфа, как в старые-добрые времена. Особенно приятно видеть, как несмотря на ошибки в игре, Мэй полностью погружается в процесс и отдаёт себя полностью, вообще ничего не замечая вокруг. Это занятие по-настоящему важно для неё, хоть и играет она не как бог рока.

Также мы можем попутешествовать по сновидениям Мэй, где автор доносит напрямую до игрока весьма глубокие и мрачные рассуждения, выбивающиеся из общего расслабленного тона игры. Боровски бродит по альтернативной искажённой версии своего города, иногда в порыве гнева крушит вещи, но большую часть времени идёт на звуки инструментальной музыки и находит души древних музыкантов, каждый инструмент которого сливается в гармоничную симфонию.

  Но и это ещё не всё! У юной бунтарки на ноутбук закачана простенькая, но весьма интересная пиксельная игра «Demontower», в которую можно рубиться сколько душе угодно вне зависимости от сюжета.

Так что здесь точно есть чем заняться помимо изучения города и его жителей.

Графика

При всей простоте графического оформления, стилистика персонажей и окружения миловидная, выполненная в приятных спокойных тонах. Дизайнеры выбрали прекрасное время года – раннюю осень.

Лично мне особенно сильно импонирует эта пора, в игре она изображена очень атмосферно. Красно-оранжевые поля и вечерние леса; улицы, заваленные яркими хрустящими листьями. Закатное солнце создаёт чудесные пейзажи, даже мрачные вечера в разных частях города завораживают. Поссум-Спрингс резко меняется, когда первые заморозки и туманы окутывают дома и дороги дымкой таинственности, молчаливого ожидания чего-то грядущего.

Чего стоит только мир сновидений главной героини. Таинственный, какой-то совершенно эфемерный. Особенно приглушённые синие и другие тёмные цвета с неоновым сиянием от предметов уже завораживают.

У персонажей простенький, но запоминающийся дизайн с большими глазами и головами, что даже добавляет им миловидности. Каждый герой очень выразительно показывает игроку свою изюминку.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек не просто звучит потрясающе, имеет сочную многообразную палитру эмоций, но и точно передаёт состояние Мэй в разные периоды игры, будто идёт с ней вровень. Ещё и тусовки с определёнными членами банды показывают свою собственную тему, помогая прочувствовать момент встречи и диалогов. Каждый саунд лаконично накладывается на разное состояние Боровски и её окружение. Она может быть яростной, раздражительной; дурачливой и весёлой; смелой и безбашенной. А может быть напуганным уставшим котёнком, блуждающим в поисках себя и места в жизни, но находящим только разочарование во всём, с чем имеет дело.

В игре очень эмоциональная и одновременная степенная музыка, погружающая в атмосферу Поссум-Спрингс и странностей, преследующих главную героиню.

Дополнения к игре

Традиционно за тщательное исследование города, общение с побочными персонажами, а также прохождение всех сюжетных веток в награду можно детально изучить файлы студии разработки, посмотреть самые первые ранние дизайны родины Мэй и всех её товарищей. Почитать комментарии разработчиков о работе над внешностью, их забавные истории и всё подобное. Если вас привлекает такое вознаграждение и вам интересно наблюдать процесс создания игры (так же сильно, как и мне), милости просим к изучению всех закутков Поссум-Спрингс!

Также помимо основной игры в неё же включены две поменьше, ранние версии. Это то, как примерно должна была выглядеть Night In The Woods и какой эффект оказывала бы на игроков.

Longest Night

Демоверсия NITW, вышедшая в 2013 году. Это первое DLC разработчиков, содержащее зачатки идей и образов.

Наша знакомая разношёрстная компания сидит у костра в праздник «Длиннейшей ночи» и рассматривает созвездия причудливых форм, разбросанных по всему небу. Читая реплики героев, как раз узнаёшь тех самых любимцев, что были рядом на протяжении основной игры.

Это демо должно было показать, какие характеры прописали разработчики, и как они будут взаимодействовать друг с другом в более активной версии игры.

Lost Constellation

Второе DLC-дополнение вышло в 2014 году. Это небольшая игра, продуманная в сжатые сроки, содержит в себе новые механики и идеи, которые хотели добавить в NITW.

Небольшая история разворачивается вокруг легенды, которую рассказывает отец маленькой Мэй перед сном. По сюжету астроном Адина Астра, невзирая на риски за свою жизнь, приходит в гиблый снежный лес – ледяную колыбель многих замёрзших насмерть странников – дабы сыскать встречи с Лесным Богом и найти некоторую звезду, что поклялась вернуть на небо.

После прохождения остаются как и приятные ощущения, так и небольшая печаль. Игра не даёт конкретных ответов на многие вопросы. Не поясняет ни завязку истории, держа в интриге мотивацию поступков главной героини, ни раскрывает концовку. Но несмотря на это финал короткой снежной сказки трогает, особенно когда в голове вырисовывается примерная последовательность событий. Эта доп игра не такая беззаботная и повседневная, какой кажется основная.

Путешествие по тихому, но глубоко душевному Поссум-Спрингс за лапу с пушистыми героями было приятным расслабляющим опытом. Это хорошая история, в сонной рутине которой можно встретить достаточно печальные рассуждения. Здесь множество моментов, когда начинаешь задумываться о собственной жизни и принятых решениях. Хоть и приятных, искренне светлых и тёплых моментов здесь так же хватает. Видя, как герои отчаянно цепляются за связь друг с другом, решая проблемы и разбираясь в себе, как-то воодушевляешься этими попытками жить счастливо эту тяжёлую жизнь.

Но и без всяких глубоких смыслов эта игра остаётся в памяти немного меланхоличным облаком из мыслей о произошедшем с персонажами. Каждый из них вынесет из этой истории что-то для себя, как и сам игрок.

Добро пожаловать в Поссум-Спрингс!


Лучшие комментарии

Игра как минимум хороша тем, что каждый может найти что то резонирующие именно с ним. Хоть Мая как ГГ очень раздражала и не вызывала сочувствия, но в то же время Биа — была отличным персонажем для меня. 

По моему, главный недостаток игры это резкие переходы между обыденностью, мистикой и мето идеями .  Я ожидал или чистой повседневности, или постоянного присутствия мистики ( Аля Твин Пикс ), но здесь она как резко появляется, так резко и уходит. Ну и Лавкрафт в финале резко уходящий в сторону мета высказывания тоже показался не сильно к месту .

Для меня лучший пример мета высказывания это The Cat Lady. Ты походу игры и сам понимаешь главную идею, а в конце автор просто подчеркивает ее одной строкой " Press E to live " .

Объемный и достаточно подробный обзор замечательной игры. Лови плюс. Единственное, немного зевал на описании героев.

Игра действительно шикарная. Проходил её год назад, остался в полном восторге. До сих пор думаю, чтобы купить консольную версию, чтобы пройти на английском. 

До сих пор думаю, чтобы купить консольную версию, чтобы пройти на английском.

Чего? Взял в ЕГС и она там на английском. Зачем из-за языка консольную версию покупать...

Так бы сразу и сказал, а то язык)

Типичная хайповая игра для фанфикерш, вроде обожателей Life is stange, из-за не такой как все бунтарши Хлои, одного из самых мерзких и плохо сделанных персонажей всего игропрома. Дизайн может быть и не плох, стиль такое, но вот персонажи и сюжет отвратительны. Все очень плоские. Геймплей так же отвратный. Нужно каждый день исследовать всю карту сверху вниз, чтобы услышать новый разговор. Нельзя провести все эвенты с персонажами из-за ограниченности ходов на эвенты. Сюжет никогда не объясняет историю города, историю культа, историю персонажей. Всё обрывается в самом начале и уже конец игры. 

Кста, часто слышал о том что Би на самом деле транс, и из-за этого у неё проблемы в семье. Это правда? Я с ней всего один эвент успел провести, и уже концовка. А перепроходить этот унылый ужас вообще желания нет.

Читай также