Я выступаю в роли недовольного клиента, которого как будто бы обдурили, но меня заверяют, что это совсем другое.
Чей ты клиент? Если ты не покупаешь ремастеры — ты ничей клиент. И ты зудишь о том, что «компании делают не то, чем я хочу, чтобы они занимались». Ну, бабки у подъездов тоже зудят обо всяком.
Люди, в отличии от законов физики, ошибаются. Я считаю, что человечество ошиблось, выбрав такой путь наименьшего сопротивления.
Гравитация ошиблась, выбрав такое направление воздействия. Ну, типа, камон, никто ничего не выбирал. Люди есть люди, с тем же успехом ты можешь критиковать наличие двух ног у нас вместо четырёх. Типа, «эволюция зря оставила нам две ноги, с четырьмя было бы куда веселее!» Может, было бы, а может и нет. Это не мне и не тебе решать. И эволюция ничего не «решала».
А что потом? Ремастер, ремастера?
«Потом» для кого? Для нас, игроков; для студии, которая выпустила ремастер или ремейк; для издателя, который этот ремастер/ремейк заказал?
А может, таких как я меньшинство и люди готовы сыграть в 1 ведьмака с новой графикой, только потому что, их любимая игра вышла еще раз?
По-моему, это отличный повод перепройти любимую и знакомую игру и получить в том числе новые эмоции от нового визуала, например.
В чём польза ремастеров и ремейков для игроков?
— получение возможности приобщиться к старой игре на новых платформах (MGS HD Collection для PS3 и Xbox, ремастеры Resident Evil 4, которые позволяют играть в неё уже где угодно тоже);
— зачастую — единственный способ запустить игру на современном железе без «геморроя» — гениальная Homeworld 2 на Win7-10 работает из рук вон плохо, ремастер — очень даже хорошо и гладко;
— для фанатов и поклонников — это возможность заново взглянуть на игру: Shadow of the Colossus для PS4, Diablo II для PS4-5 и Икскоробок, Resident Evil 2-3 Remake;
— а главное — никто не заставляет никого это покупать. Кроме случая с WarCraft 3 я не помню, чтобы выход ремейка/ремастера перекрыл возможность играть в оригинальную игру, если конкретному пользователю хочется именно этого.
В чём польза ремастеров и ремейков для студий, которые их производят?
— самое главное: набить руку, получить возможность отточить навыки внутристудийного взаимодействия, скиллы конкретных сотрудников и множество других рабочих моментов, находясь на относительно безопасной территории. Когда ты делаешь ремастер, у тебя заранее есть некоторая подушка популярности оригинальной игры, которая обеспечит хотя бы часть окупаемости. Производство нового IP требует мало того, что куда большего вложения сил и творческой энергии (что гораздо более стрессово, что не есть хорошо), но к тому же требует значительно больших затрат на маркетинг;
— в дополнение к прошлому пункту — освоиться на новой платформе, сконцентрировавшись на особенностях её работы, а не оставив решение этого вопроса на последнюю секунду, потому что до этого голова была занята решением геймплейных/сюжетных/художественных/миллионов любых других вопросов;
— не всегда на этапе производства у игры всё бывает хорошо, и ремейк-ремастер — это в том числе путь к тому, чтобы сделать игру такой, какой она задумывалась изначально (опять же — Shadow of the Colossus у меня в голове вертится);
— ну и в меньшей степени — с помощью ремастера всегда можно «прощупать почву» популярности той или иной серии в текущих реалиях, после чего сделать полноценное продолжение, например.
НО всё вышесказанное не значит, что я категорически поддерживаю ремастеры. Я говорю о явлении, как таковом, и ремастеры и ремейки могут быть как хорошими, так и плохими (и таковых, к сожалению, хватает), это уже каждый раз решается в частном порядке. Я категорически против сгребания целого явления в одну зловонную кучу.
И, к слову о «пути наименьшего сопротивления» — вот ты, автор этого опуса, ведь мог бы не просто кидаться с палкой на явление ремейков и ремастеров, как пещерный человек на мамонта, а изучить вопрос, разобраться: «Зачем, почему, сколько их делают, так ли много их на самом деле выходит, так ли много они денег приносят?», проанализировать это всё и потом уже рассудить. Или хотя бы ты мог прогнать текст через Word, чтобы при чтении на каждом предложении не спотыкаться об внезапные запятые и другие странности авторского стиля. Но ты выбрал «путь лёгкого сопротивления» и просто бугуртишь в пустоту, выпуская на своих читателей свой же негатив по отношению к ремейкам и ремастерам, не пытаясь быть ни интересным, ни конструктивным.
Shame on you.