15 октября 2021 15.10.21 6 2504

Я не понимаю крутизну Metroid, но все ее все хвалят. Мир сошел с ума или я?

+2

Разбираемся вместе, хороша ли на самом деле серия игр про сексуальную блондинку в латексе

Недавно вышла Metroid Dread — 14-я часть серии игр про сексапильную охотницу за головами Самус Аран. Ее приключения всегда получают высокие оценки и новинка для Nintendo Switch не стала исключением. Metroid Dread удостоилась 88 баллов из 100, по данным Open Critic — cайта, собирающего оценки критиков. Рядовые пользователи вовсе были «на хайпе» с самого анонса.

Но все это касается Запада. В России немногие знают, что такое Metroid и еще меньше — играли в нее. Популярная серия, продавшая более 17 млн. копий за 35 лет существования, прошла мимо нас. Спроси отечественного геймера, почему Metroid — это круто, он не ответит. Даже усомнится: чего такого особенного в вашем Metroid? И правда, что в ней крутого?

                                  Metroid — это увлекательный сюжет

Первая Metroid вышла в 1986-м году на приставке Famicom от Nintendo, известной у нас как Dendi. По сюжету игры охотница за головами Самус Аран прилетает на планету Зебес, чтобы расследовать деятельность расы Космических Пиратов. Да, они реально так называются и угрожают вселенной, выводя Метроидов — вымерших существ, питающихся мозгами разумных существ.

Metroid запустила научно-фантастическую сагу не с особо тонким, но драматичным сюжетом. Например, в нем нашлось место биологическим двойникам, взорванным планетам, вымершим древним цивилизациям, злодеям, жертвующим собой ради героини. Перечисленное не содержит и трети ярких событий Metroid!

Героиня Metroid входит в пятерку самых сексуальных персонажей видеоигр, согласно опросам геймеров
Героиня Metroid входит в пятерку самых сексуальных персонажей видеоигр, согласно опросам геймеров

Уже концовка первой части взорвала мозги тогдашним геймерам. В ней охотник за головами снимает шлем после успешной миссии и оказывается девушкой. Сейчас никого не удивишь сильным женским персонажем, но в конце 80-х это было в новинку не только в играх, но и фильмах. Женщины только-только перестают быть «дамами в беде» и становятся, простите, «бабами с яйцами». Спасибо, «Чужому» и Эллен Рипли, сыгранной Сигурни Уивер, что показали всем, как надо! Кстати, культовый хоррор режиссера Ридли Скотта вдохновил не только создателей кино, но и игр. Вообще, без «Чужого» не было бы и Metroid.

                          Metroid — это насыщенные стиль и мифология

Главный разработчик первой Metroid Сатору Окада не пытался скрыть источник вдохновения. Мрачный «сай-фай», атмосфера одиночества, ужаса и смерти за каждым углом. Даже главного злодея назвали Ридли — в честь героини «Чужого».

 

Но сильнее всего Metroid вдохновил стиль Ханса Руди Гигера — дизайнера «Чужого». В играх серии мы встречаем врагов, сочетающих в себе мерзкое и сексуальное, а также живые, дышащие логова монстров. Все это смешивается с более традиционной научной фантастикой и египетскими мотивами древней расы а-ля «Звездные Врата». Получается эклектика — сочетание стилей, настолько непохожих и разных, что они дополняют друг друга и услаждают взгляд.

Мифология Metroid такая же яркая, как ее стиль. За 35 лет авторы написали целую вселенную, событий которой хватит не только на игры, но и кино с сериалами. Разумеется, мы не будем пересказывать историю мира Metroid — иначе эта статья превратится в рассказ, а то и мини-роман. Выделим лишь самое яркое.

Птице-люди Чозо воспитали Самус Аран и сделали из нее война
Птице-люди Чозо воспитали Самус Аран и сделали из нее война

В мире игры фигурирует древняя цивилизация птице-людей Чозо. Она предсказывает свою кончину и, пытаясь разобраться в туманном пророчестве, осуществляет его. Помимо исчезнувших рас сценаристы Metroid написали живые планеты. Они защищаются от вторженцев, как человеческий организм, выделяя антитела: в данном случае — кровожадных монстров. Не последнюю роль во вселенной Metroid играет и Федерация: помешанное на порядке государство запрещает нарушать закон всем, кроме себя. Поэтому ее врагам, Космическим Пиратам, нельзя выводить Метройдов, а Федерации можно.

Насыщенная история и яркий стиль — это, конечно, хорошо, но достаточно ли этого? Должно же бы что-то еще, что зацепит миллионы геймеров и заставит годами ждать новые части серии?

                                    Metroid — это образцовый геймплей

И правда, все перечисленное — это крем и вишенка на торте под названием игровой процесс. Уже первая Metroid шокировала публику, совместив две культовых серии конца 80-х: Super Mario Bros и The Legend of Zelda. Главная героиня не только бегала—прыгала по платформам и убивала врагов, но и «прокачивалась», исследовала мир. Мир, затягивавший настолько, что казался чем-то больше, чем полотно восьмибитных рисунков.

Самая первая Metroid против...
Самая первая Metroid против...

Все потому, что Metroid не ведет игрока за ручку. Не говорит, куда идти дальше: вот тебе огромная карта, десятки коридоров и вентиляционных шахт — разбирайтесь в них! Исследуйте их, анализируйте, распутывайте этот клубок, преследуя главную цель. Проще говоря, Metroid дает то, что мы ждем от игр: погружение в новые, яркие миры.

Metroid намекает, в каком порядке исследовать мир и находить «апгрейды» для персонажа, но не настаивает на этом. Разработчики относятся к аудитории как к умным, позволяя пропускать бонусы или, напротив, находить их раньше времени. И то, и другое требует смекалки и мастерства и станет дополнительным вызовом тем, кто ищет его.

  ... последней — Metroid Dread
  ... последней — Metroid Dread

В каком бы порядке вы не путешествовали по чарующе мрачному миру Metroid, ваш персонаж становится сильнее и вы чувствуете это. Раньше героиня умирала, дотронувшись лавы, теперь плавает в ней и открывает для себя хитросплетенную систему туннелей. Огонь, насмерть поджаривавший Самус Аран , замораживается специальным лучом и открывает проход в новые области. Metroid усиливает вас настолько, что ломает свои же правила игры, но делает это уместно.

Порой разработчики позволяют себе серьезную встряску. Так в конце Metroid: Zero Mission, ремейка первой части, вышедшего на портативной приставке Game Boy Advance, Самус Аран лишается боевого костюма. Облаченная в обтягивающий синий комбинезон она крадется мимо армии Космических Пиратов, готовых убить ее за секунды.

Все это, конечно, приятно, но встречается во многих играх, многие из которые не удостоились и десятой доли популярности Metroid. В играх, которые новее и красивее ее. Так почему это «старье» популярно до сих пор?

                                                     Metroid не устаревает

Metroid не просто одна из двух игр, которая изобрела жанр Metroidvania. Она остается одним из лучших его представителей.

Да, есть «метроидвании», которые чем-то превзошли Metroid. Даже ее фанаты признают это, но они настаивают, что любой поклонник жанра может получить кайф от лучших частей серии. Super Metroid (1994), Metroid Fusion (2002), Metroid: Zero Mission (2004) и Metroid: Samus Returns (2017) актуальны до сих пор. Они же вдохновили поклонников Metroid сделать Another Metroid 2 Remake (переводится как «еще один ремейк Metroid 2»), которая не уступает по качеству профессиональным разработкам.

Серия не устаревает не только благодаря качеству, но и экспериментам. Metroid переизобретала себя, переходя из 2D в 3D, полностью поменяв исследование мира. Metroid становилась пинболом, боевиком на четверых и блокбастером с упором на сюжет, но без свободного путешествием по локациям. Разработчики не боятся пробовать новое и когда это у них получается, вдыхают новую жизнь в Metroid.

У такого подхода есть обратная сторона: основные части серии могут не выходить в течение 5-10 лет. Но поклонники все равно ждут новые похождения Самус Аран, потому что они всегда яркие, развивают и без того богатую на истории вселенную, потому что они показывают всей индустрии, как надо делать «Метроидвании». Есть десятки взаимосвязанных причин, почему Metroid — это культовый сериал, и один способ убедиться в этом: попробовать самому.


Лучшие комментарии

Найс кликбейт. Название не совпадает с содержанием.

Один из боссов назван Ридли не в честь главной героини фильмов Чужой, а в честь их режиссера Ридли Скотта. А героиню в фильмах звали Рипли

Хорошо, подметил, спасибо! Я думал взяли созвучные имена, но то, что злодея назвали в честь режиссёра – это логичнее

В году этак в 2011, я каким-то макаром смог в первую часть (вроде бы) поиграть. И выключил сразу. Графика такая, что даже текстовый квест лучше выглядит, перс ощущался деревянным, что делать и как выжить не понятно. В то же время, запустив на эмуляторе серию «чипа и дейла» я кайфанул. В общем, все описанные плюсы вроде как есть, но меня не зацепило. 

Читай также