4 сентября 2021 4.09.21 3 661

Мехи против динозавров. Первый взгляд на Mech Armada

+2

Хардкорный рогалик с конструированием мехов, пошаговыми тактическими боями с чудищами. Очень ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Поиграл немного, а потом еще немного, а потом еще немного и, к сожалению - даже рядовые враги без шансов разносят моих воинов на ранних этапах игры. До босса не смог ни до одного дойти, поэтому только первый взгляд.

СЮЖЕТ

На Землю непонятно откуда напали динозаврообразные и другие монстры. Они крушили все на своем пути, но тут один дедушка разработал боевых мехов, которые... Теперь динозавры будут ломать их.

Спасайся кто может!
Спасайся кто может!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет череду сражений на аренках между которыми можно немного подшаманить своих мехов или создать новых.

Это почти чистой воды пошаговый рогалик, небольшие роглайт элементы заключаются в том, что за миссии дают особый ресурс, за который будут открываться новые типы вооружений при конструировании мехов, а также сохраняются особые кусочки апгрейда мехов, оставшиеся с прошлой игры.

В самом начале нас закидывают в мех и проводят небольшое, но понятное обучение.

Первые монстры.  
Первые монстры.  

Боевая система в игре - проще не придумать. Ставят наш отряд напротив вражеского и происходит бой.

Хорошим моментом является то, что локации каждый раз рандомно генерируются, создается достаточно уникальный ландшафт для каждого сражения. Монстры также появляются рандомно. Может насыпать мелочи какой-то или здоровых вражин. Никогда не знаешь с кем придется драться.

В рандомных точках спавнятся особые ресурсы, которые можно собрать в ходе боя.

Если хватает энергии - можно вызвать доступное подкрепление.

Типичный бой.
Типичный бой.

За выигранные сражения получаем награду, на которую можно купить новых запчастей, создать новых или проапгрейдить старых мехов.

Ангар.
Ангар.

Можно настроить три части из которых состоят наши бойцы - движущаяся платформа, корпус и вооружение. Выбор запчастей весьма разнообразен, причем тонкость состоит в том, что купить именно нужные детали нельзя, приходится выбирать из нескольких предлагаемых вариантов.

Есть возможность и проапгрейдить снарягу в ангаре, правда цена кусается.

Лучшее экипированное снаряжение как правило означает, что будет повышенная стоимость призыва более крутого меха. Так что просто скрафтить вундервафлю и вывести её на бой не получится.

Создал... А толку? Пока не вывести из ангара.
Создал... А толку? Пока не вывести из ангара.

У каждого юнита (и у наших воинов и у врагов) имеются соответствующее количество очков движения и возможности для атаки. Комбинации могут быть достаточно причудливыми, например, мех на гусеничной платформе не сможет передвигаться после атаки, разные пушки атакуют-по разному, динозавры тоже преподносят сюрпризы.

Вроде все понятно, все расписано, но от этого не легче(
Вроде все понятно, все расписано, но от этого не легче(

Основная проблема игры мне видится в том, что могучие мехи максимально странно сражаются и практически ни в чем не превосходят динозавров.

Если по движению как правило наши бойцы превосходят врагов (да и то не всегда), то с атакой все очень-очень грустно. Картина маслом - бегает мой боец, весь такой красивый и ловкий. Сближаемся с противниками и выясняется, что атаковать весь этот арсенал может практически только с дистанции ближнего боя. Соответственно, жирные динозавры с первой атаки не умирают и спокойно следующим ходом разносят наши железяки.

Крупнокалиберное огнестрельное оружие. Подсознательно готовишься к тому, что будешь нарезать вражин издалека, да это и логично. А на практике я уже столкнулся с жирным динозавром (ближнего боя если что), который может атаковать с дистанции на 50% больше чем все мои мехи. Ну это нормально? В общем, боли очень много, выигрывать трудно.

Но когда уже победа, то прямо распирает радость и хочется кричать: "Умри, тварь!" Когда наши бойцы выигрывают, то в конце показывают мини-ролик с жестоким добиванием последнего врага.

Вот это победа!
Вот это победа!

Когда же наступает проигрыш, то показывают статистику, прогресс развития на пути к новым кускам мехов и добытые глобальные ресурсы, которые можно потратить на улучшения.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая система конструирования и улучшения мехов. Кстати, их можно раскрашивать.

+ Мощные, колоритные противники.

+ Рандомно генерируемые карты аренок и состав противников, каждый раз нужно продумывать стратегию боя и перемещений.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Дикая сложность игры. Однако, подозреваю, что это просто я криворук. Мне показалось, что баланс неправильный. Ну не должны хилые машины с крупнокалиберным огнестрелом сходиться врукопашную с жирными динозаврами. Причем еще и стреляют орудия многие только по прямой. И на крайне небольшие расстояния, фактически на дистанции ближнего боя. Но возможно кому-то именно такие сложности и нужны, поэтому в минусы не записываю.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации. Английский не очень сложен, средне-низких знаний достаточно.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра выглядит достойной пошаговой тактикой с интересными механиками. Стоит последить за разработкой и посмотреть к чему разработчики придут с этим перспективным и колоритным материалом.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Лично для меня все удовольствие от конструирования мехов и сражений испортила высокая, даже местами нереальная, на мой взгляд, сложность.

Тот самый дед.
Тот самый дед.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Кто-то наигрался в Into the Breach…

Кстати, да, очень похоже. Только в Into the Breach вроде техника адекватно стреляет.

ПоКажи класс в конструировании мехов!

Читай также