25 августа 2021 25.08.21 9 5075

Brothers in Arms: Road to Hill 30, достойное начало добротной тактической серии.

+31
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем привет, пользователи и гости StopGame.ru, меня зовут Глеб, я тут не новичок, хотя немножко пропадал. Может быть кто-нибудь меня вспомнит, кто-нибудь нет, а кто-нибудь вспомнит и потребует вторую часть вот этого вот.

Тем ни менее, я тут и мне есть о чём с вами поговорить, а к той теме, мы скорей всего вернёмся позже.

 

Я ужасно зафакапил звук, прошу меня простить я ещё только учусь монтажу звука и видео, буду исправляться!

Скажите, что вы знаете о Второй Мировой Войне?

Наверное каждый знает об этом историческом периоде, о гигалитрах пролитой кровищи, которая с лёгкой руки одного австрийского художника, лилась на полотно нашей многострадальной планеты. Люди погибали и убивали в пустынях и джунглях, в заснеженных русских просторах и в водах тихого океана, в тылу неустанно трудились рабочие, учёные и инженеры продвигали военную науку, а в высоких кабинетах господа, товарищи, дуче и фюреры пытались разработать всё более эффективную стратегию, чтобы переиграть и уничтожить друг друга.

Эта война оставила неизгладимый след в сознании человечества и навсегда его изменила. Конечно же творцы не могли обойти стороной столь важную тему нашей жизни. Всевозможные фильмы, книги, музыка, живопись и прочие медиа на тему не перестают выходить до сих пор.

Но что более важно для нас, тему WWII не обошли стороной и разработчики видеоигр.

Наверняка если вы попытаетесь вспомнить какие-нибудь игры в сеттинге второй мировой, вы вспомните кого-нибудь из них

Но не всякий геймер вспомнит что была ещё одна интересная серия игр. Итак, Brothers in Arms!

О феномене Brothers in Arms.

Несмотря на сравнительную неизвестность, BIA была весьма крупной и важной серией игр для своих разработчиков GearBox, издателем для этих игр, выступил Ubisoft, во второй половине нулевых годов, но сейчас BIA, в стагнации.

Стоит сказать, что серия богата на всевозможные вбоквелы для второстепенных платформ, но основной сюжет развивается в трёх главных играх, это разбираемая мной Road to Hill 30, а так же Erned in Blood и Hells Highway

В чём же особенность феномена BIA? А я глубоко убеждён, что эта особенность есть. В других, более именитых игр в том же сеттинге, основной акцент всегда был на масштабных перестрелках с толпами нацистов, на спецэффектах, взрывах, выстрелах.

В BIA, акцент был поставлен на реалистичное построение локаций, локальные, но глубокие и продуманные стычки с немногочисленным врагом и сюжетная ориентированность, где вы играете — не просто за летающую камеру с «Гарандом», а за важного персонажа, который погружён с другими полноценными персонажами в некий, довольно интересный, особенно для игр в этом сеттинге, сюжет.

На скриншотах одна из первых, простейших стычек в этой игре. Практически каждое сражение в BIA — пространственная головоломка, где вам необходимо так построить свою атаку, чтобы подавить врага огнём и уничтожить его с тыла.

Подавление огнём

Какая интеракция происходит у вас с вашим противником в шутерах? Думаю, само название этого жанра должно наводить вас на размышление. В руках у вас есть оружие и из него вы стреляете во врага с целью нанести ему, так называемый дамаг, с перспективой этого врага умерщвления. В этом суть и скелет шутерного геймплея.

И очень грубо говоря, BIA тоже работает по этому принципу, тут тоже можно стрелять во врагов, и они от этого не иллюзорно умирают, но при этом разработчики решили пойти чуточку дальше и ввели в игру систему подавления противников.

По карте раскиданы кучи всевозможных укрытий, между которыми есть проходы и лазы, а за этими укрытиями, в отрядах прячутся солдаты. У любого отряда вражеских солдат есть свой моральбар — красный кружочек вверху. Эффективно, вы хотите, чтобы этот красный кружочек становился серым, и был, таким как можно дольше.

При неприкрытом нападении на нацика с полной моралью, вы быстро наглотаетесь свинца и улетите на ближайший чек-поинт, игра не прощает ошибок. Даже если вы решаетесь напасть на боеспособного врага, берёте на себя эту жертву, вы должны понимать, что у вас не останется варианта уйти из стычки без каких-либо потерь в ХП, дело может кончиться плачевно для вас, или для ваших товарищей.

«А как мне держать этот кружок серым?» — спросите вы меня. Хороший вопрос.

Тактическая часть игры

В этой игре вы командуете своими отрядами солдат, и можете отдавать им простые приказы. «Иди туда, держись рядом, стреляй во врага, иди на штурм» и при таком скудном наборе функций, который ни разу ни Арма с целыми ветками и подветками радиокоманд, у игры всё равно получается иметь тактический потенциал, в котором вы можете реализовывать свои лидерские качества.

Это достигается несколькими способами, мы ещё об этом поговорим, но сейчас конкретно об уничтожении морали противника.

При стрельбе по противнику основной урон приходится не на его ХП, ХП у него как такового и нет, любой фашик сносится одним выстрелом, урон, в массе своей, летит в моральбар.

Поэтому в BIA есть смысл стрелять не во врага, а приблизительно в его сторону, чтобы давить его своим огнём, тем более попадать в любителей баварских сосисок довольно-таки сложно, с меткостью и у вас, и у ваших комрадов всё не очень хорошо, это было бы недостатком, но вообще можно списать на реалистичность и общую хардкорность игры, стрелять из оружия того времени было действительно тяжелей, чем из современного с тысячью и одним способом глушения отдачи и продвинутым прицеливанием.

Соответственно ваши солдаты нужны вам не столько для убийства назойливых фанатов австрийского художника, сколько для уничтожения морали этих фанатов.

Конечно, после первой трети игры, вам начнут давать по два отряда, один из которых будет специализироваться на подавлении противника, а второй на штурме, но самоличное уничтожение живой нацисткой силы не потеряет своей актуальности до самого конца, а штурмовой отряд деморализует своры вражин немногим хуже стрелкового.

Дизайн уровней

Теперь помножьте всё вышесказанное на действительно продуманный, интересный дизайн уровней и поймёте почему игра даёт такой классный тактический экспиренс.

Отдельные аплодисменты дизайнерам уровней, я действительно убеждён что уровни — это лучшие что есть в этой игре и с точки зрения геймплея, и с точки зрения эстетики и реализма.

Французские улочки, сады, деревушки, живые ограды, поля и болота, мосты всё это прямо кричит той самой атмосферой, Европейской глубинки военных годов.

По карте разбросанно множество каких-то баррикад, бочек, дохлых животных, кратеров от взрывов, за которыми можно и нужно прятаться и продвигаться к врагу, попутно давя его огнём. Очень приятно ощущать, что игре комфортно в своей стезе и что она хорошо обращается со своими механиками… ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА, но об исключениях и прочих неприятностях чуть позже.

Ваши напарники

Напарники — это второй фактор, после продуманных, реалистичных локаций, на котором держится тактический потенциал этой игры.

Как я уже говорил у вас в распоряжении есть два отряда — стрелковый и штурмовой, один эффективней давит врага огнём, другого полезно использовать в добивающем штурме, помимо этого в некоторых миссиях вам дадут возможность давать команды лёгким и средним танкам, на башнях которых очень так сподручно установлены пулемёты, за которые вы можете вставать и поливать гитлеровцев огнём.

Но не думайте, что танки в этой игре какая-то имба, на ваши средства уничтожения живой силы противника, у этого самого противника всегда найдётся адекватный ответ.

Противотанковые пушки и панзерфаусты для уничтожения танков, пулемётчики со стрелковыми отрядами для уничтожения непосредственно вас и ваших пехотинцев, и вражеские танки для того, чтобы выбить дух и из вас, и из вашей пехоты, и из ваших танкистов

С танками будет справиться нелегко — это факт, это при том, что никаких архиразрушительных тигров и пантер в игре нет, только банальные ПанзерКампвагены, если не ошибаюсь, четвёртые.

О сюжете, без спойлеров

Отец мне сказал, у каждого солдата две семьи, тех кого ведёшь по жизни, и тех кого ведёшь сквозь ад. Я провёл здесь восемь дней командуя отрядом, который я не был готов вести, восемь дней я смотрел мои парни, моя семья убивают фрицев и погибают сами, восемь дней я мечтал, что бы это прекратилось.

Мы играем за сержанта Мэтта Бейкера, который в составе 101 воздушного батальона США десантируется во Франции недалеко от Сэнт-Мэр-Эглесса. У Американцев высадки куда-либо всегда хорошо получались, наверное всё пройдёт нормально?

В составе отделения Бейкера 13 человек, именно он, как командир несёт ответственность за жизни этих людей, эта ответственность очень его тяготит, что нам дают понять, входе небольших вступлений перед миссиями, входе которых Бейкер меланхолит и философствует. Забавно что в игре он болеет синдромом Гордона Фримена, но говорить умеет, доказано. Более того, он умеет разговаривать даже с закрытым ртом! Однако он так же вслух говорит приказы, так что говорить умеет, но вовремя катсцен претворяется.

Повествование в игре строго линейное, вы проживаете восемь дней войны в Нормандии, ваша цель захватить французский город Карантан. Сражение за это местечко довольно известно и широко представлено в медиа.

С вами рядом всегда будут ваши товарищи, большая часть из них вам увы, не запомниться, так как в погоне за реализмом их сделали несколько безликими, такими типичными американскими солдафонами, но совсем без колоритных чуваков вы не останетесь и это всё ещё намного больше чем ходячие открывашки для дверей из ранних частей какой-нибудь условной колды.

Характеры персонажей представляют собой клише военных драм, есть скромный очкарик, который не любит и не хочет убивать, строгий командир ветеран, задира, шутник, мегасерьёзный перец который ко всему относится очень серьёзно, ну чисто по классике, вы видели эти образы ни в одном, ни в двух и даже не в пяти произведениях о войне.

При всей типичности игровых характеров, они очень умело вплетены в повествование и сам сюжет довольно крепкий, для военной драмы, что нивелирует недостаток в сложных персонажах.

Стоит сказать что, часто, произведения в этом жанре черпают вдохновения из кинематографа, и чаще всего это «Спасти Рядового Райана» Так вот в Road To Hill 30, я увидел некое сходство с сериалом от HBO 2001 года «Братья по Оружию» даже называется так же, по-русски, но по-английски пишется немного по-разному.

Игра довольно близка к атмосфере этого сериала, и там тоже про воздушный десант, и больший упор именно на персонажей и драму, а не на перестрелки и взрывы. Я спойлерить и подробно разбирать сюжет игры не собираюсь, но если вы хотите примерно понимать, что вас ждёт по общей атмосфере, то гляньте сериал, он довольно неплохой и будет хорошо резонировать в вашем сердечке с игрой.

В общем и в целом, игра очень классная и я получал, когда проходил давно, и сейчас когда прошёл её для обзора, колоссальное количество приятных впечатлений, но конечно и без минусов не обошлось.

О хорошем поговорили, давайте о плохом

Достаточно тупой искусственный интеллект ваших бойцов убьёт их ни раз, и ни два. Как вы наверное уже поняли, в игре фундаментальное значение имеет система укрытий и именно с ними у ваших напарников бывают существенные трудности. Они могут не пойти в укрытие, или пойти, но встать где-то в той области, а не прям за него, или встать за другое укрытие рядом, которая откроет их сочные попки врагу и любой из этих случаев чреват уроном для ваших бойцов.

Какая-то чертовщина происходит с регистрацией попаданий, причём не в сетевой игре. Даже если вы явно попали и видели своё попадание это ещё не значит что нацист должен получит урон, он скорее предоставит вам губозакатывальную машинку.

Немного непонятно как работают вражеские пулемёты, они могут стрелять как бы в молоко, когда вы пробегаете перед ними, а потом в миг взять вас и заваншотить, совершенно непонятно по каким правилам это происходит.

Без багов тоже не обошлось, в основном связанных с передвижением персонажей, иногда они застревают, иногда двигаются скольжением.

Ненавидите ли вы Карантан так, как ненавижу его я?

Я… этот город ненавижу… этот зоопарк, тюрьму… эту реальность называйте как хотите. Меня просто выворачивает (Агент Смит «Матрица»)

Но самое ужасное, что есть в этой игре это один единственный уровень. Этот уровень — сосредоточение всего плохого, что есть в этой игре. И если на протяжении всей игры до и всей игры после недостатки не критичны и ими можно пренебречь, то эта миссия…

Это битва за Карантан, и я вас уверяю, что если очень захотеть и постараться битву за Карантан можно изобразить намного, намного лучше

Во-первых, почему эта какая-то окраина с заводом? Карантан — это крупный город во Франции, за который велись жаркие бои. Почему так убого?

Во-вторых, эта миссия сложная и её сложность не оправдана, на мой взгляд, вас ждут стычки с превосходящими силами противника, до которых ваши солдаты далеко не всегда будут иметь возможность достреливать, не получая урон! И это не честно.

В первой части миссии, до штурма промышленного цеха, проблемы вам принесут вражеские танки, которых нужно взрывать с панцерфауста, который, лежит в той области карты, где до вас эти танки достреливают, и каждый из них переносит попадание двух-трёх снарядов.

А после этого, когда вы пойдёте на штурм цеха, начнётся веселуха, где фрицы будут обстреливать вас со всех сторон, непростреливаемых укрытий у вас тупа не будет, потому что просто вам их не надо, просто разработчики сказали вам идти на три больших СОВЕТСКИХ буквы, и вы пойдёте.

И при этом не забывайте, что искусственный интеллект тупит и плохо находит укрытия, даже те, которые есть, а ещё есть баг на входе в цех, где застревают персонажи, у меня там застрял ключевой персонаж, который должен был завершить миссию, и пока он не придёт на точку, он её не закончит, так-то.

Ну и как будто всего этого было мало, так ещё и левелдизайнеры, к которым у меня никогда не было претензий в Road to Hill решили обкуриться и сделали на уровне явный проход, который игрок увидит, он туда пойдёт, но будет погибать по скрипту, когда приблизится.

Конечно потом туда надо будет, когда ты сделаешь контр-интуитивный крюк вокруг и убьёшь пулемётчиков в окнах.

Это настолько ужасная миссия, что, когда я самый первый раз в своей жизни эту игру проходил, я включил читы на ней, потому что нервов моих этот Карантан не стоит. Но сейчас проходил без читов, и настолько больших проблем игра не вызывает, ни в каких других главах.

Ещё немного мелких придирок из вредности.

У GearBox какой-то странный фетиш на фермы. Если не ошибаюсь, в течении сюжета вам трижды нужно будет захватывать какую-то ферму. Концовка странноватая, вроде как сейчас начнётся сражение, и ты готов к мясу, но игры прерывается на этом моменте и пускает титры.

Ну да и ничего, даже эти минусы, кроме как миссии в Карантане, не портят впечатления от игры, она очень хороша и я буду советовать в неё поиграть.

Внутри-игровой Архив.

Ещё дополню, что разработчики очень серьёзно подошли к разработке игры и много где побывали, ездили по Нормандии, самолично тестировали оружие тех лет, перерыли военные документы и заполнили этим всем дело внутриигровой архив, страницы которого открываются в зависимости от сложности, на которой вы проходили игру.

Это очень интересная вещь, там много материала про разработку игры и про вторую мировую и задумка классная, я проходил на нормальном уровне сложности и всех страниц архива не открыл, но для людей которые любят проходить игру прям на 100% и открыть все дополнительные материалы, что в ней есть — неплохой челлендж и он того, наверное стоит, кроме миссии в Карантане, она этого не стоит, забейте.

Подытожим

В заключение скажу, что я очень классно провёл время проходя эту игру и делая на неё обзор. Надеюсь и вы хорошо провели время когда, читали/смотрели мой материал.

Спасибо за внимание!
Всем пока!


Лучшие комментарии

… меня зовут Глеб, я тут не новичок, хотя немножко пропадал.

Скажите, что вы знаете о 

Динозаврах?

Извини, но когда я прочел, что ты Глеб не новичок, то я сразу не смог воспринять это, так как есть только один Глеб, Святой Глеб, Глебославный Глеб!

А если серьезно, то блог очень хороший и интересный, оформлен хорошо.

Я как бэ несколько омоложённая, но менее удачная версия, упомянутого Глеба. За оценку искренне благодарю)

Здорово, рад пробуждать хорошие воспоминания)

Спасибо за этот блог! Заставил вспомнить эту игру и появилось желание её пройти. Трогал её давно на пс2, но там она была не играбельна по современным меркам. А на ПК — просто удовольствие. 

А тебе нравятся динозавры?

Читай также