Сюжеты, пошаговые бои, черти, колдовство! Проект от отечественных разработчиков. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows, macOS, Mac OS, Xbox One.
СЮЖЕТ
Молодой девушке, по имени Василиса, предначертано стать колдуньей. Но она взблажила (привыкайте к таким словам - игра наполнена ими) не учиться темным искусствам, а жениться.
Как-то так вышло, что женишок самоликвидировался насмерть, поэтому отроковица решила во что бы то ни стало высвободить суженого из ада, куда тот, очевидным образом, попал. Есть способ решить задачу - открыть все печати на черной диавольской книге, которая чудесным образом оказалась на сохранении у наставника девушки - старика Егора.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой сочетание визуальной новеллы и пошаговых карточных боев.
Вначале определяем сложность. Вариация параметров противников и героини весьма существенная, поэтому выбирайте с умом.
Игра разбита на главы (ночи), в каждой из которых Василисе нужно выполнить основное задание и, по желанию, разведать второстепенные локации, представляющие собой разнообразные ситуации в которых можно как получить награду, так и остаться ни с чем, а то и запятнать себя злыми делами. Рекомендую посещать все активности до которых сможете дотянуться, каждый раз это что-то внезапное или интересное.
Интересным моментом является то, что отправившись в путь, героиня не может завершить ночь до тех пор пока не будет выполнено основное задание карты.
Миром возникающие ситуации не всегда удается решить и тогда начинается бой. Правила его просты. В нашей черной книге имеются магические слова, которые либо нанесут урон врагам либо дадут защиту или какой-то другой мудреный эффект.
С прохождением сюжета и за выполнение заданий (в том числе второстепенных) будут выдавать новые магические слова.
Колдовская книга позволяет предвидеть действия врагов, которые они собираются предпринять в следующем ходу, из чего можно строить тактику боя.
Когда очередное основное задание одолено, Василиса отправляется в избу деда Егора, где происходит что-то типа планирования на следующую ночь и развитие сюжетной линии. Приходят просители со своими проблемами (пока всех не примешь - приключение не запустить), а подчиненных бесов можно либо отправить пакостить кому-нибудь либо они будут одолевать героиню (постоянно в походе снижать статы).
У Василисы имеется инвентарь вещей, пассивно и постоянно усиливающих ее параметры, расходные предметы. Львиная их доля добывается при прохождении второстепенных активностей и внимательном осмотре местности.
Героиня набирает опыт и с получением новых уровней может прокачивать небольшое, но колоритное дерево пассивных улучшений, имеющее несколько разделов.
По ходу получения новых магических слов для заговоров ими можно пополнять "колоду" в черной книге. Это можно осуществить в любой момент вне боя.
По мере прохождения приключений будут копиться (и тратиться) рубли - на которые можно приобрести что-то полезное.
При совершении неблаговидных поступков накапливаются грехи. К чему ведет их количество пока непонятно, но вроде как они будут влиять на ход игры и чуть ли даже не на финал.
Очень понравилось то, что не обязательно только, например, всех убивать или только всем помогать - имеется (пусть и не везде) вариативность прохождения в каждой конкретной ситуации.
Имеется что-то типа энциклопедии, где хранятся и собираются интересные байки, "случаи из жизни" и знания, помогающие найти верные решения при возникновении очередной загадки. Текстов достаточно много, читать интересно.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятное графическое оформление.
+ Простенькая, но хорошая, атмосферная музыка.
+ Интересная основная сюжетная линия и сделанные с душой второстепенные задания/активности/происшествия.
+ Довольно простая, но интересная боевая система с настраиваемой от нуля до бесконечности сложностью.
+ Достаточное количество элементов снаряжения и расходников.
+ Качественная проработка текстов с употреблением массы колоритных просторечных/устаревших/малоупотребительных слов и выражений. Лично мне - очень понравилось.
+ Прекрасная, почти полная (некоторые реплики не озвучены) русская локализация.
МИНУСЫ:
- Это скорее всего вкусовщина. Но лично мне некоторые вещи в графике показались не вписывающимися в общую атмосферу и как бы немного разрушающими ее. В основном этот эффект посещал от 3D сценок. Думаю, было бы идеально если бы вся графика была в 2D - там все прорисовано на отлично.
ВЫВОДЫ
Качественное сочетание визуальной новеллы, пошагового боя и массы интересных сюжетов и сюжетиков. Атмосферой этого мира проникаешься, а героям можно сопереживать. Крайне достойная работа.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.
PPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
ПоКолдуем!
Спасибо за такой своевременный обзор!
Чет как-то кратенько совсем. Но спасибо, на неё совсем мало информации, а тут хоть что-то!
Одолеваю шестой час — финала не видно. По ощущениям и чисто математически (сколько печатей осталось) тут на 30-40часов с моей неспешностью.
Спасибо за обзор, мб опробую)
В данном случае пришлось сознательно избегать конкретики, чтобы спойлеры минимизировать.
То есть управлять бесами и заниматься по сути некромантией через чернокнижие — это не грех?) Я уж думал, что игра про своеобразную славянскую ведьмачку, которая будет противостоять нечистым силам, попутно устремляясь к некой своей цели, но однозначно не через чернокнижие =\
За сколько проходится(примерно) можешь подсказать?
Как раз за отправку бесов на людей — грехи начисляют и много. Я еще не дошел до финала, но даже при очень аккуратной и «доброй» игре вижу, что концовка скорее всего будет печальная, грехов много набирается)