Это будет серия кратких статей (а возможно и нет) по различным инди-проектам под тривиальным названием INDIE-INSPECTOR (сокр. IN-IN), которые по той или иной причине привлекли моё внимание и я провел в них, если не несколько десятков часов, то как минимум ознакомился с основополагающими частями геймплея, сюжета и механик.
Всем доброго времени суток! Меня зовут Гвардеец Пётри сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от Transistor студии Supergiant games, которая подарила нам небезызвестный rougelike проект под названием Hades! Ранее покорила множество геймеров своей дебютной игрой Bastionи не такой популярной, но тоже заслуживающей упоминанияPyre.
Встречают по одёжке... - и в этом плане Transistor преуспевает с первой секунды
"Эй Рэд... Похоже на этот раз все серьезно..."
сообщает нам говорящий меч именуемый Транзистор, торчащий из груди незнакомца с пометкой о числе убийств в количестве одной единицы. Рядом небрежно валяется порванное платье красноволосой красавицы, как бы намекая, что ничего уже не будет как раньше. Ощущая музыкальный оргазм с первых минут, ost был добавлен в списки любимых. Возможно, я не слишком близко знаком с остальными продуктами компании (лично играл только в Hades), но даже сравнивая только эти два проекта прослеживается работа композитора Даррена Корба и конечно уникальный графический стиль, присущий всем проектам студии. Стоит упоминания и Эшли Барретт, которая подарила Transistorтакие вдохновляющие композиции как "The Spine", "In Circles", "We All Become", "Signals", "Paper Boats". По визуальной/аудио составляющей у меня претензий нет - атмосферно, красиво и с помощью этих "помощников" погружение в игру проходит на отлично.
Как и принято в хороших играх с интересным сюжетом, поначалу понятно только то, что ничего не понятно. Меч болтающий без умолку, певица Рэд у которой украли голос и бездыханный окружающий мир в ретро футуристическом стиле. Мы находимся в городе под названием Клаудбанк и боремся с некими машинами под общим именем Процессор. Если и есть догадки, то они поверхностны и беспочвенны, но со временем при прочтении описаний персонажей, умений и терминалов ты понимаешь, что не все так просто и с каждой минутой прохождения сквозь бесконечные стратегические баталии все больше и больше втягиваешься в игровой мир. Атмосферная подача и возможность прочувствовать на себе переживания главных героев - визитная карточка студии. Но и в бочке мёда есть ложка дёгтя, а возможно и несколько. Если вы подумали о недосказанности сюжета, то лично я не ставлю этот момент в список минусов. Возможность строить теории и догадки относительно происходящего за неимением точных фактов - моя любимое занятие. Но из-за этого часть геймеров так и не добралась до концовки и я прекрасно понимаю почему. О своих "ложках" я расскажу чуть позже.
"Намечается заварушка. А вот и мы."
Музыкальное сопровождения и приятный дизайн важный элемент для каждой игры, но красивая картинка и аудио сопровождение не может удержать искушенного геймера на долгое время. Supergiant games - пример того, как нужно ставить новые эксперименты в игровой индустрии. Хотя многим игрокам и мне в том числе, некоторые из них пришлись не по вкусу.
У нас было...
"... 4 ячейки для умений, по 2 улучшения на каждый из них и возможность комбинирования по своему усмотрению - итого уже 220 вариантов, 2 слота для пассивок, целое море разноцветных функций (18шт) - используемые для создания этих сочетаний, подходящих для практически любого стиля игры, а также 10 различных ограничителей, дающих возможность усложнить прохождение по желанию играющего за бонус к уровню персонажа. Не то, чтобы это все было категорически необходимо в игре, но раз уж начал добавлять нововведения, то к делу надо подходить серьезно и заполировать все это вариативным пошаговым геймплеем, воскрешением каждого из врагов из-за твоей невнимательности и уникальной механикой смерти, которая заставит пожалеть о том, что она существует."
(за правильность подсчетов не ручаюсь, но посыл от этого не меняется)
Конечно, вся эта круговерть возможностей не свалится на вас в первые минуты геймплея. Поставляться все будет по крупице и своевременно, чтобы не запутаться в вариантах.
В основном драки проходят по такому сценарию: вы подходите к определенной зоне, появляются враги и ограждения, нажимается "пробел" и время замирает. Теперь у вас есть неограниченное время для обдумывания тактики победы, ход ограничен лишь шкалой действий и каждое использование умений заполняет ее. После молниеносной атаки, у Процесса есть шанс на ответный удар по пятой точке нашей героини, если игрок не позаботился о ее безопасности (правильное позиционирование за укрытиями, невидимость с умений и использование рывка для перемещения и т.д.). И вот через несколько секунд наш Транзистор снова готов к бою. Если вдруг вы пали под натиском машин, взамен потеряете только возможность пользоваться одним из ваших умений, но и возможностей для противостояния останется все меньше и меньше с каждым понижением здоровья до нулевой отметки.
Теперь о моих "ложках"... Вроде механика интересная, возможностей для использования множество, но чувство несобранности пазла игрового геймплея все же остается. Большую часть времени я потратил на создание идеальной комбинации умений и скажу честно, мне очень понравилось создавать что то уникальное и через пару секунд наблюдать за реализацией в сражении. Однако, игроку хватит всего нескольких основных скиллов до конца прохождения сюжетной линии. Потенциал такой боёвки раскрывается не быстро, а желания перепроходить игру ради челенджей у меня не возникло. На последних уровнях персонажа, когда все дороги открыты и спектр возможностей возрастает - вариативность, это определенно плюс, но туда доберутся не все и я также не осилил эту вершину.
Transistor - определенно одна из тех игр, в которых есть чем зацепить и ветеранов игровой индустрии, голодных до нововведений, и любителей потратить несколько часов в неделю на получение эмоций, передающихся вместе с аудиовизуальным восприятием и постепенным раскрытием характеров, мотивов героев и секретов Клаудбанка.
Это мой первый опыт в создании статьи, поэтому буду рад любым комментариям и критике.
Привет, ну для начала неплохо, тынку + и выскажу свое мнение и может быть даже советы)
Лично мне видится данная рубрика в формате энергично го и юморного видео, а не текста, если текстовый вариант, то хотелось бы побольше информации и что-то, что я ещё не слышал об этих играх. Просто я вот прочел и как-то все поверхностно, видео хоть бы живее смотрелось с эмоциями автора и ещё к слову, я бы брал игры менее популярные, инди игр полно, а тут транзистр и тем кому надо про него уже слышали, а есть ещё куча неизведанного, может именно ты продвинешь какую-то игру в массы.
В итоге, формат крутой и достоин жизни, но он должен быть актуален и интересен, а лично от меня хочу видео версию. Удачи в начинаниях!