5 августа 2021 5.08.21 13 3267

История серии Final Fantasy часть 6. Final Fantasy VII Crisis Core. Лучшая Final Fantasy?

+16
Когда вы теряете того, кто был очень дорог, вы чувствуете эту бездонную пустоту внутри и думаете: «если бы я знал, что это произойдет, я бы сделал все по-другому».
 

История серии Final Fantasy часть 1. Final Fantasy I и Final Fantasy II 

История серии Final Fantasy часть 2. Final Fantasy III и Final Fantasy IV

История серии Final Fantasy часть 3. Final Fantasy V и Final Fantasy VI

История серии Final Fantasy часть 4. Final Fantasy VII

История серии Final Fantasy часть 5. Final Fantasy: The Spirits Within

ПРОЛОГ

Здравствуй, дорогой зритель. Нет, привет, милый друг. Слушай, давай отправимся во время, когда платформы Мидгара ещё строились, а Аэрис была жива. Давай отправимся туда, где больше не играет музыка Уемацу-сана, но где над небом не висит мировой угрозы. Давай отправимся на 7 лет назад. Ну или точнее будет сказать на 10 вперед.

Мидгар
Мидгар

В своем эссе 2002 года «Придет время, когда…» австралийский теоретик Росс Гибсон размышляет на тему каким будет художник будущего:

«…будет производить не столько объекты, сколько опыт – он будет предлагать нам такой опыт, который будет глубоко «задевать» нас, погружая или выводя за пределы реально существующего мира… Люди будут обращаться к новому искусству в поисках опыта иного бытия».

Как мы видим в этом направлении мы и пошли:

«Не показывай, а дари опыт».

Перед искусством встанет необходимость обособить свою деятельность. Оно должно будет вернуться к своей прежней функции: преодолевать границы восприятия, преображать и менять нашу жизнь.

Даже не знаю, как на это правильно смотреть
Даже не знаю, как на это правильно смотреть

Некогда актуальные критерии искусства сложно применимы в современном мире и кажутся безнадежно устаревшими.

Я не ученый искусствовед и вряд ли смогу объяснить почему круты «Lose Yourself» Eminem’а, «Черный квадрат» Малевича или «Реквием» Моцарта, но искренне верю, что чувство прекрасного у меня в той или иной мере имеется.

В 2005-ом году на конференции КРИ Николай Дыбовский, глава небезызвестной московской студии Ice-Pick Lodge, прочел доклад «На пороге костяного дома, как игра становится искусством». Дыбовский описал искусство, как нечто, что делает человека лучше и по его мнению глубокая игра является лучшим инструментом в этом деле. Обосновывает он свою концепцию идеей инициации, изложенной в труде В. Проппа «Исторические корни волшебной сказки». Девелопер обязан сконструировать ситуацию, в которой игрок будет принимать решения:

«которые отразятся не только на жестком диске его компьютера, но и на нем самом».

Разрешив такую ситуацию, по задумке Дыбовского, игрок должен стать лучше. Это то, на что способен язык видеоигр.

Кадр из игры Pathologic 2
Кадр из игры Pathologic 2

Без сомнений искусство оказывает сильное воздействие на нравственное становление человека, самосовершенствование или падение. Сразу скажу, что объективно, сегодняшний гость как игра твердый похвальняк. Но к чему тогда я сейчас пару минут размусоливал про силу видеоигр? К тому, что у героя данной статьи с огрехами, но получается говорить с игроком на языке этих самых видеоигр, по крайней мере то, что от нее услышал я, повлияло на мое становление как человека.

ГЛАВА ПЕРВАЯ – РАЗРАБОТКА FINAL FANTASY VII: CRISIS CORE

Финансовый провал Final Fantasy: The Spirits Within вынудил новообразованную Square Enix в срочном порядке затыкать дыру в бюджете, и для этого компания решила еще раз почивать на лаврах недавнего успешного проекта Final Fantasy X. В кратчайшие сроки был выпущен прямой сиквел Final Fantasy X-2. Первая и успешная попытка продолжения ранее невиданная в серии дала старт, в уже далеком 2002-ом году, разработке ответвлений к седьмой Финалке под названием «Компиляция Final Fantasy VII».

Не официальный логотип
Не официальный логотип
«Final Fantasy VII – во время разработки стала для нас подобно Ящику Пандоры. Она была чем-то, что не следовало открывать или просто прикасаться вновь. Мы все обладали особенной привязанностью к этой игре потому что это была первая трехмерная Final Fantasy. Мы могли либо уйти, потому что боялись того, что может случиться, либо продолжить историю. И я решил продолжить». 
Тэцуя Номура - дизайнер

В Square Enix решили вернуть свой прошлый мир на новом железе в виде игр и полнометражного CGI фильма. После недавнего провала их первого полнометражного фильма. Хммм, умно. Многие ожидали, что эта компиляция будет сиквелом на подобии Final Fantasy X-2. Вместо этого в разработку были отправлены различные спиноффы, которые впоследствии получили очень смешанные отзывы. Об этом в другой раз.

Рино радуется будущим сиквелам к Финалкам
Рино радуется будущим сиквелам к Финалкам

Но в компиляции была одна игра, которая на голову опережала в качестве остальной сборник. Непосредственный приквел к игре 97-ого года - Final Fantasy VII Crisis core.

Анонсирован Crisis Core был на E3 2004-ого года. Хайп вокруг проекта стал растить в геометрической прогрессии. Ради этой игры в свое время было куплено рекордное количество портативных консолей от Sony.

Но обещанный через полтора года релиза все откладывался вплоть до 13-ого сентября 2007-ого года, когда игра увидела свет у себя на родине в Японии, и лишь через полгода Square Enix релизнула Crisis Core в остальном мире.

На удивление игра была во всех смыслах нетипична как для японских РПГ в целом, так и для серии в частности. И как известно за кардинальным изменениями всегда следует недовольство игроков, в данном случае причин было не мало. Сюжетка пробегалась не более чем за пятнадцать часов. Для западных проектов это похвальная продолжительность, но на фоне предшествующих игр серии выглядела смехотворно. От пошаговых боев тоже отказались в пользу экшен составляющей, хорошо показавшей себя в Kingdom Hearts. Сопартийцев не завезли, музыка Уемацу тоже пропала с радаров. Ролевая система… А, впрочем, ты что-нибудь слышал о Хаджима Табата?

Хаджима Табата - глава разработки Final Fantasy VII Crisis Core
Хаджима Табата - глава разработки Final Fantasy VII Crisis Core

Если ты знаком с крайней номерной Final Fantasy, то должен. Ну в общем он глава разработки Crisis Core. Этот человек всегда ходит по грани между «Вау, это действительно круто» и «Пожалуйста остановись, зачем?». Crisis Core к счастью или сожалению не стал исключением. Первый в его карьере AAА проект - худшее и одновременно лучшее его творение. Возможно повлияло странное смешение жанров, но это мы еще обсудим.

Лучшее, потому что ему не позволили лезть своими ручонками в сценарную и визуальную части, которыми в этот раз занимались ты конечно же удивишься, автор сценария и дизайнер персонажей оригинала Кадзусиге Нодзима и Тэцуя Номура.

Кадр из игры Final Fantasy VII Before Crisis
Кадр из игры Final Fantasy VII Before Crisis

Изначально проект с именем «Crisis Core» был всего лишь портом на PSP первого представителя компиляции Before Crisis: Final Fantasy VII, но о нем я расскажу не в этот раз. Команда разработчиков же в свою очередь во главе с Табатой решили взяться за старые наработки и реализовать на их основе впечатляющий для карманной консоли приквел, благо железо и бюджеты позволяли.

В 2004-ом году Номура заявил, что уже к концу 2006-ого должна будет появиться первая играбельная демоверсия. В мае 2007-ого года Номура и Табата отметили, что игра готова на 90%, и осталось лишь доделать сторонние квесты - их так много, что полное прохождение займёт не менее ста часов.

Напомню, что главный герой Crisis Core уже был в семерке
Напомню, что главный герой Crisis Core уже был в семерке

Сюжетная составляющая Crisis Core «начала разрабатываться» ещё во время написания сценария к оригинальной Final Fantasy VII. Номура говорил, что вся эта история создавалась и редактировалась на протяжение 10-ти лет.

Что ж взглянем для начала на итог работы сценаристов.

ГЛАВА ВТОРАЯ – СЮЖЕТ

История берет свое начало за 7 лет до событий оригинальной семерки, выбрасывая главного героя туда, где также брала свое начало Final Fantasy образца 97-ого года.

Солдат второго класса Зак в деле
Солдат второго класса Зак в деле

Главный герой Зак довольно гиперактивный парень 16-ти лет отроду и по совместительству член организации СОЛДАТ в ранге второго класса. Для выполнения миссии он высаживается с вертолета на поезд, а по приезду к станции его встречают некто переодетые в пехотинцев Шинра, которые в своем умении стрелять ничем не уступают штурмовикам. После победы встречаем бегущую в нашу сторону толпу людей, с виновником торжества нам и предстоит сразиться - это Бегемот.

Бегемот
Бегемот

После победы над чудищем, мы получаем лишь атаку со спины. Нашему герою своим клинком угрожает тот самый, СЕФИРОТ, от которого Зака спасает наставник - Энжил - Солдат первого класса. В дальнейшем оказывается, что это все всего-навсего VR симуляция. Это была лишь тренировка.

Зачетный такой VR
Зачетный такой VR

В фойе отделения СОЛДАТ, Зака вызывают в кабинет к директору подразделения Лазарду. Игрок узнает, что небезызвестная компания Шинра уже долгие годы ведет войну с государством Вутай, и то, что в тыл врага был отправлен один из лучших Солдат первого класса Генезис с командой Солдат второго и третьего класса, однако на данный момент связь с ними потеряна, и естественно это очень напоминает массовое дезертирство. Для завершения миссии перебежчика, Зака и Энжила отправляют в Вутай.

Концепт-арт воинов Вутая
Концепт-арт воинов Вутая

По прибытию в зону боевых действий, наши герои получают задание отвлечь на себя охрану, чтобы пехотинцы смогли заложить бомбу в один из Форт-Замков.

В ожидании сигнала к началу действий наши герои перекидываются парой фраз, из которых мы узнаем, что Энжил один из близких друзей сбежавшего Генезиса, и то, что наш наставник практически никогда не использует свой меч, лишь в крайних случаях атакует тыльной стороной. Но вот сигнал дан.

Зак пробирается во вражеское логово и, раскидывая бойцов Вутая на право и на лево, встречает 9-ти летнюю Юффи - фансервис, что с него взять.

Концепт-арт юной Юффи
Концепт-арт юной Юффи

На месте назначения путь Солдату преграждают три огромных хранителя, а вовремя подоспевший Энжил спасет героя мечом, которым он никогда не пользуется. Теперь осталось лишь выбраться из форта. Пробираясь через лес, Зак с наставником встречают директора Лазарда, который каким-то образом наблюдал за ними. Он хвалит Солдат за их работу, но их разглагольствование прерывает несколько неизвестных воинов, положив которых, Энжил приказывает Заку провести Лазарда до вертолета.

Концепт-арт директора СОЛДАТ Лазарда
Концепт-арт директора СОЛДАТ Лазарда

Вернувшись к последнему месту встречи с Энжилом, вместо того, чтобы встретить там Солдата первого класса, он напарывается на трупы тех незнакомых воинов и попадает под действие чьего-то призыва, от которого нас спасает уже настоящий, великий и ужасный, обладатель самых длинных волос во всем Мидгаре, Сефирот. Тот осматривает трупы и понимает, что это две копии искомого Генезиса. Зака же тревожит лишь один вопрос: «Где Энжил?»

Концепт-арт клонов Генезиса
Концепт-арт клонов Генезиса

Прошел месяц, война закончилась, но где же Энжил? От него до сих пор никаких вестей.

Нас вместе с уже знакомым Турком по имени Ценг отправляют в родную деревню Генезиса и Энжила - Банору, где надо раздобыть о них информацию. По прибытии мы узнаем от матери Энжила историю легендарного Бастер меча: о том, что наш друг с детства мечтал стать Солдатом, но так как семья была бедна, отцу пришлось очень много работать, чтобы заработать на снаряжение и соответственно меч, вследствие чего тот и помер. В связи с этим, Бастер стал для Энжила символом мечты и чести.

Ценг и Зак в Баноре
Ценг и Зак в Баноре

Затем происходит первая встреча с Генезисом, из которой выясняется его фирменная так назовем черта: большая часть речи дезертира состоит из строк эпической поэмы Loveless, что засветилась еще в игре 97-ого года.

Генезис
Генезис

По возвращению в отчий дом Энжила, последний лучик веры в него гаснет у Зака. Фэйр обнаруживает мать бывшего наставника убитой собственным сыном. В отчаянье протагонист пытается остановить друга, но Генезис преграждает ему путь. У него на бывшего товарища свои планы.

Концепт-арт мамы Энжила – Джиллиан Хьюли
Концепт-арт мамы Энжила – Джиллиан Хьюли

Поговорив о чести и продемонстрировав Заку свое черное как смоль крыло, чтец улетает.

Не желая оставлять следы своих ошибок, Шинра стирает Банору с лица земли. Заку присваивают первый класс, но почему-то он не рад.

СОЛДАТ - не значит монстр
СОЛДАТ - не значит монстр

Спустя время Мидгар в целом и офис СОЛДАТ в частности подвергается атаке Генезиса и возможно Энжила. Ну миссия я думаю ясна: «Найти – Убить». По пути мы встречаем девушку Цисни - еще незнакомого нам Турка и перекидываемся парой слов. Встречаем старых знакомых Руда и Рино.

Первая встреча Зака и Цисни
Первая встреча Зака и Цисни

В дальнейшем Сеф получает информацию: Генезиса и Энжила видели в четвертом Мако-реакторе. На месте мы обнаруживаем секретную лабораторию ученого Шинра Холлендера, а Сеф же тем временем немного поведает о их некогда дружной тройке Солдат, о том, как Генезис захотел «More Power» и одна из их стычек на этой почве привела того к ранению.

Энжил пытается остановить Генезиса
Энжил пытается остановить Генезиса

Дальнейшее исследование лаборатории приводит к информации о Проекте G, и Сефирот предполагает о принадлежности к нему Генезиса Рапсодоса: Проект G - Проект Генезис. Которого мы кстати здесь и встречаем вместе с Холлендером и старым другом.

Генезис угрожает Сефироту
Генезис угрожает Сефироту

Оказывается тот тоже, обладает крыльями, значит он также подвергся опытам. Энжил угрожает герою, но тот и не думает защищаться, в связи с чем, пол под ногами проваливается, а Зак приземляется, на цветочную полянку, в разрушенной церкви среди трущоб.

Встреча с Аэрис не пытается казаться такой же как 10 лет назад. Девушка еще совсем молода; Турки не гоняются за ней попятам, а лишь ведут наблюдение; ее предпринимательский потенциал все еще не раскрыт.

Первая встреча Аэрис и Зака
Первая встреча Аэрис и Зака

После милого разговора и договоренности на одно свидание Аэрис проводит Зака до центра трущоб, где после кражи и скорого нахождения своего бумажника, Солдат покупает цветочнице тот самый бант.

Энжил снова спасает Зака
Энжил снова спасает Зака

Звонок Сефирота перебивает милую парочку. Генезис вновь решил покуситься на штаб Шинра. По пути к верхним платформам Мидгара, Зака Фэйра пытаются задержать копии Генезиса, но благодаря вовремя подоспевшему Энжилу, они вместе улетают сразу к зданию Шинра, где и пересекаются с Сефиротом. И пока два героя отбивают волны врагов, миссией Зака является защита вновь знакомого нам профессора Ходжо от Генезиса. Миссия выполнена.

Зак на месте
Зак на месте

Далее Ценг забирает Зака на очередное задание, на этот раз в Модеохайм. По пути наш вертолет терпит крушение, что приводит протагониста к знакомству с важнейшим для Final Fantasy VII персонажем: с пехотинцем Клаудом Страйфом.

Первая встреча Клауда и Зака
Первая встреча Клауда и Зака

Вскоре мы добираемся до некой научной базы, на которую Заку необходимо незаметно пробраться.

В подземных помещениях наша парочка натыкается на Холлендера, которого на себя берет Клауд, а у Зака тем временем происходит стычка с полумертвым от деградации тела Генезисом, что под конец сражения прыгает во тьму и умирает.

Концепт-арт заснеженной деревушки в Модеохайме
Концепт-арт заснеженной деревушки в Модеохайме

Холлендер сбежал, начинаем преследование, и Солдат первого класса Зак Фэйр натыкается на Энжила, и наконец-то мы узнаем правду о Проекте G, или проще сказать Проект Джиллиан, названный так в честь матери нашего наставника. Продуктами экспериментов в рамках Проекта G являются провальный Генезис и идеальный Энжил. Последний вызывает Солдата Фэйра на его финальный бой. Финал логичен, Заку приходится убить своего наставника и друга, вследствие чего, Энжил Хьюли передает свой Бастер меч победившему.

Энжил готов умирать
Энжил готов умирать

Ради эмоциональной разрядки, под присмотром Турков Зака отправляют в отпуск, где тот узнает об исчезновении директора Лазарда, который имел общие дела с профессором Холлендером, и о том, что та девушка из церкви является последним представителем расы Древних.

Конец отдыха знаменует вызов на задание. Ценг сообщает об осаде Юнона, в котором также залег на дно Холлендер. Цель - поимка профессора и зачистка порта от копий Генезиса. После эвакуации мирных жителей: защиты их от волн врагов, мы добираемся до 8-ого уровня порта Юнона, где загоняем Холлендера в тупик, но тому удается сбежать.

Зак на отдыхе
Зак на отдыхе

От внезапно появившегося Сефирота становится ясно, что копии Генезиса начинают появляться по всему миру. Но как? Ведь Генезис мертв, или все же нет? Что забавно, к этому моменту, некогда щенок Зак, начинает разговаривать с седовласым героем на равных.

По возвращению в Мидгар Зак первым же делом летит к Аэрис, где на нее нападает один из мутантов. Мутант с лицом Энжила? На самом же деле тот спасает девушку от робота Шинра, что по ошибке принимает протагониста за мутанта. Неужели Энжил защищает Зака даже после смерти?

Одно из созданий, с внедренным клетками Энжила
Одно из созданий, с внедренным клетками Энжила

В общем, теперь Заку предстоит смастерить коляску для цветов Аэрис, материалы для которой ему поможет собрать пацан из трущоб. Коляска готова, но у девушки еще много желаний, которые она пишет Солдату на листочек.

Варианты коляски для цветов Аэрис
Варианты коляски для цветов Аэрис

В здании СОЛДАТ Зак узнает о появлении орав монстров рядом с региональным Мако-реактором и о пропаже всех рабочих, включая местных Солдат. Во главе с Сефиротом мы направляемся на следующую миссию. Среди пехотинцев сопровождения присутствует и Клауд. Место назначения - Нибельхейм - родина пехотинца Страйфа.

Я ведь говорил, запомните тот шот
Я ведь говорил, запомните тот шот

Сразу по прибытии Зак встречает Тифу Локхарт. Она вызывается стать гидом Солдат по Мако-реактору, куда на следующий же день и отправляется наша партия для починки некой неисправности. В реакторе обнаруживаются капсулы, в которых буквально купаются в Мако мутанты, и тут у Сефирота начинается приступ. Глядя на этих чудищ, ему в голову приходит осознание: он не знает, как стал Солдатом, как он проходил облучение Мако, так может быть он был рожден как те монстры. Этот момент становится переломным в судьбе Сефирота.

Кто же я?
Кто же я?

Тот начинает задаваться вопрос, кто же он такой, человек или монстр, как те в капсулах. Седовласый герой сидит в библиотеке Шинра денно и ночно, и до сих пор свет внизу ни разу не выключался, он пытается найти ответ на вопрос: «Кто он?». Ну далее нам все известно: Сефирот уничтожает деревню, узнав о реальной истории своего создания.

Концепт-арт Тифы к Final Fantasy VII Crisis Core
Концепт-арт Тифы к Final Fantasy VII Crisis Core

После поджога Сефирот отправляется к реактору за своей матерью - Дженовой, туда же направляется и Зак. У порога лестницы лежит сильно раненная Тифа, единственное что она произносит - это слова ненависти в сторону Зака, Шинра и всех Солдат.

Герой прорывается сквозь запечатанную дверь к Дженове, где Сефирот пытается забрать cвою мать, Зак останавливает того и после хардкорного боссс-батла Сефирот одерживает победу.

Первая смерть Сефирота
Первая смерть Сефирота

Вовремя подоспевший, Клауд пронзает Сефирота мечом Зака, что через какое-то время повторяет и Солдат на желторотом пехотинце. Но не желающий сдаваться Клауд, поднимает врага в воздух и сбрасывает того в бездну реактора, после чего валится без сознания от сильного ранения. Последнее что видит Зак, это то, как их с Клаудом забирает профессор Ходжо.

Мать
Мать

Сквозь стекло капсулы мы видим Энжила. Капсула ломается. Не в то время и не в том месте оказавшийся лаборант получает по щам. В соседней капсуле, так же как и Зак еще пару минут назад в Мако болтается безжизненное тело Клауда. В доме Шинра, что находится над лабораторией, мы переоденем нашего товарища в найденную одежду Солдата первого класса и даже повстречаем Винсента, чье время пробуждения еще не настало.

Все-таки Клауд прошел обряд посвящения в СОЛДАТ
Все-таки Клауд прошел обряд посвящения в СОЛДАТ

Выбравшись в город, мы разведя руками охнем.

Что случилось с Нибельхеймом? Следы от пожара куда-то делись. Не к добру это, и как по сигналу на Зака нападают бойцы Шинра. Почему? Зачем? Оказывается, что официально Солдат Зак, Солдат Сефирот и приехавшие с ними пехотинцы мертвы, все это прикрытие для опытов, которые все то время проводил над героями профессор Ходжо, и мы лишь сбежавшие образцы, которые необходимо вернуть. Начинается побег. После планомерной зачистки периметра с использованием снайперской винтовки, мы доходим до радующего глаза берега, где и встречаем Цисни. С ее слов становится понятно, что за Заком с Клаудом так же охотятся и Турки.

Концепт-арт Цисни
Концепт-арт Цисни

В конце разговора девушка дает ребятам время на побег и ключи от байка. Больше всего протагонист хочет вернуться в Мидгар к Аэрис, но родители прежде всего. На пути в Гонгагу протагониста останавливает Генезис с приспешниками и, используя приобретенные Заком в ходе экспериментов S клетки Сефирота, пытается остановить свою деградацию, а вследствие смерть. Отбившись от копий чтеца, Зак продолжает движение вперед, и Солдат с пехотинцем попадают на родину первого - Гонгага.

Концепт-арт одной из форм клонов Генезиса
Концепт-арт одной из форм клонов Генезиса

По прибытии к крыльцу отчего дома Зак видит, что тот опечатан, и его уже поджидают Турки, ну а точнее Цисни. Как предсказуемо, отправляться первым же делом к себе домой, говорит ему Цисни и, пообещав позаботится о его родителях, дает Заку 10 минут на то, чтобы скрыться. Парень бегом возвращается к байку, где решивший использовать на этот раз клетки Клауда Холлендер и копии Генезиса решают выкрасть русого бойца, но наш герой не дает этого сделать. Зак убивает, уже начавшего деградировать Холлендера, а от копий Генезиса Клауда спасает... Энжил... Нет не Энжил, а лишь его копия, точнее Лазард с клетками Энжила, который так же как и Генезис на грани смерти. Желая помочь Лазарду, или точнее сказать Энжилу, Зак берет его с собой в дорогу домой.

Концепт-арт деградирующего тела Холлендера
Концепт-арт деградирующего тела Холлендера

И следующая остановка Банора, которая покоряет красотой своих руин: из полуразрушенной земли светит Мако, в один из таких обрывов и спускается наш герой, оставив Клауда под защитой Лазарда.

Разрушенная Банора
Разрушенная Банора

Внизу же нас ждут большие и красивые локации, с разнообразнейшими врагами, где на каменных плитах написаны различные отрывки из произведения Loveless. Собрав по этим локациям все Материи Богини мы попадаем на место финального босс-батла против Генезиса.

Полумертвый Генезис
Полумертвый Генезис

После поражения в своей ультимативной форме и в обычном состоянии наш противник на мгновение попадает в Лайфстрим, где встречает Минерву – богиню, что выражает волю Гайи и является воплощением самого Потока Жизни. Богиню, что Генезис так почитал и которая не принимает его.

Концепт-арт Богини Минервы
Концепт-арт Богини Минервы

Зак выносит полумертвого Генезиса наружу к Клауду и умирающему Лазарду. Очнувшись чтец понимает, что дар богини, упоминаемый в его любимой поэме - это честь Солдата, о которой не раз говорил Энжил, но сам рыжий чтец этого не осознавал, и в этот же момент Поток Жизни приносит письмо от Аэрис под номером 89, из него Зак узнает о том что их не было с Клаудом уже 4 года, и о том, что это последние письмо от девушки, которая прощается с ним и надеется, что с ним все будет хорошо. Очень грустно. И страшно.

Что значит последнее?
Что значит последнее?

После, оставив Генезиса одного, наша партия пытается сбежать от преследования Шинра на старом пикапе, но им не удается: корпорация выследила Зака.

Мы оставляем Клауда в безопасности и идем осмотреться, но Заку не судьба вернутся, главный герой попадает в окружение бойцов Шинра и, собравшись с силами, дает им отпор. Начинается бой, в котором нельзя победить, и сражение буквально идет до последней капли крови.

И один в поле воин
И один в поле воин

Здоровье на нуле, перед Заком начинает проноситься жизнь, он вспоминает всех тех кого любил и кому не смог помочь, тех людей которые изменили его, он прощается с ними понимая неизбежность смерти, Аэрис... Он говорит прощай… И… Передает Клауду свой меч, свои мечты, свою честь. Призывает его стать своим живым наследием.

Последние слова Зака
Последние слова Зака

ГЛАВА ТРЕТЬЯ – ЯДРО ИСТОРИИ: ПЕРСОНАЖИ

Всей этой истории не состоялось бы без хорошо прописанных действующих лиц, поэтому коснуться этой темы предлагаю сейчас.

Зак Фэйр

Тот Зак, которого мы видим в начале игры, просто смешон. К счастью, его личностный рост более чем заметен и достаточно-таки хорошо показан.

Зак Фэйр обладает довольно сложным характером, и на мой взгляд СПОЙЛЕР: он самый проработанный персонаж всей компиляции. Зак сочетает в себе как слабые, так и сильные стороны.

Что бы ни случилось, защищай свою честь Солдата
Что бы ни случилось, защищай свою честь Солдата

Несмотря на свою ребячливость, он так или иначе обученный Солдат, а из этого следует рассудительность, планирование, и сам по себе он весьма устойчив к разному виду психологического давления, за парой исключений. Ведь в случае опасности близких для него людей, он может насовершать глупостей или сделать непродуманные шаги к достижению цели.

Ему сопутствуют юношеский максимализм и наивность. Зак в свои 16 лет зацепил самый кончик войны, но это не помешало ему остаться жизнерадостным и веселым. Молодой Фэйр, как уже было понятно из текста выше, ценит дружбу как никто другой и ни за что не предаст ее. Ну и также пацан любит покаламбурить, не всегда смешно.

Тот самый пикап
Тот самый пикап

Наш протагонист выходец из деревушки в близи Мако-реактора - Гонгага. Когда Зак решил перебраться в Мидгар точно не известно, но судя по второму классу в 16 лет, был его отъезд довольно ранним. Зак, в отличие от Клауда, пережил внедрение клеток Дженовы и облучение Мако.

Когда его спрашивают о чем он мечтает, он отвечает, что просто хочет быть героем. И чем дальше развивается сюжетная линия - тем более заметно его взросление как личности. Энжил - наставник и учитель Зака, является для него чуть ли не идолом, после убийства которого собственными руками Заку понадобилось некоторое время пережить это, благо Аэрис выступила его поддержкой в столь нелегкое время. Но даже повзрослев морально, Зак не перестает задаваться вопросом «Энжил, что мне делать?»

Зак признается в своем «рабском» положении в качестве Солдата
Зак признается в своем «рабском» положении в качестве Солдата

Желторотый оперативник подразделения СОЛДАТ растёт на глазах изумлённого зрителя, учится ответственности, теряет учителей и сам становится опекуном. Он осознает своё пожизненное амплуа пешки, но это его не особо смущает, ведь у него своя цель – стать Героем с большой буквы. Зак Фэйр на наших глазах растет от полного максимализма пацана, самоцелью которого является стать героем, ради того, чтобы стать героем. К концу игры, осознав суть настоящего героизма, и запомнившись в народе в этом статусе по средствам личного фан-клуба, как и у крутой троицы. Но это уже зависит от действий игрока.

Концепт-арт Зака к Final Fantasy VII
Концепт-арт Зака к Final Fantasy VII

Final Fantasy VII Crisis Core не та Последняя Фантазия, к виду которой привыкло большинство, это не история про катастрофу, которая приведет к тотальному уничтожению всего живого, это не история о большой компании людей, где все они вместе создают одного главного героя, здесь все иначе, на передний план выдвигается один человек - один герой, и он не защищает все человечество, нет, он защищает своих друзей, свою любовь и честь.

For the, both of us...
For the, both of us...

Данной игре не нужен огромный мир, не нужен масштаб действия, ей нужна камерность, ламповость, ей нужен герой, настоящий человек с настоящими эмоциями, с чем идеально справляется данный проект, да здесь даже один из основных элементов боя - система DMW, буквально построена на эмоциях главного героя.

Концепт-арт Зака за авторством Номуры
Концепт-арт Зака за авторством Номуры

Это уже не пошаговая JRPG как раньше, где каждое действие за каждого персонажа ты можешь долго продумывать. Нет. Здесь ты должен действовать незамедлительно, потому что сейчас ты один, и никто тебе не поможет, никто. Здесь можно рассчитывать только на себя, на свои умения и свой меч, одна ошибка и пострадают твои близкие, цена же провала слишком высока.

Коснуться я так же решил темы его имени. Со слов Номуры, фамилия протагониста Фэйр(Fair) является своеобразной противоположностью имени Клауда, а именно производной от «fair weather» - «ясная погода», против «cloud weather» - «облачая погода».

Клауд Страйф

Клауд Страйф в Ядерном Кризисе персонаж более улыбчивый и оптимистичный. На данный момент все что его парит – это спалиться, что он не смог стать Солдатом.

Боевое облачко готово к миссии 
Боевое облачко готово к миссии 

Ведь давай повторюсь, Клауд в свои четырнадцать, наслышавшись историй о легендарном Сефироте, загорается идеей уподобиться новому кумиру с целью впечатлить Тифу. Весной Страйф отправился в Мидгар, а уже осенью во время работы на Шинра, по пути в Модеохайм пятнадцатилетний Клауд знакомится с Солдатом первого класса Заком Фэйром. С этого начинается крепкая, но не самая долгая дружба.

В итоге Зак и Сефирот становятся двумя важными фигурами в жизни юного Клауда, ведь он мечтает стать подобным им, он мечтает стать героем, чтобы это не значило.

Последний мирный разговор Клауда и Зака в доме Шинры
Последний мирный разговор Клауда и Зака в доме Шинры

И будучи преданным своим кумирам, он так же предано стремиться отомстить одному из них.

Во время посещения Нибельхейма Клауд стыдиться того, что провалил экзамен и не смог стать Солдатом, а отношения с остальными на родине у него как мы уже знаем не самые нежные. Поэтому он вечно одет в свой шлем пехотинца с целью сокрытия своей личности от местных ребят: в особенности Тифы. Единственный человек перед которым можно раскрыться – это мама, у которой он расспросит советы готовки гречки и ношения шапки.

Концепт-арт пехотинцев Шинры
Концепт-арт пехотинцев Шинры

Нибельхеймский инцидент становится переворотным в судьбе Клауда. Сначала полуживой пацан сбрасывает из мести Сефирота в Мако-реактор.

Затем Клауда вместе с Заком и остальными жителями Нибельхейма, кроме Тифы, что уже была спасена Занганом, схватили пехотинцы Шинра с целью проведения экспериментов в рамках Проекта Дженова.

Скрытный Клауд перед Тифой
Скрытный Клауд перед Тифой

Как мы уже знаем Ходжо стремится проверить Теорию Воссоединения, и путем вживления клеток Сефирота параллельно с облучением Мако создать клонов своего сына, который сможет управлять волей своих копий. И если Заку пережившему похожий процесс становления Солдатом это не особо помешало функционировать, то Клауд же сопротивляться им не способен, и тот страдает от серьезного отравления Мако. После провальных экспериментов с Заком и Клаудом - профессор Ходжо решается забить на них и помещает в капсулы под особняком Шинра на 4 года.

Еще один пехотинец
Еще один пехотинец

После смерти Зака, Клауд с Бастер мечом в руках направляется в Мидгар.

Последовавшая вслед за Нибельхеймским инцидентом психологическая травма, смерть Зака и попутное отравление Мако влияют на сознание Клауда, вследствие чего, он перенимает на себя личность Зака, смешивая со своей и воспоминаниями о своей возлюбленной Тифе, что порождают нового более черствого Клауда, которого мы и наблюдаем в игре 97-ого года.

Меня зовут Клауд. Солдат первого класса.
Меня зовут Клауд. Солдат первого класса.

В бреду же его найдет Тифа на железнодорожной станции Сектора 7. Боли и провалы в воспоминаниях будут его беспокоить еще долго, а пока, после уговоров девушки, он присоединяется к группировке ЛАВИНА.

Сефирот

«Сефирот невероятно силен. Он намного сильнее, чем в любой истории о нем, которую вы могли слышать».

Сефирот успешный эксперимент в рамках Проекта S.

Длинноволосый Солдат приблизительно ровесник Генезиса и Энжила. Родной ребенок профессора Ходжо и Лукреции Кресцент, которая была ассистенткой на Проекте Дженова еще у профессора Гаста. Ходжо изначально оплодотворил Лукрецию, затем ввел ее эмбриону клетки инопланетного гостя. Сефирот будучи в материнской утробе стал единым с клетками Дженовы, а появившись на свет даже не успел увидеть свою мать. Ученые Шинра для последующих исследований забрали новорожденного Сефирота, который впоследствии получил имя Проект S.

С техникой этот парень на вы
С техникой этот парень на вы

Изначально столь успешное слияние с клетками Дженовы Шинра планировала использовать в целях общения с Планетой и последующего нахождения Земли Обетованной, но природа обделила Сефирота такой способностью. Терять столь ценный материал было бы глупо, поэтому его отправили в военное подразделение СОЛДАТ.

Почему у меня такие квадратные пальцы?
Почему у меня такие квадратные пальцы?

Кстати интересный факт. Место рождения Сефирота долгое время было не известно. В официальных гайдах, что распространялись на территории США и Европы информации о Солдате было кот наплакал: первый класс, орудие боя Масамунэ и в общем-то все. Японские издания в свою очередь были обделены даже этим. Однако, в 2012-ом году, в вышедшем в честь 25-тилетия серии, гайду Final Fantasy 25th Memorial Ultimania Сефирот официально стал числиться земляком Клауда. Родной город Солдата - Нибельхейм.

Сефирот ругает Зака за проваленное задание
Сефирот ругает Зака за проваленное задание

Он высоко ценит тех, кто стоит рядом с ним: Энжила Хьюли и Генезиса Рапсодоса. Сефирот также проявлял свое дружелюбие к Заку. Именно в Crisis Core мы видим его настоящим, еще не сошедшим с ума, холодным и расчетливым, зато одновременно с этим человечным и учтивым.

Несмотря на его Солдатскую крутость он готов пожертвовать своим званием во имя спасения друзей, что возможно предали его. Его не интересует слава и признание, что имеет, однако вскоре назовет себя избранным и возжелает уничтожить Гайю.

Генезис Рапсодос

Генезис Рапсодос, рожденный в качестве эксперимента Проекта G, был наделен клетками Джиллиан Хьюли, в которую в свою очередь внедрили клетки Дженовы.

Когда в результате Проекта S на свет появился успешный Сефирот, Проект Джиллиан был прикрыт, но в секрете от Ходжо продолжался.

Концепт-арт Генезиса за авторством Номуры
Концепт-арт Генезиса за авторством Номуры

Когда Генезис появился на свет, его отдали на воспитание в семью богатого землевладельца в Баноре, по соседству с которым жила Джиллиан с Энжилом.

Ребята впоследствии стали лучшими друзьями, и в начале войны с Вутаем рука об руку отправились в Мидгар, чтобы пополнить ряды СОЛДАТ.

2 брата акробата
2 брата акробата

Затем Энжил и Генезис дослуживаются до первого класса, встав в один ряд с великим и ужасным Сефиротом, который примет их как друзей.

Однажды спаринг в виртуальном Юноне заканчивается потасовкой Генезиса и Сефирота. У Энжила получается остановить разъяренного друга Рапсодоса, однако осколок меча первого ранит последнего.

Жесткий спаринг
Жесткий спаринг

Покалеченное плечо все никак не заживало из-за недостатка в генетической структуре после Проекта G, что в свою очередь повело за собой деградацию его тела. По словам Холлендера Генезис нуждался в переливании крови, но вызвавшийся помочь Сефирот не подходил, в отличие от Энжила. В конце концов, все сведется к ошибке профессора Холлендера, ведь именно клетки Сефирота, могут спасти друга, но легендарный воин откажется помогать предателю.

Генезис ни на секунду не расстается с Loveless’ом
Генезис ни на секунду не расстается с Loveless’ом

В качестве актера дубляжа и внешности для Генезиса выступает Камуи Гакт. Гакт - один из известных рок-звезд того времени, что скажем честно не очень понравилось фанатам. Английский дубляж в исполнении Оливера Квинна хорош, идем дальше.

Камуи Гакт
Камуи Гакт

Изначально Гакт попал в компиляцию в качестве музыканта, написав одну из музыкальных тем для похождений Винсента Валентайна в Панихиде Цербера, и в той же игре засветился на пару мгновений в образе Генезиса.

После этого, продюсер Ядерного Кризиса Хидеки Имаизуми разглядел в Гакте потенциал и решил добавить Генезиса в еще разрабатываемую игру.

Хидеки Имаизуми - продюсер Final Fantasy VII Crisis Core
Хидеки Имаизуми - продюсер Final Fantasy VII Crisis Core

Имаизуми и Гакт сообща продумали внешний вид персонажа, подсмотрев его у Сефирота, по сути сменив лишь цвет плаща на красный.

Камуи Гакт и Тэцуя Номура
Камуи Гакт и Тэцуя Номура

На момент начала событий в Crisis Core Генезис – высокомерный экс-Солдат, что желает сместить Сефирота с его места героя номер 1. Его арка как персонажа строится на ненависти за эксперименты, что испортили ему жизнь. Не могу не упомянуть, во время миссии в Баноре, Ценг находит свежую могилу родителей Генезиса, которые были убиты своим приемным сыном, чтобы никто и ничто не мешало тому действовать.

Генезис Рапсодос одержим Loveless'ом, известной поэмой в мире седьмой Финалке. Да это и ясно: цитаты из книги Loveless составляют добрую половину словарного запаса самого Солдата.

Генезис впервые прочитал Loveless в юном возрасте, после чего он стал его любимой книгой, и он всю свою жизнь пытался расшифровать его смысл. Генезис принял прочитанное им в Loveless буквально - веря, что он обнаружил его смысл, он начал принимать себя, Сефирота и Энжила за персонажей из поэмы, и принимает за истину, что если он воспроизведет сказанное там, то он получит «Дар Богини», способный излечить его тело.

Минерва
Минерва

В конце концов, после своего последнего боя против нашего протагониста, он завершает свою историю ведь с приходом Зака, унаследовавшего Бастер меч Энжила и клетки Сефирота, полученные во время экспериментов Ходжо, трое друзей вновь воссоединились. Генезис дописывает последнюю главу Loveless.

Генезис перед приближающейся смертью
Генезис перед приближающейся смертью

Меня долго мучал вопрос, почему же он все время носит с собой яблоко?

Genesis с английского можно перевести, как «бытие». А в свою очередь первая книга Ветхого Завета с одноименным названием повествует о известном всем плоде познания. Рапсодос в свою очередь, подобно змею использует яблоко в качестве символа искушения, предлагая его людям, которые хотят присоединиться к нему. Также, Генезис первый узнавший о Проекте Джиллиан - о «грехе». И в итоге обезумев, подобно Сефироту, смог исцелить свою душу по средствам «Дара Богини».

Генезис предлагает яблоко Сефироту
Генезис предлагает яблоко Сефироту

Энжил Хьюли

Энжил Хьюли - рожден в рамках Проекта G или Джиллиан, названым так в честь его матери, а его отец – профессор Холлендер являлся куратором данного Проекта. В отличие от Генезиса, данный персонаж стал успешен как эксперимент, вследствие того, что появился на свет от наделенной клетками Дженовы Джиллиан.

Концепт-арт дома Джиллиан Хьюли
Концепт-арт дома Джиллиан Хьюли

Уже не столь юный Хьюли становится наставником для новичка Солдата Зака Фэйра. Энжил максимально серьезен на публике, но с приближенными может позволить себе расслабиться. Вследствие экспериментов у парня, как и у его друга Генезиса, имеется крыло, которое, в отличие от черного крыла Генезиса, белое как снег, что еще больше подчеркивает имя героя.

Белокрылый демон
Белокрылый демон

Однако, Энжил приравнивает эти крылья больше к признакам монстра, параллельно указывая на принадлежность всех подвергнувшихся мутациям Мако, включая Солдат, к таким же монстрам, которые не могут иметь достоинства и чести.

Такой взгляд на вещи начинает буквально уничтожать его изнутри, ведь изначально Энжил безумно гордился членством в военной организации как по причине престижности профессии, так же из-за своего Бастер меча.

Обновленный дизайн Бастер меча
Обновленный дизайн Бастер меча

Поступление в СОЛДАТ стоит не дешево: переезд в Мидгар, снаряжение с мечом. Приемный отец Энжила решил поддержать мечту сына и, работая на нескольких работах, смог найти необходимые деньги, но подобные нагрузки ему оказались не под силу и тот помер. Это и становится причиной столь бережного отношения Хьюли к своему Бастер мечу. Столь бережного отношения к памяти об отце. Энжил использует Бастер в крайних случаях, либо сражаясь стандартным мечом новоприбывших, в редкие моменты замахиваясь тупым концом меча.

Энжил возможно влиятельнее Сефирота в организации СОЛДАТ, ведь большая часть рекрутов считают его как своим наставником, так и примером для подражания: идеальным Солдатом.

В своем последнем бою Энжил пал от рук своего падавана, которому первый и передает свой Бастер меч, свои мечты и свою честь. Зак Фэйр в свою очередь использовал Бастер чаще ушедшего друга, но все равно орудовал лишь тупой стороной меча. А что с ним потом сделал Клауд? Но не буду забегать вперед.

Энжил готовится к бою
Энжил готовится к бою

Затем уже Зак в своем последнем сражении жертвует жизнью, защищая то, что дорого и готовится к возвращению в Лайфстрим, а честь забрать его выпадает как раз Энжилу, его личному Ангелу. И это не просто слова, ведь наставник даже после смерти защищает Зака своими копиям, что явились дитем его воли напрямую с Лайфстрима.

Финальная босс-форма Энжила
Финальная босс-форма Энжила

Что интересно, при создании дизайна Энжила Хьюли, Тэцуя Номура использовал первоначальную внешность Клауда Страйфа. Сначала у него были темные, зачесанные назад волосы, что должны были контрастировать с длинными, струящимися серебристыми волосами Сефирота. Кроме того, Номура не хотел использовать слишком много полигонов. Однако, для того чтобы выделить Клауда и подчеркнуть его роль ведущего протагониста, Номура изменил дизайн, дав Страйфу торчащие светлые волосы.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ – ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Что касается геймплейной составляющей проекта то, как и в предыдущих играх серии большую часть сюжетки мы будем рубить мечом супостатов. Но вот по жанру игра в этот раз Action/RPG в связи с чем боевка кардинально изменилась и теперь больше походит на Kingdom Hearts. На протяжение всей игры мы управляем лишь одним персонажем и, следовательно, в битвах участвует лишь один Зак против нескольких противников. Битвы чаще всего случайны в память о былых временах и уже не являются пошаговыми… Отчасти.

Боевой HUD
Боевой HUD

Встретившись лицом к лицу с врагом мы не перемещаемся на определенное поле брани, ареной является текущая зона, с которой чаще всего можно просто сбежать, оставив недругов позади.

Побег с поля боя
Побег с поля боя

Никуда не делись стандартные полоски здоровья(HP), маны/магии для пользования Материй магических скиллов(MP), ну, и соответственно показатель очков действия(AP), что растрачиваются при блоке, уклонении или использовании физической Материи, правда не могу вспомнить и раза, чтобы значения шкалы упало до нуля.

Выбор физической Материи
Выбор физической Материи

Target система присутствует, но не подразумевает выбор врага самостоятельно, Зак нападет на соперника строго перед ним. Атаки мечом можно разнообразить, используя физические Материи.

Но помимо меча, который меняется лишь в сюжетно важные моменты, кромсать недругов поможет система Материй.

Использование снайперки
Использование снайперки

Разнообразие Материй достигает 143-х наименований и подразделяются они на 5 категории подобно оригинальной семерке: Магическая, Физическая, упомянутая уже ранее, Независимая, что повышает характеристики Зака, шанс вероятностных событий и способна добавлять к атакам различные эффекты, Вспомогательная влияет на количество опыта и не только, а также Материя Призыва.

Использование Материи через меню
Использование Материи через меню

В бою отображаются команды только первых двух типов Материй. Чаще всего придется использовать стихийный урон: молния, огонь и лед. Материю для залечивания ран и для наложения различных статусов.

Количество ячеек для Материи зависит от ранга СОЛДАТ Зака. В начале игры Зак является Солдатом второго класса с четырьмя ячейками для Материи, получив повышение до первого класса, он получает возможность использовать шесть ячеек.

У Зака, как и у героев Final Fantasy VII имеется набор Limit Break’ов, о шкале накопления которых поговорим отдельно.

Limit Break – Lucky Stars
Limit Break – Lucky Stars

Что касается разнообразия, то недостатка в монстрах не испытываешь, вот тебе и летающие, и прямоходящие, и ползущие.

Как это все ощущается на самом деле? Круто. Управление отзывчивое, камера на удивление удобная, в проекте-то для PSP.

За пределами боевой арены геймплей стандартен, свободно перемещаемся по штаб-квартире Шинра, по верхним платформам Мидгара, погруженным во тьму и светлым трущобам.

Посещаем мы правда различные города и деревни уже по воле сюжета, глобальная карта и, что закономерно, перемещение по ней отсутствуют. Соответственно ищем сундуки с лутом и общаемся с NPC, изредка получая от них квесты. Закупаемся необходимым снаряжением и прочим стаффом.

Снова шаримся по ящичкам 
Снова шаримся по ящичкам 

В лабораториях Шинра можно синтезировать Материю, суть в том, чтобы потратив некоторое количество Soldier Point’ов, из двух Материй, а впоследствии и с добавлением различных предметов, сделать третью, она обычно мощнее, обладает дополнительными свойствами и вряд ли получится найти ее в одном из сундуков.

Меню синтезирования Материй
Меню синтезирования Материй

Смешай Материю лечения с отравлением и получи буст к здоровью, ну или к защите, ну или результатом станет атака с новым эффектом, перечислять все я не считаю нужным.

Концепт-арт лаборатории по смешиванию материй
Концепт-арт лаборатории по смешиванию материй

Инвентарь, где мы будем хранить Материю и остальное снаряжение не перегружен и максимально удобен. Есть тут и кнопка авто-экипировки, что снаряжает Зака лучшим из имеющегося в наличии стафа для определенных целей: вкачать атаку, защиту или магию. Залог победы прост. Материя, снаряга, расходники, умение спрятавшись за спину нанести критический удар и… Система DMW.

Digital Mind Wave

Визуально DMW, походит на «однорукого бандита». Находясь в левом верхнем углу экрана, барабан крутится за счет уже упомянутых Soldier Point’ов, которые в лоре названы чистой Мако-энергией, что аккумулирует тело Солдат. Один оборот барабана обходится в 10 таких очков, что снимаются автоматически. В случае обнуления шкалы DMW перестанет крутиться.

Использование магической Материи
Использование магической Материи

Игрок получает SP при победе над врагами или с помощью функции «Convert to SP», тем самым впитав в себя Материю с последующей ее потерей. Увеличить базовую награду Солдата при победе в бою помогает цепочка успешных убийств в битвах с несколькими врагами без получения урона или же экипированная Вспомогательная Материя.

Конвертация Материи в Soldier Point'ы
Конвертация Материи в Soldier Point'ы

В случае полученного статуса проклятия (Curse) барабан прекратит свою работу, а вместе с ним игрок потеряет способность к Limit Break’ам, к повышению уровня персонажа и Материй. «Чего?» спросишь ты?

Статус «проклятие» останавливает барабан
Статус «проклятие» останавливает барабан

В общем, какой замес. На баране DMW имеются изображения лиц основных персонажей и существ игры с цифрами.

По факту совпадения двух крайних иконок во время боя, начинается фаза модуляции. В случае схожего изображения и посередине начнется стадия Power Surge, назовем Мощный Импульс. С определенным уровнем эффективности от 1 до 5.

Три в ряд – джекпот
Три в ряд – джекпот

В случае получения определенной комбинация цифр, Зак получит тот или иной временный баф. В случае отсутствия одной из этих комбинаций, Материя, находящаяся в слоте указанным по середке, повысит свой уровень. Так же если выпадает три семерки в ряд, при наличии необходимого количество опыта, у героя происходит Level Up ровно на столько уровней на сколько хватает опыта.

Оттолкнемся от простой арифметики и коснемся Limit Break’ов, к каждому из которых привязан один конкретный персонаж, открывающийся по мере прохождения сюжета. В общей сложности их 7 и один базовый лимит без определенных ассоциаций, на самом деле отсылающий нас к одному из Limit Break’ов Клауда, но не суть.

(Почти)Все Лимит Брейки и призывы
(Почти)Все Лимит Брейки и призывы

Каждый из ультимейтов происходит в небольшом ролике на движке игры.

То же самое касается 5-ти призывов, что сопровождаются дорогими CG роликами. Вообще-то их 12, но 7 из них, не наносящих урон, а дающих определенный бафф, отнесли к режиму Чокобо и обделили графеном.

Призыв Ифрита
Призыв Ифрита

Так как же связана прокачка с системой DMW? DMW - аббревиатура от Digital Mind Wave - показатель ментального состояния Зака. Его эмоции могут влиять на результаты барабана во время сражения. В течение боя, при активации DMW могут так же всплывать воспоминания Зака о моментах хронологически уже прошедших, но оставшихся за кадром. Все это объясняется тем, что Солдат учат призывать свой прошлый опыт в бою, тем самым имея возможность успокоиться, повысить свою силу и улучшить свои навыки, ну или проще говоря Level Up.

Своеобразный призыв Чокобо
Своеобразный призыв Чокобо

Так как мы говорим про эмоции, то важным моментом является датчик этих самых эмоции, расположенный под барабаном DMW с осциллографом. От ментального состояния зависит коэффициент успеха DMW, ранжированный от нахождения в проигрышной позиции, до положения игрока наверху пищевой цепи.

Четыре возможных состояния: Normal, High, Sky High и Heavenly. В дополнение к оценке текущего эмоционального состояния Зака, в определенные моменты игрового процесса будут влиять и сюжетно зависимые отношения к конкретным персонажам, следовательно, портрет того или иного персонажа будет иметь больше шансов на выпадение.

Так выглядят воспоминания о моментах, что остались за кадром
Так выглядят воспоминания о моментах, что остались за кадром

Оснащение определенной Материей также увеличивает шансы появления определенных персонажей. Такие Материи продаются в магазинах или добываются в дополнительных миссиях. Глава разработки Crisis Core – Хаджима Табата упоминал в интервью, что как только было принято решение о выборе Зака протагонистам игры, характер его истории запретил команде разработчиков использовать традиционную партийную систему, как в Final Fantasy VII. И, для того чтобы превратить управление одним персонажем в захватывающую игру, базовая структура боевой системы Final Fantasy VII была изменена с добавлением экшен элементов.

Элемент удачи встроенный в DMW был необходим для разнообразия сражений. Ешинори Китасе и Тэцуя Номура так же с энтузиазмом отнеслись к задумке о внедрении элемента пачинко в игру.

Мы ведь знаем как японцы любят пачинко.

Фото, что вызывает боль, слезы и помутнение рассудка
Фото, что вызывает боль, слезы и помутнение рассудка

Подводя итог могу заявить, что геймплей за 15 часов основной игры не дает заскучать, а случайность DMW в том или ином виде не напрягает, как рандом тех же игральных костей.

Смерть за смертью
Смерть за смертью

Единственной проблемой могу назвать боссов, что либо по стандарту перешли от предшествующих глав серии или индивидуальны, но это сути не меняет. Они от части скучны в плане действия, естественно, как в каком-нибудь соулс-лайке придется перекатываться, использовать зелья и различные Материи, но так как главари обладают огромным запасом здоровья, то битвы продолжатся не совру минут 10-15, не считая смертей, а умирать ты будешь снова, снова, снова и снова. Паттерн атак так же не блещет разнообразием.

Концепт-арт финального босса, сравните его размеры с ростом Зака, что внизу справа
Концепт-арт финального босса, сравните его размеры с ростом Зака, что внизу справа

Ну и как же я забыл рассказать о местных мини-играх. Нажимай вовремя кнопку и разрубай мечом ракеты по полам, чтобы не замерзнуть во время путешествия в заснеженных локациях поприседайте, или даже проберитесь на заснеженную базу врага не опознав себя, да здесь есть стелс, но к счастью каждая из мини-игр встречается не более одного раза за основную игру.

Если что, челенджа в таких мини-играх тоже абсолютно никакого нет, как наверное и смысла
Если что, челенджа в таких мини-играх тоже абсолютно никакого нет, как наверное и смысла

Идем далее, уже упомянутая несколько раз продолжительность в 15 часов, на которую сетовали фанаты, раза в 4 могут продлить дополнительные задания и квесты в количестве трехсот наименований, правда не особо отличающихся друг от друга оригинальностью. Сначала ты бегаешь по пустой локации, которых на все эти миссии - меньше десятка и вычищаешь территорию от супостатов, а потом идешь стелсить и рубить ракеты. Единственное, что сможет заставить привередливого игрока запустить очередную миссию, то это враги и боссы, что ранее не встречались на пути Зака, лучшее обмундирование и скрытые Материи, о которых уже шла речь ранее.

Просто кайфовый кадр
Просто кайфовый кадр

Заходим в меню, которое по своей сути является мобильником Зака. И в пункте Миссии находятся полученные электронные письма с различными заданиями и с указанием уровня сложности. Среди миссий выделяются разве, что напрямую связанные с Юффи Кисараги - охотницей за Материей. Немножко предыстории.

Зак никогда не расстается со своим телефоном, даже в пылу сражения
Зак никогда не расстается со своим телефоном, даже в пылу сражения

После принятого от Шинра поражения, глава Вутая, а по совместительству отец нашей старой знакомой, Годо Кисараги решился устроить в родном городе туристический курорт. Юффи эта затея не особо по нраву, в связи с чем девочка загорается желанием вернуть Вутаю былую славу. Дерзкая дочь крадет у отца список адресов электронной почты Солдат и данные о местоположении редких сокровищ, полученных от неназванного отправителя, которым предположительно является лидер СОЛДАТ Лазард или сын директора Шинра Руфус.

Основное меню
Основное меню

Затем Юфи отправляет Заку по почте украденные ей данные с целью проследить за Солдатом и первой завладеть сокровищем. Каждый раз она терпит неудачу, потому что или ей не удается перехитрить Зака, или найденное сокровище не устраивает ее. С каждым разом, места в которые Юффи заманивает Зака становятся все более опасными. В последней по счету миссии воровка крадет у Зака Материю по призыву Золотого Багамута. Но не сумев разобраться со сгустком Мако, забивает на затею и отправляет Заку по почте. Конец.

ГЛАВА ПЯТАЯ – АУДИАЛЬНАЯ И ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Что ж двигаемся дальше. Пришло время взглянуть на картинку игры. Она выглядит шикарно.

Final Fantasy VII Crisis Core без преувеличения одна из самых красивых игр на PSP.

Детализация героев в кат-сценах на движке
Детализация героев в кат-сценах на движке

Детализированные модели главных героев и различных созданий местного бестиария, которые, извините, выглядят получше, чем многие на старшей в то время консоли от Sony.

Слева моделька для геймплея, справа моделька для кат-сцен
Слева моделька для геймплея, справа моделька для кат-сцен

Четкие текстурки, правда без бампа и нормалей, ибо портативка просто не поддерживала подобные карты. Также о портативности иногда кричит и окружение: скалы, деревья, дома, честно говоря они являются генератором мыла.

Ограничения портативного железа, что поделаешь
Ограничения портативного железа, что поделаешь

Пейзажи бывают достаточно схематичны, в локациях преобладает одна и та же цветовая палитра, потому что места действия частично перекочевали из оригинальной игры, а это фабрики, заводы, реакторы. Зато живописные леса Вутая, побережье Коста дель Соло, ферма Чокобо и другие красочные места, по которым можно вдоволь побродить и наткнуться на секретики, помогают простить игре ее серые коридоры. Но извините, это же Square Enix, а у них с дизайном всегда все было хорошо. Стильная картинка, где даже волосы смогли великолепно продумать и анимировать.

Стоп-кадр: экшен с детально проанимированными персонажами
Стоп-кадр: экшен с детально проанимированными персонажами

Спецэффекты в сражениях настолько же красочны, насколько великолепны местные СGI ролики, которых в этот раз завезли довольно много. Постановка в них так же на высоте, в общем и кат-сцены на движке игры не ушли далеко.

CGI на невероятном уровне реалистичности (на тот момент)
CGI на невероятном уровне реалистичности (на тот момент)

Анимация плавная, мимика вообще что-то с чем-то, дает утереться даже пререндеру в «Призраке Спарты». Да, здесь конечно тоже есть пререндеры, но извините при игре на эмуляторы они слишком быстро показывают себя, три-четыре ролика от силы.

Раскадровка битвы Сефирота против Генезиса в виртуальном Юноне
Раскадровка битвы Сефирота против Генезиса в виртуальном Юноне

К сожалению не все так хорошо, большая часть диалогов как сюжетных, так и с простыми NPC проявляют свою портативную природу, когда мимика это лишь спрайт растянутый по лицу, когда по древне-японской традиции никакой озвучки, только субтитры, только хардкор.

Лицевая анимация «на уровне»
Лицевая анимация «на уровне»

Хмм, а что же со звуком и голосами.

Озвучка отличная, господи разрабы несмотря на маленький экран PSP запарились в английском дубляже с lip sync’ом. Роли в европейской версии озвучивали актеры второсортных сериалов: Андреа Боуэн в качестве Аэрис, и на самом деле очень крутой Стив Бёртон в роли Клауда. А главная роль досталась Рику Гомесу, который на мой взгляд справился с ней на ура, каждый смешок и каждый грустный вздох отзывался внутри меня.

Больше интереса вызывает история японских сэйю Мая Сакамото, что стала Аэрис и Кэнъити Судзумура в роли Зака. Они познакомились во время записи и подобно своим персонажам влюбились, а через четыре года поженились, символично.

Мая Сакамото и Кэнъити Судзумура
Мая Сакамото и Кэнъити Судзумура

Здесь больше важны детали, мелочи, постановка сцен - и тут Crisis Core не ударяет в грязь лицом. Более того, иногда ей удается очень сильно задеть игрока за живое - взять ту же сцену прощания перед отбытием в Нибельхейм. Зак обещает любимой вернуться поскорей, он уверен, что это будет всего лишь очередная рутинная миссия - но мы знаем, все не так, знаем: его судьба уже предрешена…

Зак и Аэрис
Зак и Аэрис

Картинка приятна глазу, звук и игра актеров на высоте, управление… сойдет. Я что-то забыл. О, да. Атмосфера неизбежности, что заставляет тебя проникнуться виртуальным миром, крепким хватом держится за саундтрек.

Он шикарный и самобытный, больше походит на музыку из вестернов, напоминая о деревенском происхождении трех главных героев. Тем самым, контрастируя с добавленными поверх ремиксами работ маэстро Уемацу. Часть треков была записана при участии симфонического оркестра. Это наверное единственный игровой саундтрек, что делит место в моем плейлисте с трудами Акиры Ямаоки уже на протяжении долгих-долгих лет. Но к моему сожалению оригинальных треков довольно мало, чаще всего ты будешь слышать аранжировки нескольких основных тем, но черт возьми, они будут трогать тебя до глубины души, а после будоражить, выворачивая наизнанку.

Двухдисковое издание саундтрека был выпущено 10-ого октября 2007-ого года и содержало 55 композиций в состав, которых затесались и работы из аниме Last Order: Final Fantasy VII, изначально созданные композитором Такехару Ишимото из под чьего пера и появились оригинальные треки для истории Зака.

Композитор Такехару Ишимото
Композитор Такехару Ишимото

Со слов композитора, он начал заниматься музыкой, когда жил в деревне, и ему больше нечего было делать. Прежде чем начать работать над саундтреком, Ишимото занимался программированием звукового движка для Legend of Mana и после нескольких крайне успешных релизов берется за работу в качестве композитора. Первой работой становится симулятор футбола World Fantasista для PlayStation 2, и уже в 2004-ом году Такехару Ишимото присоединяется к работе над Final Fantasy X, к которой опять же сам пишет движок. Аранжировки мелодий из классических Final Fantasy для ответвлений Dissidia и других проектов, как правило всегда получали свою порцию похвалы как в прессе, так и фанатской среде. А его оригинальный саундтрек для The World Ends With You был удостоен большой похвалы, как и музыка для разбираемого сегодня Crisis Core. Композицию «Price of Freedom» слушаю на репите до сих пор.

Кадр из игры The World Ends With You
Кадр из игры The World Ends With You

ЭПИЛОГ

К японскому релизу, состоявшемуся 13-ого сентября 2007-ого года, помимо обычных копий Crisis Core ограниченным тиражом выпустили лимитированные бандлы с PSP, на обратной стороне которой была помещена эмблема, посвящённая десятилетию седьмой части Final Fantasy. Эмблема была разработана самим Номурой. Тираж составил, что символично 77 777 штук. В первую неделю продаж с прилавков разлетелось 350 тысяч экземпляров игры. Через год продажи составили 790 тысяч физических носителей. Ну, а к концу марта 2009-ого года мировые продажи перевалили за отметку в 2 миллиона копий.

Лимитированный бандл PSP к релизу Final Fantasy VII Crisis Core
Лимитированный бандл PSP к релизу Final Fantasy VII Crisis Core

Final Fantasy VII Crisis Core имела великолепные цифры продаж и огромное количество положительных откликов фанатов и критиков. От популярного по сей день игрового журнала Famitsu игра получила 35 баллов из 40, в первую очередь из-за неудачной боевой системы игры, которая смущала как игроков, так и критиков. Сильной стороной игры посчитали опять же шикарную графику, кинематографические вставки и сюжетную линию.

Но если подробней о простых игроках. Ты знаешь, среди тысячи ярых фанатов Final Fantasy VII вокруг Сrisis Core сложилось двоякое мнение. Одни краснея утверждают, что это гениальная игра, лучшая из всех на PlayStation Portable, да и вообще лучшая Final Fantasy всех времен и народов. Другие же напротив критикуют игру до посинения и готовы найти любые мельчайшие раздражающие детали для контрольного аргумента в свою пользу. Но кто бы что не говорил ясно одно...

«Слушай, для меня и всех знакомых с сюжетом Final Fantasy VII было понятно, что он умрет. Зак выходит на последнее сражение, где он сто процентов погибает. Начинается геймплейно обычная битва. И в принципе можно положить PSP и сидеть смотреть. Ну, потому что понятно, тебе просто дали поиграть, и это ничего не решит. Но в этот момент я играю и понимаю, что не положу PSP. И момент достаточно долгий - минут 10. Враги прибывают. Но вот эти 10 минут, что я играл, я понимал, что PSP не отложу. Буду биться до конца. Вот этот момент, что я прочувствовал именно ощущения персонажа».

Цитата Вадима Гилязетдинова из интервью канала XYZ. Знаешь зачем я вставил его слова сюда? Просто потому что я почувствовал тоже самое.

Сила момента, что скрывается не в самом моменте и не в задумчивости кадров. Сила, что кроется в билдапе к этому моменту. Эта сцена работает не потому что грустно смерть. А потому что до этого мы провели с этим жизнерадостным и не унывающим парнем 15 часов жизни.

Игра способна задеть за живое. Ее поймет даже не знакомый с серией человек. Ведь эта история про простого парня, который не искал власти или похвалы, он просто хотел стать героем, хотел стать защитником, но его сделали предателем.

Генезис, Сефирот, Энжил все они желали быть героями, они все были Солдатами, которые защищали свою честь, но в итоге потеряли сами себя и стали монстрами. В отличие от Зака, который до последнего придерживался своего пути. Это так банально не правда ли, но разве наша жизнь не банальна? В конце ты понимаешь, как важно оставаться героем в мире полном зла и несправедливости. Героем который верен своим мечтам и защищает свою честь до последней капли крови. Осознаешь, как важно для героя уметь принимать решение, даже если исход его не устраивает. Эта игра наполнена живыми персонажами, которым хочется сопереживать.

Сцена после титров подводит нас прямиком к началу Final Fantasy VII, один в один повторяя ее интро: нам показывают Аэрис со своими цветами и тот самый поезд.

Что ж, наше очередное приключение подошло к концу. Надеюсь, я не дал тебе заскучать. Надеюсь, я смог передать тебе хотя бы частичку тех эмоций, что некогда испытал сам.

Позитиватор
Позитиватор

В столь большом для меня материале могли ненароком затесаться ошибки или неточности, так что во благо будущих читателей поделись своей находкой в комментариях! Заранее спасибо)


Лучшие комментарии

Кое-кто решил опередить Даура. :)

Просто я решил изнасиловать свои нервы)

Спасибо автору, было интересно почитать за утренним кофе :3

Наверное выпил термос?)

Не знаю, для меня наоборот интересно читать, хотя истории серии я ещё со времён существования «Великого дракона» помню, с прохождениями Лорда Ханты. Материала может и много, но отнюдь не весь интересно подан, труды Даура и Алексея, в свою очередь очень интересно читать/слушать, раскрыто много деталей и мелочей, на которые не обращаешь внимания ни когда сам играешь, ни когда видишь в чужих ИСках. В целом хотел сказать, что блог как всегда великолепен, жду продолжения)

Да я не спешила никуда)) Можно и термос))

со времён существования «Великого дракона» помню, с прохождениями Лорда Ханты

В детстве обожал подобные материалы у ЛКИ, где тоже были описаны прохождения, но зачастую довольно живо и от лица протагониста игры. Вроде полезный гайд, но и ценность какая-то художественная тоже имеется.

Да, всё обыгрывалось, за историей было интересно наблюдать, ну и секреты с пасхалками узнавались, так я в своё время познакомился с Final Fantasy VIII, а сейчас после блога Алексея, достал старенькую ПСП и решил пере пройти Crisis Core, это отдельный уровень мазохизма, когда после первой же главы у тебя около 30 сайд квестов))) 

Кризис кор их уделывает, 15 минут сюжета и можешь тратить свои 8 на сайды. Хотя там разумнее пробежать сюжетку до получения первого класса и уже потом гриндить так, как будто тебе сильно нужен мифриловый меч за 3к гил(отсылка на первую финалку)

когда после первой же главы у тебя около 30 сайд квестов

Плавали, знаем.

Jrpg они бывают такие, час на основной квест, а потом еще 8 на сайды.

Да знаю. Кризис кор таки пробован на псп в свое время. Хотя будучи школьником так и не прошел его где-то в середине забросил). Когда-нибудь хочу таки закончить его. Но до сих пор помню что это была одна из игр на зызе, которая реально впечатляла. Графика там была отменная. Так меня впечатляли тогда на консоли только гта LCS и VCS (ибо полноценные гта времен пс2 в твоем кармане это было очень круто), Dissidia (там были очень зрелищные бои) и mgs pecewalker (ну а это самая графонистая игра на псп).

Не хочу преуменьшать труд автора, но по финалкам так много материала, в том числе и историй серий, что ценность ещё одной стремится к нулю.

Читай также