8 июня 2021 8.06.21 7 5116

Гринд-гринд-гринд! Обзор Force of Nature 2: Ghost Keeper

+6

Смесь ARPG, сбора тонн ресурсов, разветвленной системы крафта и изучения огромного мира с массой приключений и опасностей.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Как-то раз, друг рассказал мне о Force of Nature. Отечественный разработчик в одиночку сделал большую игру. На то время это даже прозвучало удивительно, поэтому посмотрел со стороны - как она играется. Хотя мне и показалось сложновато (на тот момент), но, в целом - концепт огромного мира, массы приключений и разветвленного крафта понравился. Поддержал разработчика копеечкой, когда игра вышла в Steam, но даже не запускал ее. И вот - вторая часть. Довольно с большим интересом решил ознакомиться.

СЮЖЕТ

Что-то идет не так. Из закрытого подвала героя телепортирует в дивный, новый, волшебный мир.

Сложно сказать как именно все сделано в этой части (до финала, естественно, не дошел), но в первой надо было искать алтари в разных биомах, чтобы условно закончить игру.

Зачем ты касаешься этого шара?
Зачем ты касаешься этого шара?

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой диаблоподобную ARPG от третьего лица с интересной смесью гринда, крафта, исследования огромного мира.

Начинаем мы абсолютно нулевым героем, внешность которого можно настроить в небольшом диапазоне. Имеются два режима игры. Обычный - с ачивками и посложнее и упрощенный - без ачивок, но совсем просто.

Стартовал на обычном.
Стартовал на обычном.

Что очень понравилось, с самого начала доходчиво объясняют основы игрового процесса. Да и в дальнейшем довольно легко разобраться что для чего нужно и хотя бы приблизительно - где это достать.

Первый бой - победить енота шваброй!
Первый бой - победить енота шваброй!

В игре огромное количество ресурсов. Все полезные. Много видов предметов, построек. Просто какое-то нереальное количество крафта.

Понравилась система отображения лута и ресурсов. Картинка по умолчанию красивая, органично смотрящаяся, но по нажатию кнопки все активные предметы, которые можно использовать подсвечиваются.

Ресурсы повсюду.
Ресурсы повсюду.

Очень понравилось, что все это разнообразие можно исследовать не спеша, вдумчиво, не отвлекаясь на обязательное повторение монотонных действий типа еды и питья каждую минуту. Выживальщицкая составляющая, которую любят прикручивать везде по поводу и без - здесь практически отсутствует и это идет проекту только на пользу.

Еда (и разнообразная) имеется, но она выполняет полезную функцию восстановления сил (нужны для рубки деревьев и т.д.) или здоровья, которые, в принципе, и сами могут восстановиться через время. Хилки воспринимаются куда лучше чем обязательные процедуры, от которых не отвертишься и на которые надо тратить драгоценное время.

В игре огромное количество создаваемых предметов и построек. Ставим здания для разнообразных производств и исследований. Можно окультуривать растения, высаживая их на грядки.

Мой небольшой лагерь.
Мой небольшой лагерь.

Можно приручать животных, кормись их и собирать с них ресурсы. Приручить правда удастся только если есть соответствующая постройка для размещения скота и накрафчены ловушки для поимки.

Овца, ты что это мне скрафтила?)
Овца, ты что это мне скрафтила?)

Есть система создания как стандартных инструментов типа топора/кирки, так и боевого вооружения. Производство лучших предметов завязано на наличие более качественных производственных построек. Из анализа ячеек снаряжения, имеющихся у героя - там создавать не пересоздавать предметов.

Крафчу кувшинчик.
Крафчу кувшинчик.

Хотя я ее не сильно исследовал, но имеется и боевая часть. По миру бегают разнообразные враги, судя по описанию - имеются данжи, боссы. Драки вполне конкурентные, противники злобно нападают. Пока дрался явно не с самыми сильными вражинами (мелкие звери, гоблины), поэтому праздновал победы. Именно здесь и пригождается еда - восстанавливать побыстрее здоровье.

Бой с кабаном.
Бой с кабаном.

Имеется система развития персонажа. Опыт получается исключительно за одоление врагов в сражениях. Развить можно как боевые навыки героя, так и улучшить производственные умения.

Дерево навыков.
Дерево навыков.

Огромность мира в первые часы игры практически невозможно адекватно оценить. Но, с учетом того, какая была первая часть можно легко предположить, что локации будут огромные. В любом случае, тут десятки часов исследований.

Это часика за три открыл - небольшой участок первого биома.
Это часика за три открыл - небольшой участок первого биома.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большое количество полезных ресурсов.

+ Большое количество крафта.

+ Большое количество полезных построек.

+ Можно огородничать, разводить скот.

+ Чисто авансом, сам не могу подтвердить в полной мере, но вроде как хорошая боевая часть, много врагов, данжей и боссов.

+ Огромный мир для исследования.

+ Отличная русская локализация текста.

+ Активный отечественный разработчик, который, очевидно, развивает проект.

МИНУСЫ:

- Это даже не минус, скорее неудобство. Пожалуй, нужно что-то типа намного более ранних сундуков или инвентаря побольше - раза так в два или три (естественно, с возможностью дальнейшего улучшения, что уже есть). Инвентарь настолько мал, что неизбежно придется постоянно что-то выкидывать на землю, что портит игровой процесс. И, как понял, полежав на земле ресурсы могут превратиться в мусор, но это не точно.

- Нет кооператива.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, Force of Nature 2 - замечательная, даже одна из лучших, игра про крафт, ресурсы, исследование мира. Она однозначно может заинтересовать любителей подобных проектов.

Крайне рекомендую к ознакомлению.
Крайне рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Особую теплоты вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой отечественный геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

1. Игра не от третьего лица а в изометрии.

2.

+ Отличная русская локализация текста.

+ Активный отечественный разработчик, который, очевидно, развивает проект.

Даже не знаю откуда там взялась такая хорошая русская локализация… (сейчас  из вашего экрана потечёт жир)

Как кто-то когда-то говорил:

Гриндом мы едины, сын мой...

Обзор хороший, но может быть ещё лучше, если исправить опечатки.

К сожалению второй приведенный факт не всегда означает наличие первого. Поэтому информация довольно актуальна. Частенько отечественные разработчики делают игры только на английском языке в расчете на забугорную аудиторию.

Первую часть пробывал но как-то не зашла

Изометрия — это есть один из вариантов «третьего лица»

Читай также