Всем доброго времени суток. Я продолжаю рассматривать многострадальную Mafia II на достоверность. В прошлый раз я рассмотрел первую миссию, представленный арсенал и коллекционные предметы. В этот раз я проверю на достоверность транспорт, который был представлен в игре. Многие геймеры хвалят игру за богатый и разнообразный парк автомобилей, отмечая, что он подходит по духу времени. Именно, что по духу 40-50-х он подходит, а не по году выпуска. Возможно, разработчики хотели разнообразить автопарк, введя в игру прототипы реально существовавших автомобилей, но местами просчитались годами выпуска. Как говорится: дьявол кроется в деталях.
Для удобства восприятия, я разделю разбор машин на три части: 1945 год, 1951 год и DLC.
1945 год
Culver Empire
Впервые этот автомобиль встречается во вступительном ролике второй главы, где Джо встречает Вито на железнодорожном вокзале. После, игрок начинает осваивать управление транспортом, по дороге к Джузеппе, чтобы получить фальшивые документы. В 5 главе, после убийства Сидни Пена, Вито отвозит Генри к доктору, управляя тёмно-синем Culver Empire. Также есть вариант Culver Empire для служителей правопорядка с подзаголовком Police Special. Отличается от обычной версии немного улучшенными характеристиками.
Реальный прототип основывается на Chrysler New Yorker Sedan версии 1940 года, что подходит под временные рамки игры.
Реальная модель стоила не более 1300 долларов и имела вариант двухдверного купе, двухдверный седан и кабриолет. Внутри каждого владельца ждала трехступенчатая механическая коробка передач.
Jefferson Provincial
Данный автомобиль становится первым личным транспортным средством в игре По сюжету главы «Дом, милый дом», нам надо будет его угнать, тем самым опробовав механику вскрытия замков, а также оторваться от копов и произвести замену запчастей.
Реальный прототип основывается на Lincoln Continental Convertible 1942, что подходит под временные рамки игры.
Все модели обладали заметной формой крыльев с квадратным верхом и решеткой радиатора. После нападения на Пёрл-Харбор в 1942 году и вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, производство автомобилей для гражданского использования свернули. Продолжение производства данной модели было налажено в 1946 году.
Shubert 38
Пожалуй один из самых распространённых автомобилей в игре, который можно встретить во время всего сюжета. Впервые можно встретить возле небольшой миссии, когда девушка ссорится со своим мужем, и Вито может помочь починить двигатель.
По мимо классической версии есть три версии Shubert 38: классическая, Panel Truck, который является грузовым фургоном, версия Taxi и катофалк.
Реальный прототип основывается на Chevrolet Master DeLuxe Sport Sedan 1938 года, что подходит под временные рамки игры.
Chevrolet Master и Master Deluxe — это американские легковые автомобили, производимые Chevrolet в период с 1933 по 1942 года замены Master Eagle 1933. В то время это была более дорогая модель в линейке Chevrolet, а Standard Mercury была как доступный автомобиль в период 30-х годов XX века. Продажи версий 1938 года Master и Master Deluxe составляли 162430 и 302728 проданных экземпляров.
Smith V8 и Smith Coupe
Данные автомобили имеют общую базу — Ford Model B, и отличаются между собой минимально. Про Smith V8 сказать хорошего ничего не могу. Плохая управляемость, невысокая скорость и долгий разгон. Поэтому стоит найти лучше вариант для передвижения по городу. На Smith Coupe Вито во второй главе пробует навыки стрельбы из M1911, расстреливая колёса, а в конце бензобак.
Эти машины можно найти во всех районах города в первой половине игры, а со второй половины встретить будет крайне проблематично.
Прототипом Smith V8 является Ford Model B 1932 года, а Smith Coupe версия купе с тремя окнами 1932 года, что подходит под временные рамки игры.
Ford Model B является обновлённой версия Ford A, производство которого началось в 1932 году и продолжалось до 1934 года. На автомобиль устанавливался улучшенная версия двигателя Ford Model A с 4 цилиндрами. Была версия с двигателем V8, которая имела обозначение Model 18.
Ford Model B и Model 18 имел большое разнообразие форм кузова:
- Двухдверный родстер,
- Двухдверный кабриолет
- Четырехдверный фаэтон
- Двухдверные и четырехдверные седаны
- Четырехдверные «woodie» универсалы
- Двухдверная Виктория
- Двухдверный седан-кабриолет
- Купе с пятью окнами
- Спортивное купе
- Трёхоконное купе
Цены варьировались от $460 за родстер и $490 за купе до $650 за конвертируемый седан. Всего было произведено от 12597 родстеров до 124101 двухдверных седанов.
Shubert Series AB
Это классический седан с устаревшим по тем временам внешним видом и характеристикам. Встречается часто на дорогах города и имеет невыразительные характеристики.
Основан на Chevrolet Confederate Series BA 1932 года, что подходит под временные рамки игры.
Данная модель была выпущена, чтобы заменить модель Series AE Independence 1931 года. Производство за один год насчитывает 323100 произведённых автомобилей, вместо 600000 у прошлой версии. Виной тому была Великая депрессия. Но не смотря на это, количества было достаточно для сохранения Chevrolet первого места в таблице продаж американских автомобилей. На продажи также повлиял конкурент Ford, представивший купе и седан Ford V8. Но не смотря на трудности автомобиль полюбился водителям.
Walter Coupe
Эту машину по заказу Майка Бруски угоняет Вито из лап бомбистов. Отличается своей редкостью и скверными ТТХ.
Прототипом стал Willys Americar 1940–1941 годов, что подходит под временные рамки игры.
Willys Americar — линейка автомобилей производства Willys-Overland Motors с 1937 по 1942, с вариантами седан, купе, универсал и пикап. В 1941 году было продано 22000 единиц, а в 1942 году — еще 7000. Цена составляла около 630 долларов США. За свою дешевизну и простоту автомобиль был любимцем у ряда автовладельцев.
Lassiter Series 69
Самый желанный автомобиль первой половины игры за счёт своей скорости, мощности, управления и внешнего вида. На нём обычно разъезжают гангстеры и прилично одетые люди. Встретить можно на улицах города в разных районах за всё время сюжета.
Прототипом послужил Cadillac Fleetwood 60 Special 1948 года, что не соответствует временному промежутку первой половины игры.
Третье поколение Cadillac Sixty Special отличается от прошлых полностью новым металлическим покрытием и эксклюзивной 133-дюймовой колесной базой. Отделка корпуса была вдохновлена самолётом Lockheed P-38 Lightning, что можно заметить в имитации боковых крыльев и интересным дизайном задней части бампера, напоминающим вертикальные стабилизаторы P-38.
Shubert Pickup
Данный пикап можно часто встретить во всей игре и DLC к ней.
За основу взят Chevrolet Pickup Truck Series AK 1942 года, что вполне достоверно.
Chevrolet AK Series начал производство с 1941 года до 1947 года и использовал платформу General Motors A, совместно с Chevrolet Delux. Серия AK также была брендирована и продавалась в офисах GMC, с основным визуальным отличием в том, что у Chevrolet были вертикальные полосы на решетке радиатора, а у GMC — горизонтальные. В 1947 году Chevrolet Pickup Truck Series AK был заменен на Advance-Design, который продавался GMC.
Shubert Truck
Данный грузовик встречается во всей игре в различных модификациях:
- Shubert Truck — с кузовом-рефрижератором.
- Shubert Truck Covered — с тентовым кузовом для быстрой доставки (судя по надписи по борту «Quick Delivery»).
- Shubert Truck Flatbed — с деревянным кузовом. В восьмой главе Вито и Джо возили на такой машине сигареты.
- Shubert Snow Plow — снегоуборщик с ковшом и открытой грузовой платформой.
За основу взят Chevrolet Advance Design 1954 года, что не достоверно.
Линейка лёгких грузовиков Chevrolet Advance Design начала производство с 1947 года по 1955 год. Модель 1954 года отличается значительными изменениями дизайна:
- Изогнутое лобовое стекло без центральной вертикальной разделительной полосы.
- Доработал руль и приборная панель.
- Рельсы грузовой платформы, ранее расположенные под углом, теперь горизонтальные.
- Задние фонари круглые, а не прямоугольные.
- Изменённая решетка радиатора.
- Шестирядный двигатель объёмом в 235 куб/дюйм.
- Автоматическая трансмиссия Hydramatic выступала как платная опция.
За всё время производства грузовики были номер один по продажам в Соединенных Штатах, а их версии с ребрендингом продавались в точках продаж GMC.
Smith Truck
Данный грузовик перекачивал из «Mafia: The City of Lost Heaven», где он назывался Bolt Truck.
За основу был взят Ford Model AA 1926–1932 года, что достоверно.
Ford Model AA — грузовой автомобиль компании Ford производимый в период с 1926 по 1932 год. Модельный ряд был богатым на варианты, опции и разнообразные модификации. Два варианта колесной базы были доступны: короткая колесная база 131 дюйм и длинная 157,5 дюймов. Специальные модели включают: автомобили-катафалки, машины скорой помощи, пикапы, самосвалы, шасси. По лицензии на производство моделей А и АА завод ГАЗ в 1930-х и 1940-х годах выпускал модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
Parry Bus
Данный пассажирский автобус служит для перевозки пассажиров. В 40-х корпус окрашен в зелёный цвет, а в 50-х — в бежевый. Есть версия для правоохранительных органов, в которой транспортируют заключённых в тюрьму. Отличается от обычной версии лишь раскраской.
За основу взята версия GMC «Old Look» Transit Bus TDH-3614 1953–1960 года, что не соответствует временной эпохе.
Транзитный автобус GMC «Old Look» был введен в производство в 1940 году компанией Yellow Coach частично принадлежавшей General Motors. Всего за период с 1940 по 1969 год было выпущено около 38 000 автобусов. В СССР после Второй Мировой войны по лицензии выпускались модели ЗИС-154 и ЗИС-155.
GAI 353 Military Truck
Данный грузовик появляется в основной игре со второй по пятую главу, а также в DLC «Jimmy’s Vendetta» и в «Joe’s Adventures». Интересно то, что появившийся в 40-х GAI 353 Military Truck должен отражать активное участие Соединённых Штатов во Второй Мировой войне. Однако грузовик отсутствует в 50-х, несмотря на то, что США участвовали тогда в Корейской войне.
Прототипом послужил GMC CCKW образца 1941 года, что соответствует временной эпохе. GMC CCKW — 2,5-тонный грузовой автомобиль армии США с колёсной формулой 6X6. Применялся во время Второй мировой войны и Корейской войны. В войсках получил прозвище «Джимми» и «две с половиной». Производство длилось с 1941 по 1945 год. CCKW расшифровывалось следующим образом: «C» — проект 1941 года; вторая «C» — «conventional cab», обычная кабина (схема «Кабина за двигателем»); «K» — полный привод; «W» — две задних оси.
На основе базового шасси было создано множество других типов автомобилей: самосвал, автоцистерна, автомобиль для перевозки авиабомб, хирургическая машина и так далее… Автомобиль широко использовался странами-союзниками и после войны. Всего было построено более 500k экземпляров.
1951 год
Ascot Bailey S200
Одна из самых быстрых и легких машин в игре. К тому же это единственная машина британского производства в серии. Появляется с 11 главы в основной игре и на протяжении всех DLC.
Прототипом послужил родстер Austin-Healey — 100, выпускавшийся с 1953 по 1956 год, что не соответствует временным рамкам.
Austin-Healey — марка спортивных автомобилей, выпускавшихся в Великобритании с 1953 по 1971 год. Совместная разработка ведущего подразделения компании British Motor Corporation — Austin Motor Company и автомобильного конструктора, дизайнера Дональда Хили. Первым автомобилем стал Austin-Healey — 100. Номер ей был присвоен за возможность развивать скорость 100 миль в час. Стоимость составляла около 1000 фунтов. Всего в данной серии было выпущено чуть более 10 тысяч автомобилей.
ISW 508
Немецкий автомобиль класса люкс, малого размера, с мощным движком и элегантным кузовом. Обладает сбалансированными характеристиками в своём подклассе спортивных автомобилей. Можно найти с 11 главы в основной игре и на протяжении всех DLC.
Прототипом послужил BMW 507, производства 1956–1959 года, что не соответствует временному периоду игры.
Данный родстер, выпускался во ФРГ с 1956 по 1959 год. Машина была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1955 году. Двигатель и кузов выполнены из алюминия. Впервые для BMW спереди были установлены дисковые тормоза. Всего было выпущено 252 машины.
Shubert Frigate
Спортивный двухместный автомобиль. Не самая высокая скорость компенсируется отличной и лёгкой управляемостью. Можно получить бесплатно во время прохождения миссии «Бальзам и Бинс», а также в DLC Joe’s Adventures.
Прототипом спорткара послужила ранняя модификация Chevrolet Corvette C1 первого поколения 1953 года, что не подходит под временные рамки игры.
Автомобиль был представлен в конце 1953 года и производился до 1962 года. В первый год производства было выпущено 300 экземпляров. У них была независимая передняя подвеска, но с жесткой осью, поддерживаемой продольными рессорами сзади. Стоимость C1 в 1953 году составляла 3490 долларов. Но качество корпуса из стекловолокна, а также его подгонка и отделка были неудовлетворительными. Также клиенты жаловались на тесный и неудобный салон.
Smith Thunderbolt
Данный автомобиль появляется на улицах Эмпайр-Бэй ближе к концу игры, но в довольно больших количествах. Уже с главы «Наш друг» можно спокойно кататься на автомобиле. И вплоть до конца игры машина является если не самым известным автомобилем в Эмпайр-Бэй, то занимает довольно приличное место.
Если говорить о плюсах автомобиля, нужно назвать следующие важные качества:
- Быстрый разгон
- Манёвренность
- Отличная скорость
- Хорошее торможение
По сюжету мы на этом автомобиле красной расцветки приезжаем убивать Томаса Анджело в миссии «Лестница в небо». Во всех DLC автомобиль можно использовать без проблем.
Его историческим прототипом послужил Ford Thunderbird 1955 года, который не подходит под временной период игры.
Автомобиль представлял собой двухместный кабриолет с цельнометаллическим кузовом на массивной несущей раме с Х-образной поперечиной, съёмным стеклопластиковым жёстким верхом и мощным мотором Y-Block V8 в 193 лошадиные силы, созданный как ответ на появление модели Chevrolet Corvette. В отличие от «Корвета», Thunderbird не был настоящим спортивным автомобилем в обычном смысле этого слова — имел мощный мотор, хорошую динамику и обладал достаточно просторным салоном. T-Bird был самым дорогим автомобилем в линейке легковых «Фордов» 1955 модельного года — цена составляла около 3000 долларов. Публика позитивно отреагировала на новую модель — уже в 1955 году было продано более 16k Ford Thunderbird против всего 700 Chevrolet Corvette.
Berkley Kingfisher
Данный автомобиль после 8 главы заменяет устаревший Jefferson Provincial и появляется в основной игре после 9 главы, а в DLC встречается повсеместно. отличается большой мощностью, высокой скоростью и премиальным внешним видом.
Прототипом машины является первое поколение Buick Skylark, выпускаемое в 1953 году, что не соответствует временному периоду игры.
Buick Skylark — легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением General Motors Buick в 1953—1954, 1961—1972 и 1975–1998 годах. На протяжении семи поколений модель Skylark занимала различное положение в линейке Buick. Первое поколении базируется на Buick Roadmaster и выпускался преимущественно как двухдверный кабриолет. Он относился к классу «personal luxury car» и являлся одной из самых дорогих моделей Buick стоимостью свыше 4000 долларов. В 1953 году выпущено 1690 машин, а в 1954 — 836.
Shubert Beverly
В игре по радио можно услышать рекламу данного автомобиля. В основной игре можно найти начиная с 11 главы, а в DLC на всём их протяжении. У ключевых персонажей находятся экземпляры в бело-жёлтой окраске.
Реальным прототипом этой машины является купе Chevrolet Bel Air Hardtop 1956 года выпуска, что не соответствует игровому периоду игры.
Chevrolet Bel Air — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1949 по 1975 год. С 1950 по 1952 имя Bel Air использовалось для обозначения хардтопов модели Chevrolet Styleline Deluxe, которые не были самостоятельной моделью. В версии 1956 года добавилась новая модель двигателя. Помимо старого Blue Flame предлагались Turbo-Fire в трёх вариантах мощности — 162, 170 или 205 лошадиных сил, а также «корветтовский» мотор в 225 лошадиные силы. В среднем за машину просили 2500 долларов. За 1956 год было продано более 600k машин в разных вариантах.
Из особенностей дизайна стоит отметить хромированные «двухэтажные» бампера, решётку с прямоугольными прорезями, ножеподобные молдинги и хромированную поперечину у капота.
Smith Mainline
Данный автомобиль можно найти в основной игре с 7 главы, а в DLC на всём их протяжении. Характеристики у данного автомобиля средние и схожи с Quicksilver Windsor и Potomac Indian.
За основу взят Ford Mainline 1954 года выпуска, что не соответствует временному периоду игры.
Ford Mainline производился Ford в США с 1952 года до 1956 года. Mainline сохранила свои позиции в модернизированном модельном ряду Ford 1955 года, но была исключена в 1957 модельном году, которую сменил Ford Custom. Mainline предлагался в нескольких вариантах кузова: двухдверный седан, четырёхдверный седан, двухдверное купе и двухдверный универсал. Из вариантов двигателя были шестицилиндровыми V8. Из интересного стоит отметить, что прототип был одним из натурных экземпляров при создании Волги ГАЗ-21.
Quicksilver Windsor
Quicksilver Windsor — это средних размеров седан со средней скоростью и невысоким разгоном. Автомобиль выпускается в двух вариациях: Quicksilver Windsor и Quicksilver Windsor Taxi. Для первой версии используется двухцветная покраска.
Игровая модель основана на Mercury Sport Sedan 1950 года, что соответствует временному периоду игры.
Mercury Eight производили с 1939 по 1951 год, пока в 1952 году Ford не заменили данную линейку автомобилей на Mercury Monterey. Во время своего производства Eight предлагала полный спектр стилей кузова, включая купе, седаны, кабриолеты и универсалы. Для своего первого поколения Eight была произведена с собственным кузовом, адаптировав собственную версию кузова Ford для своего второго поколения; в третьем поколении Mercury Eight разделила кузов с Lincoln.
У третьего поколения был двигатель V8 с плоской головкой, который выдавал немного больше мощности, чем Ford 1949 года. На смену четырёхдверному универсалу пришла двухдверная модель. Автомобиль отличался закругленным силуэтом кузова с массивными крыльями с большой хромированной решеткой радиатора. Eight III также получил встроенную колесную арку, а также хромированную полосу, проходящую через боковые панели.
Potomac Indian
На этой машине нам в основной игре предстоит в седьмой главе отвести пьяных друзей и закопать труп, в десятой спрятать труп убитого бармена. Не редко на данных автомобилях разъезжают бандиты. В DLC автомобиль встречается часто.
Основана игровая модель на Pontiac Chieftain Sedan 1953 года, что не соответствует игровому периоду игры.
Pontiac Chieftain производился с 1949 года по 1958 год. Первое поколение Chieftain сохранило пропорции, характерные для моделей Pontiac, с круглыми выступающими колесными арками, а также массивной хромированной решеткой радиатора и круглыми фарами. Арка заднего колеса имеет характерную форму с частично прикрытым колесом. В 1953 году Pontiac представил новый кузов для линейки автомобиля, который обладал 122-дюймовой колесной базой, более гладкими линиями и подчеркнутыми выпуклыми ребрами сзади. Передняя часть автомобиля украшала светящийся пластиковый орнамент капота Chief Pontiac, который загорался при включенных фарах. Лобовое стекло теперь было цельным, и стандартное «панорамное» лобовое стекло украшало заднюю часть всех моделей.
Smith Custom 200
Динамичный седан с хорошим запасом прочности, очень неплохим управлением и высоким клиренсом. Является любимой машиной Джо Барбаро в основной игре. Также есть полицейский вариант с улучшенными показателями мощности двигателя. В DLC можно найти на всём их протяжении.
Игровая модель основана на Custom 300 Sedan 1957 года, что не соответствует временному периода игры.
Линейка Ford Custom производилась с 1949 по 1981 год. Custom вернулся в 1957 году вместе с новой серией Custom 300. Базовая Custom была начальной моделью и предназначена для клиентов, заботящихся о ценах. Custom и Custom 300 в основном заменили ориентированные на автопарк Mainline и средние модели Customline с 1956 года. С 1958 года Custom 300 стала базовой моделью, но была исключена из модельного ряда через два года.
Walker Rocket
Быстрый и тяжелый седан, способный на прямой дороге развивает нешуточную скорость. Появляется с главы «Наш друг» и до конца игры встречается в достаточно зажиточных районах города. Во всех DLC найти его не составит труда.
Прототипом послужил Tucker Torpedo созданный в 1948 году, что соответствует временному периоду игры.
Tucker Torpedo, также известный как Tucker 48 — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся Tucker Corporation в 1948 году. В 1946 году в Чикаго была зарегистрирована фирма «Tucker Corporation» на которой был построен прототип автомобиля с уникальным дизайном и центральным расположением руля. После внесения в проект некоторых изменений Tucker 48 ушёл в производство. В автомобилях применялась три типа подвески, двигатель на 166 лошадиные силы, который был расположен горизонтально, а также механическая коробка передач с предварительным селектором. Однако из-за трудности с акционерами, проходила громкие судебные процессы, что привело к негативной огласке, что привело к краху компании. В 1949 году компания объявила себя банкротом. Всего было создано 51 автомобиль.
Lassiter Series 75 Hollywood
На этом автомобиле чаще всего передвигаются гангстеры. В начале 15 главы Вито едет в Lassiter Series 75 Hollywood, принадлежащем Лео. В главе «Обслуживание в номерах» на ней скрывался от преследователей Клементе. В главе «Наш друг» группа ирландцев будут доставлять проблемы на данном транспортном средстве. В главе «Лестница в небо» на ней приезжают люди Дерека.
За основу взят Cadillac Series 75 Imperial версии 1941 года, который подходит по временному периоду игры.
Cadillac Series 70 — серия легковых автомобилей с V-образным двигателем, выпускавшаяся Cadillac с 1930 по 1950-е годы, которая сменила основную модель компании — 355-D 1935 года.
Версия 1941 года сменила колёсную базу, которая стала меньше и двигатель, который стал мощнее. Спереди цельный капот опускался ниже, включая боковые панели и расширялся вбок до крыльев. С каждой стороны капота использовалась одиночная прямоугольная панель с жалюзи. Прямоугольная решетка была широкой, вертикальной и выпуклой посередине. Прямоугольные габаритные огни были встроены в верхние внешние углы решетки радиатора. Фары теперь были встроены в носовую часть крыльев, а под фарами были предусмотрены дополнительные противотуманные фары. На задней части всех четырех крыльев появились три хромированных пика. Юбки на задних крыльях были стандартными. Именно с этим поколением все автомобили GM испытали увеличенную ширину, чтобы разместить трех пассажиров на переднем многоместном сиденье и еще трех пассажиров на автомобилях с установленным задним сиденьем. Это было достигнуто за счет удаления подножки, тем самым увеличив пространство внутри салона.
Smith Deluxe Station Wagon
Большая четырёхместная машина с простым дизайном и хорошей вместимостью, но низкой скоростью, малой мощностью и плохой управляемостью. В DLC про Джимми автомобиль отсутствует. Несмотря на то, что прототип машины был выпущен в 1937 году, сама машина появляется только к 1951 году.
Прототип машины — Ford Deluxe Woodie Station Wagon 1937 года, что подходит временной эпохе.
Woodie представляет собой тип универсала, где задний кузов изготовлен из дерева или стилизовано походить под деревянные элементы. Woodies были популярны в Соединенных Штатах и производились как варианты седанов и кабриолетов, а также универсалы, от базовых до роскошных. Как правило, они производились сторонними компаниями, переделывающими обычные автомобили. Это могли быть аскетичные автомобили с боковыми шторами вместо поднимающихся окон и продавались в ограниченном количестве. В конце концов, кузова, полностью изготовленные из стали, вытеснили деревянную конструкцию из соображений прочности, стоимости, безопасности и долговечности.
Молоковоз
Самый медленный автомобиль в игре. Единственная машина, у которой можно изменить гудок после 3 уровня улучшения двигателя.
Основан на Divco Milk. Divco — компания основанная в 1926 году в США. По 1986 год занималась производством и реализацией развозных грузовиков, в частности, типа мультистоп.
Первыми автомобилями, выпущенными ей, стали Divco «Model A», примечательные своим упрощённым дизайном. В 1927 году компании пришлось пройти реорганизацию для уменьшения расходов. Годом позже появилась «Модель G» более привычного вида, которая после ряда модификаций выпускалась на протяжении 30-х годов как «Модель S». В период Великой депрессии активы фирмы Divco были выкуплены Continental Motors Company, ранее поставлявшей большую часть двигателей; позже это подразделение выделилось из состава Continental Motors и в 1936 году, после приобретения фирмой Twin Coach, стало именоваться «Divco-Twin». С 1937 года выпускались автомобили нового типа, с цельнометаллическим сварным кузовом и небольшим капотом; эта модель почти без изменений производилась вплоть до прекращения деятельности компании в 1986 году. Одновременно с началом выпуска «Модели U», компания построила новые цеха на окраине Детройта.
На большинстве грузовиков Divco особое расположение органов управления (например, рукоятки дроссельной заслонки и тормоза были установлены на рулевой колонке) позволяло вести машину стоя. На ранних моделях не было рефрижераторного оборудования, а скоропортящиеся грузы обкладывали льдом, что приводило к коррозии внутренних поверхностей кузова.
Hank B и Hank B Fuel Tank
Данный грузовик встречается в игре в модификациях без цистерны с топливом и как бензовоз. В основной игре встречается начиная с седьмой главы. Выделяется среди грузовиков тем, что у него поворотники жёлтого цвета.
Основан на Kenworth 524 1949 года, что подходит под временной период игры. Kenworth — классическая марка американских тяжелых грузовиков, основанная в 1923 году. В настоящее время входит в состав корпорации PACCAR. Kenworth был первым в производстве грузовиков. Наряду с первым грузовиком со стандартным дизельным двигателем, компания представила спальную кабину с приподнятой крышей и первый грузовик большой грузоподъемности с аэродинамически оптимизированной конструкцией кузова. В 1939 году Kenworth представил свои грузовики серии 500, которые легли в основу линейки коммерческих грузовиков до середины 50-х годов. К 1948 году Kenworth модернизировал кабину своей линейки продуктов COE, позже получившей прозвище 500-й серии с «бычьим носом».
Shubert Armored Truck
Большой двухдверный бронированный грузовик. Только многочисленные аварии могут повредить его или уничтожить. За прочную броню приходится расплачиваться низкой скоростью и ужасным управлением. Этот автомобиль не может быть модифицирован и не может храниться в гараже.
За основу был взят International Harvester V220 Armored Truck 1956 года, что не соответствует временному периоду игры. International Harvester Company — американским производителем сельскохозяйственного оборудования, автомобилей, коммерческих грузовиков, товаров для газонов и сада, бытовой техники и многого другого. Он был образован в результате слияния в 1902 году компаний McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company.
В середине 1956 года компания International представила семейство двигателей V8 для тяжелых грузовиков. Эти двигатели 401, 461 и 549ci были первыми крупносерийными двигателями V8. Reo, который был гораздо меньшим производителем грузовиков, представил в 1955 году сверхмощные двигатели V8 390 и 440ci. Производитель небольших двигателей Le Roi разработал 540ci V8 в начале 50-х годов, и некоторые из них использовались в грузовиках Autocar. Двигатели International V8 использовались в новых грузовиках V-серии, которые были параллельны тяжелым грузовикам R-серии. В серии V использовалась та же базовая кабина, что и в серии R, но с другой решеткой радиатора и дизайном капота. Укороченный двигатель V8 позволил уменьшить расстояние от бампера до задней части кабины.
В серию V220 вошли следующие грузовые автомобили: V220, V221, V222 и тягач V225. Они имели максимальную полную массу до 30000 фунтов, оснащены двигателем мощностью 226 лошадиных сил. К 1964 году серия V220 была сокращена до единственной модели V220 с номинальной полной массой 35000 фунтов и с выбором двигателя V-461 или V-549. В 1965 году V-461 был заменен новым V-478 мощностью 234 лошадиные силы и FTV-549 мощностью 285 лошадиные силы.
DLC
Roller GL300
Классический двухдверный немецкий спортивный седан в модификации купе. Обладает характерного типа дверей gull-wing door (Крыло Чайки), когда они открываются вертикально вверх, а не горизонтально. В игре обладает высокой скоростью: даже без модификаций способен развивать скорость выше 140 миль/час, что больше, чем размечен спидометр в игре.
Игровая модель основана на Mercedes 300SL (W198) 1955 года выпуска, что не соответствует игровому периоду игры.
Mercedes-Benz W198 (он же 300SL) — первый спортивный автомобиль западногерманской торговой марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Данный автомобиль стал первым обладателем дверей типа «Крыло чайки».
Интересный факт: Самый заметный недостаток дверей типа «крылья чайки» — невозможность выбраться из лежащего на крыше перевёрнутого автомобиля.
Силовой агрегат автомобиля — одна из сильных сторон 300SL. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель М198 развивал максимальную мощность 215 лошадиных сил при 5800 об/мин и оснащался первой в мире системой непосредственного впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.
Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 экземпляров.
Cossack
Длинный и вместительный четырёхдверный автомобиль с неповторимым характерным стильным и внушительным дизайном мгновенно заставляет присмотреться к себе с первого взгляда. Автомобиль обладает приятными характеристиками по скорости, управлению и ускорению. Личный мой фаворит во всей игре.
Игровая модель основана на Duesenberg Model J 1933 года, что подходит по временному периоду игры.
Duesenberg Model J — американский автомобиль класса люкс марки Duesenberg, производившийся в течение 1928–1937 годов. Модель J дебютировала 1 декабря 1928 года на автосалоне в Нью-Йорке, и через год в Париже. В октябре 1929 года было построено 200 автомобилей, в следующем году ещё 100. Это был один из самых быстрых и дорогих автомобилей мира. Мощность двигателя доходила до 400 лошадиных сил при максимальной скорости более чем в 192 км/час. Что касаемо цен на запчасти, то шасси стоило 8000—9500 долларов, а готовое транспортное средство — от 13000 до 25000 долларов.
Из-за финансовых проблем в 1937 году компания Корда распалась. Компания Rollson изготовила к 1940 году на купленных шасси ещё два авто. В послевоенный период модели Duesenberg Model Ј продавали по 100—400 долларов.
Walter Utility и Walter Military
Первые внедорожники в серии Mafia. Не быстрые, но очень маневренные машины, достойно держатся рядом с другими схожими автомобилями Smith Coupe и Walter Coupe. Из интересного стоит отметить отсутствие радио в обоих моделях.
Обе модели имеют одну реальную основу — Willys MB 1941 года, что подходит под временной период игры. Walter Military — это военная версия джипа Willys, а Walter Utility — гражданская модификация.
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны.
Разработка Willys MB началась в 1940 году, и через год началось cерийное производство на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford. Dсего был выпущен 659 031 автомобилей. Поступив в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52000 машин.
Chaffeque XT
Небольшой компактный переднеприводной автомобиль. Имеет небольшие «закрышки» на задних крыльях, частично закрывающие задние колеса, а его узкая колесная база и крыша, скатывается к заднему бамперу.
Основан на Citroën DS 1955 года, что не соответствует временному периоду игры.
Citroën DS — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955–1975 годах. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску.
Управление автомобилем было столь своеобразным, что этот вопрос особенно подчёркивался в руководстве по эксплуатации. Рулевое управление было реечным, с «быстрым» передаточным и намного более точным, чем у большинства современников, и при этом — легчайшим. Необычно было увидеть в DS отсутствие обычной педали тормоза. Её заменили необычной грибоподобной кнопкой, которая работала хорошо, но требовала привыкания. Немало владельцев DS получили удар сзади из-за слишком резкого торможения. Автоматическое сцепление не требовало нажатия на педаль, но водитель был вынужден вручную переключать передачи рычагом на рулевой колонке. Это было не сложно, но требовало плавности переключения и мастерства.
Всего было сделано более миллиона автомобилей.
Jefferson Futura
Это полноразмерный двухдверный американский роскошный автомобиль, обладает самыми большими размерами как по габаритам так по весу. К тому же его ультрафутуристический дизайн не спутать ни с одним из автомобилей.
Оригинальная модель основана на Lincoln Futura 1955 года, что не соответствует временному периоду игры.
Lincoln Futura — это концепт-кар, разработанный Lincoln для Ford Motor Company. Он был собран вручную дизайнерской фирмой Ghia в Италии в 1955 году. Модель Lincoln Futura была изначально создана не как выставочный экземпляр, а полностью функционирующий автомобиль, чьей целью было показать успехи концерна Ford. Дизайн Lincoln Futura был чересчур экстравагантным для 50-х годов — двойные пластиковые купола сверху, выдающиеся вперёд фары и огромные скошенные «плавники» сзади. Тем не менее, Futura была полностью готова к эксплуатации, в отличие от многих демонстрируемых автомобилей. Изначальным цветом машины являлся перламутровый белый с голубоватым отливом. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 368 кубических дюймов, трансмиссией и шасси Lincoln Mark II. Futura получила успех как шоу-кар, обеспечив благоприятную рекламу для Ford. Фирмой Corgi Toys было выпущено более миллиона копий пластиковых игрушек в течение почти сорока лет, а форма фар и хвостового оперения Futura использовалась в последующих моделях Lincoln — Premiere и Capri.
На ТВ Lincoln Futura можно узнать по «Бэтмобилю» из сериала 1966–1968 года, который транслировался по каналу ABC.
Potomac Elysium
Автомобиль с нетипичным дизайном, хорошими показателями скорости и управления, что даёт возможность потягаться с ISW 508 и Ascot Bailey S200.
Основан автомобиль на Pontiac Club de Mer 1956 года, что не соответствует временному периоду игры.
Pontiac Club de Mer — это специально созданный экспериментальный автомобиль, построенный на заводе Pontiac для Моторамы в 1956 году, чтобы показать приверженность General Motors футуристическому дизайну. По замыслу это был двухдверный спортивный родстер, в котором общая конструкция кузова представляла собой гладкий, не волнистый профиль, похожий на американский сверхзвуковой реактивный истребитель, на котором практически не было ни выступов, ни углублений любого вида, за исключением вентиляционных отверстий на передней кромке обеих дверей и плавника. Этот дизайн получил распространение на испытаниях по установлению рекордов скорости на автомобилях, которые происходили на Бонневиле в штате Юта в 50-х годах. В 1958 году, согласно «приказу GM», прототип был списан.
Shubert Pickup Hot Rod
Данный хот-род является переделанным Shubert Pickup, у которого сильно модифицировали кузов, установили шины нестандартного размера и диски со спицами. Стандартный двигатель заменили на более мощный. Над ним установлены три двухкамерных карбюратора с хромированными скоростными стеклами в «шестиступенчатой» конфигурации.
Основан на Ford V8 Deluxe Pickup 1937 года, что соответствует временному периоду игры.
Линейка Ford 1937 года отличалась от прошлых версий новыми двигателями 136 CID V8 в дополнении к популярному 221 CID V8. На старте производства он стоил 850 долларов. Линия Ford носила несколько номеров моделей в течение этого периода: для внутреннего производства 1937 года в США номерами моделей Ford для автомобилей с двигателем V8 мощностью 85 лошадиных сил была модель 78, а для автомобилей V8 мощностью 60 лошадиных сил — модель 74.
Ford 1937 года отличался более округлым внешним видом с тонкими горизонтальными перекладинами на выпуклой передней части и боковыми решетками капота. Передняя решетка имела V-образную форму, а не форму пятиугольника, как на модели 1936 года. Для охлаждения использовался водяной насос большего размера. Четырёхдверный «седан-кабриолет» с закатывающимися окнами предлагался в небольших количествах в серии DeLuxe.
Ford поколения 1937–1940 годов — один из самых популярных автомобилей для хот-роддинга. К тому же эта линейка Ford также легла в основу гоночных автомобилей по бездорожью.
Smith 34 Hot Rod
Данный автомобиль является модификацией Smith V8 с изменённым кузовом, нестандартными колёсами и дисками, а также мощным двигателем над которым установлено три двухкамерных карбюратора с хромированными скоростными стеклами в «шестиступенчатой» конфигурации.
Основан на Ford Model B в версии купе с пятью окнами 1932 года, что соответствует временному периоду игры.
Ford Model B является обновлённой версия Ford A, производство которого началось в 1932 году и продолжалось до 1934 года. На автомобиль устанавливался улучшенная версия двигателя Ford Model A с 4 цилиндрами. Всего было произведено от 12597 родстеров до 124101 двухдверных седанов.Ford 1932–1934 годов были очень популярны у хот-роддеров. В период после Второй Мировой войны model B и model 18 часто подвергались подобному тюнингу вплоть до 60-х годах. Типичными хот-роддами до Второй мировой войны были варианты колес с проволочными спицами. После войны на большинстве машин происходила замена с механических тормозов на гидравлические.
Walter Hot Rod
Данный автомобиль как и прошлые хот-роды обладает изменённым кузовом, нестандартными колёсами и дисками, а также мощным двигателем. Из отличий — это наличие капота, что необычно для данного типа машин.
За основу был взят Willys Speedway Coupe 1940 года, который представляет собой модификацию модели Willys Americar, что подходит под временной период игры.
Willys Americar — это была линейка автомобилей производства Willys-Overland Motors с 1937 по 1942, в качестве седана, купе, универсал или пикап. Версия купе была очень популярной в качестве хот-родов или как автомобиль-донор.
В виду ненадёжности двигателя, отсутствия запасных запчастей, а также полное отсутствие помощи со стороны компании превратили многих американцев в участников зарождающегося движения хот-родов. Дешевизна и доступность автомобиля позволяла народным умельцам превращать довольно слабый автомобиль в мощный хот-род. Он стал настолько популярным, что сегодня оригинальный автомобиль довольно трудная задача.
Waybar Hot Rod
Данный автомобиль изготовлен по индивидуальному заказу, оснащен высокопроизводительным двигателем V8 и имеющий уникальную окраску. Мощный двигатель увенчан двумя карбюраторами на впускном коллекторе с туннельным цилиндром, что делает этот хот-род чрезвычайно быстрым. Встречается только в DLC «The Betrayal of Jimmy».
Игровая модель основана на базе классического родстера Ford 1932 года, что соответствует временному периоду игры.
Одним из вариантом моделей Ford 1932 был двухдверный родстер, за который просили чуть менее 500 долларов. Всего было продано данных автомобилей более 12000 штук. Выпуск B был прекращен, потому что покупатели в целом не любили четырехцилиндровые модели и из-за огромного успеха V8, а не из-за того, что он был плохим автомобилем. Подобная ситуация была и в Европе, где во многих странах налоговая система в большей степени отдавала предпочтение двигателям меньшего объема. На данный момент Model B 1932 года является коллекционным автомобилем, и люди будут платить тысячи долларов, чтобы восстановить его в первоначальный вид, поскольку когда-то они были дешевыми «одноразовыми» автомобили, популярные среди хот-роддеров, которые использовали их на части и брали в качестве основы для «сборки», так как сегодня очень трудно найти оригинальный образец.
Delizia Grandeamerica
Данный автомобиль появляется только в DLC «Joe’s Adventures». Выделяется самой высокой скоростью, быстрым разгоном, отличным торможением, хорошей манёвренностью и управляемостью. Из недостатков можно отметить наибольший расход топлива среди автомобилей в игре.
Могу предположить, что основой послужил Ferrari 410 Superamerica 1956 года, что не соответствует временному периоду игры.
У Ferrari было несколько серий дорогих спортивных автомобилей класса люкс — America/Superamerica/Superfast/California. Они были связанных между собой и выпускались в 1950—1960-х годах. Все автомобили имели установленный спереди V-образный двенадцатицилиндровый двигатель и привод на задние колёса.
Автомобиль 410 Superamerica был впервые показан публике как ходовой макет в 1955 году на парижском автосалоне, а затем, как полностью готовый автомобиль на автосалоне в Брюсселе в начале 1956 года. Всего было три очень ограниченных серии, произведённые в 1956–1959 годах, которые отличались между собой размером шасси. Так как, модели 410 Superamerica были очень дорогими эксклюзивными автомобилями для очень состоятельных клиентов, каждая из них имела некоторые отличия от «стандартных» купе, отражающие особые пожелания заказчика.
Вот такой автопарк в Mafia II. В первой половине игры практически нет проколов по временным рамкам, да и те, можно было заменить автомобилями из второй половины сюжета. Но во второй половине игры лишь пара автомобилей соответствует временному периоду. Аналогичная ситуация и с машинами из дополнений. Не смотря на это хочется похвалить за столь богатый автопарк, который действительно передаёт атмосферу заданных периодов 40-50-х годов. Видно, что создатели старались сделать его разнообразным, введя в игру малоизвестные модели, концепты и прототипы, чтобы игроки могли насладиться богатством транспортных средств. И ради этого разработчикам пришлось пожертвовать достоверностью.
В заключительной части я поведаю о саундтреке игры. До скорого!
Прошлые темы:
Лучшие комментарии
Никакое это не исключение. Автомобили 50-х это гробы на колесах. Тогда понятия «безопасность водителя/пассажира» просто не существовало. Да машины тогда были надежнее (и то спорно ибо знаменитые маслкары 70-х были отвратительного качества — потому и дешевые до безобразия), но толку от этой надежности если ты при любой аварии рискуешь сломать себе шею об руль. Даже «поцелуй» автомобиля сзади, который сейчас чаще оканчивается вызовом полиции и осмотром побитого бампера, мог окончится смертельно. Причем для обоих. Зато внешне машина почти невредима, да.
Отдельно стоит упомянуть наезды на пешеходов. Столкновение с подобными олдскульными автомобилями частенько заканчивалось не травмами и больничкой, а моргом и дальнейшими похоронами. Ибо этот огромный стальной ящик не только переломает пешеходу кости даже на средней скорости, но и при приеме пешехода на капот рискует натурально вспороть ему брюхо своими «красивыми» фигурами-символами марки (это, кстати, одна из причин почему от них стали все чаще отказываться при проектировке новых машин в середине 20 века).
Машины конечно красивые, спору нет. Но они во многом уступают современным. Прогресс все-таки не стоит на месте.
Не на все машины смог найти одного размера картинки. Либо они с явной рекламой, ужасного качества или не та модель.
Всё это я знаю. Разумеется, современный Volvo, например, и безопаснее и мощнее. И даже маслкары — это просто спортивные машины для бедных. Но вы же понимаете, что я говорил о внешнем виде, об интересных дизайнерских находках и об общем впечатлении, которое оставляет автомобиль. Ни квадратные уродцы 80-х и особенно 90-х, ни современные однообразные «мыльницы» не радуют глаз, скучно. Так что да, раньше было лучше, но с оговорками.
Мсье таки правильно все рассказал (хоть и очень обобщенно). Из-за слишком прочного корпуса часто кинетическая энергия удара била во всю мощь по водителю и пассажирам. Любой старый автомобиль это же почти многотонный танк по сравнению с современными авто. Сам видел как в одной аварии мужик на своей старой волге себе ребра переломал и лицо сильно повредил, но машина вообще почти не пострадала. В другой же аварии парень на куда большей скорости столкнулся на своем мерседесе с другой машиной. Итог: мерс искорежен до неузнаваемости, а водитель отделался только парой ссадин и легким сотрясением. Такие дела.
Кстати, сидения у старых авто таки действительно были люто удобные. Я даже домашнего дивана настолько же мягкого как задний диванчик дедовской шестерки уже много лет не видал. Натурально утопаешь в них. Чего уж говорить о сиденьях современных авто. Но все же лучше сидеть пожёстче, но безопасней.
Машины середины 20 века еще были опасны и из-за материалов из которых их производили. Свинцовой краской в середине прошлого века была окрашена каждая машина. Так что к низкой выживаемости в авариях можно еще добавить и риск отравления свинцом.
Ну это тоже спорно. Тогда точно так же работали определенные шаблоны в дизайне. Поэтому все машины тех же 40-х одинаково пузатые. Многие серийные модели разных производителей так вообще чуть ли не клоны в плане внешнего вида. Просто до нашего времени как обычно «добрались» только самые известные и/или интересные экземпляры. Их и в кино показывают и в играх рисуют. Многие из них вообще в серийном производстве не были (например тот же линкольн футура, упомянутый в блоге) или были выпущены очень ограниченным тиражом. С современными моделями та же история. Через 70 лет в какой-нибудь новой «мафии» о нашем времени будут разъезжать самые известные и необычные модели, а 99% однообразных «мыльниц» будет забыто и помнить о них будет разве что горстка автоэнтузиастов.
Да и, опять же, это просто нам старые автомобили кажутся внешне особенными ибо это для современного человека диковинка. У нас в СПб даже шестерку то уже увидеть трудно, а победу так вообще я последний раз видел на улицах лет 10 назад. А современные «мыльницы» вокруг нас постоянно. Вот и скучно. Точно так же у нас люди постоянно обращают внимания на всякие маслкары на улицах ибо редкость и везется это добро полулегально из-за границы. В США же эти маслкары вообще никого не удивляют. Обыденность. Ну проехал и проехал. Так что это все просто субъективное восприятие под влиянием нашего быта и реалий.
Ну учитывая габариты и качество обзора из автомобиля то там второе боковое и не разглядеть бы было. Как в Хаммере H2.
А маслкары 60-х/70-х совсем плохие в плане качества. Их же массово штамповали и экономили на всем чем могли. Да и лошадей там было сильно больше чем мог выдержать кузов. Поэтому их сейчас сложно достать (в относительно нормальном виде) даже в США. Они просто сгнили или развалились. Но мечты таки вещь особенная, да. Сам мечтаю о феррари 288 gto и тестароссе еще со времен outrun 2006 на psp. Ну и о AE86 с тех пор как лет в 14 увидел initial d, хех.
Сомнительное решение. Дерево ж довольно легко расщепляется при ударе. Там в случае чего водитель может словить себе достаточно щеп чтобы косплеить ежа. Хотя как просто диковинка в коллекцию вполне себе имеет право быть.
Туда им и дорога! Но вынужден признать, вы правы, а мне, видимо, просто нравятся старенькие «пузатики», хотя с декором и другими внешними элементами всё-таки эксперементировали больше в то время, чем сейчас. Впрочем, как вы уже сказали, отказались от них по вполне разумным причинам.
И сам дизайн слишком обтекаемый, так сказать, ни один элемент не цепляет глаз.
Поразмыслив, соглашусь с вами. Интересно, что лухари автомобили стремятся сохранить индивидуальность, хотелось бы чего-то подобного и от массового автопрома. Опять же, даже в 40-е, 50-е массовые автомобили были похожи друг друга. Где же он, идеальный баланс?
Меня такое не сильно привлекает, но смотрится интереснее большинства современных автомобилей. Теперь любопытно глянуть как выглядели автомобили «нулевых».
Классика СтопГейма)
Не сторонник концепции «раньше трава была зеленее», но автомобили — это то самое исключение. Раньше они и правда были лучше. Спасибо за подробный разбор, почему-то думал, что действие второй «Мафии» происходит в середине 50-х, а оказывается только в 51 году.
Старания и обстоятельный подход уважаю. Но будь даже интересна игра и автопарк — что-то тут дохрена листать. Так что....
Даже слегка пробежавшись глазами несколько ошибок заметил. А это о чём-то да говорит)
Ещё в глаза бросается разность размеров картинок. Если бы равномерно менялись, одна широкая, из игры, другая из интернетов, то это могло бы сыграть на руку. Но они идут вразнобой, и все разные.
В ЛС сможешь написать об ошибках?
Ностальжи… С со второй Мафией у меня было все: любовь, какое-то время нелюбовь (после прохождения первой части), но сейчас почему-то с такой теплотой на душе вспоминается… Похоже, это та самая ностальгия...
Я даже видел на YouTube ролик, про то, что современные машины безопасней старых моделей
К тому же, на автомобилях того времени, было всего одно боковое зеркало, что могло сыграть злую шутку с водителями
Я сам мечтаю о Camaro SS 1968 года, но это довольно редкий и дорогой автомобиль (детали трудно достать, он прожорливый и разбиться на нём легко). Но для коллекции как у Тони Старка я бы прикупил для разовых покатушек по аэропорту или специальной трассе.
К тому же видел в «Орёл и решка» про автомобили ручной сборки. Их делают по оригинальным чертежам и выпускают единичными экземплярами в год. Они делаются с применением дерева и отсутствуют хоть какие-то органы безопасности (ремень и подушки).
Ну и кто-то из автоблогеров тоже говорил: чем машина моложе, тем она менее затратна и безопасна. Так оно и есть: запчасти легко достать, присутствует электроника, есть элементы безопасности...
Отчасти соглашусь. Некоторые старые автомобили до сих пор смотрятся стильно. У меня во дворе есть Volvo S40 2000-х годов. Она, не смотря на свой возраст, выглядит потрясно!