Реалистичный симулятор кузнеца. Имеется ряд упрощений, условностей, фэнтези-элементов. Невероятно мужицкая игра!
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Одним из запомнившихся моментов моей учебы в университете оказалось посещение кафедры литья и принятие предложения попробовать себя в роли кузнеца. А именно, отковать на гнутом круглом пруте четырехгранное острие. Это не заняло много времени и не составило особого труда, но сам процесс мне невероятно понравился. Больше в реале чем-то подобным заняться к сожалению не удалось, но теплое чувство к раскалённому металлу с тех пор поселилось в сердце. И тут, пару дней назад, на глаза попалась информация, что вышел новый аддон к игре Fantasy Blacksmith. Решил глянуть что за проект, особо ни на что не надеясь и пропал в игровой кузнице почти на три дня реального времени.
СЮЖЕТ
По сути сюжета нет, а те обрывки, которые до нас долетают создаются в связи с приключениями скрафченного оружия. Например, герой мечом нашей работы завалил особого скелета - получаем уведомление и небольшую награду. Такие вещи случаются крайне редко и не отличаются разнообразием.
Возможно сюжетов добавит новое дополнение, оно дает возможность путешествовать вне кузницы и имеет говорящее название - Escape From The Forge.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой реалистичный симулятор кузнеца.
Фишкой является то, что здесь нельзя просто нажать одну-две кнопки и получить предмет. Придется пройти все (пусть и упрощенно/условно/по неким правилам) технологические стадии производства - от слитка или даже руды до готового изделия. При кажущейся простоте - игра очень многогранна.
Чтобы продемонстрировать серьезность того, как заморочились создатели этой игры - перечислю и проиллюстрирую стадии процесса рождения мечей.
Добыча материалов и инструментов. Разжиться сырьем можно двумя способами. Главным и стабильным источником пополнения ресурсов служат близлежащие поселения, с которыми можно взаимодействовать при помощи карты, лежащей на столе. Выбираем конкретный населенный пункт. Нужно иметь в виду, что поначалу доступна только первая деревня, остальные места будут открываться по мере прокачки и роста репутации кузнеца.
В поселениях можно закупиться ресурсами для ковки, инструментами производства, украшениями и магическими ресурсами. Ассортимент товаров может меняться со временем, поэтому есть смысл периодически смотреть - нет ли чего нового.
Если покупка/апгрейд инструментов и магических ингредиентов довольно очевидны, то ресурсы для ковки не так просты. После того как определяемся с материалом (выбираем соответствующий слиток) нам нужно составить натуральный эскиз будущего меча, определить формы клинка, гарды, рукояти, навершия. Может показаться, что выбор безразличен, но это не так. Совершенно точно где-то видел надпись, что если элементы клинка будут плохо переходить один в другой, то итоговая цена предмета снизится.
Немаловажно при этом определиться и с материалами отделки (маленькие указатели над надписью "Цена меча") - многие покупатели будут требовать рукоять в сборе определенной ценности.
Также не стоит забывать о важнейших необходимых расходниках: угле для топки, ингредиентах для создания дамасской стали, которые тратятся в поистине промышленных масштабах.
Вторым возможным путем получения сырья является шахта. Но это крайне ненадежный источник материалов. Практически невозможно предугадать добычу того, что нужно в данный конкретный момент. Шахту стоит использовать для добычи особых предметов - артефактов, хотя достать оттуда можно многое, от угля и руды до редких ингредиентов.
Процесс изготовления меча. Важные моменты. В игре несколько видов металлов, каждый из них обладает определенными свойствами - температурами ковки и плавления. Соответственно, чтобы обработать слиток на наковальне нужно прогреть его до нужной температуры и не перегреть иначе качество предмета снизится. Если же проворонить и довести до температуры плавления, то металл будет невозвратимо испорчен.
Соответственно нам нужны печь, которая обеспечит нужный температурный диапазон и термометр с определенными пределами измерений, чтоб не делать все на глазок (хотя часто приходится и так).
Убедившись, что все материалы в наличии, что они могут быть обработаны имеющимися инструментами, что топливо в достатке (а то обидно будет) - можно приступать к производству меча.
Когда слиток прогреется до нужных температур - тащим его на наковальню. Здесь ждет мини-игра по приданию слитку нужной формы. Можно следить за степенью обработанности заготовки по схеме ковки, которая крайне упрощает дело. Вроде бы ничего сложного, но если лишних пару раз ударить по готовому участку - качество меча сильно снизится.
Добавляет реализма то, что частенько приходится обрабатывать заготовку в несколько подходов, ведь металл постоянно охлаждается. И если он охладится ниже температуры ковки - придется снова его в печь тащить.
После того как клинок готов закаливаем его (мини-игра), охлаждаем, наплавляем пластины для создания дамасской стали (мини-игра), протравливаем (мини-игра).
Травление.
Часть операций требуют выждать некоторое время, как, например, процесс смыва протравливающего состава с клинка. Но скучать совершенно некогда. Можно параллельно крафтить несколько мечей (при всей сложности у меня получалось), помогать незадачливым героям, которые постоянно приходят с просьбами, на которых можно хорошо заработать и прокачаться, в конце-концов можно в шахту зарыться.
Когда дамаск готов - точим лезвия и собираем на клинке рукоять (каждую деталь из трех - отдельно), все это снова с мини-играми на реакцию.
После установки рукояти меч (его самая простая версия) готов и может быть выставлен на продажу.
Магическая часть. Меч с дамаском, можно сказать - базовый. Кроме этого в нашем распоряжении имеются: волшебный котел для сложного рецептурного нанесения волшебных элементов, рунный стол для начертания рун, алтарь для усиления предмета артефактами. Все это конечно же сопровождается мини-играми и строгими рецептами. В них пока толком не вник, не так это просто, да и требует свободного золота и материалов для экспериментов.
Экономическая часть. Практически все материалы и апгрейды кузницы придется покупать за золото. А это значит, что нужно еще к тому же планировать свои действия, понимать - на что силенок хватает, а что приведет к пустым карманам. Золото - важнейший ресурс в игре.
Даже если банкротство настигло - есть путь и поправить дела. Частенько заходят герои и дают не сложные (на общем фоне) поручения, которые довольно щедро оплачиваются. Кроме золота удачно выполненное задание даст очки скиллов и репутацию. Рекомендую стараться максимально помогать героям в их нуждах если это возможно.
Прокачка кузнеца. За удачные завершенные действия наш персонаж получает очки скиллов, когда их набирается 15 - можно улучшить один пассивный параметр. Судя по всему, можно развить до максимума все статы.
На одном из столов лежат специальные справочные книги, где можно ознакомиться с основами всех важнейших процессов, посмотреть свойства разных добываемых предметов и расходников.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Лучшая игра - симулятор кузнеца.
+ Простенькая, но приятная графика. (Важно. Многие жалуются на то, что локации темные слишком - это легко поправить в настройках яркости игры)
+ Не идеальное, но нормальное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Пусть с допущениями и упрощениями, но отлично реализована система ковки металла и сборки меча.
+ Хорошая экономическая часть игры, обязательно планирование расходов и доходов.
+ Множество мини-игр. Можно даже с героями-посетителями в кости сыграть.
+ Отлично продуманная система сырья. Некоторые металлы, особенно самые дорогие - крайне капризны и могут быть легко испорчены. Все материалы разные и требуют особого подхода.
+ Хорошо продумана фэнтезийная сторона крафта, такая же интересная и сложная как и традиционная ковка.
+ Успешность действий на всех этапах оценивается с высокой точностью и ощутимо награждается или наказывается.
МИНУСЫ:
- Неочевидность некоторых моментов. Например, написано - поднеси термометр. Но не сказано, что он должен быть поднесён особым образом. Много вещей, которые "не баг, но фича" и малопонятны без объяснения опытного игрока.
- Баги с неберущимися с пола или самопроизвольно летающими по внезапным траекториям предметами (редко и не фатально - все можно в итоге прибрать).
- Очень слабая и иногда сбивающая с толку русская локализация. Половина текста осталась на английском.
ВЫВОДЫ
Игра не без косяков и выглядит на первый взгляд странно, но геймплей (если конечно интересна тематика) компенсирует все недостатки.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Пора в Кузницу.
Помню видел что-то подобное на флеше. Возможно даже от того же разработчика.