12 апреля 2021 12.04.21 11 59K

Обзор игры Jade Empire

+21

Jade Empire я купил в далеком… 2020-м году, во время очередной распродажи в Steam. Я ни разу не слышал об этой игре, однако, сеттинг и логотип BioWare, вызвали небольшой интерес. В марте этого года рученьки все-таки добрались до этой игры, и пройдя её полностью, готов рассказать о ней.

По мере сюжета, главное меню будет постоянно меняться
По мере сюжета, главное меню будет постоянно меняться

ЛУЧШИЙ СРЕДИ УЧЕНИКОВ…

Действия Jade Empire происходит в Китае, вероятно во времена эпохи возрождения. История берет начало в деревне Две Реки, в которой и живет главный герой или героиня. Он сирота, живет и учится боевым искусствам у своего учителя мастера Ли. С годами он стал одним из самых сильных и одаренных учеников своей школы. Всё шло хорошо, и мастер даже готовиться рассказать вашу судьбу, пока однажды шайка бандитов не решилась устроить разбой на деревню. Мастер посылает вас забрать оружие и попутно отогнать незваных гостей с деревни. Главарь бандитов правда не собирается сдаваться, и решает с помощью пушек ликвидировать героя. Помощь в лице мастера успевает прийти вовремя, и умудряется в одиночку разнести целый корабль, спасая тем самым деревню. Как окажется позже их лидер был не просто бандитом, а одним из членов убийц лотосов — загадочная организация, работающая на императора, и убивает во благо империи.

Казалось бы, что после нападения можно выдохнуть, но нет. Гао Младший, сын влиятельного бандита, занимающийся работорговлей, устал что все не обращают на него внимания. Также ему надоело, что учитель уделяют герою гораздо больше внимания, чем ему. Поэтому он вызывает героя на бой, дабы развеять восхищение над ним. Однако, даже после победы, Гао отказывается принимать поражение, и решает взять вверх с помощью магии, но мастер быстро оберегает героя от смерти, а Гао получил ещё порицания от остальных учеников.

После дуэли Гао выгоняют из школы за нарушение правил, а учитель рассказывает своему ученику всю правду о себе и о нем тоже. Оказывается, герой является монахом духа, людей, которые могут контактировать с духами, и их богиней, Водным Драконом. Во время засухи император решил устроить атаку на обитель монахов Обитель Скорби, вырезав попутно их самих, и осквернив их храм для блага империи. Лишь одному монаху удалось выжить, им же и оказался главный герой, ещё будучи младенцем. Сам же Ли был одним из братьев императоров, и не выдержав их зверства, убегает прочь с героем. Также, Ли носил звание Прославленного Стратега. Человек, благодаря которым, империя достигла огромной мощи. Последним испытанием героя станет добыча амулета дракона, который находится в секретной пещере его дома.

Кто сказал, что удаться так просто забрать амулет
Кто сказал, что удаться так просто забрать амулет

Отправившись в пещеру, и очистив её от призраков, герой медитирует, связываясь с водным драконом. Она рассказывает, что после нападения на храм засуха прекратилось, но при этом это высвободило духов. Также она расскажет о вашем предназначении, попутно обучая одной из двух видов магии. Забрав амулет, герой возвращается к учителю, который не ожидал столь быстрого возращения из пещер. Вскоре одни из учеников сообщит, что лучшую подругу героя Предрассветную Звезду кто-то похитил, и ему придется вызволяет из болота, куда её и похитили. Заручившись поддержкой обитателя болот по имени Прозорливый Цзу, выяснится, что её похитил Гао младший, дабы якобы спасти, но вместо этого привел ещё проблем себе на голову в лице огров.

Казалось бы, хуже уже быть не может. Как оказалось может. Окончательно разозлившись, Гао перед похищением, подслушал разговор героя с учителем, после чего пошел плакаться своему отцу Гао старшему. Узнав, что его учитель был одним из имперских братьев, он сообщает это своему императору Сунь Хай, и решает провести полноценный штурм на деревню. По возращению, герои обнаруживают полностью сгоревшую деревню, и пропавшего учителя Ли, который добровольно сдался Убийцам Лотоса. Герои решают отправится в имперский город, однако, их планер получил критическое повреждение, вследствие чего, они вынуждены совершить посадку близ деревни под названием Стоянка Тяна. На этом рассказ о сюжете игры стоит остановить.

А ещё можно пострелять на планере, но это так себе развлечение
А ещё можно пострелять на планере, но это так себе развлечение

На первый взгляд кажется, что история в Jade Empire достаточно банальна. Поначалу так оно и есть. Спасение своего учителя, вот весь мотиватор героя большую часть игры. Однако, в лучших традициях Шьямалана происходит внезапный сюжетный поворот, и решение героя повлияет на судьбу всей империи.

Единственное, за что хотелось покритиковать игру — это её продолжительность. Даже если стараться выполнять все побочные квесты, игру можно пройти за часов 20–25, что для ролевой игры это серьёзный недостаток. Происходящее в игре происходит чересчур быстро, а компаньоны героя не успевают раскрыться, но о них позже. Ну и под конец, банально не чувствуется масштабы происходящего.

RPG-FIGHTING ОТ BIOWARE…

В кои-то мере это отчасти так. Jade Empire представляет из себя файтинг с элементами RPG. Создавая героя, игрок может выбрать одного из восьми персонажей, отличающийся внешним видом, характеристикам, и стилями. А можете сами распределить их по своему вкусу. Всего есть три характеристики: тело, дух и разум. Тело отвечает за здоровье и наносимый урон; дух на магическую силу и Ци, а разум за концентрацию героя. Про атрибуты особо сильно говорить не буду. Про здоровье уже и так все понятно, Ци является аналогом маны, а вот концентрация штука более интересная. Благодаря ней игрок может использовать оружие, а также может активировать специальный режим, который замедляет все вокруг, позволяя совершить серии ударов, на которые противники не смогут увернуться.

Всего существуют пять школ боя: рукопашная, поддержка, оружейные, магия, и трансформация. Рукопашная школа — это бои голыми руками. Быстрые, медленные, но мощными, каждая из них заметно отличается от скорости и урона, до анимации атак.

Поддерживаемые школы поначалу кажется, что это тоже самое, что и рукопашные, но у них совсем другой эффект. Они не наносят никакого урона, однако компенсируют это побочными эффектами, которые они создают. Одни парализуют врагов, другие замедляют, а третьи и вовсе позволяют красть часть Ци у врагов, что полезно при любых условиях.

Оружейная школа позволяют овладеть разными видами оружий. От обычного меча, заканчивая парными топорами. Магические школы и трансформации используют Ци, но эффект от них внушительный. Первые позволяют использовать стихийные заклинания, как например магию льда или пламени, у которых разный эффект. А вот трансформация позволяют перевоплощаться в разных мифических существ, которые сеют смерть и разрушение на своем пути. Нюанс здесь только один. Они пожирают Ци быстрее, чем голодный беженец, который наконец-то смог поесть спустя недели.

Но и что самое приятное — этих стилей много. Каждая со своими особенностями, эффективностью и даже анимацией. И вам даже не придется волноваться, что не сможете их опробовать. С каждым новым уровнем игрок будет получать все больше очков, что позволить практически не бояться, что их не хватит для прокачки.

Под конец игры, игрок освоить как минимум десять различных стилей
Под конец игры, игрок освоить как минимум десять различных стилей

Ну а против кого использовать все эти стили. На самых разных противников: от обычных людей до призраков и мифических существ в лице големов и орков. Каждый тип врагов при этом имеют иммунитеты к разным стилям. Если людей берёт все, то духов, к примеру неуязвимы к оружейным стилям. А мифические существа не ослабляют стили поддержки. Поэтому в игре важно вкладываться хотя бы по одному стилю каждой школы, иначе вы рискуете сильно усложнить себе прохождение игры.

Ну и про бои тоже ну сказать что-то. Чтобы выжить, необходимо постоянно атаковать и быть в движении, вовремя блокировать и контратаковать, а также вовремя пробивать защиту. Поначалу бои в JadeEmpireмогут показаться сложными. Не зная всех основ, вы то и дело будете пропускать удары, судорожно бить даже если противник в блоке, и надеяться на появления сфер, восстанавливая один из атрибутов. Однако, поняв азы, драться в игре станет гораздо легче.

Дерется герой при этом обычно с одним или несколькими противниками одновременно, изредка может сражаться с десятью врагами, пусть и слабыми. При этом игрок будет не один. Помогать герою будет один из семи последователей, каждый со своим стилем боя.  Только учтите, что управлять ими вы не сможете, а лишь настроить одну из двух модели поведения. Правда толк от последователей я не увидел. Они с трудом расправляются с одним противником. При этом, если с материальными врагами у них есть какой-никакой шанс расправится с ними, то против духов они беспомощны как котята. Максимум что они могут, так это потянуть время, пока вы деретесь с другими духами, так что по факту они скорее живой щит, и не более того.В

В некоторых моментах можно даже сыграть за одного из последователей.
В некоторых моментах можно даже сыграть за одного из последователей.

КАРМИЧЕСКИЕ КВЕСТЫ, С ТОЙ ЖЕ МОРАЛЬЮ…

Что же квестов в игре, то сделаны они неплохо. Есть стандартные, по типу принеси то, убей того. Однако, есть достаточно занимательные квесты, которые могут начаться достаточно банально, но с непростым прошлом за спиной. Например: в Стоянке Тяна банда гопников докапывается до какого-то мужика. Нокаутировав шпану, мужчина попросить что-то сделать с её лидером. Вот только выяснится, что она беспокоила его не потому, что денег задолжал, а потому что он пообещал ей жениться на ней. В итоге игроку придется разбираться со всей этой Санта Барбарой. Есть также сюжетно-важные квесты, связанной все той же деревни, где дух леса ни с того ни сего начал нападать на людей. Я бы подробнее о ней бы рассказал, но это уже спойлер, так что остановимся на этом. Впрочем, в Jade Empire есть более занимательные квесты, и что самое главное, с разными вариантами прохождения. Есть, к примеру квест, где нужно упокоить души мертвых. Можно либо грубо отправить их обратно в могилу. А можно попытаться найти причину их несчастий, и они сама упокоятся в могилу. А есть квест, где нужно сыграть театральную постановку. Можно идти строго по сценарию, а можно и вовсе нести полную чушь, вызвав тем самым ненависть, как и у зрителей, так и у постановщика, который десять раз пожалел, что даль вам эту роль.

И я ещё не перечислил сюжетные квесты, которые определяют мораль героя. Jade Empire позволяет как отыграть роль прилежного человека, так и законченного ублюдка, который преследует лишь свои личные цели. Для таких героев введены пути открытой и сжатой ладони. Последователи открытой ладони помогают слабым и нуждающимся, а также помогая держать в гармонии. В тоже время последователи сжатой ладони напротив, пытаются с помощью хаоса превзойти себя, и обеспечить самого себя.

Все бы ничего, но, по сути, эти философские пути видоизменённые стороны силы в Star Wars: Knights of the Old Republic. Что в рыцарях старой республики, что в нефритовой империи, они схожи точь-в-точь. Даже экран и полоска кармы идентичны чуть более полностью. Впрочем, выполнены эти философии менее шаблонно чем в KOTOR. Если в рыцарях старой республики все стороны сводятся к «жаждущий власти, на шаг ближе к темной стороне» и прочей джедайской шаблонной морали. В Jade Empire подобные моральные речи тут менее притянуты за уши, отчего они звучат естественней, чем в KOTOR.

Поставь эту меню с KOTOR, и  разницы в них почти не найти
Поставь эту меню с KOTOR, и  разницы в них почти не найти

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ, РАЗНЫЕ, ШИЗАНУТЫЕ И НЕРАСКРЫВШИЕСЯ…

Как и почти в любой RPG от Bioware, путешествовать герой в нефритовой империи будет не один. Составить компанию ему напарники, самых разных стилей, характеров и мирозданий. Есть, к примеру Черный Вихрь. Громила, который больше бухла он любит хорошую драку.  Есть также Небо, человека, которого работорговцы, лишили его дочери. Правда стоит только встретиться с героиней, так он сразу же начнет подкатывать к ней. А есть Дикий Цветок, девочка, которая за безобидной оболочкой, прячет двух демонов, которые борются за право её контролировать с разными для них целями.

Сами последователи, используют разные стили боя. Кто-то предпочитают мечи. Кто-то же применяют против оппонентов посохи. А третьи и вовсе сходят с ума, и расчехляют топоры. Есть также один последователь, который не участвует в драках, но могут дать возможность войти в особый стиль боя. Благодаря сноровки, и бутылкой вина, игрок может стать Бо Рай Чо, и освоить стиль пьяного мастера, который подействует на всех, даже на духах. Только помните, что, пьянея, другими стиля воспользоваться вы не сможете.

Правда есть у них всех одна беда. Складывается такое ощущение, что их всех как будто не раскрыли. Взять, к примеру подкаблучника Хоу (привет Dragon Age: Origins) или ту же Дикий Цветок. Их развития обрывается толком то и не завершившись. Это касается и остальных персонажей. Ну и вдобавок, складывается ощущение, что последователей в игре должно было быть больше. Этому ощущению способствуют нераскрывшиеся две карточки последователи в игре. Почему они недоступны, я понятия не имею. Либо их вырезали под конец разработки Jade Empire, либо их планировали добавить в дополнениях, которые, судя по всему, также никогда не вый

ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ, НУДНЫЙ МЕНЕДМЕНТ, И ПРОЧИЕ МЕЛОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ…

Ну а теперь о более грустных мелочах Jade Empire, которые лично я прочувствовал. Начну, пожалуй, с диалогов. Не подумайте неправильно. В смысловом плане, выполнены они недурно. Дискомфорт вызывают разве что черные полосы, которые окружают диалоги. Все было бы неплохо… ЕСЛИ БЫ ОНИ НЕ ЗАНИМАЛИ ДВЕ ТРЕТИ ЭКРАНА. Я играю в игру, а не смотрю кино. Я понимаю, что это нечестное сравнение, но даже The Evil Within не позволял такого. Вдобавок, если в 2003 эти полоски ещё были терпимы, то в 2006-м это ни в какие ворота.

Если вы думали, что с диалогами покончено, то нет. В эмоциональном плане некоторая их часть тоже пострадала. В частности, это касается китайского. Дабы подчеркнуть китайский колорит, BioWare решила, что было бы неплохо часть диалогов озвучить и на китайском, пригласив тем самым пару актеров из этой страны на озвучку. С одной стороны да, колорит, который они подают чувствуется, что действия происходит в Китае, а не в голливудских декорациях. Однако, при этом, они не подают никаких эмоций. Складывается ощущение, что-то ли ИИ все это озвучил, то ли этим актерам было совершенно плевать что читать, но читают они свой текст максимально без эмоционально. Причем игрок видеть их диалоги, их расстановки, где в теории они должны делать паузы и выдавать эмоции, но им абсолютно плевать на эти расстановки. При этом англоязычная озвучка выдают какие-никакие, но все же эмоции, а китайские же продолжают машинально и бездушно зачитывать выданный им текст.

Менеджмент в игре также весьма спорный. В игре, несмотря на наличие денег в виде серебряных монет, нет возможности покупать более мощное оружие или броню. Вместо этого герой может покупать специальные камни для амулета, усиливающие те или иные параметры. Поначалу мест для камней будет всего три, однако по мере продвижения сюжета, ячеек будет становится больше. Выглядит подобный менеджмент утомительно. По мере продвижения камней будет становиться все больше и больше, и больше, и это не круто. У меня после Dragon Age 2 с её миллиардами колец и браслетов не приятные воспоминания остались, однако, спасибо что хотя бы не заставили менять камни на последователей.

Последняя проблема, с которой больше всего столкнутся лишь обладатели Steam версии игры — это её запуск. Едва вы только запустите игру, как она одарить вас ошибкой и вылетом из игры. Это касается всех, даже тех, кто не планировал ставить на ней русификатор. А если каким-то чудом вы и запустите игру, то обнаружите, что в меню нет ни одного курсора. В руководстве к игре в качестве решения предлагали повысить качество, но… не сработало. Поэтому, хотите того или нет, но придется запускать игру через exe от GOG, только через можно неё запускать Jade Empire. Третьих как говорится не дано.

ОХ УЖ ЭТОТ ВОСТОЧНЫЙ КОЛОРИТ…

Вот чего точно у Jade Empire не отнять так это визуальный стиль. Пускай модели персонажей не так далеко ушли от KOTOR 2, зато дизайн локаций здесь на высшем уровне. Текстуры в игре также держат планку, и даже по меркам 2006-го выглядит игра красиво. Помогают этому и восточный колорит и необычная для RPG фауна, где даже обычный огр выглядит нетипично. Благодаря такому антуражу ты как будто бы действительно находишься в нефритовой империи.

ИТОГ ЭТОГО ПУТЕШЕСТВИЯ…

На первый взгляд может показаться, что мне не очень понравилась Jade Empire, однако, это не так. У игры отличный сюжет, которая полностью раскрывается ближе концу. Бои хоть и кажутся сложными, но ты быстро привыкаешь, и не надоедают. Графически игра также выполнена отлично, пускай модели персонажей и устарели. А квесты и прокачка выполнены на высшем уровне. Да, менеджмент, без эмоциональные китайские актеры и ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ могут порушить впечатление. Но это уже субъективно. Пройти Jade Empire в целом можно. В силу продолжительности игра не отнимет у вас много времени, что для кого-то даже хорошо. На этом почти все, и если вы спросите, что там с мини-играми в главном меню, то я отвечу кратко. Они отстой! Теперь точно все!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Каждый раз когда слышал название игры, думал, что она по звездным войнам)

Если я не ошибаюсь, то использовать концентрацию можно в начале игры. Ты нажимаешь F, и за счет концентрации можно замедлить время. Однако, если честно использовал я её лишь под конец. Впрочем, замедление особенно полезно против лягушек, которые не дадут спокойно совершить серию ударов.

Этому ощущению способствуют нераскрывшиеся две карточки последователи в игре. Почему они недоступны, я понятия не имею.

Одна карточка это 100% скрытый компаньон, которого ты встречаешь несколько раз как противника, а именно Рука Смерти, он вроде доступен только для персонажа идущего по пути сжатого кулака, другой вопросик это вроде-бы альтернативный демон Дикого Цветка, этот демон тоже для персонажа идущего по пути сжатого кулака, ну или ты просто можешь выбрать его, но сам понимаешь в одном сюжетном моменте он пойдёт против тебя.  

В игре также есть фаталити, вроде отрубания голов например когда 2мя топорами воюешь, либо превращения врагов в кровавые ошмётки, когда воюешь кулаками, может ещё какие-то есть, вроде замораживания врагов и последующего разбивания на осколки. Но они зацензурены в Origin  и Steam( если игра там есть), надо искать и устанавливать патч убирающий цензуру.  

Эх… Грустно и одновременно приятно сейчас вспоминать золотую эру BioWare да и видеоигр скорее всего в частности. Спасибо за обзор и погружение в воспоминания о былых временах!

Помню, играл я в неё ещё во времена пиратских дисков и она шла в нагрузку с какой-то хорошей игрой. Когда было особенно скучно, я её запустил и сразу же отнёс к «какой-то китайской фигне», а потом она затянула историей и музыкой (там такие шикарные саундтреки). Когда под конец сюжет сделал внезапный поворот и ты взглянул на всё под другим углом, я сразу понял, что имею дело с чем-то действительно неплохим. Странно, что о неё мало говорят.

Ух, Jade Empire. Bioware пытались сделать что-то необычное, но китайцы не имели свободных денег в таком количестве на момент ее выхода(((

Люблю узнавать о новых для себя необычных играх.
И о Jade Empire я как раз только слышал пару упоминании лет 15 назад.
Спасибо Zenon, за то что открыл эту игру для меня.
Отлично написанная статья освещает как минусы так и плюсы игры, что позволяет принять решение играть ли в неё тебе как читателю. 

Удивительно что EA возрождает МЕ а не эту игру

Jade empire это kotor 1  в которой боёвка другая а сюжет точно такой же практически даже школа лотосов это по сути школа ситхов а карма всё такая же либо ты bad boy либо ты good boy и при этом сменили сетинг с фантастики( star wars) на другой соус под названием Китай и его мифология как по мне всё что там есть кроме хорошей боёвки ( а она хорошая и интересная) как говорится теже яйца только в профиль. 

Читай также