Пример настоящего шедевра — Ведьмак 3: Дикая Охота
В 2015 году вышло это гигантское Action RPG от CD Project Red. Атмосферное, интересное, качественное. Миллионные продажи, тысячи видео, высокие оценки и всемирная известность. После прохождения она стала одной из моих любимых игр. Давайте же разберем его поподробнее…
Сразу хотелось бы предупредить: это не совсем обзор, а скорее отзыв или мнение. К тому же я лишь начинающий в этом деле, поэтому не судите строго, пожалуйста :)
- СЮЖЕТ (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, ТОЛЬКО ЗАВЯЗКА!)
В конце прошлой части, когда Геральт полностью восстановил память, он получает письмо от его давней возлюбленной, Йеннифер. Взяв с собой своего учителя Весемира, Геральт отправляется на её поиски. Найдя её, выясняется, что это она работает на Нильфгаард, но не просто так. Йен отправляет его к королю Эмгыру. Там выясняется, что его дочь, Цирилла Фиона Элен Рианнон, вернулась из странствий по мирам и была замечена в Велене. Геральт тоже радуется этой новости, ведь за годы её обучения в Каэр Морхене, Цири стала ему как дочь. Фактически, она и есть ему дочь, только не родная, а по Праву Неожиданности. Геральту поручено её найти. Он отправляется в путешествие по Велену, Новиграду, Скеллиге, Белому Саду и окрестностям Каэр Морхена. В игре есть несколько концовок, которые зависят от ваших действий по ходу игры.
Сюжет очень интересный, с классными персонажами, интересными поворотами, разнообразными локациями и неплохими диалогами. Насчёт одного персонажа у меня было так: так он предатель или нет? Ложа говорит, что возможно да. ДА! Стоп… Нет? Нет, точно нет! А теперь да! Или нет? Я запутался…
Вернули персонажей из прошлых частей, в DLC появляется Шани, например.
Главы за Цири получились хоть и короткими, но интересными.
— Ламберт, Ламбер — хрен моржовый. Ламберт, Ламберт — вредный *** — Вполне-вполне.
- ГЕЙМПЛЕЙ
Он средний. Скачешь на лошади, убиваешь врагов и т. д. В главах за Цири уклонения заменяются небольшой телепортацией (Она же дитя Старшей Крови, как никак) Инвентарь не очень удобный, прокачка неплохая. Боевая система хорошая, зрелищная, хоть и казуальная. Не более. В общем, геймплей как геймплей, без изысков. Есть, конечно, знаки, разные виды оружия и т. д., но они особо его не разнообразят. Да и сам по себе геймплей, хоть он и однообразный, но зато не приедается, как раз таки за счёт своей простоты.
— Шевелись, Плотва. — А что я, по-твоему, делаю?
- САУНДТРЕК И АТМОСФЕРА
Это просто нечто! Саундтрек КРА-СИ-ВЕЙ-ШИЙ! Атмосфера на ВЫ-СО-ТЕ! Природа воссоздана МАКСИМАЛЬНО хорошо, каждый малейший звук приносит свой вклад в атмосферу, как и диалоги. В них присутствует мат, поэтому они кажутся ещё более живыми. Так же сам вид персонажей, их хаты и т. д. — всё это создаёт атмосферу славянского фэнтези.
…И из снов моих с утра бежишь проворно.
Крыжовник терпкий
Сладкая сирень
Хочу во сне твой видеть локон черный,
Фиалки глаз твоих,
Что слез туманит тень…
- ОЗВУЧКА И ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Сами актёры отыгрывают хорошо, и перевод хороший, но… Постоянные ускорения и замедления речи довольно раздражают. В, например, Half-life 2 это происходило редко, а тут почти в каждом сюжетно-важном диалоге. Бесит!. Но всё-таки к переводу у меня есть один вопрос… Почему «Дикая охота»? Почему не «Дикий Гон» как в книге? Мне, как читавшему оригинал, это режет слух!
— Знаешь, ты мне снилась. — Зная тебя, сон был неприличный?
- ГРАФИКА
Графика довольно красивая. Судя по видосам на ПК в 4к на максималках охрененная. На консоли, как я и сказал, она довольно красивая, но есть небольшие огрехи. Конечно, есть очень красивые виды, пейзажи и т. д., и их много. но игра не выглядит вот прямо реалистично, но это не мешает ей быть красивой. Я всегда считал так: красивой графике необязательно быть реалистичной, и пример этому не только Ведьмак на консолях, но ещё и The legend of Zelda Breath of the Wild.
- ИТОГИ И КОНЕЧНЫЕ ОЦЕНКИ
Игра вышла ОХРЕНЕННОЙ, но чтобы это понять, надо самому в это поиграть!
СЮЖЕТ: 9/10
ГЕЙМПЛЕЙ: 7/10
САУНДТРЕК И АТМОСФЕРА: 9.5/10
ОЗВУЧКА И ЛОКАЛИЗАЦИЯ: 6.5/10
ГРАФИКА (НА КОНСОЛИ): 7.5/10
ИГРА: 9/10
Покупать? Да! Она обязательно вас сразу же затянет и вы обязательно пройдёте эту игру! Пиратить? Нет! У CDPR и так сейчас много проблем после релиза CyberPunk 2077, поэтому думаю, что им сейчас не помешает небольшой материальной помощи. Всем пока и удачного прохождения!
Ну в смысле, матом жешь на законодательном уровне ругаться в сети нельзя. Вот я и спрашиваю, может ли руководство пострадать от наличия записи с присутствием мата на площадке.
Господин Лоев, но это же цитата из оригинала, разве в этом есть проблема? Тем более, что он полностью «запикан», как Вы выразились.
А вот теперь, кажется, не принял :D
Увидел статью Дмитрия Кунгурова в блоге от 2018 года, там тоже применялось бранное слово, но оно было зацензурено. После этого пошел перечитывать правила сайта и не смог найти ничего на счет нецензурной лексики. Понимаю, что мог недоглядеть. Не могли бы Вы мне показать, где это описано?
Все равно не могу найти. Я не думаю, что г-н Лоев стал бы устраивать гонения не имея реальных на то оснований. Поэтому и хочу разобраться. Ибо тот пост, как минимум, опубликован 3 года назад. За это время было много изменений. В том числе и «запрет» на мат в интернете.
Возможно в правила банально забыли внести данный пункт. Поэтому я и пытаюсь призвать к ответу.
Мат и оскорбления.
На сайте запрещены прямые оскорбления пользователей и мат. И не думайте, что если вы «зацензурили» мат, то типа, получается, не сматерились. Серьёзно, как это вообще по-вашему должно работать?
Раздел «о работе сайта». Не мудрено, что ты не нашел.
Тоже искал, и мимоходом соглашение прочитал. Понял что у пользователя на сайте прав столько же, как у раба на галерах)
всё это создаёт атмосферу славянского фэнтези.
Я так думал пока не прочитал цикл книг, все-таки Ведьмак — это европейское фэнтези, начиная аллюзиями на средневековые западноевропейские государства (Темерия — Франция, Редания — Англия и тд) и не только, заканчивая существами взятыми не только со славянской мифологии.
Она обязательно вас сразу же затянет
Нет.
Тут от человека будет зависеть. В моём случае усталось от одинаковых геймплейных паттернов наступила очень быстро. Сюжетно всё в целом хорошо, но не одолел все сайды. О вопросиках даже не говорю.
Вообще любовь людей к ведьмаку, как мне кажется, обусловлена лишь эстетикой. Покажи подпивасу березки, утопцев, баб яг, ПИВАСИКА, баньку и ворожей — всё. Он поплывёт. Это как с танками какими-нибудь.
Киберпанк лучше.
Киберпанк лучше.
Для тебя) Как он там кстати? Уже не такой забанованный кусок говна, каким был на релизе?)
Хз, по идее с квестами должно быть меньше проблем. А по существу, опять же, отталкиваясь от новостей и отзывов — всё также.
Ну и ждать перемен уже не стоит. Рэды просто под костыли другие костыли подложили. Ещё и онлайн кп отменили. Начинается забивание болта ввиду токсичности бренда. Чего я боялся.
Спасибо хейтеркам, Логвинов был прав. Икзибиты соснули.
Ну, спасибо не спасибо, но рэды сами во многом и виноваты. Точнее пиар отдел) Ну и то, что на карентген забили, когда большинство на нем, ввиду отсутствия приставок нового поколения. и сидело, и по полной цене предзаказало.
Но, в любом случае, может еще и не все потеряно. Сейчас люди пересядут на новые железки, заново запустят или купят Кибер, и отобьется все)
Может и онлайн КП когда-нибудь сделают(хотя, конечно, не фаааакт)
Они виноваты, что её уже не доделают.
Они виноваты, что на услугу от Рэдов одиночной, масштабной ролевой игры без микротранзакций, с попыткой дать игрокам что-то новое грандиозное, они повернулись к Рэдам жепой.
Глупо, наверное, винить отдельного человека, но посмеяться над отдельными неудачами студии не гнушался только ленивый. Удачи нам всем гриндить валгаллу 100 тысяч часов.
Как человек, прошедший кибер полностью на ps4, и даже защищающий ее в комментах, все же не соглашусь)
Объективно, Киберпанк на релизе — забагованный кусок говнища. И только они виноваты в том, что он таким вышел. Погрустить, из-за того, что аудитория не была готова дать им шанс исправить косяки можно. Но чел, никто не платит за ранний доступ фулл прайс.
Точнее пиар отдел)
Ты ведь сам написал) Там даже не пиар отдел, а руководство в целом. Что не совладало с ресурсами, что не рассчитали силы.
забагованный кусок говнища
худ. ценность всё же важнее. Но очевидно, не для всех. В подавляющем числе не для всех.
Но чел, никто не платит за ранний доступ фулл прайс.
Ну… Вообще как бы платит xD
Ну скажем так, я понимаю позицию «дайте им шанс», она эмоциональна и близка к межчеловеческим отношениям, но я ее не могу принять потому, что покупка-продажа — это бизнес и там свои правила. Ну к примеру, приходишь в магаз покупать смартфон, уже было даешь деньги, а тебе продавец говорит: «вы знаете телефон конечно хороший, но камера работает через раз, а еще он рандомно выключается, но ничего страшного, вы не подумайте, мы через месяц, а потом еще, выпустим обновление и все будет хорошо.»
Ты будешь брать такой продукт на перспективу?
покупка-продажа
А мы говорим о продукте, или всё-же о художке? Об искусстве?
приходишь в магаз покупать смартфон
Приходишь такой в кинотеатр, покупаешь билет на «Адский переворот 4», думаешь, щас вот кинчик вот такой будет. Выходишь такой с кинотеатра, говоришьт «А кинчик то не такой!!! Я КУПИЛ БИЛЕТ, ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ»
Кассир просто пальцем у виска покрутит. Покупая смартфон, ты покупаешь железо, покупая билет, ты покупаешь возможность посмотреть фильм, покупая игру, ты покупаешь возможность поиграть в игру, покупая музыку, ты покупаешь возможность послушать музыку.
Аналогия не аргумент, тем более, когда аналогия максимально далекая.
хорошо, про кино, значит про кино) речь не о том, какой Киберпанк шедевр всех шедевров времен и народов — пусть каждый сам решит для себя. Я о другом: его техническое состояние и о словах разрабов «о их целевых платформах и как все там хорошо». И главное — даже в первых обзорах после эмбарго максимально что я слышал так это — «игра не всегда работает как нужно». теперь, собственно, о кино: приходишь на хороший фильм, покупаешь билет, а там уровень комфорта — лавочки на вокзале отдыхают… ну и какое ты удовольствие от художества получишь?)
приходишь на хороший фильм, покупаешь билет, а там уровень комфорта — лавочки на вокзале отдыхают… ну и какое ты удовольствие от художества получишь?)
Не, тут не в кинотеатре дело. Кресла и уровень комфорта могут быть на достойном уровне, просто в данном случае тебе его показывает Тайлер Дерден из Бойцовского клуба, изредка портя пленку вставками членов, какашек и других сцен.
И ладно бы это был один кинотеатр, можно было бы понять) Вот только такой монтаж, портящий фильм всяким непотребным мусором вышел во все кинотеатры, и зрители немножечко разгневались)
Скажу честно. До релиза патча 1.2 меня игра полностью устраивала. Да, были некоторые косметические дефекты, оооооочень редко проскакивали лаги, но она работала. Потом у меня целый месяц не было времени даже на часик попасть в игру. Выходит патч 1.2. Я сразу же выделяю на это время. И за два часа геймплея натыкаюсь на неимоверное количество багов.
В общем, не скажу за состояние игры на релизе, но в период с 12 января до выхода патча игра была намного лучше)
Там просто первая локация была норм проработана и не баговала в эпилоге) Ну, не сильно баговала) Наверное) У меня же она выглядела ужасно и тормозила, как сучка, и только после патча 1,4 на приставке возможно было в нее хоть как-то играть(а это спустя месяц где-то)
Ну, я прошел, все же, подальше первой локации) Хотя и на первом акте умудрился часов 30 наиграть) Меня тогда очень сильно расстроило отсутствие иммерсивности. Например, тебе надо куда-то попасть, видишь путь на крышу, поднимаешься. А там ничего -_-.
Блин, киберпанк если честно, вообще расстраивает больше. Играешь такой, думаешь, что твои решения как-то влияют на мир, а по итогу миру от твоих решений ни холодно ни жарко. Уже даже на картинку болт кладешь, весь в сюжете, но толку… Ветка киберпсихов — по факту убийство или не убийство 16 челов. Ни в следствие он появился, ни какие плюсы лично ты привел в его изучении тебе неизвестно. Ветка про ритуальное убийство сводится к тому, пригвоздишь ли ты сам к кресту челика, или же посмотришь со стороны. Отменить его нельзя, даже можно не участвовать в квесте — по телику его все равно распнут. И так во всем. Иллюзия выбора.
По факту только основной квест и интересен.
Добавлю личную грусть от себя: когда проходишь подряд трилогию — то прям на глазах видишь, как от игры к игре ставало меньше рисованных заставок с последствиями выбора ...
Ещё интересно было бы почитать материалы конкретно про 2го Ведьмака, все таки он был переходным звеном в геймплее между чисто РПГшной 1й частью и более экш-приключенческой 3й , со своей уникальной особенностью — для полного понимая всех аспектов сюжета игру обязательно было пройти 2 раза .