5 апреля 2021 5.04.21 3 5927

Жизнь вождя. This Land Is My Land

+9

Стелс-экшен о войне индейцев за независимость своих земель. Много оружия, лута, крафта, рандомная генерация мира. Ранний доступ.

Очень необычный проект.
Очень необычный проект.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Прост и понятен. В наше подчинение поступает вождь небольшого индейского племени. Задача — очистить сгенерированный мир от вражеского присутствия. История вращается вокруг мести за сожжение дружественного лагеря (дальше не заглядывал, так что может и еще что есть).

Бледнолицая собака заплатит, брат.
Бледнолицая собака заплатит, брат.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой этакий стелс-экшен с кучей возможностей.

Генерация карты сразу настраивает на серьезный лад. За усложнение свойств окружающей среды будут начисляться дополнительные очки опыта, что толково. Особо порадовало — есть доскональное описание каждого параметра и эта добрая традиция идет через всю игру.

Создание мира.
Создание мира.

Начинаем мы в вагоне пленников. Тут определяется имя героя и, что очень важно — выбирается тотемный зверь, сильно влияющий на общий стиль игры персонажем. Также здесь устанавливается сложность старта (три градации), в зависимости от расположения лагеря относительно вражеских построек.

Выбрал гуся.
Выбрал гуся.

Происходит освобождение и герой оказывается посреди своей стоянки. Здесь нас ожидает небольшое обучение крафту, собирательству, взаимодействию со своими NPC-воинами и лошадью-побратимом (что-то типа Плотвы) и отправка на приключения.

Оружия в лагере, как и ресурсов изначально нет, поэтому аспект взаимодействия с бойцами особо отработать не удалось, посылать их на верную смерть в рамках своего игрового опыта не стал. Но, в теории, по мере развития, можно направить помощников как на сбор ресурсов, так и в бой, заставить что-то крафтить.

Племя в сборе.
Племя в сборе.

О снаряжении. Наличествует целая куча аутентичного огнестрела 19века, несколько видов луков и стрел, боеприпасы, яды, всякие штуки для диверсий — разгуляться есть где.

Просто дичайше понравилась механика стрельбы. Из луков надо шмалять с упреждением по движущейся цели. Из револьвера на более-менее приличной дистанции — фиг попадешь. Происходит что-то типа пристрелки. Имеются однозарядные пушки могучего калибра с дульным заряжанием, если попал из такой, то попал. Получилось в итоге достаточно сложно и, на первый взгляд — сбалансированно.

Например, огнестрел, конечно, убойнее. Но лук работает незаметнее. Врагам сложнее обнаружить стрелка и это дает сделать больше выстрелов до того как все супостаты в округе всполошатся.

Типичная засада.
Типичная засада.

Каждая вражеская точка интереса или объект представляют собой довольно заковыристую задачку. Здесь во всей красе представляется стелс-составляющая игры. Нужно более-менее понять сколько врагов, где примерно (пути их движения не прописаны жестко) они ходят, возможно поймать кого-то, далеко заблудшего от лагеря, продумать пути отхода при необходимости. Подкрасться к кому-то довольно трудно и приходится для этого использовать все имеющиеся возможности в виде кустов, камней, построек. Лазать по кустам беспрепятственно не выйдет, супостаты фиксируют их шевеление, как, собственно, и должно быть.

Противники вооружены огнестрелом, который мощнее изначального оружия нашего индейца. Так что крутиться порой приходится как белке в колесе, подкрадываться, валить одного-двух врагов, отступать, растягивать силы супостатов по местности, вылавливать противников по одному, потом готовиться к новой атаке. Собственно, ничто не мешает собрать и использовать трофейное оружие.

Рекогносцировка местности.
Рекогносцировка местности.

Враги представлены как захватчиками исконных земель, так и дикими животными. Имеются именные супостаты — боссы. Есть крайне сильные мировые боссы. Совершенно все противники опасны. Несколько «удачных» попаданий и наш вождь откидывает копыта. Поэтому каждое боестолкновение желательно (не всегда выходит) продумывать «от и до». Натурально и запросто воина могут загрызть простейшие внезапные койоты.

Мир генерируется (каждое приключение — заново) довольно-таки здоровенный, наводнен разнородными точками интереса. Где-то содержатся пленные индейцы, где-то просто небольшой лагерь поселенцев — везде можно найти свой профит. Сам не пробовал, но вроде как можно даже грабить дилижансы или даже поезда!

Небольшой кусочек карты.
Небольшой кусочек карты.

В игре неимоверное количество разного рода ресурсов и, соответственно, крафта. По мере исследования мира можно даже обнаружить чертежи для изготовления огнестрела.

Природные ресурсы можно раздобыть, исследуя мир, охотясь на животных. Фабричные детали можно найти в виде лута с супостатов и в пожитках вражеских лагерей.

Стартовый выбор ловушек.
Стартовый выбор ловушек.

Интересно построена система прокачки героя. За разные действия начисляются скиллпойнты, которые можно потратить для развития себя или даже подчиненных воинов. Для полной прокачки понадобится нехило подзапариться, ведь каждое умение имеет несколько уровней улучшения со все возрастающей стоимостью.

Одно из четырех деревьев навыков.
Одно из четырех деревьев навыков.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Довольно симпатичная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Классный индейский саундтрек.

+ Очень хорошая атмосферность. Мир того времени передан зачётно.

+ Много аутентичного оружия, которое хорошо, правильно стреляет. Много разнообразного иного снаряжения и расходников.

+ Шикарный крафт.

+ Имеется в управлении свой, весьма функциональный лагерь и в нём подчиненные NPC.

+ Хорошая прокачка персонажа и помощников. Очень разный стиль игры в зависимости от выбранного тотемного зверя.

+ Сильные, доставляющие челлендж, но все же победимые враги. Необходимость продумывания каждого боя. Есть боссы и мировые боссы.

+ Хороший баланс стелса и экшена. Есть и то и то. Герой не беспомощный мальчик для битья, что характерно для стелсов, но и не супермен, что характерно для экшенов.

+ Игра одиночная, но, тем не менее, имеется интересная возможность торговли с другими игроками на торговых постах. Есть чат, в котором можно общаться с другими игроками.

+ Имеется частичная русская локализация текста. Сам играл на английском, но русификация какая-то делается и заявлена.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

± Иной раз зашкаливает сложность. Понимаю, что для кого-то это челлендж, но вот такой пробегаешь пару километров, помер. Снова бежать, да и враги прокачиваются на убийстве героя. Напряжновато. Хотя если играть продуманно, то можно создать сеть точек сохранения/телепортации, лучше планировать драки. Умереть тут проще простого. В общем, может и напрячь и заинтересовать.

± Показалось, что маловато ресурсов в мире. Но, говорят, хорошо помогают воины из лагеря и могут собирать ресы в неимоверном количестве. Может и сойдет, но мне это показалось неудобным.

МИНУСЫ:

— За все время игры нашел только один очевидный косяк. Через модельку лошади можно проходить насквозь.

Плотва…
Плотва…

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Проект необычный и весьма самобытный. Ранний доступ длится уже давненько и, судя по всему — время не потрачено впустую. На сегодня в игре имеется много контента и минимальное количество проблем.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Автор этого обзора вырос на книгах Фенимора Купера (в родительском доме собрание сочинений, десятитомник, каждая книга побольше кирпича, крайне рекомендую к ознакомлению) и поэтому неравнодушен к героической жизни североамериканских аборигенов. Дух исследования диких земель и опасного противостояния в игре ощущается довольно хорошо. Только всё немного переусложнено. Лично мне в это тяжело, больно (игра не проста, а я рак), но интересно играть.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

По описанию похоже на стелс в открытом мире с менеджментом базы. Спасибо за наводку, обязательно ознакомлюсь. 

Стелс тут очень многое определяет, но можно и подраться, когда силы более-менее равны. Экшен тоже есть.

Читай также