13 февраля 2021 13.02.21 4 1767

Война света и тьмы. Обзор Becastled

+5

Осовремененная RTS-защита базы с интересными идеями. Ранний доступ.

Выглядит замечательно.
Выглядит замечательно.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Придуман интересный концепт старой как мир борьбы - света и тьмы. Мы играем за народ солнечнорожденных. В течении дня развиваем наше королевство. А ночью приходят воины тьмы, пытающиеся захватить наше царство.

Тени удлинняются, значит скоро война.
Тени удлинняются, значит скоро война.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра представляет собой продвинутую защиту базы с элементами RTS.

Замок - главное строение.
Замок - главное строение.

В начале нам предлагается сгенерировать карту согласно предпочтениям. Настроек мало, но все они по делу - регулируют самые нужные параметры. К сожалению, того, к чему многие привыкли - сюжетной кампании с какими-то конкретными целями тут нет, пока только генерация карты.

Параметры карты.
Параметры карты.

А дальше всё в общем-то просто. Расширяем территорию, добываем имеющиеся ресурсы.

Очень понравилось, что в отличии от традиционных RTS ресурсы в источниках не заканчиваются, что позволяет плотнее сосредоточиться собственно на игре.

В течении дня солнцерожденные занимаются хозяйством, с наступлением ночи жизнь останавливается. Остаются бодрствовать только воины и караульные башни. Ночью обязательно происходит атака темных сил.

Классическая атака на классическую крепость.
Классическая атака на классическую крепость.

В принципе, еще с Age of Empires 2 мне больше импонировала "пиратско-монгольская" тактика - башни между которыми нет стен. Это заставляет вражеское войско растягиваться и быть битым с бОльшей эффективностью. Постройка стен, по сути, только тратила время рабочих и драгоценные плохо возобновляемые ресурсы, т.к. подъехавший продвинутый отряд катапульт выносил их с залпа и катился себе дальше. Возможно тут механика стен будет поинтереснее (и этого хотелось бы), но пока так не кажется.

Перекрестный огонь с пары таких башен, а под ними войско. Выглядит перспективнее.
Перекрестный огонь с пары таких башен, а под ними войско. Выглядит перспективнее.

Хорошо реализована механика действий рабочих. Мы прикрепляем их к производящим зданиям, а те кот не занят - автоматически выполняют работу на подхвате. Единственное чем иногда приходится заниматься - снимать работников с конкретного производства, которое в порядке и отправить их на срочную постройку чего-то.

В некоторых зданиях можно вызывать рабочих время от времени. Например, в осадную мастерскую. Построили стреломёт и, в принципе, можно отправить рабочего куда-то еще.

Очень понравилась система производства воинов. Оцените изящность решения. Бойцы производятся из крестьян, при этом у воинов отдельный счетчик их количества. А недостающие крестьяне воспроизводятся до своего предела со временем автоматически. Это, на мой взгляд, просто идеально, минимум бесполезной запары мозга - максимум игры.

Оборотной стороной монеты является то, что если у холопов плохое настроение или голод - крестьяне автоматически станут вымирать, так что бросить на самотек всё тоже не выйдет, надо следить за обстановкой.

Стрррройсь!
Стрррройсь!

Экономическая часть представлена сбором ресурсов: дерево, камень, еда, солнечный камень. А также есть регуляция численности населения, налоги, довольство/недовольство подконтрольного народца, содержание армии.

Готовимся стричь овечек.
Готовимся стричь овечек.

ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Карта мира разбита на небольшие регионы, этакие более детально прорисованные шестиугольники из Цивилизации. Раньше такого не видел.

Удобный менеджмент рабочих - 90% действий они делают толково и сами. Оставшиеся 10% надо контролировать.

На башни можно ставить катапульты и прочие орудия. Достаточно ново.

На стены можно выводить лучников. Не условно, а прямо нормально выводить по количеству места на стене.

Катапульта на башне смотрится органично.
Катапульта на башне смотрится органично.

ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Ну а теперь о некоторых недостатках, которые также есть в игре. Скорее это даже не минусы, а направления, в которых стоит улучшить проект.

- Хотелось бы больше видов нейтралов-врагов, не только волки. Было бы круто пойти по карте и наткнуться на лагерь огров или каких-то драконов. В общем нужно что-то типа нейтралов из Warcraft 3 и вышедших из него проектов.

- Вообще идеально если бы были введены герои, которые могли бы добыть какие-то артефакты. Опять же, аналогично Warcraft 3.

- Возможно стоит немного структурировать пространство внутри "регионов-клеток". В некоторых локациях может быть густо, а где-то пусто. Т.е. хотелось бы увидеть на участке не более какого-то максимального количества построек и желательно, чтоб это было большое количество, но красиво устроенное. Красота сейчас идет вразрез с функциональностью.

- Возможно стоит ограничить пределы застраиваемые под замок. Бесконечные стены все-таки смотрятся не органично. Логично было бы сделать некую замковую зону и посад.

- Считаю надо не давать строить здания так, чтоб по границам участка нельзя было построить стены. Пока так бывает.

Хотя в данном случае там обрыв...
Хотя в данном случае там обрыв...

Обнадеживающим является то, что разработчики декларируют развитие в желаемом лично мной и видящимся правильным направлении.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Самое главное это - свежий, перспективный и приятный взгляд на RTS.

+ Красивая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отлично проработана механика рабочих.

+ Много видов зданий. Можно вращать здания при постройке для красоты.

+ Работают все классические механики управления из каноничных RTS.

+ Имеется русская локализация, пусть и местами неполная.

МИНУСЫ:

- Совсем жестких минусов в том, что есть не увидел. Имеются пожелания, которые, как понимаю, основные будут реализованы. Поэтому и писать о них не буду, и так очевидно - что надо сделать. Есть мельчайшие технические помарки, но это как бы тоже такое себе указывать как минус.

ВЫВОДЫ

Жанр RTS переживает не лучшие времена, поэтому любой хотя бы более-менее хороший проект сразу бросается в глаза. В данном случае интерес обостряется весьма хорошей уже имеющейся реализацией. Не сказать, что контента много, но играть уже приятно. Проект, как минимум, стоит взять на заметку и последить за его развитием, если сделают всё, что обещано - будет круто.

Побольше вам солнечного камня в жизни)
Побольше вам солнечного камня в жизни)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Отличный обзор, но недопонял «ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ В ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ» это личные «хотелки» или обещания разработчиков.

Ну и обратить внимание на серию Stronghold, откуда судя по всему взяты идеи юнитов и катапульт на башнях, налоги, довольство/недовольство подконтрольного народца. ;) 

Личные хотелки написал, чисто рассуждение — что хотел бы увидеть в этой игре, а потом почитал повнимательнее страницу в Стим и увидел, что почти это они и обещают. Получается, мысли в данном случае пошли в одном направлении.

Ясно, игра оправляется в список желаемого до релиза. =)

Читай также