14 ноября 2020 14.11.20 30 9930

Петушиный детектив. Обзор Chicken police

+39
Лучший блог недели
1000 ₽

Предисловие

Автор билась с инструментарием блогов неприличное количество времени, но была послана далеко и навсегда. Надеюсь, оформление выйдет удобоваримое, ибо теги категорически отказываются работать как надо, в связи с чем пришлось пожертвовать некоторыми. Приятного (хоть бы) чтения!

Описать нуар можно различными способами, но основной упор в жанре приходится на суровый реализм. Персонажам подобных историй знаком разбавленный отчаянием виски, сырые улицы, объятые тьмой, и вечный танец правосудия и беззакония. В литературе и кинематографе нуар изображается по-разному, но в обоих случаях столпами жанра остаются полный пессимизма мир и развивающиеся в нём взаимоотношения между обществом и человеком…
Или не совсем человеком.

Разработчики из The Wild Gentlemen взялись доказать, что в нише нуара есть место не только людям. Chicken police — это визуальная новелла с элементами point-and-click, действующими лицами которой являются антропоморфные животные. Идея не нова, (вспомнить ту же Blacksad: Under the Skin), но немаловажную роль в любом проекте играет подача, и в данной игре она по-своему хороша. Но обо всём по порядку.

Главным героем выступает Сантино «Сонни» Перьеленд — бывшая знаменитость полицейского участка, погрязший в проблемах с работой, личной жизнью и алкоголем. Желание детектива запрокинуть очередной стакан обусловлено многими вещами: жена ушла, забрав с собой дочь, с напарником наступил разлад да и от работы полицейского отстранили. Он уже не молод, до выхода на пенсию остался 121 день, на улице канун Нового года и кажется происходящее его не особо заботит. Единственное, чего ему хочется — это купить сигарет, но по рассеянности Сонни забывает дома бумажник, а вернувшись застаёт у себя незваную гостью.

Незнакомая леди утверждает, что её прислала хозяйка, чтобы передать послание с просьбой о помощи. В ходе разговора выясняется, что наниматель — владелица местного клуба и по совместительству девушка главного гангстера в городе. Она получает угрозы от неизвестного и просит, чтобы именно главный герой расследовал это дело. Сонни соглашается, но не из благородства, а лишь потому, что в послании почему-то упоминается имя его жены. Желая разобраться в происходящем, детектив заезжает за бывшим напарником и вместе они начинают распутывать клубок из тайн, заговоров и предательства.

Поскольку Chicken police в основном сосредоточена на персонажах, пробираться к развязке придётся через тернии диалогов. При нажатии на героя, появляются опции «посмотреть», «говорить» и «спросить», а в особых случаях доступен «вопрос», (который вообще-то «допрос»). Иногда разговор с персонажем недоступен, пока Сонни его не осмотрит. Если с вариантом «говорить» всё очевидно, то при выборе «спросить» появляется список тем. Среди них есть как сюжетно важные, так и отвлечённые. Если игрок пропустит важную информацию, то продвинуться дальше игра не позволит. Уже при первом прохождении доступна функция пропуска диалога, а также его автоматическое чтение и повтор.

Помимо заскриптованных и не очень разговоров, можно заглядывать в дневник Перьеленда. В него он неустанно записывает заметки о деле, сведения о персонажах, объяснения мира и статистику. Разве что открытые по мере прохождения материалы и полученные достижения здесь не хранятся — их можно найти в главном меню.

После одного из диалогов, в разделе персонажей у одного из них появится преждевременная запись. Информация в ней героям ещё неизвестна, ведь они даже не говорили с тем, кто должен сообщить её. Но она подаётся в утвердительном виде.

Не все факты выдаются игрой просто по мере прохождения. Если возникнет желание собрать всю возможную информацию, придётся заговаривать всех до последнего. Окружению тоже стоит уделить отдельное внимание. В зависимости от количества осмотров и положения персонажей в истории, реплики с каждым разом меняются. Нередки случаи, когда при взгляде на что-то или взаимодействии с чем-то, герои вспоминают былые времена или начинают диалог, который не был предусмотрен, если бы всё осталось нетронутым. Например, на одной из локаций при желании можно украсть бутылку дорогого алкоголя. Осмотрев её в саквояже, по закрытию сумки игрок спровоцирует разговор.

Подобные внезапные диалоги единственная причина заглядывать в инвентарь, так как применение предметов игрой не предусмотрено. Зато присутствует карта и, помимо мест, необходимых для продвижения по сюжету, есть дополнительные локации. Туда можно отправиться вне зависимости от расследования, но только до тех пор, пока сюжет не уйдёт слишком далеко. Эти поездки помогают узнать больше о мире, получить дополнительные сведения и просто пообщаться с персонажами.

Возвращаясь к механике допросов, надо сказать, что это единственный вид диалогов, где можно ощутить вес сказанных слов. Каждая неосторожная фраза приближает полицейского к провалу. Чтобы этого избежать, нужно следить за ключевым впечатлением, производимым опрашиваемым, и использовать данные о персонажах, которые Перьеленд записывает в заметки. Понять, успешно ли продвигается допрос, можно по «детективомеру» — шкале, разделённой на отрицательный и положительный полюса. По итогу допроса ведётся подсчёт от одной до пяти звёзд, в зависимости от того, насколько хорошо справился игрок. Если же все выбранные вопросы приведут шкалу в абсолютный минус, то… игра просто заставит начать допрос заново. Никакого наказания за это не предусмотрено.

Такая же проблема возникает и при механике расследований. Игроку предложат сопоставить чью-то личность, предмет и подсказку, чтобы прийти к выводу, необходимому для продвижения дальше. Вот только при неверном сопоставлении игра тут же указывает на ошибку. Когда же, наконец, схема перед детективом будет готова, Сантино предложит список выводов, из которых верный лишь один. И здесь снова поджидает заскриптованность, потому как можно просто прощёлкать все варианты, пока игра не скажет, что был сделан правильный выбор.

Главная тайна игры угадывается за целую главу до конца. При этом герои упорно не понимают в чём дело довольно продолжительное время. Самое забавное, что даже игра даёт подсказку среди вариантов в очередном расследовании. Однако при выборе вариант отмечается неверным, так как прийти к этому выводу по сюжету ещё рано.

Усыпив бдительность бесконечными диалогами, игра иногда преподносит сюрпризы. Например, в полицейском участке можно опробовать себя в стрельбе, а на некоторых локациях попадаются «головоломки». К сожалению, подобное встречается редко и не бросает игроку никакого вызова, так как решение не представляет никакой сложности. Даже экшн-сцены проходят мимолётно и не требуют прилагать усилий.

Особенно странно выглядит момент, когда пойманных героев оставляют умирать в положении, где явно нужен счёт времени и печальные последствия, но при этом ничего не меняется. Можно сколько угодно ничего не делать, смертельная опасность подождёт. Зато, если переключиться на следующую сцену, время волшебным образом начнёт свой ход. Однако таймер движется так медленно, что не успеть крайне проблематично. Кстати, кат-сцен смерти в игре нет — она просто предложит попробовать снова.

И вот он, момент истины. Игра полностью обнажилась перед игроком. Видны все нелепости, недоработки и неудачные решения. Но слышится очередная мелодия, одна картина сменяется другой, а напарник отпускает шуточное замечание, и хочется продолжить. Всё это заслуга той, кто всегда заставляет остаться — мадам Атмосферы.

Первое, за что цепляется взгляд, это, разумеется, облик персонажей. Многие спешат окрестить Chicken police развлечением для любителей фурри, но это не совсем верное утверждение. От животных героям достались лишь головы и хвосты, а туловища перенесены в игру с фотографий обычных людей. У неподготовленного игрока это объяснимо вызывает смех и ощущение полнейшего сюра. Но чем дальше двигается сюжет, тем нормальнее воспринимается решение разработчиков.

Характеры персонажей прекрасно сочетаются с выбранными видами животных. Двое напарников, вечно нарывающихся на неприятности и норовящих влезть в драку — типичные петухи; хитрый гангстер, умело манипулирующий положением вещей — подлая крыса; роковая красавица, хранящая тайны и действующая в своих интересах — своенравная кошка; вечно занятая секретарша, которая до ночи трудится на работе и помогает в любой ситуации — неутомимая колибри, и так далее. Каждый уникален и по-своему харизматичен, так что спутать одного с другим не получится.

Подкупает и химия между персонажами. Взаимодействие двух напарников может казаться чудны́м, а юмор нелепым, но игра бы и вполовину так не цепляла без этих грёбаных квоханых шуток. Подшучивания периодически разбавляют серьёзный тон, но добавляют живости персонажам. Они всегда там, где должны быть и органично вписываются в каждый поворот повествования.

Облик игры в целом стремится показать, насколько всё безрадостно и безнадёжно. Серость поработила это место, ведь игрок смотрит на окружение глазами бывалого полицейского. Сонни знает, насколько жесток бывает город, и понимает, насколько зачерствел сам. Пусть приём с серой палитрой не свеж, игра смотрится стильно и держится до самого конца, не перебарщивая с цветом ни в одной локации. Редкие вкрапления цвета — лишь отголоски прежних красок, когда-то различаемых детективом. И отчего-то чаще всего он видит именно красный.

Если одного визуала недостаточно, игре есть что рассказать. Она живёт в своём собственном времени, согласно которому заканчивается 945 год (уровень развития, однако, похож на середину XX века реальной истории). Неподалёку от гетто сидит мух, презираемый обществом за свой вид, и одиноко бренчит на гитаре. Отказавшись от гордости, девушки без крова приходят работать в бордель, чтобы иметь хоть какую-то семью. Уважаемые звери якшаются с гангстерами и плетут интриги против действующей власти. Проработка вселенной заметна на каждом шагу, и даже не погружаясь в дебри её изучения можно многое узнать и по-настоящему проникнуться этим миром. Всему есть объяснение, у всего есть история и всё это Кловилль.

Он утомляет, разочаровывает нехваткой цвета, отталкивает тёмными событиями, творящимися в закоулках. От этого хочется отгородиться, устало откинуться в кресле и прикрыть глаза. В этот момент в дело вступает звук. Джазовые мотивы сопровождают героя на протяжении всего пути и сменяются соответственно ситуации. И, когда роскошная женщина очаровывает Сонни своей песней, сердца детектива и игрока начинают стучать в унисон. Отдельного упоминания заслуживает озвучка. Актёрская игра заставляет слушать персонажей, даже если текст на экране давно прочитан. Слушая их, зарождается вера в героев.

 

Chicken police — это интересный симбиоз визуальной новеллы с неприсущими ей элементами. Игра не идеальна и иногда страдает от кривых механик и не очень умелого распределения идей, но за ней прежде всего стоит история. Это старая добрая байка, которую мог услышать от бармена засидевшийся посетитель. Это статья в газете, написанная пронырливым журналистом. Это рассказ о тандеме детективов, которые защищают прогнивший от негодяев город. И всё это — «Пернатые копы».

Плюсы:

  • интригующее расследование;
  • харизматичные персонажи;
  • интересный мир;
  • выдержанная нуар-стилистика;
  • звуковое оформление.

Минусы:

  • невозможность совершать серьёзные ошибки;
  • отсутствие последствий из-за неверных действий;
  • недоработанные механики;
  • предсказуемая развязка.


шемешу PitBul477 за «Ты будешь переписывать этот абзац, пока он не станет понятным!», технические замечания и помощь с публикацией; шемешу StNicholas за оценку художественной составляющей текста и подсказки по её улучшению; шемешу Lune за обеспечение уверенностью и ультимативную установку написать обзор, вопреки сомнениям; и в целом шемешам из дискорда за прочую помощь и поддержку)


Лучшие комментарии

Я пыталась писать всё по новой, я удаляла теги, я картинки загружала заново, но это всё равно происходит, чёртов сломанный редизайн

Твой блог сломал и без того сломаный Стопгейм.

Этот новый дизайн настолько сломан, что он сломался пока я читал эту статью… Х_х

Нам пора составлять список того, что сломалось, за время работы над статьёй и её выходом х))))

Хорошо рассказала про игру, но, может это глюки сайта, фотки немного перегрузили текст

Я туеву хучу времени пыталась это всячески исправить, но по-другому не выходит. Я уже давно опубликовать хотела, но постоянно что-то не так. Короче я сгорел

Сочувствую, чувствуется, что ты старалась

Ну, других мыслей нет, так что можно попробовать. Долой спойлеры

Браво, детектив, блестяще раскрытое дело! Я должна вам стаканчик чего-нибудь крепкого, а то и два:3

Не стоит, мэм. Это всего лишь моя работа )
Кроме того, маньяк остался на свободе. Мы так и не узнали, каким образом он выбирает своих жертв. Кто знает, сколько еще невиновных пострадает от рук этого негодяя?

Смотрю я на петушару в заголовке и возникает ассоциация с ХотЛайн.
А так, молодец, Кволь. Держу кулачки и надюсь, что косарь обеспечен.

Есть, но сломанные спойлеры не позволяют мне скинуть позитиватор:DDD

Я всё ещё в хотлайн не играла, так что не ручаюсь, что есть схожести)) Спасибо за поддержку, Деда^^

Неплохой обзор, сделан подробно и качественно, и да, дизайн подкачал...

Даже глючный редактор не помешал этому блогу получить косарь )
Читай также