Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и никаких вступлений не будет, просто в омут с головой. Сегодня мы разбираем все DLC Deus Ex. Их 5. Одно к Human Revolution и 4 к Mankind Divided.
Это подробный разбор, так что спойлеры неизбежны.
Видеоверсия как всегда где-то тут:
DLC к Human Revolution носит название Missing Link или, если по-русски, Недостающее Звено.
DLC встроено в сюжет HR версии Director's Cut, и его нельзя пропустить. Собсно, Director's Cut отличается от обычной версии ровно двумя вещами: исправленные битвы с боссами и вот это длц.
Происходит оно между отбытием Дженсена из Хэнши и его прибытием в Сингапур. В обычной версии Дженсен просто лег в эту капсулу и проснулся уже на Ранчо Омега.
В Director's Cut выясняется, что в этой капсуле ему не дали спокойно попутешествовать. Серьезно, если вы думаете, что Дженсен просто дрых всю дорогу, то вы его плохо знаете. Он вляпался в целый замес.
Если бы Дженсен был котом, то это было бы невыносимо, потому что он даже перевозку не может пережить спокойно.
Надо сразу сказать, что Missing Link очень важен с точки зрения сюжета всей вселенной DE.
Во-первых, именно здесь Дженсена впервые заметил Джаггернаут, который впоследствии завербует его к себе. Дженсен как бы случайно прошел «собеседование» своими действиями на станции Райфлмэн Бэнк.
Во-вторых, именно из-за этих событий развалилась компания Беллтауэр. Дженсен совместно с членом Джаггернатута — Гарвином Квинном и с Нетаньей Кайтнер работающей на Интерпол, раскрыл всю грязную деятельность Беллтауэр. Если вкратце, эти очаровательные товарищи незаконно похищали людей и ставили на них эксперименты.
Ну кто бы сомневался, Беллтауэр в этом мире — злодеи и сволочи. По документам они охранная компания, но по факту они за бабло творят бесчинства. И именно на этом корабле их деятельности придет конец.
Кстати, если бы Беллтауэр не вытащили Дженсена из капсулы и просто оставили его бы там дальше спать — ничего бы этого не случилось.
Мораль: видишь, что Дженсен спит — не буди.
Длц стартует с офигенной начальной сцены. Дженсен оказался на корабле Беллтауэр, ведь именно туда прибыла капсула с ним. Его вытащили из капсулы, забрали всё его оружие, все праксисы и бронежилет. Его прицепили к креслу и начали избивать.
Я не знаю почему, но я кайфую от этой сцены. Вообще, Дженсен — личность неоднозначная, и по лицу он частенько получает за собственную тупость и неосмотрительность. Но при этом он даже истекая кровищей ухитряется выглядеть… стильно, что ли.
Начинается допрос, Дженсен внезапно даже отпускает несколько годных шуток (видимо, ему сделать больно чтобы он начал шутить).
После того как Дженсен остается один, его внезапно освобождают, и он отправляется искать свое оборудование, искать загадочного хакера, который его освободил и поиски правды.
Я, кстати, рекомендую немного подрастянуть участок от побега и до того, как мы найдем наше оборудование. Это единственный раз за всю серию деуса, когда мы управляем вот таким Дженсеном.
Квартира в Праге не в счет.
И… это всё, что есть хорошего в этом длц. Всё верно, это плохое длц к DE. Не отвратительное, но точно не хорошее.
Итак, что же уничтожает это длц? Ну ровно три вещи.
Первое — однообразность локаций. HR и так грешил идентичными квартирами и одинаковыми лицами персонажей, но тут это совсем через край… Полное отсутствие хоть каких-то отличий одного помещения от другого. Без радара я бы уже сто раз заблудилась. Это водная база абсолютно лишена фантазии и хоть какой-то отдачи в ее создании. Тот, кто ее делал — вообще не хотел делать эту локацию.
Вторая вещь: бэктрекинг. Причем адовый бэктрекинг. Вам постоянно придется бегать из одного края карты в другой. Большую часть этих однообразных локаций вы заучите наизусть, что парадоксально учитывая, что они одинаковые.
Я гарантирую, что вот это помещение с тюрьмой вы заучите, потому что вас через него будет гонять по три раза.
Бэктрекинг это не весело. Ни в какой из игр это не было хорошо.
Ну и наконец, третья вещь — сканеры.
В чем суть? Значит в какой-то момент в игре надо будет проходить сканер. Это долго, секунд 20-25, и пока вас сканируют вам ничего не надо делать, надо просто ждать. И сыграем в викторину.
Сколько раз нужно пройти этот сканер по сюжету?
— 6
— 7
— 9
— 100500
Ну, по ощущениям 100500, но по факту - 9 раз.
Это много! Я зубы стискиваю каждый раз, когда вижу этот сканер. Как я должна себя развлекать, пока идет это никому не нужное сканирование?
Кто придумал эти сканеры, кому это показалось удачной идеей? Эти сканеры — это как апогей однообразия локация и отвратительности бэктрекинга. Они не оправданы геймдизайном вообще никак. Обычно такие вещи ставят, чтобы локация успела подгрузиться. Но не в этом случае. Я железно знаю, что локация уже загружена, просто кто-то из геймдизайнеров не подумал, что эти сканеры в сеттинге отвратительного бэктрекинга будут супер-неуместны.
Что по сюжету… ну грубо говоря, дилемма Марио. Дженсен думал, что Меган Рид здесь, раз капсула прибыла сюда, а в итоге — ваша принцесса в другом замке.
Но каша на этом корабле заварилась знатная: Беллтауэр похищают людей и ставят на них эксперименты по приказу Иллюминатов, ученые тут тоже не по своей воле, а деятельность Беллтауэр пытается раскрыть Коллектив Джаггернаут (Гарвин Квинн как раз таки из этой организации) и Интерпол в лице Нетаньи Кайтнер (та самая тян, которая била Дженсена по лицу).
В конце концов, Дженсен обнаруживает подводную лабораторию, где и проводятся эти зловещие эксперименты.
Надо сказать, что именно в этом длц меня преследовали флэшбеки. Ни для кого не секрет, что новый деус из старого деуса много чего понахватал и скопировал. Но здесь я как-то особо обратила внимание, что подводная лаба Беллтауэр похожа на подводную лабу MJ12 из Deus Ex 2k, а побег Дженсена и поиск оборудования похож на побег Дентона из Юнатко.
После подводной лабы все вообще идет под откос. Нетанью раскрывают и убивают, Беллтауэр начинают операцию «выжженная земля», ну то есть решают убить и пленников и ученых ядовитым газом, а Дженсену предстоит сделать выбор: спасти пленников или спасти ученую, которая может дать показания против Беллтауэр.
У нас тут что, демократия? Учу, как не делать никаких выборов. Прокачайте ноги, чтобы высоко прыгать и найдите вентиляцию, перегороженную ящиком, на первом этаже тюрьмы.
Ящик можете отодвинуть, если качали руки или просто раздолбать с винтовки.
Пропрыгав в нужное место, вы обнаружите баллон с этим газом, которым травят пленников и ученую. Один выстрел, и вы спасли всех.
Ну и битва с финальным боссом. Вот этот блондинчик, который управляет этой станцией почему-то решил, что надо обязательно убить Дженсена.
Он обычный противник, если что, однако битва с боссом усложнена тем, что вам надо не только устранить босса, но и зачистить всю локацию от его приспешников, это обязательное условие. От живых приспешников, если что, турелей и роботов можете игнорировать.
После битвы с боссом нас встречает Гарвин Квинн. Он оказывается двойным агентом, однако работает он не на Интерпол, а на Джаггернаут. Но Дженсену он об этом не говорит, просто рассказывает, что тоже заинтересован в раскрытии Беллтауэра.
Он отдает Дженсену всё его оборудование и все его праксисы, которые у нас отобрали в начале длц. И предоставляет ему новую капсулу, которая в этот раз уже точно приведет его к Меган Рид. Мы ложимся в капсулу, чтобы затем очнуться уже в Сингапуре.
Пока капсула с Дженсеном улетает прочь, мы слышим разговор Квинна с Янусом — лидером Джаггернаута. Янус заинтересовался в Дженсене, однако он справедливо считает, что его еще рано вербовать. Дженсен слишком зациклился на Меган Рид. Джаггернаут знают правду о бывшей Дженсена, но Янус абсолютно правильно сказал, что Дженсену надо будет узнать правду самому, после чего он будет готов присоединиться к Коллективу Джаггернаут.
Длц заканчивается, а мы подводим ему итоги.
С точки зрения сюжета, новых персонажей и новых данных — это длц довольно интересно и важно. Последствия этого длц будут частенько упоминаться уже в книге Черный Свет, где мы снова встретим Квинна и где Дженсена завербуют в Джаггернаут.
По геймплею и геймдизайну — это длц просто уныние. Бэктрекинг, сканеры и однообразие локаций заставят вас пожалеть о том, что это длц встроено в director's cut, и его нельзя пропустить.
Общий итог: длц не окончательное говно, в конце концов, у него есть сюжет, персонажи и бодрое начало, но определенно оно не хорошее.
Больше длц к HR не было, так что мы несемся к Mankind Divided.
В главной менюхе вы скорее всего заметили раздел «Истории Дженсена». Это и есть длц.
Историй Дженсена будет три.
Первая из них — «Крайние Меры».
Надо сразу сказать, что я его не люблю и считаю в лучшем самым слабым из всех длц к MD, а в худшем случае — самым что ни на есть необязательным длц к прохождению.
Я не считаю его плохим. В этом случае слабый, не значит плохой. Как я говорила в одном из своих блогов: Mankind Divided обладает очень хорошим геймплеем, левелдизайном и подходам к миссиям, и это без особых проблем перекочевало и во все длц, в том числе и в «Крайние Меры». Но с точки зрения сюжета и персонажей — длц крайне слабое.
Суть в чем? Помните тот взрыв на станции Ружичка в начале MD? Да-да вот когда рвануло, кучу людей погребло под обломками, Дженсен пытался кого-то вытащить, но у него не получилось, и он с суровой рожей пошел спать к себе домой.
Событие было знаковое: именно этот взрыв приведет к тому, что Дженсен обнаружит в себе аугментации Титан, которые ему тайно натыкали в клинике на Аляске.
А еще вот этот супер символичный кадр тоже на станции Ружичка произошел.
Но с точки зрения сюжета… MD изо всех сил пыжится и пытается делать вид, что это очень важный взрыв, и первую треть игры мы даже расследуем и выясняем, кто устроил этот теракт. Но чем дальше, тем больше всем становится всё равно на этот взрыв… потому что ну уже не до теракта. Рукера убили, в Праге комендантский час, а вот эта здоровенная украинская детина собирается взорвать кучу небоскребов, и ему только Марлы Сингер рядом не хватает.
Сценаристы, видимо, сами поняли, что в какой-то момент внезапно всем стало пофиг на этот теракт, и почему-то решили, что игрокам будет всё-таки интересно узнать больше про этот взрыв, и сделали длц.
Да ладно вам, айдосы, по трейлеру было понятно, что теракт устроил Иван Берк.
«Крайние Меры» можно описать следующим образом: Дженсен по наводке Чана расследует взрыв на станции, проникает в Тарвос, узнает, что взрыв устроил Иван Берк, который там кому-то из вышестоящего руководства приходится то ли братом, то ли сватом, поэтому участие Берка в теракте скрыли. И всё. Длц на этом заканчивается.
Чего?
Прохождение этого длц заняло у меня… полчаса? При том, что я тупила.
И после прохождения я осознала самое главное про это длц. Это не длц, это вырезанная из основной игры миссия.
Почему это находится в разделе «Истории Дженсена»? Что тут историческо-дженсоновского?
В общем да, я думаю, айдосы немножко нахалтурили. Вместо полноценного длц они просто попытались выдать вырезанную миссию за дополнение. Причем не самую интересную миссию. Меня не проведешь.
Едем дальше.
И после двух не самых удачных длц наконец-таки пойдут хорошие.
Следующее длц: System Rift или Системный Сбой.
System Rift стартует с того что… Айдосы вспомнили, что было хорошего в Missing Link. И нет, я не про то, как Дженсена бьют. Я про… да.
Я в одном комменте под каким-то постом по деусу читала предположение, что у Дженсена дома нет рубашек и футболок. И я с этим согласна, чо он голый-то дома ходит?
Ладно, у Дженсена судя по всему выходной, он бухает, смотрит матч по «зомби не разбирается в американском спорте» и даже немного улыбается, но недолго счастье длилось. Ему звонит Притчард и о господи!
За что его так изуродовали? В HR это был один из самых симпатичных персонажей. Не красавчик, но определенно симпатичный. А здесь что? Между Human Revolution и Mankind Divided прошло 2 года, а не сто лет, какого хера его так состарили? Видимо в айдос кто-то ненавидел Притчарда потому что ну выглядит он в длц уродливо. Реально как престарелый наркоман.
Стоит сделать отступление и сказать, что я понимаю почему в этом длц появился Притчард. Дело в том, что игрокам нравится Притчард именно за его характер. Чтоб вы понимали Притчард — язва. Злобный тролль. Типичный бальзак, если вы понимаете в соционике.
Когда-то я уже говорила, что выдать Дженсену именно такого оператора — было хорошим решением. Дженсену надо было, чтобы его кто-то выводил на нужные эмоции. И на Притчарда он реагирует: поначалу просто огрызается, затем потихоньку тоже начинает подкалывать и троллить, и, в конечном итоге, начинает доверять ему, потому что Притчард его никогда не обманывал и всегда помогал.
Но в этой стартовой сцене мы понимаем, что их отношение друг к другу почему-то изменилось, причем в разные полярности.
Язвительность Притчарда практически сошла на нет, он больше не подкалывает Дженсена, а если и шутит над ним, то довольно дружелюбно. А Дженсен же напротив ведет себя очень раздраженно и по-мудацки.
Притчард просит Дженсена об услуге, напоминая о том, что за Дженсеном должок, но Дженсен изо всех сил отнекивается, всем видом дает понять, что он не хочет помогать Притчарду, и более того, он попросту грубит и хамит Фрэнсису. И это при том, что он вообще не имеет права себя так вести. Дженсен ему сильно должен.
Сейчас будут спойлеры к книге Черный Свет, так что я на всякий пожарный скрою их.
Итак, Притчард явно намекает нам на события «Черного Света».
После затопления Панхеи Дженсен чуть не утонул в океане...
… но его выловили оттуда Иллюминаты и запихали в клинику на Аляске, где Дженсен провалялся год в коме. Дженсен в итоге очухался, провел в этой клинике 6 дней, быстро смекнул, что это скорее тюрьма, чем клиника, и смылся оттуда, прихватив с собой одного из заключенных.
Если смысля с клиники он сам, то поездку от Аляски до Детройта ему организовал Притчард. Более того, по приезду Дженсена на родину Притчард выдал ему документы и деньги, приютил его на время у себя в убежище, и очень сильно помог Дженсену с его делами и проблемами в Детройте
Во многих ситуациях без Притчарда Дженсен бы без него не справился. В конце книги Притчард решает свалить со своего убежища, и, будем честными, виноват в этом был Дженсен. Но Притчард всё равно не держал на него зла и даже дал ему на прощание электронную книгу с информацией по Иллюминатам, которую ему удалось раскопать. И именно эту книгу мы и находим в тайнике Дженсена в Mankind Divided.
И это при том, что Притчард вообще не обязан был ему помогать. На Шарифа они больше не работают, друзьями они не являются… кто они друг другу? Вообще да, я еще хочу спросить какого черта Притчард хранил контакты инфолинка Дженсена, хотя того объявили мертвым? А Дженсен даже не удивился, он будто четко знал, что Фрэнсис не сотрет контакт.
Я не хочу над этим думать, и вряд ли автор имел в виду то, о чем я только что подумала.
Дженсен Притчарду должен, и долг довольно большой, а он один хер ведет себя как мудила и нехотя соглашается помочь хакеру. Ну и да, я думаю абсолютно очевидно, что после развала Шариф Индастриз, Притчард вернулся к своей старой и незаконной профессии. Он профессиональный хакер, и он всегда им был.
Мы переносимся в город, где потихонечку выясняем, что произошло с связным Притчарда (оказывается, он просто соскочил).
Кстати, мы впервые попадаем в эту часть Праги, рекомендую осмотреться повнимательнее.
Встречаемся с виртуальной копией Притчарда, который подбивает ломающего как девочка Дженсена на очередной грабеж банка Палисейд. На этот раз надо увести данные с их секретных серверов. Дженсену это тоже выгодно, ибо, во-первых, этот банк мутит мутки и скрывает тайные тайны, убивая всех несогласных, а, во-вторых, информация как-то связана с Иллюминатами.
К делу подключается еще один хакер высочайшего класса по кличке ШэдоуЧайлд.
Команда в сборе и идем опускать банк Палисейд на данные. Это уже третий раз, когда мы их грабим, первые два раза были в Mankind Divided. Но в этот раз всё будет по-другому.
Мы натыкаемся на первое нововведение: Серверы защищают теплосканеры. Невидимость тут не поможет, сканеры реагируют на тепло. Активация сканера вызывает турель, которая довольно быстро вас убивает. Плюс помещение патрулируют дроны, которые также реагируют на тепло.
Я рекомендую прокачать удаленный взлом. Это облегчит вам задачу прохождения этого помещения, Главное, успевайте оперативно хакать турели и дронов. Может даже ачивку выбьете...
Мы подключаем Притчарда к серверам Палисейда, но срабатывает защита, и Притчард застревает в киберпространстве. И здесь происходит второе нововведение — мы впервые в деус эксе попадаем виртуальную реальность.
Это реально первый раз. Да, что-то такое похожее было в MD, но нет… там это скорее был локальный взлом НПС нашего начальника. Здесь же это полноценная Матрица, и да, в ее оформлении предсказуемо много треугольников.
Аватар Дженсена, кстати, золотой. Ну кто бы сомневался.
Мы решаем пару-тройку простеньких головоломок, и вытаскиваем Притчарда из киберпространства в то время, как все профессиональные хакеры мира начинают свою массовую атаку на сервера Палисейда.
Здесь я воткну небольшую рекомендацию по прохождению:
— В самом начале игры вам дадут кучу праксисов и предложат прокачаться. Не тратьте все праксисы сразу. Прокачивайтесь в ходе игры, так намного выгоднее. Например, увидели что вам в конкретном месте нужен Рывок Икара — зашли в меню прокачки и взяли себе Рывок.
— Сделайте допки. Их всего две: расследование убийства Саридакис (просто для большего понимания того, что творит Палисейд).
И статуэтка ШадоуЧайлд. Возьмите ее. Хотя бы для того, чтобы угарнуть с того, кого эта статуэтка.
Итак, конец миссии: Дженсен покидает киберпространство (кстати, он это даже не сразу сумел сделать), и после бодрого прыжка в воду он приходит к себе домой и обнаруживает ШадоуЧайлд.
Она вынуждена уехать из Праги, это задание вышло ей боком. Однако, она всё равно довольна что удалось так сильно поднасрать Палисейду. После ее ухода с нами связывается Притчард и подводит своеобразные итоги этому длц. Он спрашивает, что делать с добытыми данными. Выбирайте что угодно, это не никак роляет. Я обычно либо отдаю данные вдовцу Саридакис, либо сливаю данные в дарк-нет.
Длц заканчивается, и концовка всегда вводит меня в грусть и печаль. Финальная катсцена очень милая и в то же время меланхоличная.
После дженсеновского «Будь осторожен.», у меня почему-то всегда на душе кошки скребут.
Итог: круто. Айдосы наконец-то нащупали формулу для длц по деусу. Прикольные новые персонажи, знакомые и полюбившиеся старые, интересное ответвление от основного сюжета MD, нововведения в плане геймплея, отсылки к событиям книги. Моя единственная претензия к этому длц то, что я окончательно запуталась в взаимоотношениях Притчарда и Дженсена.
А ну и Притчарда изуродовали.
Но, в целом, крепкая рекомендация к прохождению.
И последнее История Дженсена: Криминальное Прошлое.
Длц стартует с очень интересной сцены: Дженсена везут куда-то на самолете, и он закован по рукам, и ногам и даже по шее, и на нем тюремная роба.
Не успеваешь ты открыть рот в изумлении и спросить, какого черта происходит, как тебя резко закидывают в кабинет психолога Опергруппы-29 Делары Оззен.
Оказывается ей приспичило поднять одно из старых дел Дженсена и выяснить за нестыковки в этом деле. Так как это дело Дженсена, пояснить за нестыковки и пробелы может только он сам.
Он нехотя соглашается поведать Деларе о том, что же случилось на одном из его первых заданий для ОГ-29.
Да, это в кои-то веки действительно история Дженсена. Она обладает интересной и оригинальной для игры повествовательной фишкой. Мы будем управлять Дженсеном на его задании, но в сюжетно важные моменты мы будем слышать диалог Делары и Дженсена за кадром.
Он рассказывает ей историю, а она уточняет и задает вопросы по ходу этой самой истории.
Это очень необычно, и, я бы даже сказала, уникально, потому что я не припоминаю ни одной игры с таким типом повествования. Помогает погрузиться в сюжет.
Только в одном аспекте я считаю эту фишку немножко странной: в моменты смерти Дженсена. Если Дженсен погибает, Делара за кадром говорит, что «нет, всё было не так, я тебе не верю, ты не умер, расскажи, как всё было на самом деле».
А как это со стороны выглядит?
— А потом, Делара, я как конченый дебил побежал через все лазерные решетки, и меня пристрелила охрана.
— Нет, Адам, расскажи, как всё было на самом деле.
Что ж, Интерпол внедрил Дженсена в тюрьму для особо опасных аугов. Его задача найти другого внедренного агента Интерпола — Эктора Герреро. По сути, Герреро — это очередной двойной агент, слишком сильно вжившийся в роль и забывший, кто он такой на самом деле. Он под прикрытием уже больше двух лет, и, судя по всему, в Интерпол ему возвращаться не хочется. А нам от него нужна инфа. Готовится какой-то там теракт, а помочь нам с этим может только Герреро.
Дженсена под видом закоренелого преступника (и я рекомендую прочитать его легенду на экранах загрузки, вы не пожалеете) засылают в тюрьму. Все аугментации ему отключают прямо на входе при помощи довольно болезненного чипа-подавителя.
И мне не дает покоя вот эта сцена в самом начале. Вот эти два чувака видят все аугментации Дженсена на экране и офигевают с того, насколько эти аугментации офигенные и опасные.
Но меня заставила задуматься вот эта фраза.
— Да уж, сделано с любовью. Смотри, тут даже это есть...
Почему я подозреваю, что он там увидел член-выкидуху?
Мы в тюрьме, аугментации отключены. Шуток про мыло, пики точеные и вилку в глаз не будет, но вот приколюхи по типу «притащи мне бухло, а я тебе отмычку подгоню», про нычки и контрабанду, про злющих охранников — хоть отбавляй.
И, естесн, на Дженсена пытается наехать местный пахан. И это просто чума.
Дело в том, что Дженсен до всех этих аугментаций был обычным ментом и сажал преступников. Так вот этого пузатика засадил именно Дженсен. И пузатик его не помнит, Дженсен с тех пор сильно изменился. Я подозреваю, что во времена работы на ментуру Дженсен еще был без бороды и усов. Вы не представляете, как сильно растительность на лице меняет человека.
И он постоянно его фамилию вспомнить не может. Называет его Джеферсоном, Джетсоном, Джохансеном, Джонсоном, как угодно, но не Дженсеном.
Угарный чел. Вообще, в этой тюряге хватает смешных моментов, с которых ты успеваешь проорать в голосину. Что дает этому длц 100 очков вперед.
Так вот, отключенные аугментации мы сможем включить обратно. Всего-то и надо — перетереть с крайне дерганным дилером Вортмюллером, который предложит нам волшебную таблеточку.
Принимайте и не парьтесь — раздражающие красные помехи пропадут, аугментации включатся, а побочный эффект всего один — замыливание экрана во время применения аугментаций.
Звучит плохо, но на деле к этому быстро привыкаешь. Тем более, это аутентичненько, должен же быть у таблетки какой-то побочный эффект, иначе какой смысл?
Наша задача пробраться в блок Б, там находится Герреро. Полазав то тут, то там, мы находим форму блока Б, чтобы не спалиться проникаем в блок Б и находим заветного Герреро.
Выясняется, что он не очень-то и хочет возвращаться в Интерпол. Он настолько привык к роли преступника, что сама мысль о возвращении к ментовской жизни ему претит.
Могу его понять, по-моему Интерпол Дженсену даже зп не платит.
Нену серьезно, в старом деус эксе Юнатко платили Дентону за каждую миссию для них. И более того, они его снабжали оружием и расходниками для каждой миссии.
А в новых деусах Опергруппа нам даже зарплату не платит. Где мои деньги, оружие и расходники Миллер, какого черта я должен добывать себе всё это сам?
Агент Герреро предсказуемо посылает нас к черту, не хочет возвращаться в Интерпол и вообще не хочет помогать нам. И здесь случается сюжетный поворот и начинается вторая половина миссии.
И где-то здесь я заметила, что злодеи в резидент ивиле и в деус эксах с одного человека рисуются.
Прежде чем мы перейдем к сюжетному повороту этой игры, давайте сделаем ставки. Итак, Дженсен попал в тюрьму. Что случится через пару часов?
— Бунд
— Массовый побег
— Свержение верхушки
— Всё вышеперечисленное.
Естсен, всё это тут случится, и к этому будет причастен Дженсен.
Это даже не новости, он не в первый раз так делает. После всех игр, длц, книг и комиксов ты выносишь для себя правило: если где-то в деусе, то будьте уверены — где-то рядом находится Дженсен.
Случается бунт, и казалось бы, прикрытие Дженсена трещит по швам, но выясняется, что продажный глава тюрьмы Стенджер работает на преступную группировку и принимает нас за одного из членов этой группировки. Дженсен, не будь дураком, успевает соориентироваться и подыграть Стенджеру.
Однако Герреро посадили в тюряжку, и Стенджер, откровенно говоря, хочет от него избавиться и убить его. Мы освобождаем Герреро и вместе ливаем из тюрьмы на захваченном самолете.
Прежде чем мы обсудим финальные сцены этого длц, я дам вам парочку советов к прохождению:
— В этом длц будет куча допок и важных объектов. Я от души рекомендую не игнорировать их и все их сделать. У этой истории есть и второй слой. В этой тюрьме творится натуральная чертовщина. Все что-то скрывают, у каждого свои мотивы и свои тараканы в голове, и каждый встреченный нами персонаж — не то, чем кажется на первый взгляд. А мы как ни крути играем за агента Интерпола, и наша задача — разобраться во всем.
— Вторая рекомендация: спуститесь в лазарет, когда вам предложат. Во-первых, для большего понимания сюжета, во-вторых там магазин есть, а в-третьих можно у него Вортмюллера еще одну таблеточку попросить, после чего Дженсен начинает разговаривать с плюшевыми игрушками. Всё к этому и шло, если быть честным.
— И наконец: к походу на крышу запаситесь парой-тройкой отмычек. Вряд ли выбудете качать хакинг и на отключении зениток вручную вы рискуете потерять все нервы. Сделайте себе одолжение и сломайте их отмычками.
Последний диалог с Герреро тоже достоин внимания. Во-первых, мы вообще не уверены, можно ли ему доверять. Чувак явно заигрался, он уже преступник, а не агент Интерпола.
И тут еще и Вортмюллер подвалил и хочет свалить вместе с нами, но Герреро грозится его пристрелить и орет, что Ворту верить нельзя. И ему правда верить нельзя, он капец какой подозрительный чувак.
Но вот и Герреро верить нельзя. Здесь вы в принципе можете делать любой выбор. Можете дать Герерро убить Ворта, можете убить самого Герреро, а можете при помощи Каси вывести диалог в правильное русло и улететь в закат вместе с ними обоими.
Абсолютно не важно, что вы выберете, потому что финальный диалог с Деларой дает нам понять, что Герреро до Интерпола не доехал, а вопрос, который Дженсен задает Деларе перед тем, как уйти выводит нас на подозрения, что Дженсен убил Герреро.
Либо он убил его еще на крыше, либо уже в самолете. В любом случае, правду знает только Дженсен, и он не спешит с нами ей делиться.
Длц на этом заканчивается, а я сижу и ору в голосину. Я не хочу, чтобы это было длц. Я хочу, чтобы это было целой игрой!
Нахрен заговоры, нахрен мегакорпорации, нахрен Иллюминатов, нахрен Джаггернаут и даже нахрен Опергруппу-29. Дженсен — агент Интерпола, покажите мне его задания, его работу как агента, покажите, как он справляется на опасных миссиях. Это длц — это то, чего я и хочу и деуса.
Но к сожалению, это только длц. Зато —самое лучшее.
И наконец, четвертое длц к Mankind Divided — Deus Ex Go.
Не кидайтесь тапками, я знаю, что это не длц, это отдельная игра для мобилок. Но давайте разберемся.
Эта игра вышла в 2016ом, и надо сказать, что это был интереснейший эксперимент в рамках Deus Ex. Потому что впервые за всю серию деус экс поменял жанр. Деус всегда был стеллс-экшеном + рпг и немножко шутер. И только в DE Go жанр стал другим. Это пошаговая головоломка.
Я сразу скажу, что я люблю DE Go. Смена жанра в этой игре произошла очень мягко, и ты буквально сразу принимаешь новые правила игры.
Что у нас по сюжету? Да, тут есть сюжет. Если брать чисто общее описание: то это задание Дженсена для ОГ29. Приехал освобождать заложника от террористов, а в итоге при помощи Джаггернаута раскрыл очередной заговор. Всё не так, все не те, и вообще совы не то чем кажутся. Надо сказать, что сюжет очень деусовский и от того — очень подходящий. Во вселенную ввели новые данные: появилась охранная компания Кирасир, корпорация, название которой я забыла, и бизнесмен Новак.
Из стареньких персов: Алекс Вега и Джим Миллер, которые поочередно будут инструктировать Дженсена.
В целом: сюжет очень даже хорош и местами интригует. Зачет.
Игра успешно ввела в лор новых противников. Да, для этой игры противники уникальны, но при этом они уместны. Это противники в броне Титан, которые могут не только вломить вам по хребту, но еще и обломать вам хакинг (это первый раз за весь деус экс, когда противники могут вернуть себе контроль над хакнутой вами системой)...
… это шагающие роботы, которые могут задавить вас и обломать вам хакинг...
это приземистые роботы, которые могут долбануть вас электричеством...
… это дроны, которые швыряют в вас бомбы...
… и из неуникальных противников — турели. Опять же мои восторги, эти враги отлично вписались во вселенную DE.
И как же Дженсен справляется с этой шагающей, стреляющей и бьющей током гадостью?
Здесь я сделаю внезапное отступление и расскажу вам кое-что о новых деус эксах.
Смотрите, если человека, который проходил HR или MD хотя бы пару раз каждый спросить: что больше характерно для Дженсена: миели-атаки и стеллс или же принцип «стреляй, взрывай и еще раз стреляй»? Многие выберут первый вариант и будут правы. Несмотря на то, что игра очень уважительно относится к огнестрелу (пушек много, их можно прокачивать и усиливать, менять режим огня и менять тип патронов), всё же, как ни крути: Дженсен ну явный миелешник и стеллсер. Ему это просто больше свойственно.
Удары по лицу и незаметность — наше всё. Тем более, удары и приемы Дженсена очень сочные и стильные. Это не один стиль борьбы, это сразу несколько.
В DE в какой-то момент ты должен перейти очень сложную грань. Ты должен осознать что огнестрел тебе нафиг не нужен. Всё, что имеет смысл сделать с огнестрелом, это продать его продавцу и закупиться взамен аптечками, батареями, отмычками и вирусными программами.
И как только ты переходишь грань «к черту огнестрел», как только ты отказываешься от стрельбы… игра становится комфортной. Шок, да? И намного более интересной и челленджевой. Это интересное ощущение, и, чтобы его словить, нужно заставить себя раз и навсегда отказаться от огнестрельного оружия в деусе.
Так вот создатели DE Go это понимали, и в этой игре Дженсен вообще не имеет при себе огнестрела. Он либо вырубает противников кулаками и наноклинками, либо прокрадывается в стеллсе, либо применяет хакерские хитрости, которые позволяют ему натравить противников друг на друга или запереть их в ловушке.
И это очень круто. Создатели будто бы поняли, что Дженсен — далеко не рэмбо с шестистволкой наперевес. Он хитрожопый, он хакер, и он прекрасно дерется, это его преимущества, это его стиль.
Игра постоянно усложняется. Как в математике. Сначала задачки будут простыми, а затем нам будут добавлять всё больше и больше данных. Мозги будут поскрипывать, но без боли, напротив — игра постоянно бросает тебе челлендж и тем самым не дает заскучать.
В целом, как я сказала выше: неплохое развлечение на пару вечеров. Пусть вас не смущает ни смена жанра, ни мобильность этой игры. Это очень прикольный и удавшийся проект в рамках вселенной DE.
Но по какой причине я нагло записываю эту игру в DLC к Mankind Divided? Ну потому что она по сути ощущается именно дополнением. Все признаки длц на лицо. По сюжету это дополнительное задание Дженсена для ОГ29, а затем и для Джаггернаута. Причем это задание типично дополнительное: оно рассказывает нам больше о вселенной деус экс, но не особо влияет на глобальные события этой вселенной.
Если по хронологии то опять же: до MD, но при этом игра уже связана с персонажами MD и с ее событиями. Что опять же хорошо подходит длц-шной модели.
По внутриигровым механикам: появились новые фишечки и новые персонажи как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Опять же: типичный длцшный прием.
Ну и по продолжительности игра не очень большая. Если вы человек смышленный, то за пару вечерков проскочите.
Так что да, несмотря на то, что это отдельная игра, для меня это именно что длц к мд. Пусть даже и не совсем обычное длц.
И… мы закончили с разбором длц к деусу.
Если составлять топ моих любимых длц, то на первом месте однозначно будет миссия в тюрьме. Ну это просто лютый вин
На втором месте будет как раз таки Deus Ex Go. Зачетная игруля, очень интересный и самое главное удачный эксперимент, и я хочу еще одну игрушку в таком стиле. Надеюсь, айдосы сделают.
На третьем месте будет Системный Сбой. Очень приятно видеть Притчарда, очень интересно узнать больше о рипперах, и само погружение в виртуальную реальность довольно зачетное.
На четвертом месте будет Недостающее Звено. Унылость и отстойность. И это еще и пропустить нельзя, оно встроено в игру. Но можно поставить пару плюсиков за очень крутое начало, за Гарвина Квинна и за влияние на глобальный сюжет.
Ну и на последнем месте будут Крайние Меры. Как уже и говорила выше: это вообще не длц, просто вырезанная миссия, и причем очень неинтересная миссия.
С вами была Зомби, спасибо за прочтение и… до встречи в сентябре.
Лучшие комментарии
1. Нетанья Кайтнер никогда не работала на Интерпол. Приказы касательно разоблачения Беллтауэр ей отдавал Гарвин Квинн, представившийся агентом Интерпола.
2. Я не понимаю хейта в сторону Eidos Montreal касательно качества DLC «Крайние меры». Eidos — идейные разрабы: они потратили немеренное количество сил, чтобы передать в перезапуске серии дух оригинала, не говоря об общем сюжете, сквозь который струится философия трансгуманизма и размышления о социальных предрассудках. С чего бы этим людям обманывать игроков, осознанно выпуская вырезанный контент в качестве DLC? Вы забываете, что студиями Eidos и правами на серию Deus Ex распоряжаются Square Enix, которые любят вмешиваться в творческий процесс. Также, в статье не упомянуто, что «Крайние меры» изначально являлись эксклюзивной дополнительной миссией для оформивших предзаказ игроков, которое сделали общедоступным лишь спустя год после релиза. То, что это вырезанный контент, было понятно сразу. Подобная практика была и во время HR — миссия «Спасение Тонга». Я не буду рассуждать правильно это или не правильно, просто скажу, что обвинения сторону Эйдос некорректны.
3. Откуда взялись предположения о том, что Герреро не доехал до базы Интерпола? Дженсен прервался на выходе на крышу, после чего Озен попросила его рассказать о финальном решении. Конкретики по поводу судьбы Герреро нет, но это не означает, что он обязательно мёртв. И, если Дженсен улетел в Финикс с живым Герреро на борту, зачем было убивать его в самолёте?
4. Без негатива лично к автору, но я не понимаю смысл существование этой статьи. Сказано очень мало непосредственно об особенностях каждого DLC, но зато много неуместных отступлений и шуток. Большую часть текста вообще занимает банальное и ненужное описание сюжета. Это не разбор, это мнение.
Одна из лучших статей, что я когда либо читал: бодро, необычно (в плане обзор/мнение) и читается довольно легко.
Автору респект и конфеток)
Зарегался тупа чтобы выразить респект — так прочувствовать хайлаты серии, откровенно высказаться о халтурности(простительной конечно)ейдосов относительно некоторых длс, подчеркнуть вайб игры за спецагента, короче от статьи веет реальной геймерской любовью и в конце концов помогла определиться с покупкой длс.Спасибо авторке, цистерны чая вам
p.s придурки которые минуснули видимо словили комплексы на почве сексуальности дженкинса ха-ха
спасибо большое)
рада, что понравился блог)
сей коммент греет моё сердечко =)
Спасибо на добром слове) рада, что смогла помочь определиться какие длц хорошие и стоят прохождения, а какие не стоят того
отдельное спасибо за цистерны чая :D и отдельное приятно за то, что ради коммента зарегались на сайте ^_^
1. Да? Прости, это мой косяк тогда. Я думала, она с Интерпола.
2. Сорри, если мой текст касательно Крайних Мер прозвучал как обвинение. Я айдосов люблю и уважаю, как минимум за то, что они удачно перезапустили столь хорошую франшизу как Деус Экс, а как максимум — за их творческий подход и интересные идеи. Но один черт непонятно, что эта вырезанная миссия делает в разделе Истории Дженсена. Место ей в основном сюжете MD.
3. Так он не долетел! Я точно сейчас не воспроизведу, что там Делара сказала, но он не долетел. А Дженсен в любом случае задает Деларе каверзный вопрос, из-за которого сразу возникают подозрения, что с Герреро что-то произошло на пути в Интерпол. Я лично думаю, что у Герреро в любом случае поехала крыша, и Дженсену пришлось с этим разбираться (либо на крыше, либо уже в самом самолете). Учитывая его методы, разобрался он со смертельным исходом для Герреро.
Впрочем, на 100% утверждать не стану. Самой стало интересно. Пересмотрю катсцены на досуге повнимательнее.
4. Согласна, больше получилось мнение + пересказ с личными впечатлениями, нежели обзор. Мне многое хотелось рассказать про эти длц, потому видимо это и вылилось в целое видео/целый блог. В любом случае, многим было это интересно почитать/послушать и высказать свое мнение, а это уже результат.
Отвратительный слог, подростковый неуместный сленг, неверная интерпретация сюжетных событий, примитивная форма повествования в целом, с большим количеством пустых, ненужных отступлений.
В целом, живенькая такая статья :D
Однако в Criminal Past всё же рекомендую не брать пилюлю и не использовать biocell, тогда и ачивку получишь, и в целом процесс игровой будет поинтереснее.
спасибо на добром слове)
делала эту ачивку и получила сплошную боль в заднице
в группе отдельно даже про эту ачивку писала
Почитал. Интересный опыт, конечно :D
Не, как шутер DE вообще не рассматривается, не представляю, как в него так играть.
Но по стелсу — да, само то. И я вот как раз перед написанием того коммента закончил проходить это DLC, и практически не заметил отсутствия аугментаций :D Разве что без взлома пришлось пользоваться мультитулами. В остальном — всегда есть вентиляция, ход, лаз, код, что-нибудь. В целом, я и саму Mankind Divided как-то так проходил, аугментации лишь помогали, ту же невидимость я лишь в самом конце прокачал, когда понял, что что-то многовато праксисов скопилось. Так что, думаю, я к этому был уже заранее готов.
Кроме того, во время прохождения DLC я даже оглушил буквально одного противника, только зря с собой пушки таскал :D
И в конце вполне уговорил агента никого не убивать — для этого по пути надо было собирать карманные секретари, где рассказываются всякие подробности о нём и в целом про тюрьму. DLC хорошо так проработано под прохождение без аугментаций.
Интересная судьба у этого блога
Он на выходе был опрокинут в минусы просто беспощадно
И вот он вышел из минусов и ушел в плюс
Горжусь им :D
Наткнулась а эту статью нечаянно, когда искала хронологический порядок всех длс к mankind divided. И знаете что? Я не пожалела о том, что её прочитала! (даже выполнила вход через гугл, чтобы написать этот комментарий) Написано очень живо, в паре мест я даже посмеялась (особенно с «менеджера круиза» ахахах).
Появилось желание приобрести Deus Ex GO, там, оказывается, даже сюжет есть, а то я думала, это бездушная поделка для выкачивания бабла из игроков. Буду знать!
Приятно было освежить в памяти сюжеты всех длс, а то я в них в последний раз играла около года назад, и то не всё поняла (концовку длс с тюрячкой и расстановку сил в «недостающем звене»).
Из замечаний (если их можно так назвать) могу сказать, что текст на картинках не всегда читабелен :( особенно если на его фоне буквы (могу посоветовать в будущем делать у букв чёрный контур, будет выглядеть стильно), но это уже придирки.
Авторка молодчина! Жду выхода новой части deus ex и обзора на неё! (а также новый прикид Адама ахаха)