Не так давно я добрался до знаменитого долгостроя в лице Duke Nukem Forever. Что это за игра, и стоит ли на неё тратить свободное время? На эти вопросы я отвечу вам прямо сейчас.
Duke Nukem Forever – это долгожданное продолжение, бесспорно культовой, игры 1996 года – Duke Nukem 3D. 15 лет фанаты ждали возвращения тестестеронового маньяка и вот, наконец, в 2011 году он вернулся.
В момент выхода, я игрой не заинтересовался. Она представлялась мне обычным боевиком, ничем не выделяющимся на фоне остальных игр, поэтому я не стал уделять ей внимание. И только сейчас, в 2020 году решился дать игре второй шанс.
Игра, является прямым продолжением Duke Nukem 3D, но несмотря на это, для понимания происходящих событий, знания оригинала не требуется.
Сюжет стартует ровно там, где окончилась предыдущая часть. На футбольном поле Дюк Нюкем побеждает инопланетного императора Циклоидов. За что на земле герою-спасителю воздаются всевозможные почести и хвала, Толпы фанатов, и, что не мало важно, фанаток образуют культ Дюка Нюкема. Они скандируют его имя в толпе, просят автограф, скупают сувениры играют в видеоигры о нём.
Дюк Нюкем стал объектом вожделения для каждой девушки, и примером подражания для каждого мужика на планете.
Сам же Дюк наслаждается всем вышесказанным и ведёт активную жизнь звезды мирового масштаба.
Но всё меняется в один день, когда Циклоиды срывают мирные переговоры с президентом страны и снова устраивают нападение на Лос-Анджелес, желая отомстить своему заклятому врагу – Дюку Нюкему.
Президент обвиняет во всём сучившимся Дюка и приказывает тому бездействовать, а наш старый знакомы генерал Грейвс со своей армией вынужден отражать атаку пришельцев самостоятельно.
Естественно, сидеть сложа руки герой не может и, как подобает настоящему мужику, плюёт на всё, берёт в руки ствол и идёт надирать причинные места всем захватчикам.
Завязка сюжета под стать гротескным боевикам 80-х годов. Уже с первых уровней можно понять, что за герой попадает нам в руки. Он курит сигары, носит стильные солнцезащитные очки, рисует непристойности на заборах и посылает куда подальше каждого встречного. При этом все мужчины и женщины от него без ума, от его крутизны и доминантности в любой ситуации.
По ходу игры мы побываем в типичных боевиковых локациях: казино, улей пришельцев, где тентакли оплодотворяют землянок, в собственном стриптиз клубе, заброшенном городке призраке на диком западе, бургерной, дамбе и других, не менее интересных местах.
Помимо традиционных пеших этапов в игре есть и гоночные миссии на полуоткрытых локациях, возможность поуправлять погрузчиком, игрушечными машинками, грузовым краном, а также поплавать под водой и почувствовать себя в шкуре карлика.
За пазухой Дюк может таскать два либо четыре оружия, среди которых встречаются как стандартные: пистолет, дробовик, автомат, РПГ и снайперская винтовка, так и уникальные, например, замораживатель и увеличитель.
Помимо этого, в помощь игроку выдаются неограниченные очки ночного виденья. Голограмма Дюка, способная отвлечь противников на непродолжительный срок, что даёт возможность игроку спастись от неминуемой смерти. Банка пива, выступающая аналогом аптечки, выпив пива Дюк становится выносливее, однако, экран превращается в россыпь оранжевых пузырей из-за чего ориентироваться в пространстве становиться гораздо сложнее. И банка стероидов, съев которую герой входит в режим ярости, урона получает меньше, зато всех противников выносить с одного удара могучего кулака. Также с собой можно носить по несколько дистанционных гранат и мин.
Бестиарий игры не пышет огромным разнообразием, но классы противников получились запоминающимися. Это:
- «свинокопы» – огромные свиньи-кабаны на двух ногах, способные как расстрелять героя, так и забодать своими бивнями;
- «осьмимозг» – похожий на летающий мозг с щупальцами противник, стреляющий в игрока сгустками энергии;
- «солдаты пришельцев» – ящероподобные существа, часто закованные в броню и умеющие либо летать, либо телепортироваться;
- «оплодотворитель» – средних размеров насекомое расстреливающее героя плевками спермы.
Кроме них существуют и другие противники такие как крысы, рой мелких октакрох и щупальца, но встречаются они не так часто и разбираться с ними не так сложно и интересно, как хотелось бы.
Помимо этого, в игре есть боссы. Одни из них необычные, как Королева-матка, Осьмибосс и Энергетическая пиявка. Другие не примечательные, как Циклоид, Корабль пришельцев, Военачальник, Головорез пришельцев и сам Император Циклоидов.
Смущает лишь то, что убивать их всех необходимо исключительно взрывным уроном, никакой другой огнестрел не отнимает их жизней. Каждая схватка с боссом проходит как по учебнику: настрелял ракет, подошёл, нажал кнопку и отпилил боссу чего-нибудь, затем снова настрелял и снова отпи… ну вы поняли, и так приблизительно три раза. Не успел отпилить, босс очухается и зарегенит жизни обратно. Однообразно, зато олдскульно.
Здоровья Дюка заменяет шкала его ЭГО. Оно понижается от урона противников, но может спокойно восстановиться через пару секунд без посторонней помощи. Приятно осознавать, что авторы игры заморочились и подвязали авторегенерацию к темпераменту персонажа.
Во время игры шкала ЭГО будет увеличиваться как по сюжету – после убиения каждого босса, так и опционально путём нахождения на уровнях особых предметов, повышающих ЭГО. Так на одном из первых уровней можно зайти в качалку сделать пару жимов штангой, побить грушу, забросить баскетбольный мяч в кольцо. Каждое из этих действий повысит общее ЭГО героя. Выкурить сигару, подобрать мужской журнал, окропить туалет – эти и другие прикольные активности ждут вас если вы захотите прокачать Дюка полностью. Оно и в бою поможет и развеселит между схватками.
При этом, найти такие предметы будет не сложно, за первое прохождение я собрал почти все, а их количество на конкретном уровне прописывается в меню выбора глав.
Вот что вкратце я могу рассказать о Duke Nukem Forever. Но это всё фактика. Под такое описание геймплэя можно подогнать любой классический шутер, дело в другом.
Думаю, многие со мной согласятся, что гораздо важнее общее впечатление от игры, а не ее скрупулёзный разбор на бумаге.
Так какое впечатление оставляет после себя Duke Nukem Forever – Положительное. Играть в него приятно.
Да, здесь нет ураганной динамики предыдущей игры. Да, героя зачем-то сделали дико медленным. Да, здесь не ощущаются выстрелы так, как они ощущались раньше. Нет адекватной физики управления автомобилем. Шутка ли, но даже музыкальное сопровождение в игре никакое. Либо тишина, либо невнятные запилы на фоне, которые ни драйва не добавляют, но и играть не мешают.
Так почему я говорю, что играть в Дюка приятно? Всё просто. Дюк Нюкем это произведение, в котором поднимаются такие темы, о которых сейчас либо не говорят в слух, либо открыто осуждают. Мускулинность, безцензурщина, крутость, сексуальность и главное неприкрытая неполиткоректность – вот об этом Дюк Нюкем. Это гротескный персонаж. Это самый крутой во вселенной мужик, который в одиночку спасает весь мир, который берёт от жизни всё что можно, который выражается открыто и самовыражает себя так, как ему хочется. И это здорово.
Играть в Дюка – это как сесть за просмотр старого боевика: все перекачены, орут, матерятся, повсюду кровь кишки, насилие. Все мы смотрели такие фильмы в детстве, и, заметьте, мы не стали маньяками. Сейчас, к сожалению, такого больше не снимают, в силу всеобщей толерантности и политкорректности, но я рад, что Дюк продолжает поддерживать эту уже забытую нами тему. И от этого игра становиться только ценнее.
Усиливает эффект от игры русская версия, которая, благодаря нашему великому и могучему русскому языку, выкрутила гротеск и матерность до максимума.
К сожалению, такая только первая половина игры. Где-то посередине повествования вызывающие сценки куда-то пропадают, а градус общего безумия скатывается не в ноль, но на троечку. Игра превращается в обычный шутер с врагами, которых надо всех отстрелять и увидеть финальные титры.
В дополнение к этому из цветастой динамичной, быстрой игры 1996 года, разработчики сделали сиквел реалистично-медленным и, что гораздо обиднее, тёмным. Все локации в игре либо находятся в кромешной тьме, либо в серо-мыльной грязи. Приходиться постоянно всматриваться в монитор и спрашивать себя «а не пропустил ли я здесь патроны» или идёшь ты такой к шкафу, подходишь ближе и в плотную видишь, что это не шкаф, а свинокоп разрежает тебе картечь в лицо. Зачем было так делать, известно только одним разработчикам.
Это то, что касается основной компании, но вскоре к ней вышло сюжетное дополнение «Доктор, который меня клонировал».
Геймплэйно оно особо ничем не выделяется. Добавили только пару врагов и пару пушек. Продолжительность почти не уступает оригиналу. Сюжет дополнения стартует сразу после завершения основной компании. Дюк Нюкем приходит в себя на медицинском кресле, где-то в недрах Зоны 51. Его давний противник Доктор Протон, антагонист первой части Duke Nukem, клонировал Дюка, с чем главный герой был категорически не согласен. Он быстро освобождается и выясняет, что Циклоиды не смирились со смертью их Императора и снова атакуют землю во главе с Императрицей Циклоидов, чтобы отомстить Дюку в очередной раз.
Уж не знаю почему, но DLC для видеоигр почти всегда проигрывают основным кампаниям в целостности и насыщенности. Duke Nukem Foreverэта проблема тоже коснулась. Здесь меньше всего того, за что я расхваливал основной сюжет. Меньше гротеска, меньше мускулинности, безцензурщины, сексуальности, а неполиткоректности и того нет. Только в самом конце происходит хоть что-то интересное, в частности визит в бар «Горящие заросли» и последний уровень на луне, где мы эпично уничтожаем Императрицу Циклоидов. Остальные уровни ощущаются обычными уровнями, сделанными просто, чтобы увеличить продолжительность дополнения.
В итоге, я хочу сказать следующее. DukeNukemForever – это хорошая игра. Игра, которая выделяется всем тем, за что мы любили: старые боевики, старое время. Время крутых мужиков с пушками. И пусть вторая половина сюжета проседает, пусть DLC вышло так себе. Есть в Дюке эта безбашенная изюминка, атмосфера тестестероновой крутизны. Не знаю, как вам, но мне этого достаточно, для того чтобы полюбить эту игру.
Ведь где ещё вы сможете залиться банкой пива, послать всех к чертям и в одиночку спасая землю баллотироваться на пост президента.
Hail to the King, baby!
Лучшие комментарии
И тут все зависит от ожиданий. «Шутерок на вечерок» — DNF хорош. Неплохая игра с отличным главным героем. Но как вспомнить «старые добрые» — это уже прям сильно не то.
А, это из другого шутера))
Автор молодец, хоть кто-то вспоминает старые-добрые игры.
P.S: но игра таки примитивная и карикатурная. Чего только стоит возможность достать дерьмище в туалете и обмазать всё…да-да, все это любят.
Знакомство с этой серией в далёком детстве оставило множество крутых и ярких впечатлений.
Однако в период когда Дюк 2011 года только вышел в мир, в первую же очередь не успев лично ознакомиться с игрой, я наткнулся на большое количество негативных отзывов касательно данной игры. А будучи не раз столкнувшись с тем что всякое продолжение всегда получается хуже первой части… новый Дюк со временем забылся и обошел меня стороной.
Буквально в начале этого года, я решил вспомнить молодость и полностью пройти старого доброго Дюка 90-х годов. И теперь, с высоты своего возраста, со сформировавшимся сознанием и миропониманием, я смог по новой и в полной мере оценить легенду. И я скажу так…
Вау! это было круто. Даже сейчас, спустя десятилетия старая пиксельная игра смотрится и играется на отлично. Экшн, большие пушки, серьёзные враги, драйв, своеобразный юмор, и в конце концов крутой мужик в одиночку спасающий мир от толп инопланетных монстров. В общем все то за что игра прославилась в далёком прошлом работает даже сейчас.
И вот теперь я думаю… Может новый Дюк действительно не так плох как о нем говорили? Лично я заинтересован, и готов дать новой игре шанс удивить меня.
Берем пушки в руки и идем спасать красоток!)