![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/06/30/c38x38/gGbWN0xNq9riThPn8cTrcg/Ovq4ZUzMg.jpg)
Готов сейчас уже в 13 раз пройти, ибо игра на века.
Случалось ли тебе, дорогой читатель, испытывать это чувство, сложное, многокомпонентное и трудно описываемое одним предложением?
Я уверен, что ответ утвердительный, и ты неоднократно поддавался воздействию ностальгии, причем неважно, какие именно воспоминания ее вызвали: просмотр хорошего фильма в далеком прошлом, старая компьютерная игра детства или, возможно, приключения в детском летнем лагере. В любом случае, это щемящее чувство тоски очень сильнО и может внезапно «накрыть с головой» даже самого неэмоционального человека.
Суть в том, что впечатлительность, в целом, снижается с возрастом. По этой причине те самые радость и восторг от любимой игры или мультфильма детства очень сложно испытать вновь, в зрелом возрасте. Так и появляется ностальгия - тоска по тому, что уже не вернуть.
На тему ностальгии ведутся многочисленные научные исследования, пишутся статьи, защищаются диссертации и, разумеется, существует много способов ее использования в самых разных аспектах нашей жизни, в том числе и в игровой индустрии.
Задумывались ли вы над тем, что ностальгия пришла в игровую индустрию совсем недавно? Это и неудивительно: индустрия игр довольно молода сама по себе (в отличие от кинематографа, к примеру).
До 80-х годов прошлого века игр было не так уж много, и никто не будет ностальгировать по монохромному пинг-понгу или тетрису. Так что людям, испытывающим ностальгию по видеоиграм своего детства, сейчас не больше 30-40, в редких случаях 50-ти лет, ведь именно их детство пришлось на 80-е и 90-е годы.
По причине того, что ностальгия — очень сильное чувство, маркетологи и разработчики игр активно пользуются этим, выпуская бесконечные ремейки и переиздания. И это, что называется, палка о двух концах.
С одной стороны, очень хорошо, что я могу поиграть в переработанные и переосмысленные игры своего детства, такие как quake, doom, resident evil и многие другие. Это хотя бы на короткое время может вернуть мне часть того самого детского восторга.
С другой стороны, я вижу некоторый дефицит новых идей в индустрии. Он возник, скорее всего, не столько из-за «творческого бессилия» игроделов (с фантазией у разработчиков, вероятно, все в порядке), сколько по причине пресловутого стратегического планирования корпораций.
Посудите сами: несколько смелых творческих или экспериментальных шагов в сторону исследования новых жанров/механик, которые закончились неудачей, и убытки компании будет уже не сосчитать. Если, конечно, компания вообще выберется из этого болота живой.
Продление финансовой жизни компании — первоочередная задача правления, поэтому никаких крупных экспериментов и революций, только расчетливые переиздания и маленькие осторожные шажки в сторону исследования новых жанров.
Хороша или плоха такая стратегия — судить вам. Я считаю, что в перспективе, длительная финансовая история игродела — это хорошо и для индустрии, и для сотрудников самой компании. Но не так интересно для игроков, не без этого, конечно.
Стоит ли говорить о том, чторемейков и переизданий за последние годы вышло не много, а очень много, и требования игроков к ним стали существенно выше. Разумеется, если качество ремейка низкое, то никакие ностальгические чувства, которые он вызывает, его не спасут, а возможно даже усугубят ситуацию. К счастью, мне нечасто приходилось иметь дело с плохими ремейками игр моего детства.
Из хороших на ум приходят ремейки игр, с которыми я провел свое отрочество: блистательные doom, quake champions и resident evil 3.
Эти ремейки — яркий пример того, как можно сохранить саму суть и стиль игры и при этом со вкусом украсить ее новыми технологиями. Такая сложная с технической и художественной точки зрения задача требует полного понимания того, кто именно будет играть в эту игру.
Вероятно, эти игры не смогут задержать фанатов надолго, но со своей задачей они справляются отлично: возвращают игроков в прошлое и дарят давно забытые эмоции.
Так что же там с ностальгией?
Что именно делать с этим чувством, решать как обычно тебе, дорогой читатель. Можно наслаждаться им, можно страдать в попытках вернуть все, как было раньше (и, разумеется, лучше), либо пытаться найти прежний восторг в других развлечениях, более зрелых.
И если ты иногда тоскуешь по эмоциям от какой-то старой игры, то знай, в этом ты далеко не одинок.
того самогодетского— разделите пожалуйста слова.
дефицит новых идей в индустрии. И дефицит— старайтесь избегать близкого расположения одинаковых слов.