27 июля 2020 27.07.20 10 5041

«Саке, фоторежим и самураи: киноэкскурсия по Ghost of Tsushima»

+52
Лучший блог недели
1000 ₽

«Саке, фоторежим и самураи: киноэкскурсия по Ghost of Tsushima»

Прошло меньше двух недель с выхода Ghost of Tsushima, а приключения Дзина уже успели завоевать аудиторию своим сеттингом и красивейшими пейзажами. Игра не лишена недостатков, однако это не мешает ей являться одной из лучших игр про самураев на сегодняшний день. И действительно, игра направлена на куда большую аудиторию, чем, например, линейка “Samurai warrior” или “Warriors Orochi”, которые, как по мне, были заточены под сугубо азиатский сегмент. Она менее масштабна, чем “Total war Shogun» и Total war Shogun 2», но более приземленная, чем прекрасная “Shadow Tactics: Blades of the shogun”. По части достоверности, Ghost of Tsushima, очевидно, опережает ту же линейку “Shadow warrior”. А казуальный геймплей, по сравнению с “Nioh” или “Sekiro: shadows die twice”, позволяет сполна насладиться происходящим в игре. Но сегодня немного о другом. Те, кто читал мою статью про “Grim Fandango”, догадались, о чем сейчас пойдет речь, ну а для тех, кто здесь в первый раз, скажу: Сегодня мы разберемся, можно ли считать Ghost of Tsushima хорошим самурайским фильмом. Я собираюсь провести параллели между игрой и фильмом, основываясь на творчестве таких известных режиссеров как: легендарный Акира Куросава, Кихати Окамото и Масаки Кобаяси. Более поздние и современные фильмы про самураев, по моему мнению, отошли от традиционных картин и стали скорее развлекательными, чем созерцательными. Но не будем вдаваться в подробности и начнем.

На небе солнце, Фоторежим запущен. Хороша Цусима.

Роль природы

Одно из первых, что бросается в глаза при запуске игры — это ее умопомрачительные пейзажи. Кнопка запуска фоторежима стала для меня такой же неотъемлемой частью игрового процесса, как и кнопка, отвечающая за атаку. Погода и природные ландшафты играют незаменимую роль в восприятии, как геймплея, так и просмотра фильмов.

Например, если взять самый известный самурайский фильм Куросавы “Семь самураев”, мы увидим, что когда один из главных героев находится в хорошем настроении, то вокруг него раскидываются цветы, на небе сияет солнце, а на деревьях поют птички. Тот же фильм, но совершенно другой, по настроению, момент. Финальная битва: сцена, которая, по сути, является кульминацией произведения. Главные герои устали, но не отчаиваются и сражаются из последних сил. Настроение передается зрителю при помощи погоды: на протяжении всей этой сцены идет страшный ливень.

Тот же прием можно увидеть в другой культовой картине японского режиссера “Расёмон”, фильм про загадочное убийство самурая, которое каждый свидетель трактует по-своему. Ливень в фильме является полноценным участником истории, а начальные кадры дождя и вовсе вошли в историю кинематографа. Цель погоды в этом фильме — показать и передать внутреннее переживание героев, которые не могут найти себе место из-за случившегося.

Фильм Куросавы “Ран” раскрывает значение природы сразу с двух сторон: первая, как и предыдущие, служит для передачи внутреннего состояния главного героя, когда верховный князь в фильме, теряет рассудок и начинает все глубже погружаться в бред, ветер колышется и завывает под стать князю.

А второе значение — это показать ничтожность людей и их забот, по сравнению с природой.
Игра, подобно фильмам, также пользуется этими приемами. В сложные сюжетные моменты и в моменты напряженных поединков, на игровом пейзаже стабильно ветер будет колыхать деревья, заставляя листья сыпаться в эффектном хороводе, или волны будут с грохотом разбиваться о прибрежные скалы. А если еще и гроза будет сотрясать небо раскатами грома и вспышками молний, поверьте, полное погружение вам гарантировано.

И в обратную сторону, когда наступает успокоение и ничего не тревожит Дзина, как, например, при сложении хокку, пейзажи становятся спокойными и радуют глаз своей неописуемой красотой.

Даже туман играет свою роль в создании атмосферы. Например, в “Трон в крови”, интерпретации “Макбета” Шекспира, когда два друга блуждают по лесу и встречают духа, который предскажет им будущее, именно туман окутывает все вокруг.

Конечно, эти приемы имеют место быть и в произведениях другого жанра, но именно в самурайских фильмах им отдается такое большое значение.

Сошлись в бою Два великих воина. Точны удары.

Самурайские поединки

Ни один самурайский фильм нельзя представить без поединка на мечах. Самурайские поединки чем-то похожи на ковбойские дуэли: два воина смотрят друг на друга, медитативно выжидают, затем следует одно движение, после которого остаётся только один победитель, но именно самурайские дуэли смотрятся, как настоящее искусство. Будь то схватка один на один или против кучи врагов, бой всегда выглядит восхитительно. Массовые схватки в игре представляют собой функцию противоборства, когда несколько врагов подходят к нам, мы зажимаем клавишу, а затем отпускаем и нажимаем ее быстрее, чем противники смогут нас ударить. Наиболее эффектным примером такой схватки в кинематографе можно считать сцену из фильма “Меч судьбы” не менее известного японского режиссера Кихати Окамото.

 

Битвы на мечах подобны японским трехстишиям, они также делятся на три этапа:
1 — сосредоточение. Противники выжидают удобного момента чтобы произвести удар.
2 — короткий бой. Происходит один или несколько ударов.
3 — передышка или обдумывание. Готовность к следующим действиям, если противник не умер.
Также одним из украшений игры являются поединки — своеобразные босс-файты, где игрок сходится в схватке на мечах с монголами или с ронинами.

В фильмах монголы отсутствуют, так что я хочу показать сразу несколько примеров самурайских дуэлей из фильмов знаменитых японских режиссеров.

 

“Харакири” Масаки Кобаяси.
В“Харакири” также проявляется тема погоды, о которой я писал выше.

 

«Телохранитель 2: Отважный Сандзюро” Акиры Куросавы-

 

»И уже упомянутые “7 самураев” того же Акиры Куросавы".

Как лист дерева Уходит ученик.Свой путь он выбрал.

Конфликт наставника и ученика

В игре, как и в большинстве самурайских фильмах, во главе стоит конфликт учителя и ученика. Так, Сакай Дзин идет в противовес ожиданиям своего наставника — Господина Симуры.

А в “Семи самураях” мудрый Камбэй Симада спорит с юным и амбициозным Кацусиро.

Именно благодаря ранним самурайским фильмам, мы обязаны широкому распространению данного конфликта в кинематографе. Интересный факт, что “Семь самураев” один из любимых фильмов Джорджа Лукаса.

Из «Семи самураев» Лукас взял в «Звездные войны» и тему наставничества, и привычки магистра Йоды, и фразу C-3PO: «Похоже, мы созданы для страданий. Таков наш удел», и даже само слово «джедай», которое созвучно названию жанра «дзидайгэки».

— КиноПоиск

На основании вышесказанного, мы видим, что игра вобрала в себя все ключевые моменты, присущие хорошему самурайскому фильму. Естественно, вы можете отойти от пути Бусидо в игре и стать призраком, но это не позволит вам полноценно насладиться самурайской эстетикой.

К концу статья идет.
Спасибо за просмотр,
Лайк поставь статье.

В заключение хотелось бы подметить вещь, которую если и заметят, то только киноманы:
В японских фильмах есть один особенный ракурс, когда камера располагается на высоте 80 сантиметрами над землей. Это сделано для того, чтоб зритель мог лучше погрузиться в происходящее в фильме, так, как такой ракурс присущ людям, сидящим в традиционной япоской позе. Из-за динамичности игры частое употребление данного приема невозможно, но, если быть внимательным, то можно увидеть редкие кадры, когда он присутствует.

Благодарю вас за прочтение моей статьи. Играйте в Ghost of Tsushima на ваших PlayStation 4 и смотрите хорошее кино!

感謝

«7 самураев» 1954 — Акира Куросава «Харакири» 1962 — Масаки Кобаяси «Телохранитель 2»- 1962 Акира Куросава «Меч судьбы» 1966 — Кихати Окамото «Ран»- 1985 Акира Куросава «Расёмон»- 1950 Акира Куросава «Трон в крови» -1957 Акира Куросава «Пора созревания пшеницы» 1951 — Ясудзиро Одзу


Ghost of Tsushima

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
17 июля 2020
1.7K
4.4
816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

До сих пор недоумеваю, как можно было Ghost of Tsushima назвать «одним из худших эксклюзивов PS4»… Игра художественно просто прекрасна, а сеттинг это просто откровение: средневековая Япония, псевдо-историческая зарисовка — подобное в целом не частый гость в тематике видеоигр)
Хороша статья,
Охватила аспекты,
Нравится очень.
Солидарен, при игре закрываешь глаза на все недочеты и просто наслаждаешься игрой.
Закрывать на минусы глаза никогда не стоит, ведь истинное искусство в том, чтобы даже в недостатках находить прекрасное. Безусловно, красочная атмосфера Японии заставляет погрузится в себя, и, если не сопротивляться, то можно получить полезный опыт отзывчивого открытого мира. Ghost of Tsushima — это неординарный проект, который вряд ли станет шедевром, но, наверняка принесёт массу удовольствий игрокам.
这是一篇很棒的文章,但为什么结尾用中文而不是日文说"谢谢"?
По поводу погоды хотелось бы добавить, что чем более герой отклоняется от пути Бусидо(совершает убийства в стелсе или оружием призрака), тем чаще текущая погода меняется на грозу.

P.S. Спасибо за наводки на фильмы, а то кроме «7 Самураев» не смотрел ничего :)
При игре не замечал этого, а у знал об этом только после написания статьи:)
Всегда пожалуйста)
Какое совпадение — я именно прошлой ночью поставил фильм Расёмон на закачку. Фильм в топ-500 Кинопоиска.
因为日语中的 "ありがとう "很无聊。
Читай также