19 июля 2020 19.07.20 22 7992

Симулятор загрузки. Обзор Sword Art Online Alicization Lycoris.

+32

Приветствую вас, друзья! 

Sword Art Online стала для своего времени чуть ли не прорывом. Аниме продемонстрировало интересную концепцию и неплохой сюжет с проработанными персонажами. Не мудрено, что это породило целый жанр как таковой, а также массу подражателей разной степени качества. Но, помимо этого, франшиза до сих пор остаётся дойной коровой правообладателя, так как ранобэ всё ещё пользуется спросом, аниме продолжает выходить, а посредственного качества игронизации не перестают появляться на прилавках магазинов. И это я уже молчу о различном мерче, фигурках и прочей атрибутике. До этого мне уже приходилось сталкиваться с играми по этой франшизе и я, мягко говоря, был разочарован тем, какого качества была эта продукция. Но вот теперь, когда ценник за эту игру был выставлен почти как за ААА-тайтл, я всё же понадеялся: а вдруг нам подготовили действительно что-то годное. Нет, серьёзно, а вдруг? К сожалению, я в очередной раз убедился, что цена это никак не показатель качества.  

 

Если вы смотрели аниме, а если быть точнее, то арку «Алисизация», то данная игра является её полным пересказом, разбавленным и дополненным множественными сценами, ненужными сражениями и большим количеством романтических линий, дабы любителям чего-то «эдакого» было не было скучно. Если же с аниме вы не знакомы, то… То я, блин, даже не знаю, зачем ещё покупать эту игру. Если очень коротко, то протагонистом выступает парень по имени Кирито, который оказался внутри хорошо проработанной игры. И только он осознаёт то, что он в игре. Он знакомиться с местными NPC, проникается их проблемами и решает помочь новоиспечённому другу Юджио добраться до столицы этого мира, дабы спасти оттуда давно похищенную подругу. Для этого они становятся мечниками и отправляются в город, дабы поступить в академию Святых рыцарей, что сделает их на шаг ближе к выполнению цели. В принципе, такого синопсиса более чем достаточно, дабы понимать общую картину происходящего. И, если честно, мне сюжет в игре совершенно не нравится, хотя в аниме я отношусь к нему неплохо, даже можно сказать – положительно. Но в чём же дело? А в том, что игра чрезмерно растянута и перегружена множеством дебильных и неинтересных деталей, благодаря чему теряется нить повествования. Если в мультсериале Кирито и Юджио уже через 2 серии отправились в академию, а это всего 30 минут чистого хронометража, то в игре на это уйдёт пять чёртовых часов.

Дело в том, что эта игра, как и большинство других японских помотивчиков, строится по одному и тому же принципу: немножко поиграл – смотри тягомотную катсцену с диалогами, которые нельзя пропускать как реплики. Можно лишь скипнуть всю заставку. И, казалось бы, после этого должен начаться игровой процесс, но, к сожалению, нет. Получите-распишитесь – загрузка.

 

После загрузки мы снова смотрим на катсцену, после которой случается подзагрузка. Не такая, конечно, длинная как большая загрузка, но всё же внушительная. А после загрузки может появиться вторая катсцена. Нет, серьёзно, кто так вообще выстраивает катсцены? Кто вообще так режиссирует игры? Кому руки поотрывать? Катсцены вставляются от балды: пролёт над городом, пролёт перед городом, пролёт перед персонажами. Бежишь такой по дороге, а тут бац – катсцена. Зачем? Чтобы один персонаж сказал другому о том, что его дом вон где-то там и снова начался игровой процесс. Почему нельзя просто обронить реплику? Зачем всё это барахло? Я сколько ни играю в подобные игры – так до сих пор и не понял. Это не игра, это чёртов симулятор загрузки.

Прекрасный метросексуальный мальчик, за которым бегают абсолютно все девочки.

И если бы ещё эти ролики были сносного качества – можно было бы терпеть. Но они же просто отвратительно сделаны. Во-первых, хотелось бы отметить анимацию.

 

Я ставлю примерно на 15. И при этом напоминаю, что игра всё ещё стоит 1800 рублей. Во-вторых, режиссура роликов. В одной из катсцен персонажи стоят и что-то говорят. Потом они ещё стоят. И ещё стоят. И снова, чёрт побери, стоят. 90% роликов построены так, что персонаж стоят статично, а под ними вырисовываются реплики диалогов. А ежели нужно что-то анимировать красиво, то этого просто не делают! Всё происходит где-то за кадром, а до игрока слышится лишь звук происходящего. Ммм, спасибо. Отлично просто! В-третьих, лицевая анимация. Или же её полное отсутствие. Персонаж что-то говорит? Моделька безучастная, и лишь немного двигается её рот. Персонаж растроган? Просто открытие рта. Персонаж злиться и что-то кричит? Просто открытие рта и всё. В этой ситуации мне больше всего обидно за сэйу, которые стараются, как могут. Японская озвучка просто потрясающая. Каждый актёр на своём месте и прекрасно передаёт те эмоции, которые испытывает его персонаж. Впрочем, я всегда любил японскую озвучку, так в стране восходящего солнца актёры озвучки отдаются на все 100%.

 

Но здесь все их старания нивилируются работой аниматоров, постановщиков и режиссёров.

Да и в целом игра выглядит отвратительно. Разумеется, ей можно было бы многое простить даже в 2020-м году, но не за такой же конский ценник. «Превосходная» детализация окружающих протагониста камней, деревьев и кустов, а также земли и травы на ней. Ммм, какая красота. Просто прелесть, а не внешний вид игры. Об освещении я вообще молчу, так как оно здесь статичное и никак не влияет на объекты. Тени? Пффф, не слышал ни разу о таком. И не видел. Единственное, что плюс-минус нормально сделано, так это сами персонажи, да и то, наверное, из-за того, что их не нужно было анимировать. Это практически спрайты, которые лишь изредка что-то делают помимо открывания рта. А иногда это и вовсе спрайты, ведь я совершенно забыл рассказать о том, что часть сюжета здесь и вовсе подаётся в качестве визуальных новелл. Стоит спрайт, а возле него спрайт собеседника и появляется текст. Это ж вы представьте, насколько разработчикам уже плевать на покупателя, что он позволяет себе такую ерунду. И это не только здесь, так в любой подобной игронизации. И всё было бы ничего, если бы не… Впрочем, вы знаете.

В нашей игре самая лучшая детализация окружающего мира. Особенно во время сюжетных квестов. 

Но зато они напихали дохренища свистелок, перделок и прочих партиклов в сражениях. Эффект рассекания воздуха, коготки при попаданиях, свистяшки и вихри при использовании скиллов, свечения меча. Та ты шо! Вот только толку от этого, если игровой процесс в каждом своём аспекте отвратителен?

Охх, ёлки-палки… Геймплей… С чего бы начать, а?

Пожалуй, начну с самого ненужного, а из-за этого из самого безобидного. С небоевого геймплея. Между различными аренами мы перемещаемся по псевдо-открытому миру, в котором можно найти множество ресурсов, которые непонятно зачем нужны, статуи, дающие  дополнительные квесты, обелиски для сохранения прогресса и запечатанные сундуки. Как видите, активностей не так уж и много. Но дальше больше, ведь, к примеру, запечатанные сундуки нельзя открыть просто так, ведь они запечатаны, цитирую, магией находящегося поблизости монстра, что подталкивает нас к сражениям. Полученный побочный квест всегда сводится к тому, чтобы где-то кого-то убить. Смекаете, да? Да и в целом, на локациях огромнейшее количество врагов, которые прямо-таки намекают нам на то, что это синглплеерная ММО, где нужно просто безидейно гриндить. Но, в целом, разумеется, до определённого момента, всё это можно спокойно пропускать, так как для сюжета нужны лишь основные квесты, которые персонаж без труда проходит. Но лишь до поры до времени. 

И вот тут, друзья мои, наступает полный писос посович. С самого начала игра говорит геймеру, что если у него нет геймпада – он может сосать меч. Управление для клавиатуры сделано настолько плохо, что подобного дерьма я уже давно не видел. Никакой мыши, а управление с клавиатуры до одури неудобное. Классическое WASD для управления и  QE для атаки с блоком. Это ещё ладно. А после этого начинается забавная ерунда. IJKL в качестве правого стика, то есть вы этими кнопками будете управлять камерой. При зажатии пробела выскакивает менюшка с выбором умений, которые забинжены на цифры верхней панели. Уже не хватает пальцев, не правда ли? А есть ведь ещё кнопка прыжка, кнопка смены персонажа, кнопка вызова особых техник, к которым, вашу ж за ногу, привязаны ещё кнопки.

Да, конечно, кнопки можно перебиндить, но, чёрт побери, 2020-й год на дворе, а создатели не удосужились даже мышку прикрутить к управлению. Позор.

В нашей игре лучшая проработка окружающих объектов. 

Сама же боевая система выглядит чрезмерно топорной. Во время сражения чувствуешь себя будто мухой, которая застряла в янтаре. После завершения атаки персонаж на секунду просто застывает в эффектно позе. Камера чрезмерно медленно перелетает от одного персонажа к другому при переключении, а сама игра уж слишком неспешно реагирует на команды введённые игроком, что не позволяет полностью влиться в происходящее на экране действо. Да и сами сражения выглядят скорее как закликивание, нежели что-то интересное. Спамишь кнопку атаки, потом, в нужный момент, прожимаешь блок, который доджит 90% урона и кастуешь какую-то абилку. К слову, я так и не понял, есть ли какой-то аналог маны в этой игре, так как я просто спамил абилки по кулдауну и никто мне ни слова не сказал. Помимо этого, в игре также есть некое тайное искусство. При атаке врагов Кирито набивает определённую шкалу, по заполнению которой можно активировать одну из четырёх секретных техник, наносящую существенный урон противнику. Настолько существенный, что босс «улетел» за несколько тычек.

В игре, к слову, есть и различные виды прокачки. Улучшать можно оружие и снаряжение, а также прокачивать очки пассивки и разблокировать особые навыки. И, казалось бы, зачем оно надо, если игрок без труда справляется с поставленными на пути противниками, но как бы не так. Очень скоро геймер столкнётся с тем, что его уровень значительно ниже, нежели уровень квестовых мобов и он ничего не может им противопоставить. Вот после этого и раскрывается истинная суть этой игры. Нужно просто прикупить себе меч получше, да прокачать пару умений. Вот только делать это надо через обычный гринд. Очень унылый, к слову. Мы можем или выполнять дурацкие побочные задания по убийству противников, или же можем просто выйти в чистое поле и убивать противников, получая крупицы опыта и немного монет. И так до тех пор, пока желанный уровень и прочный меч не будут у нас в кармане. А пройдя ранее недоступный момент игрок понимает, что дальше его ждёт лишь репетативный гринд, ведь там уже стоят противники, которые, опять таки, выше уровнем, нежели игрок.

В нашей игре только уникальный контент. С каждой пассией геймер будет получить совершенно новый игровой опыт. 

Помимо всего прочего хотелось бы отметить дичайший диссонанс между тем, что происходит на экране и тем, что защитывает игра. Дело в том, что визуальные партиклы и наносимый урон вообще не соответствуют друг другу. Наверное, не очень понятно, да? Это, конечно, моя личная придирка, но когда протагонист так яростно машет мечём и вызывает такие огромные торнадо на 2000 урона, то хотелось бы, чтобы умирал хотя бы чёртов жучок, которого приходится ковырять. Вот, блин, после таких массивных атак должны были горы развалиться, а тут жучок выживает. Лично мне это очень сильно бьёт по восприятию и погружению.

Между сражениями можно ходить в городах и общаться с различными «неписями», повышая показатель репутации у них. Зачем? Да просто. Есть ещё и известные во франшизе персонажи, вроде Асуны или Синон и прочих девушек. Если выполнять их задания и уделять им достаточно внимания, то можно раскрутить их на романтические отношения. И вот после прохождения такого тернистого пути хочется увидеть какую-то стоящую эротическую сцену, или что-то вроде этого, а в итоге игрок получает… Статичные спрайты с репликами, а потом CG-арт. Прекрасно. А вы ведь помните, да, 1800 рублей.

Лукавить не буду: арты, в большинстве своём, классные. 

Признаюсь честно, для меня были мукой те 10 часов, которые я провёл в игре ради обзора. Разумеется, я не прошёл её и не собираюсь. Отвратительные ролики, чрезмерно большое количество загрузок, хреновая анимация всего, графика 2008-го года и унылый игровой процесс, завязанный на банальном гринде с последующим закликиванием противников. Возможно, это было бы интересно лет 15 назад, но не сейчас. Эта игра выглядит как плевок в лицо всем геймерам, которые хотели хорошую игру по хорошему аниме. Полностью не рекомендую к покупке данную поделку, даже если вы являетесь большим фанатом вселенной. Прошу вас, пожалейте свои нервы и деньги. 1800 рублей… Пиздеееец…

Нет уж. Без красивых ножек после такого блога вы точно не уйдёте.


Sword Art Online: Alicization Lycoris

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
9 июля 2020
40
2.8
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты делаешь обзор аниме-игры, но не прикладываешь в позитиваторе анимешные ножки. Не одобряю.
Я, кстати, благодаря друзьям узнал о том, как там дела на Playstation с ней обстоят. И это меня ужаснуло. Данная поделка стоит дороже, чем «Призрак Цусимы». Подобное положение вещей, откровенно говоря, пугает…
Sword Art Online стала для своего времени чуть ли не прорывом. Аниме продемонстрировало интересную концепцию и неплохой сюжет с проработанными персонажами. Не мудрено, что это породило целый жанр как таковой, а также массу подражателей разной степени качества.

Где-то в мире заплакал один .hack//Sign.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ты спас мой день, я уже подумал, что в лучшем Блоге недели про аниме не будет аниме-позитиватора.
как там дела на Playstation с ней обстоят

На плойке тоже долгие загрузки и фпс дропы? Я на своем «калькуляторе» смог сократить загрузки с минуты до тридцати секунд отключив вертекалку и залочив фпс на тридцати. Правда самих фпс это не прибавило.
На консолях этот трюк как помнится не провернуть, мне уже жаль тех кто купил это за 60 баксов.
Не знаю. Я не нашёл друзей, которые пожелали именно купить это.

Что же, спасибо за пояснение. Я думал что друзья таки рассказали как там дела с оптимизацией.
Просто прошло потчи две недели, и я все ещё полыхаю с этой игры. Ну знал же что игры делают аквария, ну играл же в их игры до этого и все равно оптимист во мне победил и я предзаказал этот треш. Я был готов к тому что сама по себе игра не очень. Но эта оптимизация… она окончательно убила во мне веру в этих разработчиков. Стоило довериться интуиции.
Нету там никакой ТИНЫ!!!
Хорошо, что успел рефанднуть. Потерял лишь немного нервов, не более. Мне же пришлось потерять ещё и деньги. Что же, зато в другие их игры не пойду играть.
Где-то в мире заплакал один .hack//Sign.

Не хочу показаться занудным хейтером, но хак при всех своих плюсах, все же, обычное фентези с вкраплениями ммо элементов. И если всю эту ммошность вырезать, игры серии/аниме потеряет мало(как и 90% представителей жанра). А вот со свордом такое уже не прокатит — реальный мир неотъемлемая часть верса, а не просто слова и терминология из реала на фоне. .hack не плох, но он по многим параметрам проигрывает сабжу.
Увы, эта игра просто жалкая попытка срубить бабла с фанатов, как в целом вся серия hollow. Я понимаю что нямки хотят легких денег, но эта оптимизация порта ужасна. Откуда у разрабов из акварии вообще руки растут? Системные требования как у RDR2, а картинка как у игры с третей плойки. Я запустил этот кошмар на релизе, попытался хоть что-то сделать с фпс/загрузками, но сдался на третьем часу и рефанднул.
Зато они к релизу последнего сезона успели грац их с этим, ну и молодцы что микротранкзакции добавили, игра без них как без рук.
Не знаю. Я не нашёл друзей, которые пожелали именно купить это. :D
Жаль, что не могу поддержать дискуссию(
В принципе, справедливая претензия. Мне даже нечем её крыть(
Если в мультсериале Кирито и Юджио уже через 2 серии отправились в академию, а это всего 30 минут чистого хронометража, то в игре на это уйдёт пять чёртовых часов.

Самое забавное, что обычно аниме ругают за вырезанные часы, которые есть в оригинальной игре.
Но здесь у нас оригинал — это вообще ранобэ, так что аниме можно сказать решает, а игра пытается себя окупить)))

Бежишь такой по дороге, а тут бац – катсцена. Зачем? Чтобы один персонаж сказал другому о том, что его дом вон где-то там и снова начался игровой процесс. Почему нельзя просто обронить реплику? Зачем всё это барахло? Я сколько ни играю в подобные игры – так до сих пор и не понял. Это не игра, это чёртов симулятор загрузки.

Сам пока не играл, но интересно — неужели нельзя скипать все эти ролики и диалоги?

И вот тут, друзья мои, наступает полный писос посович. С самого начала игра говорит геймеру, что если у него нет геймпада – он может сосать меч. Управление для клавиатуры сделано настолько плохо, что подобного дерьма я уже давно не видел.

Похоже я не зря пропустил этот шедевр. Не прикрутить нормальное управление клава-мышью — это уже грех.

Полностью не рекомендую к покупке данную поделку, даже если вы являетесь большим фанатом вселенной.

Благо, сейчас выходит новый сезон сериала и там всё очень даже хорошо. А игру может и потестим, правда… через специальную бухту)))
Не, ну это сЭкс, конечно. ^^
А мы ведь знаем, что если что-то получает дикую популярность, привлекая внимание, то именно оно становится основоположником жанра. PUBG тоже не был первой королевской битвой. :D
Читай также