Beyond: Two Souls вышла на ПК, и я в нее поиграл. Кто-то, возможно, написал бы «наконец-то», но я ее не ждал на ПК, как и не горел желанием поиграть в нее на плойке. Вообще, до недавнего времени я понятия не имел о существовании этой игры – немного не мой жанр.
Впервые эта игра появилась на консолях еще в 2013 году, и тогда я о ней ничего не знал, как, впрочем, и о предыдущем нашумевшем проекте Quantic Dream — Heavy Rain (в который я как раз собираюсь поиграть).
Услышал я о ней только в прошлом году, когда потихоньку стал подниматься хайп вокруг их новой игры — Detroit: Become Human (в планах есть сыграть и в нее).
Игра сделана в жанре интерактивного повествования, где перед игроком разворачивается история, в которой ему, игроку, приходится так или иначе участвовать.
А история лично меня зацепила. Наверное, потому, что нечто подобное я уже читал в романах Стивена Кинга.
Главная героиня – Джоди Холмс (в исполнении Эллен Пейдж) – с детства живет бок о бок с астральным существом, которое придает ей сверхспособности. С помощью этого существа, которого Джоди называет Айден, она может управлять материей и не только на расстоянии.
Ясное дело, с такими умениями девочке нелегко.
Тут мне сразу же вспомнился роман Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом» (и фильм тоже, отличный, считаю).
Приемные родители отказываются от девочки и оставляют ее в исследовательском центре, которым руководит Нейтан Докинз (Уиллем Дефо) с ассистентом Коулом Фрименом. Оба ученных относятся к ней по-отечески, с добром и лаской, даже несмотря на то, что Джоди, повзрослев, откалывает разные коленца, часто не без помощи Айдена.
В подростковый период Джоди невольно вспоминается еще один роман Стивена Кинга – «Керри».
Это не пересказ тех историй, а лишь похожесть, в Beyond: Two Souls все немного по-другому, но не менее живо и жизненно.
Вся игра словно бы разбита на главы, в которых показана жизнь Джоди в разные периоды ее жизни, причем часто повествование скачет из настоящего в прошлое и обратно.
И поставлено все так, что девушке невозможно не сопереживать. Ее преследует государство и ей приходиться скрываться, опускаясь на социальное дно.
В своих странствованиях она сталкивается и с другими необъяснимыми явлениями, в одной главе история смещается даже в хоррор, но не сильно страшный, так, слегка пощекотать нервы – не более того.
В других главах есть и элементы боевика, но тоже не требующие от игрока каких-то особенных специфических навыков.
Вся история очень разнопланова, что не дает расслабиться и заскучать. И несмотря на это разнообразие и насыщенность событиями, игра не очень долгая и проходится за несколько вечеров. При этом сюжет действительно цепляет, и каждый «подход» к компу, это как просмотр нескольких серий хорошего сериала.
Кстати, управление хоть и не сложное, но играть все же, на мой взгляд, удобнее на геймпаде, как первоначально и было задумано разработчиками (задумался о приобретении).
В общем и целом, игрой остался доволен, а ввиду того, что в ней от стиля прохождения зависит и сюжет, можно будет со временем совершенно спокойно в нее еще раз поиграть с не меньшим удовольствием, что я и сделаю когда-то.
Все, кто играл, думаю меня поймут и поддержат, а вот тем кто не играл, рекомендую это сделать – очень интересный опыт получите.
Лучшие комментарии
Вот это ужасно раздражает на самом деле.
Ну и типичная проблема игр Quantic Dream — игра существует ради «пострадайки». Для тех, кому неинтересно вновь и вновь фейспалмить с попыток выбить у игрока слёзку игра будет пыткой.Очень не для всех игра короче
А обзор хоть и не плох, но я люблю чуть более развёрнутые тексты)