Авторский эпиграф
Автор является огромным поклонником первой части, да и от второй был в восторге, но не может не высказать мнение, которое нигде не встречал. Заранее хочу сказать, что это мой первый опыт, поэтому жду критику в комментариях. Ну что, начнем...
Основные геймплейные плюсы
Думаю, что будет очевидно для всех, что в геймплейном плане большинство воспринимает игру как шедевр, с этим я спорить не собираюсь.
Первым плюсом могу выделить, вертикальность, которая появилась во второй части. Уровни так спроектированы, что бой может происходит сразу в двух плоскостях. Элли могут зажимать со всех сторон, а ресурсы ограничены. В отличие от первой части, отсидеться и отстрелять из укрытия всех не выйдет. Игра вынуждает тебя двигаться, а не сидеть и ждать пока, к тебе по одному вылетят супостаты. Разработчики позволили Элли перемещаться лёжа и прятаться в траве, что помогает достаточно часто в стелсе.
Второй плюс. Это разнообразие объектов на локациях. Локации в ТЛОУ 2 достаточно огромные, и бой может перетекать из одного здания в другое, из магазина в парковку например. Naughty dog напихали кучи дырок в стенах, окон и прочих элементов, благодаря которым можно поддерживать высокую мобильность. Можно очень долго описывать плюсы геймплея и игры в целом, но мы ведь здесь не за этим...
Главная проблема
Игра, как думаю известна всем, очень долгая, на ее прохождение понабиться часов 25-28, что ни может не радовать. Однако большая продолжительность игры сыграла с ее геймплеем злую шутку.
К сожалению, на 20 часу геймплея, я поймал себя на мысли, что по сути занимаюсь одним и тем же. Я смотрю очень качественную и интересную сюжетную катсцену, а потом иду на локацию, собираю ресурсы, убиваю ботов, потом прохожу либо к следующей такой же локации, либо опять смотрю катсцену и так по кругу. Для меня игра становилась следующей цепочкой действий:
1. Посмотрел ролик
2. Собрал ресурсы, убил ботов
3. Посмотрел ролик
Но к 20 часу игры второй пункт хотелось максимально избегать. Исключение составляют классные геймплейные моменты, по типу битвы с босом, погонями и так далее.(НЕ БУДУ ПОДРОБНЕЕ ПИСАТЬ, ТАК КАК СПОЙЛЕРЫ)
Когда проходил первую часть такого чувства не возникло и понятно почему. Первая ТЛОУ в два раза меньше второй. Большая продолжительность показала, что в геймлей второй части довольно однотипный. И со временем вызвал у меня скуку и желание поскорее закончить играть и перейти к следующей катсцене.Опять же я говорю свою точку зрения и свои ощущения от игры, они могут отличаться от ваших, но игра мне показалась геймплейно затянутой, в некоторые моменты у меня возникала мысль: " Боже, только не еще одна большая локация, где надо будет зачищать ботов..."
Вывод
Определенно The Last of Us: Part 2 шедевр и вполне возможно игра поколения. Все хвалебные оды заслужены, а Нил Дракманн поведал нам такую историю, которая запомниться всем без исключения. Но с геймплейной стороны есть недочеты, как и любой другой игры, ведь идеальную игру сделать невозможно, правда ?
Такие эмоции и ощущения вызвала у меня игра, что скажете о ваших?
Лучшие комментарии
Думаю, на этот конфуз играет не только продолжительность, но и спорное решение второй половины игры. При всем моём понимании и одобрении посыла, чисто в реальности всё это вызывало лишь каприз: «не хочу, не буду». Хотя, отмечу, что во второй половине тоже были моменты, когда игра меня захватывала. Думаю, если бы игра продолжалась в духе первой части, то и игра ощущалась бы лучше (но не было бы реализации задумок Нила)
Вот вам пруф(самодельный), без стелса:
www.youtube.com/watch?v=57Yc-DJB3Qk
Однако, как я говорил, для меня с большой продолжительностью геймплей превращается в рутину. Да и мне кажется сюжетно Нил Дракманн тоже перегнул. Будь игра на половину короче, то я бы просто аплодировал.