12 июня 2020 12.06.20 15 3740

Игровая экономика Скайрима. Что если обзор по играм будут делать экономисты?

+46

Приветствую всех читателей. Что такое экономика? Это не только товарно-денежные отношение или как некоторые думают, что экономика значить сберегать, экономить. Это немного не так, под этим понятием скрыт куда более глубокий смысл, настоящий экономист должен разбираться от политики до квантовой механики, абсолютно во всем, ну и такие знание можно применить даже к играм.

Ниже текстовый вариант :) приятного прочтения.

 

В первую очередь надо понимать в какой эпохе мы присутствуем. Как правило различают:

  • Доиндустриальное общество где преобладает труд ремесленников
  • Индустриальное общество где преобладают массовое производство, с развитием новых технологий.

И я нахожу очень странным что весь Тамриэль застыл в доиндустриальном обществе. Известно что Тамриэлю уже более трёх тысяч лет как была создана Адамантиновая башня, например мы за это время смогли улететь в космос, но а в Тамриэли даже не было промышленной революции.

Но я немного приврал сказав что её не  было, все таки у одной расы она случилось, за долго до событий игры Скайрим. А, то есть Двемеры, давно пребывали в индустриальном обществе, которое смогло объединить механизированные машины и магию. К сожалению как они к этому пришли, неизвестно.

Но можно предположить почему Тамриэль так сильно застыл на одном месте.

Некоторые пытливые умы знающий лор игры, дадут ответ на этот вопрос  в виде бесконечных войн между  расами.

Но это не так, данный фактор должен служить ускоряющей развитию технологий, ведь превосходство над технологиями есть сила. Значит, сколько бы не было людей с копьями, им не удаться сломать ими танк.

Немного истории. Все мы знаем кто такой Архимед. С помощью его изобретений долгое время Сицилия сдерживала натиск римских солдат, и в одной из осад и погиб Архимед, есть множество легенд как именно он погиб и по одной из них полководец римлян, хотел заполучить ученого ведь его ум стоил в те времена целой армии, но этому было не суждено случиться, и он погиб, как? Слишком много предположений и легенд, кому стало интересно, можете загуглить.

Одной из составляющей низкого экономического роста Тамриэля низкая образованность и малое количество ученых. А почему это так? предлагаю рассмотреть пирамиду потребностей Маслоу, я уверен некоторые о ней по крайне мере слышали.

  • Первая Физиологические потребности
  • Вторая ступень потребность в безопасности
  • Третья потребность в принадлежности в обществе
  •  Четвертая потребность в уважении (почитании)

Есть еще выше ступени, но пока разберем это.

Первая ступень физиологическая, надо что то кушать. Как обстоят дела с уровнем жизни в Скайриме. Хватает ли работоспособному населению перейти на следующею ступень потребностей?

Надо понимать сколько в среднем получает работяга и сравнить с ценами на еду.

Составим потреб. корзину

(1 рубль =31.25 золотых) (не понимаю, как вставлять теперь картинки нормально в этом дизайне, вечно обрезаются как то… И как делать текст в рамке под картинкой, простите меня я еще не разобрался со всем :)

Видим, что в среднем обычный рабочий должен получать не менее (двух тысяч) 2168 золотых в месяц что бы только пропитать себя, а ведь надо еще купить себе одежду, и в одних трусах особо не побегаешь, климат Скайрима мягко говоря не тропический.

Учитывая, что в округе Вайтрана есть 4 фермы и суммарная прибыль с них около 4 000 золотых в месяц (как я к этому пришел… ну я бегал воровал все овощи потом посмотрел цены…подумал о скотоводстве, производства хлеба так далее…). Вряд ли рабочие получают и 1000 золотых в месяц, скорее всего им платят едой и кровом, ибо в другом случае было бы слишком много богачей.

Учитывая, что дом в Вайтране стоит 5000 золотых, позволить жилище смог бы любой рабочий, но в действительности это не так. Кстати из этих расчетов получается, что 1 золотая монета стоит 31 рубль. Можете посчитать сколько вы получаете в реальной жизни в золотых монетах. Еще одной странной особенностью я обнаружил что разработчики не придали большой значимости весу продуктов, так два куриных яйца могут оказаться тяжелее чем кусок окорока. Но я подумал кто я такой что бы с этим спорить, ведь в этом мире есть даже драконы, но такая неадекватная цена на потребительскую корзину может быть именно из-за этого.

Но предположим, что торговцы и ремесленники получают достаточно что бы прожить и так же их рабочие. Что данная потребность полностью удовлетворяется. Следующая ступень идет потребность в безопасности. Тут все плохо, уровень преступности Скайрима просто зашкаливает, вероятность встретить на дороге бандитов очень высока, не стоит даже говорит, что в некоторых городах процветают гильдии воров под покровительством знатных семей. А вы далеко не довакин что бы сделать с бандитами ...

А из-за чего такой высокий уровень преступности?  Я буду прав если скажу, что уровень преступности будет иметь прямую взаимосвязь с уровнем безработицы.  При высоком уровне безработицы будет повышаться и уровень преступности. Что дает представление, что в Скайриме либо избыток рабочей силы, либо недостаточное предложение рабочих мест со стороны государства и малого и среднего бизнеса.

Если представить графически  и предположить что при большем уровне ВВП страны, малый и средний бизнес может обеспечить больше рабочих мест, что в принципе логично и данная функция будет эластичной,  по простому говоря, кривой, дугообразной, иметь какой то наклон… который  зависит от ВВП (надеюсь вы меня поняли), но численность населения, есть функция не эластичная, значит, совершенно не важно какой уровень ВВП, от этого людей не станет больше или меньше (в краткосрочной перспективе) и будет выглядеть вертикальной прямой.  И когда спрос и предложения находятся хотя бы вблизи точки пересечения этих линий то все будет нормально. Значит, каждому есть работа и никто не голодает. Но, на  деле уровень безработицы в Скайриме высокий что дает мне судить что уровень предложения находится далеко от точки баланса влево, и вот эта площадь под кривой и есть количество безработных, еще поэтому можно судить о уровне ВВП страны, здесь он кстати низкий, об этом чуть позже.

Поэтому на следующею ступень потребностей могут переступить не все и прибывают в вечном страхе за свою жизнь. Но не забываем, что в Скайриме происходит гражданская война между империей и братьями бури. И они испытывают явную потребность: быть принятым к обществу, а, то есть любить за то, что они сражаются и быть любимым.

И некоторые из них переходят на следующею ступень потребностей, а, то есть потребность в уважении и почитании, это Ярлы и полководцы империи.

А следующая ступень называется потребность в познании, что значит — исследовать, знать, и понимать. Из-за выше упомянутых факторов это:

  • Низкий уровень жизни,
  • Высокий уровнем преступности
  • Гражданская война

О драконах я вообще молчу, не позволяет перейти на следующею ступень потребностей что останавливает развития экономики в техническом плане, в стране почти нет ученых, а маги слишком заняты исследованием именно магии.

Так же есть еще выше ступени потребностей Маслоу, но о них в Скайриме даже не придется говорить.

Кажется, двемеры все таки смогли решить все эти вопросы и стать цивилизацией имеющее паровые двигатели, электричество и магию.

Но играя в морровинд, обливион, скайрим, и разбирая общую экономическую картину, можно придти к еще одному интересному выводу. Что же стало главной причиной из за которой Тамриэль не может шагнуть в следующею ступень развития, а это отсутствия банковской деятельности.

 Некоторые скажут и хорошо, население живет не в долг. Так-то оно так, но речь не о населении, а малом и среднем бизнесе. То есть нет возможности открыть свое дело и производство. А что бы вы поняли я расскажу вам о таком понятии как банковский мультипликатор.

 Банковский мультипликатор

Предположим в экономике скайрима есть 10 000 золотых который фермер смог скопить за годы, и тут вдруг  открывается банк и появляется возможность хранить 10 000 золотых в надёжном месте. В Итоге на счет банка поступает 10 000 золотых. Из них банк, скажем, оставляет 10% на обязательные банковские резервы, вдруг придется кому то отдать деньги, из вложенных. И выдает 9 000 золотых в виде кредита на открытие скажем плавильни в Вайтране. Владелец будущей плавильни тратить материалы и ресурсы на открытие своего дела и отдает 9 000 золотых обычному торговцу, а тот в свою очередь кладет в банк эти 9 000 золотых. В итоге из 10 000 золотых банк сделал 19 000 золотых, не чеканя новых монет. И данный процесс может повторятся бесконечно в итоге из 10 000 монет если кредитование будет продолжаться, то денежную массу в итоге можно выразить в виде суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. в нашем случае из 10 000 золотых появятся 100 000 золотых, в виде обязательств перед банком, которые пойдут на рост экономики.

Если графически то экономика Скайрима, да и всего тамриэля я думаю будет выглядеть примерно вот так (синея линия это экономика Тамриэля), и уже достаточно давно должен был быть скачек в росте производства.

Если рассматривать двемеров их экономика имела примерно такой вид как оранжевая линия, а вот этот скачок, и есть та самая промышленная революция, но от чего зависит данный график, я думаю можно взять функцию капитала и рабочей силы, но увеличение капитала или рабочей силы не приведут к большим увеличением производства. Получается у функции есть еще один коэффициент, назовем его коэффициент технологий, обозначим его Х, в случае экономики Тамриэля он равен ну скажем 1, а если наложить на него предположительный график экономики двемеров, этот резкий скачек и будет означать промышленную революцию и в этом случае коэффициент Х будет больше единицы. Конечно еще у данной функции есть и другие коэффициенты при капитале и рабочей силы и полная формула будет выглядеть иначе, но для примера я все это упростил,  так как не хочу нагружать вас сложностями вычислениями.

Конечно, в действительности график будет выглядеть совершенно иначе, ведь это лишь дает нам понять приблизительную сущность роста экономики опуская множество аспектов. Ну и будут  побочные эффекты данной деятельности, а это цикличные кризисы, и общий рост экономики будет выглядит примерно так, но это уже совсем другая история.

А что с малым и средним бизнесом в итоге. Под малыми бизнесом будем понимать отдельных торговцев, фермы и лесопилки, не связанные с государством. Тут дела идут мягко говоря не очень, например в одной из деревень, управляющая лесопилки жалуется что потратила все свои накопление на лесопилку, которая не окупается из за медведей которые портят деревья, что примечательно в округе можно найти кучу сломанных и поваленных деревьев, так же увеличения инфляции с связи с дефицитом товаров из за войны, об этом даже говорят некоторые торговцы, для некоторых  это даже не плохо, ведь их товары стали дороже, но для других спрос на некоторые виды товаров понизился, что приводит к убыткам.

А средний бизнес вообще должен трудится за гроши, например, кузнецы, которые работают на империю обязаны ковать снаряжение почти за бесплатно.

То есть полностью отсутствуют инвестиции в малый и средний бизнес со стороны государства.

В итоге если ты окажешься в Скайриме, не думай, что ты будешь прибывать в волшебном мире и побеждать драконов, ведь ты не довакин… Тебя либо убьют разбойники или загрызут волки, а если все же сумеешь попасть ты в город, будешь трудиться на фермах за гроши. А если  сумеешь сколотить капитал, то открывай  свой банк, но и это у тебя скорее всего не выйдет, ибо в каждом городе деньгами  управляют  знатные семьи, они убьют тебя и отберут все твои деньги  до гроша, но возможно твоя смерть не будет столь напрасной, и ты изменишь Тамриэль и будешь тем героем, который отправит довакина в космос в далеком будущем, из-за твоей идеи открыть банковское дело.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9.1K
4.5
7 336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И о простреленном колене, конечно же.
А то есть
А то есть
А то есть
А то есть
А то есть

Я впервые вижу подобную конструкцию.
Двемеры, давно прибывали в индустриальном обществе

Простите, но тут должно быть «пребывали»
Вывод: Скайрим для нордов!
Спасибо за замечание, исправлено :)
Тот момент, когда ты не Довакин и понимаешь проблемы местных крестьян.

Предлагаю к ознаКомлению!
очень интересно, спасибо! И вроде так логично, но сам не додумаешься ^^
С одной стороны, тема вроде бы интересная, с другой — читать немного сложновато из-за количества ошибок. Но плюсик на будущее поставил.
Спасибо, перечитал еще раз и исправил некоторое ошибки, буду рад если заметите еще какие ошибки, исправлю :)
Убрал, надеюсь так лучше :))спасибо
Читай также