8 мая 2020 8.05.20 1 994

История успеха… Resident Evil 2 (Серия 2)

+2

Всем привет! Я развиваю одну большую тему «История успеха...» Она о том ЧЕГО стоит разработчикам сделать игру? Даже в свой фильм автор вложил 12$, делал его 5 месяцев в свободное время, отсмотрел 60 часов интервью и перечитал 5 мегабайт текста, чтобы выяснить что было не так с Resident Evil 1.5. Приятного ознакомления с фильмом!

 

Хидэки Камийя, режиссёр игры, с самого начала поведёт работу над Resident Evil 2 по неправильной дороге. В продолжении он решит сменить жанр и переделать медлительный хоррор в бодрый боевичок. Руководители вовремя спохватятся и исправят проблему. Вообще Resident Evil 1.5 – это скользкая тема и чаще всего о ней предпочитают вовсе молчать. А я не стану!
Если ты сейчас смотришь и не узнаёшь игру, это так и задумано. Леона же узнаёшь? Хидэки представит свой новый ужастик, как хоррор в современном мегаполисе, где нет места всякому старью. В том числе и полицейский участок запланирует сделать новым и современным. Допотопные печатные машинки – вон! Громоздкие сундуки, загадки под слоем пыли и нафталина – туда же! Пара замшелых зомби в медицинских халатах – удалить с жёсткого диска! Парень решит переиначить под себя наработки своего учителя Миками-сана. Вместо печатных машинок предстоит записываться на компьютерах. Догадайся, что будет вместо лент для записи? Ну? Карты памяти от Плэйстэйшн 1! Как тебе нововведение? Вместо трав герои будут лечиться красными, зелёными и синими ампулами. Их тоже нужно будет смешивать! Хидэки очень сильно хочет, чтобы уже во второй части герои могли мастерить патроны. Уже чувствуешь, что всё пойдёт не туда?

Вернёмся в самое начало 96-го года. Режиссёр игры Хидэки Камийя только начинает делать собственную игру. Он набирает себе команду. Всего он возьмёт к себе 25 ветеранов первого резидента и доберёт ещё 25 новичков. Он не захочет принимать к себе в команду одних лишь бывалых игроделов. Хидэки трезво рассудит, что завалит Resident Evil 2, если оставит всех, как есть. С ними он будет себя чувствовать неуверенно. Каждый молодой руководитель в мире сталкивается с тем, что старые работники на психологическом уровне отказываются принимать своего бывшего зелёного коллегу, как начальника.

Тем временем Хидэки даст задание одному из своих подчинённых написать в качестве сценария что-нибудь этакое. Интересное и забористое. Да, именно. Сценарий Resident Evil 1,5 напишет не сам Хидэки, а программист. По сюжету, после раскрытия членами отряда СТАРС биологических экспериментов медицинской корпорации Амбреллы, в Ракун-сити вводилось военное положение. Власти закрыли город, военные силой арестовали весь персонал Амбреллы. Всё было бы хорошо и не было бы никаких зомби. Но по незнанию военные нажали не на ту кнопку и выпустили всех мутантов из лаборатории. Те разбежались и разнесли заразу по городу. Началась паника, как этой весной от короновируса. По сути, в первоначальной версии не интриги внутри Амбреллы, а армия США отвечала за зомби в городе.

По первоначальной задумке, кроме полицейского участка, игроки должны были посетить даже разрушенный особняк из невышедшего ответвления Resident Evil Dash. От особняка снова отказались.
Хидэки захочет придать более глобальный характер эпидемии. На этот раз смертельным вирусом будет заражён не какой-то замшелый особняк в лесу, а целый город. Жители ещё живые и паникуют. Чтобы показать как вирус разрушает жизни людей, Хидэки попросит оставить в сюжете побольше выживших. Чтобы было кому погибать по ходу сюжета. Чтобы игроки пустили слезу над погибшим товарищем. Полицейский-негр Марвин и владелец магазина оружия Джон Кендо потеряют всех родных и друзей. Они оба будут пытаться дать дёру из города. Шеф полиции не окажется никаким не безумным маньяком. Он и другой офицер по имени Рой будут доживать свои последние часы в муках перед тем, как превратиться в зомби. Шпионка Ада Вонг не будет шпионкой. И вообще у неё будет другое имя, Линда Вонг! Она сменит сексуальную одежду на белый медицинский халат и будет играть роль ничего не знающего учёного из Амбреллы. В конце, конечно, выяснится: как раз “кое что” она и знает. Маленькая Шерри по-прежнему будет спасаться от вируса в полиции. Во второй части можно будет играть за мужчину или за женщину. Но Хидэки не оставит старых героев, рни будут совершенно новыми. Один будет полицейский-новичок Леон и другая — блондинка-мотогонщица Эльза.

Лично я думаю, что Хидэки в этот момент даже не понимал, что всё идёт не в ту степь.

Ты поинтересуешься а почему это Миками-сан, как продюссер, допустил такие коренные изменения? Почему он не протестовал? Миками-сан будет не то что догадываться, будет уверен, что 25-летний салага сольёт потенциальный хит. На первых порах Миками-сан будет помогать коллеге. Не делай того, не делай этого… Но постепенно такая помощь перерастёт в полное руководство Миками-сана над игрой. Хидэки такое не понравится и он решит это пресечь. Он и Миками-сан будут часто ругаться и спорить. По сути прав будет Хидэки: он решает какой должна быть Resident Evil 2. Но разве объяснишь своему бывшему начальнику, что теперь ты главный? В конце концов они оба разругаются так сильно, что перестанут разговаривать. Миками-сан и его бывший подчинённый станут злейшими врагами. Миками-сан отойдёт и решит не вмешиваться в работу, закопается в договорах о найме, договорах с актёрами, кому и сколько рабочих часов закрывать. Такое перемирие Миками-сан даст не бесплатно. За невмешательство Миками-сан потребует от режиссёра Хидэки раз в месяц показывать ему что получается. Хидэки будет исправно записывать свежие билды игры на болванки и носить ему показывать. На самом диске Хидэки будет подписывать маркером сколько комнат готово. Сначала будет 2, потом 10, потом 20. Постепенно и готовность Resident Evil 1,5 начнёт расти, сначала будет 5%, потом 10% и 20%.

На улице стоит весна 96-го. Тепло. Сакуры расцветут. В душном офисе сидеть неохота. Хидэки решит выбраться из осакского офиса, взять с собой художников и поездить по Японии по городах, построенных в западном стиле. Поделать фотки. Как ещё можно нарисовать американский город, если ни разу там не был?

Перед тем как делать комнаты для любой игры, художники должны нарисовать красивые картинки, арты. Потом за дело возьмутся 3Д-художники и смоделируют всё это в 3Д программах, дедушках 3Д Макса, Синема 4Д и Блендэра. Художники нарисуют подходящие текстуры и дело в шляпе.

Почему Хидэки сольёт игру? Да он просто спроектирует участок скучнее некуда. Есть правило: в творчестве запрещается копировать один в один вещи из жизни. Хидэки нарушит это правило. Полицейский участок из Resident Evil 1,5 будет полностью корректным. Хидэки же побывал в настоящем участке и знает как правильно. Где сидят офицеры городской полиции, где сидят детективы криминальной полиции, где комнаты допросов и так далее. Хотелось повесится от скуки! Хочу только напомнить, что не за реалистичность игрокам запомнился особняк из первой части. Особняк всем запомнился потому, что он выглядел причудливо и непонятно. Его строили как лабиринт. От этого он и был интересным.

Вспомни холл из готового Resident Evil 2! Вспомни узкие корридоры! Давай приглядимся каким был полицейский участок из Resident Evil 1.5! Это холл, он очень модерновый и не похож на библиотеку. Здесь вот стояли скамейки, здесь есть стойка приёмной, сюда должны приходить люди с жалобами или за новым паспортом. Спустимся в подвал и заглянем как выглядят камеры заключённых! Полицейский участок рассчитан что сюда будут приводить много нарушителей. Вот это противовандальные роллеты на случай бунтов и беспорядков. Кстати, давайте откроем его. За ним что-то есть? (Зомби) Простите! А здесь уже такой роллет и попортили. Значит, будьте начеку, кто-то уже проник внутрь.

Кроме неправильно выбранного стиля локации, Хидэки неверно организует работу команды. Всех художников и 3Д-моделлеров он разобьёт на 4 неравные группы. Большую часть он посадит делать полицейский участок. Остальных он распределит делать канализации, фабрику (эту локацию вырежут из Resident Evil 2) и лабораторию. Одни будут заниматься началом игры, другие концом. Это приведёт к тому, что каждый корпеет над своим куском игры и не может оценить как игра в целом. Ничего? Или отстой? От такого подхода, например, канализацию переделают дважды. Убьют кучу времени.

Погоди-ка! Где-то я его уже встречал! Значит, всё новое решил взять Хидэки? Тогда почему же этого пса я видел в Resident Evil 1? А пауки с воронами небось тоже остались? Не всё Хидэки сделает с нуля. Вот зомби-учёный в белом халате прямиком из Resident Evil 1. Про аппарат с колой и постер из плэйбоя я вообще молчу. Первый будет стоять в Resident Evil 2 в другом коридоре, а постер из плэйбоя — будет висеть в комнате охраны лаборатории. Ай-яй-яй!

До начала лета Хидэки придумает с художниками как должны будут выглядеть зомби. Если дело будет происходить в полицейском участке, зомби в зелёных и белых медицинских халатах будут не к месту. В Resident Evil 1.5 будут зомби полицейские, горожане без половины головы, даже зомби-женщины. Лично моим любимчиком станут зомби-толстяки в полицейской форме. Сильные были наверное? Попробуй пробей пулей такую тушу! Хоть дело происходило в городе, но детей-зомби не запланировали. Этика! Я считаю правильным, что Хидэки посчитал это негуманным.

Хидэки хочет, чтобы игроки столкнулись лицом к лицу с невиданными отвратительными мутантами. Если в первой части по особняку бегали всего лишь гигантские пауки, то во второй части Хидэки пойдёт дальше. Из-под пола выскакивают пауки на двух человеческих ногах. При этом выскакивают не перед лицом героя! Сзади. Чтобы успеть подбежать и схватить героя своими мерзкими лапками. Будут ещё огромные гориллы, заражённые вороны и собаки. Правда, это будут не доберманы.

Я уже говорил раньше, что Хидэки сменит курс и будет делать скорее боевик с элементами хоррора, чем хоррор в чистом виде. Хидэки добавит в игру около 6 пистолетов, пару автоматов, пару дробовиков, огнемёт, магнум. Уже много? А тут есть ещё гранатомёт с тремя типами гранат, герои научатся метать ручные гранаты, ещё будет ракетная установка. Я не думаю, что с таким арсеналом Леону или Эльзе стоило кого-то бояться. Пусть боятся их! Игра станет боевиком про зачистку города от монстров. (Стоять! А ну, предъяви паспорт! Почему не на карантине?) Из оружия не хватает разве что ядерной бомбы. Чтоб одним ударом и всех сразу.
В Resident Evil 1.5 героями станут Леон и Эльза. Они будут бегать по участку, искать припасы и сражаться с ордой монстров. Будут огребать. Чтобы ещё больше усилить сходство с боевиками, Хидэки добавит в Resident Evil 1.5 бронежилеты. Легкий, средний и тяжелый бронежилеты будут снижать урон от врагов. Мне больше нравится внешний вид тяжелого бронежилета, он выглядит круто и на нём нарисован логотип Амбреллы. По слухам, один из бронежилетов планировали сделать огнеупорным. В конце игры в лаборатории должен был разгореться пожар, чтобы не обгореть, нужно было носить огнеупорный бронежилет. А вот какой именно никто не знает.

В угоду боевикам даже нож уже не нужно было брать наизготовку. Он висел на бедре, им можно будет ударить без проблем по нажатию одной кнопки и сбежать. Такое ты видел в Дино Кризисе 2. Зомби не только не успевали схватить героя в отместку, они даже сообразить что произошло толком не успевали. Я думаю, что Хидэки не понимал, что чувство страха вызывал не сам вид зомби. Его вызывали чувство беспомощности от нехватки оружия и патронов. В Resident Evil 1.5 зомби были лёгкими, они почти не давали сопротивления.

Пришло время задать главный вопрос: А была ли Resident Evil 1.5 страшной? Была. Но пока не встретил первых зомби. Когда ты услышал, как они занудно стонут, страх улетучивался. Да они ж не страшные вовсе!

Давай попытаемся подвести для себя какой-то промежуточный итог. Если вкратце, всё было ужасно. Полицейский участок был скучный, игра из хоррора превратилась в боевик, зомби больше не пугали. Что-то же должно было быть хорошим? Я не верю, что всё было плохо!

Не подкачала музыка! В конечном варианте Resident Evil 2 она передавала атмосферу места, где в прошлом царил порядок и закон. Resident Evil 1.5 такая музыка не подходила! Участок был новёхоньким. Значит, уже зазвучали футуристические и научно-фантастические темы. Музыка по-прежнему создавала таинственную атмосферу. В нужные моменты холодила кровь. И она отличалась от конечного варианта.

Для Resident Evil 1.5 музыку напишет 24-летний Наоси Мидзута. Он умел сочинять мотивы в научно-фантастическом стиле. В конечном варианте Resident Evil 2 его композиции пропадут, его трэки останутся играть только в лаборатории. В новом варианте игры научно-фантастическая музыка станет не к месту. Таланты Мидзуты писать футуристическую музыку заметят в другой компании. В 98-ом году его переманят сочинять музыку для другого научно-фантастического хоррора Parasite Eve 2. Там его талант раскроется полностью.

А вот музыка для комнаты сохранения в полторашке у Мидзуты не затащила! Вот как она звучала. (Музыка из комнаты сохранения в мед.комнате). Она на голову была хуже мелодии из конечной версии Resident Evil 2!

Я люблю чтобы в игре были толстокожие боссы. Люблю чтобы от них был какой-то челлендж. (Видео. Вставить Эльзу, которая стреляет в Биркина из тяжёлого автомата. Вставить голос Живова или Гаврилова. Ну иди сюда, говно собачье!) Ты знаешь, что в Resident Evil 2 был навязчивый Тиран, его ещё называют Мистер Икс, мутант Вильям Биркин, Джи-паразит, крокодил, моль и так далее. В Resident Evil 1,5 всё было по-другому. Вильям Биркин был, он так же охаживал героев по спине обломком трубы, но он при этом выглядел совсем по-другому. Он был похож на гигантскую раковую опухоль на ножках. А на последних стадиях из его горба натурально вырастал скорпионий хвост.

Забавный факт! Вильям Биркин постоянно выкрикивал имя своей дочери Шерри. (Крик Шерри!) Повтори ещё разок, Вилли! Ну не ломайся, как цэлка! (Крик Шерри!) Что-то напоминает… (Крик Старс!) А! Точно! Напоминает голос Немезиса из третьей части. Это какие голоса пропадают, нужно срочно устраивать баттл. (Песня текила. Вместо припева вставлять Шерри и Старс).

На начальных этапах разработки летом 96-го Хидэки запланирует в компанию к Вильяму Биркину ещё 2 босса. О них ты вряд ли что-то слышал. Их должны были звать Голгофа и Заирам. Эти два аморфные мутанта будут напоминать огромного G-паразита или пришельца из американского фильма “Факультет”. Эти два босса с библейскими именами должны были ползать по полицейскому участку и трепать игрокам нервы. Появляться то тут, то там. Их можно было оглушить, убить окончательно игрок не мог. У них будут огромные щупальца, по ходу игры они будут мутировать. Их вырежут по цензурным соображениям. Кэпком будет против любой религиозной тематики. В США живёт много религиозных людей, некоторым может не понравится, что в ночных кошмарах после игры их сынишку преследовал монстр с именем горы, на которой распяли Христа. Когда Хидэки пустит обоих боссов под нож, он передаст их способность мутировать до стадии безобразного желе Вильяму Биркину.

Где проходит черта в обязанностях между игровым Режиссёром и Продюссером? Режиссёр пишет сценарий, пишет толстенный дизайн документ, описывает в нём до мелочей как всё должно играться, организует работу команды, раздаёт обязанности. Продюссер пишет планы сколько каждый этап работы займёт времени, находит деньги, договаривается со сторонними студиями-подрядчиками. А может и отменить игру.

В офисе у Хидэки всё идёт как обычно. Художники рисуют, музыканты пишут музыку, программисты программируют. Хидэки как обычно раз в месяц продолжает носить Миками-сану свои диски с версиями игры. В Resident Evil 1,5 число комнат выростет с 20 до 41, а готовность с 20% до 80%. А не хватает ещё заставок! Это ещё 20% работы.

Незаметно пройдёт лето, проскочит и осень 96-го, почти закончится зима. На горизонте замаячит уже и финиш работы над игрой. 17 февраля 1997 года Миками-сан пройдёт свежий билд игры. Он возьмёт диск с игрой и Хидэки — и они вместе пойдут к Начальнику Ёсики Окамото в кабинет. Начальник не контролирует прямо ход разработки Resident Evil 1,5, всё наблюдение он поручил продюссеру Миками-сану. Они втроём снова поиграют. Как-то занудновато играется! Хидэки не будет осознавать, что игру могут завернуть полностью. Он думает, что ну поругают, ну посидит над ней ночку и исправит недочёты. Как-никак, перед релизом никто не станет артачится. Игра должна была быть готовой уже через 3 месяца, в мае 97-го.

Хидэки Камийя зря будет волноваться. Игру не скажут исправлять, Миками-сан и Начальник Окамото её вообще отменят. Миками-сан будет тем человеком, который решит переделать с нуля Resident Evil 2. Начальник Окамото предложит не отменять, а слепить за оставшихся 3 месяца что-то годное и продать. Так тоже можно было поступить. Закрыть глаза. Гордость Миками-сана будет против, против и ещё раз против! Он не даст позорно запороть продолжение своей игры.

В этот вечер игру закроют. Решат не отменять Resident Evil 2 совсем. А дадут Хидэки команду переделать всё с нуля. У Хидэки было слишком мало опыта и веса в четвёртой студии, чтобы как-то повлиять на решение. В первой серии я обещал раскрыть почему было ошибкой показывать игру на летнем фестивале V-Jump ’96. А потому что на фестивале показали одно, а выпустят другое. Это не дело! Игроки скандалят, когда выходит не то, что показывали. Но, с другой стороны, если бы не громкий анонс на летнем фестивале, Resident Evil 2 тихо отменили бы.

Именно в этот момент игра перестанет называться Resident Evil 2 и войдёт в историю как незаконченная Resident Evil 1.5. Она не пропадёт, от неё останутся диски с билдом с 80%-ой готовностью, датированные 22 декабря 96 года, и горы неиспользованных рекламных материалов. Кстати, сам диск отнесут в архив Кэпком в Осаке и забудут про него на долгие годы.

У Кэпком есть не только четыре студии в Осаке. В америке их дочерняя фирма занимается рекламой и распространением игр. Часто случается так, что материнская компания и дочка сами не знают чем занимаются их коллеги за океаном. Например, когда в Японии отменили Resident Evil 1.5, в США об этом ничего не слышали и ещё 2 месяца без задней мысли продолжали катать демку с полторашкой по разным игровым выставкам. А когда узнали, был нежданчик.

Информация про отмену версии Resident Evil 1.5 будет просачиваться из разных источников. Не только с выставок. Рекламный отдел Кэпком переписывался с журналистами и частенько высылал им свежие копии игр. Правда, журналисты не всегда были честными. Например, журналист американского журнала GameFun, Эндрю Кикборн продаст диск с Resident Evil 1.5 и через пару дней диск всплывёт на чёрном рынке Гонг Конга. Кэпком сделает всё, чтобы разрушить карьеру журналиста. А вычисляет Кэпком просто: журналист не знал, что у каждого диска был свой код. По нему и нашли виновного. Журнал сам даст пинка под зад Эндрю Кикборну.

Весной 97-го в четвёртой студии Кэпком нарастает недовольство. Хидэки соберёт своих подчинённых в конференц-зале и объявит им, что игра, которую 50 человек пилили целый год, отменяется. Сотрудники будут точить зуб и тайком ходить к Миками-сану с просьбой сместить неопытного делка.

Ситуация будет ухудшаться от плохой к катострофической. Хидэки Камийя тем временем ударился в депрессию. Он боится смотреть в глаза подчинённым, чувствует себя виноватым, что подвёл команду. Будь он настоящим самураем, он должен был сделать харакири. Он не был им, поэтому вместо этого он плотно подсядет на стакан, запьёт с февраля по май 97. Приходил домой и открывал бутылку саке. Плевать, что на работу было уже к 9 утра. Он так пристрастится, что однажды его вырвет кровью.

В личной жизни Хидэки тоже происходят неприятности. Не с девушкой, другого плана. Однажды Хидэки вернётся в съёмную квартиру, он увидит, что в его квартире пошарили воры. А мог остаться ещё внутри. Хидэки боится получить ножом в живот, стоит у двери и выслушивает из-за угла есть ли кто внутри. Это чувство он передаст позднее в готовой Resident Evil 2.

Слушай, опять пора закругляться с этим роликом. Что-то много чего рассказал, а история не заканчивается. Всё что не закончил сегодня, закончу в следующий раз. И насчёт лайка и подписки на канал… Ну, ты понял сам. Ага! С тобой был канал Фанатам от Фанатов и история успеха Resident Evil 2. Пока!


Resident Evil 2

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | N64 | GC | NSW | DC
Жанры
Дата выхода
21 января 1998
1.7K
4.6
1 143 оценки
Моя оценка

Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.3K
4.3
2 691 оценка
Моя оценка

Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
4.5K
4.3
2 445 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также