1) О графике: графика майнкрафта вряд ли пыталась походить на
Это просто ретроЗдесь в основе лежит другое понятие — воксельная графика, где воксель — это объёмный пиксель. А уже из соображения экономии ресурсов игры каждый этот воксель покрыт 16х16 пиксельными текстурами. Если отбросить личные «любилки» и посмотреть на графику майнкрафта объективно, то она вдруг не кажется такой ужасной: доносит ли она информацию? Да, все блоки, мобы и предметы хорошо отличаются друг от друга, полувзгляда хватает, чтобы отличить одно от другого. Сделана ли для своего уровня качественно? Да, лишних пикселей нет, каждая текстура использует ограниченное разрешение по максимуму. Придаёт ли игре уникальный, не похожий ни на что вид? Тоже да
2) Аргумент про бои имеет долю правды, но не смысла: майнкрафт — это не игра про сражения, и при создании упор делался совсем не на них. Я могу, по твоей же логике, раскритиковать приведённые в пример Kingdome Come и For Honor за то, что в них совершенно не развито строительство. А как же «годы идут»? почему в майнкрафте 10летней давности можно мечом ломать каменные стены, а в них нет? Такая критика, однако, была бы глупа, ведь во всех этих играх упор делался на совершенно разные аспекты. И ну совсем для справки, основа майнкрафта, то есть все основные механики игры, действительно создавались одним человеком, так что выставлять против майнкрафта, по своей сути инди игры, линейку крупных проектов (да, Kingdome Come тоже небольшая игра, но там были и бюджеты, и комманда) не очень честно.
3)Не до конца понятно, какие такие перспективы майнкрафту, уже готовой инди игре между прочим, пророчил автор, и куда они исчезли, когда его купила майкрософт. Ведь команда разработчиков почти не поменялась, насколько я помню, и именно после вливания денег компании в игре начали появляться обновления, поставившие задачей как раз таки развить уже существующие аспекты игры, а не добавлять только блоки и ресурсы. а ещё нужно не замечать противоречия «называли мусором» — «пик славы»
4) В теме об ИИ игры нужно вернуться к аргументу разработки одним человеком, что явно не способствовало его глубочайшей проработке. Ну и стоит заметить, что здесь автор явно кривит душой, ведь «максимально сократить расстояние с целью» — это не совсем точное описание. Да, ИИ был совсем примитивен, но даже тогда он немного варьировался, а теперь, после множества доработок, он во многом улучшился. Скелеты будут уворачиваться от ударов игрока, упомянутые ифриты будут стоять на месте, стреляя издалека и т д.
5) Ну с «фишкой» вообще всё просто: она именно в том, что игрок обладает полной в игре свободой. И это не преувеличение. С возможностью изменить любую точку игрового мира, множеством консольных команд, которые не спрятаны, а наоборот: легко доступны любому, а также моддингом, майнкрафт стал игрой, где возможно делать с этой самой игрой всё что угодно. А если самому автору эта концепция не интересна, то это уже его проблема, а никак не повод для благородной ненависти игры.
6) Как жаль, что автор не продолжил аналогии с вырезанием лобзиком? Зачем человек вырезает? — чтобы что-то создать. Зачем переставлять блоки в майнкрафте? — с той же целью! А если не хочется тягать блоки, то существует как раз та самая «одиночная кампания», которая (сюрприз-сюрприз) и развивается с открытием «бессмысленных» достижений. Да, сюжета нет, да и убийство дракона это не что-то невероятное, но это всё имеет в игре смысл, и за всё игрок получает награду. Добыл алмаз? Получай достижение. Теперь ты можешь создать лучшее в игре снаряжение и продолжить своё приключение, и так далее.
7) Про перспективы речь уже была, и с частью написанного в 7 пункте я могу согласиться. Да, создавать огромные обновления каждый день не только невозможно, но и не выгодно, не только разработчикам и издателям, но и самим игрокам. Новинки быстро приедятся, интерес к игре угаснет и её перестанут покупать. Поэтому все современные обновления майнкрафта направлены не только вширь, но и вглубь, чтобы занять игроков на подольше. А если игра разрастётся слишком сильно, то она станет уже слишком громоздкой и неудобной.
8) Про «бесконечную горизонтальность» уже написал человек выше, и очень прилично, мне добавить нечего.
9) Указывать на отсутствие реализма в игре — дурацкое занятие. Реализм — это не часть обязательной программы, это инструмент. Точно такой же, что и антиреализм. Воссоздать реальность в игре так, чтобы она не стала скучной — задача наитруднейшая. В приведённых ранее же играх — Dark Messiah, Kingdome Come и For Honor реализма вне продуманных аспектов тоже ни грамма, и это не мешает им быть отличными играми.
10) ну и последний «повод». Тот, за который мне обиднее всего. Аудитория дураков — эта заслуга не самого майнкрафта, а его популярности. Просто в него играет ОЧЕНЬ много людей, и даже если каждый из 1000 — дурак, то набирается невероятное количество. Многие игроки в майнкрафт — люди невероятно развитые, творческие и интересные. А загребая всех под одну гребёнку
малолетних дебиловты невероятно их принижаешь. Достаточно зайти в youtube и нажать не на очередной летсплей васи1843, а на что-то стоящее, чтобы в этом убедиться. Да что уж там, один человек создал в майнкрафте работающую вычислительную машину! Полноценный (в общем смысле) компьютер в игре про перестановку блоков. И ведь он не один. А ставя всех людей, играющих в майнкрафт, в минус игры, ты проявляешь огромное неуважение.
Где-то на половине написания я понял, что выбрал себе задачу почти невыполнимую (спасибо аргументам автора, уж слишком они неправильные), а поэтому многое написал обще и поверхностно, уж слишком много мне хотелось сказать изначально. Если есть вопросы к моему комментарию — спрашивай, я поясню отдельные свои идеи более подробно.