Меню
StopGame  Блоги Блог Mihagan Сюжет Doom 2016 (о чём нужно знать перед выходом Doom: Eternal)

Самое актуальное

  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • «Инфакт» от 27.03.2020 — Half-Life: Alyx без VR, новые игры Remedy, музыка в Elden Ring, King’s Bounty II и история серии…
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть
  • История Monolith. F.E.A.R. [Страшно, вырубай!]
  • Weakless: Обзор
  • Iron Danger: Обзор
  • Моды Fallout 4 — лучше, чем у Skyrim [Модификации Fallout 4]
  • Блоги. ДЬЯВОЛЬСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ | Обзор игры Diablo
  • Блоги. Игры — это искусство? Рассуждения искусствоведа
  • Шлемы VR, актуальные прямо сейчас
  • ARMA 3: Зрители против стримеров
  • DOOM ETERNAL. 9 кругов удовольствия
  • STIFLED. Тише едешь — меньше дохнешь

Сюжет Doom 2016 (о чём нужно знать перед выходом Doom: Eternal)

+26
Привет! Перед выходом Doom: Eternal, решил перепройти прошлую часть и осознал, что сюжет по большей части пролетел мимо меня. Так что немного почитал внутриигровой кодекс, посмотрел видосиков, порыскал по интернету и вроде как собрал более-менее цельную картину, от предыстории, до концовки. Ну и решил, чего зря добру пропадать, сделаю видос и текстовый пересказ.

Мог где-то ошибиться, так как в игре куча белых пятен, что-то приходиться додумывать, но вроде получилось довольно связно.

К каждому более-менее важному термину прикрепил ссылку на переведенный кодекс по игре — для тех, кто захочет почитать поподробнее.

Если читать лениво, а освежить в голове историю хочется — без проблем, смотрите видео:


Предыстория

Давным-давно существовал мир под названием Аргент-Д’Нур. Там обитали Призраки — элементали, которых жители мира почитали и считали чуть ли не богами.

И были у этих Призраков защитники — Ночные Стражи, наделенные невероятной мощью.

Демоны из Ада давно хотели завоевать Аргент-Д’Нур. Но их попытки были тщетны. Пока однажды, один из Ночных Стражей не предал Призраков.

Он попросил демонов вернуть его сына, погибшего на поле боя, из мертвых. Взамен привел их к спящим Призракам. Демоны наложили на Призраков проклятье и, обуздав их силы, создали Колодец, который позволил им путешествовать между мирами.

Сына предателю вернули — правда уже в виде демона. И призвали Икону Греха, которая принесла множество страданий жителям Аргента, после чего Аргент-Д’Нур был поглощен Адом.


Но нашелся воин — лидер Ночных Стражей, который даже после поражения своего мира не сдался, а принялся уничтожать демонов, мстить им за всю боль, что они причинили его родине.

Он был столь яростным, что демоны даже дали ему кличку — Doom Slayer. Или Палач Рока.

В своих странствиях по Аду, наш герой встретил серафима, который благословил его невероятной силой и скоростью. А некий еретик, имя которого не упоминается, выковал ему прочнейшую броню.

Он уничтожал величайших демонов — Владыки Ада создали Титана, который брал свою силу из всех уничтоженных Палачом Рока демонов, специально для того, чтобы расправиться с ним. Но и это не помогло — Титан пал.



Но не силой, так хитростью, жрецы демонов нашли способ заманить Палача Рока в ловушку. Они не могли его убить, но заключили в саркофаг, на котором оставили его метку — внушающую ужас демонам и напоминающую им о том, что его нельзя выпускать.



Сюжет игры

И вот, Палач Рока очнулся в своей могиле. Он прикован и уже слышит мерзкие стоны демонов — но вскоре они замолкают — не без помощи Палача.

Рядом стоит его броня — которая, несмотря на прошедшие годы, до сих пор сидит как влитая.

Сразу же с нами связывается некий доктор Сэмюэл Хайден. Хочет с нами познакомиться поближе и сотрудничать. Но нас не сильно волнует его болтовня. Зато волнует откуда же лезут все эти демоны? Но чтобы узнать источник демонической угрозы — нужно включить спутник, чем мы и займемся

На поверхности Марса, Палач Рока разминает свои кости, уничтожив пару-тройку десятков демонов, а включив спутник узнает, что познакомиться с Хайденом все таки придется — тот блокирует необходимую нам информацию и просит прийти в терминал Веги. Тут придется сделать небольшое отступление.



Сэмюэл Хайден — глава UAC. Ранее заболел раком мозга, но принял решение перенести уцелевшие части этого органа в тело трехметрового робота. Это помогло ему не только выжить, но и участвовать в экспедициях в Ад.

Вега — искуственный интеллект, который контролирует работу почти всего комплекса UAC на Марсе.

Добравшись к терминалу Веги, молчаливо общаемся с Хайденом. Тот дает Веге отмашку показать нам статистику по инциденту. Статистика неутешительная — большая часть персонала мертвы, остальные — превратились в демонов. В живых остались лишь Хайден, Оливия Пирс и, собственно, наш герой. Время рассказать про Оливию.

Оливия Пирс — ученая-биохимик, которая работала на проекте «Лазарь». Заболела сколиозом, но согласилась на эксперимент, в процессе которого ей в позвоночник был интегрирован титановый экзоскелет. Теперь она может ходить, но её мучают постоянные сильные боли.



Именно из комплекса Лазарь, где работала Оливия и выходит вся демоническая нечисть. Забегу немного вперед, но причиной всему то, что она заключила контракт с неизвестным демоном, который что-то пообещал ей, увы, неизвестно что. Полагаю, как минимум, избавиться от сильной боли, постоянно мучающей её. После этого Оливия начала собирать последователей, которые достаточно быстро пришли к выводу, что жертвоприношения это круто. И начали заниматься ими, чтобы открыть стабильный портал в Ад.

Нашу беседу прерывает сигнал о том, что на сталелитейной фабрике из-за перегрева скоро может случиться большой бум. Естественно, разобраться с этим придется именно нам.

В процессе разборок встречаем там Оливию. Судя по всему, она планирует использовать Аргент-башню для того, чтобы открыть портал в Ад.

Ещё одно отступление.

Главная цель корпорации UAC — добыча энергии, так как на Земле наступил энергетический кризис и с этим что-то нужно было делать. К счастью, на Марсе обнаружили некий Аргент-разлом, научились добывать из него Аргент-плазму и перерабатывать в Аргент-энергию. Понятно? Может не очень, но и не столь важно. Мы все-таки тут просто вспоминаем сюжет игры, а не пытаемся подробно описать каждую мелочь, иначе этот текст уж слишком затянется. Но, кому интересно, думаю стоит почитать кодекс.

Аргент-башня. Огромное сооружение, с помощью которого и добывается Аргент-энергия. Но Оливия Пирс хочет использовать её в своих нечистых целях, а значит, добычу надо остановить. Для этого придется аккуратно достать из разъемов 3 Аргент-фильтра. Я сказал аккуратно достать? Что ж, Палач Рока вряд ли знаком с такими словами. На самом деле это Сэмюэл попросил аккуратно, а наш герой просто вышиб фильтры ботинком — чтобы возобновить добычу энергии уже не получилось, и демоны больше не смогли проникнуть в наш мир.

Пока мы занимаемся разрухой и анархией, Оливия где-то находит аргент аккумулятор, мощностей которого будет вполне достаточно для того, чтобы все-таки открыть этот злосчастный портал. Она едет на вершину Аргент башни, а нам, примерив кепку одного известного водопроводчика, приходится догонять её на своих двоих.

Догоняем, но по закону жанра не успеваем на какие-то секунды, и Оливия активирует аккумулятор, прыгает в луч Аргент-энергии, а нас затягивает за ней — прямиком в Ад.



В аду на удивление нас ждут не любители жестоких компьютерных игр, а еще больше демонов. Нам не привыкать. Пройдя через толпы вражин мы доходим до весьма знакомого места — гробницы, где долгое время находился саркофаг с нашим Думгаем. Его нашел Хайден вместе с исследовательской группой. И с помощью портала перенес в комплекс UAC. К счастью, демоны чтят технологические достижения людей, и портал стоит все на том же месте. Используем его по назначению и попадаем обратно на Марс.

А тут все хреново. Аргент-башня разрушена, над ней зияет портал, и его надо срочно закрыть. Нашествие демонов началось с лабораторий Оливии — именно туда нас и отправляет Хайден.



По пути мы попадаем в его офис и впервые видим его вживую. Хотя он робот, так что… не совсем вживую. Ну, вы поняли. Он не тратит время зря и вешает на наш костюм прототип межпространственных силков — с помощью них, Хайден сможет вытаскивать нас из Ада в любой момент.

Также доктор рассказывает про Спиральный Камень — артефакт в виде… камня, благодаря которому ученые обрели большую часть знаний про Ад и Аргент-энергию. А еще именно он привел исследователей к саркофагу с Думгаем.

Попав в лаборатории Оливии, мы видим, что она проводила опыты над демонами. Например, манкубусы с пушками и броней — её рук дело.

Находим Спиральный Камень, а он в свою очередь показывает нам видение про Горнило — артефакт, который судя по всему поможет закрыть портал в Ад.



Но за ним нам придется снова отправиться, как ни иронично, в Ад. А для этого нужен еще один аргент аккумулятор. Ближайший вмонтирован в Кибердемона, заключенного неподалеку.

После схватки в двух действиях, мы оказываемся в Аду. Там, внезапно, сражаемся с демонами, а в конце отвоевываем горнило, после чего Хайден вытягивает нас обратно на Марс с помощью силков.

Теперь нам нужно опять в Ад — но уже в другое место. А именно — к Колодцу, о котором шла речь в предыстории. Для того, чтобы туда попасть, нужен очень мощный выброс энергии. Создать его можно только уничтожив Вегу. Совершить ритуальное сэппуку он не может, так что опять приходится все делать самим. Уже почти нажав заветную кнопку, наш герой решает сохранить резервную копию Веги на флешку. Втайне от Хайдена, само собой.

Вега взрывается, мы попадаем в ад, мы убиваем монстров, мы находим Призраков. Они питают своей энергией Колодец, так что мы втыкаем Горнило в каждого из них и закрываем его.

В конце встречаем Оливию Пирс — испуганную, всю в крови. Она говорит, что демоны так много ей обещали — а после становится жертвой для того, чтобы появился последний босс игры — Владычица Пауков.



Настреляв Владычице в рот из БФГ, мы видим, что Хайден снова притягивает нас к себе, но в этот раз наша неподвижность затягивается. Хайден отбирает у нас Горнило, и прямо намекает на то, что мы ему будем только мешать, а с помощью Горнила он сможет возобновить поставки энергии на Землю. Палача Рока он убить не может, поэтому просто телепортирует в неизвестном направлении (вероятно, в Ад). Но напоследок бросает, что они еще обязательно встретятся. Конец.

***

Как-то так. Не стал все расписывать максимально детально, как уже сказал — цель просто напомнить сюжет тем, кто играл, или быстро ознакомить тех, кто не играл. Лично мне таких текстов иногда не хватало.

И да, вполне возможно, что в Doom: Eternal что-то перекрутят, поэтому вот весь тот поток информации, который сейчас идет от разработчиков про него я в учет не беру. Как минимум потому что, честно говоря, не люблю узнавать про игру все до релиза. Так что возможно КАНОН уже не такой, мой текст устарел, автор опорозился.

Заранее извиняюсь за возможные ошибки, это первый мой такой текст за много лет.
Комментарии (10 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо, что прочли! Вдвойне спасибо, если посмотрели видео и подписались на мой канал.

На стопгейме никогда ничего не постил и почитав правила понял, что посты с видео тут не очень любят, но надеюсь текстовая часть поста сгладит это недоразумение. Кстати, постил это видео еще и на других ресурсах, надеюсь это не запрещается.

Кстати раз уж пишу коммент, то вброшу тему для обсуждений, чтобы все не зацикливалось на СЮЖЕТ В ДУМЕ НЕНУЖЕН.

Как вы думаете, Хайден злодей или нет? Со стороны игрока, он безусловно вызывает противоречивые чувства, но представьте, что вы живете на Земле, где с энергией не очень, но какие-то очень умные мужики эту проблему решили, а потом вдруг узнаете, что проблема скоро вернется и теперь уже даже на умных мужиков надежды нет. Конечно, мы не знаем всех его мотивов, но с тем, что нам дают в сюжете Doom 2016 он именно топит за энергию (молодость и хардкор), так сказать.
Я с одной стороны вполне понимаю Хэйдена и его мотивацию, с другой стороны — благими намерениями вымощена дорога в ад (на этот раз в том числе буквально). Вторжение в Eternal не с пустого места началось, и есть подозрения, что UAC к этому напрямую причастны. С другой стороны, это вероятней всего вина не только Хэйдена, так как трейлеры намекают, что тут замешаны и внешние силы (впрочем, как и в игре 2016 года).
Да, понятное дело, что он не белый и пушистый, но конкретно в ситуации концовки дума 2016, ему явно нечего было больше делать. Либо обрекать планету на вымирание (если там действительно все настолько плохо), либо пользоваться единственной возможностью спасти её.
В контексте игры 2016 — понятно. Но при этом, своими глазами увидев, к чему может привести заигрывание с силами ада, он всё равно продолжил эксперименты (во всяком случае собирался). То есть, инцидент на Марсе ничему его не научил.
Палач и есть предатель, у которого после всех событий немного поехала крыша на теме демонов.

Хайден злодей, но он мыслит нечеловечески. Без гуморальной регуляции человеческого тела остается только холодная рациональность.
Погодите. Вроде же, официально, Палач Рока — это Думгай, который остался в аду по сюжету Doom64. Он не может быть предателем, т.к. уже до него Д'Нур был застелён адом.
Я вроде бы где-то читал что думгай это представитель древней цивилизации и «коренной» житель д'нура. Собственно после падения их цивилизации у него немного протек колпак и он начал мочить демонов нещадно. Да так что он у них как бабайка стал.

Хз как он может быть персонажем doom64 если же он в саркофаге хреналион лет вроде как пролежал пока его не нашли в новом думе. Но я не специалист и не могу сказать что все-все записочки нашел и прочитал) Так что могу и ошибаться
В Quake Champions артефакт Палача — это кроличья лапка Дейзи, питомца, за убийство которого мстит Думгай. Вроде как у большей части игр id — общая вселенная, и если это так, то Палач — это преисполненный яростью в пылу битв, благословленный Серафимом, получивший от неизвестного еретика улучшенную преторианскую броню (т.е. вероятно украденную у членов корпуса стражей Д'Нура) Думгай
**звучит Rip'n'Tear**
Не-не, демоны убили предателя-стража, когда захватили Д'Нур. В кодексе там так и написано после этого события "… ибо плата за предательство — смерть."
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Обзор Doom Eternal
Блог Fantiiik
Непредвиденные последствия. Обзор Half-Life
Персональный блог зловещей выпечки
Игровая Украина
Персональный блог Макса Кириченко
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑