8 марта 2020 8.03.20 2 730

УЖАСЫ ЛАВКРАФТА — или как Ктулху попал в игры

+1

Говард Филлипс Лавкрафт. Звучит! Не правда ли?

В этой статье я не хочу пересказать вам биографию и жизнь писателя. Вы это можете сделать сами открыв нужные статьи и блоги. В данной статье я хочу разобрать то, как Лавкрафт стал знаменитым, как он смог повлиять на культуру мира в целом и как это отразилась на игровую индустрию.

Последователи Мифов Ктулху
Лавкрафт стал знаменит после своей смерти, в основном благодаря последователям, которые продвигали его творчество, а также дополняли «Мифы Ктулху». На и большую роль в этом сыграл Август Вильям Дерлет, который являлся страстным поклонникам Лавкрафта. Он же активно продвигал творчество Лавкрафта до и после смерти писателя, и впоследствии Дерлет был объявлен творческим душеприказчиком Лавкрафта. Основываясь на черновики писателя, он написал роман «Затаившийся у порога», а также несколько рассказов в духе «Мифов Ктулху», которые вошли в сборники «Единственный наследник» и «Комната с заколоченными ставнями».
Но творчество Лавкрафта затронула многих других творцов: таких как Джон Карпентер; Гильермо дель Торо; Стивен Кинг; Сэм Рэйми и т.д. Но сейчас Лавкрафтовские ужасы наибольшую популярность получи в жанре настольных и компьютерных игр.

Страх в играх

При жизни Лавкрафт относился к играм любого рода с презрением, считая их бессмысленным занятием. Тем не менее, его литературное творчество оказало огромное влияние на игры. В 1981 году американская компания Chaosium выпустила первую редакцию настольной ролевой игры Call of Cthulhu, основанной на книгах Лавкрафта.

Эта игра, будучи весьма популярной сама по себе, была также примечательна введением механики «безумия» — как и в книгах Лавкрафта, рассудок персонажей игры мог помрачаться при встрече с космическими ужасами. Механика безумия была настолько удачной, что была скопирована во множестве других игр. Одной из наиболее популярных настольных игр по мотивам творчества Лавкрафта стала игра «Ужас Аркхема» (1987), также выпущенная Chaosium.

Но кроме настольных игр, литература писателя вдохновила разработчиков компьютерных игр. Хотя игр, основанных на самих произведения Лавкрафта крайне мало, можно выделить несколько игр, это — Shadow of the Comet, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder, Darkness Within: The Dark Lineage, Conarium, Call of Cthulhu 2018. Эти игры смогли в той или иной степени передать нужную атмосферу и чувство полной безысходности, что так сильно Лавкрафт передавал в своих произведениях. Но не все из названных игр смогли напугать… В чем же проблема? Скорее всего в том что они созданы по книгам Лавкрафта, но не отталкиваются от них.
Например: Серия Dead Space с некроморфами и Обелиском; Bloodborne с Древними Богами; Alone in the Dark; Amnesia. Потому что все эти игры брали основу и создавали нечто новое.
Dead Space

Пересказывать сюжет я не буду, можете посмотреть История серии Dead Space, там же вам и расскажу процесс создания. Но в этой серии (в особенности в первой части) была передана чувство беспомощности. Ты один на корабле, выживших нет, а вместо них ужасные монстры, готовые убить тебя и обратить в себе подобного, и еще артефакт под боком, норовящий свести тебя с ума.

Создатели серии смогли нас напугать. Напугать нас космосам, который к нам не дружелюбен. Мертвым космосам.

Bloodborne

Чертовы японцы смогли создать сложную и интересную игру, с истории мира, который нужна изучать по кратким диалогам персонаже, описанием предметов, и чтобы собрать картину нужно пораскинуть своими извилинами. Также как и с Мертвым космосам, я советую игру самому пройти, чтобы прочувствовать весь Experience. Хидэтака Миядзаки явна вдохновлялся произведениями Лавкрафта, кто-то может сказать, что разработчик вдохновлялся мангой «Берсерк», а я скажу мангака Кэнтаро Миура сам вдохновлялся Лавкрафтам. Великие в Bloodborne, такие же как пантеон Лавкрафта, создания что стоят выше человеческой расы.

Пусть внешность и не очень.

Японцы смогли передать страх в богах, которых нет дело до низших существ, коим является человек. И что не на все секреты нужны ответы, порою в правде можешь найти безумие…

Лавкрафт превзошёл своё время, он оставил след в книгах, фильмах, и играх. В особенности в играх. Ведь в играх лучше всего напугать человека…

P.S Надеюсь вам понравилась моя статья. Я новичок, так что буду очень рад оставленным комментариям.


Dead Space

Платформы
PC | PS3 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2008
4.5K
4.5
3 184 оценки
Моя оценка

Bloodborne

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 марта 2015
3K
4.6
2 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Краткая, информативная и интересная статья. Все нравился ужас Лавкрафта, а игры так вообще шик по атмосфере. Огромное благодарство автору, за такой прекрасный материал.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также