1 марта 2020 1.03.20 13 21K

Мобильный шедевр – Dragon Raja

+9

Назвать игру шедевром, тем более когда речь идёт о мобильной игре – весьма сильное заявление. Всё же эту игру нельзя считать действительно шедевром, но она однозначно является весьма достойным представителем жанра ММО, особенно на мобильной платформе. Как минимум на первый взгляд.
Самое время посмотреть что же за очередной суп нам приготовили азиаты.

(все скриншоты представлены без дополнительной обработки что бы не создавать иллюзий касательно игры)

Можно сразу выделить что игра в довольно типичном азиатском стиле – с пластиковыми но приятными глазу персонажами, которые, конечно же, все невероятно милые и красивые. А так же обилие красок, блёсток и облегающих костюмов. Однако более интересный элемент это то, что игра базируется не будущем со смесью азиатских традиций, что означает наличие у нас современных, точнее, даже футуристичных устройств и много неоновой подсветки в сочетании со старой архитектурой и возможностью носить псевдо-кимоно (напоминание: это азиатская игра, одежда должна открывать самые красивые части тела персонажа, так что тут любой костюм идёт с приставкой «псевдо»).
Пусть описание звучит и не сильно привлекательно, в игре эти сочетания выглядят весьма гармонично и приятно.

Сюжет в игре, на самом деле, довольно простой и почти что типичный, но вот приятная мелочь: вы не особенный. Нет, конечно у нашего персонажа есть особые силы… но он такой далеко не один, что сюжет ясно даёт понять, как и то, что так же немало и тех, кто значительно сильнее главного героя, даже из союзников. Это действительно приятное дополнение в сюжете, которое встречается далеко не везде.
Не смотря на сказанную ранее «типичность» сюжета – он интересный, интригующий, затягивающий, он… вызывает эмоции. По ходу игры ты привязываешься к главным и второстепенным героям, потому что их раскрывают, показывают их характеры и отношение к вещам, когда кто-то из них попадает в тяжёлую ситуацию по сюжету или погибает – это не проходит мимо, потому что даже второстепенный персонаж которого ты видел просто в прологе предстал тебе другом, и не просто на словах, а именно в ситуациях. О да, это хвалебные дифирамбы сюжету, потому что опять же – не во всех обычных РПГ нам нормально раскрывают персонажей… но не будем о больном.

Сам сюжет предстаёт, как не удивительно, длинной цепочкой квестов с кучей диалогов и роликов, ну и периодическими боями, конечно же, а так же… выборами, которые никак на сюжет не повлияют. Но эти выборы повлияют на характер вашего же персонажа, которые переносят нас к объяснению механики личности – в зависимости от выбора в диалогах вашему персонажу добавляются определённые черты характера которые «заполняют» ваш мозг различными цветами, из чего формируется цвет вашей личности – в зависимости от цвета личности вы в итоге будете получать бонусы от него и даже персонализированные достижения.

Немаловажная часть – возможность интерактировать с миром. Можно просто ходить и читать книги в библиотеке, сидеть на скамеечке, качаться на качелях, рыться в мусорке, вступить в клуб баскетболистов закинув мяч в корзину… Можно по факту просто бегать по миру и смотреть чем бы случайным заняться.

Но лучше перейдём к основе.

Бой представлен обычной таргетовой системой с минимальным набором скиллов для 2-ух оружий вашего класса +2 особых скилла. Можно сказать что у каждого из 4 классов есть 2 стойки, между которыми можно переключаться скиллом-переходником с не сильно большим откатом. По итогу в игре выходят интересные классы вроде ассассина-мага (о, как же меня бесит что его стандартная стойка это дальник, хоть с логической точки зрения это и крайне удобно) или дд-танка, за которого я в основе и играла во время написания обзора.
Сама по себе сложность в игре минимальная, особенно если говорить о сюжетной части и как, практически, стандарт для азиатских мобильных игр – тут есть автобой, что сразу же говорит об отсутствии каких-либо сложностей, если можно просто запустить ИИ и делать красивые скриншоты боя.

Какая азиатская ММО, особенно на телефоне, обходится без ежедневных ивентов, это же практически основная часть геймплея, так как сюжет проходится, а на крафт нужна энергия и деньги…
Тут набор самый обычный и стандартный – викторины, повторяющиеся цепочки мини-квестов, соло и групповые данжи, ПВП и хоть какое-то разнообразие в виде гонок. Аналогичная ситуация обстоит и с клановскими ивентами.
И как обычно – участвуй в ивентах и ПВП долго долго и можешь обменять жетончики на что-то.
Хотя и сами жетоны можно выделить в отдельный абзац – так как их тут, наверное, даже больше, чем может поместиться в стандартный инвентарь, если бы они все хранились там физически. За ивенты и некоторые квесты мы получаем и какие-то очки для обмена на полезные вещи для прокачки, шмотки и стили, и жетончики для автоматов коих в игре так же огромное разнообразие. Да, я говорю об автоматах по типу тех, где ты клешнёй пытаешься вытянуть приз и вы верно подумали: вы можете промахнуться и ничего не вытянуть или клешня может просто уронить ваш приз… прямо как в жизни. Круто, да? Особенно когда ты собирал эти жетоны весь день на 2 игры.

К слову о том, почему можно не сильно парясь получить в игре стили – потому что это всё, что смогут видеть на персонаже вы и другие игроки, если не считать оружие. Можно сказать что эта система перешла от Blade & Soul, с тем исключением что на вашем персонаже на самом деле есть броня, но вы её не видите, вы можете видеть только стиль. Поэтому в игре вам предоставляется много возможностей найти свой идеальный вариант, будь то полученный по сюжету костюм, полученный за жетоны в ПВП или же просто купленный за донат (их, кстати говоря, не так много).

Так же немаловажная часть игры – это союзники, которые представлены тут в виде карт персонажей. Их так же можно прокачивать повышая им уровень и редкость, использовать в своей команде поддержки (тогда они могут на пару секунд появится во время боя и помочь вам), отправлять на их личные групповые задания, оставлять главой вашего магазина, дарить им подарки для улучшения взаимоотношений и надевать на них особые предметы для улучшения вашей боевой мощи.
В целом, отношения являются важной частью и для фактических НПС компаньонов которые у вас есть, так как при хороших отношениях с ними вам могут быть доступны другие фразы в сюжете (да, я уже столкнулась с тем, что у меня недостаточно высокий уровень отношений), вы узнаёте что-то новое о персонаже, что хранится в его анкете. Ну и для особо заинтересовавшихся – во время фоторежима можно взаимодействовать со своими компаньонами если у вас достаточно высокий уровень отношений с ними.
Помимо компаньонов в игре так же есть и питомцы, которых не так много, но зато их развитие вызывает интерес, они эволюционируют и растут, переходя от этапа младенца или ребёнка (в зависимости от питомца), до взрослого.

Что меня изначально заинтересовало в игре – это когда я увидела выбор из 2 профессий: повар и артист (в будущем добавятся ещё). Достаточно странный выбор, да? Так вот и реализация этого самого выбора не менее интересна.
Первая профессия доступна на 40 уровне, до которого дойти достаточно просто.
При выборе артиста вам нужно будет выбрать себе агента, который будет заниматься вашим развитием и, собственно, заниматься им – практиковаться в пении, танце и улучшать свой внешний вид различными действиями. На первом этапе вы сможете крафтить ограниченное количество открыток со своим автографом и фото-карточек, которые можно как продать, так и использовать самостоятельно для временного улучшения характеристик. В целом эта профессия не особо затратная, но и не особо прибыльная поначалу и на данный момент нельзя посмотреть дальнейшие этапы развития кроме 2. Но сама по себе система довольно интересная.
При выборе карьеры повара ситуация разительно другая – для создания одного блюда нужно много времени и ресурсов, но профит, как говорится, больше. Часть ресурсов можно собрать самостоятельно (овощи и морепродукты, например), часть можно только купить (как, например, мука или яйца). Если нет нужного рецепта – его нужно изучить, и делается это не быстро… Затем уже можно отправиться на кухню и автоматически приготовить нужное блюдо по рецепту. Готовые блюда можно поедать временно улучшая характеристики, а вот на продажу можно сделать, опять же, только ограниченное количество блюд.
То что можно назвать вниманием к деталям: у артиста прописаны фразы которые говорит персонаж при тренировке дикции – он говорит то нормальную фразу, то оговариваясь; у повара нормально прописаны рецепты по которым вы можете приготовить то же самое блюдо и в жизни.

То что вносит разнообразие в тренировки: при различных действиях связанных с карьерой у вас может рандомно появится мини-игра. Как, например, при тренировке танца вам предложат сыграть на барабанах в ритм, при беге – поставить фигуру так, что бы она идеально вписалась в падающую форму, при готовке блюда – предложат получить определённые цифры в игре по сложению, а при изучении рецепта дадут поиграть в маджонг с картинками еды. Мелочь, а бесит приятно.

В игре так же есть такая вещь, как фоторежим. Видано не впервые. А вот что впервые: наличие в игре определённых точек с авто-фоторежимом. То есть места, где в фоторежиме вам выдаётся фиксированный ракурс и фиксированная позиция вашего персонажа – что бы вы как бы делали фото на фоне достопримечательности. В таких точках можно менять позу персонажа проигрывая различные анимации и применять фильтры к картинке.
В обычном фоторежиме так же можно отключать элементы вроде НПС и других игроков, менять погоду и время (идеально, не правда ли?). Очень удобно когда ты среди игровой ночи и в дождь приходишь в красивое место и просто в фоторежиме выставляешь час дня и солнечную погоду и делаешь красивые скрины со своим любимым компаньоном, да.

Ах да, донат!
Всё что можно по нему сказать: пока не решает, но влияет, цены не завышены.

Я могу сказать что в данный момент нахожусь под очень большим впечатлением от игры и жду дальнейших обновлений, с надеждой что однообразные ивенты и донат не убьют потенциал игры.


Лучшие комментарии

Блог по мобильной игре, не состоящий из рандомной ссылки? Ребят, тут блоггер сломался, несите нового.

P.S.: неплохо написано)
Не настанет. Эти времена уже ушли.
Спасибо. )
Я просто до этого нормальные обзоры писала чисто у себя на странице, а тут внезапно вспомнила про SG.
Я так понимаю, самая мякотка началась в марте 2018, с выходом «того самого» видео. Знаю, что и до этого такое было, но не в таких объемах. Но ничего, введут локальный интернет и заживем.
Да не было до этого ничего такого. Топики одного видео — да, были. Я их даже смотрел. А сейчас не смотрю, потому как авторы с сайта поуходили, а искать их отдельно на ютубе мне лень)

Какие-то нарезочки и прочее может и было, но совсем уж в минимальном количестве. Да и, как я понимаю, в основном от людей, которые пытались равняться на Дениса Карамышева, он вроде тоже что-то такое делает. Но тут могу ошибаться, никогда не смотрел чьи-либо нарезки.

А практически весь мусор появился именно после того самого видео, когда на сайт пришла куча бездарных школьников, пытающихся набрать «аудиторию» путём взаимных подписок и спама. Причём все они явно не смотрели нормальных видео по развитию (или начинали смотреть, но дропнули на моменте, когда говорится о необходимости делать качественный контент, это для них не вариант), иначе знали бы, что эти способы долгую и счастливую жизнь каналу не обеспечат. Просто увидели заголовок «запости что угодно на СГ и получай 1000+ просмотров в сутки», и пошло-поехало. Название «бравл старс» я узнал именно из СГ блогов, и после того самого видоса. Хотя, как это выглядит я не в курсе, а звучит как что-то с мобилок, поэтому не исключаю, что оно только недавно зарелизилось.

В общем, тот чувак сломал блоги, а новые всё никак не принесут.
Игра не зашла. Вообще. Плюсов в игре уйма, но те минусы, которые есть, скорее всего, заставят меня бросить эту игру. То, что игровой персонаж не особенный в сюжете, для меня огромный жирный минус. Про других персонажей я прочту в книге/комиксе, посмотрю в фильме/сериале/новостях, запущу видео комикс, а в ролевых играх- увольте. В игре, особенно в ролевой, мне НЕ хочется, чтобы мой персонаж выполнял на сцене роль третьего дерева справа, НЕ интересно приносить левой тётке тёплое молоко, НЕ интересно играть роль сводницы, НЕ интересно 80% сюжетной цепочки смотреть, как развиваются чьи-то там отношения, где-то с 60 уровня как минимум по 71 (прокачала персонажа до 69) игровой персонаж только этим и будет заниматься: «Принеси для наших шуры-муры молоко», «победи толпу негодяев, пока мы там, ну ты понимаешь» — кому-то это интересно, мне — однозначно нет. А оставшиеся 20% сюжета персонаж будет отбиваться от хулиганов, чтобы донести по адресу непременно тёплое молоко, за которое игроку даже спасибо не скажут. Потому что игровой персонаж — левое ЧМО, а она- прЫнцесса. Мало того, что квестовая цепочка на одной парочке повернута, так еще и в большая часть заставок, как соль на рану, о них. Вот так, за каких-то 69 уровней, игровой персонаж из сиротки, путь которой начался очень трагично, превратился в левое чмо/третье дерево справа, которое не решает ничего принципиального. Ещё из минусов: отвратительная локализация, даже английская хромает, да, продвижение по сюжетной цепочке привязано к уровню игрового персонажа, лимит на получение наград и опыта (это прям ЖВАХ), очень часто на загрузочные экраны смотреть приходится (часа полтора-два делаешь цепочку из 100 коротких квестов, половину этого времени смотришь на этих двоих на загрузочном экране, после последнего обновления часто вылетать стала (особенно на ежедневной квестовой цепочке из 100 заданий, это еще +минут 15 к прохождению), экран несколько перегружен, к управлению надо привыкать. Из плюсов хочу отметить большие возможности (особенно для мобильного приложения) для создания персонажа (да, это важно, как выглядит третье дерево справа), сложную систему развития характера персонажа (вопрос только в том, зачем третьему дереву справа характер?), в которой учитывается почти всё, что ваш персонаж делает, в сложных данжах надо следить за тем, куда персонаж наступает, его могут быстро убить или скинуть, наличие основной сюжетной ветки (да, ничего, кроме рвотных позывов она не вызывает, но она есть и за неё дают много очков опыта), на персонажа воздейсвует окружающий мир (ему может стать грустно, холодно, жарко, он может проголодаться, его можно развеселить разными способами, накормить, одеть тёплую одежду, дать прохладительный напиток). Из приятных мелочей: ненавязчивое приятное музыкальное сопровожление, просто проходя основной сюжет получаешь несколько очень симпатичных нарядов, с неписями, которые добавились в контакты, можно хоть и очень ограничено, но чатиться.

В общем, ощущения от игры очень противоречивые.
марте 2018, с выходом «того самого» видео.


Это ты какое такое видео?
А пацанчик то — нехороший.Сайт подставил.
Не особо вчитываясь и не играя, просто выделю основной минус, который весит крестом на похожих проектах — а зачем ММО, Шутер, Соулс-лай, и прочее подобное в мобилке… Ну то есть, это всё спокойно могло бы сидеть на компьютере, причём там и играть было бы удобней(нету ограничений на экран, есть клавиатура и мышь). А в итоге получается не рыба не мясо — играется слишком просто по сравнению с другими ММО, но иначе в это невозможно было играть на телефоне.
А игру, которую действительно можно назвать шедевром игр на мобилках, это Raid Shadow Legends Dark Echo. Она имеет умеренную сложность, не тормозит устройство, нужны только наушники для полноценного погружения и визуально она выглядит красиво.
Читай также