21 февраля 2020 21.02.20 9 961

Мнение о Nioh. Самодостаточный проект.

+4

ХИСАШИБУРИ!

Завязка.

Завязка игры начинается с того, что главный герой приходит в себя в какой-то камере, с которой он сбегает. Спустя немного времени непонятный маг похищает духа хранителя героя для поиска могущественных кристаллов Амритов, которые наделяют огромной силой. В след за похитителем приходиться отправляться на корабле в Японию. Игра построена на альтернативной реальной истории о японских кланах, приправленной фэнтези. Главный герой например, прототип знаменитого Английского мореплавателя Уильяма Адамса. Все персонажи абсолютно реальные, они внесли свой вклад в историю Японии в 17 веке. Цельно сюжет очень трудно понять. Лично мне было сложно, да и не очень интересно улавливать все тонкости феодальной раздробленности и местных разборок между кланами, разбойниками и демонами.
Сюжет здесь подается через кат сцены.

Отличия. Боевая система.

Какие же механики и идеи не делают Nioh клоном Соулс серии? В первую очередь это боевая система, она более глубокая и разнообразная, к ней не сразу привыкаешь и по началу из-за этого игра кажется сложнее. Во-первых есть три стойки, верхняя- самая сильная, но медленная; нижняя- самая быстрая, но слабая и средняя, название которой говорит само за себя. Лично я начало игры проходил на нижней стойке, но в процессе игры перешел на среднюю и никогда больше не менял, просто затачивал свой стиль игры под эту стойку. Кто-то всегда их переключает и по разному комбинирует. Герой бьет быстрыми комбинациями, которые дополняются различными приемами, открывающимся в процессе открытия навыков. В игре нет щитов, блок ставится оружием, так же есть возможность парирования, которое можно так же улучшить навыками упомянутыми ранее, и например, исполнив его оказаться за спиной врага. Если вымотать или уронить противника можно исполнить добивание.

Энергия КИ.

Есть необычная особенность во время боя быстро восполнять нажатием одной кнопки стамину или как её называют в местном лоре энергию КИ, нажатием одной кнопки в определенный момент. Это придает дополнительную возможность вести продолжительные атаки, если это позволяет противник. Кстати, враги из потустороннего мира, их называют в игре Ёкай, создают поля скверны в которой стамина очень медленно пополняется и если проделать указанный ранее способ эти самые поля исчезают.

Мир.

Мир не цельный как сами знаете где, а разделен на уровни. Уровни делятся на основные и побочные миссии. Каждую из них можно проходить по нескольку раз, например, для гринда или прокачки.

Лут.

Еще одна из особенностей игры, это лут. Встречаются просто горы различных вещей с разнообразными характеристиками. Конечно же есть всевозможные сэты, сбор некоторых из них дают в совокупе определенные бонусы.
Плюс дополнительная механика подсаживающая нас, игроков, на зависимый крючок. Мало того, что мы превозмогая получали эндорфины от каждого побежденного сложного противника в соулс серии, так в Nioh еще и дополнительная доза от каждой полученной шмотки наивысшего уровня характеристик.

Виды оружия.

В игре присуствует 5 видов ближнего оружия. Мечи, парные мечи, топоры, к ним же относятся молоты и кирка, копья и косаригами, это зубья на длинной цепи. Есть три вида дальнего оружия: луки, мушкеты и аркебузы, стреляющие большими ядрами.

Амриты. Духи хранители.

В качестве опыта в игре выступают кристаллы амриты, их можно потратить на прокачку основных характеристик главного героя. По ходу прохождения к вам примыкают различные духи-элементы, каждый из них способен наделить вас различными пассивками, так что стоит уделить большое внимание выбираемому духу. При расправах над противниками заполняется шкала живого оружия, при ее заполнении можно прожать определенную кнопку и наделить свое оружие временной силой элемента своего духа и получить временную неуязвимость, вот только чем меньше вас атакуют, тем дольше работает эта способность. Эта механика очень упрощает многие сложные моменты.

Виды прокачки.

Прокачка в игре проходит по многим направлениям. Во первых это уже упомянутое развитие основных характеристик с помощью амриты, во вторых есть древа прокачки навыков по каждому виду оружия, навыков ниндзуцу и магии. Навыки оружия открывают различные приемы для каждой стойки, ниндзуцу дают различные плюшки в виде сюрикенов дымовых штуковин и других приблуд для ниндзя, в магии же можно открыть фаерболы и различные элементальные бафы и дебафы. В деревьях ниндзя и магии так же присутствуют пассивные навыки, например увеличения переносимых сюрикенов и фаерболов.

Смерть. Враги.

При поражениях так же как и в соулс играх на месте смерти остается весь накопленный опыт, плюс ко всему в ниох вы еще теряете и своего духа. Если вы не сможете добраться до этого места и погибните, то весь опыт навсегда исчезнет, а дух переместиться обратно к вам.
Враги. Тут все довольно не однозначно, из крайности в крайность. Рядовые враги предоставляют челендж только в момент знакомства с местными механиками, потом ничего нового. Все они однообразные и очень простые. На всех я применял одну и туже тактику. Провоцировал на удар и после их связки атаковал сам, одно и тоже. Ёкай еще как-то могут удивить, но люди просто пушечное мясо. С боссами же ситуация полностью противоположенная, они очень жесткие и разнообразные. Просто мне не было ни с кем. Приходилось по многу умирать, пока не выучивал их паттерн поведения. Но все-таки это не единственный способ как утверждают некоторые обзорщики, смекалка имеет место быть. Например, в дуэли с Муцесигой Татибана я еще не разобрался во многих механиках ведения боя, я к этому моменту только что узнал, что оказывается в игре можно пройти обучаещее додзе, есть кузнец, навыки ниндзя и магии. Потому что в Nioh нужно ручками-ручками все нажимать и изучать, никто носом вас не ткнет. Так вот, в дуэли с Муцесигой, мне не было смысла сражаться в открытую, я бы ничего ему в бою не противопоставил, но к моей радости на локации был камень, который меня и выручил. Я начинал битву с того, что из далека всаживал ядро из аркебузы в голову, подбегал к упавшему противнику, проводил добивание и бежал к камню, вокруг которого скрывался от его атак. Затем дожидался, пока у него заканчивалась стамина или просто подвернется удачный случай и атаковал. Пройти, конечно, даже таким способом получилось далеко не с первого раза, но в открытом бою потерь было бы гораздо больше. Второй случай был с сороконожкой, к которой я так и не нашел подход как напасть и не получить урон, после того когда сшиб ей хвост. В итоге я ее просто забросал камнями, коих у меня было огромное количество, благо я к тому моменту уже узнал о существовании кузнеца и накупился максимальным количеством дешевых булыжников.

Кузнец.

Раз я затронул тему кузнеца расскажу, что доступ к нему появляется когда вам становится доступна карта. В его роли выступает одноглазая хрупкая девушка, как бы это не звучало. С ней можно торговать, ковать новое оружие из добытых материалов, крафтить, проводить слияние, а если потратите у нее 200К золотых, то станет доступна прокачка разных скидок и других пунктов, связанных с кузнецом.

Ачивменты. «Костры»- алтари. Кадамы.

В игре присутствуют ачивки, выполняя которые получаешь бонусы престижа, на них можно открыть дополнительные улучшения. Например, увеличить урон по людям или количество получаемого золота и амриты.
Местные аналоги костров «соуса» являются алтари. Активируя их можно повысить уровень, выбрать духа, сделать пожертвование и тд.
По уровню нужно находить и указывать путь до алтаря маленьким забавным существам Кадамам, затем можно выбрать определенный их вид и получить один из бонусов, получаемых от сражения врагов. Например, частота выпадения эликсиров или брони.

Кооперативная игра. Графика.

В игре есть кооп. Пользовался я им один раз, призвался просто имбовый напарник, который просто косил всех с одного удара и это не что я себе представлял, как будем вместе превозмогать и пробираться через опасных монстров. Но хоть попробовал что за режим такой, узнал немного тонкостей от бывалого закоренелого Ниохоца и немного залутался.
Графика в игре очень простая и не чем не удивит. Однообразные похожие друг на друга локации и такие же враги, но зато в 60 фпс.

Заключение. Пафос.

Вообще про Nioh можно говорить очень долго. Это игра, в которую нужно глубоко погружаться и долго изучать. Боевая система, враги, назначения каждых элементов лора данного мира. В ней много мелких интересных деталей, которые не понять с ходу, например, что на определенных врагов больше действуют определенные элементальные атаки. Есть свои маленькие секректы, например, как избежать с помощью жестов нападения живых стен и мимиков. Не имеет никакого значения, в каких аспектах она хуже или лучше соулс серии, ведь в ней все равно по-настоящему очень интересно находиться от самого начала и до самого конца. Играть, изучать её и получать удовольствие здесь и сейчас. Это одна из игр с большой буквы, она заслуживает большого уважения за предоставленные ощущения.

 

Nioh

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
7 февраля 2017
959
3.6
533 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думаю он о таком:

Текст


Вот пособие на тему работы с местным редактором, может пригодится. И да, я бы все же вынес имя автора из заголовка в следующий раз. Культа личности, как такового, здесь нет, а если автор до этого уже отличился чем-то, то его и без лишнего упоминания начинают держать на хорошем счету (что можно заметить по блогам некоторых ветеранов, которые привлекают значительно больше внимания). Лучше подготовить на это место яркий (не кликбейтный) заголовок.
псст ну добавь пару тегов заголовков и будет конфетка! ну наверно… я хз.
Ну… я не успел застать всех итераций, кажется.
Да, сойдет. Поработать над стилем письма ещё и все будет шикарно. Как только стиль выработается — можно будет копипастить его меж своих блогов и тратить на этом минимум времени, взамен получая больше внимания.

«Стиль» это глубокая материя и разбирать её можно долго.
Неее, так неинтересно. Основа — ладно, но какой интерес делать одно и тоже?
Не уверен что правильно понял тебя( Надеюсь сейчас конфетка?
Спасибо! Думаю, стиль с опытом наработается.
Читай также